Автомобиль газ-2705: технические характеристики грузового фургона

Газ-2705: история создания, технические характеристики, модификация, устройство, комплектация

ГАЗ 2705 – обзор автомобиля

GAZ 2705 Gazel Van / ГАЗ 2705 Газель Фургон

Автомобили семейства «ГАЗель» без преувеличения являются символом коммерческого автопрома России. Первый представитель этой серии сошел с конвейера Горьковского завода в 1994 году (ГАЗ 3302). Массовая сборка ГАЗ 2705 стартовала годом позже. Данная модель относится к малотоннажным коммерческим автомобилям с грузовыми либо грузопассажирскими кузовами (версия «Комби»). ГАЗ 2705 имеет 4 двери, 2 из которых пассажирские, 2 – грузовые. Задняя 2-створчатая дверь открывается на большой угол, что способствует удобству при загрузке или выгрузке товара. Грузоподъемность 2-местного фургона ГАЗ 2705 – 1350 кг, тогда как комбинированная версия способна взять в кабину шесть человек и груз весом в 1 тонну.

С 2010 года Горьковский автозавод начинает выпускать «ГАЗель-Бизнес» – модернизированный вариант «ГАЗели», в котором инженеры попытались исправить многие недостатки этих автомобилей. За весь период выпуска ГАЗ 2705 комплектовался моторами ЗМЗ, УМЗ, ГАЗ, Chrysler. На сегодняшний день модель оснащается силовыми агрегатами Cummins и УМЗ. На базе ГАЗ 2705 реализовано большое количество спецавтомобилей: карета скорой помощи (достаточно распространенная в России и СНГ модификация), инкассаторский бронемобиль, автолаборатория и многие другие. ГАЗ 2705 «ГАЗель» отличает простота, неприхотливость и выносливость. Несмотря на многие недостатки, автомобили «ГАЗель» пользуются огромным спросом на всем постсоветском пространстве.

Тормозная система

Для серии ГАЗ 2705 применяется классическая двухконтурная независимая диагональная тормозная система. Тормозная система имеет вакуумный и гидравлический сервотормоз. Спереди установлены невентилируемые элементы дискового тормоза, сзади — механизмы саморегулирования барабана. При резком торможении система работает с высоким КПД, сильного нагрева не происходит, что обеспечивается применением комбинированных тормозных механизмов. Подобная схема назначается и с повышенным трудовым ресурсом. Стояночный тормоз с тросом выполнен в виде эксцентрикового кулачка, который действует на задние колеса.

Двигатели и трансмиссия

За обширный период серийного выпуска автомобили ГА3-2705 комплектовались моторами марок 3М3, УМ3, ГА3, Chrysler, Cummins. На сегодняшний день семейство оснащается силовыми агрегатами Cummins и УМ3.

Бензиновые

Изначально моторами ГА3-2705 были двигатели 3аволжского моторного завода: семейств «3М3-405» (карбюраторные); 3М3-405 и ЗМЗ-406 (инжекторные). Вплоть до 2009 года они были основными для всех «ГА3елей» и «Соболей». 30 января 2009 года было объявлено, что Горьковский автозавод отказывается от закупок двигателей 3М3 в пользу ульяновских УМ3-4216, разработанных на базе прототипа УМ3-421 – более современных, и цена которых была, на тот момент, ниже на 40 %, чем «МЗ-405.

  • 3M3-4025.10 и 3M3-4026.10 – четырёхцилиндровые рядные карбюраторные двигатели с верхним расположениям клапанов. Рабочий объём цилиндров – 2,46 л. Мощность – 100 л.с. Максимальный крутящий момент – 182 Н.м.
  • 3М3-40522 – 4-х цилиндровый рядный инжекторный 16-ти клапанный силовой агрегат. Рабочий объём – 2,46 л, мощность – 142,5 л.с. Максимальный крутящий момент – 214 Н.м.

  • 3М3-40524 – рядный четырёхцилиндровый двигатель, рабочего объёма 2,46 литра. Мощность –133 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Н.м.
  • 3М3-406З.10 – 4-х цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Рабочий объем – 2,28 л, номинальная мощность – 98 л.с. Максимальный крутящий момент – 191 Н.м.

Двигатели Ульяновского моторного завода на ГА3-2705 были представлены карбюраторным УМ3-4215 и инжекторным УМ3-4216.

  • УМ3-4215 – четырёхцилиндровый рядный двигатель. Рабочий объём – 2,89 л. Мощность – 110 л.с. Максимальный крутящий момент – 196 Н.м.
  • УМ3-4216 – рядный четырёхцилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 2,89 литра и новой системой распределенного впрыска топлива. Развивает до 123-х л.с. мощности, а максимальный крутящий момент составляет 235 Н.м.
  • УМ3-А274Evotech, который сейчас устанавливается на автомобили ГА3-270», не является откровением для отечественных автосервисов. Это знакомый УМ3-4216, модернизированный, в сотрудничестве с южнокорейской фирмой «Tenergy».Внешних отличий – минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. Мощность и крутящий момент не изменились, однако пик крутящего момента теперь приходится на более низкие обороты, 2350 вместо 2500. Это означает, что двигатель «более грузовой», он быстрее выдаёт максимум тяги. Сравнение с прежними двигателями 3М3 ещё более убедительные: они достигали максимального крутящего момента только при 3900 об/мин – показатель, характерный для легкового, а не грузового автомобиля. Рабочий объём УМ3-А274Evotech 2,69 л против 2,89 у УМ3-4216. Расход топлива – на 10% ниже; заявленный ресурс двигателя составляет 400 тыс. км (гарантия – 3 года или 150 тыс. км).
  • Chrysler 2.4L-DOHC – рядный четырёхцилиндровый 2,43 литровый мотор, 16-ти клапанный, с распределённым впрыском топливной смеси. Производит до 150 л.с. мощности и до 224 Н.м крутящего момента.

Дизельные

Попытка оснастить ГА3-2705 дизельными двигателями собственного производства окончилась неудачей. Моторы ГА3-560 в нескольких модификациях (лицензионные австрийские Steyr M14, ни до, ни после этого не устанавливаемые ни на один серийный автомобиль в мире) показали себя ненадёжными в эксплуатации, сложными и дорогими в ремонте/обслуживании. До наших дней «не дожила» ни одна «ГА3ель» с дизелем ГА3-5601, или ГА3-5602, ГА3-5603 и т.п. Рабочий объём этих моторов был 2,134 л; мощность – 110 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Н.м.

Хорошо себя зарекомендовал и стал основным дизелем для «ГА3елей» двигатель Cummins 2.8s4. Это четырёхцилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом. Его рабочий объём – 2,8 л, мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 297 Н.м. Эти дизели и в настоящее время устанавливаются на ГА3-2705 («ГА3ель Бизнес»).

Дизель Cummins 2.8s4.

Все моторы для цельнометаллических фургонов ГА3-2705 агрегатируются с синхронизированной механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач, имеющей передаточное число главной передачи 5,125. С двигателем эта коробка связана фрикционным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях.

Технические характеристики

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-405
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9.3
Объем двигателя, куб.см 2464
Мощность двигателя, л.с./об.мин 152/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 211/4200
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 193
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 13.5 8.8 11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 150 250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • низкое качество компонентов системы охлаждения нередко приводит к перегреву;
  • регулярно происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при этом не гнет);
  • встречаются течи смазки из щели между маслоотражателем и клапанной крышкой;
  • много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
  • маслосъемные кольца быстро залегают и появляется жор масла.

Модификации ДВС ЗМЗ-405

  • 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
  • 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
  • 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40524.1000400, 405240. Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.
  • 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
  • 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
  • 4054.1000400, 40540О. Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.

Экологические нормы

Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.

Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Особенности устройства

В основе базовой ГА3-2705 – рамное шасси (в отличие от многих аналогов других производителей, где кузов является несущим). Спереди устанавливается зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами на гидравлике и продольными полуэллиптическими рессорами. Сзади – зависимая подвеска на 2-х полуэллиптических рессорах. Она дополнительно усилена рессорным блоком и балкой – стабилизатором поперечной устойчивости. Здесь также применены гидравлические амортизаторы телескопического типа.

ГА3-2705 после рестайлинга 2003 года.

Во всех модификациях ГА3-2705 используется стандартная тормозная система с двумя независимыми контурами; с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом управления. На передних колёсах установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задних колёсах – саморегулирующиеся барабанные тормоза. Сама тормозная система – независимого типа и диагонального действия. Стояночный тормоз представляет собой кулачковый эксцентрик, расположенный на задних колёсах.

Колёсная формула базового цельнометаллического фургона ГА3-2705 – «4х2», с приводом на заднюю ось, но ряд модификаций оснащаются постоянным полным приводом «4х4», на базе межосевого дифференциала.

Рулевой механизм ГА3-2705 работает по принципу «винт – шариковая гайка» и практически во всех модификациях, за редким исключением, дополняется гидравлическим усилителем руля.

Трансмиссия и тормоза

Автомобили ГАЗ-ЗЗО2 комплектовались пятиступенчатыми коробками переключения передач модели ГАЗ-3302-1700010 (для бензиновых моторов) и ГАЗ-330242-1700010 (для дизеля). Модернизации ГАЗели заметно улучшили работу трансмиссии ГАЗ-ЗЗО2. Педаль сцепления стала функционировать как на легковом автомобиле – с гораздо меньшим усилием, чем ГАЗели первого поколения. Если в цифрах – усилие снизилось с 18-ти до 10-ти килограммов. Передачи стали включаться намного чётче и легче. Трогание с места сделалось более плавным, без рывков и вибраций.

Поведение ГАЗ-ЗЗО2 изменили сцепление теперь от фирмы ZF Sachs (Германия); новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия), установленные в коробке передач. Для исключения течей через манжеты коробки передач, они тоже стали импортными – фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности и дало заметный результат.

То же самое – работа тормозной системы в новой ГАЗели, по сравнению с первым поколением. При торможении стало легче дозироваться усилие на педаль. Нога чётко ощущает, когда надо дожать педаль или припустить. В этом тоже была заслуга немецких комплектующих – вакуумных усилителей Бош. Сцепление с тормозами сделано через один бачок на двоих, что способствовало упрощению конструкции и эксплуатации. Тормозной путь обновлённой ГАЗ-ЗЗО2 сократился почти на восемь процентов ( на З метра), а в некоторых комплектациях ГАЗели-Бизнес стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов от компании Бош.

На передних колёсах установлены вентилируемые диски, а сзади – барабанные тормоза. При аккуратной езде передние колодки служат примерно 30 тысяч км, а задние – 50 — 60 тысяч км. Передних тормозных дисков хватает на пробег свыше ста тысяч километров.

История создания автомобиля ГАЗ-2705

Родственными моделями в Советском Союзе считались стартовавшие в 80-х годах прошлого столетия разработки Ульяновского и Брянского автозаводов, в какой-то мере — Кировобадского (в Азербайджанской ССР). Несмотря на более ранний старт, когда все работы конструкторского бюро оплачивались государством, только автозавод в Горьком (сейчас в Нижнем Новгороде) сумел благополучно довести наброски до серийного выпуска.

Историки уверены, что ГАЗ-2705 оказался востребованным из-за смены общественного строя, перехода глобального хозяйствования к рыночным отношениям. Именно это стало причиной переосмысления подхода к выпуску продукции, смены приоритетов, изучения потребительского спроса и переориентирования на мелких собственников. Грузовики с большим тоннажем и потреблением топлива, легкие РАФ и Буханки не удовлетворяли потребности покупателей — слишком крупные или малоемкие, они устарели не столько технически, сколько морально. Один за другим появились:

  • полуторатонный грузовичок ГАЗ-3302 на грузовой платформе, с тентом или без него, с одинарной кабиной;
  • модифицированные варианты — кабина двухрядная, платформа для груза в разных модификациях;
  • грузопассажирская и грузовая ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон как российский ответ иностранным концернам, который продавался в разы дешевле;
  • микроавтобусы ГАЗ-3221 — вместительнее и экономичнее РАФов и буханок, технологичнее и совершеннее ПАЗов и КАвЗов.

Интересно! Камаз-54115 — технические характеристики

В конце прошлого века 4/5 спецавтомобилей Скорой помощи составляли ГАЗели, их же применяли спасатели и силовики. В них ездили реаниматологи, передвигались автолаборатории, в бронированных ездили инкассаторы, перевозившие деньги. ГАЗ-2705 (газель) называют символом коммерческого автомобиля всего постсоветского пространства. Время и рыночные отношения рождали новые требования. Заслуга разработчиков состоит в том, что они уловили востребованные тенденции и воплотили их в удачной модели, а затем создавали на ее базе модификации, отвечавшие запросам.

Руководство по эксплуатации на Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с двигателями УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275, 3302-3902010-20 РЭ.

О книге:Издание:Формат книги:Страниц:Язык:Размер:Скачать книгу:

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ6. ДВЕРИ, СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ7. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

8.1. Пуск двигателя 8.2.Движение автомобиля 8.3. Торможение и стоянка 8.4. Буксирные приспособления 8.5. Отопление, вентиляция и кондиционирование кабины (салона) 8.6. Приборы освещения и световой сигнализации 8.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 8.8. Предохранители 8.9. Система управления двигателем 8.10. Генераторная установка 8.11. Стартер 8.12. Антиблокировочная система тормозов

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя 9.2. Проверка уровня масла в коробке передач, в раздаточной коробке (для автомобилей с колесной формулой 4×4), в переднем (для автомобилей с колесной формулой 4×4) и в заднем мостах 9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости 9.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра 9.5.Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее 9.6. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля 9.7. Натяжение ремней привода агрегатов 9.8. Регулятор давления 9.9. Свечи зажигания 9.10. Уход за колесами и шинами 9.11. Замена колес 9.12. Уход за кабиной, кузовом 9.13. Инструмент и принадлежности 9.14. Виды технического обслуживания автомобиля

9.15. Работы, выполняемые при техническом обслуживании

9.15.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 9.15.2 Периодическое техническое обслуживание (ТО) 9.15.3 Смазка автомобиля 9.15.4. Карта смазки 9.15.5. Зарубежные аналоги смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 9.15.6. Топливо, применяемое на автомобиле

10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ11. УТИЛИЗАЦИЯ

12. ПРИЛОЖЕНИЯ

12.1. Радиооборудование 12.2. Тахограф 12.3. Установка каркаса тента на платформу автомобиля 12.4. Заправочные объемы 12.5. Лампы, применяемые на автомобиле 12.6. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 12.7. Манжеты, применяемые на автомобиле 12.8. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 12.9. Эксплуатационные материалы 12.10. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Руководство по эксплуатации на Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с двигателями УМЗ-4216, УМЗ-42164, УМЗ-42165, Evotech А274, Evotech А275, 3302-3902010-20 РЭ — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>

ГАЗ 2705 цельнометаллические фургоны от официального дилера ТСС КАВКАЗ

Автомобили семейства ГАЗ-2705, будучи просторными и при этом очень маневренными, призваны максимально облегчить транспортировку довольно хрупких грузов в стесненных городских условиях.

Автомобили ГАЗ-2705 способны перевозить более одной тонны самых разных грузов, обеспечивая максимальную безопасность и комфорт для водителя. Доступная цена и низкие эксплуатационные расходы делают Газель ГАЗ-2705 наиболее выгодным вложением средств для сотрудников различных секторов малого и среднего бизнеса.

Фургоны Газель имеют рамную конструкцию, что придает дополнительную прочность и надежность. Долговечность цельнометаллического корпуса достигается за счет использования современного оборудования для его сварки и покраски.

Базовая модель среди фургонов — трехместный ГАЗ-2705 грузоподъемностью 1350 килограмм. Объем его грузового отсека — 9 кубометров. Погрузить фургон ГАЗ-2705 достаточно просто как через задние распашные двери, так и через боковые сдвижные двери. Погрузочная высота всего 725 миллиметров.

Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-2705

ГАЗ 2705 ГАЗ 27057
Стандарт Двухрядный (совмещенный) Стандарт Двухрядный (совмещенный)
4×2 4×4
задний деловой костюм
3 7 3 7
2900
5475/2075/2200 5475/2075/2300
3100/1830/1540 1970/1830/1540 3100/1830/1540 1970/1830/1540
8,7 5,6 8,7 5,6
725 825
170 190
5.5 7,5
3500
UMP 4216 бензин / Cummins ISF 2.8 дизель
2020/2140 2150/2270 2185/2305 2315/2435
1480/1360 1350/1230 1315/1195 1185/1065
106,8 / 120
2,89 / 2,781
13 / 10,3 15 / 11,3
130/120 120
Однодисковый, сухой. Работа сцепления — гидравлическая
Механическая, 5 передач, синхронизированная
Двойной вал с промежуточной опорой Три дерева
Набивной, клепаный, с швеллерными лонжеронами
Зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами
175R16C, 185 / 75R16C 195 R16С
Рулевая рубка типа «винт-шарик-гайка-железнодорожный сектор». Рулевой привод со встроенным усилителем рулевого управления. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.
Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Тормозной механизм — гидравлический, двухконтурный, с усилителем тормозов.
Механический, двухступенчатый, с понижающим редуктором, с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Постоянный полный привод.
Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой, противотуманные фары, магнитола на руле, ABS (для заднеприводных версий), круиз-контроль (для дизельных версий).

Немного об истории семейства «Соболь»

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

 Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.

«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: