Как заменить маслосъемные колпачки двигателя 406 инжектор

Процедура замены

Технологические процессы, осуществляющиеся при замене клапанов:

  • снятие навесного оборудования (дроссельного узла, выпускного коллектора, патрубков и т.д). Запоминайте, а если не можете запомнить, то записывайте или фотографируйте расположение и способ установки незнакомых элементов, вакуумных трубок, патрубков и т.д. Это сбережет вам время и нервы при сборке;
  • снятие ГБЦ. После демонтажа головку следует промыть и дефектовать ГБЦ на предмет трещин. Проверьте плотность прилегания клапанов к седлам. Для этого переверните головку вверх тарелками и налейте в полость камеры сгорания бензин. Подайте в соответствующий канал сжатый воздух. Количество пузырей покажет степень плотности прилегания;
  • рассухаривание клапанов. Процесс довольно просто и хорошо показан на видео. Вытаскивать сухарики лучше всего пинцетом;
  • снятие пружин и верхних тарелок;
  • демонтаж клапанов. Если заменяются не все клапаны, старые детали нужно пометить и впоследствии установить на свои места;
  • шлифовка привалочной плоскости ГБЦ.

Установка новых клапанов

После примерки новых деталей обязательно проверьте величину люфта клапана в направляющей втулке. При необходимости втулку нужно выпрессовать и заменить. Перед установкой новой втулки обязательно проверьте величину зазора, так как качество запчастей и точность подгонки деталей двигателя часто желают лучшего.

Поочередно притрите каждый клапан. Для этого равномерно нанесите на фаску небольшое количество пасты. Притирка шуруповертом осуществляется возвратно-поступательными движениями с одновременным вращением клапана. Необходимый размер и угол наклона фаски указан в руководстве по ремонту. Проверку герметичности после притирки осуществите описанным выше методом.

После притирки установите клапан, нижнюю тарелку, предварительно смазав стержень маслом. Маслосъемный колпачок одевается наставкой с небольшим усилием. Смажьте стержень маслом и надавите на наставку, пока колпачок не упрется в нижнюю тарелку. Засухарьте клапаны в обратном к рассухариванию порядке. Установите распредвал, прикрутите бугеля. После этого ГБЦ можно прикрутить к блоку цилиндров. Строго придерживайтесь порядка затяжки ГБЦ. Обязательно соблюдайте требования к моментам затяжки.

Отрегулируйте тепловой зазор, если в этом есть необходимость. Установите крышку ГБЦ. Затем вам остается установить ремень ГРМ, совместить все метки, проверить правильность установки, собрать навесное оборудование и произвести пробный пуск. Не пугайтесь появлению небольшого стука сразу после запуска. Через 1-2 минуты гидрокомпенсаторы должны прокачаться и звук на подобии работы дизельного автомобиля исчезнет.

Как заменить маслосъемные колпачки ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

При этом постоянного дымления обычно не наблюдается.

Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Снимите головку блока цилиндров (см. «Прокладка головки цилиндров ЗМЗ-406»)

Извлеките гидротолкатель.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

Снимите пружины.

Съемником удалите маслосъемный колпачок

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Установите гидротолкатель.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Капелька теории

Работа наддувных движков и атмосферных, требует разного подхода. Впускной тракт надувного движка, менее требователен по качеству, нежели тракт атмосферника. Начнем с одной простой вещи. Когда я учился в Политехе, профессор газодинамики, вбил в нас одну аксиому. Когда вы проектируете, какой-либо воздушный тракт, круглого сечения, добейтесь, для начала, чтобы по всей длине не было преград, 90-градусных поворотов итд. То есть если диаметр вашего тракта 35 миллиметров, сделайте так, чтобы по нему от начала до конца смог пробежать шарик данного размера, а уже потом добавляйте свои завихрители, и прочее. Именно этим я руководствуюсь, когда начинаю доводку любой гбц.

Прежде чем приступать к разборке двигателя

подготовьте все необходимые для этого инструменты, материалы и вспомогательные приспособления. Набор для работы включает следующие позиции:
• оправку для сжимания колец;
• ключи, воротники, трещётки, головки и прочие представители стандартного ремонтного комплекта;
• динамометрический ключ;
• головку для откручивания переднего шкива КВ. Традиционно подходит головка на 36;
• оправку для центровки диска сцепления;
• набор шестигранных ключей;
• оправку для обустройства маслосъемных колпачков;
• рассухариватель клапанов;
• ветошь.
Для большего удобства и эффективности, постарайтесь раздобыть нутромер, а также микрометр. Дополнительно вам понадобится целый арсенал различной автохимии:
• герметики. Среди владельцев ГАЗов пользуется большим уважением продукция компании ABRO. Для выполнения этой работы вам необходимо подготовить черный и красный или прозрачный герметики;
• керамический герметик. С помощью данного средства выполняется обработка выхлопной системы;
• шеллачный лак. К примеру, хорошо зарекомендовали себя товары фирмы Done Deal;
• фиксатор резьбы. Используется деталь анаэробного типа.
Рекомендации в отношении производителей тех или иных средств приведены в соответствии с отзывами большинства пользователей. В целом можете ориентироваться на свои предпочтения и, разумеется, доступный бюджет, но по возможности старайтесь использовать материалы максимально высокого качества – это позволит гораздо реже вспоминать о необходимости ремонта 406 двигателя вашего ГАЗа.

Замена маслосъемных колпачков автомобиля Газель

Замена маслосъемных колпачков ЗМЗ-406, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление синего дыма от выхлопной трубы после запуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительной езды под нагрузкой.

Косвенные признаки — повышенный расход масла при отсутствии внешних утечек и замасленности электродов свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков головка блока цилиндров должна быть снята с двигателя.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки ГБЦ, а также пассатижи, пресс для сжатия клапанных пружин, круглогубцы или пинцет для снятия сухарей клапанов, оправка для запрессовки сальников, молоток.

Снять ГБЦ Прокладка ГБЦ ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

Снять гидротолкатель.

Снимать гидротолкатель удобнее с помощью сильного магнита или присоски.

Сожмите пружины клапана с помощью инструмента, поместив подходящий упор под пластину клапана на задней части головки, и снимите сухари с пластины пружины.

Для облегчения отрыва пластины пружины от сухарей можно нанести легкий удар молотком по жесткой сошке сухаря.

Снимите инструмент и снимите пластину пружины

Снимите пружины.

С помощью специальных плоскогубцев снимите уплотнение штока клапана

Можно снять инерционным съемником

Так выглядит инерционный съемник сальника. Показанный съемник имеет на другом конце оправку для напрессовки крышек.

Не снимайте колпачок, работая плоскогубцами или поддевая его с обеих сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надевается колпачок, изготовлена ​​из спеченного металла, ее край легко отламывается.

Наденьте на шток клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения краями проточки на штоке клапана для сухарей

Смажьте внутреннюю часть нового уплотнения штока клапана моторным маслом и наденьте колпачок на шток клапана к направляющей втулке.

Установите оправку для запрессовки крышки. Легкими ударами бойка по оправке запрессовать колпачок до упора.

Снимите предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапана в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия сжимателя клапанных пружин нанести несколько легких ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы чеки гарантированно зафиксировались в канавке стержня.

Если перекосы сухариков останутся незафиксированными, при запуске двигателя в цилиндр попадет «сухой» клапан, что приведет к серьезному отказу двигателя.

Установить гидравлический толкатель.

Перед установкой гидрокомпенсатора опустите его в емкость с моторным маслом и несколько раз нажмите на втулку толкателя, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. При этом гидротолкатель должен стать жестким.

Аналогичным образом замените маслосъемные колпачки.

Установить на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Подробная инструкция и советы

Замена маслосъемных колпачков двигателя 406 инжектор — важная процедура, которую необходимо проводить в случае утечки масла или повреждения колпачков. Ниже приведена подробная инструкция, как это сделать, а также несколько полезных советов.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков двигателя 406 инжектор:

Подготовьте все необходимые инструменты: ключи, отвертки, монтажную пасту.
Охладите двигатель, чтобы избежать ожогов.
Снимите нижнюю часть двигателя, чтобы получить доступ к колпачкам.
Ослабьте крепежные болты колпачков с помощью подходящего ключа.
Аккуратно снимите старые маслосъемные колпачки с помощью отвертки или специального инструмента.
Очистите поверхность, на которую будут установлены новые колпачки, от остатков масла и грязи.
Нанесите небольшое количество монтажной пасты на внутреннюю часть новых колпачков.
Осторожно установите новые маслосъемные колпачки на место и прижмите их к поверхности.
Затяните крепежные болты колпачков с помощью ключа, но не перетягивайте их слишком сильно.
Установите нижнюю часть двигателя на место и закрепите ее.
Проверьте правильность установки колпачков и отсутствие утечек масла.

Советы по замене маслосъемных колпачков двигателя 406 инжектор:

  • Перед началом работы ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Работайте в чистом и хорошо освещенном помещении, чтобы избежать потери деталей или повреждений.
  • При установке новых колпачков используйте качественные запчасти, чтобы обеспечить надежность системы.
  • Не забудьте проверить уровень масла после замены колпачков и при необходимости долейте его до рекомендуемого уровня.
  • Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику

Следуя указанным инструкциям и советам, вы сможете успешно выполнить замену маслосъемных колпачков двигателя 406 инжектор и обеспечить его нормальную работу.

Пружины клапанов

Как все мы знаем, на змз 406, стояла 5-опорная гбц и по 2 пружины на клапан. Скорее всего при проектировании 409 двигателя, решили, что если он не будет крутиться выше 3500-4000 оборотов, то двойные пружины ему не нужны. Заодно было убрано по 2 бугеля с распредвала. Я читал интервью, где один из конструкторов ЗМЗ рассказывал о шаге вперед. То есть с ликвидацией бугелей, мы существенно снизили потери на трение и убрали лишние точки смазки. Не буду это комментировать. Зачем ставить двойные пружины? У любого предмета есть масса, а есть вес. Масса – то, что мы видим на весах, а вес – это масса, умноженная на ускорение. Когда двигатель раскручивают до определенных оборотов, жесткости одной пружины уже не хватает, чтобы вернуть на место клапан, гидрик, тарелку и сухарики. А далее может быть очень трогательная встреча с поршнем. Но на 3-опорной гбц, при установке двойных или более жестких пружин, есть опасность поломки бугелей, особенно если в гбц малое давление масла.

Направляющие

Про направляющие клапанов особо вроде говорить нечего. Для первой стадии тюнинга ГБЦ я использую чугунные направляющие Metelli (Италия) или AMP (Польша). Про них на сайте есть отдельная статья

Особое внимание можно, пожалуй, уделить развертке направляющих. Сейчас я считаю этот момент очень важным, особенно с точки зрения «ужора масла»

Если направляшки развернуты больше чем надо, или используется старая развертка, которая больше давит, чем режет, то не помогут никакие маслосъемные колпачки. Я пользуюсь заказными развертками. Впускные направляшки 8,020-8,025, выпускные 8,030-8,035. Про маслосъемные колпачки, я рассказывать не буду, тем более, что я не делаю разницы по данной запчасти, между стандартной гбц и доработанной. В данный момент выбор из 3 производителей: Goetze, Elring или русские Вэлконт.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

  • Через свечное отверстие заталкиваем инструмент или шнурок в цилиндр.
  • Проворачивая коленчатый вал за гайку шкива, подводим поршень, в том цилиндре, где будем менять маслосъемные колпачки к верхней мертвой точке. Идея в том, что мы должны сжать шнур в камере сгорания так, чтобы можно было снять стопорные пластины «сухари» с клапанных шайб.
  • После фиксации клапана, при помощи рассухаривателя, сжимаем клапанные пружины и удаляем сухари.
  • Отводим рассухариватель, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите примерно вот это:

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Проблемы с маслосъемными колпачками

Одна из наиболее распространенных проблем с маслосъемными колпачками — утечка масла. Если вы заметили масляные следы на корпусе двигателя или под автомобилем, это может быть признаком проблем с маслосъемными колпачками. Утечка масла может быть вызвана повреждением колпачков или неправильной установкой.

Еще одной проблемой может быть загрязнение маслосъемных колпачков. Если масло не меняется своевременно, оно может сгуститься и застопориться в колпачках, что приведет к их неправильному функционированию. В результате, масло будет попадать в сгоревшую смесь, что может привести к некачественной работе двигателя и понижению его эффективности.

Еще одной распространенной проблемой с маслосъемными колпачками является повышенный расход масла. Если маслосъемные колпачки износились или повреждены, они могут неэффективно выполнять свою функцию и пропускать масло в сгоревшую смесь. Это может привести к увеличению расхода масла и требованию его частой доливки.

Важно заметить, что проблемы с маслосъемными колпачками могут быть причиной более серьезных проблем с мотором, таких как повышенный износ поршней и цилиндров. Поэтому в случае обнаружения проблем с маслосъемными колпачками, рекомендуется как можно скорее произвести их замену или ремонт

Ремонт двигателей Газель в Ростове-на-Дону по низкой цене

Качественный ремонт двигателей Газель

Специалиста нашего сервиса выполняют весь спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых и дизельных двигателей автомобилей семейства Газель.

Для ремонта двигателя ГАЗель нужны опытные и знающие мастера, а также современное диагностическое и ремонтное оборудование. Наши мастера имеют высочайшую квалификацию и все необходимые для своей работы инструменты, поэтому ремонт двигателей «Газелей» мы выполняем в самые короткие сроки и с высоким качеством.

Перечень двигателей Газель

В основном на Газели используются двигатели Заволжского завода 406, 405 и 402.

Эти двигатели отличаются :

  • высокой надежностью,
  • неприхотливостью к качеству топлива,
  • высокой выносливостью
  • длительным сроком службы.

Мы осуществляем ремонт следующих двигателей автомобилей семейства Газель:

  • двигатель ЗМЗ-402 (100 л. с.) — 2.45 л.
  • двигатель ЗМЗ-406 (145 л.с.) — 2.3 л.
  • двигатель ЗМЗ-405 (133 л.с.) — 2.45 л.
  • двигатель УМЗ-4216 (107 л.с.) — 2.9 л.
  • двигатель Chrysler (137 л.с.) — 2.4 л.
  • двигатель УМЗ-4216 (107 л.с.) — 2.9 л.
  • дизельный двигатель ГАЗ-5602 (110 л.с.) — 2.1 л
  • двигатель Газ-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD

Модификации двигателя Газель ЗМЗ-402:

  • ДВС ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.

ДВС ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
ДВС ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части

Модификации двигателя Газель ЗМЗ-402:

  • ДВС  ЗМЗ-4052.10;
  • ДВС  ЗМЗ-40522.10;
  • ДВС  ЗМЗ-40524;
  • ДВС  ЗМЗ-40525;
  • ДВС  ЗМЗ-4054.10.

Модификации двигателя Газель ЗМЗ-406:

  • ДВС ЗМЗ-4061. 10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
  • ДВС ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем
  • ДВС ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине.

Модификации двигателя Газель ЗМЗ-409:

  • ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  • ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  • ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  • ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Неисправности ДВС Газель

Основные поломки двигателя Газель:

  • увеличился расход топлива
  • изменилась реакция двигателя на педаль газа
  • увеличилось время прогрева
  • изменился запуск двигателя
  • упала мощность
  • появились посторонние шумы и звуки
  • изменился цвет выхлопа
  • неравномерная работа

Перечень работ по ремонту двигателя Газель

Ремонт двигателя любого автомобиля – крайне ответственная и серьезная операция, требующая квалифицированного подхода.

Мы проводим следующие работы по ремонту двигателей ГАЗель: 

Преимущества проведение ремонта двигателя в нашем сервисе:

  • Высокая квалификация сотрудников;
  • Высокое качество обслуживания;
  • Современное техническое оборудование;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Гарантия на все выполненные работы и запчасти;
  • Гибкая система скидок и бонусов для постоянных клиентов;
  • Работа автосервиса соответствует требованиям сертификационных органов;
  • Любая форма оплаты. Работа с НДС.

Ремонт двигателей Газель в Ростове

Выполнить качественный ремонт двигателя в Ростове-на-Дону в сжатые сроки можно в нашем автосервисе. 

Современное техническое оснащение и высокая квалификация наших мастеров позволяют гарантировать достойное качество ремонта дизельных bи бензиновых двигателей своим клиентам.

С точки зрения сложности выполняемых операций, квалификации исполнителей и подходов к организации можно выделить три вида моторных работ:

  • техническое обслуживание,
  • текущий ремонт двигателей,
  • капитальный ремонт двигателей.

Сотрудничество с нашим автосервисом – это гарантия высокого качества работы, прекрасное обслуживание и приемлемые цены.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Как самому поменять маслосъемные колпачки без снятия головки. Показываю наглядно по шагам что для этого нужно .

Заменить маслосъемные кольца ну вообще принципе кольца если окажется то что поршневая нормально колечки .

Так ни одна насколько будет сейчас качественно видно все вот сейчас буду рассухариватель клапанов. Голова лежит на .

Что делать если просели седла клапанов,или по какой либо другой причине их нужно менять? Расскажу что знаю))

Всем привет, с вами Александр Дизер! Сегодня я расскажу о 3М3 406 — приспособлении для замены МКС без съема гбц.

Открываю глаза всем! 100 ИЗ 100 процентов, что ты не знал этого! Ну а если вы будете внимательно слушать, то узнаете .

Струбцины той стороной она упирается в клапан и здесь вот таким образом клуб зажата и вот отсюда я беру пинцетом и .

Замена цепи ГРМ на 406 моторе своими руками. Это видео содержит пошаговую информацию о полном ремонте замены .

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается

Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

С помощью специальных щипцов вынимаем маслосъемный колпачок

Можно удалить с помощью инерционного съемника

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Порядок сборки 406 двигателя своими руками

Важно! Прежде чем приступать к сборке двигателя, тщательно вымойте руки и рабочие инструменты. Внимательно осмотрите состояние гаек, болтов и шпилек на предмет срыва грани и резьбы либо других повреждений

Подозрительные крепежи обязательно замените новыми – много денег на это вы не потратите, зато последствия использования низкокачественных креплений могут быть далеко не самыми приятными.
Затягивая крепления, не прилагайте слишком больших усилий – резьба срывается предельно просто, но восстанавливается крайне сложно. Для дополнительного уплотнения прокладок прекрасно подходит герметик, а также шеллачный лак. Предварительно обезжирьте растворителем либо ацетоном сопрягаемые плоскости под прокладки, после чего вытрите их насухо.
Кому-то вышеописанные подготовительные мероприятия могут показаться слишком долгими и бесполезными, зато в результате уже собранный двигатель будет оставаться чистым, а о том, что такое подтекания, вы вообще забудете.
Непосредственно процесс сборки состоит из нескольких технологических шагов. Выполните последовательно каждый из них, и итоговый результат по качеству не будет уступать работе квалифицированного мастера.

Конкретика

В самой гбц есть два самых проблемных места, во впускном тракте. Это приливы под направляшки и седла клапанов. Некоторые из моих «добрых оппонентов», утверждают, что это не просто литье, а изначально задуманные завихрители. Данная мысль, конечно не выдерживает критики, учитывая качество отливки гбц. В один из каналов не лезет 27 фреза, а в другой со свистом пролетает 29. Сразу по поводу отливки. Их делало минимум три завода, не считая китайского варианта. И только один вариант, похож на приличный алюминиевый, а не «силуминоподобный» сплав.

Распил седел

Седла впускных клапанов распиливаются до 33 мм по внутреннему диаметру, седла выпускных до 29 мм. Для чего нам это надо, и что мы получаем в итоге? Тенденция ведущих моторостроителей, состоит в том, чтобы уменьшить контактную фаску седла, до 1-1,5 мм на впуске, и до 2 мм на выпуске. На тонкой фаске гораздо проще обеспечить контакт и компрессию, нежели на широкой. И самая главная цель, это увеличение самого узкого проходного сечения, в обоих трактах.

Каналы

распил впускного тракта

В мире тюнинга, эта операция носит название «портинг». И как очень правильно замечают мотористы, от слова портить). Надо очень четко понимать, до каких размеров растачивать каналы и какой они должны иметь профиль. В идеале конечно хорошо говорить о «конусе». То есть в ресивере большой диаметр, а к седлам он уменьшается. Все это приводит к ускорению потока воздуха и топливовоздушной смеси уже на входе в цилиндр. Но это достаточно трудно осуществить технически. Поэтому каналы будут ровного диаметра. На впуске делаем тот же размер, что и диаметр седел, то есть 33 мм.

Выпуск

А вот с выпуском история другая. Наверное, все знают, что почти у всех автопроизводителей, есть так называемые «заряженные» серии. У BMW это M-ки. У концерна VAG и Audi в частности, это серия S. Когда-то мне довелось, поработать с несколькими подобными двигателями и подсмотреть там много интересного. Один из таких моментов, был выпускной тракт. В отличие от впуска он расширялся. Как мне позже удалось выяснить по немецкой литературе, для создания «эжекционного эффекта». Поэтому выпускные каналы в гбц я делаю 30-31 мм.

Совмещение каналов

Когда мы делаем тюнинг гбц змз 406, эта операция, в конечном итоге нам дает не меньший эффект, чем распил каналов

Крайне важно, чтобы поток был ламинарным, тогда можно говорить о постоянной скорости и каких-то расчетах. Заводское литье отвратного качества, и несовпадение отверстий на впуске достигает 2-3мм

Чтобы этого избежать, я по заводским чертежам сделал свою приспособу, и по ней распиливаю каналы как в гбц, так и во впускном коллекторе. Несовпадение может быть максимум десятые доли миллиметра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: