Регулировка рулевого редуктора газели с гидроусилителем и без

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля газель. газель регулировка рулевого механизма

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Читать также: Как снять турбину на рено

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.

Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.

Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.

Когда прогрели, берём корпус голыми руками и выкидываем. Да! Горячо блин ️! Одеваем защитные рукавицы, берём корпус и стучим по деревянной поверхности или по толстой резиновой транспортерной ленте, тем местом где прикручивается крышка. На второй, третий удар обойма выпадывает.

Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!

Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!

Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.

Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).

При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!

Читать также: Тихий компрессор для аэрографа

Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.

Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.

PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки?

Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.

Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).

Регулировка рулевого редуктора Газели с гидроусилителем и без

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Износ рулевого редуктора ГАЗ

  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.

Механизм поворота.
Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Устройство рулевого управления ГАЗ

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Рулевой механизм Газели

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.

Ремонт насоса

Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.

Наказание за люфт в рулевом управлении. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Измерение люфта рулевого управления

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

– легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов.

“А что это за нерусское слово такое, люфт?” – часто приходится слышать этот вопрос от будущих водителей. Сейчас мы с этим разберемся.

Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо туда-сюда на небольшой угол, то “с ужасом” увидите, что колеса стоят на месте!

Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть люфт, то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Только любой люфт должен быть в пределах нормы.

Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10°, то эксплуатация автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль начинает “рыскать” по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может привести к незапланированным контактам с другими участниками движения.

При движении за городом на большой скорости эффект рыскания автомобиля по дороге обычно усиливается и, в конце концов, водитель просто теряет контроль над поведением машины. Кроме того, повышенный люфт руля требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Очень опасно эксплуатировать автомобиль, если имеются нарушения в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведет к полной или частичной потере управляемости автомобиля и к непредсказуемой траектории его движения.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Прежде всего, давайте разберемся с тем, что такое “усилитель рулевого управления”.

Гидроусилитель руля предназначен для облегчения работы водителя при повороте рулевого колеса. Он состоит из насоса, распределительного устройства и гидроцилиндра (рис. 53).

Рис. 53. Схема гидроусилителя рулевого управления:1 – насос усилителя; 2 – распределительное устройство; 3 – трубопроводы; 4 – силовой цилиндр усилителя; 5 – поршень усилителя со штоком; 6 – маятниковый рычаг; 7 – емкость для масла

При повороте руля распределительное устройство под давлением направляет жидкость в одну из полостей гидроцилиндра, помогая тем самым водителю поворачивать управляемые колеса.

При повороте рулевого колеса налево жидкость под давлением поступает в полость А (рис. 53), а при повороте направо в полость Б. Когда двигатель не работает, поворот руля будет осуществляться с заметным усилием, так как гидроусилитель не действует.

Запрещается движение при неисправности рулевого управления.[Здесь и далее красным шрифтом дается перечень неисправностей, при которых дальнейшее движение транспортных средств запрещается в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.]

Правда, есть возможность устранить неисправность на месте, если вы “дока” во “внутренностях” автомобиля и возите с собой массу запасных деталей.

В противном случае, вам предстоит вызвать передвижную службу автосервиса или специализированного буксировщика.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10°
  • Автобусы — 20°
  • Грузовые автомобили — 25°

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Руководство по ремонту, установке и регулировке ГУР в Газель своими руками

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Виды работ

Наименование детали и тип работы
Бачок, фильтр ГУР — замена
Вал рулевой Газель, Соболь нижняя часть — замена
Вал рулевой Газель Некст нижняя часть — замена
Вал рулевой — шприцевание
Втулка резьбовая Волга (все) — замена
Втулка резьбовая Волга (за одну сторону на снятом кулаке) — замена
Втулка резьбовая Волга (за одну) — замена
Втулки поворотных кулаков — замена, развертывание (снятый один кулак)
Давление ГУР — регулировка
Колонка рулевая Газель, Соболь — закрепление
Колонка рулевая Газель, Соболь — замена
Колонка рулевая Газель, Соболь — ремонт
Комплект ГУР ZF, Германия — установка
Комплект ГУР Россия — установка
Крестовина вала рулевого — замена
Кронштейна насоса ГУР — замена
Кулак поворотный Соболь — замена
Кулак поворотный Газель, Соболь (угол поворота) — регулировка
Масло в системе ГУР — замена
Маятник Волга — замена
Маятник левый — смазка/регулировка
Маятник правый — смазка/регулировка
Маятник Соболь — замена
Муфта рулевого вала Волга — замена
Насос ГУР — замена
Насос ГУР Газель Камминс — замена
Насос ГУР Газель Некст — замена
Насос ГУР ZF — установка
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь (при снятом рычаге) — замена
Опора шаровая верхняя или пыльник Некст (при снятом рычаге) — замена
Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь, Волга — замена
Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь, Волга — замена
Палец рулевой Волга — регулировка
Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена
Пальцы рулевых тяг Волга (5шт) — замена
Пальцы рулевых тяг Соболь (8шт) — замена
Пыльник рулевого пальца (на снятой тяге) — замена
Радиатор охлаждения масла ГУР — замена
Редуктор рулевой (без снятия) — закрепление
Редуктор рулевой Волга — регулировка
Редуктор рулевой Волга (без ГУР) — замена
Редуктор рулевой Волга (с ГУР) — замена
Редуктор рулевой Газель — регулировка со снятием/установкой
Редуктор рулевой Газель (без ГУР) — замена
Редуктор рулевой Газель,Соболь (с ГУР) — замена
Рейка рулевая Газель Некст — замена
Руль Газель, Соболь — перестановка
Сальник ведущего вала рулевого редуктора Газель — замена
Сальник ведущего вала рулевого редуктора ГУР — замена
Сошка поворотного кулака Волга — замена
Сошка поворотного кулака Газель — замена
Сошка поворотного кулака Газель (при снятом) — замена
Сошка рулевого редуктора Газель, Соболь — замена
Сход-развал Волга, Соболь — проверка
Сход-развал Волга, Соболь — регулировка
Схождение колес Газель — проверка
Схождение колес Газель (после ремонта подвески) — регулировка
Схождение колес Газель (с диагностикой передней подвески) — регулировка
Трубка ГУР Газель Камминс — замена
Тяга поперечная средняя — выпрямление
Тяга поперечная средняя Соболь со с/у — выпрямление
Тяга поперечная средняя Соболь — снятие/установка
Тяга рулевая — замена, снятие/установка
Шкворни — шприцевание
Шкворни 4х4 Соболь — замена
Шкворни Волга (с резьбовыми втулками) — замена
Шкворни Газель — замена
Шкворни Газель 4х4 — замена
Шланг ГУР высокого давления (при слитом масле) — замена
Шланг ГУР низкого давления (при слитом масле) — замена/герметизация
Штуцер-масленка в корпус правого маятника Соболь — установка
Шкворни УАЗ — замена
Шкворень УАЗ слева — регулировка
Шкворень УАЗ справа — регулировка
Штанга рулевая продольная УАЗ — снятие/установка
Тяга рулевая поперечная УАЗ — снятие/установка

ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого механизма

1. Снимите рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма»).

2. Закрепите рулевое управление в тисках так, чтобы отверстия для подачи и слива (отверстия для ниппелей) находились внизу.

Рис. 8.3. ГУР (31519-3400011-10): 1 — гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 — уплотнительные кольца; 3 — стекло; 4, 11 — упорные подшипники; 7 — поршневая рейка; 8 — винт; 9 — блок-картер; 10, 18 — штифты; 12 — штуцер нагнетательного патрубка; 13 — штуцер сливного шланга; 14 — рукав; 15 — манжета; 16 — торсион; 19 — шаровая направляющая; 20 — шары; 22 — канал в основании; 25 — сошки; 26 — гайка сошки; 27 — нижняя защитная крышка; 28 — стопорные кольца; 29 — шайбы регулировочные; 30 — опоры вала сошки; 31 — ролики; 32 — вал сошки; 33 — верхняя защитная крышка; 34 — ротор; 35 — защитный колпак; 36 — корпус распределителя; 38 — канал в корпусе распределителя; 39 — болты крепления корпуса распределителя к картеру

3. Слейте масло из механизма, вручную повернув ротор 34 (рис. 8.3) или вал золотника 31 (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Рулевое управление с гидроусилителем (3162-3400011) (опция): 1 — регулировочная гайка; 2, 4, 7, 8, 9, 21, 23, 32, 35 — уплотнительные кольца; 3, 10 — упорные подшипники; 5 — винт; 6 — поршневая рейка; 11 — подшипник; 12 — корпус распределителя; 13 — манжета; 14, 18 — стопорные кольца; 15 — защитное кольцо; 16 — шаровая направляющая; 17 — шары; 19 — нижняя защитная крышка; 20 — блок-картер; 22 — верхняя защитная крышка; 24 — ролики; 25 — контргайка; 26 — стопорный болт; 27 — сошки опоры дерева; 28 — вал сошки; 29 — сошки; 30 — гайка сошки; 31 — вал катушки; 32 — обратный клапан; 33 — болт, соединяющий сливной шланг; 34 — обратный клапан

4. Вручную надавите на вал ротора или катушки вдоль оси и встряхните сошку 25 (см. Рис. 8.3) или 29 (см. Рис. 8.4). Если одновременно ощущается осевое перемещение ротора или вала золотника, необходимо отрегулировать предварительный натяг упорных подшипников 4 и 11 (см. Рис. 8.3) или 3 и 10 (см. Рис. 8.4). 5. Для регулировки упорных подшипников с помощью зубца и молотка распрямите буртик 3 (см. Рис. 8.3) или регулировочную гайку 1 (см. Рис. 8.4), забитые гвоздями в пазы в стенке картера.

Старайтесь не бить слишком сильно.

6. Устраните зазор, повернув чашу или гайку по часовой стрелке.

7. Проверьте крутящий момент ротора или вала золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н · м (0,2 кгс · м).

8. Если вы чувствуете зазор в центральном положении вала сошки при повороте за сошкой, отрегулируйте шестерню, отвернув гайку 26 (см. Рис. 8.3) или 30 (см. Рис. 8.4), и снимите сошки. 9. Снимите верхнюю и нижнюю защитные крышки 27 и 33 (см. Рис. 8.3) или 22 и 19 (см. Рис. 8.4). 10. Снимите стопорные кольца 28 (см. Рис. 8.3) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте контргайки 25 (см. Рис. 8.4) и отверните стопорные болты 26 на два или три оборота. 11. Выровняйте регулировочные шайбы 29 (см. Рис. 8.3). 12. Одновременно повернув держатели вала сошки 30 (см. Рис. 8.3) или 27 (см. Рис. 8.4) против часовой стрелки (если смотреть со стороны конца вала сошек с пазами), устраните зазор в защелке. Отрегулируйте положение вала сошки, соответствующее центральному положению зубчатого сектора.

13. Проверить момент вращения вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н · м (3,5–4,5 кгс · м) при прохождении через центральное положение.

Если после регулировки предварительного натяга подшипника невозможно устранить люфт в шестерне, люфт вызван износом шариковой шестерни. В этом случае ремонт рулевого механизма должен производиться в специализированной мастерской.

14. Установите регулировочные шайбы 29 (см. Рис. 8.3) и стопорные кольца 28, загните одну из антенн в обе регулировочные шайбы в паз держателя вала сошки. 15. Затяните стопорные болты 26 (см. Рис. 8.4) и контргайки 25 с моментом 8–10 Н · м (0,8–1,0 кгс · м).

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Удалите воздух из системы рулевого управления с гидроусилителем (см. «Удаление воздуха из системы рулевого управления с гидроусилителем»).

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым управлением, а то в других частях написано много всего, кроме сборки и регулировки. Идти.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников приступаем к сборке. В моем случае шейка вала обязательно шлифовали со стороны канавок, потому что была коррозия и истощение.

Напишу несколько слов о том, как заменить обойму подшипника, которая находится глубоко в корпусе.

Прогреваем все тело целиком, чтобы не свинец, затем место, где находится зажим, прогреваем газовой горелкой.

После нагревания берем тело голыми руками и выбрасываем. Ага! Черт возьми! Надеваем защитные перчатки, берем футляр и стучим по деревянной поверхности или толстой резиновой конвейерной ленте, куда прикручивается крышка. На втором, третьем попадании клип отваливается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: