Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
После долгой и холодной зимы задние стойки потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов Цельсия, сибиряки не дадут соврать.
Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.
Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю, где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.
Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.
Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 50\50 их советуют \ не советуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.
Замена задних стоек
Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помощник, чтоб проще было, хотя можно и в одного заменить.
Приборы и материалы (как в лабораторной работе): 1) ключи на 6, 17, 19 2) отвертка, стяжки пружин, WDшка 4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае) 5) рычаги для увеличения силы, 6) монтировка (у меня был гвоздодер) 7) сами стойки и запчасти к ним
Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды.
Откидываем заднее сидение. Отверткой выковыриваем колпачок, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять
Накидным ключ на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.
Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь. С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт
С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла. Пришлось подключать к делу болгарку.
Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканные
А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал, чтоб показать, насколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.
Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.
Отбойники имеют небольшие надрывы. В принципе на таких можно ездить, и ничего не будет. Все равно под замену их, благо заранее позаботился об этом.
Резинки, что крепят с обеих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.
Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние.
Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины.
Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.
Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.
-
Забилась посудомоечная машина что делать своими руками
-
Как сделать пельмени в духовке
-
Замена шпильки на ступице заднего колеса шевроле круз своими руками
-
Как сделать вокалоид на телефоне
- Как сделать эффект разговора по телефону в premiere
Какие задние стойки ставят на Шевроле Лачетти с завода
Задние стойки для универсала длиннее на 3 мм.
Каждый из них по-разному справляется со своей задачей — превращать кинетическую энергию в тепловую, тем самым демпфируя колебания, сглаживая их. По мнению инженеров General Motors и их корейских коллег, оптимальным вариантом для Лачетти в кузовах седан, хэтчбек и универсал будут газо-масляные амортизаторы. Их и устанавливают на заводе.
Артикулы
Левая стойка готовится занять своё место.
Каталожные номера задних амортизаторов для хэтчбека и седана одинаковые:
- Задний левый: GM-96407821.
- Задний правый: GM-96407822.
Отличия в кузовах
На универсале придётся разобрать обшивку.
Стойки для универсала получили номер GM-96408640 и их отличие в том, что диаметр штока у них 22 мм, в то время как у седана и хэтча — 20 мм. Визуально они отличаются и толщиной стакана — 49 против 45 мм. Конечно, это не единственное отличие.
Однако сторонние производители не жалуют задние стойки для Lacetti SW и выпускают их гораздо реже, чем для хэтча и седана.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2018 год, рубКомплектацияПодшипникОпораИнструкцияГарантия
1 | DAEWOO Корея Оригинал | 94535236 | 410 | + | — | — | 12 мес |
2 | DAEWOO Корея Оригинал | 96549921 | 650 | — | + | + | 12 мес |
3 | ROSTECO Россия Аналог | 20211 | 650 | — | + | + | 12 мес |
4 | SNR Франция Аналог | M25302 | 270 | + | — | — | 18 мес |
5 | GENERAL MOTORS США Аналог | 94535236 | 260 | + | — | — | 24 мес |
6 | GENERAL MOTORS США Аналог | 96549921 | 820 | — | + | + | 24 мес |
7 | LEMFOERDER Германия Аналог | 3137301 | 220 | + | — | — | 18 мес |
8 | LEMFOERDER Германия Аналог | 3704601 | 630 | — | + | + | 24 мес |
Цена опорных подшипников на Lacetti, в зависимости от производителя, может колебаться между отметками 350-900 рублей. Сама запчасть не должна иметь визуальных дефектов, упаковка обязана быть аккуратной, а продавец должен предоставить сертификат качества и паспорта соответствия.
Что предлагает рынок
Возможно, что оригинальные стойки — это лучшее, что можно установить на Lacetti. Однако у каждого водителя свои предпочтения, свой стиль езды и свои финансовые возможности, а оригинальные GM-овские амортизаторы стоят очень недешево и их продают, как правило, только официальные дилеры.
Поэтому мы подобрали наиболее популярные варианты амортизаторных стоек. Среди них есть и жёсткие, и мягкие, и дорогие, и подешевле. Как бы там ни было, решать каждому индивидуально.
- Nipparts N5530904G . Газовая умеренно жёсткая стойка. Довольно известная молодая компания, которая занимается поставкой запчастей как на некоторые конвейеры, так и на рынок запчастей. Цена одной стойки — в пределах 2,4–2,6 тысяч рублей. Отзывов публики мало, но в наличии у дилеров есть всегда.
Упаковка стоек Sachs. Заслуживают внимания.
Сложно найти автолюбителя, который не слышал об этой марке!
Если мы определились с выбором, покупаем новые стойки (но менять их крайне желательно в паре), собираем необходимый инструмент и расходники, приступаем к замене своими руками.
Полезные видео по теме
Ниже представлены ролики для полного понимания: наглядная информация о проделанной работе по Шевроле Лачетти:
Ступица задняя в сборе, оригинальные номера: 96639607, 96328248:
Замена задних колодок:
Полный обзор по замене задней тормозной системы у Лачетти:
Процесс замены задней ступицы на Chevy Equinox – это или задний, или полный привод.
Подводя итог, можно сказать, что замену узла задней ступицы можно выполнить самостоятельно, при наличии некоторых навыков, необходимого инструмента, пользуясь рекомендациями выше.
Советы по ремонту
- Необходимо в первую очередь знать, какую деталь будете менять. Если не знаете точного номера детали, не спешите покупать заранее. Может оказаться, что эта деталь не подходит.
- Снимите размеры, по которым сделаете заказ, еще лучше приложить эскиз или чертеж запчасти, наконец можете просто снимать на фото. Это поможет при ремонте незнакомого узла. Щелкнули перед разборкой, а затем при сборке подглядывайте.
- Не забывайте посещать автосервис. По статистике в Москве около 90% всех автомобилей имеют хотя бы одну серьезную проблему: неисправности опорного подшипника, замена жидкостей, фильтров, колодок, обслуживание аккумуляторов, других расходных материалов.
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
Задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Элементы задней подвески: 1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Элементы задней подвески на автомобиле: 1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, собрана на подрамнике.
Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую амортизаторную стойку которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.
Амортизаторная стойка состоит из телескопической стойки, в которой установлен гидравлический газонаполненный амортизатор двустороннего действия, цилиндрической винтовой пружины, буфера хода сжатия и верхней резинометаллической опоры. Пружина опирается на чашки пружины через резиновые прокладки. Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса. За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах подвески и демпфирует вибрации при проезде мелких неровностей.
Элементы амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления к кованому кулаку задней подвески.
В гнездо кулака входит цилиндрический поясок ступицы, а ее фланец прикреплен болтами к фланцу кулака.
Ступица составляет неразборный узел с подшипником и датчиком скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, — поперечными рычагами подвески.
Для обеспечения подвижности рычагов в соединениях с кузовом и кулаками в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Передним концом продольный рычаг крепится к кронштейну, закрепленному на кузове, а задним — к проушине кулака. Каждый поперечный рычаг одним концом крепится к проушине кулака, а другим — к подрамнику, закрепленному на кузове.
Болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу, а отверстие в подрамнике под болт — овальную форму. При повороте болта изменяется положение рычага относительно подрамника, за счет чего регулируется схождение колеса.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится скобами через резиновые разрезные подушки к кузову. Стержни стоек стабилизатора изготовлены из полимерного материала, а на концах стержней выполнены шаровые опоры. Стойки стабилизатора соединяют концы штанги стабилизатора с корпусами телескопических стоек.
Снятие старого подшипника
Как уже говорилось выше, подшипник на Лачетти идет в сборе со ступицей. Меняется вместе с ней и часто говорят, что это ступичный узел. Несмотря на кажущуюся простоту замены встречаются нюансы, например, как в случае ниже:
После откручивания болтов ступицы в большинстве случаев ее приходится выбивать, но в этом случае может пострадать тормозной щит ручника.
Поступают несколькими способами: на болты ступицы устанавливают приспособление «обратный молоток» и выколачивают ступицу, или используют съемник для подшипников. Можно пойти другим путем, как на фото ниже:
Выпрессовываем ступицу (отделяем ее от тормозного щитка) самодельными съемниками– при помощи длинных болтов, вставленных в диаметрально расположенные отверстия ступицы, упираем в щит и крутим гайку поочередно с двух сторон и узел выйдет из зацепления. По-видимому, отверстия для того и предназначены.
Выбор подшипников
По ЕОМ, артикулу или коду детали в справочных каталогах подбирают нужную деталь (аналоги) для автомобиля. Цена на задний ступичный подшипник со встроенным АБС на Шевроле Лачетти будет зависит от производителя. Ниже подборка известных брендов.
Таблица — цена, номера деталей и производители
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена, рублей | Дополнительная информация | |
---|---|---|---|---|---|
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
1 | SKF, Швеция | VKBA3938 | 6000 – 6800 | Внешний диаметр –139 Высота – 130 Число отверстий в диске – 4. Может быть с встроенным датчиком АБС или без него. | CHEVROLET: Epica (V250), Evanda V200 Lacetti универсал (J200) хэтчбек(J200) Nubira седан 1,6, Nubira универсал, Optra седан II 1J, Универсал DAEWOO: Evanda (KLAL) Lacetti седан III (J200) хэтчбек (KLAN) Magnus (V200) Nubira Wagon II (KLAN) седан II (KLAN) |
2 | SNR, Франция | R190.04 | 4600 – 5200 | ||
3 | FAG, Германия | 7136449 60 | 5000 | ||
4 | GSP, Китай | 9400049 | 3300 – 4500 | ||
5 | Nipparts, Нидерланды | 4710906 | 3500 | ||
6 | LYNXAUTO, Япония | WH1187 | 4000 – 4200 | ||
7 | Optimal, Германия | 252785 | 4700 – 4900 | ||
8 | BLUE PRINT, Англия | ADG08355 | 3400 – 4200 |
Примечание:
Итоговая цена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти будет зависит не только от региона продаж, но и от конкретного производителя, как видите в таблицы цены начинаются от 3000 рублей.
На фото ниже:
Ступичный узел с ABS (слева) дороже, чем без ABS (справа). Подходят для установки как на правую, так и на левую стороны.
Диагностика и ремонт подвески
Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:
Признак неисправности | Возможные причины | Методы диагностики и устранения неисправности |
---|---|---|
Автомобиль ведет вправо либо влево | Неправильная регулировка схождения | Диагностика и регулировка на стенде |
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах) | Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тяг | Определить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору. |
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности — заменить | ||
Гул в районе переднего колеса | Износ подшипника ступицы | Заменить подшипник ступицы |
Гул в области задних колес | Износ подшипников ступиц задних | Заменить заднюю ступицу в сборе |
Посторонние звуки при движении по пересеченной местности | Неисправность амортизаторов | Замена амортизаторов |
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытии | Износ узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепления | Проведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов |
Стук сзади | Износ узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок) | Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств |
Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.
К 100 тыщам пробега решил обновить переднюю подвеску. В целом и пружины норм работали и амортизаторы вроде, но все равно все как-то громыхало и бахало, плюс рулевой наконечник болтался аж с осени.
14 болт крепежный амортизатора GM 94500712 4 штуки 63,82 руб.15 гайка GM 94515070 4 штуки 63,8 руб.13 стойка амортизационная газовая, передняя правая Kayaba «Excel-G» 339029 1918,88 руб.13 стойка амортизационная газовая, передняя левая Kayaba «Excel-G» 339030 1918,88 руб.12 прокладки пружины передней GM 96549919 2 штуки 293,70 руб.11 пружина подвески передней Kayaba RG 3218 2 штуки 2396,06 руб.10 отбойник амортизатора переднего GM 96549925 2 штуки 1086,34 руб.6 пыльник амортизатора переднего Amd AMD.SB1137 2 штуки 524,32 руб.5 опора амортизатора SNR M253.02 2 штуки 483,70 руб.4 опора переднего амортизатора Car-dex CM-D502 2 штуки 673,72 руб.3 гайка крепежная GM 94515420 2 штуки 145,76 руб.2 гайка GM 94515070 2 штуки 31,9 руб.
поз. 1 и 30 решил оставить старые, там изнашиваться нечему
стойка переднего стабилизатора правая CTR CLKD-9 215,02 руб.стойка переднего стабилизатора левая CTR CLKD-10 220,82 руб.наконечник рулевой тяги левый GM 96407485 395,96 рубнаконечник рулевой тяги правый GM 96407486 386,89 руб.гайка GM 94515052 2 штуки 128,36 руб.гайка GM 94515405 2 штуки 45,68 руб.сайлентблок переднего рычага передний GM 96378346 2 штуки 368,32 руб.cайлентблок переднего рычага задний GM 96391856 2 штуки 573,7 руб.
всего на 11935 рублей.
Так как для сбора стоек все детали имелись новые, и со старых ничего забирать не надо было, решил с их сбора и начать.Везде пишут, что новые амортизаторы надо прокачать, мол в них пока они хранятся не в вертикальном положении воздух куда-то попадает. А вот методы прокачки в разных источниках для газово-масляных амортизаторов рекомендуются разные. В одних местах пишут перевернуть штоком вниз, сжать и удерживая его в сжатом состоянии перевернуть, подождать 3 секунды, отпустить, повторить 5-8 раз. В других местах пишут не переворачивая сжать, подождать 5 секунд, отпустить, повторить те же 5-8 раз.Для надежности сначала прокачал амики по первой схеме, потом по второй ))После этого их на бок класть уже нельзя, держать только вертикально.Затем с помощью стяжек стянул первую пружину:
одел ее на амортизатор, и установил остальные элементы
Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти
Алгоритм замены передних стоек амортизаторов идентичен и подобен многим транспортным средствам, в том числе и Шевроле Лачетти. Различия могут быть только по габаритам, толщине, способу фиксации к кузовным элементам.
Подготовительный этап: набор инструментария, новые расходные материалы, втулки, пыльники, гидравлический домкрат, чтобы снять колесо.
Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета времени, количества запчастей, идентификации поломки. Нередко из-за отсутствия осмотра, замене подлежит другая деталь. Например, вместо новой стойки устанавливают рулевую рейку, стабилизаторы, шаровые опоры.
Мотористы с многолетним опытом рекомендуют устанавливать новые опорные подшипники вместе со стойками. Ресурс эксплуатации последних приблизительно равный. В случае игнорирования рекомендаций скорый повторный ремонт неизбежен.
Последовательность действий
- гидравлическим домкратом вывешиваем колесо, подлежащее демонтажу. Отвинчиваем крепежные болты специальным баллонным ключом. При необходимости обрабатываем отверстия специальной жидкостью против ржавчины;
- откручиваем крепление передней стойки к поворотному кулаку, косточку стабилизатора;
- выбиваем палец из шарнира и проушины стойки. Откручиваем гайку, отводим в сторону крепление тормозного шланга, датчика АБС. Чтобы не повредить гайки, выкручиваем болты;
- съемником сжимаем пружину на несколько витков. Этого достаточно, чтобы ослабить крепежи в верхней части;
- работы в нижней части окончены, переходим в моторный отсек, к так званым стаканам. Специальным ключом отвинчиваем треугольное крепление (гайки на «17»);
- извлекаем стойку из стакана, завершаем полный разбор, снимаем пружину, опорный подшипник;
- перед установкой новых расходных материалов проводим профилактику посадочного места, осматриваем резиновые пыльники, втулки. При наличии признаков износа заменяем новыми из числа запаса;
- в прежний корпус опоры устанавливаем новый подшипник, предварительно демонтировав старый;
- собираем конструкцию в обратной последовательности.
Во избежание образования ржавчины, коррозии обрабатываем болты солидолом (аналогами). Процедуру повторяем со вторым колесом. Рекомендованная замена двух передних (задних) стоек. При условии надлежащей эксплуатации, последующая замена не ранее 65 – 80 тыс. км. пробега.
Установка задних стоек амортизаторов
- с внутренней стороны колеса выводим тормозной шланг от защелки;
- в салоне машины снимаем пластиковую обшивку, обеспечиваем себе доступ к крепежным соединениям. Опора отвинчивается трещоткой (три гайки);
- под днищем выкручиваем гайки тяг стабилизаторов в верхней и нижней части. Они стоят перпендикулярно по отношению друг к другу;
- извлекаем стойку из-под днища машины в сборе;
- проводим профилактику, заменяем изношенный резиновый отбойник, втулку, уплотнитель, пыльник. При наличии дефектов удаляем поврежденные расходные материалы.
В ходе установки осматриваем тормозные контуры, возможно, некоторые детали требуют обновления. Группу риска составляют: тормозные колодки, магистрали подачи – обратки жидкости, цилиндры.
Ресурс эксплуатации задних пружин дольше передних, так как они реже подвергаются деформации, ударам, нежели передние. Водитель не всегда имеет возможность своевременно среагировать на изменения в дорожной обстановке. Именно поэтому стоит заменять элементы передней подвески в два раза чаще задних.
Замена задних опор Шевроле Лачетти на СТО
Нередко выход из строя стоек задних амортизаторов, вызванных их износом или механическим повреждением, сопровождается поломкой или деформацией опор. Если это так, то замена задних опор Шевроле Лачетти становится необходимой.
Для этого автомобиль устанавливается на подъемник и вся его задняя подвеска разбирается полностью. При том, что стоимость этой процедуры обойдется владельцу авто в несколько большую сумму, но заменить все основные элементы подвески мастеру будет проще, нежели на Шевроле Лачетти снять заднюю стойку – без демонтажа всей конструкции ее придется выбивать. Разумеется, делая это со всей возможной аккуратностью.
Chevrolet Cruze
Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника. Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть штурвал, как от информации этой не остаётся и следа, сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка проваливается по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно нужна привычка.
Переставляться на Cruze тоже не очень-то удобно стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на тяжёлом топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.
Chevrolet Epica
Полностью независимая подвеска Chevrolet Epica многих раздражает своей жесткостью. Седан рулится неплохо, но на неровностях подпрыгивает как мячик. Пользователи устанавливают амортизаторы Kayaba от Toyota Camry V30, и машина на ходу преображается. Переделки выльются в 10 000 руб. Но это стоит того. Теперь о расходах. Первыми в шасси на 20-40 тыс. км попросятся на покой стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 400 руб.) стабилизатора. Шаровые опоры (по 1650 руб.) выхаживают в среднем 60-80 тыс. км. Родные амортизаторы (по 3400 руб.) сдаются к 100 тыс. км. На трети седанов хандрит рулевая рейка. Иногда до 100 тыс. км ее приходилось ремонтировать (от 5500 руб.) несколько раз. В любом случае к 120 тыс. км она, как правило, изнашивается (от 29 000 руб.). За это время придется пару раз обновить наконечники (по 1800 руб.).
Supauto.RU — это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.
Передняя подвеска
Схема передней подвески изображена на рисунке:
Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.
Фото независимой подвески представлено на рисунке:
В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.
Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).
В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.
Места крепления подрамника показаны на рисунке:
Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).
Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).
Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.
Как проводится диагностика ходовой части Lacetti?
Для начала важное: диагностику ходовой необходимо проводить каждый 15 тыс. км пробега, а также после ударов днищем, поездки по большим ямам, ухабам
На деталях не должно быть трещин или деформаций. На что смотреть и с чего начать, читаем далее.
1. Амортизаторов, пружин, телескопических стоек. Внимательно осматриваем все стойки, сначала на передних, затем на задних колесах. На пружинах не должно быть разрывов, трещин, деформации резиновых втулок, буферов. Подтекание масляной жидкости из амортизаторов также не допустимо. Можно немного покачать кузов, амплитуда колебаний должна быть незначительной.
3. Подшипники ступицы. Чтобы проверить работоспособность, нужно с усилием покачать колесо. Ощутим люфт – подшипник пора менять.
Даже периодический визуальный осмотр поможет вовремя выявить поломки и не допустить мгновенного выхода их строя ходовой Chevrolet Lacetti. А дальше стоит принимать решение про ремонт или замену запчастей. Помните, чем быстрее нашлась неисправность – тем меньше денег уйдет на ремонт авто.
Исправность ходовой части автомобиля – залог не только комфортного передвижения, но еще и безопасности вождения. Машина с некорректно работающими деталями плохо держит дорогу и гораздо хуже реагирует на повороты руля, что может стать решающим фактором в критической ситуации. Поэтому, при необходимости следует провести ремонт нужных деталей.
Ниже мы поговорим о том, как распознать неисправность и сделать замену опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти.
Важно знать: Данная информация поможет вам не только провести качественный ремонт, а также сэкономить деньги. Зачастую, на сервисах не углубляются в детали и предлагают заменить все в сборе, вместе с опорами передней стойки
В то же время, в ряде случаев можно обойтись простой заменой опорного подшипника Шевроле Лачетти.