Замена задних амортизаторов и пружин мондео 3
Привет всем!Как и планировал еще в том году прикупил и заменил задние амортизаторы и пружины на хетчбеке (в седане все так же).По пружинам без вариантов, тут голову не ломал, всем известно что на наши машины хорошо подходят только килен или лейжоферс.Тем более что с пружинами сам знаком еще с 2015 года, не знаю каким чудом я тогда на переднюю ось купил фирмы килен. Драйв и форумы тогда я не читал практически. Сейчас чувствуют они себя отлично, чуток только ржавчиной покрылись (не полностью) от нашей соли.А вот с амортизаторами голову поломал, впринципе не так и много нормальных фирм, но до последнего выбирал между бильшайном и саксом. Особо ничего не нашел по большому опыту эксплуатации и пробегу, поэтому и сделал выбор исходя из того что сакс
вставляем ее в прорезь кулака и разжимаем болтом кулака (вкручиваем с обратной стороны, болт упрется в пластину и амортизатор легко выходит, без всяких ударов кувадлой)Ну дальше процесс понятен, у кого нет стяжек везем на СТО, у кого есть стягиваем пружину
и откручиваем опору
Затем собираем новый амортизатор с пружиной.Внимание! Перед установкой амортизатор прокачиваем!Ставим вертикально и нажимаем на шток до упора, выжидаем секунд 5 и отпускаем.Процедуру повторяем 5-10 раз и до установки на авто амортизатор держим строго вертикально.Процесс установки зеркален процессу снятия.Что нравится в амортизаторах сакс (закс), они идут как и заводские двухстороннего действия (шток не выходит сам дальше 75% хода), машина более устойчивая на скорости.Результатом замены доволен на все 100!Амортизаторы стояли еще родные и даже шток еще газом поднимался на 50%Пружины были одна с разборки, вторая со второй машины, понятное дело что подустали, хотя 3 человек сзади без багажника еще держали
Поэтому и взял сейчас килен усиленные (как и вторую машину год назад)
Артикулы запчастей:Амортизаторы 2шт. SACHS 312 939 (производство Турция) 115$.Пружины 2шт. KILEN 53240 (производство Швеция) 48$.Комплект пыльников и отбойников SACHS 900090 (производство Китай) 15$.Если что не понятно спрашивайте, как что то выйдет из строя обязательно напишу. Многие сейчас боятся брать сакс, но вроде все сейчас у них нормально (если не потделка)Еще про один момент хочу написать, пружины из разных партий (год разницы точно с момента про-ва) но их и заказывал под долгий заказ. А вот почему амортизаторы пришли с разных партий (середина и конец 2018 года) непонятно. И шток выходил чуть быстрее у того что с более старой партии.
Еще заменил задние суппорта (стояли от универсала), покупал б/у на разборке.Сейчас думаю какие тросы ручника купить.Вроде только это из проблемм сейчас в этой машине осталось (не считая кузова конечно)
Выбор опорного подшипника передней стойки Форд Мондео
Важно знать:
После разборки стойки, определяют, что потребуется заменить и только потом покупают необходимые запчасти. Меняется подшипник отдельно или вся верхняя опора, возможно деталь исправна, тогда вы обойдётесь только сменой прокладки и ограничителя сжатия.. К особенностям выбора нового «опорника» относятся: знание производителей, номера/коды изделий, а так же комплектацию и стоимость
Для упрощения выбора изучите таблицу ниже
К особенностям выбора нового «опорника» относятся: знание производителей, номера/коды изделий, а так же комплектацию и стоимость. Для упрощения выбора изучите таблицу ниже.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Буфер | Защита (гофра) | Гайка | Прокладка | ||||
1 | FORD Оригинал | 1539863 | 800 | — | — | — | — |
2 | SKF Аналог Швеция | VKD35036 | 720 | — | — | — | — |
3 | FORD Оригинал | 1679526 | 2200 | + | + | — | + |
4 | SKF Аналог Швеция | VKDA40436(опора) | 1300 | — | — | — | — |
Технические характеристики амортизаторной стойки и амортизатора
Параметр | Стойка амортизатора | Амортизатор |
---|---|---|
Диаметр поршня, mm | 35 | 27 |
Диаметр штока, mm | 25 | 12 |
Наружный диаметр рабочей полости, mm | 53 | 48 |
Длина хода штока, mm | 190 | 250 |
Сила сопротивления при скорости поршня 0,52 м/с, Н (кгс): | ||
при разжимании при сжатии | 1415±205 (144±21) 512,5±102,5(52,2±10,4) | 1415±205 (144±21) 512,5±102,5(52,2±10,4) |
Видео процесса замены передней опоры на Форд Мондео:
Видео: «Замена передней опоры»
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Замена Задних Амортизаторов Форд Мондео 3 Универсал
Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора. Сожмите пружину двумя тонкими приспособлениями для замена заднего амортизатора форд мондео универсал 1. Выверните два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора замена заднего амортизатора форд мондео универсал 1 колесной нише и снимите стойку. Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео Установите стойку амортизатора в колесную нишу, при этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответствующее место колесной нишу.
Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм. Чиатйте также: Вставьте стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление. Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись в том, что болт проходит через лаз в крепежной пластине. Затяните болт с моментом 85 Нм.
Закрепите передний и задний поперечный рычаг подвески Форд Мондео. Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе.
Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент стабилизатора на переднем поперечном рычаге. Барабанные тормоза: При этом следите за тем, чтобы тормозной шланг и удлинитель не натягивался или не изменял форму.
Удалите воздух из тормозной системы. Дисковые тормоза: Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Вверните, если снимался, датчик ABS.
Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.
Замена амортизатора (универсал) Форд Мондео 1997
Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом Нм. Затяните следующие болты и гайки с предписанными моментами. Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.
Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор. Пока не разгрузится верхняя опора пружины.
Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины. Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте замена заднего амортизатора форд мондео универсал 1.
Снимите резиновый буфер со штока амортизатора. Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео Чиатйте также: Toyota Avensis Технические Характеристики Проверьте перед установкой амортизатор. Если необходимо, сожмите опять пружину
При покупке новой пружины обратите внимание, что они имеют различную толщину в зависимости от модели автомобиля
Замена амортизаторов задней подвески в Ford Mondeo
Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету. Вставьте амортизатор Форд Мондео в пружину
Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки. Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки
Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм. Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку.
Ford Club Belarus
Задняя подвеска автомобиля ford mondeo turnier Рис. Задняя подвеска Форд Мондео Турнир 1. Поперечим балка подвески заднего моста, 4.
Направляющие пальцы для монтажа поперечной балки, 5. Стабилизатор поперечной устойчивости Ford Mondeo, 6. Соединительный элемент стабилизатора, 7.
Верхняя опора пружины, 8. Буфер сжатия, 9. Винтовая пружина, Задний нижний поперечный рычаг, Кулак привода ступицы колеса только двухколесный привод Скоба тормоза, Стопоры тормозного барабана, Выверните болт нижней опоры амортизатора см. Выверните болт верхней опоры и снимите амортизатор с автомобиля.
Проверка 5. Проверьте резиновые опоры на наличие повреждений или разрушения. Их можно заменить отдельно. Установите амортизатор в тиски. Осмотрите его на наличие утечек.
Проверьте, как он работает. Удерживая амортизатор в вертикальном положении, перемешайте поршень от упора до упора, а затем туда-обратно на мм. В обоих случаях вы должны ощущать равномерное и постоянное сопротивление движению поршня.
Шаг 5: Установка новой стойки
После удаления старой стойки, необходимо установить новую. Внимательно проверьте, что новая стойка соответствует автомобилю Мондео 3 и имеет все необходимые характеристики и размеры.
1. Установите новую стойку на место, аккуратно вставив верхнюю часть в паз кузова.
2. Прикрепите нижнюю часть стойки к колесной арке, обеспечив правильное выравнивание и крепление.
3. Затяните гайкой и болтом крепления стойки, используя соответствующий инструмент.
4. Повторите вышеуказанные шаги для установки оставшихся стоек.
5. После установки всех новых стоек, проверьте, что они надежно закреплены и не имеют люфтов.
6. Убедитесь, что все соединения и крепления на месте и надежно закреплены.
7. При необходимости, выведите автомобиль с подъемника и проведите тест-драйв для проверки работоспособности и уверенности в качестве новых стоек.
Важно: Если у вас возникли сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессиональному автомеханику. Следуйте этим шагам, чтобы правильно установить новые стойки на автомобиле Мондео 3 и повысить комфорт и безопасность вашей поездки
Следуйте этим шагам, чтобы правильно установить новые стойки на автомобиле Мондео 3 и повысить комфорт и безопасность вашей поездки.
Про то, как на mondeo не нужно менять амортизаторы.
Прочитал только что историю про снятие коробки для замены сцепы и вспимнил с улыбкой, как летом я менял амортизаторы. Дело началось в мае, когда застучала подвеска и спереди и сзади, понял что нужно меня амортизаторы, которые отходили 140000 без вмешательства. Купил оригинальные без заморочек и занижений — итак все бордюры и зимние колеи во дворах собираю. Уехал в Турцию на отдых. По приезду решил поехать в сервис, чтобы поменять, но меня перехватил друг, который очень хорошо дружит с машинами и не раз самостоятельно перебирал подвеску на многих машинах. Подумал, что раз помогать будет рукастый человек, значит все пойдет по плану =)Понеслась. Примерная хронология событий: 21:00 еду в Одинцово, по пути заехал в мак, взял еды. Друг сказал, что на замену стоек у него уходило от 2х до 5 часов, кушать захочется по любому, если не в процессе, то уж точно в конце. 22:00 У него в гараже. Тепло уютно, немного перекусили, задомкратили, сняли колесо левое переднее, почесали репу и понеслась. 23:00 Открутили почти все, а сцуко, как не надавливай на кулак, амортизатор все равно не выходит. 24:00 нам почему-то помешал шрус. Выдрали его. перекур, залез в екзист. Шрус в сборе 15 000, на всякий случай посмотрел цену на поворотный кулак — тоже не мало 9000. Хер с ним продолжаем. 01:00 Сняли аммо, сжимаем пружину. все по плану. Проверили опору, в норме. 02:00 пытаемся вставить аммортизатор. Нихрена не встает: либо в стакан сверху, либо в кулак. Проавал. Решили снимать кулак. Поехал в оби за зубилом. Зубило 700 рублей. Пздц. 03:00 не получается 04:00 не получается 05:00 вроде встал, потом какого-то хрена выпал. 06:00 не получается. Мне нужно ехать по делам, спать хочу пиздец. Взял машину друга, отвез его домой. Сказал, что в 10-11 заеду. 07:00 заехал домой, помылся. 09:00 заехал к другу, поехали в гараж, почесали репу и решили, что мондео это пиздец и поехали в ближайший сервис. В начале 11 приехал механик, все ему объяснили он поехал с нами. Договорились за 5000. в 11:30 механик начал работать, мы сидим в гараже и смотрим почему мы такие мудаки и не смогли за 7 часов поменять даже 1 аммортизатор. Механик вспоминает мать каждого человека, который разрабатывал форд. в 13:00 друг уехал спать, я остался в гараже. в 14:00 Жора (механик) заканчивал передний правый аммортизатор, попросил меня сесть в машину и нажать на тормоз, я сел, нажал на тормоз и моментально уснул. в 14:30 меня будит жора и говорит, что машину нужно переставить, потому что заднюю сторону будет делать. Переставил тачку и уснул =)
разбудил меня жора около 20:00, типа все сделал. Я очень счастливый и довольный докинул его до автосервиса и сам поехал домой. На кутузовском я заметил, что сильно бьет руль, нажимаешь на тормоз — не бьет.. Звоню другу, он сказал что шрусу пизда. Звоню Жоре, он сказал, что будет через минут 5. Приехал, посмотрел все ли на месте, долго думал в чем дело. Оказалось левое переднее колесо не сильно закрутил. 22 раза извинился и уехал.
Мораль всей басни такова: не знаете машину — не меняйте в ней сами ничего, что требет много времени.
Замена амортизатора задней подвески Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 18, накидной ключ «на 13», пассатижи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Установите под нижний рычаг задней подвески домкрат или телескопическую стойку и немного приподнимите рычаг, чтобы разгрузить амортизатор.
4. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага и отведите амортизатор от продольного рычага подвески.
9. Разъедините защитный кожух и буфер сжатия.
10. Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените. 11. Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора.
12. Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.
13. Проверьте состояние резиновой втулки опоры. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените опору новой. 14. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. 15. Аналогично замените второй амортизатор.
Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки
Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:
- стук или скрип под капотом, где крепятся передние стойки;
- стук усиливается при поворотах либо при неровной дороге;
- возникновение проблем с управлением (чувствительность, люфт руля, маневренность);
- выпирание верхней части стойки происходит, когда «опорник» уже разрушился.
Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:
- Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
- Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
- Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
- Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
- Повторите операции с другой стойкой.
Более подробно все способы диагностики мы рассмотрели в отдельной статье «Проверка подшипников опоры».
Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:
- Удовлетворительное качество дорог;
- Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
- Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
- Некачественный подшипник, а так же смежные детали.
Мондео 3 замена стоек своими руками
Замена стоек амортизаторов в автомобиле Мондео 3 может потребоваться в случае их износа или повреждения. Данная процедура может быть выполнена своими руками при наличии необходимых инструментов и навыков.
Перед началом работ необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и припаркован в безопасном месте. Также рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать возможности возникновения короткого замыкания при работе с электрическими компонентами.
Для замены стоек понадобятся следующие инструменты:
1. Гаечный ключ или торцовая головка: используется для откручивания гаек и болтов крепления стоек.
2. Рычаги или подъемник: нужны для поднятия автомобиля и обеспечения доступа к стойкам. Рычаги должны быть устойчивыми и надежными.
3. Ключ для снятия колеса: используется для снятия колес и обеспечения доступа к стойкам.
4. Специальный инструмент: необходим для сжатия пружин, чтобы освободить стойки.
После подготовки инструментов можно приступать к замене стоек:
Шаг 1: Снимите колесо с автомобиля, используя ключ для снятия колеса.
Шаг 2: Подденьте автомобиль с помощью рычагов или подъемника. Обязательно установите подпорку для безопасности.
Шаг 3: Найдите крепежные болты или гайки, которые крепят стойку к кузову автомобиля. С помощью гаечного ключа или торцовой головки открутите их.
Шаг 4: Сжимайте пружину, используя специальный инструмент, чтобы освободить стойку
Осторожно извлеките старую стойку и установите новую
Шаг 5: Закрепите новую стойку, затянув крепежные болты или гайки.
Шаг 6: Установите колесо обратно на автомобиль и затяните гайки ключом для снятия колеса.
Шаг 7: Повторите процедуру для замены стоек на другой стороне автомобиля, если это необходимо.
Замена стоек амортизаторов в автомобиле Мондео 3 своими руками может быть выполнена соблюдением приведенных выше инструкций. Однако, если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого инструмента, рекомендуется обратиться к профессионалам для выполнения данной процедуры.