Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Тормозная система
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
- Тормозная система
6.1. Особенности конструкции
Схема рабочей тормозной системы
1 – задний тормозной механизм; 2 – регулятор давления; 3 – тормозная трубка;4 – вакуумный усилитель; 5 – передний тормозной механизм;6 – главный цилиндр; 7 – тройник; 8 – компенсационный |
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2. Двигатель 2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть
4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов 8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9. Приложения 9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей
10.1. Двигатель
Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря
О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения
«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении.
В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться.
Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован… Насколько это опасно?
Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками.
Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз.
Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.
«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.
«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.
Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.
Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель
Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.
Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.
При выходе из строя регулятор заменяется.
После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
Снятие и установка регулятора давления тормозов ГАЗ-3110
Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова
Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.
Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.
Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют.
После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
При правильной регулировке при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше передних.
Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.
1. Отвернуть гайку 1 крепления и отсоединить стойку 2 регулятора давления от кронштейна 3 заднего моста
2. Отвернуть гайки крепления и отсоединить трубопроводы 1 и 3 от регулятора давления
Заглушить отверстия трубопроводов.
Отвернуть две гайки 5 крепления и снять регулятор 2 давления с кронштейна 4.
Устанавливают регулятор давления в порядке, обратном снятию.
После установки прокачать задний контур тормозной системы и отрегулировать положение нагрузочной пружины регулятора давления.
Регулировка
1. Отвернуть гайку 1 крепления и отсоединить стойку 2 регулятора давления от кронштейна 3 заднего моста.
2. Ослабить контргайку 1 и, вращая регулировочный болт 2 на нажимном рычаге 3, выставить размер 30–38 мм между центрами оси стойки и отверстием под ось в кронштейне заднего моста.
Затянуть контргайку 1, придерживая при этом регулировочный болт 2.
3. Вставить ось стойки в отверстие кронштейна и завернуть гайку крепления.
Рассмотрим более подробно снятие и регулировку регулятора давления тормозов в картинках
Снятие регулятора давления
1. Отворачиваем ключом на 12 гайку крепления стойки регулятора к кронштейну заднего моста и вынимаем ось из отверстия.
2. Ключом на 12 отворачиваем от корпуса регулятора два штуцера тормозных трубок.
Для предотвращения утечки тормозной жидкости на концы трубок одеваем грязезащитные колпачки с клапанов прокачки.
3. Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна к полу и снимаем регулятор давления в сборе
4. Ключами на 12 и 13 отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
После его установки на автомобиль необходимо прокачать задний контур тормозной системы и отрегулировать положение нагрузочной пружины.
Регулировка привода регулятора давления
Настраиваем регулятор давления, установив автомобиль в снаряженном состоянии, т.е. заправленный, с комплектом инструмента и запасным колесом на смотровую канаву.
1. Отсоединяем нижний конец стойки регулятора от кронштейна заднего моста.
2. Ключом на 17 отворачиваем на несколько оборотов контргайку, удерживая ключом на 12 регулировочный болт.
3. Вращая ключом на 12 регулировочный болт и поджав рычаг к поршню регулятора,
4…устанавливаем расстояние 30–38 мм между осью стойки регулятора и отверстием кронштейна
Удерживая ключом на 12 регулировочный болт, ключом на 17 затягиваем контргайку.
Закрепляем нижний конец стойки регулятора на кронштейне заднего моста.
Техническая информация
Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.
Установка газобаллонного оборудования на ГАЗели — привычная практика, к которой на протяжении последних десяти-пятнадцати лет прибегают многие владельцы этих автомобилей. А совсем недавно — в 2012 году — «Группой ГАЗ» был начат серийный выпуск специальных газовых двигателей и газомоторных ГАЗелей, о которых пойдет речь в этой статье.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Источник
Принцип работы регулятора
В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль “клюет” и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.
Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.
Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.
Регулятор давления
Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре в зависимости от загрузки автомобиля, что облегчает работу гидроагрегата АБС и предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении в случае отказа АБС или ее отсутствии.
- I, II – полости регулятора;
- С=28-32 мм (для автобусов 4х2);
- С=36-40 мм (для автобусов 4х4);
- С=33-37 мм (для автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) 4х2);
- С=42-48 мм (для СМП 4х4);
- С=13-17 мм (для остальных автомобилей);
- нажимной рычаг;
- штифт;
- фиксирующий болт;
- ось нажимного рычага;
- гайка;
- ось;
- корпус;
- кронштейны регулятора;
- кронштейны регулятора;
- контргайка;
- регулировочный болт;
- нагрузочная пружина;
- пружина;
- гильза поршня;
- управляющий конус;
- прижимная пружина;
- шарик;
- упорная скоба;
- возвратная пружина;
- втулка;
- поршень;
- защитный чехол;
- кронштейн моста;
- стойка;
- пружинная шайба
Регулятор крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8 (рис. 7.6), а через нагрузочную пружину 12 и стойку 24 связан с задним мостом автомобиля. Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.
Регулятор давления состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.
Ступенчатый поршень 21 перемещается во втулке и гильзе, при этом в полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть поршня малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными цилиндрами задних тормозных механизмов – большего диаметра. На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается пластинчатой пружиной 16.
Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а разность диаметров поршней – корректировку давления жидкости, поступающей к задним тормозным механизмам.
До вступления в действие регулятора значения давления жидкости в полостях I и II одинаковы, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободный проход жидкости из полости I в полость II.
Замена тросика ручника
Со временем этот тросик имеет свойство растягиваться. Стояночный тормоз перестает работать. В этом случае требуется просто заменить тросик. Для этого понадобится новый трос, смотровая яма или эстакада и ключи.
Далее:
- Потребуется 2 ключа «13» ими открутить контрольные гайки.
- Снять наконечники тросов с уравнителя.
- Снять чехол от грязи. Там есть гайка.
- Эту гайку раскрутить, чтобы освободиться от кронштейна.
- Через щель в кронштейне вывести трос.
- Трос прикрепляется к тормозному щиту болтами. Требуется их открутить. Также открепить наконечник тросика от разжимного рычага на колесе сзади.
- Вытянуть тросик.
Рекомендуем посмотреть: как заменить тросик стояночного тормоза.
Таким же путем снимает 2-ой тросик. Ставится новый трос в порядке наоборот. Окончательной точкой служит регулировка.
Снятие и установка
1. Отсоедините рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.
Детали привода регулятора давления
1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 – грязезащитный колпачок; 4 – стопорная пластина; 5 – болт с пружинной шайбой; 6 – задний мост; 7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста; 8 – гайка болта; 9 – пластмассовая втулка; 10 – распорная втулка; 11 – болт крепления тяги; 12 – рычаг привода регулятора давления; 13 – гайка для крепления скобы к кузову; 14 – пружинная шайба; 15 – плоская шайба; 16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления; 17 – резиновая втулка
2. Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.
3. Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.
4. Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.
5. Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию при вывешенной задней оси автомобиля.
6. Перед затягиванием болтов крепления регулятора, установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9518 (см. рис. Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов ).
Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов
1 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 2 – рычаг привода регулятора давления задних колес; 3 – приспособление 67.7820.9518; 4 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста
7. Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм между концом рычага 4 (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки ) и лонжероном кузова.
Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки
1, 2 – болты крепления регулятора к кронштейну; 3 – защитный колпачок; 4 – торсионный рычаг привода регулятора; 5 – кронштейн крепления рычага к кузову; 6 – поршень; 7 – тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 – ось; 9 – штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 – штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры
8. Приподнимите защитный колпачок 3 (см. рис. Детали привода регулятора давления ) и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.
9. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 2 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3, заложив в него 5-6 г этой же смазки.
10. Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.
11. Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.
12. Затем прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.
Снятие главного цилиндра тормозов
1. Во избежание попадания грязи в главный тормозной цилиндр тщательно очистить места подсоединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру.
2. Отсоединить колодку 2 с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке 1 бачка главного цилиндра, и снять крышку.
Отвернуть гайки 3 крепления и отсоединить трубопроводы от главного цилиндра. Заглушить отверстия трубопроводов.
3. Отвернуть болт 1 крепления кронштейна 2 усилителя к брызговику.
Отвернуть две гайки 3 крепления главного тормозного цилиндра 4 к вакуумному усилителю, снять главный цилиндр с кронштейном. При этом следить, чтобы не выпал резиновый уплотнитель между цилиндром и вакуумным усилителем.
4. Перевернуть главный цилиндр и слить в емкость тормозную жидкость из бачка. Затем несколько раз нажать на поршень главного цилиндра, удалив тем самым из него жидкость.
Продолжение сказа, как и обещался
Пока все домашние спят. беру первый главный. Оригинал ГАЗ, год выпуска неизвестен, но явно ранее 2000-ого
Волговоды, вы всё ещё ездите на БСК? Тогда не жалуйтесь на плохие тормоза — внутри главного вот такая «чача» — следы работы на тормозной БСК. помесь гуталина и пластилина.
Поверьте — не первый раз наблюдаю такое при работе на БСК.
А что с зеркалом?
Печально. но исправимо — явных раковин нет. но видны следы работ манжет. Теоретически можно заполировать, так что откладываю
Теперь беру главный тормозной Фенокс.
Разбираю (фенокс снизу, ГАЗ — сверху)
Вот она- унификация и маркетинг собственной персоны.
Было 2 манжеты, стала одна, да ещё и обычное круглое колечко вместо манжеты
Были штоки нержавеющие, стали из чернухи, на фото они так поржавели от вводы буквально за 10-15 минут
Была с торца упорная шайба под манжетой, а теперь её нет. Как и металлического центрирующего шток кольца. вместо него фторопластовые шайбы. причём две.
А что с зеркалом?Ба, да это кривое зеркало какое то. язвы, раковины, прощупываются ногтем.
В черметный ящик его (использую раздельное накопление мусора)!
На очереди главный оригинал ГАЗ со своей Ириски, 2000-ого года
Вот это вид, что значит ездить на тормозной DOT! чистота!
Ба, да ту тоже унификация, одна манжета вместо двух… Маркетинг, чтоб его…
Вот поэтому то я и предпочитаю продеффектованные и восстановленные запчасти тех времён, вместо новодела.
А что с зеркалом?
Уф, тутоно наилучшее, нет язв, кратеров, практически нет следов выработки от манжент. Годный цилиндр — пойдёт в дело!
Так что теперь из этой кучки буду выбирать комплект и да пусть будет мне 99% медицинский спирт в помощь для очистки манжет от БСК
А вот это в черметную коробку!
Шток Фенокса даже не смог раскрутить, так он заржавел по резьбе…
Продолжение сказа сегодня, чуть позже)
Стоит ли убрать колдуна(зад-барабан) (Очень важно ваше мнение, коллеги)
Для тех, кто заморачивается вопросом убрать/неубрать колдун, настоятельно рекомендую прочитать вот это
Мастер советчик
если зад начнет тормозить как ты хочешь, в один прекрасный момент получишь срыв задней оси, зимой будет экстрим не передаваемый %)))
это же переднепериводная машина, как этот снос компенсировать. а никак на заднем приводе все куда понятнее и проще, на переднем дай бог если успеешь тапку в пол и она выгребет.
оно так и задумано, чтобы задняя ось не тормозила когда не надо, в исправной и хорошо отрегулированной тормозной системе задние тормоза почти не должны тормозить
Мастер советчик
chestni
Мастер советчик
а вот как раз на машинах с АБС еще можно выкинуть колдуна, АБс не даст распустить в юз задний контур, поэтому теоритически он там не нужен.
на практире задницу переставляет с АБС немного, т.е. не стоит его трогать
Мастер паста
Был печальный опыт езды без колдуна((( И никакое мастерство высшего пилотажа не помогло((( «жопа» перетормазила тогда когда это просто не могло быть(((
Короче не надо его снимать. если есть деньги- купи новый, если нет- разборка рулит))) ЗЫ: других вариантов советую не рассматривать.
banzay
Участник 2-го Всесоюзного слёта «Друзья Жигулей» в 83г
Колдун надо просто напросто настроить, лучше в приличном VW сервисе. Если опять торможение не устраивает то: 1) поставить «другие» колодки 2) установить задние дисковые, а передние вентилируемые Если опять мало то: замена машины в сборе
- ← Что будет если убрать клапан с крышки радиатора
- Что будет если убрать кутикулу до месячных →
Шаг 3: Регулировка тормозных колодок
Шаг 3.1: Снять колодки
Перед началом регулировки тормозной системы необходимо снять задние тормозные колодки.
Для этого сначала необходимо открыть крышку, защищающую тормозной бачок. Затем нужно поднять заднюю часть автомобиля и снять колеса.
Чтобы снять тормозные колодки, необходимо открутить крепежные болты и аккуратно снять колодки с тормозного шестеренчатого барабана.
Шаг 3.2: Регулировка колодок
После того, как колодки сняты, можно перейти к регулировке тормозных колодок.
С помощью оригинального ключа необходимо повернуть регулировочный болт на каждой колодке в сторону часовой стрелки, чтобы уменьшить расстояние между колодкой и тормозным барабаном.
Следует повторять этот процесс, пока колодка не станет слегка соприкасаться с тормозным барабаном. В этом случае необходимо повернуть болт на полу оборота в обратную сторону, чтобы колодка не трогала барабан.
Необходимо проверить, чтобы тормозная колодка не слишком сильно закреплялась на шестеренчатом барабане.
Проверка и регулировка “колдуна”
Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос – то это говорит о необходимости проверки и регулировки “колдуна”. Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.
Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.
Подскажите как убрать «колдуна»?
Подскажите как убрать «колдуна» из тормозной системы газ 24? Как соединить 2 тормозные трубки без него?
Спасибо за советы. Купил тройник, завтра пойду волшебника изгонять из конструкции)))
У меня нет его, точнее он стоит но трубки к нему не подходят, трубки идут к тройнику.если будешь переделывать то советую поставить тройник по середине моста к обоим тормозным цилиндрам провести трубки одинаковой длинны.Колдун убирают многие и не один из тех людей не разбился и не попал в аварию из-за отсутствия колдуна.Лучше приобрести навыки торможения с заблокированными колёсами чем иметь механизм который может подвести в самый не подходящий момент.ИМХО
для чего его убирать? ты думаешь машина тормозить лучше будет?
У меня с завода его нет! на 2412 (универсал) 1991-го года.
«беды на дороге. Потому что в него верят, как в панацею безопасностиПрилетит к нам колдун и спасёт от аварии.Не верь жене и тормозам, а колдуну вообще нет веры.ГТЦ — первый контур идёт на зад(барабан), второй вперёд(диски) — при колдуне, снимаем колдун, ГТЦ — ставим первый контур вперёд(диски), второй назад(барабан), ездим и радуемся жизни…Испытано на сотнях машин.»
Я так понял на ГТЦ трубки местами поменять? Хм, а у меня оно так и есть) Снимал не я.
я честно не знаю, я свой выкрутил и всё)
«беды на дороге. Потому что в него верят, как в панацею безопасностиПрилетит к нам колдун и спасёт от аварии.Не верь жене и тормозам, а колдуну вообще нет веры.ГТЦ — первый контур идёт на зад(барабан), второй вперёд(диски) — при колдуне, снимаем колдун, ГТЦ — ставим первый контур вперёд(диски), второй назад(барабан), ездим и радуемся жизни…Испытано на сотнях машин.»
Я так понял на ГТЦ трубки местами поменять? Хм, а у меня оно так и есть) Снимал не я.
пусть перед юзом идет нежели зад? хз авантюра капец какая… с тормозами вообще не шутят…
все сделано точно так же. ни каких проблем нет.
В продаже есть спец.соеденитель тормозных трубок.Вот только не советую колдун выкидывать, лучше поменять на новый.Если колдун выкинуть, задние тормоза будут перетормаживать, что черевато юзом и заносом даже на чуть влажном асфальте, про зиму и говорить нечего.Поверь мне(личный опыт)
трубки надо было менять на гтц
надо машину нормальную брать если что то не устраивает
Снятие и установка тормозного барабана
2. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в самом нижнем положении.
3. Отвинтите контргайку 1 и ослабьте гайку регулировки выравнивателя 2, тем самым ослабив натяжение троса стояночного тормоза с соответствующей стороны.
4. Открутите три крепежных винта и при необходимости снимите тормозной барабан отверткой.
1. Очистите тормозной барабан.
2. Измерьте диаметр рабочей поверхности барабана штангенциркулем. Максимально допустимый диаметр барабана 283 мм.
Если диаметр превышает допустимый, барабан необходимо заменить.
При наличии царапин барабан можно расточить, но с учетом того, что после развёртывания диаметр его рабочей поверхности не больше допустимого.
Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.
Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. В этом случае необходимо смазать посадочное место на фланце приводного вала графитовой смазкой или смазкой Литол-24».
Замена тормозных колодок
1. Установите опорные блоки под передние колеса.
2. Ослабьте болты заднего колеса.
3. Поднимите и поддержите заднюю часть автомобиля.
5. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
6. Отвинтите контргайку 1 и ослабьте гайку регулировки выравнивателя 2, тем самым ослабив натяжение троса стояночного тормоза с соответствующей стороны.
7. Снимите тормозной барабан.
8. Нажмите на верхнюю чашку 1 стопорной пружины и, повернув ее на 90 °, снимите ее вместе с пружиной 2, прижимая стержень чашки 3 к задней части тормозного щита.
Затем снимите нижнюю чашку 4 нажимной пружины, повернув ее на 90 °, и снимите шток 3.
Таким же образом снимите пружину и чашки с другой подушки.
9. Отсоедините верхнюю пружину сжатия 1 от башмаков 2.
10. Снимите 2 втулки колодок с канавок 1 поршня колесного цилиндра.
Раздвиньте колодки 3 и снимите пружину 5 с рычага расширителя 4.
11. Открутите гайки 1 опорных штифтов 2 колодок на задней стороне тормозного щита 3.
Ранее мы рассказывали про ремонт двигателя Газ 52.
12. Снимите колодки вместе с опорными штифтами и кулачками и отсоедините конец троса стояночного тормоза 1 от рычага управления задней колодкой 2.
13. Снимите кулачки с блоков.
14. Снимите шплинты, отверните стопорные гайки и снимите расширитель и рычаги управления с колодок.
Отверните гайку и снимите эксцентрик регулировки стояночного тормоза 1
15. Установите колодки в обратной последовательности, учитывая, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней колодки — 250 мм.
При установке опорных штифтов 1 направьте их пластины (стрелки на фото) друг к другу.
Вдавите поршни в колесный цилиндр. Если возникают трудности с установкой тормозного барабана, необходимо настроить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза на необходимый свободный ход приводного рычага.
По окончании работы несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы выставить необходимые расстояния между колодками и рабочей поверхностью барабанов.
Видео:Ремонт заднего тормозного цилиндра — газельСкачать