Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля

Последствия неправильной эксплуатации и несвоевременного замены масла в КПП

Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена масла в КПП могут привести к серьезным проблемам и повреждениям в вашем автомобиле.

Одно из возможных последствий неправильной эксплуатации КПП — износ и поломка деталей передачи и сцепления. Если масло в КПП не меняется регулярно, оно теряет свои смазывающие свойства, что может привести к трению, перегреву и износу деталей. В результате автоматическая коробка передач может начать работать неправильно, рывки и плавные переключения станут невозможными.

Другое возможное последствие — образование грязи и нагара в масле, которые затрудняют работу передач и могут привести к засорению сетчатых фильтров и блокировке отверстий. Это может вызвать скачки давления в системе КПП и привести к повреждению сцепления и деталей.

Еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации и несвоевременной замены масла в КПП является повышенный расход топлива. Износ и трение внутри КПП могут увеличить сопротивление передач, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению эффективности работы автомобиля.

Кроме того, несвоевременная замена масла может повлиять на длительность срока службы всей КПП. Без регулярной замены масла детали начинают изнашиваться быстрее, что может привести к необходимости ремонта или полной замены КПП раньше обычного.

Следовательно, регулярная замена масла в КПП является важным аспектом правильной эксплуатации автомобиля. Это не только улучшает работу КПП и продлевает ее срок службы, но также экономит деньги на ремонте и обслуживании. Поэтому не забывайте следить за сроками замены масла и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

Почему не стоит «покупать» техосмотр

Процедура технического осмотра с 2021 года серьезно ужесточена. Операторов обязывают проверять автомобили на их соответствие новым правилам. Они сами находятся под зорким наблюдением властей, должны снимать процесс прохождения ТО и при злоупотреблениях с их стороны, караются законом на крупную сумму в 300 000 рублей. Поэтому «купить» техосмотр, как это делалось раньше, будет просто невозможно или бессмысленно.

Проверка документов о прохождении техосмотра

Законодатель сузил поле для коррупции и безалаберности. Теперь письма счастья начнут приходить не только за нарушение ПДД, но и за отсутствие диагностической карты.

Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМ

Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.

Рис. 1

При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 1), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 2), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 3) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:

Замерить размер «А» глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 1).

Замерить размер «Б» от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = мм

Рис. 2

Замерить размер «А» (рис. 2) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.

Замерить размер «Б» глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.

Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия S = мм

Рис. 3

Замерить размер ″В″ (рис. 3) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.

Замерить размер ″Г″ от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.

Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия: S = мм

Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу «Моменты затяжки»).

Рис. 4

Последовательность затяжки согласно рис. 4.

При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:

1. Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8…8,5 кгс/см2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.

2. Завернуть регулировочный болт до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту). Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.

3. Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Н·м (14-16 кгс·см). После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360˚.

Внимание! Неправильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению. 4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач

Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке

4 Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач. Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.

Схема КПП МАЗ 238

В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве, ремонте, разборке коробки передач МАЗ

Сегодня мы хотим обратить внимание на схему КПП МАЗ 238

Обычно механизм устанавливается на грузовиках МАЗ- 54322 и МАЗ-64227.

Восьмиступенчатая КПП имеет два диапазона, синхронизатор. Также агрегат включает в себя и дополнительную коробку передач МАЗ 238.

Детали монтируются как в основной, так и в дополнительной КПП, которые скрепляются между собой, а затем присоединяются к картеру механизма.

Рассмотрим устройство и схему КПП МАЗ 238 более подробно.

На 2 шариковых подшипниках устанавливается первичный вал. Ведомые диски сцепления располагаются на переднем шлицевом конце. В виде зубчатого венца выполнен задний конец постоянного зацепления с основной КПП.

На цилиндрический роликоподшипник опирается вторичный вал. Задний конец механизма – зубчатый венец, шестерня постоянного зацепления.

На схеме коробки МАЗ 238 вы также увидите:

Промежуточный вал опирается на роликоподшипник, а также двуядерный сферический подшипник.

Прочная КПП МАЗ 238 с демультипликатором снабжена дополнительной осью, предназначенной для установки промежуточной шестерни заднего хода.

Как только каретка начинает перемещаться да венца соединения шестерни, включается задний ход.

В схему коробки МАЗ 238 входит и вторичный вал, который опирается на цилиндрический роликоподшипник.

Дополнительная КПП МАЗ 238 включает в себя и синхронизатор переключения, который монтируется на шлицах вторичного вала.

В кардане МАЗ также предусмотрен и фланец крепления.

Еще один элемент коробки МАЗ 238 – это роликовый подшипник, расположенный в середине цилиндрического вала.

Рассмотрим промежуточный вал (на рисунке он обозначен цифрой 19).

Механизм также входит в устройство агрегата и показан на схеме КПП МАЗ 238. Однако в отличие от других составных частей опирается на роликоподшипник, который монтируется на передней стенке картера дополнительной КПП.

Шестерня понижающей передачи (на рисунке деталь обозначена цифрой 22) устанавливается на промежуточный вал. В задней части агрегата размещается небольшой венец зубчатого типа.

Встречается на некоторых грузовиках и КПП МАЗ 238 с демультипликатором. Устройство коробки аналогичное.

Для включения КПП МАЗ 238 с демультипликатором, так и без него предусмотрены:

Переключение КПП МАЗ 238 осуществляется с помощью меха дистанционного управления. Управление работой дополнительной коробки предусмотрено через пневматический привод.

КПП МАЗ 238 и запчасти к ней вы можете приобрести в нашем каталоге. Низкие цены, высокое качество и только быстрая доставка.

  • Ошибка 01304 фольксваген туарег

      

  • Как проверить уровень масла в акпп мерседес w220

      

  • Лады на гитаре схема

      

  • Ошибка p0317 шевроле авео

      

  • Задняя подвеска фиат дукато схема

Виды ТО и что в него входит

Учитывая регулярность выполнения работ и их объема, различают несколько ТО.

  1. Ежедневное или ЕТО. Это проверка состояния колес (внешний вид резины, давление), контроль уровня масла и антифриза, осмотр внешних приборов освещения (фары, поворотники, стопы), а также ревизия жидкости в омывателе. Обычно опытные водители эту процедуру проводят сами, ведь ничего сложного в ней нет. Давление шин можно проверить манометром, оптику вручную, масло по щупу, антифриз по цвету и уровню и т. д.
  2. Первое или ТО-1. Этот вариант осмотра осуществляется через 7-8 тыс. км пробега машины (конкретные сроки указаны в сопроводительной документации модели авто). Однако регламент — лишь рекомендация, подразумевающая щадящий режим работы транспортного средства. Если же автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, стиль вождения агрессивный, а нагрузки высокие — промежутки между очередными ТО надо сокращать. В перечень работ первого техосмотра входят: весь комплекс ЕТО, настройка тормозной педали, рулевого управления, развала‐схождения, регулировка холостого хода, проверка ремней. На старых машинах мероприятия априори расширяются — контроль состояния АКБ, выхлопа и его составляющих, установка нового маслофильтра, корректировка фар, подтягивание фланцев полуосей и ступиц. Ну и конечно, в этот период меняется моторное масло.
  3. Второе или ТО-2. Эта процедура делается не так часто (после 16-20 тыс. пробега), но работы здесь более сложные. Задача мастеров — найти все возможные неисправности автомобиля и устранить. Для большей пользы мероприятия заранее проводится компьютерная диагностика. ТО−2 надо проводить в сервисных центрах, так как потребуется специальное оборудование и инструменты.
  4. Сезонное или СО. При сезонном обслуживании проводится полный комплекс работ планового ТО, но дополнительно промывается система питания и охлаждения ДВС, заменяется масло в коробке, редукторе и моторе, а также проверяются все жидкости (тормозная, ГУР, антифриз).

Помимо этих видов, есть еще такое понятие — обязательное гарантийное ТО. Оно действует на новые автомобили. Проводится у дилеров или в специализированных автомастерских (под конкретную марку автомобиля).

Гарантийное обслуживание проводится в специализированных автосервисах

Гарантия на машину обычно действует в течение первых 100-150 тыс. километров (в зависимости от модели). Осмотр должен обязательно проводиться в отведенный документацией срок (через 10-15 тыс. километров), иначе автосалон может отказать в гарантийном ремонте при возникновении неисправностей.

Симптомы необходимости замены масла

Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены масла в автоматической коробке:

1. Изменение цвета и текстуры масла: Если масло в коробке становится темным или мутным, это может быть признаком того, что оно изношено или загрязнено частичками металла или грязью. Это может привести к неправильной работе коробки передач и повреждению ее компонентов.

2. Неправильная работа коробки передач: Если вы замечаете, что при переключении передач автоматическая коробка дергается, переключается не плавно или делает шумы, это может быть связано с нехваткой или некачественным маслом. Замена масла может помочь устранить эти проблемы и вернуть коробке передач нормальную работу.

3. Повышенный расход топлива: Если ваш автомобиль внезапно стал больше расходовать топлива, это может быть связано с загрязненным или некачественным маслом в коробке передач. В таком случае замена масла может помочь восстановить нормальный уровень расхода топлива.

4. Появление ошибок в системе управления коробкой передач: Если на панели приборов появляются сообщения об ошибках или неисправностях связанных с коробкой передач, это может быть связано с некачественным маслом или его недостатком. Замена масла поможет снизить риск возникновения этих ошибок и улучшить работу системы.

5. Превышение пробега, рекомендованного производителем: В зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации, производитель может рекомендовать замену масла в коробке передач через определенный пробег, например, каждые 60 000 километров. Если вы превысили этот пробег без замены масла, то, вероятно, уже самое время это сделать.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных симптомов, рекомендуется обратиться к специалисту, который проведет осмотр и расскажет, когда следует менять масло в вашей автоматической коробке передач.

Причины преждевременного износа масла в КПП

Масло в коробке передач играет важную роль в обеспечении надлежащей работы и долговечности передач. Однако, иногда масло может довольно быстро изнашиваться, что может привести к преждевременному отказу коробки передач и значительным ремонтным расходам. Рассмотрим некоторые из возможных причин преждевременного износа масла в КПП:

Причина Описание
Неправильное уровень масла Недостаточное количество масла или его избыток может оказать негативное влияние на работу КПП и привести к износу масла. Необходимо следить за правильным уровнем масла и регулярно его проверять.
Высокая температура Повышенная температура в коробке передач может вызвать ускоренный износ масла, так как оно теряет свои свойства и становится менее эффективным в смазке приводных элементов.
Загрязнение масла Если масло нечистое, в нем содержатся посторонние частицы и загрязнения, это может привести к трению и износу деталей КПП.
Использование некачественного масла Использование некачественного или неподходящего масла может сократить срок его службы и привести к преждевременному износу деталей КПП.
Неправильная эксплуатация Агрессивный стиль вождения, частое переключение передач, резкие старты и остановки — все это может привести к повышенному износу масла и деталей КПП.

Обращайтесь к руководству пользователя или консультируйтесь с опытными механиками, чтобы узнать оптимальные сроки замены масла в вашей коробке передач и принять соответствующие меры для поддержания ее в рабочем состоянии.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Виды и периодичность технического обслуживания коробки передач соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ

После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит сливной пробки.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

1. Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить.

2. Проверить работу узлов АСБП. Низший диапазон в коробке передач не должен включаться при скорости транспортного средства, соответствующей частоте вращения выходного вала более 1000 мин -1 .

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

1. Выполнить все операции первого технического обслуживания ТО-1.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю опору коробки передач в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля (если опора предусмотрена конструкцией автомобиля).

3. Произвести очистку и смазку деталей воздухораспределителя коробки передач (с использованием смазки № 158 по ТУ 38.101.320-77. Допускается применение Литола 24).

4. Произвести очистку и смазку манжет, поршня и стенок цилиндра переключения демультипликатора.

5. Устранить утечки воздуха и все неисправности в работе пневмосистемы механизма управления демультипликатором.

6. Каждый раз при отсоединении коробки передач от двигателя передний подшипник первичного вала, установленный в маховике, набить смазкой Литол 24 ГОСТ 21150. При этом проверить осевой люфт валов коробки передач, который должен быть не более 0,1 мм.

Если люфты окажутся более указанных величин, то их необходимо отрегулировать согласно приведенным ниже указаниям или заменить подшипники.

Смену масла в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

• автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более — через 50 тыс. км;

• автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) — через 30-40 тыс. км.

Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88, для чего:

• 5,5-6 л его залить в картер коробки;

• установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7-8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.

Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и как следствие, выхода из строя коробки передач.

В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

Порядок установки валов в картер коробки передач и регулировка конических подшипников

Замеры всех размеров для определения необходимого количества установочных и регулировочных прокладок должны производиться с точностью 0,01 мм не менее чем в трех, равноудаленных друг от друга местах.

При расчете суммарной толщины этих прокладок должно быть принято среднее арифметическое значение этих размеров.

1. Подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения взаимного положения первичного и вторичного валов с монтажным размером Д=0,3 мм (рис. 3), для этого:

Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП

Если на момент аварии на машину отсутствует ТО (а значит и ОСАГО), то владельцу придется раскошелиться не только на штраф в 2000 рублей. Из‐за того что у него нет страхового полиса, агент страховой компании вправе предъявить ему иск на сумму ущерба потерпевшей стороне.

Причем есть два варианта развития событий:

  • время действия диагностической карты просто закончилось на момент аварии — ОСАГО выплатит ущерб потерпевшей стороне, но потом взыщет с виновника;
  • диагностической карты просто нет, техосмотр пройден «фиктивно» — страховая компания может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне, вся задолженность ляжет на плечи виновнику.

КПП ЯМЗ 238 — с демультипликатором, схема, устройство — ТД Спецмаш

По своей сути делитель, это такая же коробка передач, только имеет она всего две скорости – стандартную (прямую), при которой крутящий момент передается так же, как и при обычном режиме работы, и повышенную, при которой крутящий момент по значению является средним для двух соседних чисел. То есть, например, крутящий момент третьей передачи при включенном демультипликаторе-делителе будет равняться среднему арифметическому между крутящими моментами третьей и четвертой прямых передач.

Таким образом, конструктивная схема КПП ЯМЗ 238 остается практически неизменной, а так как делитель устанавливается перед основной коробкой, то и количество выходных скоростей остается прежним. Но за счет использования делителя водитель получает дополнительное преимущество – появляется возможность более точно регулировать мощность двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью движения.

Техническая информация

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

На некоторых современных автомобилях устанавливается бесступенчатая коробка передач, представляющая собой разновидность автоматической коробки. Вариатор, обеспечивающий работу двигателя в щадящем режиме, имеет множество преимуществ, среди которых можно выделить экономичный расход топлива, плавное распределение нагрузок на двигатель.

Ежегодно на дорогах России и стран СНГ появляется все больше автомобилей, оборудованных автоматическими коробками передач (АКП). Они надежны и удобны, а главное — обеспечивают простое управление транспортным средством. О том, как устроена и работает типичная коробка-автомат, читайте в данной статье.

Механическая коробка передач (МКП) — это традиционное решение, которое используется на большинстве автомобилей в Европе и Азии. А в России МКП — это де-факто стандарт, на который опираются как отечественные автопроизводители, так и автошколы при обучении водителей. О том, что такое механическая коробка передач, как она устроена и работает, читайте в этой статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Привод спидометра кпп ямз 239

Обозначения на рисунке 8 — Устройство вала вторичного в сборе дет. 239.1701100

1 — вал вторичный 239.1701105;

2 — синхронизатор 4-5 передач 239.1701150;

3 — шестерня 5-й передачи 239.1701132-10*(2391.1701132**);

4 — подшипник роликовый специальный (2 шт.) 3К75*83*26Д;

5 — кольцо пружинное упорное 239.1701136 (толщина 2,5 мм), 239.1701136-01 (толщина

2.55 мм), 239.1701136-02 (толщина 2,6 мм), 239.1701136-03 (толщина 2,65 мм);

6 — шарик — Б 6-60 ГОСТ 3722-81;

7 — шайба упорная 239.1701137;

8 — шестерня 3-й передачи 239.1701131-10;

9 — подшипник роликовый специальный 3КК 85*93*40Д;

10 — кольцо пружинное упорное 336.1701483 (толщина 2,5 мм), 336.1701483-01 (толщина

2.55 мм), 336.1701483-02 (толщина 2,6 мм), 336.1701483-03 (толщина 2,65 мм);

11 — синхронизатор 2-3 передач 336.1701151;

12 — втулка проставочная 239.1701286;

13 — шестерня 2-й передачи 239.1701127-10;

14 — подшипник роликовый шестерни 1-й передачи (2 шт.) 3КК 95*103*50Д;

15 — шестерня 1-й передачи 239.1701112-10;

16 — муфта включения 1-й передачи и заднего хода 239.1701280;

17 — ступица муфты 239.1701280;

18 — шестерня заднего хода 239.170140-10;

19 — подшипник роликовый шестерни заднего хода 3КК 95*103*40Д;

20 — втулка шестерни заднего хода 239.1701278;

21 — шайба упорная шестерни заднего хода 239.1701468;

22 — подшипник задний вторичного вала 6-7516 АК;

23 — муфта зубчатая 239.1721380;

25 — трубка маслоотводная 336.1701043;

26 — втулка проставочная 239.1701135;

27 — втулка проставочная 239.1701143;

28 — кольцо пружинное упорное 336.1701479 (толщина 2,5 мм), 336.1701479-01 (толщина

2.55 мм), 336.1701479-02 (толщина 2,6 мм), 336.1701479-03 (толщина 2,65 мм), 336.1701479-04 (толщина 2,7 мм);

29 — подшипник передний 6-7608А1К* (32 308**);

Источник

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Как часто менять масло в автоматической коробке?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в автоматической коробке каждые 60 000 — 100 000 километров пробега. Однако, точные интервалы замены масла могут различаться в зависимости от модели автомобиля и типа использования. Например, автомобили с большим пробегом или неправильным использованием могут требовать более частой замены масла.

Кроме пробега, также следует обратить внимание на условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто двигаетесь в условиях сильных нагрузок или высоких температур, то рекомендуется менять масло в автоматической коробке чаще

Для точного определения интервалов замены масла всегда рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Здесь вы найдете рекомендации производителя, которые являются наилучшим руководством по обслуживанию вашей автоматической коробки передач.

Рекомендации производителя автомобиля

Для оптимальной работы автоматической коробки передач важно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Каждый автопроизводитель может иметь свои особенности и рекомендации относительно замены масла в коробке передач

В большинстве случаев, производитель автомобиля рекомендует менять масло в автоматической коробке через определенные интервалы пробега или времени. Например, рекомендация может быть замена масла каждые 60 000 километров или каждые 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Кроме того, производитель может также указывать условия эксплуатации, которые могут потребовать более частой замены масла. Например, если вы ездите в условиях сильной нагрузки, по горным дорогам или в условиях высоких температур, то рекомендуется менять масло чаще, чем для нормальных условий эксплуатации.

Следование рекомендациям производителя позволит поддерживать оптимальное состояние автоматической коробки передач и продлит ее срок службы.

Если у вас возникнут сомнения или вопросы по поводу рекомендаций производителя, лучше проконсультироваться с авторизованным сервисным центром или специалистами по вашей марке автомобиля.

Как подготовиться к техосмотру

В первую очередь машина должна быть укомплектована по нормам. Огнетушитель с действующим сроком годности, современная аптечка с сертификатом, аварийный знак — все это должно быть в автомобиле.

Перед прохождением ТО владельцу автомобиля рекомендуется проверить:

  • внешнее состояние кузова;
  • тормоза — не только рабочую систему, но и стояночную;
  • покрышки;
  • рулевое управление;
  • систему зажигания.

Внимание также уделят приборам оптики:

  • фонари — работа ближнего, дальнего света и габариток;
  • поворотники и боковые повторители;
  • стоп‐сигналы;
  • аварийка;
  • освещение номерного знака.

Даже если не будет работать одна лампочка, это повод не пройти техосмотр. Помимо этого отдельно проверяется регулировка оптики — направление фар должно быть четко скорректировано, чтобы не слепить встречных водителей и не создавать аварийную ситуацию. Исправными должны быть: звуковой сигнал и дворники. На лобовом стекле, откуда проходят стеклоочистители, не должно быть трещин.

Шины проверяются тоже тщательным образом

Особенно важно своевременно регулировать развал‐схождение, чтобы протектор не был изношен с одной стороны больше, чем с другой.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Технические характеристики

Рычаг или механизм для присоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения нижнего диапазона.

ISO 8667-T180

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 44 кВт (60 л.с.) и от зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

Автомобили КрАЗ, РИАТ

Автомобили КрАЗ, РИАТ

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с).

Где проходить ТО?

С этого года действуют новые правила прохождения ТО. Изменения касаются не только водителей и операторов техобслуживания (ОТО). В частности, теперь инспекторы ГИБДД имеют право отменять документ, полученный ради галочки.

Проходить техосмотр владельцы должны в специализированных автомастерских. Каждый владелец автомобиля может обратиться туда, куда ближе, и получить диагностическую карту, оформленную по новым правилам.

Пункт технического осмотра

При этом регион регистрации транспорта и регистрация владельца по месту жительства никакого значения не имеет. Пройти ТО россиянин может у любого оператора, надо лишь показать гражданский паспорт и один из документов на машину (ПТС, СТС и т. п).

Использование ЯМЗ КПП

КПП ЯМЗ 239, вид изнутри

В начале 21 века Минский автозавод стал выпускать обновленные ЯМЗ КПП с электронным спидометром, таким образом, предприятие старается двигаться в ногу со временем и заменять механические составляющие на более новые и усовершенствованные.

Схема КПП ЯМЗ 239 с демультипликатором

Среди автоматических составляющих в ЯМЗ выделяется также система блокировки включения низшего диапазона, который позволяет контролировать работу демультипликатора. Работа системы блокировки (АСБП) основана на работе раздаточной коробки, зависит от передаточных чисел. Данная система позволит грузовому автомобилю преодолевать сложные участки бездорожья, избегать пробуксовки.

Схема строения КПП ЯМЗ 239

Однако им рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • когда истекает срок действия диагностической карты — ждать каких-либо изменений вряд ли стоит (закон уже вступил в силу), поэтому проходить осмотр можно уже сейчас (хотя пока не все СТО к этому готовы по новым правилам);
  • в каком состоянии находится машина — если имеются определенные неисправности, то их надо отремонтировать в срочном порядке, так как в таком состоянии авто ТО не пройдет точно (лучше на время оттянуть процедуру прохождения, пока работы по восстановлению будут завершены);
  • количество близлежащих аккредитованных пунктов операторов ТО — если их мало, то лучше попытаться пройти осмотр сейчас, так как в ближайшее время (к осени) очереди будут только нарастать;
  • вероятность поездок на длинные расстояния — опять же, рекомендуется не затягивать с ТО в данном случае.

Возможно, что операторам удастся ее поднять, тем более что они уже пытались это сделать.

Наказывают ли за отсутствие ТО?

По новым правилам дорожные камеры начнут фиксировать наличие/отсутствие диагностических карт. Если ее не будет, то хозяина автомобиля оштрафуют на сумму в 2 тыс. рублей. Причем не один раз, а каждые 24 часа с момента первой фиксации. Это сделано специально, чтобы водителю было выгоднее как можно быстрее пройти ТО, нежели дальше продолжать ездить без карты.

Таким образом, отсутствие ТО грозит (с 1 октября 2021):

  • автовладельцу — штрафом в 2000 рублей каждый раз в течение суток, если камера фиксации заснимет отсутствие диагностической карты;
  • операторам — штраф в 300 000 рублей, если замечено злоупотребление обязанностями.

Документ на техосмотр становится электронным, и СТО обязаны фотографировать машину до и после прохождения технического обслуживания. Все данные направляются в базу данных ГАИ, где их досконально проверят. Если снимки вызовут подозрения, то карта дистанционно аннулируется (вместе с полисом), а СТО оштрафуют.

При малейшем подозрении техосмотр может быть аннулирован

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: