Преимущества подвески Ford Mondeo 3
- Надежность. Устройство подвески Ford Mondeo 3 разработано с учетом всех особенностей эксплуатации и долговечностей, что делает этот автомобиль одним из самых надежных на рынке.
- Устойчивость на дороге. Благодаря использованию передовых технологий и высококачественных материалов, подвеска Ford Mondeo 3 обеспечивает высокую устойчивость и позволяет водителю чувствовать себя уверенно на любой дороге.
- Комфорт пассажиров. Продуманная система подвески Ford Mondeo 3 позволяет сократить вибрацию и дребезжание, создавая атмосферу комфорта и спокойствия в салоне автомобиля.
- Отличная управляемость. Подвеска Ford Mondeo 3 обеспечивает точность управления и легкость в поворотах, позволяя наслаждаться динамикой и маневренностью этого автомобиля.
Задняя подвеска форд фокус 3 схема ремонт
После установки задней части автомобиля на подъемник отверните продольный рычаг от ступицы и поперечины рамы. При этом учтите, что крепежный болт на попер Для этой работы поднимите заднюю часть автомобиля.
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости проводите следующим образом: — отверните гайки на задней стороне переднего поперечного рычага подвески, выньте Местонахождение крепления монтажной опоры реактивно Общие сведения 1. Обслуживание и уход за автомобилем 1. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности.
Снятие двигателя 2. Головка блока цилиндров и клапаны 2. Поршни и шатуны 2. Коленчатый вал 2. Распределительные валы и механизм газораспределения 2. Работы на установленном на задняя подвеска форд мондео 3 седан схема двигателе выпуска до мая г. Работы на установленном двигателе выпуска до мая г. Система смазки клапанные двигатели 3. Общие сведения 3. Проверка уровня масла в двигателе 3. Система охлаждения 4. Замена радиатора 4. Замена термостата 4. Системы питания и выпуска отработавших газов 5.
Система впрыска. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6. Система зажигания 7. Сцепление 8. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом Нм. Затяните следующие болты и гайки с предписанными моментами. Разборка задней амортизаторной стойки Форд Задняя подвеска форд мондео 3 седан схема Снимите стойку амортизатора.
Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках. Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор. Пока не разгрузится верхняя опора пружины.
Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины. Если необходимо задняя подвеска форд мондео 3 седан схема только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой.
Снимите резиновый буфер со штока амортизатора. Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео Проверьте перед установкой амортизатор. Если необходимо, сожмите опять пружину
При покупке новой пружины обратите внимание, что они имеют различную толщину в зависимости от модели автомобиля
Замена стойки стабилизатора (седан, хэтчбек)
Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету. Вставьте амортизатор Форд Мондео в пружину.
Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки. Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки
Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм. Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку. Задняя подвеска задняя подвеска форд мондео 3 седан схема ford mondeo turnier Рис. Сначала выверните задняя подвеска форд мондео 3 седан схема, затем верхний болт крепления.
По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с двух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинные реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки тормозные силы. Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости Форд Мондео регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.
При варианте исполнения 4×4 конструкция отличается лишь наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста.
Эта деталь также полностью экранирована от кузова креплением на резиновых элементах. Задняя подвеска Форд Мондео.
Ремонт ходовой FORD MONDEO
Если Вы услышали стук во время езды, заметили неравномерный износ шин, а также наблюдаете ухудшение управляемости транспортным средством, то причиной является неисправности подвески. Кроме того, машину может вести в сторону на поворотах или даже во время езды прямо, а неровные дороги будут вызывать огромные сложности движения. Мастера профильного автосервиса FORD MONDEO быстро произведут диагностику и ремонт подвески, а по окончанию работ проверят и отрегулируют развал-схождение.
Одним из наиболее слабых мест подвески FORD MONDEO являются опорные конструкции и стойки передней подвески, так как некачественное дорожное полотно, в первую очередь, отражается на данных элементах. Зимой амортизаторы FORD MONDEO начинают стучать, а их втулки — скрипеть, однако это не является проявлением поломки, это лишь временное явление из-за воздействия пониженных температур. В некоторых случаях стуки в области задней оси также не являются проявлением поломки подвески, это может быть связано с неисправностями системы выпуска отработанных газов, а также обрывом подвески глушителя.
Диагностика неисправностей ходовой Форд
Диагностика ходовой Форд представляет собой множество тестов, в том числе тестирование состояния амортизаторов, пружин, а также опорных чашек. Кроме того происходит тестирование на отсутствие люфта в шаровых опорах и рулевых наконечниках, проверяется в каком состоянии находятся сайлент-блоки а также остальных узлов подвески. Еще стоит упомянуть о тестировании опорных подшипников, тормозных колодок, дисков, барабанов и шлангов.
Если диагностика ходовой Ford, а в последующем и её ремонт (в случае обнаружения неполадок), — не производится вовремя, то существует вероятность самых неприятных последствий — может вполне дойти до кузовного ремонта, который будет стоить намного дороже, чем ремонт и диагностика подвески вместе взятые. Кроме того, если вы не произведете ремонт вовремя, то вы рискуете как своим здоровьем, так и безопасностью вашего автомобиля.
Визит на сервис: Ремонт задней подвески
Доброго времени суток!
Перед ТО 220 000 км, осмотрели авто. Итого: Передний правый ступичный подшипник люфт и гул. В задней подвески не стука не скрипа.Не разу там ничего не менялось за все 9 лет эксплуатации авто.Визуально сайлентблоки продольного рычага надорваны уже давно. Стойки стабилизатора (косточки) резинки расслоились. Амортизаторы проверить не могу, но уверен на 100 %, что они умерли. В коробке масло не разу не менял.
Задние диски и колодки перед и зад кончаются.
Решил менять все!
Начало работ 14.00 загнал машину в сервис. 2 человека. Начали.
Разбираем передний правый подшипник, прессуем новый. Попутно меняем ремкомплект суппорта, потек суппорт выяснилось при разборе.
Снимаем задний подрамник за 40 минут.
Болты жидким ключем брызгаем. Развальные болты срезаем болгаркой.
Стабилизатор поперечной устойчивости режем. Остальное открутилось. Рычаги прессуем.
Собираем. Аммортизаторы откручиваем. (отдельное спасибо инженерам Форд, за задние аммортизаторы и легкость их съема).
Ставим новые с опорами, опоры
можно было старые оставить. Отбойники аммортизаторов меняем, они сносились. Ставим подрамник на место. Ставим диски и суппорта. Сливаем масло из двигателя. И коробки. Опускаем авто. Меняем масленный фильтр, салонный, и воздушный. Заливаем масло АКПП 4 литра и моторное. Одеваем колеса. Качаем тормоза.
В 21.00 машина готова. 7 часов работы.
Масло Форд 5w30 1700 руб
Фильтр салонный оригинал 600 руб
Фильтр масло фильтрон 120 руб
Фильтр воздух фильтрон 264 руб
Масло коробка Мобил 3309 4 литра по 500 руб
Колодки перед REMSA 1600 руб
Колодки зад REMSA 1200 руб
Ступичный подшипник Пеленга 1900 руб.
Стабилизаторы поперечной устойчивости Лемфердер 1038 руб х 2 =2076 руб
Сайлент блоки продольного рычага Лемфердер 1200 х 2=2400 руб
Сайлент блоки рычагов 8 штук Лемфердер по 250 руб =2000 руб
Опоры амортизаторов задние Лемфердер 2 по 820 руб= 1640 руб
Амортизаторы Монро зад 2 шт по 1990 руб= 3980 руб
рычаг задней подвески прямой Саджем 580 х 2 =1160 руб
болты развальные и гайки 230 руб
Ремонтный комплект суппорта 420 руб.
Диски задние 1400 х 2 =2800
Итого 26090 рублей.
По работе: 10 000 рублей. Итого 36090 рублей.
Машина стала лучше проходить повороты. Крен стал на много меньше. В остальном изменений не видно.
Я думаю, крены стали меньше благодаря новым аммортизаторам.
Масло в АКПП было темноватое, для такого пробега это нормально.
Облезли пороги из-за отсутствия передних брызговиков.Ржавчины нет. Нужно красить в ближайшее. В остальном все хорошо.
Основательно подготовившись Задняя подвеска. Теория. меняем сайлентблоки в рычагах задней подвески, а так же стойки и резинки стабилизатора и амортизаторы с опорами.Как принято в этих случаях (а он для меня первый) поднимаем авто домкратом на яме, на левое переднее ставим противооткаты, снимаем правое заднее колесо.
Ставим второй домкрат под нижний рычаг и нагружаем подвеску. Это необходимо что бы спокойно снять амортизатор и заднюю стойку стабилизатора. Сразу поднимать на большую высоту не стоит, срываем болт крепящий амортизатор к продольному рычагу и по зазору определяем на сколько еще необходимо приподнять. Амортизатор становится свободен практически сразу после приподнятия, для стойки стабилизатора нужно будет еще доподнять, так же видно по состоянию. Домкрат в пустом состоянии 20 см, под нижний рычаг прошел точь-в-точь, при сборке уже не хотел лезть, т.е. подвеска стала чуть выше.
Связаны друг с другом – рулевой механизм и безопасность движения
Динамика движения и дорожная безопасность, среди прочего, зависят от того, что колеса уверенно поворачиваются в нужном направлении. Эта пара должна все делать чутко и целенаправленно. Характер срабатывания рулевого механизма к тому же строго согласован с осями и геометрией рулевого механизма.
Ходовая часть Mondeo является показательным примером того, что автомобиль повышенного среднего класса – в отношении комфорта и безопасности движения – не требует больших компромиссов. Передние колеса Mondeo «дисциплинируют» амортизационные стойки Макферсона, задние колеса работают отдельно – на заднем мосту, «крещенном» в Ford Jargon Quadralink. Задний мост работает с коррекцией колеи, что делает Mondeo вполне приятным для езды автомобилем. Все компоненты задней подвески поддерживает отдельная вспомогательная рама, она – для снижения шумов – свинчена с днищем.
Преимущества и недостатки устройств подвески Ford Mondeo 3
Преимущества:
- Устойчивость при движении на высокой скорости. Благодаря независимой подвеске и правильной геометрии ходовой части, Ford Mondeo 3 демонстрирует отличные показатели стабильности при езде на больших скоростях.
- Отзывчивое рулевое управление. В сочетании с передней подвеской типа McPherson, Ford Mondeo 3 обладает исключительной реактивностью на повороты, что делает его маневренным и удобным в управлении.
- Высокий уровень комфорта. Подвеска с пружинами и амортизаторами обеспечивает гладкое и мягкое движение, позволяя пассажирам чувствовать себя комфортно даже на неровных дорогах.
Недостатки:
- Повышенный износ элементов подвески. Вследствие использования независимых подвесок, некоторые детали, такие как сферические шарниры и опоры, обладают повышенным износом и требуют регулярной замены.
- Высокая стоимость ремонта. Замена некоторых элементов подвески (например, амортизаторов) может быть достаточно дорогой процедурой. Поэтому владельцам Ford Mondeo 3 рекомендуется регулярно проверять состояние устройств подвески, чтобы своевременно заменить изношенные детали.
Тонкое это дело – сбалансированность ходовой части
Хорошо сконструированные колесные подвески даже в эпоху компьютеризации – достаточно затруднительная задача: колеса должны постоянно находиться под строго определенными углами к оси автомобиля. Как только ваш Mondeo пересекает, например, неровность поверхности или преодолевает крутой вираж, неизбежно появляются силы, которые изменяют геометрию колес. При этом контакта с дорожным полотном колеса никогда не должны терять, иначе, согласно действиям центробежных сил, ваш Mondeo по кратчайшему пути оказался бы вне дороги. Чтобы этого не произошло, колеса амортизируют относительно кузова: в содружестве с амортизаторами пружины «парируют» удары, они «разряжают» дорожную поверхность. Амортизаторы следовало бы назвать собственно гасителями вибраций. Поскольку они гасят не сами толчки, а ослабляют лишь собственные колебания пружин и шин.
Слабые места автомобиля Форд Мондео
Неисправность автомобиля Форд Мондео позволяет обнаружить произведенная диагностика. Особого внимания требуют гидроусилитель и рулевые рейки. При этом ремонт форд Мондео требует особой внимательности и точности, а ремонт двигателя такого автомобиля можно проводить только после выполнения исследования его подсистем.
Слабые места этой модели: подвеска, рулевые наконечники, стабилизаторы поперечной устойчивости (задние). Можно столкнуться и с неисправностью системы охлаждения двигателя Ford Mondeo ремонт которой необходимо будет произвести, с поломкой датчика уровня топлива, с вибрацией педали сцепления. Иногда возникают проблемы с замком на багажнике.
Во время планового обслуживания двигателя обязательно проводится замена масла. Это необходимо делать и после каждых пройденных двадцати тысяч километров. Заливать нужно исключительно масло ДВС наивысшего качества. Свечи зажигания подлежат замене после 60 тыс. км пробега. Также ремонт Форд Мондео предполагает починку топливного насоса, который приходит в негодность из-за низкого качества используемого дизельного топлива.
Зимой есть риск столкнуться с проблемой и нарушением работы тормозной системы этого автомобиля. Тормозные колодки машины заменяют обычно после тридцати тысяч километров автопробега, а диски – через сто двадцать. Стойки стабилизаторов рекомендуется менять каждые семьдесят тысяч километров.
Автосервис на Пискаревке — пр. Энергетиков, дом 59.
Расположен рядом с метро «Пл. Ленина». Охватывает ремонт
автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все
работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования.
Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает
покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро «Озерки»,
«Проспект Просвещения», «Удельная» и «Пионерская». В здании расположено уютное
кафе. До КАДа — 10 минут.
Автосервис в Купчино — ул. Димитрова, дом 1
Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В
последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и
четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых
автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых
форсунок. Производится ремонт рулевых рееек,
турбин и автоэлектрики. Широко представлен
ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро
«Звездная», «Купчино», «Обухово». Подходит для жителей Фрунзенского и
Кировского района.
Автомобиль Форд Мондео пользуется огромной популярностью. Он составляет конкуренцию даже новым моделям. Но и у такой отменной модели машины есть свои небольшие недостатки и слабые места.
Ремонт Форд Мондео 3 цены:
Наименование | Цена руб. |
---|---|
Замена антифриза Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1000р. |
Замена воздушного фильтра Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 200р. |
Замена заднего верхнего поперечного рычага Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 800р. |
Замена масла ГУР Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1000р. |
Замена моторного масла Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 400р. |
Замена переднего рычага Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1000р. |
Замена подшипника ступицы Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1800р. |
Замена поршневых колец и вкладышей Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 15000р. |
Замена салонного фильтра Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 400р. |
Замена свечей зажигания Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 400р. |
Замена сцепления и выжимного подшипника (со съемом подрамника) Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 5500р. |
Замена топливного фильтра Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 500р. |
Замена тормозной жидкости Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1000р. |
Замена тормозных дисков Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1200р. |
Замена тормозных колодок Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 700р. |
Замена шаровой опоры (включая высверливание) Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1500р. |
Заправка кондиционера Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1000р. |
Промывка инжектора Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1000р. |
Сход-развал Ford Mondeo 3 (Форд Мондео 3) | 1600р. |
Из-за нестабильности курсов валют, различной стоимости ремонта в зависимости от комплектации автомобиля, окончательную стоимость ремонта и цену на запчасти, просим уточнять по т. +7 495 507-5257
Сертифицированный техцентр Ford Mondeo 3 01-07. Предлагаем полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию
Осуществить ремонт Ford Mondeo 3 в Москве вы можете в сервисном центре технического обслуживания автомобилей Apollo Motors (Аполло Моторс), где обслуживаются автомобили этой модели, выпущенной как в 2000-м году, так и более «молодые» модели до 2007-го года выпуска.
Apollo Motors (Аполло Моторс) производит как плановое техническое обслуживание и текущий ремонт Ford Mondeo 3, так и срочные ремонтные работы. Обратиться в центр для того чтобы произвести ремонт своего автомобиля вы можете в любое удобное вам время, поскольку сервис работает ежедневно.
Мастера центра осуществляют следующие виды ремонта:
- качественный ремонт двигателя и КПП;
- ремонт ходовой части;
- рихтовка и восстановление краски кузова;
- замена вышедших из строя деталей или деталей с признаками сильного износа.
Все работы производятся в соответствии со стандартами, заданными производителем.
Тщательное и своевременное техническое обслуживание транспортного средства дает гарантию его длительной службы. Если неисправность в автомобиле Ford Mondeo 3 01-07 (Ford Mondeo 3 01-07) будет выявлена вовремя, то ее устранение обойдется значительно дешевле стоимости полноценного ремонта
Однако всем автомобилистам важно помнить, что ремонтные работы лучше доверять квалифицированным специалистам, которые располагают современным оборудованием. Техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс) предлагает своим клиентам высококачественный сервис по обслуживанию автомобилей в Москве по приемлемым ценам
Шасси. Ходовая часть.
Сервоподдержка: две зубчатые рейки рулевого механизма с разными передачами
1 — Энергопоглощающий элемент с подушкой безопасности водителя, 2 — Стойка рулевого механизма с карданным разделением, |
4 — Верхняя облицовка стойки рулевого механизма, 5 — Масляный охладитель. |
За хорошие динамические параметры и комфорт движения ответственность в Mondeo несет ходовая часть. Теоретически во всех мыслимых дорожных ситуациях она должна при различных дорожных покрытиях и во время любого передвижения строго согласовать положение колес.
Но это только в теории – на практике это ничто иное, как компромисс, который как можно ближе должен соответствовать идеалу. Сизифов труд, в котором участвуют промышленные мощные ЭВМ, самое современное программное обеспечение и – вокруг земного шарика – бесчисленные тестовые переходы в разнообразных условиях. Поскольку колеса вашего Mondeo должны не только просто «вращаться», во время движения они должны к тому же – по возможности незаметно от вас – совершать также целенаправленные движения вверх и вниз, а также изменения направления: даже при торможениях или ускорениях возникают разнообразные силы, которые серьезно воздействуют на ходовую часть.
И здесь нужна командная работа, когда все компоненты строго согласованы друг с другом и устраивают друг друга. К ходовой части относятся системы подрессоривания и амортизации, колесные подвески переднего и заднего мостов, рулевой механизм и сами колеса с шинами. Тормозная система, также являющаяся составным компонентом ходовой части, подробно описывается в отдельной главе «Тормозная система».
Замена Задних Стоек Форд Мондео 3
Замена упорных подшипников Ford Mondeo. Ремонт не сложный, но в авторемонтных мастерских возьмут 3000-5000 рублей за иномарку. В этой статье приводится полное резюме о замене переднего подшипника Ford Mondeo 3 (4, 2, 1), подробное описание операций, а также фотоотчет и поддерживаемые видеоролики.Конструкция передней подвески «Американка» надежна, поскольку производитель позаботился о качестве сборки, обеспечивающей прочность используемых деталей. Передние посты не являются исключением, но под влиянием внешних причин, Существует уязвимость, например ошибка подшипника. Срок службы элемента определяется пробегом, как заявляет поставщик, он варьируется от 100 000 км до 150 000 км, но все это личное, потому что на долговечность влияют причины, описанные ниже.
Диагностика блока подушки Ford Mondeo 3, причины износа и симптомы
- Включите стояночный тормоз, выключите двигатель автомобиля;
- Откройте крышку, найдите опорные чашки, там расположен подшипник;
- Держите подставку одной рукой, другой рукой раскачивайте машину сверху вниз или попросите помощника.
- Если подшипник стучит, скрипит или трясется, упорный подшипник необходимо заменить.
- Повторите с другой стойкой.
Руководство по замене переднего подшипника колеса Ford Mondeo с 4 колесами (3, 2, 1)
Операции делятся на три этапа:1. Подготовительные мероприятия.2. Регулировка Ford Focus передней и задней фар 1, 2, 3 | На замену Ford Ford Fusion ford поставлен новый фонарь освещения номерного знака. Снятие и снятие стойки, разборка подшипникового упора.3. Установка новой «опоры», повторная сборка, сборка, сборка.
Подготовка к замене подшипника
Перед заменой упорного подшипника, припарковать автомобиль на ровную поверхность и обеспечить освещение. Стояночный тормоз отпущен, первая передача включена, не забудьте поставить патрон под задние колеса. Необходим инструментарий:
- Длинный гаечный ключ;
- Набор целей (18, 15, 17, 32, 15);
- Набор шестиугольников;
- Отвертка;
- Молоток;
- Разъем;
- Съемник шарикового подшипника (опция);
- Муфты для пружин амортизаторов;
- Гаечный ключ (необязательно).
Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и сборкой сборки.
Снятие передней стойки с опорным подшипником
Прежде чем поднимать машину с помощью домкрата, сначала открутите колесные болты в целях безопасности, а затем ослабьте стопорную гайку.
Второй этап ломая машину, регулируя опоры.
Снимите колесо, затем осторожно отсоедините датчик ABS с помощью отвертки.
- Теперь откручиваем крепление стабилизатора. Для крепления мы используем шестигранник № 8, ключ № 17 с храповым механизмом для отвинчивания.
Процедура замены
Давайте выясним, как проводится замена опорных подшипников в «Форд-Мондео» 3. Предварительно необходимо подготовить следующий инструмент:
- Набор накидных ключей;
- Инструмент для разборки стойки;
- головки с трещетками;
- ключ для гайки штока;
- устройства для сжатия пружин.
Работы необходимо проводить на подъемнике или с применением домкратов. Здесь потребуется снимать колеса и амортизаторы. Как только все подготовлено, можете приступать к работам:
Приподнимите переднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.
Если возникнут проблемы с крепежными элементами, используйте средство WD-40.
Далее торцовым ключом на 15 или 18 ослабьте затяжку крепежных элементов опорного подшипника
Не откручивайте полностью.
При помощи накидного ключа и шестигранника открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.
Осторожно достаньте коммуникации от системы АБС и тормозной шланг.
Полностью выкрутите с посадочного места болт крепежа стойки поворотного кулака.
При помощи торцевого ключа выкрутите крепление привода в ступице.
Теперь необходимо забраться под автомобиль. Монтировку или аналогичный инструмент следует поставить в разрез зажима стойки, а затем разжать его
Альтернативный метод демонтажа – вытянуть руками или, нанося удары по проставке, через саму ступицу.
Демонтируйте три крепежа стойки к стакану. Один из них спрятан под пластмассовым козырьком.
Демонтируйте стойку. Натягивайте пружину, пока верхний виток не отсоединится от опорного подшипника. Открутите крепежи и достаньте опорный подшипник.
Установите новую деталь на посадочное место и выполните сборку всей конструкции.
Данные работы выполняются до обоих амортизаторов. После замены проведите тест-драйв, чтобы убедиться в полном отсутствии скрипов и других посторонних шумов в подвеске. Если проблема не исчезла, то потребуется детальная диагностика ходовой части в специализированном техцентре.
Замена шаровой опоры FORD MONDEO
Соединение рычагов и поворотных кулачков колес реализуется посредством шаровых опор: этот узел позволяет кулачкам беспрепятственно двигаться в сторону нижней и верхней оси единовременно с движением колеса. Положение кулачков остается константным по отношению дороги и кузова. Шаровые опоры FORD MONDEO со временем вырабатываются, в таких случаях целесообразна замена шаровых опор.
Алгоритм замены шаровой опоры FORD MONDEO:
- Поднятие машины на подъёмнике, демонтаж защиты двигателя;
- Изъятие рычага подвески;
- Выпрессовка старой шаровой опоры;
- Антикоррозийная обработка посадочного места, установка новых шаровых опор;
- Замена сайлентблоков при необходимости;
- Сборка автомобиля в обратном порядке.
Приводы передних колес
Рис. 6.11. Приводы передних колес: А – привод левого переднего колеса; Б – привод правого переднего колеса; 1 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – валы приводов; 6 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 7 – подшипник промежуточной опоры; 8 – промежуточный вал; 9 – стопорное кольцо.
Приводы передних колес (рис. 6.11) состоят из наружных 1 и внутренних 6 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом. Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода А левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 9, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода Б правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 7 которой напрессован на промежуточный вал 8, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира. В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку. Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира. Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 2 и малыми 4 хомутами. Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковые. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Источник
Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)
Операции разделим на три стадии:
- Подготовительные мероприятия.
- Разборка и снятие стойки, демонтаж опорного подшипника.
- Установка нового «опорника», обратная сборка, монтаж узла.
Подготовка к замене подшипника
Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.
Необходимый набор инструмента:
- Длинный торцевой ключ;
- Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
- Набор шестигранников;
- Отвертка;
- Молоток;
- Домкрат;
- Съемник шаровых опор (опционально);
- Стяжки для пружин амортизаторов;
- Ключ динамометрический (желательно).
Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.
Примечание:
На схемах представлены конструкции: стойка и пружины передней подвески FORD Mondeo 2014 (CNG) (Слева), стойка и пружины передней подвески FORD Mondeo 2007-2014 (CA2) (Справа). Деталировку при необходимости уточняйте в каталогах запчастей. Опорные подшипники на схемах отмечены номером 18198.
Снятие передней стойки с опорным подшипником
Примечание:
Процесс ремонта представлен с вариантом размещения автомобиля на подъемнике, это не отличается от варианта с домкратом. Снятие стойки происходит без отсоединения поворотного кулака, в результате чего дальнейший сход развал не потребуется.
- Перед тем как поднять машину домкратом, для безопасности работ, сначала ослабляют болты колеса, потом срывают ступичную контргайку.
- Второй этап — поднятие авто домкратом, установка подпорок.
- Снимаем колесо, далее аккуратно отверткой отсоединяем датчик АБС.
- Теперь откручиваем крепления стойки стабилизатора. Используем шестигранник № 8, для фиксации, ключик № 17 с трещоткой для откручивания.
- Торцевым ключом № 32, скручиваем ступичную контргайку.
- Следующая операция – молотком выбиваем ШРУС, так, чтобы его торец ушел внутрь ступицы.
- Затем поворачиваем весь узел, так чтобы получить доступ к креплениям тормозного суппорта.
- Отворачиваем два болта суппорта головкой № 15. Далее отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт проволокой к кузову авто.
- Теперь снимается тормозной диск. Потом отворачиваем болт рулевой тяги головкой № 15.
- Чтобы снять рулевой наконечник, используем специальный съемник, либо придется выбивать молотком, но в этом случае есть риск повредить деталь, и её потребуется менять.
- Следующая операция – откручивание болтов шаровой опоры головкой на 18.
- Чтобы снять шаровую, требуется разогнуть крепление отверткой, которую вставляют и забивают в паз. Молотком аккуратно выбиваем шаровую опору из отверстия, или делаем рычаг при помощи ключа. Теперь весь узел нижней части стойки снимается со ШРУСа.
- Затем открываем капот, снимаем защитную крышку верхней опоры, где расположены три крепления.
- Откручиваем крепления ключом на 13. В результате — стойка отсоединена, достаем модуль вместе с поворотным кулаком и переносим на стол для снятия опорного подшипника.
- Сначала устанавливаем на переднюю стойку стяжки для пружин, либо используем специальный станок, как представлено в примере.
- Теперь откручиваем прижимную гайку шестигранником № 6 и головкой №18, потом снимается сам «опорник». Вариант со стяжками описан в статье по ремонту опор у Ford Focus 2.
Важно знать:
Стягивается пружина постепенно, одновременно проверяется люфт верхней опоры. Заканчиваем сжатие пружин, когда почувствуете, что гайка свободно открутится.
- Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
- Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.
Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)
- Сначала вставляем новый буфер хода сжатия в резиновую гофру. Потом на буфер одеваем новый «опорник». Проверяйте надежность фиксации. Соблюдайте схему сборки, смотрите метки на фото..
- Теперь собранную конструкцию вставляем обратно в пружину, надеваем на ось, крепим к стойке, так же как и снимали. Далее достаем шток шестигранником.
- Фиксируем шток в верхнем положении, так чтобы накрутить крепеж по резьбе.
- Затягиваем по резьбе, фиксируя шестигранником. Окончательную протяжку производим динамометрическим ключом с моментом 45-53 Н.
- Дальнейшая сборка и установка стойки происходит в обратной последовательности. Посмотрите видео, где подробно показан весь процесс сборки. Второе видео — представлен процесс ремонта стойки с амортизатором.
Как заменить опорный подшипник Мондео 3
Mondeo: замена стоек,пружин,подшипников