Опорные тела
Опорные тела задней подвески ВАЗ 2107 включают в себя следующие компоненты:
Компонент | Описание |
---|---|
Ступица | Ступица является основной опорой для задней подвески автомобиля. Она крепится к поперечной балке и служит основным креплением для колеса. |
Подшипник | Подшипник ступицы обеспечивает вращение ступицы вокруг оси и позволяет колесу вращаться с минимальным сопротивлением. |
Тормозной барабан | Тормозной барабан является основным элементом тормозной системы задней подвески. Он крепится к ступице и служит для установки тормозных колодок. |
Пружина | Пружина обеспечивает амортизацию и подвеску кузова автомобиля. Она помогает в поглощении ударов и неровностей дороги, снижая вибрацию и обеспечивая комфортную поездку. |
Амортизатор | Амортизатор служит для гашения колебаний пружины и обеспечивает стабильность автомобиля при движении. Он устанавливается вертикально и подключается к кузову и оси колеса. |
Рычаг | Рычаг является основным элементом подвески и обеспечивает точность и надежность движения заднего колеса. Он представляет собой металлическую конструкцию, которая крепится к ступице и поршню амортизатора. |
Роликовый подшипник | Роликовый подшипник обеспечивает плавное вращение рычага и помогает уменьшить трение и износ поверхностей контакта. |
Резиновая втулка | Резиновая втулка служит для амортизации и снижения вибрации, которая передается от колеса к кузову автомобиля. |
Все эти компоненты работают вместе, обеспечивая плавное движение автомобиля и комфортную поездку.
Рычаги и тяги
Задняя подвеска ВАЗ 2107 включает в себя рычаги и тяги, которые играют важную роль в обеспечении стабильности и комфорта автомобиля.
Основной задачей рычагов является поддержание оптимального угла колеса относительно дороги. Они устанавливаются между кузовом автомобиля и балками задней подвески, и обеспечивают связь между колесами и кузовом. Рычаги колес подразделяются на верхние и нижние, каждый из них выполняет свою функцию.
Верхние рычаги отвечают за поддержание вертикальной нагрузки от колеса на кузов автомобиля, а также устанавливают его угол наклона. Нижние рычаги помогают сохранять поперечную устойчивость и обеспечивают плавность движения колес.
Тяги подвески ВАЗ 2107 также играют важную роль в обеспечении стабильности автомобиля и его управляемости. Они представляют собой соединительные элементы между рычагами подвески и колесами. В зависимости от конструкции, тяги могут быть продольными и поперечными.
Продольные тяги устанавливаются параллельно оси автомобиля и помогают сохранять угол наклона колес. Поперечные тяги размещаются поперек автомобиля, от них зависит стабильность направления движения.
Все рычаги и тяги подвески ВАЗ 2107 должны быть надежными и прочными, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт во время движения. Они изготавливаются из качественных материалов, таких как сталь, и подвергаются всем необходимым проверкам и испытаниям перед установкой на автомобиль.
Устройство, проверка состояния и ремонт задней подвески ВАЗ 2107
Особенность задней подвески ВАЗ 2107 – несколько устаревшая «зависимая» конструкция с жесткой связью задних колес между собой. Достоинство такого решения – повышенная надежность и простота обслуживания.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2107
Задняя подвеска ВАЗ 2107 имеет достаточно простое устройство. Главный ее элемент – задний мост. Эта деталь соединяет задние колеса, образуя единую ось вращения. Крепление балки к кузову обеспечивают 5 реактивных тяг: 4 продольных и 1 поперечная. Продольные не предотвращают перемещение балки вперед-назад, поперечная не дает смещаться при боковых нагрузках. Соединение тяг с кузовом и балкой происходит через шарниры с резиновыми втулками – сайлентблоки.
Нижние части пружин подвески упираются в чаши на балке через прокладки из плотной резины, верхние находятся в опорных кузовных чашах. Между пружинами и чашами кузова установлена изоляционная прокладка.
Чтобы принимать нагрузку, возникающую при езде машины по неровной дороге, на кузове установлены три резиновых буфера сжатия. Два из них находятся в пружинах, третий – на днище над картером заднего моста.
Для гашения вибрации в устройство задней подвески входит пара телескопических амортизаторов.
Проверка состояния задней подвески ВАЗ 2107
Большинство неисправностей заметны при визуальном осмотре. Особого внимания требует:
- Износ резиновых элементов (сайлентблоков).
- Зазоры между деталями подвески.
- Следы потеков на корпусах амортизаторов.
- Отсутствие люфтов втулок реактивных тяг и амортизаторов.
