Возможные неисправности сцепления ГАЗ-2705 и способы их устранения
Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи):
— При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться
Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла
— Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления
Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки — не менее 14 мм
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)
— Коробление ведомого диска
Заменить ведомый диск или выправить его
— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Неполное включение сцепления — сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем):
— Ослабление нажимных пружин
Заменить пружины новыми
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.
В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой
— Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск
Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций
— Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты
Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету
Неплавное включение сцепления:
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки
— Износ фрикционных накладок (до заклепок)
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Устранить заедание на шлицах
— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги
Отрегулировать взаимное расположение рычагов
— Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска
Заменить ведомый диск
— Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха
Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)
Вибрации и шумы в трансмиссии при движении:
— Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска
Заменить ведомый диск в сборе
— Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя
Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя
«Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе:
— Выход из строя подшипника выключения сцепления
Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:
— Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления
Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается:
— Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра
Промыть, а при износе заменить главный цилиндр. Заменить манжету
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления:
— Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра — подтекание жидкости
— Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами — подтекание жидкости
Основные причины пропадания сцепления
Пропадание сцепления на Газели Некст может быть вызвано различными причинами. Одной из основных проблем может быть износ или поломка сцепного устройства. Если узел сцепления стал изношенным или поврежденным, то между трансмиссией и двигателем возникают зазоры, что приводит к потере сцепления.
Еще одной причиной пропадания сцепления может быть недостаточное количество смазки в механизмах сцепления. Если смазочные материалы выработались или не были нанесены в нужном количестве, то трение между деталями сцепления возрастает, что приводит к его потере.
Также, возможной причиной пропадания сцепления может быть выход из строя главного цилиндра сцепления или рабочего цилиндра сцепления. Если цилиндры стали неисправными, то они не смогут передать достаточное давление для правильного функционирования сцепного устройства.
Нарушение регулировки сцепного устройства также может стать причиной пропадания сцепления. Неправильно настроенные механизмы могут вызывать необходимость слишком глубокого нажатия на педаль сцепления или, наоборот, требовать слишком малого усилия для его отпускания.
И наконец, одной из причин пропадания сцепления может быть выход из строя выжимного подшипника. Если выжимной подшипник не функционирует должным образом, то его действие на диск сцепления будет нарушено, что приведет к потере сцепления.
Инструкция прокачки
Перед процедурой откройте руководство по эксплуатации и хорошо посмотрите устройство, в книге должно быть сказано о его ремонте и прокачке. По указанной в руководстве схеме проще будет найти необходимые штуцера.
Существует два способа прокачки сцепления, они имеют некоторые отличия между собой. Если есть какие-то проблемы с педалью, например, она стала застывать в крайнем верхнем положении, или появилась какая-то жесткость, плохо работает система, в первую очередь надо выполнить регулировку. Так как прокачку невозможно будет выполнить, если нет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Поршень и толкатель выполняют своеобразную роль запорного клапана. Если нет свободного хода, то запорный клапан будет закрыт. Если толкатель не будет ходить свободно, то воздух не выйдет из системы, и она не будет правильно работать. Похожая ситуация возникает, если неисправна оттяжная пружина и, соответственно, в этом случае заедает педаль, когда она переходит в свое верхнее положение.
Первая схема наиболее простая и применяется на для большинства машин отечественного производства. Сначала проверяется уровень жидкости в накопительном бачке и при необходимости доливается. От верхнего края должно быть 1,-2 см. Наполнять бачок надо с помощью фильтра, чтобы исключить попадание грязи или каких-то примесей. Затем со штуцера рабочего цилиндра откручивается колпачок и надевается один конец шланга. Второй конец шланга опускается в емкость, которая на треть должна быть наполнена жидкостью, чтобы исключить попадание воздуха. Далее делается несколько качков педали сцепления с интервалом в несколько секунд, а затем она отжимается до конца и держится вжатой. Нажатая педаль вытесняет жидкость вместе с воздухом через шланг. Когда она вытечет, колпачок вытирается насухо и закручивается на штуцер обратно до отказа. Педаль отпускается.
Эту процедуру надо повторить от 6 до 8 раз. В течение процедуры надо постоянно следить за уровнем жидкости в гидроприводе и постоянно ее доливать. Она не должна опускаться ниже 3,5 см от края. Уровень должен быть выше места соединения шланга со штуцером. Прокачка будет эффективнее, если постоянно заворачивать перепускной клапан. После прокачки сцепления проверяется уровень тормозной жидкости. Для этого сначала надо отжать педаль. Если уровень ниже допустимого, то доливается необходимое количество.
Второй способ более сложный и применяется больше для автомобилей иностранного производства:
- домкратом надо поднять машину, чтобы снять беспрепятственно защиту с двигателя;
- необходимо снять одно переднее колесо, так как сцепление прокачивается через тормозную систему;
- снимаются колпачки со штуцера центрального цилиндра и переднего тормоза, их поверхность тщательно очищается;
- сначала надевается резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачивается система, чтобы не попал воздух;
- после наполнения шланга жидкостью конец шланга надевается на штуцер главного цилиндра, открываются оба штуцера;
- выжимается до конца педаль тормоза;
- закручиваем штуцер на переднем тормозе и отпускаем педаль;
- далее штуцер снова откручиваем и нажимаем педаль;
- процедура повторяется несколько раз, пока в накопительном бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Если не прокачивается сцепление, то нельзя гарантировать работоспособность системы, что может привести к различным неполадкам. Если вы уверены в своих силах или хотите получить бесценный опыт, то можете самостоятельно выполнить прокачку. Лучше обратиться для проведения этой процедуры в СТО, специалисты быстро и качественно ее проведут.
Инструкция по замене рабочего цилиндра
Замена цилиндра сцепления ГАЗель очень проста.
- Но сначала с помощью шприца откачивается рабочая жидкость гидроцикла.
- Затем, используя головку с внутренним шестигранником 10 дюймов, отвинтите гайки, удерживающие резервуар, и снимите трубку.
- Затем вы должны отсоединить металлическую трубку, которая идет к рабочему и главному цилиндрам.
- Затем с помощью шестигранной головки на 13 дюймов затяните гайки крепления цилиндра от коробки передач откручиваются.
- Используя ключ 17 дюймов, снимите подающую трубку.
- Осталось только открутить гайки.
- После этого можно разобрать деталь и установить на ее место новую. На этом замена рабочего цилиндра сцепления ГАЗель завершена.
- Осталось собрать все в обратном порядке.
Методы решения проблемы
Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.
Замена тросика
Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.
Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:
- Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
- Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
- Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
- Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.
Если лопнула пружинка
В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.
Как поменять пружину:
Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса
Вам необходимо извлечь его.
Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
Возьмите новую деталь и установите ее на место старой
Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.
Как добраться до СТО своим ходом?
Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.
Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:
- Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
- Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
- Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.
В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.
Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:
- Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.
- Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.
- Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.
- Включите световую сигнализацию (аварийку).
- Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.
- Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?
Вторая возможная неисправность: поломка сцепления на подшипниках
Причиной поломки подшипников может быть износ или повреждение. Когда подшипники изношены, они теряют способность надежно соединять две части сцепления, что приводит к проблемам с его работой. В некоторых случаях также возможно появление шума или вибрации при работе грузовика, что является одним из симптомов поломки подшипников.
Для предотвращения поломки подшипников и улучшения длительности их работы рекомендуется регулярно осуществлять техническое обслуживание грузовика. В ходе обслуживания необходимо проверить состояние подшипников и при необходимости произвести замену изношенных.
В случае поломки сцепления на подшипниках рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения ремонта. Самостоятельное вмешательство может привести к ухудшению состояния грузовика и обострению проблемы.
Важно: Необходимо помнить, что поломка сцепления может быть вызвана разными причинами, поэтому для точного определения неисправности и ее устранения требуется квалифицированное обслуживание в автосервисе. Указания в данном разделе направлены на предоставление общей информации и не являются руководством по ремонту и обслуживанию грузовика
В случае возникновения проблем необходимо обратиться к специалистам
Указания в данном разделе направлены на предоставление общей информации и не являются руководством по ремонту и обслуживанию грузовика. В случае возникновения проблем необходимо обратиться к специалистам.
Основные ошибки при ремонте сцепления
Наиболее эффективный ремонт возможен в условиях СТО, где мастера произведут диагностику, починят сломанные узлы и настроят систему по заводским параметрам. Самостоятельный ремонт, как и тюнинг, нежелательны, ведь ведут к ряду ошибок:
- Заливка тормозной жидкости или WD-40 в рубашку троса – они не смягчат движение, но послужат разрушающими факторами для защитной оболочки.
- Замена всей корзины, за исключением вилки – новая корзина создаст слишком сильное сопротивление, из-за которого уставшая вилка сломается. Тугой рычаг попросту перестанет работать.
- Использование дешевых аналогов деталей – желая удешевить ремонт сцепления, водители часто выбирают китайские альтернативы.
Если педаль сцепления на автомобиле стала туго нажиматься, это означает появление проблем с соответствующей системой. Необходимо проверить корзину сцепления, тросы и вилки, либо манжеты, если речь о гидравлическом варианте, заменить все проблемные узлы.
Для этого лучше всего обратиться к профессиональным мастерам, они проведут диагностику и ремонт. Пытаясь починить самостоятельно, можно не учесть нюансов, спровоцировать еще большие поломки, требующие значительных трат.
Повреждение сцепного шара
Причины повреждения сцепного шара:
1. Износ. Постоянные нагрузки и тряска на дороге могут привести к износу сцепного шара. При износе шара его поверхность становится неровной, что может привести к снижению сцепления и необходимости замены детали.
2. Деформация. Удары или неправильная эксплуатация могут вызвать деформацию сцепного шара. Это может привести к возникновению зазоров и выбоин на поверхности шара, что отрицательно сказывается на качестве сцепления и требует замены детали.
3. Ржавчина. Повышенная влажность или недостаточное обслуживание могут вызвать образование ржавчины на поверхности сцепного шара. Ржавчина приводит к повреждению шара и затрудняет его поворот, что может повлиять на управляемость автомобиля и требует замены детали.
4. Излом. При сильных ударах сцепной шар может сломаться или поломаться. В случае излома сцепного шара необходима его немедленная замена.
Способы устранения повреждения сцепного шара:
1. Замена. В случае повреждения сцепного шара необходимо его заменить. Замена детали должна проводиться в специализированном сервисе или автосервисе с использованием качественных запасных частей.
2. Профилактика. Регулярный осмотр и обслуживание сцепного шара помогут предотвратить его повреждение и увеличить срок службы. Рекомендуется проверять состояние сцепного шара и его крепежных элементов при техническом обслуживании автомобиля.
3. Использование защитных накладок. Установка защитных накладок на сцепной шар может снизить его повреждение в результате ударов и тряски на дороге. Защитные накладки представляют собой специальные резиновые или пластиковые элементы, которые устанавливаются на поверхность шара.
Повреждение сцепного шара может привести к снижению сцепления, ухудшению управляемости и повышению риска аварии
Поэтому важно проводить регулярный осмотр и обслуживание сцепного шара, а при необходимости — заменять его только качественными запасными частями
Влияние прогрева двигателя на сцепление
Когда двигатель нагревается, он расширяется. Это может оказывать влияние на состояние механизмов автомобиля, включая сцепление. Конструкция сцепления механически связана с двигателем, а именно с его маховиком. Влияние прогрева двигателя может вызывать различные проблемы, в том числе проблемы с педалью сцепления.
Когда двигатель холодный, маховик сцепления сжимает муфты механизма сцепления. Но если двигатель перегревается, маховик расширяется и механизм не работает должным образом, что может приводить к различным проблемам, например, ослаблению сцепления или поломке цилиндра.
Чтобы избежать таких проблем, необходимо следить за температурой двигателя и регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Если возникли проблемы с педалью сцепления, нужно обратиться к специалистам для выявления их причин и ремонта.
Самостоятельная и быстрая диагностика
Если это только начало возникновения и развития проблемы, связанной с пробуксовкой сцепы, малоопытные водители могут этого не заметить.
Существует достаточно простой метод диагностики, который практически безошибочный. Его можно выполнить самостоятельно после замены сцепления, когда была выполнена регулировка или просто при появлении подозрений на некорректную работу системы.
- разместите машину на ровной площадке;
- запустите двигатель;
- включите ручник ;
- перейдите на первую передачу;
- начните пытаться тронуться с места;
- постепенно жмите на газ;
- параллельно отпускайте сцепу;
- наблюдайте за результатом.
Если при таких манипуляциях мотор заглох, это хорошо. То есть сцепление не пробуксовывает. Но когда двигатель не глохнет, машина начинает двигаться, узел действительно буксует.
Следует незамедлительно предпринять соответствующие меры, направленные на устранение проблемы.
СБОРКА ВЕДУЩЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ
Производится в
порядке, обратном разборке.
При этом необходимо убедиться, что
сделанные при разборке метки на кожухе, нажимном диске и рычагах совпадают, а
нажимные пружины центрируются по отбортовкам кожуха.
Для предотвращения выпадания игл из отверстий в
рычагах необходимо установить резиновые шарики диаметром 8,5-8,0 мм или обильно
смазать иглы консистентной смазкой.
Нажимные пружины во избежание перекоса
нажимного диска и для создания необходимого нажимного усилия должны быть
установлены только с требуемой нагрузкой (табл.1) и одной группы.
После сборки отрегулировать положения
оттяжных рычагов. Если нет специального приспособления 7820-5079, указанную
операцию можно выполнить, используя снятый маховик. В этом случае нажимной
диск, собранный кожухом сцепления, устанавливают на рабочую поверхность
маховика. Между нажимным диском и маховиком втрех местах помещают шайбы одинаковой толщины — 8 мм. Завертывая
или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиваются,
чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен (51 ±0,25) мм
(рис.3).
Рис. 1 — нажимной диск; 2 — рычаг выключения сцепления; |
После регулировки зачеканить
(раскернить) металл хвостовика каждой сферической
гайки в прорезь опорной вилки. Регулировку положения рычагов выключения
производят только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле такая
регулировка не допускается.
Если при
сборке заменялись рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то необходимо
произвести статическую балансировку ведущего диска в сборе путем высверливания
металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин.
Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус
сверла.
Допустимый дисбаланс нажимного диска —
не более 25 г.см..
Таблица
2. Размеры сопрягаемых деталей сцепления, мм
Сопрягаемые |
Отверстие |
Вал |
Посадка |
Ведомый диск — ведущий вал коробки передач (шлицевое соединение) |
4+0,040+0,017 |
4-0,017-0,040 |
Зазор 0,0340,080 |
Подшипник выключения — муфта подшипника |
Æ50-0,012 |
Æ50+0,027+0,009 |
Натяг 0,0090,039 |
Муфта выключения — крышка подшипника первичного вала коробки |
Æ38+0,027 |
Æ38-0,050-0,085 |
Зазор 0,050,112 |
Нажимной диск (ширина паза) — рычаг выключения (толщина рычага) |
9,55+0,075 |
9,55-0,058 |
Зазор 0,0500,183 |
Нажимной диск — палец игольчатого подшипника рычага выключения |
8+0,16+0,12 |
8+0,12+0,07 |
Зазор 0,0000,09 |
Рычаг выключения — пальцы игольчатых подшипников — иглы |
11,3+0,050+0,025 |
8+0,12+0,07+ 2х(1,6-0,01) |
Суммарный радиальный зазор 0,0050,09 |
Вилка опорная — палец игольчатого подшипника |
8+0,16+0,12 |
8+0,12+0,07 |
Зазор 0,0000,09 |
Вилка опорная (ширина паза) — рычаг выключения (толщина рычага) |
10,5+0,18 |
9,5-0,058 |
Зазор 1,001,23 |
Рычаг выключения (размер от оси, проходящей через центры |
14+0,3-0,3 |
||
Рабочий цилиндр — поршень |
Æ25+0,023 |
Æ25-0,02-0,04 |
Зазор 0,0200,063 |
Главный цилиндр — поршень |
Æ22+0,033 |
Æ25-0,040-0,070 |
Зазор 0,4000,103 |
Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.
Литой алюминиевый корпус сцепления прикручен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8. Прижимная пластина соединена с корпусом через пластины, которые с одной стороны приклепаны к корпусу, а с другой — к нажимному диску.
Пружина диафрагмы Бельвилля с прорезями, установленная между прижимной пластиной и корпусом, закреплена двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к тарельчатым рессорам.
- Главный цилиндр.
- Рабочий цилиндр.
- Педали сцепления.
- Гидравлическая трансмиссионная трубка выключения сцепления.
- Соединительная труба.
Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром через толкатель, который снабжен узлом регулировки. Пружина возвращает педаль в исходное положение. Датчик сообщает ЭБУ системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в любой момент времени.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). При отпускании гидравлической муфты используется тормозная жидкость DOT-4.
В связи с тем, что гидропередача для выпуска сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены бачком, замена рабочей жидкости в гидротрансмиссии происходит на выключение сцепление при замене тормозной жидкости в гидравлической тормозной трансмиссии.
По рекомендации производителя, жидкость необходимо менять через 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Что бы ни было первым. В гидротрансмиссии для выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.
Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Конденсат, образующийся в главном и рабочем цилиндрах, вызывает коррозию деталей и выход из строя гидротрансмиссии, поэтому рекомендуется заменять тормозную жидкость каждые 2 года вне зависимости от пробега.
Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
Если сцепление не полностью выключено («дверь») при полностью выжатой педали, что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении заднего хода, возможно, в гидравлическую муфту трансмиссии попал воздух. Удалите его, удалив воздух из гидравлического привода. Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после его замены или после ремонта узлов системы, связанных с разгерметизацией.
Прокачайте трансмиссию с гидравлическим выключением сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, используя те же методы, что и при замене тормозной жидкости в трансмиссии с гидравлическим выключением сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выпуска пузырьков воздуха из клапана выпуска воздуха на рабочем цилиндре выключения сцепления.
Если воздух из гидравлического привода выключения сцепления полностью удален, общий ход внешнего конца вилки выключения сцепления должен составлять 21,5–23,5 мм. Если нет, повторите накачку.
При прокачке гидравлической трансмиссии периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не позволяйте уровню жидкости в резервуаре опускаться ниже 25 мм от дна резервуара. Своевременно доливайте жидкость. В противном случае при опорожнении дна резервуара в систему попадет воздух, и откачку придется повторить снова.
Основные причины поломки сцепления на Газели 406
Сцепление на Газели 406 отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. Если сцепление не работает должным образом, это может привести к необычным звукам, трудностям при переключении передач, потере мощности и другим проблемам. Все это может существенно ограничить возможности использования автомобиля. В данной статье рассмотрим основные причины, почему может не работать сцепление на Газели 406.
1. Износ дисков сцепления
Наиболее распространенной причиной поломки сцепления является износ дисков сцепления. При эксплуатации автомобиля возникает трение между поверхностями дисков, что в конечном итоге приводит к износу их поверхности. Изношенные диски могут не обеспечивать должный захват и передачу крутящего момента. Как результат, сцепление может частично или полностью перестать функционировать.
2. Неработающий диск сцепления
Еще одна распространенная причина поломки сцепления — неисправность диска сцепления. Диск сцепления представляет собой металлическую пластину, которая неподвижно закреплена на ведомом валу. Если этот диск поврежден или сломан, он может потерять свою функциональность и перестать запирается на ведущем валу. В результате, передача крутящего момента может быть нарушена, что приведет к поломке сцепления.
3. Износ выжимного подшипника
Выжимной подшипник отвечает за нажатие на диск сцепления, чтобы обеспечить его контакт с маховиком. При частой и неправильной эксплуатации выжимной подшипник может быстро износиться, что приведет к его поломке. Изношенный подшипник не сможет обеспечить должное нажатие на диск сцепления, что приведет к неисправности сцепления.
4. Неполадки в гидравлической системе
Еще одной возможной причиной неисправности сцепления на Газели 406 являются неполадки в гидравлической системе. Гидравлическая система отвечает за передачу гидравлического давления на выжимной подшипник. Если гидравлическая система имеет утечки, поломки или другие дефекты, она не сможет обеспечить должное давление на подшипник, что может привести к неисправности сцепления.
5. Проблемы с маховиком
Маховик — это вращающаяся масса, которая помогает сглаживать колебания и неравномерности в работе двигателя. Если маховик имеет дефекты, например, трещины или перекосы, он может стать причиной поломки сцепления. Несоответствие маховика может привести к нестабильной работе диска сцепления и неправильному захвату его выжимным подшипником.
6. Неправильное настройка сцепления
Иногда проблема с неисправным сцеплением может быть связана с его неправильной настройкой. При установке сцепления необходимо правильно настроить отступы и промежутки между его компонентами. Неправильная настройка может привести к неработоспособности сцепления.
7. Проблемы с рабочим цилиндром сцепления
Если рабочий цилиндр сцепления имеет дефекты, такие как утечки или поломки, он может быть причиной неисправности сцепления. Рабочий цилиндр отвечает за передачу гидравлического давления в гидравлическую систему сцепления, а его неисправность может нарушить работу всей системы.
Определить точную причину неисправности сцепления на Газели 406 можно только после осмотра автомобиля специалистом. В случае возникновения проблем с сцеплением, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта.
Плохое качество дорожного покрытия
При движении по неровной дороге колеса могут временно терять соприкосновение с дорогой, что снижает сцепление и ведет к пробуксовке. Также на неровных участках дороги ухудшается работа подвески, что также может повлиять на качество сцепления.
Кроме того, плохое качество дорожного покрытия может привести к повышенному износу шин. Неровности и выбоины на дороге создают дополнительные нагрузки на шины, что может вызывать их деформацию и преждевременный износ. В результате, сцепление шин с дорогой снижается.
Чтобы снизить возможность потери сцепления из-за плохого качества дорожного покрытия, водители Газели должны быть более внимательными на неровных участках дороги, особенно на поворотах и при торможении. Также рекомендуется выбирать более гладкий и безопасный маршрут, если возможно.