Кпп камаз: устройство и виды коробок

Технические характеристики КамАЗ 5320

Полная масса автомобиля 15 305 тонн
Вес нетто 7,5 тонн
Максимальный вес 8 тонн
Вес прицепа До 8 тонн
Длина машины 8 395 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2830 мм
Колея передних колес 2010 мм
Колея заднего колеса 1850 мм
Распродажа 345 мм (минимум)
База задней тележки 1320 мм
Максимальная скорость по шоссе 85 км/ч
Объем топливных баков 170 литров

Расход топлива на 100 километров зависел от загрузки автомобиля и скорости. Например, для «простого» автомобиля КамАЗ 5320 эти технические характеристики составляют 23 и 29,6 л при движении со скоростью 60 и 80 км/ч соответственно, автопоезд, преодолевая такое же расстояние, израсходует не менее 38,5 л дизельного топлива.

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

Регулировка сцепления Камаза видео

Крутящий момент коленчатого механизма преобразует редуктор моста грузовика. Ключевым показателем для этого элемента является отношение числа зубьев на ведущих шестернях к зубьям ведомой шестерни. Они определяют тягу автомобиля.

КАМАЗ-5320 оснащен коробкой передач, представляющей собой многоступенчатую систему, состоящую из:

  • 2-этапные части;
  • 5 редуктор.

Такой механизм позволяет помимо обычных регуляторов скорости добиться дополнительных передач переднего и заднего хода. Некоторые из основных ступеней также имеют синхронизатор.

Грузовик оснащен 2-дисковым сцеплением, которое не теряет своей популярности. Этот элемент работает по принципу трения и приводится в действие с помощью гидропневматического усилителя. Он управляется периферийными пружинами. Трансмиссия включает в себя две оси, которые приводят в движение центральную и заднюю оси.

Рама КамАЗ-5320 изготовлена ​​методом клепки и штамповки. Он состоит из двух балок швеллерного сечения, соединенных поперечными брусьями. В передней части рамы имеется своеобразный буфер и лонжероны, перед которыми установлены специальные крюки, предназначенные для буксировки. Эластичные элементы из резиновых материалов обеспечивают двухстороннюю амортизацию рамы.

Техническую профилактику КамАЗ-5320 рекомендуется проводить через 100 км, техническое обслуживание — через 8000 км. Техническое обслуживание автомобиля включает в себя диагностику механических и электрических систем, ремонтные работы и смазку механических соединений.

Схема тормозной системы

Кабина трактора рассчитана на трех человек. Помимо места водителя, есть два дополнительных места. Однако в машине нет места для сна. По сравнению с аналогами кабина КамАЗ-5320 отличается высочайшим уровнем теплоизоляции. Безопасная работа осуществляется специальными ремнями безопасности. Сиденье водителя имеет возможность регулировки по весу и оснащено регулируемой спинкой и подушкой.

Кабина КамАЗ-5320

Кабина содержит все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю получать информацию о состоянии автомобиля. Панель приборов также имеет сигнализацию с хорошей видимостью шкал и переключателей.

Кузов КамАЗ-5320 включает металлическую платформу с задним и боковыми столиками с функцией открывания. Это обеспечивает удобную разгрузку и погрузку перевозимого груза со всех сторон. Пол платформы сделан из дерева. Дополнительно предусмотрена установка тента.

Благодаря большому выбору запчастей для этого автомобиля на рынке заменить отдельные элементы в случае поломки не составит труда. По сравнению с зарубежными моделями ремонт КамАЗ-5320 будет намного дешевле.

Кабина КамАЗ-4350

Кабины на модель 4350 могут устанавливаться нескольких видов. Окрашиваются они в темно-зеленый цвет, зелено-коричневый или в камуфляжный. В редких случаях при использовании в качестве спецавтомобиля силовых ведомств в гражданских условиях кабина может быть оранжевой.

Интересно! Камаз-4308 — технические характеристики

Устанавливаться на эти КамАЗы могут высокие или низкие кабины, дополненные за сиденьями спальным местом или без него. В некоторых случаях грузовик оснащается бронированной кабиной. Внутри грузовика в крыше предусматривается люк. Последний может использоваться:

  • для стрельбы во время боев;
  • ведения наблюдения;
  • проветривания.

В кабине устанавливается три кресла на пневмоподвесках. Также в ней имеется место для размещения магнитолы. Обзорность у кабины, если судить по отзывам водителей, очень хорошая. С 2010 г. на модели КамАЗ-4350 устанавливается усовершенствованная кабина, оформление которой немного отличается от предыдущих вариантов.

По комфорту кабина уступает многим другим современным грузовикам отечественных и зарубежных марок. Ведь разрабатывался автомобиль для армейских целей, а поэтому конструкторы при его проектировании делали упор не на комфортность, а на простоту конструкции.

Разновидности

При покупке габаритного автомобиля KAMAZ главным критерием является то, для каких видов работ его планируется эксплуатировать.

Он делится на следующие виды:

  • тентованный;
  • бортовой;
  • зерновоз;
  • лесовоз;
  • сортиментовоз и др.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Тентованный

Этот грузовик представляет собой автомобиль с бортом, покрытый тентом. Основное его предназначение – это городские и пригородные перевозки, также они работают и на междугородних маршрутах.

Его преимущество заключается в защищенности груза в продолжение всего пути. Если необходимо транспортировать нестандартные грузы, то тент можно снять. При его изготовлении используются ткани ПВХ, которые не рвутся и не промокают.


Автопоезд с тентованными полуприцепом и прицепом

Бортовой

Такого вида машины нужны для транспортировки всевозможных грузов и людей по всем видам дорог. Мощный двигатель и полный привод позволяют использовать этот автомобиль в труднодоступных местах.

Обладает повышенной грузоподъемностью, применяется для буксировки прицепов по любым типам местности. Отлично маневрирует на бездорожье.


КамАЗ с бортовыми полуприцепом и прицепом

Зерновоз

Автопоезд КамАЗ зерновоз представляет собой грузовую машину с кузовом увеличенного объема. Он предназначен для перевозки зерновых культур.

Камский автозавод выпускает десятки моделей и модификаций самосвалов этого вида. Они бывают двух типов: бортовые и с самосвальной платформой. Отличие одного от другого заключается в возможности саморазгрузки. Она бывает боковая, иногда добавляется задняя.


Автопоезд для перевозки зерна

Лесовоз

Доставка древесины от лесозаготовительных хозяйств до пункта обработки осуществляется специальными автомобилями – лесовозами. Его кузов выполнен в виде платформы из металла с возможностью открытия боковых и заднего бортов. Также допускается установка тента.


Лесовозная сцепка на базе КамАЗ

Сортиментовоз

Используется для транспортировки лесоматериалов. Машина оборудована специальным краном-манипулятором, выполняющим погрузку и разгрузку различных пиломатериалов.

В этой модели КамАЗа присутствует погрузочная платформа. Она отгорожена от кабины водителя специальным заградительным щитом.


Сортиментовозная сцепка на базе КамАЗ

Другие виды

Бензовозы, или же топливозаправщики, используются для перевозки нефтепродуктов.

Седельные тягачи – самоходные грузовики, перевозящие различные грузы, прицепы, полуприцепы и несамоходные механизмы.

Шасси КамАЗ применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Самосвалы – автотранспорт, оборудованный саморазгружающимся кузовом. Основное их предназначение – это перевозка сыпучих, навалочных и полужидких грузов.


Автопоезд-самосвал на базе КамАЗ

Устройство КамАЗ-4350

Главными достоинствами автомобиля КамАЗ-4350 водители считают отличную проходимость и маневренность. На бездорожье машина, если судить по отзывам, ведет себя просто отлично.

Двигатель

Все автомобили семейства «Мустанг» оснащаются производителем родными камазовскими дизелями. Поскольку в 2003 г. новые КамАЗы модели 4350 разрабатывались для поставок в армию, производитель оснастил их усовершенствованными двигателями 740-30260 (на первые машины ставили вариант 30240). Эти четырехтактные двигатели имеют мощность 250 или 240 л. с. и дополняются турбонаддувом. Более поздние грузовики оснащаются дизелем с улучшенными характеристиками. В них использованы импортные топливные узлы и увеличено давление по наддуву.

Интересно! Камаз-54115 — технические характеристики

Коробка передач

Трансмиссия на КамАЗы-4350 может устанавливаться двух типов:

  • импортная КП ZF на 16 ступеней;
  • российская камазовская 151-ая на 10 скоростей.

Обе разновидности включаются механически. Сцепление у машины однодисковое. Модель оснащается усиленным карданным валом.

Ходовая часть

Передняя подвеска у КамАЗа-4350 зависимая, задняя — балансировочная. Мосты модели оснащаются редукторами двухступенчатого типа:

  • с блокировкой дифференциала;
  • шарнирами угловых равных скоростей.

Водитель в пути из салона может изменять давление в шинах. Дифференциал машины блокируется кабиной.

Тормозная система

Грузовик оснащают четырьмя видами тормозов:

  • главным;
  • резервным;
  • используемым на стоянке;
  • вспомогательным.

Также в конструкции машины предусматривается система растормаживания. Вспомогательный и стояночный тормоза могут использоваться совместно.

Колеса

Грузовик оснащается военными большими покрышками диаметром 21 мм и шириной 435 мм. Отличительными особенностями шин считаются:

  • мощный грязевой протектор;
  • по одному клапану воздухозаборника на каждое колесо;
  • широкий профиль.

На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.

Это не так. Передаваемое усилие от двигателя на средний и задний мост одинаковое. Мосты равнозначны между собой. Но нагрузка регулируется при помощи меж осевого дифференциала. Конструкция меж осевого дифференциала представляет собой тот же принцип как и дифференциал в редукторах мостов. МОД необходим для того чтобы сгладить разность оборотов вращения редукторов. Если колеса одного из мостов находятся на твердой поверхности а колеса другого пробуксовывают . МОД как в случае меж колесного дифференциала посредством сателлитов перераспределяет нагрузку на мосты.

Мод находится на среднем мосту. Конструктивно вал заднего моста расположен внутри вала среднего моста и они оба  соединяются с МОД. В МОД предусмотрена блокировка, Благодаря ей блокируются сателлиты дифференциала, и вращение на оба моста передаётся равномерно. Это положение используется для езды по бездорожью. При выезде камаза на ровную поверхность с твердым покрытием, МОД необходимо разблокировать. В противном случае произойдет поломка. Разрушится либо сам МОД. либо какой то редуктор моста, либо оборвётся полуось. Забывчивость дорого обходится. Благодаря работе МОД мосты равнозначны между собой и несут одинаковую нагрузку. И нельзя сказать. что один мост ведущий а другой ведомый.

Модификации КамАЗ-4350

Помимо базовой машины 4350, Камский автозавод выпускает также несколько модификаций:

  • 43501 — военный грузовик-вездеход с укороченной базой;
  • 43501 ВДВ — машина, предназначенная для ВДВ, пришедшая на смену устаревшему ГАЗ-66;
  • 43502 — автомобиль с большей, чем у базовой модели, грузоподъемностью (в 5500 кг).

На основе КамАЗ-4350 выпускается также несколько видов спецтехники:

  • модели, оснащенные радиостанциями;
  • «Бархан» — модернизированная модель с улучшенной трансмиссией в капотной компоновке;
  • «Горец» — машина высокого класса защиты с кабиной бронированного типа.

Интересно! Техосмотр 2022 для грузовых автомобилей — регламент

История создания и сферы применения КамАЗ-4350

Спроектирован КамАЗ-4350 инженерами Камского завода был в рамках линейки «Мустанг», в которую входит еще две модели КамАЗов:

  • 5350;
  • 6350.

История создания модели

Разработку серии «Мустанг» специалисты Камского предприятия начали еще во времена СССР, в 1987 г. Согласно поставленной задаче, инженеры должны были сконструировать военный автомобиль, хорошо переносящий высокогорья и подходящий для установки военного оборудования. На него предполагалось ставить специальные надстройки и системы, выполняющие оперативно-тактические задачи.

Интересно! Технические характеристики МАЗ -6303

В 1990 г. были выпущены первые прототипы модели 4350. На заводе готовились к сборке первых автомобилей самой серии. Но тут на предприятии случился пожар, из-за чего проект на время был заморожен.

Сфера применения КамАЗа

Модель 4350 — военная машина, относящаяся к категории вездеходов, бортовых грузовиков. Изначально авто использовалось в основном в пограничных войсках. Позднее его начали эксплуатировать и в других родах войск.

В гражданских условиях этот автомобиль часто используется в автошколах для обучения водителей на категорию «С», поскольку грузоподъемность, в сравнение с другими моделями Камского завода, у него не слишком большая, а маневренность отличная. Также машину эксплуатируют как фургонные спецавтомобили в силовых ведомствах.

Фирма «Звезда», специализирующаяся на выпуске детских игрушек, производит сборную модель автомобиля КамАЗ-4350, внешний вид которой в точности повторяет оригинал. Выглядит эта машинка очень впечатляюще. Такую игрушку можно купить ребенку для развития мелкой моторики.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

 Химические процессы происходящие в банках аккумулятора вызывают либо увеличение концентрации серной кислоты в электролите, либо её уменьшение. Низкая плотность электролита говорит о том. Что количество кислоты стало меньше, а значит аккумулятор разрядился, чтобы поднять плотность необходимо просто его зарядить, до получения нужной плотности электролита. Но зачастую это делать уже поздно. Потом у что из за несвоевременного обслуживания происходит либо разрушение пластин, либо сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются камнем, который не растворяется в электролите. Из за этого уменьшается рабочая площадь пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременного заряда и разряда батареи, так называемая «тренировка».

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном  мосту, включить блокировку  меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80  км МОД развалится.

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель,  помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

Общая характеристика автопоездов КамАЗ

Существует огромное количество модификаций базовых моделей этого автомобиля. Отличаются они между собой по предназначению и конструктивным особенностям.

Сцепка с тягачом КамАЗ Важно! Маркировочный индекс, который наносится на выпущенную продукцию автозавода, был введен еще в 1966 году и с помощью него можно определить технические характеристики и грузоподъемность автопоезда КамАЗ.

Предназначение и преимущества

Бортовые автомобили-тягачи работают в основном с прицепами. Главное их предназначение – это перевозка различных грузов в составе автопоезда.

Как выглядит автопоезд с тягачом КамАЗ, можно увидеть здесь:

КамАЗы-самосвалы используют для перевозки навалочных и сыпучих грузов. Техника широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и горнодобывающей промышленности.

Время разгрузки таких автомобилей значительно меньше по сравнению с бортовыми.

Бензовозы на шасси КамАЗ используются для транспортировки нефтепродуктов. Машины бывают двух модификаций: бензовозы и топливозаправщики. Они полностью соответствуют существующим экологическим стандартам.


Топливозаправщик на шасси КамАЗ

К преимуществам относятся:

  1. Маневренность. Она достигается за счет наличия механической КПП. Хорошую управляемость обеспечивает усиленная рессорная либо пневматическая подвеска. Она улучшает проходимость машины по некачественному дорожному покрытию.
  2. Универсальность. Используется для перевозки сцепных устройств различной грузоподъемности и модификации. К ним относятся: автоцистерны, зерновозы, лесовозы, контейнеровозы и т. п.
  3. Экономичность. За счет большой грузоподъемности уменьшается себестоимость доставки крупных грузов.
  4. Комфортность. Просторная кабина оборудована системой кондиционирования и обогрева воздуха. Трансформируемое водительское кресло позволяет полноценно отдохнуть, шумопоглащающие экраны защищают от воздействия посторонних звуков.
  5. Простота в обслуживании и надежность.

Особенности конструкции

В автомобилях KAMAZ двигатель и радиатор расположены под сиденьями водителя и пассажиров. Чтобы получить к ним доступ, кабина откидывается вперед. Такое ее расположение улучшает обзор дороги. В качестве двигателя применяется четырехтактный дизель с непосредственным впрыском.


Новый турбодизельный двигатель

На КамАЗах-тягачах стоят восьмицилиндровые двигатели мощностью 210 л. с. и объемом 10,85 л. Используются двухдисковые сцепления, также имеется пневмоусилитель привода сцепления, понижающий усилия на педали. Присутствует пятиступенчатая коробка передач. Их переключение в делителе дистанционное за счет пневматического привода.

Сейчас КамАЗ вместе с фирмой Liebherr-International AG (Швейцария) работает над созданием нового перспективного двигателя, который полностью соответствует стандартам Евро-5.

Ширина рамы автомобиля составляет 865 мм. Она штампованная с расширением в зоне установки силового агрегата. Передние рессоры полуэллиптические длиной 1500 мм. Работа рессор осуществляется совместно с амортизаторами двойного действия. Задние имеют длину 1320 мм. Они также полуэллиптические со скользящими передними и задними концами.

Габариты автопоезда КамАЗ с прицепом (размеры в зависимости от модификации): длина 16–20 м, ширина 2,5 м, высота 3–3,5м

Рулевое управление установлено со встроенным гидравлическим усилителем привода. Автопоезд оборудован четырьмя тормозными системами:

  • рабочая;
  • стояночная;
  • вспомогательная;
  • запасная.

При аварии предусмотрена возможность растормаживания пружинных энергоаккумуляторов.

Технические характеристики

Они зависят от модели машины. Чтобы их узнать, следует посмотреть на маркировку. В ней содержатся цифры, где первая обозначает полный вес транспортного средства в тоннах: от 1,2 тонны до 40 тонн и выше. Вторая означает тип машины и сферу работы (зерновоз, лесовоз, тягач и т. п.). Затем следует заводской номер.

КамАЗы также делятся по количеству осей:

  • 2-осные (4×2);
  • 3-осные (6×4);
  • полноприводные 3-осные (6×6);
  • 4-осные (8×4).


Сцепка из тягача КамАЗ, полуприцепа и прицепа

Отличаются модели KAMAZ и по грузоподъемности, которая составляет от 7 750 кг до 15 400 кг.

Используется клепанная рама швеллерного сечения. Тягово-сцепное устройство применяется типа: «Крюк-петля» и «Шкворень-петля».

Максимальная скорость движения автопоезда составляет от 80 до 100 км/ч. Расход топлива на 100 км с полной нагрузкой и скоростью 30–40 км/ч равен 35 л. Время разгона до 60 км/ч около 80 секунд.

Присутствует система подачи топлива раздельного вида.

Техническое обслуживание и ремонт КамАЗ-5320

Хотя многие современные водители, особенно те, кто не работает на своих грузовых автомобилях, считают ежедневную визуальную диагностику необязательным, эта процедура может спасти водителю жизнь. Помимо ежедневных самостоятельных осмотров и проверок уровней технических жидкостей, КамАЗ рекомендуется проверять на АЗС каждые 10 000 км.

Отдельного внимания заслуживают мосты КАМАЗ-5320. Необходимо следить, не ослабли ли крепления, проверять уровень масла в редукторах мостов КамАЗ-5320. Такая глубокая диагностика необходима, ведь в случае внезапного отказа одной из систем на дороге неуправляемый автомобиль с тяжелым грузом будет представлять смертельную опасность для всех участников дорожного движения.

В техническое обслуживание КамАЗ-5320 также входит проверка всего электрооборудования, которое устанавливалось на КамАЗ-5320. Проверяются все компоненты подвески и тормозной системы. Если обнаружено, что он изготовлен с недопустимым износом, его необходимо заменить новым.

История появления первого автомобиля марки КамАЗ

История первого КамАЗа началась на заводе имени Лихачева (ЗИЛ). Именно там был разработан прототип КамАЗ-5320, который тогда назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был собран в 1968 году. В качестве двигателя был выбран двигатель Ярославского моторного завода, известного как ЯМЗ».

Поскольку новый автомобиль должен был иметь совершенно новую компоновку, в качестве опытного образца был выбран грузовик Canadian International COF-220 образца 1962 года, на основе которого должен был быть создан прототип. Советский автомобиль не был призван внешне копировать «буржуйскую» машину, поэтому в схему оформления салона было внесено несколько изменений:

  • Кабина грузовика получила более прямые формы, в соответствии с модой того времени;
  • В передней части автомобиля установлена ​​решетка воздухозаборника;
  • Еще один советский грузовик получил 4 фары (по две двойные с каждой стороны).

В 1969 году прошел испытания новый ЗИЛ-170, и конструкторы ЗИЛа готовились запустить его в серийное производство, но тут вмешалась «партия», считавшая, что новый автомобиль должен выпускаться на новом заводе. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров говорилось, что дальнейшая разработка и производство ЗИЛ-170 переданы заводу в Набережных Челнах.

В народе ходила красивая легенда, что двигатель ЯМЗ, который устанавливали на прототипе ЗИЛ-170, слишком слаб. Поэтому для КамАЗ-5320 был выбран двигатель, который устанавливался на новый танк Т-64. Танковый двигатель, который был двухтактным и оппозитным, на самом деле не имел ничего общего с двигателем КамАЗ. Эту легенду придумали руководители завода, чтобы хоть как-то оправдать долгую разработку по сути готового грузовика.

Двигатель

КамАЗ 5320 оснащается 4-тактными V-образными дизельными агрегатами (ЯМЗ и КамАЗ). В первых моделях использовались двигатели с уникальными конструктивными решениями, включая полнопоточную систему фильтрации масла и азотированный коленчатый вал. Система охлаждения управлялась автоматически двумя термостатами и жидкостной муфтой при работе вентилятора. Сама система охлаждения была закрытого типа с постоянным использованием охлаждающей жидкости.

В конструкцию дизеля также входили сухой фильтр для очистки воздуха и закрытые форсунки. Другие инновации включали поршневое кольцо с молибденовым покрытием, съемные металлокерамические направляющие клапана и активно-реактивный глушитель. Двигатель также оснащался электрогорелкой, в некоторых модификациях устанавливался предпусковой подогреватель.

Техническое обслуживание и устранение неполадок

КамАЗ-5320, как и все грузовики, нуждается в ежедневном обслуживании. Кроме того, через некоторое время после начала эксплуатации грузовик должен пройти специальные проверки:

  • после первой тысячи километров автомобиль должен пройти техническое обслуживание;
  • после 8 тыс км КамАЗ нужно отдать в сервис;
  • когда автомобиль проехал 12 000 километров и более, его необходимо отправить на профилактику глубоких повреждений.

Такой регулярный технический контроль необходим для проверки, без которого движение в транспортном средстве (а тем более перевозка грузов) становится неопределенным.

Такая профилактика также помогает поддерживать хороший внешний вид.

Техническая диагностика включает в себя проверку всех электрических систем и механизмов КамАЗа, а также смазку всех необходимых соединений. Кроме того, они осуществляют монтаж и демонтаж отдельных узлов и систем.

Благодаря большому количеству запчастей, предлагаемых на рынке транспортных услуг, отремонтировать КамАЗ и устранить мелкие неполадки несложно как самостоятельно, так и в специальных мастерских.

Обслуживание транспорта осуществляется быстро и достаточно экономично, особенно по сравнению с ремонтом грузовых автомобилей иностранного производства.

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод — механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Коробка КамАЗ ZF 9S:

Отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей КПП КамАЗ:

Режим Модификация коробки:
«14» «15» «142» «152» «16» «154» «ZF-9» «ZF-16»
повышенная пониженная повышенная пониженная повышенная пониженная
1 5,62 7,82 6,38 7,82 6,38 8,39 7,82 6,38 10.24 13.80 11.55
2 2,89 4,03 3,29 4,03 3,29 5,50 4,03 3,29 6.576 9.59 8.02
3 1,64 2,5 2,04 2,5 2,04 3,93 2,5 2,04 4.78 6.81 5.70
4 1,00 1,53 1,25 1,53 1,25 2,87 1,53 1,25 3.531 4.58 3.84
5 0,724 1,00 0,815 1,00 0,815 2,12 1,00 0,815 2.61 3.021 2.52
6 1,40 1.86 2.09 1.75
7 1,00 1.35 1.49 1.24
8 0,73 1.0 1.00 0.84
9 0.74
Задняя 5,30 7,38 6,02 7,38 6,02 11,01 7,38 6,02 9.44 13.17   

В механизм заливается нужное количество масла, это помогает снизить трение в КПП КамАЗ. Для нормального функционирования количество масла, в зависимости от модификации варьируется в пределах 8,5-12 литров. Смазка коробки комбинированная, происходит как под давлением, так и разбрызгиванием. Под давление жидкость подаётся к подшипникам шестерён, остальные детали смазываются самотёком. Трансмиссия, выпущенная заводом КамАЗ не прихотлива к маслу, для эксплуатации используют жидкость ТСп-15К, или МТ-16П. Коробки серии «ZF» заправляют импортными маслами, такими как Castrol EP 80W или Mobil GX-A 80W. В регионах, где климатические условия выходят за рамки стандартных, смазку заливают, исходя из требований спецификации.

Делитель на коробку КамАЗ:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: