Ремонт вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ
Многие сразу грешат на вакуумный усилитель тормозов.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ задумываются над ремонтом вакуумного усилителя тормозов. Какие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, я вам сейчас расскажу.
Нет, конечно, тормоза полностью не исчезают и через какое-то время после нажатия педали «тормоз» все же схватывают. Но при этом педаль тормоза мягкая какая-то и берет в самом конце.
При нажатии на педаль тормоза педаль мягко идет вниз, получается, что вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы вакуумный усилитель тормозов не работал, то ощущения при нажатии педали тормоза были бы как в ВАЗ 2101. Но такие симптомы бывают при не герметичности тормозных патрубков.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов проверяется очень просто. Нажимаешь на педаль тормоза до упора и заводишь двигатель. Если педаль при рабочем двигателе мягко идет дальше — вакуумный усилитель исправен. Всё остальное — не его заботы.
Сегодня почти на всех автомобиля стоят вакуумные усилители тормозов, поэтому тема популярная. Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться. Поэтому для начала рекомендую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.
Проверка вакуумного усилителя тормозов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ
- Двигатель троит – это один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устраните подсосы воздуха впускного коллектора, которые приводят к обеднению горючей смеси.
- Прокачайте педаль тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза провалилась во время пуска двигателя, значит, вакуумный усилитель работает. Если осталась без движения значит следует ремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
- Осмотрите корпус вакуумного усилителя на наличие подтеканий.
- Изредка регулируйте вакуумный усилитель тормозов.
Подготовьте необходимые инструменты для ремонта вакуумного усилителя тормозов.
1. Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.
По конструкции вакуумный усилитель тормозов в одном блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя делится на две части: 1 – атмосферная, 2 – вакуумная.
Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана. А коллектор в свою очередь выступает источником разряжения. Для постоянной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется вакуумный электрический насос.
Вакуумный усилитель работает лишь при работающем двигателя. Это можно объяснить тем, что при не работающем двигателе обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и коллектор.
Атмосферная камера соединяется с вакуумной при нажатии педали тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, оказывается давление на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока-поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости к рабочим цилиндрам.
А возвратная пружина служит для того, чтобы переместить диафрагму в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать разностью давлений в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давления приводит к движению толкателя, штока и поршня.
1.1.Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.
Не забывайте, наличие тормозов не говорит о том, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает. Просто при неисправности вакуумного усилителя, становится труднее управлять транспортным средством. Это приносит водителю трудности в управлении автомобилем. Для торможения водителю приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.
Основные неисправности вакуумного усилителя тормозов:
- Износ и старение резины клапанов, разрыв или повреждение диафрагмы.
- Обрыв или повреждение шланга, вследствие чего коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. Проверьте крепление хомутов и шланг на отсутствие трещин.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками
- Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, просмотрите и ознакомьтесь со схемой вакуумного усилителя тормозов.
- Отсоедините тягу привода тормозов, которая располагается под рулевым валом.
- Снимите главный тормозной цилиндр.
- Осмотрите и определите неисправности вакуумного усилителя тормозов и произведите замену вакуумного усилителя тормозов или проведите ремонт узла вакуумного усилителя тормозов.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов газ 3307
ГA3-3307. Гидровакуумный усилитель тормозов (рис. 42) устанавливается в каждом контуре тормозной системы и дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.
При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения.
Б следствие нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не происходит. Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит к аварийному, износу деталей в указанных цилиндрах.
Гидровакуумный усилитель состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.
Работу гидровакуумного усилителя можно уяснить по схеме, приведенной на рис. 43. Если двигатель работает и тормозная педаль не нажата, то разрежение, образующееся во впускной трубе,
передается в полости I и II клапана управления и в полости III и IV корпуса камеры усилителя. При этом давление на диафрагму 1 усилителя с обеих сторон одинаково, и она под действием пружины 5 занимает исходное положение.
При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного цилиндра через трубопровод под давлением подается к гидравлическому цилиндру усилителя. Затем жидкость проходит через отверстие в поршне 14 и направляется к рабочим тормозным цилиндрам колес автомобиля. Одновременно с этим создается давление на поршень 12 клапана управления усилителя.
В первоначальный момент давление тормозной жидкости одинаково по всей гидравлической магистрали. При дальнейшем возрастании давления поршень клапана управления преодолеет сопротивление пружины и закроет вакуумный клапан 6. В это время полости I и II разъединяются. При дальнейшем движении поршня открывается атмосферный клапан 7. Атмосферный воздух через воздушный фильтр поступает в полость III гидровакуумного усилителя.
Разность давления в полостях III и IV передается через диафрагму и толкатель на поршень 14 цилиндра усилителя, чем и создается дополнительное давление в гидравлической магистрали.
При снятии нагрузки с тормозной педали давление в гидравлической магистрали между главным цилиндром и клапаном управления падает. Это дает возможность пружине клапана управления за счет усилия ее сжатия поставить в исходное положение поршень клапана управления. При этом закрывается атмосферный клапан 7 и открывается вакуумный клапан 6. В полостях I, И, III, IV устанавливается одинаковое разрежение.
Диафрагма 1 под действием пружины 5, отойдя влево, вместе со штоком вернется в исходное положение. Поршень 14 дойдет да упорной шайбы, при этом откроется клапан 15.
Жидкость, вытесненная при торможении в магистраль, возвращается обратно в главный цилиндр, и тормозная система полностью растормаживается.
Рис. 42. Гидровакуумный усилитель: 1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9— пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 13— упорная шайба поршня; 19—цилиндр
Рис. 43. Схема действия гидровакуумного усилителя. Момент торможения: I, II, III и IV—полости (Наименование позиций на схеме см. рис. 42)
Проверка пневматической системы усиления тормоза
Для начала проверки необходимо убедиться в наличии необходимого уровня давления воздуха в баллоне. Для этого рекомендуется подключить манометр к соответствующему порту баллона и проверить показания при работающем двигателе. Оптимальным значением давления является 5-6 атмосфер.
Затем следует проверить работоспособность пневматического клапана, который отвечает за переключение между вакуумным и пневматическим режимами работы усилителя. Для этого необходимо аккуратно отсоединить пневматический шланг от клапана и присоединить его к манометру. При включении и выключении зажигания на манометре должны быть видны изменения давления. Если таких изменений не происходит, значит пневматический клапан неисправен и требует замены.
Далее следует проверить состояние и герметичность пневматических шлангов. Для этого рекомендуется осмотреть все шланги на наличие трещин, повреждений или утечек воздуха. При обнаружении дефектов, шланги следует заменить на новые.
Также необходимо проверить состояние пневматических соединений. Для этого нужно аккуратно отсоединить каждое соединение и проверить наличие засоров или коррозии. Очистить соединения от загрязнений и, при необходимости, заменить поврежденные детали.
Важной частью проверки является проверка работоспособности пневматических поршней. Для этого рекомендуется аккуратно отсоединить пневматический шланг от каждого поршня и проверить свободное перемещение поршня внутри цилиндра
Если поршень заедает или перемещается с трудом, необходимо произвести замену поршня или его уплотнительных элементов.
Наконец, необходимо проверить работоспособность пневматического насоса, который отвечает за подачу давления в баллон. Для этого рекомендуется удалить пневматический шланг от насоса и проверить наличие воздушного потока при работающем двигателе. Если воздушный поток отсутствует или недостаточен, необходимо выполнить замену пневматического насоса.
Этап проверки | Действия |
---|---|
Проверка давления воздуха в баллоне | Подключить манометр и проверить показания |
Проверка пневматического клапана | Отсоединить шланг, проверить изменение давления |
Проверка состояния пневматических шлангов | Осмотреть на наличие повреждений или утечек |
Проверка состояния пневматических соединений | Отсоединить и очистить соединения |
Проверка работоспособности пневматических поршней | Проверить свободное перемещение поршней |
Проверка работоспособности пневматического насоса | Проверить наличие воздушного потока |
Выбор подходящего вакуумного усилителя
Учитывайте параметры ГАЗели
Первым шагом при выборе вакуумного усилителя является учет параметров вашей ГАЗели. Необходимо узнать модель и год выпуска автомобиля, так как разные модели могут иметь разные требования к усилителю. Также нужно узнать тип усиления тормозов на ГАЗели (гидравлическое или механическое) и тип двигателя (бензиновый или дизельный).
Подберите подходящую мощность
Следующим шагом является определение подходящей мощности вакуумного усилителя для вашей ГАЗели. Мощность усилителя должна соответствовать характеристикам двигателя и требуемому тормозному усилию. Обычно мощность вакуумного усилителя измеряется в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л.с.).
Желательно выбирать усилитель с некоторым запасом мощности, чтобы гарантировать надежную работу тормозной системы даже в экстремальных условиях.
Также стоит обратить внимание на другие характеристики усилителя, такие как давление вакуума, производительность и габариты, чтобы они соответствовали требованиям вашей ГАЗели. Имейте в виду, что при выборе вакуумного усилителя для ГАЗели лучше довериться профессионалам или консультантам, которые имеют опыт работы с данным автомобилем
Они смогут предложить наиболее подходящий вариант, учитывая особенности вашей ГАЗели и ваши индивидуальные потребности
Имейте в виду, что при выборе вакуумного усилителя для ГАЗели лучше довериться профессионалам или консультантам, которые имеют опыт работы с данным автомобилем. Они смогут предложить наиболее подходящий вариант, учитывая особенности вашей ГАЗели и ваши индивидуальные потребности.
Проверка вакуумного бака
Для начала проверки вакуумного бака выполните следующие шаги:
- Остановите двигатель и ожидайте его полного остывания.
- Расположите вакуумный бак в яме или на подъемнике для обеспечения удобного доступа к нему.
- Визуально осмотрите вакуумный бак на наличие трещин, протечек или иных повреждений. При обнаружении повреждений рекомендуется заменить вакуумный бак.
- Проверьте состояние шлангов, соединяющих вакуумный бак с другими элементами тормозной системы. Убедитесь в отсутствии износа, трещин, перегибов или протечек.
- Используя манометр, проверьте уровень вакуума в баке. Для этого подключите манометр к выходному патрубку вакуумного бака и включите двигатель на холостом ходу. Уровень вакуума должен быть не менее 0,8 бар. Если уровень вакуума ниже рекомендуемого значения, то проблема может быть в вакуумном насосе или шлангах. Проведите дополнительную диагностику и исправьте возможные неисправности.
- После проведения проверки вакуумного бака и его элементов, установите все детали на свои места, убедитесь в их надежной фиксации.
Проверка вакуумного бака рекомендуется выполнять регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет обеспечить безопасность на дороге и сохранить надлежащую работу тормозной системы вашей ГАЗели 3302.
Подключение вакуумной трубки к двигателю
Перед тем как приступить к подключению вакуумной трубки, убедитесь, что двигатель ГАЗели полностью выключен и остыл.
- Найдите вакуумный усилитель, находящийся на передней части двигателя ГАЗели. Вакуумный усилитель обычно имеет вид черного металлического баллона.
- Обнаружьте на задней части вакуумного усилителя отверстие, предназначенное для подключения вакуумной трубки.
- Взгляните под капот и найдите вакуумный приемник, который находится рядом с двигателем. Вакуумный приемник выглядит как небольшая пластиковая коробка.
- Найдите на вакуумном приемнике отверстие, к которому будет подключена вакуумная трубка.
- Возьмите вакуумную трубку и подключите один ее конец к отверстию на задней части вакуумного усилителя.
- Аккуратно протяните вакуумную трубку вдоль двигателя и подсоедините ее второй конец к отверстию на вакуумном приемнике.
- Убедитесь, что вакуумная трубка плотно прилегает к отверстиям как на вакуумном усилителе, так и на вакуумном приемнике.
- Проверьте, что вакуумная трубка не перекручена и не перегибается в процессе подключения.
После того, как вы провели все вышеописанные шаги, вакуумная трубка должна быть корректно подключена к двигателю ГАЗели. Прежде чем запускать двигатель, убедитесь, что подключение вакуумной трубки выполнено правильно и надежно.
Вакуумный усилитель тормозов ГАЗель
Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя.Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8. На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.В корпусе 15 клапанов двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14.
В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя. для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра. Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4. Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.
Рис. Вакуумный усилитель: А1, А2, АЗ, А4 и А5 — полости вакуумного усилителя; А6 — отверстия; 1 — обратный клапан; 2— уплотнительная втулка; 3 и 16—толкатели; 4— регулировочный болт; 5, 10, 17— поршни; 6 — крышка; 7 и 8 — диафрагмы; 9—упорное кольцо; 11—корпус усилителя; 12— направляющие кольца; 13— уплотнительные Манжеты; 14— фильтр; 15— корпус клапанов; 18 —диафрагма клапанов; 19 — винт; 20 — реактивная шайба; 21 — пружина; 22— соединитель поршней
Работа вакуумного усилителя
Разрежение, создаваемое при работе двигателя, через резиновый шланг и обратный клапан 1 передается в полость А1. Поскольку полость А1 через центральное отверстие в соединителе 22 и отверстия во фланце соединителя и поршне 10 постоянно сообщается с полостями АЗ и А5, то в этих полостях также создается разрежение.Когда педаль тормоза не нажата, полость А5 через зазор между диафрагмой 18 клапанов, поршнем 17 и радиальные отверстия соединителя 22 сообщается с полостью А4, которая, в свою очередь, через отверстия А6 в упорной крышке соединена с полостью А2. Следовательно, во всех полостях А1, А2, АЗ, А4 и А5 усилителя создается разрежение.Обратный клапан 1 удерживает в усилителе наибольшее разрежение, которое образуется при работе двигателя.
При нажатии на педаль тормоза поршень 17 под действием толкателя 16, связанного с педалью, касается диафрагмы 18 клапанов и прерывает сообщение полостей А1, АЗ, А5 с полостями А4 и А2. Затем поршень 17, перемещая диафрагму 18, отрывает ее от седла на корпусе 15 клапанов, В результате атмосферный воздух, прохода через фильтр 14, отверстия в корпусе 15, поступает к диафрагме 18 и далее через радиальные сверления в корпусе 15 клапанов — в полость А4 и через отверстия А6 в полость А2, то есть к поршням 5 и 10. Атмосферный воздух поступает в полости А4 и А2 до тех пор, пока диафрагма 18 клапанов под воздействием реактивной шайбы 20 не сядет одновременно на седла поршня 17 и корпуса 15, перекрывая поступление воздуха. Таким образом, через реактивную шайбу осуществляется следящее действие системы, т. е. усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза. При увеличении усилия на педаль поршень 17 сжимает реактивную шайбу 20, отодвигает диафрагму 18 от седла в корпусе 15 клапанов и дополнительное количество атмосферного воздуха вновь поступает к поршням 5 и 10, что увеличивает действие усилителя. Усилие от ноги водителя и от поршней 5 и 10 усилителя через реактивную шайбу передается на толкатель 3 и далее — на поршни главного цилиндра.При отпускании педали поршень 17 отходит от диафрагмы 18, позволяя ей переместиться на седло в корпусе 15. В этом случае прекращается доступ атмосферного воздуха, а разрежение через образовавшийся торцовый зазор между поршнем 17 и диафрагмой 18 передается из полости А5 в полости А4, А2. Полости А1, А2, АЗ, А4 и А5 вновь будут сообщаться между собой, а поршни под действием пружины 21 вернутся в исходное положение и торможение прекратится. Усилитель готов к новому торможению.В случае остановки двигателя разрежение, сохраняемое в усилителе обратным клапаном, позволяет осуществить 2—3 эффективных торможения автомобиля. При отсутствии вакуума в усилителе, на толкатель 3 будет воздействовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.
Снятие
1. Ослабить хомут 1 крепления и отсоединить шланг 3 от обратного клапана 2 вакуумного усилителя.
Как устроен вакуумный усилитель?
Если говорить в общем, о конструкции вакуумника, то это герметический корпус, зачастую круглой формы (если смотреть в торец). Как правило, он располагается в моторном отсеке, в районе педали тормоза. Именно на корпусе вакуумника чаще всего располагают основной цилиндр тормозной системы. Менее распространенным считается гидровакуумный усилитель тормозной системы. Он включен непосредственно в гидравлическую часть привода.
Каждая деталь играет свою, не маловажную роль. Стоит отметить, что в зависимости от типа топлива, строение вакуумного усилителя будет отличаться. Так для бензинового агрегата источником разряжения вакуума служит впускной коллектор, перед подачей топлива в цилиндры. Если говорить о дизельном двигателе, то в качестве системы разряжения вакуума служит специальный электрический вакуумный насос. Само разряжение вакуума в дизеле (во впускном коллекторе) незначительное, поэтому электрический насос является обязательным элементом.
Далее по списку числится диафрагма, соединенная со штоком (главного цилиндра тормозной системы). Благодаря движению диафрагмы, поршень перемещается, тем самым нагнетая тормозную жидкость к цилиндрам тормозной системы на колесах автомобиля. Не менее важным элементом считается атмосферная камера. Если рассматривать её исходное положение, то соединена она с вакуумной камерой. Нажав на педаль тормоза, камера перемещается и соединяется с атмосферой. Для увеличения эффективности экстренного торможения, в конструкцию вакуумника может быть включен дополнительный электромагнитный привод штока, что существенно ускоряет перемещение элементов.
Установка нового усилителя на место старого
Если ваш старый вакуумный усилитель для ГАЗели вышел из строя и требует замены, следуйте этой пошаговой инструкции по установке нового усилителя на его место.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и в полностью безопасном состоянии. Отключите зажигание и двигатель, затем приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью подъемного механизма или одной из специальных смотровых ям.
Шаг 2: Демонтаж старого усилителя
Снимите крышку гидроусилителя руля и отсоедините шланги, обозначенные знаками — и +, от старого усилителя. Убедитесь, что все шланги закрыты, чтобы избежать течей. Ослабьте крепежные винты, держащие усилитель на месте, и аккуратно извлеките его из автомобиля.
Шаг 3: Подготовка нового усилителя
Перед установкой нового усилителя проверьте его на наличие повреждений или дефектов
Если все в порядке, продолжайте соблюдая осторожность и защищая новый усилитель от попадания грязи или пыли
Шаг 4: Установка нового усилителя
Аккуратно установите новый усилитель на место, выровняв его с крепежными отверстиями. Затяните крепежные винты, чтобы усилитель был надежно закреплен и не имел никакой подвижности.
Шаг 5: Подключение шлангов
Подключите шланги к новому усилителю, следуя указаниям производителя. Убедитесь, что все шланги надежно прикреплены и не имеют видимых повреждений или утечек.
Шаг 6: Проверка и испытания
После установки нового усилителя проверьте его работоспособность, запустив двигатель и поворачивая рулевое колесо в разные стороны. Убедитесь, что усилитель функционирует должным образом и не возникает неприятных звуков или утечек.
Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете успешно установить вакуумный усилитель для ГАЗели на место старого. Запомните, что если вы не уверены, как правильно выполнить установку, лучше обратиться к специалисту или автосервису для получения профессиональной помощи.
Проведение дорожного теста для проверки тормозной системы Газель
Перед началом теста убедитесь, что тормозной бак полностью заполнен, а система адекватно накачана. Настройте сиденье, рулевую колонку и зеркала заднего вида для комфортного вождения. Запишите текущий показатель одометра для дальнейшего сравнения.
Для проведения дорожного теста выполните следующие действия:
Шаг
Инструкция
1
Найдите прямой участок дороги, где вы сможете безопасно достичь скорости около 40 км/ч.
2
Разгоняйтесь до желаемой скорости и без резкого торможения нажмите на педаль тормоза.
3
Оцените реакцию тормозной системы Газели
В идеале, вы должны заметить плавное и уверенное замедление транспортного средства.
4
Помимо работы тормозов, обратите внимание на наличие каких-либо подозрительных звуков (шум, скрип, свист) или вибраций при торможении.
5
Продолжайте движение, увеличивая скорость до 60 км/ч, и повторите процедуру торможения, чтобы проверить работу системы на более высоких скоростях.
6
При необходимости повторите тест несколько раз, чтобы убедиться в стабильности работы тормозной системы и усилителя тормозов.. После завершения дорожного теста, остановитесь и проверьте показатель одометра
Сравните его с изначальным значением. Если показатель отличается, это может указывать на неисправность в тормозной системе
После завершения дорожного теста, остановитесь и проверьте показатель одометра. Сравните его с изначальным значением. Если показатель отличается, это может указывать на неисправность в тормозной системе.
Помните, что дорожный тест может быть опасным, поэтому проводите его только на безопасной дороге с минимальным движением других автомобилей и пешеходов. Будьте готовы к резкому торможению и сохраняйте контроль над транспортным средством на протяжении всего теста.
Проверка перегрузочного клапана
Перегрузочный клапан является одной из ключевых деталей в системе усиления тормозов на Газели. Его основная функция заключается в том, чтобы предотвратить возможность возникновения перегрузок и аварийных ситуаций при неправильном использовании тормозного механизма. Проверка перегрузочного клапана — это один из важных этапов диагностики тормозной системы Газели.
Для проведения проверки перегрузочного клапана потребуется специальный манометр. После подключения манометра к перегрузочному клапану, необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. Затем следует педаль тормоза нажать до упора и удерживать в этом положении в течение 30 секунд. В это время на манометре должно появиться давление, примерно равное 40% от номинального давления тормозной жидкости.
При отсутствии давления на манометре или если давление значительно отличается от номинала (более чем на 5%), то перегрузочный клапан требует замены. Также необходимо проверить состояние шлангов и всех соединений, которые могут повлиять на работу перегрузочного клапана.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.
Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:
- Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на ХХ, до достижения рабочего температурного уровня.
- Останавливаем движок.
Замена вакуумного усилителя
Заменяем вакуумный усилитель при падении эффективности его работы.
Снимаем главный тормозной цилиндр, не отсоединяя от него тормозные трубки (см. Снятие главного тормозного цилиндра).
Отверткой ослабляем хомут и…
…снимаем шланг подвода разрежения со штуцера.
Шланг можно вынуть и вместе со штуцером.
Отверткой со стороны кабины снимаем стопорную шайбу.
Удерживая болт проушины толкателя ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…
…и вынимаем болт из проушины толкателя.
Из проушины толкателя вынимаем две пластиковые втулки.
Головкой «на 13» с удлинителем из кабины отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к перегородке моторного отсека.
Снимаем усилитель.
Снимаем паронитовую прокладку.
Устанавливаем новый вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом для правильной работы тормозов следует отрегулировать положение регулировочного болта. Для этого,…
…удерживая толкатель ключом «на 8», ключом «на 10» отворачиваем контргайку.
Затем, ключом «на 8», отворачивая или заворачивая болт,…
…добиваемся такого его положения, при котором зазор между привалочной плоскостью усилителя и головкой болта находится в пределах 1,35–1,65 мм.
После этого, удерживая болт, затягиваем контргайку.
Смазав пластиковые втулки, устанавливаем усилитель, после чего регулируем ход педали тормоза. Для этого,…
…удерживая толкатель усилителя ключом «на 8» (для наглядности показано на снятом усилителе), ключом «на 14» отворачиваем контргайку и,…
…вращая проушину толкателя, выставляем расстояние между центром его отверстия и привалочной поверхностью корпуса вакуумного усилителя — 131– 133 мм. Устанавливаем главный тормозной цилиндр. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3–5 мм.
2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com
Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com
Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.
Для рекламодателей:Forty@hotmail.ru