Диагностика по симптомам
Нельзя чётко сказать какой ресурс у стартера Renault Megane 2. Он может прослужить 70-80 тыс. км., а иногда бесперебойно выхаживает 200 000 км. Так, например, короткие пробеги, когда приходится часто глушить и заводить двигатель или неаккуратное обращение могут сильно снизить ресурс.
О том, что необходима замена стартера Renault Megane 2, расскажут следующие симптомы:
- Стартер работает, но двигатель не прокручивается. Возможно сломан планетарный механизм или бендикс.
- Устройство щёлкает. Здесь причин несколько: плохая масса, севший аккумулятор Megane 2, поломка якоря или втягивающего реле, износ щёток.
- Во время запуска мотора слышится скрежет – износ втулки вала свободного хода или бендикса или задиры на контактной части маховика.
- Стартер прокручивается медленно с чрезмерным усилием – замыкание в обмотке якоря, статора или в щёточном узле, износилась втулка ротора Megane 2.
Сгоревшая обмотка стартера Megane
- Пуск холодного двигателя Renault Megane 2 не вызывает проблем, а на горячую слышатся щелчки – пропала масса, подходящая к щёточному узлу, стёрлись и плохо контактируют пластины, ослабли пружины щёточного узла, сломано втягивающее реле или изношены втулки.
- В некоторых случаях поможет чистка контактов или подзарядка аккумуляторной батареи. Если это не помогло, придётся демонтировать и разбирать стартер Megane 2, чтобы найти и устранить неисправность.
Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.
В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.
Реле
В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:
- Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
- Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
- Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.
Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:
- F1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
- F2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
- F3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.
Предохранители Рено Меган 2
Вся электронная система в автомобиле защищена предохранителями, благодаря им все оборудование надежно защищено от сбоев в электропроводке, и различных перегрузок. Часто случается такое что одна из систем перестает работать, причиной этому как правило является выход из стоя одного из предохранителей, и его нужно менять.
Если рассматривать блок предохранителей Рено Меган 2, то он находится в двух местах, один в салоне автомобиля с водительской стороны, второй в подкапотном пространстве.
Салонный блок
Чтобы получить доступ к элементам которые расположены в салоне, достаточно отсоединить все защелки и снять пластмассовую крышку.
Понять где какой прибор находится можно при помощи схемы. Чаще всего выходят из строя предохранители которые отвечают за:
- Систему отопления
- Кондиционер
- Печку
- Магнитолу
- Прикуриватель
За первые три прибора несут ответственность предохраняющие детали с маркировкой 30, а сама деталь с номером SP3, поэтому перепутать с другим будет сложно.
Предохранительный элемент отвечающий за большинство приборов,имеет номер BCP3, а его ячейка под №25. Около него расположено реле которое отвечает за все электрооборудование в салоне, имеет обозначения BP77 с ячейкой 20. Элемент отвечающий за стеклоподъёмники, омыватель фар, штатное головное устройство, имеет значения SP2 с ячейкой под номером 10.
Блок под капотом
Расположенные предохранители Рено Меган 2 под капотом несут ответственность за:
- Электронные системы
- Внешнее освещение
- Электрооборудование двигателя
Располагается данный блок под капотом с правой стороны. Понять какой элемент отвечает за что можно так же при помощи схемы.
Больше всего подвергаются нагрузкам детали отвечающие за:
- Бензонасос, №5, желтого цвета. В случае если двигатель запускается, а потом сразу глохнет, а стартер при этом работает нормально, то скорей всего проблема именно со штатным бензонасосом.
- Стартер, №30, сама деталь имеет белый цвет
- Освещение, деталь 10А,ячейка №1-4. В случае если перестали работать габаритные огни, или ближний и дальний свет фар, то следует первым делом проверить в каком состоянии находятся эти плавкие элементы, и в случае перегорания как можно скорей поменять их.
Подводя итог можно сделать вывод о том что, понять какой элемент где располагается из что несет ответственность, поможет схема предохранителей Рено Меган. Благодаря ей можно без каких либо проблем произвести все ремонтные работы самостоятельно.
Самостоятельная замена предохранителя или обращение к специалистам?
Замена предохранителя бензонасоса может быть выполнена самостоятельно, если у вас есть соответствующие знания и опыт работы с автомобильной электрикой. В случае, если вы уверены в своих навыках и имеете необходимые инструменты, вы можете попробовать заменить предохранитель самостоятельно. Для этого следуйте указанным ранее шагам по замене предохранителя.
Однако, если вы не имеете достаточного опыта или не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессиональным автомобильным специалистам или сервисному центру. Квалифицированные специалисты имеют опыт и знания для проведения диагностики и ремонта электрических систем автомобиля. Они смогут быстро и безопасно заменить предохранитель бензонасоса и провести дополнительные проверки, чтобы убедиться, что проблема полностью устранена.
Кроме того, обращение к специалистам также может быть полезным в случае, если проблема с предохранителем повторяется после замены или если вы заметили другие неисправности в системе питания автомобиля. Профессиональные автомобильные специалисты смогут более точно диагностировать и решить возникшие проблемы.
В конечном счете, выбор между самостоятельной заменой и обращением к специалистам зависит от вашего уровня уверенности и знаний в области автомобильной электрики. Если вы не уверены, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений электрической системы автомобиля.
Последствия перегорания предохранителя топливного насоса
Изображение на Раймонд Спеккинг – Wikimedia Commons, Wikimedia Commons, под лицензией CC BY-SA 4.0.
Что происходит, когда перегорает предохранитель топливного насоса
Перегорание предохранителя топливного насоса может привести к множеству проблем, влияющих на производительность вашего автомобиля. Давайте пристальный взгляд в некоторых из последствия перегоревшего предохранителя бензонасоса.
-
Отказ топливного насоса: Самое очевидное последствие перегоревшего предохранителя топливного насоса провал самого топливного насоса. Топливный насос отвечает за подачу топлива из танк к двигателю, и без него ваш автомобиль не сможет запуститься или работать должным образом.
-
Двигатель глохнет: перегоревший предохранитель топливного насоса может привести к остановке двигателя во время движения. Это может быть опасная ситуация, особенно если это происходит в высокие скорости или в интенсивное движение. Если вы заметили, что двигатель часто глохнет, это может быть признаком перегорания предохранителя топливного насоса.
-
Трудности с запуском двигателя: Еще один симптом перегоревший предохранитель бензонасоса затрудняет запуск двигателя. Вы можете обнаружить, что вашему автомобилю требуется больше времени для запуска или что ему требуется несколько попыток прежде чем оно наконец начнется. Это может быть неприятно и неудобно, особенно когда вы находитесь в спешка.
-
Низкая топливная эффективность: Перегоревший предохранитель топливного насоса также может привести к плохая топливная экономичность. Если топливный насос не работает должным образом, возможно, он не сможет подавать топливо. нужная сумма топлива в двигатель. Это может привести к снижение эффективности использования топлива и повышенный расход топлива.
Влияние на производительность автомобиля
Последствия перегоревший предохранитель топливного насоса может иметь значительное влияние on общая производительность вашего автомобиля. Вот несколько способов это может повлиять на ваш автомобиль:
Отсутствие власти: Если топливный насос не работает должным образом из-за перегоревшего предохранителя, вашему автомобилю может не хватать мощности. Это может затруднить ускорение или поддержание скорости, особенно при движении в гору или при перевозке груза. тяжелая ноша.
Осечки двигателя: Перегоревший предохранитель топливного насоса также может стать причиной пропусков зажигания в двигателе. Это происходит, когда топливная смесь двигатель не сбалансирован должным образом, что приводит к плохо работающий двигатель. Вы можете заметить уменьшение производительности и заметное ощущение тряски или вибрации во время вождения.
перегревание: В некоторых случаях перегорание предохранителя топливного насоса может привести к перегреву двигателя. Это происходит, когда топливный насос не в состоянии обеспечить достаточно топлива чтобы двигатель оставался холодным
Если вы заметили указатель температуры вашего двигателя быстро поднимается или автомобиль перегревается, важно оперативно решить проблему.
Электрические проблемы: Перегоревший предохранитель топливного насоса также может стать причиной электрические проблемы в вашем автомобиле. Сюда могут входить проблемы с указатель уровня топлива, реле топливного насосаили другие компоненты, работа которых зависит от топливного насоса
правильное функционирование. Важно иметь эти электрические проблемы адресован во избежание дальнейшего повреждения системы вашего автомобиля.
В заключение, перегоревший предохранитель топливного насоса может иметь несколько последствий это может повлиять производительность и надежность вашего автомобиля
Если вы испытываете какое-либо из симптомы упомянутое выше, важно иметь твой топливный насос Предохранитель проверен и при необходимости заменен. Игнорирование этой проблемы может привести к дальнейшему повреждению и потенциально оставить вас в затруднительном положении
сторона of дорога.
Понимание роли предохранителя топливного насоса
Изображение на Раймонд Спеккинг – Wikimedia Commons, Wikimedia Commons, под лицензией CC BY-SA 4.0.
Определение предохранителя топливного насоса
Предохранитель топливного насоса is небольшой электрический компонент что играет решающую роль в функционирование of транспортное средствотопливная система. Он предназначен для защиты топливного насоса и другие сопутствующие компоненты от электрической перегрузки или короткие замыкания. Когда предохранитель топливного насоса перегорает, он прерывает подачу электроэнергии к топливному насосу, предотвращая любой потенциальный ущерб или опасности.
Важность предохранителя топливного насоса в автомобиле
Предохранитель топливного насоса выполняет функцию предохранительный механизм чтобы предотвратить электрические проблемы это может привести к отказ топливного насоса or даже огонь, Вот некоторые ключевые причины почему предохранитель бензонасоса важен транспортное средство:
Защита от электрической перегрузки: Предохранитель бензонасоса срабатывает в качестве защиты от электрической перегрузки. Если есть внезапный всплеск электричества или короткого замыкания в топливной системе, предохранитель перегорит, отключив питание топливного насоса. Это предотвращает повреждение топливного насоса или других компонентов чрезмерным током.
Предотвращение поломки топливного насоса: Перегоревший предохранитель топливного насоса может указывать на проблему с самим топливным насосом. Отключив электропитание, предохранитель помогает предотвратить дальнейшее повреждение топливного насоса. Это может спасти вас от дорогостоящий ремонт или замены.
Раннее предупреждение: Возможно, перегорел предохранитель топливного насоса. раннее указание of основные проблемы в топливной системе. Если вы испытываете периодические выходы из строя предохранителей, это может быть признаком более серьезной проблемы, требующей внимания
Важно обратиться основная причина во избежание дальнейших осложнений.
Сохранность: Предохранитель топливного насоса играет решающую роль в обеспечении безопасность транспортного средства и его обитатели. Предотвращая электрические неисправности, это уменьшает риск огня или другие опасности которое могло возникнуть в результате неисправный топливный насос.
Признаки перегоревшего предохранителя топливного насоса
Важно осознавать знаки это может указывать на перегоревший предохранитель топливного насоса. Некоторые общие симптомы следующие:
- Двигатель крутит, но не запускается.
- Автомобиль глохнет или теряет мощность во время движения.
- Топливный насос не включается при включении зажигания.
- Предохранитель топливного насоса постоянно перегорает.
Если вы испытываете какое-либо из эти знаки, желательно проверить предохранитель бензонасоса и связанные компоненты для любые вопросы.
Устранение неисправностей и замена предохранителя топливного насоса
Если вы подозреваете, что перегорел предохранитель топливного насоса, вот некоторые шаги по устранению неполадок ты можешь взять:
Найдите предохранитель: Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти точное расположение предохранителя топливного насоса. Обычно он находится в блоке предохранителей под капотом или в интерьер панель предохранителей.
Осмотрите предохранитель: Вынуть предохранитель топливного насоса и визуально осмотреть его на предмет повреждений или перегоревшая нить. Если предохранитель выглядит целым, вы можете проверить его с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Заменить предохранитель: Если предохранитель топливного насоса перегорел, замените его новым предохранителем того же номинала
Важно использовать правильный предохранитель, чтобы избежать электрические проблемы или повреждение топливной системы.
Если предохранитель продолжает перегорать после замены, это может указывать на более серьезную проблему с топливным насосом или проводкой. В таких случаях рекомендуется обратиться за профессиональной помощью для дальнейшая диагностика и ремонт.
Заключение
Понимание роли Предохранитель топливного насоса имеет решающее значение для поддержания правильное функционирование и безопасность транспортное средствотопливная система. Защищая от электрической перегрузки и предотвращая повреждение топливного насоса, предохранитель топливного насоса срабатывает. жизненно важная роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля
Если вы заметили какие-либо признаки перегорания предохранителя топливного насоса, важно как можно скорее решить проблему, чтобы избежать дальнейших осложнений
Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
- K1-реле включения очистителей фар;
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
- K4-реле контроля исправности ламп;
- K5-реле включения стеклоподъемников;
- K6 — реле включения звуковых сигналов;
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
- K8-реле включения дальнего света фар;
- K9-реле включения ближнего света фар;
- F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
- 1 — реле включения очистителей фар (K6)
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
- 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
- 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
- 7 — запасной предохранитель
- 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
- 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
- 10 — предохранитель
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
- 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Описание предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
№ предохранителя | Расшифровка |
---|---|
1 (8 A)
F9 (7,5 A) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 A)
F8 (7,5 A) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 A)
F1 (10 A) |
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
4 (16 A)
F7 (30 A) |
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A)
F16 (15 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 A)
F3 (10 A) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 A)
F6 (30 A) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 A)
F5 (20 A) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 A)
F11 (7.5 A) |
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 A)
F2 (10 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 A)
F4 (20 A) |
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 A)
F15 (7,5 A) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A)
F14 (7.5) |
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 A)
F13 (7,5 A) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A)
F12 (7,5 A) |
Правая фара (ближний свет) |
Блок предохранителей Mitsubishi Lancer 9
Рассмотрены автомобили девятого поколения с двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литра
Где находится блок предохранителей и реле.
Под капотом — цифра 7.
Чтобы добраться, необходимо снять крышку блока, отжав ее защелку.
Назначение предохранителей моторного отсека.
1 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар);
2 — предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);
3 — место под реле передних противотуманных фар;
4 — предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электровентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера);
5 — предохранитель 10 А (цепь компрессора кондиционера);
6 — реле включения звуковых сигналов;
7 — предохранитель 15 А (цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);
8 — резервное место под реле;
9 — предохранитель 15 А (разъем для дополнительных электроприборов);
10 — резервное место под реле;
11 — предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);
12 — резервное место под реле;
13 — предохранитель 10 А (цепи электронного блока управления системы ETACS и указателей поворота);
14 — предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач);
15 — предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);
16 — не используется;
плавкая вставка 40 А (цепь замка зажигания);
18 — плавкая вставка 30 А (цепь электростеклоподъемников ) ;
19 — предохранитель 10 А (цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления);
20 — предохранитель 10 А (цепи часов, электронного блока управления ETACS, магнитолы);
21 — предохранитель 7,5 А (цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель противотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы);
22 — предохранитель 7,5 А (цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака);
23 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
24 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и электрокорректора света фар);
25 — электронный блок управления освещением;
26 — реле включения электродвигателя вентилятора;
27 — плавкая вставка 60 А (электронный блок управления АБС);
28 — плавкая вставка 50 А (цепь контроллера вентилятора);
29 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар);
30 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
31 — плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);
32 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).
Рядом с основным блоком расположен дополнительный блок реле
1 — разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя;
2 — резервное место под реле;
3 — резервное место под реле;
4 — резервное место под реле;
5 — реле зажигания;
6 — реле управления автоматической коробкой передач;
7 — главное реле системы управления двигателем;
8 — реле компрессора кондиционера.
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне митсубиси лансер 9.
Расположен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки, за ящиком для мелких предметов.
Для доступа к предохранителям откиньте крышку ящика, потянув ее за верхнюю часть и преодолевая сопротивление защелок снимите ее.
На задней стороне ящика для мелких предметов закреплен пинцет для извлечения предохранителей и два запасных предохранителя номиналом 20 А и 30 А.
Расположение блока плавких предохранителей
В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).
Внутрисалонный блок плавких предохранителей расположен внутри вещевого отделения, расположенного перед сиденьем водителя.
Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке в районе левого переднего колеса.
В моторном отсеке
Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке на картинке выше №7.
В монтажном блоке, размещенном в моторном отсеке | ||
---|---|---|
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар | 15 |
2 | цепь звукового сигнала и реле его включения | 10 |
3 | место под реле передних противотуманных фар | |
4 | цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электровентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера | 20 |
5 | цепь компрессора кондиционера | 10 |
6 | реле включения звуковых сигналов | |
7 | цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей | 15 |
8 | резервное место | |
9 | разъем для дополнительных электроприборов | 15 |
10 | резервное место | |
11 | цепь обмотки возбуждения генератора | 7,5 |
12 | резервное место | |
13 | цепи электронного блока управления системы ЕТАСS и указателей поворота | 10 |
14 | цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач | 20 |
15 | цепь бензонасоса | 15 |
16 | не используется | |
17 | цепь замка зажигания (плавкая вставка) | 40 |
18 | цепь электростеклоподъемников (плавкая вставка) | 30 |
19 | цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления | 10 |
20 | цепи часов, электронного блока управления ЕТАС5, магнитолы | 10 |
21 | цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель про-тивотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы | 7.5 |
22 | цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака | 7.5 |
23 | цепь правой фары | 10 |
24 | цепь левой фары и электрокорректора света фар | 10 |
25 | электронный блок управления освещением | |
26 | реле включения электродвигателя вентилятора; | |
27 | плавкая вставка (электронный блок управления АБС) | 60 |
28 | контроллер вентилятора — плавкая вставка | 50 |
29 | цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар | 10 |
30 | цепь правой фары | 10 |
31 | цепь зарядки АКБ | 60 |
32 | цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения | 15 |
Дополнительный монтажный блок реле, расположенный в моторном отсеке | |
---|---|
№ | Наименование |
1 | разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя |
2 | резервное место |
3 | |
4 | |
5 | реле зажигания |
6 | реле управления АКПП |
7 | главное реле системы управления двигателем |
8 | реле компрессора кондиционера |
Расположение
В модели Рено Меган 2 установлены два монтажных блока предохранителей:
Основной (салонный) расположен в внутри авто в левой нижней части торпеды на водительском месте. Для доступа к устройствам достаточно снять крышку, предварительно отсоединив фиксаторы.
Разобраться, какие предохранители отвечают за определенной электрооборудование довольно несложно. Для этого надо внимательно изучить схему на крышке блока. В Рено Меган 2 зачастую вылетают защитные элементы, обеспечивающие безопасность:
- отопительной системы,
- кондиционирования,
- печки,
- магнитолы,
- прикуривателя.
За первые три позиции отвечает предохранитель с номером 30, а сама цепь с маркировкой SP3.
За большую часть оборудования несет ответственность предохранитель с обозначением BCP3 с ячейкой под номером 25. Рядом находится ВР77 (ячейка 20), который защищает полностью все электроприборы салона авто. Подробно назначение каждого элемента указано в таблице.
Маркировка | Расшифровка |
C | Отвечает за работу вентилятора отопительной системы |
D | Контролирует функциональность стеклоподъемников задних боковых дверей |
E | Обеспечивает работу электрического люка на крыше |
F | Отвечает за работоспособность ABS |
G | Защищает сразу несколько приборов: аудиосистема, омыватель фар и стекол, прикуриватель, подогрев сидений, сигнализация авто. |
H | Стоп-сигналы |
L | Стеклоподъемники передних дверей |
M | Стеклоподъемники передних дверей |
N | Мультимедиа, зеркала заднего вида и панель приборов |
Подача звукового сигнала | |
O | Работоспособность стеклоочистителя заднего стекла |
P | Кондиционер и климат-контроль |
R | Обеспечивает правильность работы датчика температуры |
S | Подогрев передних сидений |
T | Контроль блокировки дверей |
W | Обогрев зеркала заднего вида в салоне авто |
А | Реле электростеклоподъемника |
Чтобы заменить вышедший из строя предохранитель, зная схему расположения устройств, достаточно аккуратно неметаллическим пинцетом (идет в комплекте под крышкой блока) вынуть неисправное устройство и вставить новое. Кстати, на обратной стороне крышки заводом изготовителем должны быть закреплены запасные устройства.
Второй блок находится в подкапотном пространстве машины ближе к амортизационной стойке. Именно в нем установлены защитные устройства ближнего света и остального оптического оборудования.
К оборудованию, которое защищают предохранители, расположившиеся под капотом, относится:
- электрическое оборудование на двигателе,
- электроника,
- наружное освещение.
На обратной стороне крышки монтажного блока нанесена схема, по которой четко видно какой элемент за что несет ответственность. Больше всего влиянию нагрузок подвержены:
- бензонасос – за него отвечает предохранитель желтого цвета под номером 5,
- стартер – за ним следит элемент №30 белого цвета,
- освещение – при отсутствии габаритных огней и света фар сразу проверяют состояние предохранителя 10А.
Чтобы разобраться с расположением защитных устройств на Рено Меган 2, достаточно внимательно изучить схемы их установки. В дальнейшем без проблем можно определять причины неисправностей и выполнять ремонтные работы без посторонней помощи.
Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114
Авто оборудовано двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена внутри подкапотного пространства. Найти модуль можно с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его выделяет черная или оранжевая пластиковая крышка. Добраться до плавких вставок и реле можно открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.
Вторая часть монтируется внутри салона под приборной панелью. Для доступа к панели потребуется открыть сервисный лючок в ногах переднего пассажира в левой части кожуха печки. Открутив 4 винта открывается сама панель. Здесь расположены реле и плавкие вставки, контролирующие работу основных узлов машины.