Редуктор заднего моста Газели, устройство и ремонт
Газель сегодня очень популярна в сегменте малого коммерческого транспорта благодаря низкой стоимости и неплохим эксплуатационным свойствам. Редуктор заднего моста Газели, как и большинство остальных узлов, надежен в условиях интенсивного использования автомобиля на наших дорогах.
Конструкция заднего моста
Конструкция заднего моста Газель
Сварная жесткая балка выполнена из штампованных стальных листов и состоит из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей (тип «банджо»). Дополнительно приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, крепление редуктора, задняя крышка, цапфы с фланцами для крепления ступиц, стойка для регулятора тормозов. Сверху на кожухе левой полуоси находится сапун для вентиляции и защиты от повышения давления.
Главная передача и дифференциал съемные, в картере крепятся болтами. Для обеспечения плавности хода, малого уровня шума, высокой нагрузочной способности при малых габаритах применяется гипоидная передача со смещенной вниз осью ведущей шестерни. Передаточное число для модификаций с двигателями ЗМЗ 5,125 и 4,556 для двигателя УМЗ. Возможна комплектация части автомобилей неразборным задним мостом старого образца. Шестерни главной передачи подбираются парой по пятну контакта и шуму, поэтому их замену необходимо проводить также в сборе.
Обслуживание редуктора
Узел надежен, но для того, чтобы отодвинуть ремонт, периодически необходимо:
- проверять уровень масла;
- очищать сапун от грязи;
- подтягивать гайки фланца ведущей шестерни и крепления полуосей;
- контролировать регулировку подшипников дифференциала и ступиц колес.
Для смазки применяется трансмиссионное масло класса GL-5, общий объем 3 литра (в несъемном варианте 2,2). Замена производится по рекомендациям производителя через 48 000 км пробега, но при интенсивной эксплуатации с высокой нагрузкой лучше менять масло через 30–35 тысяч. Сливать надо после поездки, в горячем виде масло вытечет быстрее и полнее. Если на магнитной сливной пробке есть металлические частицы, то можно выполнить десятиминутную промывку картера смесью масла с дизтопливом или керосином. После заливки на 10 минут поднимите домкратом поочередно левое и правое колеса для смазки их подшипников и долейте трансмиссионное масло.
Ремонт и замена редуктора Газель
Ремонт и замена редуктора
На необходимость выполнить ремонт указывают посторонние шумы заднего моста. Чаще это гудение, реже подвывание, сила звука может быть от малозаметной до вызывающей дискомфорт. Условно допустимым является только несильное гудение на некоторых режимах, избегая их, можно еще эксплуатировать редуктор Газели.
Кроме стандартных двух вариантов редуктора для Газели имеются модификации с самоблокирующимся дифференциалом. Максимальный коэффициент блокировки 70–80% (полная блокировка невозможна), цена выше в 2–3 раза, требуется применение специального трансмиссионного масла. Возможна установка редуктора от Соболя, динамика автомобиля улучшится, но ресурс будет меньше. Совсем редким является узел с электронным управлением блокировкой, его цена в 4–5 раз выше, чем у штатного редуктора.
Для продления срока службы редуктора заднего моста выполняйте по возможности следующие правила:
- не превышайте максимальную грузоподъемность автомобиля, особенно при высокой температуре;
- используйте первую передачу только для трогания с места, делайте это плавно;
- старайтесь не буксовать;
- вовремя проводите обслуживание, используя качественное масло.
Ремонт редуктора ГАЗ (газель, соболь, волга)
Гул, который появляется при движении, оповещает о том, редуктор заднего моста газель приказал долго жить. Требуется его срочный ремонт, в противном случае последствия могут быть самыми печальными.
Износ деталей резко ускоряется, поэтому эксплуатация автомобиля в таком состоянии небезопасна.Многие пытаются ремонтировать редуктор газель самостоятельно, однако эта процедура достаточно сложная, требует сноровки и специальных инструментов.
Оптимальный вариант – обратиться в автосервис.
Снять / поставить редуктор Газель: 2000 руб.
Ремонт редуктора ГАЗ Газель: 3000 руб.
Б/у редуктор ГАЗ: 9000 руб.
Особенности эксплуатации редуктора
Причин для возникновения неисправностей в редукторе может быть множество. Чаще всего – это беспощадная эксплуатация автомобиля.
Специфика Газелей – грузовые перевозки, однако водители часто пренебрегают техническими возможностями машин, нагружая их сверх меры, чем ставят под угрозу функционирование отдельных узлов.
Задний мост ощущает наибольшую нагрузку, поэтому редуктор газель бизнес страдает в первую очередь.Если до ремонта руки не доходят, то можно попробовать на короткий срок сохранить работоспособность моста. Для этого нужно:
- перевозить груз, соответствующий возможностям автомобиля,
- не перегружать, особенно в жаркую погоду,
- двигаться на повышенных передачах, без резких троганий и длительных подъёмов,
- вовремя менять масло,
- использовать только сертифицированные смазочные материалы.
Ремонт редуктора
Особенности конструкции усложняют ремонт редуктора газель, поэтому при выполнении работ необходимо соблюдать последовательность операций, соблюдать меры безопасности. Своевременная диагностика поможет произвести ремонт редуктора заднего моста газель без значительных денежных и временных затрат.
В некоторых случаях, в связи с эксплуатационным износом или поздним сроком обращения в автосервис, восстановить редуктор задний газель невозможно. В таких случаях мастерами автосервиса рекомендуется замена редуктора газель. Пренебрегать советами специалистов не стоит.
Подобная операция позволит восстановить работоспособность автомобиля за короткий срок, не прибегая к разбору всех технологических узлов заднего моста. Где купить редуктор
Куда же обращаться с вопросами типа куплю редуктор газель? Огромное количество предложений можно найти в Сети, однако есть опасность приобрести «кота в мешке».
Правильнее обратиться в специализированный автосервис, где подобные запчасти всегда есть в наличии. Только так можно быть уверенным, что редуктор моста на газель соответствует всем техническим характеристикам, проверен и собран в соответствии с комплектацией.Обращения клиентов в наш сервис нередко звучит так: «Если я куплю редуктор заднего моста газель у вас, то смогу ли установить его самостоятельно». Собственно, для этого нет никаких препятствий, если человек имеет представление об устройстве автомобиля, и ему приходилось производить ремонт своими руками. Не имея опыта, выполнять работы по установке редуктора мы не рекомендуем.
Стоимость запчастей
Редуктор заднего моста газель бизнес – одна из самых востребованных запчастей, поскольку никакие советы не заставляют наших автовладельцев эксплуатировать машину в соответствии с её возможностями.
Дорожные условия тоже оставляют желать лучшего – это ещё одна причина, по которой мост выходит из строя. Чтобы редуктор на газель купить, достаточно заехать в наш сервис.
Любая ГАЗовская модель будет быстро восстановлена и вернётся на трассу в исправном техническом состоянии. Если вам нужно узнать, какая на задний редуктор на газель цена, позвоните нашим консультантам или обратитесь непосредственно в нашу автомастерскую.
В нашем магазине на редуктор на газель цена фиксированная. Установку и замену необходимых в ремонте комплектующих мы проводим за дополнительную плату.
Совет
При необходимости наши слесари помогут выбрать более выгодный вариант ремонта. Чем раньше вы обратитесь в наш сервис, тем меньше времени и денег придётся потратить на восстановление автомобиля.
Раздел 1
Перед началом ремонта редуктора заднего моста ГАЗели необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и подложите под колеса противооткатные клинья, чтобы предотвратить его случайное движение.
Далее необходимо отсоединить карданный вал от заднего моста. Для этого снимите гайки, крепящие карданный вал к мосту, и аккуратно выньте вал из соединительной втулки. Осмотрите вал на наличие дефектов или повреждений, и при необходимости замените его.
После этого снимите крепления картера заднего моста и аккуратно снимите его с автомобиля. Отверните болты, крепящие крышку и снимите ее, чтобы получить доступ к зубчатым колесам редуктора. При необходимости замените зубчатые колеса или детали механизма.
Также рекомендуется осмотреть и проверить другие детали редуктора заднего моста, такие как шестерни, подшипники, прокладки и уплотнения. При необходимости замените поврежденные или изношенные детали.
После осмотра и замены деталей соберите редуктор заднего моста обратно в порядок, установив все детали и крепления на свои места. После сборки убедитесь в правильности установки и надежности крепления всех деталей.
Последним шагом является заправка редуктора заднего моста маслом. Используйте рекомендованный производителем тип и марку масла, и убедитесь в достаточном уровне заполнения редуктора.
Устранение неисправностей редуктора заднего моста Газель
Редуктор заднего моста является одной из ключевых деталей автомобиля Газель, отвечающих за передачу вращения с двигателя на задние колеса. При возникновении неисправностей в редукторе заднего моста, работоспособность автомобиля существенно снижается. В данной статье рассмотрим основные проблемы, возникающие в редукторе заднего моста Газель, и способы их устранения.
1. Шум и вибрация
Одной из наиболее распространенных проблем, свидетельствующих о неисправности редуктора заднего моста, является появление шума и вибрации при движении автомобиля. Чаще всего это связано с износом или повреждением подшипников, зубчатых колес и шестерен.
Для устранения данной проблемы необходимо произвести полную разборку редуктора заднего моста и осмотреть все его детали. Изношенные или поврежденные детали необходимо заменить на новые или восстановленные
При сборке редуктора необходимо обратить внимание на правильную установку всех деталей и их регулировку, чтобы избежать повторного возникновения шума и вибрации
2. Утечка масла
Еще одной распространенной проблемой, свидетельствующей о неисправности редуктора заднего моста, является утечка масла. Возможные причины утечки масла — поврежденное уплотнительное кольцо на крышке редуктора, изношенная прокладка или трещина в корпусе редуктора.
Для устранения данной проблемы необходимо произвести замену поврежденных уплотнений или прокладок. При установке новых уплотнений необходимо обеспечить правильное их положение и герметичность. В случае трещины в корпусе редуктора, рекомендуется обратиться к специалистам для производства сложной ремонтной операции.
3. Затрудненное переключение передач
Если вы испытываете затруднения при переключении передач в редукторе, это может быть связано с износом или деформацией внешних деталей, таких как вилки или штоки переключения.
Для устранения данной проблемы необходимо провести осмотр деталей механизма переключения передач и, в случае обнаружения износа или деформации, заменить их на новые. После замены необходимо проверить корректность работы механизма переключения и убедиться в отсутствии затруднений при переключении передач.
4. Перегрев редуктора
Если вам замечена нагревается корпус редуктора заднего моста, это может быть связано с неправильным уровнем масла в редукторе, износом деталей или проблемами с системой охлаждения.
Для устранения данной проблемы необходимо проверить уровень и качество масла, а также состояние системы охлаждения. При необходимости заменить масло и проконтролировать работу системы охлаждения.
В заключение, для устранения различных неисправностей редуктора заднего моста Газель необходимо проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля и принимать меры по своевременной замене изношенных или поврежденных деталей. При возникновении более серьезных проблем, рекомендуется обратиться к специалистам для профессионального ремонта редуктора заднего моста. Своевременное ремонтирование и обслуживание редуктора позволит сохранить его работоспособность и продлить срок его службы.
Почему выходит из строя редуктор заднего моста на «Газели Next»
Семейство коммерческих автомобилей Next отличается повышенной надежностью, но и у них редуктор является одним из самых слабых мест. Чтобы серьезная поломка не застала врасплох в длительной поездке, рекомендуется регулярно осматривать этот элемент и проверять его работоспособность.
Причины выхода из строя заднего редуктора:
- подшипники ведущей шестерни износились и более не выполняют свою функцию;
- в процессе эксплуатации деформировался корпус (появилась трещина);
- обломались зубья шестерен;
- детали дифференциала выработали свой ресурс;
- у шестерен неправильно отрегулировано зацепление.
Подготовка к ремонту
Перед началом ремонта редуктора заднего моста Газели необходимо выполнить несколько этапов подготовки:
- Очистить рабочую площадку. Убедитесь, что место ремонта свободно от посторонних предметов и мусора. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы.
- Поднять заднюю часть автомобиля. Для доступа к редуктору заднего моста Газели необходимо поднять заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата. Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен и не может сдвинуться во время ремонта.
- Снять задние колеса. Ослабьте гайки крепления задних колес и снимите колеса с автомобиля. Поместите их в безопасное место, чтобы они не мешали во время ремонта.
- Отсоединить приводные валы. Следующим шагом является отсоединение приводных валов от редуктора заднего моста. Ослабьте гайки и болты, соединяющие приводные валы с редуктором, и отсоедините их.
- Убрать масло из редуктора. Следующий шаг — слив масла из редуктора заднего моста. Для этого откройте пробку и дайте маслу стекти в контейнер или емкость для сбора отходов.
После выполнения всех подготовительных действий можно приступить к ремонту редуктора заднего моста Газели.
Устройство заднего моста Газели
Задний мост — это одна из главных составляющих любого автомобиля, в том числе и Газели. Он является основой для крепления колёс и передачи крутящего момента на дорогу.
В состав заднего моста Газели входят: мостовая труба, механизм блокировки дифференциала, полуось и конечная передача.
Мостовая труба — это жёсткая конструкция в виде трубы, внутри которой расположены все остальные узлы и детали заднего моста. Эта труба крепится к раме автомобиля и является основой для установки полуосей и колёс.
Механизм блокировки дифференциала предназначен для обеспечения равномерной передачи крутящего момента на оба колеса. Он включается и выключается в зависимости от условий езды. Внутри мостовой трубы расположен механизм блокировки дифференциала с фрикционными муфтами.
Полуось — это деталь, которая передаёт крутящий момент от дифференциала к колесам. Она имеет две части: внутреннюю и наружную. Внутренняя часть крепится к дифференциалу, а наружная к колесу.
Конечная передача — это узел заднего моста Газели, который отвечает за передачу крутящего момента на полуось. Она состоит из зубчатого колеса и пиньона. Конечная передача устанавливается в задней части моста и крепится к механизму блокировки дифференциала.
Описание составных частей
Задний мост Газели – это устройство, которое соединяет задние колеса между собой и передает им мощность от двигателя. Он состоит из нескольких основных элементов:
- Мостовой корпус – металлический корпус, в котором располагаются все основные элементы заднего моста.
- Дифференциал – устройство, которое позволяет задним колесам вращаться с разной скоростью при повороте.
- Карданный вал – трубчатое соединение между коробкой передач и мостом, которое передает мощность от двигателя к задним колесам.
- Подвеска – комплекс деталей, предназначенных для амортизации и обеспечения устойчивости автомобиля на дороге.
- Тормозная система – совокупность деталей, отвечающих за уменьшение скорости и остановку автомобиля.
Работоспособность и надежность каждого из элементов заднего моста является крайне важным условием для безопасной езды и эксплуатации транспортного средства в целом.
При возникновении каких-либо неполадок в работе заднего моста необходимо своевременно обратиться к специалистам, чтобы они произвели диагностику и ремонт системы. В случае невозможности проведения ремонтных работ рекомендуется замена требующих ремонта элементов на новые, более надежные и качественные.
Различия от переднего моста
Задний мост автомобиля Газель имеет несколько особенностей, которые отличают его от переднего моста. Например, здесь используется принцип привода колес, основанный на принципе «подключаемого» дифференциала.
Это означает, что движение задней оси зависит от того, как поворачиваются передние колеса, а не от постоянной скорости вращения. Это позволяет улучшить маневренность автомобиля, особенно на узких городских улицах.
Также особенностью заднего моста Газели является то, что он часто используется для транспортировки грузов. Поэтому здесь устанавливаются более прочные детали и механизмы, чтобы выдерживать большие нагрузки.
Однако задний мост также чаще подвержен износу, особенно если автомобиль используется для перевозки тяжелых грузов. Возможны неполадки с подшипниками, дифференциалом, шестернями и другими деталями, которые могут требовать ремонта или замены.
Как снять задний мост автомобиля Газель
На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей
Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами
Такая конструкция моста носит название моста «банджо». Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм.
Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между ними.
Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей.
На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками.
Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов.
В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором).
Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей.
От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.
Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.
Снятие заднего моста
Работать удобнее на смотровой канаве, лучше с помощником.
Сливаем масло Как заменить масло в редукторе заднего моста газели
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу Как снять карданный вал автомобиля Газель
Отсоединяем тросы ручного тормоза от уравнителя Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель
Отсоединяем тягу регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.
Отсоединяем задний тормозной шланг
Вывешиваем заднюю часть автомобиля домкратом грузоподъемностью не менее 2 т, установив его под картером главной передачи, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и грузоподъемностью также не менее 2 т.
Домкрат оставляем под серединой заднего моста.
Снимаем задние колеса с обеих сторон Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель
1. Головкой «на 24» отворачиваем четыре гайки стремянок задних рессор с обеих сторон автомобиля
2
Снимая пружинные и обычные шайбы, обратите внимание на порядок их установки
3. Снимаем стремянки рессор
4. Снимаем накладки рессор. Домкратом опускаем мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля
Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.
Устанавливаем мост в обратной последовательности.
После установки моста регулируем регулятор давления Как заменить и отрегулировать регулятор тормозных сил автомобиля Газель
Как работает главная пара редуктора заднего моста ГАЗель
Главная пара редуктора заднего моста ГАЗель — это элемент, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к задним колесам. Она состоит из двух зубчатых колес разного размера — большого и малого. Большое колесо называется косозубчатым, а малое — приводным. Косозубчатое колесо закреплено на валу заднего моста, а приводное — на картере коробки передач.
Когда водитель нажимает педаль газа, двигатель начинает вращаться, передавая крутящий момент на приводное колесо главной пары. Учитывая, что размеры зубьев на обоих колесах разные, крутящий момент передается соответственно большему или меньшему колесу. Это позволяет регулировать скорость вращения задних колес в зависимости от силы нажатия на педаль газа.
Важно отметить, что главная пара редуктора заднего моста ГАЗель также выполняет функцию передаточного механизма. Она снижает общее количество оборотов от двигателя до задних колес, что позволяет увеличить мощность и повысить тяговую способность автомобиля
При эксплуатации автомобиля может потребоваться проведение ремонта главной пары. Например, зубья на колесах могут быть изношены, что приведет к нарушению передачи крутящего момента. В этом случае необходимо заменить главную пару редуктора заднего моста ГАЗель.
Задний мост (неразъёмный), устройство
В функционале заднего неразъёмного моста, в его верхнем отделе балки устанавливают сапун. Делают это для того, чтобы предотвратить избыток давления внутри картера. Вал, взаимодействующий с ведущей шестернёй, крепится на два конических подшипника «роликового» типа в начале картера.
Отдел вала спереди представляет собой своего рода шлиц, с вмонтированным него фланцем главенствующей шестерни (ведущей). Чтобы обеспечить непроницаемость стыков, данное отделение картера оборудуют «сальником».
Регулирующее кольцо, способствующее обеспечению нужных монтажных параметров оптимального взаимодействия шестерёночных механизмов располагается в пространстве промежутка относительно тела подшипника, находящегося сзади и торцевой частью ведущей шестерёнки.
В промежутке относительно подшипника, расположенного впереди и бортом вала главенствующей шестерни располагается определённое число распорочных колец, параметры толщины которых напрямую связаны со степенью «натяга» подшипникового механизма. «Натяг» осуществляют посредством затягивания «корончатой» гайки на нужную глубину по резьбовому сегменту вала несущей шестерёнки. «Корончатую» гайку «стопорят» с помощью шплинта.