- Геометрия деталей подвески.
Ремонт задней подвески ВАЗ 2107
Перед началом ремонта автомобиль необходимо поднять на подъемнике или установить на смотровую яму и зафиксировать передние колеса противооткатными упорами.
Главная сложность ремонта задней подвески состоит в том, что резьба элементов крепления зачастую бывает загрязнена и повреждена коррозией. Поэтому прежде чем начать откручивать резьбовые соединения, их надо очистить металлической щеткой и смочить проникающей жидкостью. Замену деталей лучше проводить поочередно, чтобы задняя подвеска все время оставалась надежно прикреплена к кузову.
Для замены реактивной и продольных штанг необходимы лишь гаечные ключи. Реактивная тяга снимается после того, как откручены и вынуты болты крепления.
Для снятия продольных необходимо предварительно открутить нижнее крепление амортизаторов. Сделать это просто:
-
Отвернуть гайку.
- Вынуть болт.
- Вынуть распорную втулку амортизатора.
- Отвернуть крепления продольной тяги.
- Снять тягу.
Резиновые втулки тяг и амортизаторов лучше менять в комплекте. Их цена невысока, поэтому лучше делать все сразу, чтоб не возвращаться к трудоемкой процедуре разборки и сборки подвески.
Резиновые втулки тяг меняются после выпрессовки металлических втулок шарниров специальной оправкой. Последние при необходимости надо очистить от коррозии, используя круглый напильник.
Новые резиновые втулки перед установкой смачиваются мыльным раствором. Это уменьшает трение при монтаже деталей. При запрессовке распорной втулки необходимо предохранять резиновую втулку от порезов.
Резиновые шарниры амортизаторов состоят из двух частей. Их можно снять, поддев отверткой. После установки новых деталей шарниров амортизаторов и стальной трубки амортизатор крепится на место
При установке надо обратить внимание. Чтоб вогнутые стороны шайб крепления были обращены к резине
Гайки крепления амортизаторов затягиваются до упора в торцы стальной втулки шарнира.
Важно: для облегчения запрессовки резиновых втулок недопустимо использовать масло или увеличивать диаметр по краю отверстия. Это сильно сократит срок службы шарнира
Что еще можно заменить в подвеске ВАЗ 2107
Тюнинг подвески ВАЗ 2107 не стоит ограничивать работами под автомобилем. Желательно позаботиться и об улучшении системы рулевого управления. Как вариант – рулевая колонка от Niva. Возможна установка электроусилителя. Но такие работу лучше всего доверять профессионалам. Дело в том, что оборудование необходимо грамотно подключить
Сделать это самому достаточно сложно.Кроме того, специалисты рекомендуют обратить внимание и на тормозную систему
Установка дисковых существенно улучшит характеристики автомобиля. Наконец, завершить все работы можно сменой резины и проведением развал-схождения. Шины лучше выбирать иностранные. Возможен как классический вариант, так и низкий профиль. Но стоит помнить, что последний хорош с точки зрения управляемости, хотя и снижает уровень комфорта при вождении.
Модернизация задней подвески
Внесение изменений в конструкцию задней подвески ВАЗ 2107 может быть вызвано разными соображениями автовладельца — доработки с целью участия в гонках либо выставках, добиться более высокого уровня комфорта, усилить механизм для перевозки грузов и т. д. Достигается это путём установки элементов подвески с иными характеристиками либо внесением кардинальных изменений в её изначальную конструкцию.
Усиленные пружины
Если возникает необходимость в установке усиленных пружин, то используются детали с увеличенной жёсткостью, витки которых имеют больший диаметр. При этом нужно понимать, что установка усиленных элементов при резком повороте может привести к отрыву колёс от дороги с противоположной стороны, а это негативно отразится на сцеплении с дорожным полотном.
Помимо самих пружин рекомендуется заменить и амортизаторы на изделия от ВАЗ 2121. Особенно такая модернизация будет уместна на тех автомобилях, которые переоборудуются под газ, поскольку баллон имеет немалый вес, а если учесть ещё вес пассажиров и возможный груз в багажнике, то подвеска будет значительно проседать.
Пневмоподвеска
Для подобной модернизации подвески потребуется приобрести комплект оборудования, состоящий из компрессора, ресивера, соединительных трубок, пневмостоек, датчиков и другого оснащения.
Чтобы заменить штатную подвеску ВАЗ 2107 на пневмо, выполняют следующие действия:
- Разбираем подвеску задка с обеих сторон, снимая пружины и отбойники.
- Срезаем верхний отбойник и сверлим отверстия в верхнем стакане и нижней чашке под крепление и трубку.
Электромагнитная подвеска
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность
А-образный рычаг
Внедрение подобной конструкции позволяет сохранить передвижение моста исключительно вертикально по отношению к кузову, независимо от ходов подвески. Такая модернизация улучшает управляемость, стабильность при прохождении поворотов, а также при движении по неровной поверхности. Кроме этого, на втулки реактивных тяг снижается поперечная нагрузка. А-образный рычаг можно приобрести либо изготовить самостоятельно, если есть сварочный аппарат и определённый навык работы с ним. Передняя часть детали через резинометаллические элементы монтируется на штатные места тяг, а сзади кронштейн рычага приваривается на чулок. В кронштейне закреплена шаровая опора либо шарикоподшипник, защищённый пыльниками.
А-образный рычаг сварен из металлических элементов и крепится к кузову и заднему мосту вместо коротких продольных тяг
Тяга Панара
Если вы задаётесь вопросом внесения изменений в конструкцию подвески ВАЗ 2107, например, хотите занизить или, наоборот, увеличить дорожный просвет, то о таком элементе, как тяга Панара, забывать не стоит. Эта деталь по идее конструкторов должна задавать движение заднего моста строго в вертикальном направлении. Однако это происходит лишь при небольших перемещениях. Даже при обычной загрузке багажника мост уходит в сторону. Поэтому многие автолюбители устанавливают вместо заводской тяги, регулируемую.
Регулируемая тяга Панара позволяет выставить задний мост ровно по отношению к кузову, независимо от изменений, которые будут внесены в заднюю подвеску
Таким образом, можно выставить положение заднего моста относительно кузова. Чтобы такое было возможно, старую поперечную тягу разрезают и приваривают 2 сгона рулевых тяг от ВАЗ 2108: с одной стороны резьба должна быть правой, с другой — левой.
Для изготовления регулируемой тяги Панара потребуется штатная тяга и пара сгонов рулевых тяг от ВАЗ 2108
Когда деталь будет сварена и собрана, её устанавливают и регулируют по месту.
Видео: изготовление регулируемой тяги Панара
Задняя подвеска на ВАЗ 2107 ничем не отличается от подвески других автомобилей из семейства ВАЗ. Ее устройство называется зависимым, то есть является представителем одного из самых старых типов подвесок. В основе ее принципа работы лежит жесткая связь двух колес между собой. Именно благодаря этому, она имеет высокую прочность и отличается простотой в обслуживании.
Задняя подвеска ваз – 2107.
Подвеска задних колес
зависимая, так как оба колеса связаны
с кузовом балкой заднего моста, которая
крепится к кузову четырьмя продольными
и одной поперечной штангами. Продольные
штанги передают толкающие и тормозные
усилия от колес на кузов, а поперечная
штанга удерживает кузов от боковых
смещений. Балка в сборе со штангами
составляют направляющее устройство
подвески.
При затягивании гаек
крепления штанг обеспечивается плотное
прилегание распорных втулок 19 и 23 к
щекам кронштейнов, что не позволяет
распорным втулкам проворачиваться на
болтах крепления. Резиновые втулки 20 и
24 также не могут проворачиваться в
головках штанг, так как они имеют плотную
посадку в них. Чтобы исключить
преждевременный износ шарниров штанг,
их затягивают моментом 80 Н м (8 кгс м) при
нагрузке, обеспечивающей расстояние
125 мм от кожуха балки заднего моста до
лонжерона кузова.
При колебании кузова или
балки заднего моста качание штанг
происходит за счет упругой деформации
втулок без их проскальзывании. Резиновые
втулки обеспечивают бесшумную работу
подвески и не требуют смазки.
Упругим элементом подвески
являются пружины 7, установленные между
кузовом и балкой заднего моста. Нижний
конец пружины упирается в нижнюю опорную
чашку 3 через пластмассовую изолирующую
прокладку 2. Опорная чашка приварена к
балке заднего моста. Верхний конец
пружины упирается в верхнюю опорную
чашку 11, приваренную к кузову. Между
опорной чашкой и пружиной установлена
резиновая прокладка 10, расположенная
в стальной штампованной обойме 9.
Изолирующие прокладки 10 и 2 уменьшают
передачу шума и вибраций от балки заднего
моста на кузов.
Пружины задней подвески
под нагрузкой 2950 Н (295 кгс) делятся на
две группы: А — длина более 273 мм, Б — длина
равна или менее 273 мм.
Рис. |
Пружины группы А маркируются
желтой краской по внешней стороне
витков, а группы Б — зеленой.
На обеих подвесках должны
быть установлены пружины группы А. В
исключительных случаях допускается
установка на задней подвеске пружин
группы Б, но на передней подвеске должны
быть установлены пружины только группы
А.
Гасящее устройство подвески
состоит из двух гидравлических
амортизаторов двухстороннего действия.
Каждый амортизатор крепится одной
головкой к кронштейну кузова, другой к
кронштейну балки заднего моста. В
головках амортизаторов установлены по
две резиновых втулки 15. В нижней головке
через отверстие резиновых втулок
проходят стальные втулки, которые
зажимаются между двумя стальными
шайбами.
При колебании подвески
шарниры амортизаторов упруго деформируются
и так же, как и другие шарнирные соединения
такого типа, не смазываются.
Ход балки заднего моста
вверх ограничивается двумя основными
буферами 4 хода сжатия и дополнительным
17. Основной буфер хода сжатия расположен
внутри пружины и закреплен грибовидным
соском в верхней опорной чашке.
Дополнительный буфер закреплен таким
же образом на кронштейне, который
крепится болтами к днищу кузова. Основные
буфера при ходе сжатия упираются в
нижние опорные чашки 3, дополнительный
в площадку балки заднего моста. Ход
сжатия подвески составляет 75 мм, а отдачи
135 мм.
Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте
Любой производитель всегда будет рекомендовать для установки в качестве опции именно ту размерность, что он ставит сам, так как при её использовании он может гарантировать эксплуатацию авто без каких-либо рисков поломки механизмов. Это означает, что при разработке модели все расчётные нагрузки принимались именно с такими колёсами, и другие параметры могут нанести вред автомобилю.
«АвтоВАЗ» допускает следующие варианты замены дисков для ВАЗ 2107:
- Если водитель хочет поменять все 4 штатных диска на авто, а первоначальная радиальность у них была R13, ему следует рассмотреть «штамповку» либо «литьё» с габаритами 5,5J × 13 ET32 или 6,0J × 13 ET32, что будет особенно удобно для установки зимней резины, которая должна быть несколько шире летней для повышения удельной площади сцепления с полотном дороги. Покрышки, подходящие на данную размерность, — 175-195/70-80/R13.
- Когда автолюбитель предпочитает 14 радиус, но по каким-то причинам его не устраивает заводская размерность, он имеет возможность применить на свою «Ладу» размерность 6,0J × 14 ET32 и шины с шириной до 195 мм и профилем высотой не менее 60 мм. Данные характеристики настолько универсальны для ВАЗа, что на них можно поставить всесезонную резину и не тратить лишние средства на сезонную переобувку.
- Когда автовладелец ставит радиальность R15, ему следует всё-таки придерживаться заводской размерности, изменяя ширину обода максимум до 6,5J или общую размерность покрышки до 205/50/R15, так как в противном случае без внесения модификаций в подвеску ему не обойтись, или срок службы авто значительно сократится.
Ремонт задней подвески ВАЗ 2107 и обслуживание
Задняя подвеска автомобилей с классической компоновкой — узел который может быть самостоятельно отремонтирован даже малоопытным владельцем. Причем отремонтирован в одиночку и в гараже без ямы (с пола).
Неисправности подвески могут быть следующие.
— Износ амортизаторов выражается в том,что проехав кочку автомобиль продолжает раскачиваться. Вы можете это выявить либо попросив товарища понаблюдать за вашей машиной со стороны. Либо резко нажать на багажник и отпустить, наблюдая за машиной. Либо, потянуть руками снятый с машины амортизатор.Неработающий амортизатор, может стать причиной плохой менёвренности. Конечно, классический от ВАЗ не такой маневренный Kia Ceed, но всё же это может быть заметно по сильным раскачиваниям и кренам кузова.
— Просаженные пружины можно определить просто посмотрев на машину со стороны и сравнив с другими аналогичными машинами. Следуя этой логике, автомобиль с заниженными пружинами неисправен. Изжеванные и продавленные резиновые втулки подвески перестают выполнять свои функции и вы слышите стук в подвеске. Если вы долгое время ездили со стуком, то разобрав подвеску ее вы обнаружите износ болтов.
Для замены резиновых втулок в рычагах подвески(тягах) нужно специальное приспособление. Если вы купите новые рычаги (тяги) в сборе со втулками, вы будете избавлены от этой операции.
После того как вы купили новые пружины, амортизаторы и рычаги в сборе. Посчитайте свои затраты и подумайте, стоит ли экономить на крепеже
Обратите внимание, что в подвеске применяются обычные гайки с шайбами гровера и гайки с капроновым кольцом, для предотвращения откручивания. Трудно сказать почему сделано именно так
Чтобы не перепутать, воспользуйтесь каталогом (ну или спросите продавца). Не забудьте также резиновые втулки амортизаторов и подушки под пружины.
При ремонте вам какое-то время понадобится находиться под машиной. Так вот, работать под машиной поднятой на домкрате нельзя. Гараж с ямой доступен не всем. Воспользуйтесь специальными подставками. Если их нет подложите зимние колеса или иные подручные средства. При этом опоры надо выбирать устойчивые и прочные, ни в коем случае не столбик из половинок кирпичей. Насколько это возможно, старайтесь работать когда машина стоит на полу.
Подвеска автомобиля редко бывает чистой. Скорее всего отвернуть закисшие гайки подвески будет непросто. Намочите резьбовые соединения тормозной жидкостью (для этого можно использовать бывшую в употреблении жидкость) или смазку WD 40. Гайки отворачивайте накидными ключами (рожковым можно повредить грани). Используйте трубу, для увеличения плеча рычага и молоток. Не стесняйтесь. Болты и гайки подвески имеют резьбу М12х1.5. Сломать их все-же сложнее, чем отвернуть. Но отвернув гайки и вынув болты осмотрите их. Скорее всего вы согласитесь с тем, что их лучше заменить.
Заменив последовательно рычаги с одной стороны, замените амортизатор и пружину. Сделайте это так. Закрепите верхнюю проушину амортизатора. Амортизатор вытяните максимально вниз. Поднимите машину повыше, чтобы можно было установить пружину. Убедившись, что пружина сориентирована правильно, аккуратно опустите автомобиль. Дополнительно под одну из сторон балки задней подвески, можно поставить несколько кирпичей, чтобы сжать пружину до нужного состояния. Сжав достаточно пружину, закрепите нижнюю проушину амортизатора. Закончив с одной стороны подвески переходите на другую сторону.
Главное отличие подвески классических моделей ВАЗ от Волги то, что эту подвеску не надо смазывать. Для этого применены резиновые втулки. Сейчас это стандартное решение для легковых автомобилей. В шарнирах не происходит скольжения. Происходит упругая деформация резины. Чтобы уменьшить деформацию резины затягивайте гайки подвески когда автомобиль стоит на полу. Это тем более нетрудно сделать потому, что пространство под багажником довольно свободное. Если вы подтягивали самостоятельно ручник (с пола гаража и без ямы) вы знаете о чем я говорю. Закончив работу, покачайте багажник автомобиля. Отсутствие скрипа говорит об отсутствии проскальзывания.
Проехав на автомобиле километров 50…100 заедьте в гараж. Осмотрите и протяните подвеску. Следующий осмотр можно сделать при очередном ТО, но если опасаетесь повторите осмотр и протяжку через 1000км.
К чему приводит несвоевременная проверка подвески
Успешного ремонта!
LADATUNING.NET
↑ Установка задней подвески
Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию. При этом устанавливайте на подвеске пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях, когда нет пружин такого класса, допускается установка пружин класса В (с зеленой маркировкой).
Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:
- нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм;
- затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.
Неисправности задней подвески ВАЗ 2107
Элементы задней подвески выходят из строя не так часто, как на передке, но и их иногда приходится менять, поскольку даже самые надёжные детали со временем изнашиваются. О поломке или повреждении того или иного изделия свидетельствуют характерные признаки, которые позволяют правильно определить проблему и быстрее отремонтировать подвеску.
Стуки
Стуки в задней подвеске могут быть разного характера и причины их возникновения также бывают различными:
Машину тянет в сторону
- поломка или осадка пружины. Из-за повреждённой пружины автомобиль на дороге будет стоять неровно, что может послужить причиной ухода в одну из сторон. Пружину потребуется заменить;
Другие звуки
Посторонние шумы и звуки могут исходить не только от неисправных элементов подвески, но и от ходовой, что не всегда легко определить при недостаточном опыте. Во время движения из задней части автомобиля может доноситься гул самого редуктора заднего моста, который требует регулировки либо замены. Кроме редуктора могут гудеть подшипники полуосей в результате износа либо малого количества смазки. При просадке пружин колёса на поворотах могут задевать пластиковые подкрылки, если они установлены. Также могут попросту ослабнуть колёсные болты при слабой затяжке, что приведёт к посторонним шумам. Поэтому с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно, откуда и в какой момент доносится тот или иной звук. Только в этом случае можно будет более точно диагностировать неисправность.