Стартер газ 3110

Порядок цен

Если стартер неисправен, можно его заменить или отремонтировать. С деталями проблем нет, к тому же можно поискать и б/у запчасти. Правда, при покупке подержанной детали есть определенна доля риска – работоспособность стартера определяется только уверениями продавца.

Цена на бендикс Борисовского изготовления колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. В связи с изменение курс рубля стоимость деталей самосвала газ 53 может вырасти, в последнее время они уже стали выше. Б/у стартер по объявлениям на «Авито» можно купить в районе 1500-2500 руб.

Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

Очистить все детали стартера.

Проверить состояние обмотки статора.

Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

При этом лампа гореть не должна.

Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки.

В этом случае заменить обмотку или статор.

Таким же образом проверить вторую обмотку.

Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.

Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током, напряжением 220 В.

Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна.

Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря.

Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна.

В противном случае заменить привод.

Тяговое реле

Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300–0,345 Ом, а удерживающей – 1,03–1,11 Ом.

Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток.

Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле.

При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться.

В противном случае заменить тяговое реле.

Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Осмотреть контактные болты.

Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной.

Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.

Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться.

Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра.

Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы пружин должны нажимать на середину щетки.

Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).

Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками

Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию.

При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала.

После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.

Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага.

Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку.

Рекомендуется после окончательной сборки проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Стартер СТ230–Б4 считается исправным, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин –1 .

Стартер 42.3708–10 при напряжении 12 В должен иметь следующие параметры: 75 А и 5000 мин –1 .

Генератор ГАЗ 3110

Автомобили семейства Волга ГАЗ 31105 (ЗМЗ 406) оснащены генераторами типа 9422.3701, 3212.3771, 2502.3771. Источники питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения, правая сторона вращения. Источник питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным, поликлиновым ремнем от шкива коленвала.

В случае выхода из строя ИП его можно заменить новым. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует наличия опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Подготовка к замене

Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер

Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405,ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторовЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод

Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Для моторовЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Часто в редукторы новых стартеров заложено очень мало смазки. Так что если на корпусе нет пломбы, препятствующей разборке, исправьте эту недоработку. Корпус втягивающего реле на стартерах марки «Электром» стягивается двумя винтами со шлицевой головкой. Затянуть их с должным усилием не получается, и со временем они могут выкрутиться. Лучше сразу заменить винты на болты с головкой под ключ.

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

  1. Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
  2. Переводим ключ в положение «зажигание»;
  3. Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

Неисправности стартера автомобиля и их устранения

Стартер на Волге — штука весьма надежная, и какие-то неприятности с ним случаются не часто. Как правило, в процессе эксплуатации он вообще не требует к себе никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, чистая гидравлика.

ГазРеле стеклоочистителя газ 3102 где находится фото

Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

…и раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.

Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки…

…и вынимаем их вместе с пластмассовыми втулками.

Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.

…и снимаем уплотнительные прокладки.

Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.

Снимаем стеклоочиститель. Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.

Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.

Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой…

…помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу.

…и снимаем кривошип со шлицев вала.

Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.

Снимаем механизм тяг с кронштейном.

Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. При этом, кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.После установки нового очистителя или замены редуктора возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла. Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удасться. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.Для замены реле стеклоочистителя…

…в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем соединительную колодку с выводов реле.

Не работают дворники на Волге

На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.

Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.

Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Генератор 402 Схема Подключения

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост. Как подключить генератор.


Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять. Замена реле регулятора на УАЗ 469

Расход топлива

Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.

Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?

  • Проверка датчиков киа спектра

  • Датчик детонации bmw f20 замена

  • Датчик заднего хода на пежо партнер где находится

  • Датчик егр мазда 3 где находится

  • Почему не закрывается стеклоподъемник до конца

Устройство

На грузовик ГАЗ 53 устанавливается стартер модели СТ-230, он прикручивается двумя гайками на картере сцепления в левой стороне ДВС по ходу движения (ближе к водителю). Схема очень проста, принципиально она ничем не отличается от схемы подобного устройства на другой модели легкового или грузового автомобиля.

Подробная схема устройства стартера для ГАЗ 53

  • Корпус. Он металлический, цилиндрической формы;
  • Обмотка статора. Устанавливается внутри корпуса и размещается вдоль его стенок;
  • Якорь (ротор). Является движущейся частью в пусковом механизме. Вал якоря крутится в 3 подшипниках (один в передней крышке, два на промежуточной опоре);
  • Щеточный узел. 4 щетки контактируют с коллектором ротора, приводя его в движение;
  • Передняя крышка. Она закрывает щеточный узел, предохраняя его от грязи, воды и масла;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя и приводит мотор в движение;
  • Задняя крышка (корпус бендикса). Является защитным кожухом бендикса, задний конец корпуса служит опорой всей оси вращающегося вала;

  • Втягивающее реле. С поворотом ключа в замке зажигания в реле замыкаются контакты и включается в работу электрическая цепь устройства. Также реле вводит в зацепление бендикс с маховиком.

Схема подключения несложная механизма несложная, подключение идет через втягивающее реле. На один контакт реле подается постоянное напряжение 12 Вольт, на другой контакт питание идет от замка зажигания.

Почти одновременно сердечник замыкает контакты на реле, включая электрическую цепь в работу. Стартер крутит, запуская двигатель

Важно вовремя отпустить ключ зажигания во избежание поломки пускового механизма

Volvo 940 Вольвуша › Logbook › Замена стартера на ЗМЗ-402 + бендикс ЗМЗ-406

Принцип работы стартера:Если говорить просто, то при повороте ключа зажигания по проводу (который мы будем далее называть “управляющим плюсом”) подается напряжение на стартер. У стартера выдвигается бендикс (шестерня) и раскручивают маховик двигателя, чем приводит его в движение.

Симптомы:1.Скрежет в стартере2.Стартер не крутит3.Двигатель запускается “через раз”

Диагностика:1.Самый простой способ — постучать молотком через деревяшку по втягивающему реле и самому стартеру. Стартер может заработать. Если же нет — читаем следующие шаги.2.Вначале проверяем втягивающее реле. Если оно неисправно, то машину удастся завести замкнув между собой две клеммы на стартере. А именно: снимаем пластиковый разъем клеммы “управляющего плюса” со стартера, отвертку прислоняем одновременно к этой клемме и к креплению “плюсового” провода от аккумулятора. Если запуск двигателя удался, то причина во втягивающем реле и оно подлежит замене.3.Если проблема не во втягивающем реле, то снимаем весь стартер (откручиваем две шпильки диаметром 12мм). Ищем визуальные дефекты. Посветив фонариком, смотрим на состояние шестеренок маховика, с которым стартер входит в зацепление. Смотрим также на бендикс. На нем и на маховике не должно быть выкрашенных и “слизанных” зубцов. Если есть значительные на бендиксе, то его заменяем на новый. Тот же самый подход и с маховиком (вот только менять надо, снимая КПП, а то это долгая история).4.Также проблема может быть внутри самого стартера, как в механической части, так и в электрике. Все мех.поврежденные части нужно заменить на исправные. С электрикой — сложнее, тут потребуется прозванивать контакты. При повреждении эл.части, лично я меняю все на исправную запчасть и не занимаюсь восстановлением. Также, можно сдать стартер на восстановление в специализированную контору.

Диагноз:К сожалению, проделав все шаги, я выявил, что мой стартер, который был установлен меньше 1 года назад ремонтниками из Королева, неисправен. Визуально было замечено подгорание части статора. Было принято решение устанавливать новый. Новый оригинальный стартер стоит бешеных денег, китайский неоригинал также недешев, притом на него в дальних поездках не найдешь запчастей

Я люблю путешествовать по России и для меня важно, что поломка в дороге не причинит много неудобств. Хочется, чтобы поломавшуюся запчасть можно было найти в захолустном магазине запчастей для наших отечественных авто, купить, в полевых условиях заменить и продолжать путешествовать

Стартер:VOLVO 3523301VOLVO 5003564MOTORHERZ STB0389RBWAI 2-1290-BOWPS 17135NUNIPOINT STR-2003HELLA 8EA 012 526-871Стартер, 1.4кВтDEXEL XST1087

Заменитель:В качестве альтернативы вышеперечисленным стартерам, я решил поставить стартер для двигателя ЗМЗ-402 с установленным бендиксом от ЗМЗ-406 и переделанной клеммой “управляющего плюса”. Для этого потребовалось 5 деталей.

1.Стартер ГАЗ, УАЗ дв.ЗМЗ-402,421 редукторный (замена 62,6002.3708) ЗиТАртикул: 5732.37084256р.2.Привод стартера ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 6012.3708, 5742.3708 ЗиТАртикул: 601.3708600484р.3.Клемма под болт М5 в сборе с проводом луженая АЭНКАртикул: РшИп 2,5-49р.4.Соединительная гильза влагозащищенная, красная (см.фото). Использовал ее, как наиболее удобный и быстрый способ соединения. На истину не претендую, просто такое соединение меня устраивает. Для обжима использую Пресс-клещи для обжима и опрессовки наконечников.5.Гайки на для болта диаметром 12мм — 2шт.

В чем преимущества редукторного стартера?

  1. Двигатель запускается намного быстрее. Эту особенность отметили многие, в связи с чем, появилась даже фраза «двигатель не запускается, а включается».
  2. Поломки стали случаться значительно реже. Это связано с новым конструктивным исполнением устройства, которое снизило износ рабочих частей.
  3. Редукторный стартер обладает достаточно малым весом и габаритами, по сравнению с обычным. При этом, его мощность и энергоемкость заметно возросла, что является довольно большим плюсом.

Таким образом, двигатель запускается с одинаковой скоростью, даже если уровень заряда аккумулятора заметно снизился. Это означает, что он очень хорошо экономит заряд батареи и мало влияет на состояние бортовой сети автомобиля. Последним преимуществом можно отметить то, что такой стартер одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах и имеет большой срок службы.

Ремонт стартера змз 402 своими руками

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Собственно вот что-то случилось с моим стартером(вообще не работает, эл-во приходит, замыкали его, он просто не крутится), поэтому хочу снять его, и собственно в процессе снимания появились вопросы: В книжке картинки вообще не соответствуют действительности, там где в книжке стартер крепится к машине у меня просто ничего такого нет, вопрос: где откручивается стартер, и можно ли это сделать сверху?(ибо снизу невариант) я там нашол один винт, но он уж очень далеко, не уверен, что он держит стартер. Смотрел в инете инфу, там тоже как-то не невнятно написано.

И как потом проверить работоспособность стартера(дома), и что в нем могло сломаться?(или его полюбому менять надо?)

ГАЗ 3110i => АЗЛК 2141 => Ford Scorpio => ГАЗ 3110i => Chrysler Concorde и Патрик(3163) по совместительству)

Стартер не крутит совсем

Проблема может быть:

  • в проводке;
  • во втягивающем;
  • непосредственно в двигателе стартера.

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

  • Проверьте противоугонные системы. Возможно это они шутят над вами.
  • Возможно у вас банально разряжен аккумулятор.
  • Если для цепи стартера есть предохранитель, проверьте его целостность.
  • Проверим, появляется ли напряжение +12 В на управляющем контакте стартера (это тонкий винт на втягивающем реле). Если напряжения нет, значит проверим дополнительное реле стартера и замок зажигания.
  • Попросите помощника поворачивать ключ в положение «старт» и послушайте. издает ли при этом стартер какие-то звуки. Возможно, у вас подклинивает шток втягивающего реле. Оно срабатывает, об этом свидетельствует щелчок, но его перемещение ограничено.

Не работает бензонасос газ 31105


3.9 / 5 ( 74 голоса )

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.

Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы.

Таких машин в нашей стране сохранилось очень много

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.

Заводская инструкция по расшифровке кодов

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

  1. МИКАС 5.4;
  2. СОАТЭ;
  3. ИТЭЛМА VS 5.6;
  4. МИКАС-7.1.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет

Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Как снять Mercruiser Starter

Предметы, которые вам понадобятся

  • Изолента

  • Точный постоянный маркер

  • Набор розеток

Все стартеры изнашиваются или выгорают после определенного периода использования

Для любого судового двигателя, такого как Mercruiser, важно, чтобы вы либо восстановили оригинальный стартер, либо приобрели стартер OEM. Автостартеры будут работать с морским двигателем в течение короткого времени, но автомобильный стартер не предназначен для того, чтобы выдерживать такое же злоупотребление, как морской стартер.Вы можете удалить стартер Mercruiser с минимальными усилиями и принести его в магазин для восстановления, а также избежать затрат на новый

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Откройте моторный отсек. Некоторые двигатели Mercruiser будут встроены в отсек, похожий на автомобиль, в то время как меньшие подвесные двигатели будут иметь капот, закрывающий двигатель, который можно снять, отпустив пружинные зажимы сбоку возле карданного вала.

Найдите стартер. Стартер Mercruiser будет похож на стартер в вашей машине.У этого будет большое цилиндрическое основание с меньшим, приваренным сверху. Самый простой способ определить местонахождение вашего стартера — это следить за положительным проводом от катушки стартера. Провод закончится соединением со стартером.

Оторвите три маленьких полоски изоленты. Используйте ленту и постоянный маркер для маркировки проводов, которые крепятся к вашему стартеру. Существует положительный провод (который идет от катушки стартера), земля (которая пойдет от стартера к блоку двигателя), и у вас может быть третий вспомогательный провод.Пометьте их так, чтобы вы могли помнить, где они прикреплены к стартеру (верх, центральный столб, боковой столб).

Отсоедините провода от стартера.

Снимите контргайки с болтов, удерживающих стартер на месте. У большинства стартеров Mercruiser есть болты, которые будут проходить снизу вверх, а не из стороны в сторону, как на стартере автомобиля. Как только гайки откроются, достаньте их снизу и вытащите болты.

Снимите стартер с моторного отсека, подняв его.

Если контргайки на болтах стартера не вращаются, используйте дополнительный торцевой гаечный ключ и зафиксируйте его на гайке болта под стартером. В некоторых конструкциях используется болт с двойной резьбой, и на каждом конце будет контргайка. Вам придется «сломать» обе стопорные гайки, чтобы их снять.

Предупреждения

Никогда не выбивайте болт. Если вы не можете вытащить болт, разбрызгайте его проникающим маслом, слегка постучите по болту головкой торцевого ключа и оставьте его на 10 минут.Нажатие на болт создаст вибрацию в металле, которая будет воздействовать маслом на длину болта. Через 10 минут вы сможете вытащить болт.

Стартер ГАЗ-3110

На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления. Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

Рис. 1

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.

Снятие стартера

Рис. 2

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

Рис. 3

3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла

Разборка

Рис. 4

1. Очистить стартер от грязи.

2. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2. Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.

Рис. 5

3. Снять стопорное кольцо 1. Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.

Рис. 6

4. Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

Рис. 7

5. Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага. Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

Рис. 8

6. Снять статор 1 с щеткодержателем 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

Рис. 9

7. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: