Момент затяжки гбц змз 406 двигатель газель динамометрическим ключом

Ещё 282 объявления по вашему запросу в Московской области

7 900 ₽

Московская область, Богородский г.о., рабочий пос. Обухово

Цена не указана

Московская область, Видное

Московская область, Томилино

6 000 ₽

Западный административный округ, район Кунцево, отдельная площадка Рублёво-Архангельское

1 760 ₽

Costex Tractor Parts (CTP)

1 000 ₽

Компания

MERCEDES-BENZ

4 500 ₽

Компания

Невский фильтр

Цена не указана

Компания

Улица Старокачаловская, 100 м

Цена не указана

Компания

Улица Старокачаловская, 100 м

Загрузите приложение Авито

Вы сразу узнаете, если придёт сообщение, появится новое предложение в избранном или кто-то купит ваш товар с доставкой.

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Ремонт двигателя УМЗ 4216; Замена ГБЦ ( прокладки ) прокладки Газель. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406

Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях: — Прорыв газов в систему охлаждения;

— Попадание в систему охлаждения масла;

— Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

Снять аккумуляторную батарею.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снять катушки зажигания.

7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.

Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять распределительные валы (описано в статье — Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406)

Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3

Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…

Основные принципы

Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении нужно знать следующее. После затяжки нужно провести контрольное обследование. Для этого необходим динамометрический ключ. Контрольный момент заключается в следующем.

В этой статье, находится интересный материал, про регулировку клапанов ВАЗ 2109.

Тут, находится видео тюнингованой Нивы.

Если после достаточно сильного приложения силы болт начал растягиваться, значит, все механические моменты проведены в точном соответствии с технологическим режимом.

Наиболее важными нужно считать следующие положения:

  1. Когда к болту состоялось приложение момента величиной в 20кГсм, а текучесть не была достигнута, болт следует заменить, он из металла повышенной прочности.
  2. При появлении значительного уменьшения болта, следует задуматься о его полной замене, так как он полностью разрушен.
  3. Другие нюансы этой технологической процедуры описаны только в инструктивных материалах к конкретной марке машины.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Газель

Для соблюдения точного момента ответственных резьбовых соединений, нужно иметь динамометрический ключ с пределом измерений от 5 до 200 Нм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование соединения — моменты затяжки кгсм

Свечи зажигания — 3,0–3,5

Гайки крепления головки блока цилиндров — 8,3–9,0

Гайки крепления болтов шатунов — 6,8–7,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников — 10,0–11,0

Гайки крепления маховика — 7,6–8,3

Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров — 2,8–3,6

Болт коленчатого вала — 17–22

Болты крепления нажимного диска сцепления — 2,0–2,5

Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора — 1,5–3,0

Гайки крепления поддона картера — 1,2–2,0

Болты крепления головки блока цилиндров:

— предварительная затяжка — 4,0–6,0

— окончательная затяжка- 13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов — 6,8–7,5

Болты крепления крышек коренных подшипников — 10,0–11,0

Болты крепления маховика — 7,2–8,0

Болты крепления картера сцепления — 4,2–5,1

Болт коленчатого вала — 10,4–12,0

Болты крепления нажимного диска сцепления — 2,0–2,5

Болты крепления крышек распределительных валов — 1,9–2,3

Болты крепления звездочек распределительных валов — 5,6–6,2

Болты крепления крышки клапанов — 0,5–0,8

Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления           — 2,9–3,6

Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата — 2,2–2,7

Болты крепления сальникодержателя, поддона картера — 1,2–1,8

Гайки крепления выпускного коллектора — 2,0–2,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников — 12,5–13,6

Гайки болтов крышек шатунов — 6,8–7,5

Гайки болтов крышек шатунов — 6,8–7,5

Гайки крепления стоек оси коромысел — 3,5–4,0

Штуцер крепления масляного фильтра — 8,0–9,0

Масляный фильтр — 2,0–2,5

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* — 20–28

Болты крепления картеров коробки передач — 1,4–1,8

Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* — 1,2–1,8

Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам — 2,7–3,0

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** — 5,0–5,6

Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* — 11–12,5

Гайки крепления рычага поворотного кулака* — 11–12,5

Гайки крепления цапфы* — 11–12,5

Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо — 5,5–7,0

Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов — 16,0–20,0

Болты затяжки резинометаллических втулок — 12,0–15,0

Гайки стремянок рессор — 12,0–15,0

Гайки резервуара амортизаторов — 9,0–15,0

Гайки крепления колес — 30,0–38,0

Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* — 3,2–3,6

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг — 7,0–10,0

Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам — 11,0–12,5

Болты хомутов поперечной рулевой тяги — 1,4–1,8

Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону — 2,8–3,6

Болты крепления рулевого механизма к кронштейну — 4,4–6,2

Гайка крепления рулевого колеса — 6,5–8,0

Гайка крепления рулевой сошки — 10,5–14,0

Гайки крепления клиньев карданных вилок — 1,8–2,5

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам — 10,0–12,5

Болты крепления тормозных щитов — 5,0–6,2

Болты крепления колесных цилиндров — 1,4–2,0

Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю — 2,4–3,6

Гайки крепления вакуумного усилителя — 1,2–1,7

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме — 3,1–3,9 *

*Для автомобилей типа 4х4;

**для автомобилей типа 4х2

Для автомобилей типа 4х4; **для автомобилей типа 4х2

Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом

Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла. Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками. Затяжка болта динамо-ключом Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.

Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому.

Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие. Если быть точнее, основная конструкция была скопирована, а УМЗ лишь момент затяжки гбц умз 417 некоторые косметические поправки.

Для улучшения работы на УАЗах и адаптации мотора были переделаны — маховик, система выпуска и выпускные клапана. На этом оптимизация и модернизация двигателя закончилась.

Динамо-ключ имеет измерительную шкалу, позволяющую точно определить усилие затяжки. Перед использованием новый ключ следует разработать, сделав несколько затяжек на минимуме, благодаря этому детали механизма смажутся. После использования инструмент нужно убрать на хранение, смазав тонким слоем машинного масла.

Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить. Для работы необходимо использовать динамометрический момент затяжки гбц умз 417.

И скорее всего комплектовать его будут уже другими двигателями. Например, от Рено или Ниссан. Если быть точнее, основная конструкция была скопирована, а УМЗ лишь внёс некоторые косметические момент затяжки гбц умз 417.

Для улучшения работы на УАЗах и адаптации мотора были переделаны — маховик, система выпуска и выпускные клапана.

1zz fe моменты затяжек двигателя. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

На этом оптимизация и модернизация двигателя закончилась. Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го силового агрегата:. Овладение всеми подробностями этой технологии требуется исключительно для того, чтобы момент затяжки гбц умз 417 автомобиль был на дороге надежным и безопасным.

Такой порядок операций нужно соблюдать исключительно для того, чтобы точно состыковывать собственно головку и непосредственно блок цилиндров. Во избежание появления различных перекосов, излишнего напряжения металлических фрагментов следует производить протяжку по следующим правилам.

Проведение этих простых манипуляций со слесарным инструментом позволит вашему автомобилю быть надежным спутником в дороге. При затяжке головки в модели ВАЗ — 09, Samara порядок и последовательность затяжки соответствует классическим методикам, только в четыре захода.

Мотор — четырехтактный, с рядным расположением 4 цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи, момент затяжки гбц умз 417 внедрение более высококачественного горючего, к примеру, бензина Аи Технические свойства мотора модификации УМЗ евро-4 последующие:. Блок и ГБЦ отлиты из дюралевого сплава. Движок первой комплектности весит кг, в комплектацию мотора заходит сам агрегат, также на нем установлено подвесное оборудование:.

На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:. Двигатель модификации УМЗ оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и « Газель Бизнес». От стандартного мотора модель отличается немногим — на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы. Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении нужно знать следующее. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока момент затяжки гбц умз 417 термостойким клеем-герметиком. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

Установите головку блока в порядке, обратном снятию.

Двигатель УМЗ-А274, руководство по эксплуатации А274.3902011-РЭ, конструкция, характеристики, указания по правильной эксплуатации, оценка технического состояния.

Настоящее Руководство по эксплуатации А274.3902011-РЭ распространяется на двигатель УМЗ-А274 и его исполнения с электронным управлением подачей топлива и зажиганием, предназначенные для установки на легкие коммерческие автомобили, выпускаемые ООО ГАЗ. Разработка двигателя УМЗ-А274 в первую очередь была направлена на повышение надежности и улучшение топливной экономичности.

Руководство по эксплуатации А274.3902011-РЭ содержит информацию о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия, оценки его технического состояния, транспортирования, хранения, консервации, о гарантийных обязательствах завода, а также сведения по утилизации двигателя.

Двигатели УМЗ-А274 изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20 градусов. Двигатели УМЗ-А274 должны эксплуатироваться в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

2.1 Требования безопасности. 2.2 Предупреждения.

3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 4. ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ.

6. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ.

6.1 Корпусные детали. 6.2 Кривошипно-шатунный механизм. 6.3 Газораспределительный механизм. 6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма. 6.4 Система охлаждения. 6.4.1 Обслуживание системы охлаждения. 6.5 Система смазки. 6.5.1 Обслуживание системы смазки. 6.6 Система вентиляции картера. 6.6.1 Обслуживание системы вентиляции. 6.7 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД). 6.7.1 Датчики КМПСУД. 6.7.2 Исполнительные механизмы и узлы системы питания. 6.7.3 Исполнительные устройства системы зажигания. 6.8 Электроагрегаты. 6.8.1 Обслуживание генератора. 6.9 Автоматический натяжитель. 6.10 Приводные ремни. 6.11 Снятие – установка ремня привода агрегатов.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

7.1 Периодичность технического обслуживания. 7.2 Объем технического обслуживания (ТО). 7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). 7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и первое техническое обслуживание после 15 000 км (ТО-1). 7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2).

8. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. 9. ХРАНЕНИЕ.

10. КОНСЕРВАЦИЯ.

10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев. 10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года. 10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет. 10.4 Требование безопасности. 10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя.

11. РАСКОНСЕРВАЦИЯ. 12. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ. 13. УТИЛИЗАЦИЯ. 14. ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ.

Приложения.

— Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе. — Подшипники качения. — Манжеты и сальники. — Моменты затяжки ответственных соединений. — Эксплуатационные материалы.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Похожая статья Можно ли долить масло другой марки в двигатель

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Динамометрический ключ своими руками

Динамометрические ключи, особенно те разновидности, которыми удобно пользоваться, стоят весьма дорого, поэтому многих автомобилистов интересует, как сделать такое устройство из подручных средств с минимальными затратами. Понимая принцип работы динамоключа, можно сделать его из обычного рожкового или накидного ключа, безмена на 20 кг и трубы длиной 0,5 м. Труба должна быть металлической и такого диаметра, чтобы в ней легко помещалась рукоятка ключа. Проделав отверстия в трубе, закрепляют весы под углом 90 градусов к трубе. Изготовленный из указанных деталей динамо-ключ позволяет затягивать болты, гайки с моментом не более 100 Нм. Однако точность этого прибора оставляет желать лучшего.

Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216

Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости. 

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.

Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик.

Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.

Поршни двигателя УМЗ-4216.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.

Инструкция по протяжки головы на Газель Бизнес

Идея отремонтировать Уазовский мотор возникла из-за систематичных ошибок датчика фаз, датчика коленвала, пропусков зажигания и плохого раскидывания масла на клапана мотора 4216. Естественно менялись кольца, прокладка ГБЦ и клапанной крышки, маслосъемные колпачки, толкатели и ось коромысел в сборе. Дополнительно поменял масляный насос. После встряски мотора проехал около 3000 км, но по регламенту протяжка ГБЦ делается через 1000 километров. Как протянуть голову на моторе 4216:

  1. Снимаем клапанную крышку (ключ на 10)
  2. Снимаем ось коромысел (ключ на 14 и на 17)
  3. Снимаем датчик детонации
  4. Берем динамометрический ключ и выставляем на нем усилие в 125 кг
  5. Находим правый центральный болт (он будет третьим по счету что от первого, что от четвертого цилиндров)

Существует два варианта протяжки голову у Ульяновского мотора: крест на крест и по кругу. В данном примере будет рассмотрен вариант затягивания ГБЦ крест на крест.

Заключение

Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях. Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у опытных механиков, а они сделают работу как полагается.

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: