Содержание
Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.
ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.
Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.
Подготовительные работы перед заменой сайлентблока передней рессоры на Газель Бизнес
Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты
Перед началом работ необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам потребуются: гаечный ключ, толщиномер, монтажная паста, новый сайлентблок передней рессоры.
Шаг 2: Оцените состояние передней рессоры
Перед заменой сайлентблока необходимо оценить общее состояние передней рессоры. Проверьте ее на наличие трещин, износа и деформаций. Если рессора в плохом состоянии, необходимо заменить ее перед заменой сайлентблока.
Шаг 3: Определите положение сайлентблока
Перед началом работы определите положение сайлентблока на рессоре. Это поможет вам правильно установить новый сайлентблок. Используйте толщиномер для определения размеров сайлентблока и его расположения.
Шаг 4: Поднимите автомобиль
Чтобы заменить сайлентблок передней рессоры на Газель Бизнес, необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкратом. Предварительно убедитесь в надежности крепления автомобиля.
Шаг 5: Снимите старый сайлентблок передней рессоры
С помощью гаечного ключа снимите старый сайлентблок с передней рессоры. Если сайлентблок плотно сидит на рессоре, воспользуйтесь приспособлением для снятия сайлентблока.
Замена сайлентблоков рессор на Газели
На ряде модификаций Газели стоят сайлентблоки с резиновыми прокладками, позже нижегородцы стали устанавливать сайлентблоки с прокладками из полиуретана. Последние считаются более долговечными, но они и несколько дороже первых. Но при замене резиновых сайлентблоков на полиуретановые вы все равно и выиграете, и сэкономите
Так, полиуретановые сайлентблоки повышают устойчивость автомобиля, предохраняют все элементы подвески от деформации, появляющейся при езде по неровным дорогам, и, что тоже немаловажно, снижают вибрацию и уровень шума. И, главное, как показывает практика, служат в несколько раз дольше резиновых
Будучи элементами подвески, они проявляют свой износ точно так же, как и остальные ее элементы, например, рессоры. Но если у вас появилось ощущение, что автомобиль стал хуже управляться, при совершении поворотов увеличилась его инертность и в районе задней подвески он стал «проседать», что становится особенно заметным при езде на малых скоростях по неровной дороге, то вероятность того, что причиной такого поведения Газели стали изношенные сайлентблоки задней подвески, очень высока. Однако, сказать с уверенностью, что именно сайлентблоки требуют замены, можно будет только после прохождения автомобилем полной диагностики задней подвески.
Если в процессе движения автомобиля у вас появилось стойкое ощущение, что его сайлентблоки не в порядке, паниковать не стоит – их неисправность не относится у числу поломок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Так что вы вполне можете завершить рейс и уже после этого ехать в автосервис, потому что полную и качественную диагностику задней подвески Газели можно произвести только в условиях станции техобслуживания. Точный ответ, какая именно неисправность (или даже ряд неисправностей) привела к ухудшению работы подвески и как ее ликвидировать, мастер сможет дать только после тестирования всех ее элементов.
Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст
Рессоры снимаем для замены листов рессоры или при замене рессоры в сборе.
Для выполнения работы понадобятся инструменты: Домкрат, ключи на 22, 24, торцовая головка на 24, молоток, бородок, выколотка.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
Ослабляем затяжку гаек крепления стремянок.
Разгружаем рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и устанавливаем опору под заднюю часть рамы.
Откручиваем гайку пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась заподлицо на пальце, обильно смачиваем шарнир и палец мыльным раствором и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбиваем палец до касания гайки кронштейна.
Отворачиваем гайку и выбиваем окончательно палец с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.
Отворачиваем гайку пальца «А» крепления заднего конца рессоры к серьге «Б». Обильно смачиваем шарнир и палец «А» мыльным раствором.
Выбиваем нижний палец «Б», стараясь не повредить резьбу.
Приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.
Окончательно откручиваем четыре гайки «В» стремянок рессор.
Снимаем стремянки «А» с накладкой «Б». Снимаем рессору.
При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку крепления пальца «Б», выбейте палец, снимите щеки «В» серег и извлеките из кронштейна «А» шарнир.
Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.
При необходимости замените резинометаллические шарниры рессоры.
Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором и используйте специальные оправки.
Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна быть повреждена.
На листах рессоры не должно быть трещин.
В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените ее дефектные листы.
Проверьте прогиб рессоры. Для этого сожмите рессору нагрузкой (750±15) кгс.
Натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и измерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.
Измеренное расстояние «а» должно быть не менее 47 мм для рессор из | группы и не менее 57 мм для рессор из II группы.
Разность прогиба обеих рессор должна быть не более 10 мм.
Номер группы рессоры маркируется на торце переднего ушка рессоры:
- — | группа — один мазок желтой краской;
- — || группа — без маркировки.
Установите рессору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно резьбовые соединения.
При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по направлению движения автомобиля.
Нагрузите рессору с помощью специального приспособления и затяните резьбовые соединения крепления рессоры моментом 120—150 Нм.
Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов ее щек.
От правильности установки сайлентблоков зависит срок их службы.
Поэтому резьбовые соединения крепления рессоры необходимо затягивать только после предварительного сжатия рессор.
Наиболее удобно использовать для этого специальное приспособление.
При отсутствии приспособления, в гаражных условиях можно установить колеса и опустить автомобиль на землю или опустить автомобиль на опору, установленную под нижнюю накладку стремянок рессоры.
При этом лучше загрузить кузов автомобиля балластом.
Разборка и сборка рессоры
Снимаем рессору, как описано выше.
Маркируем ориентацию листов в рессоре.
Зажимаем рессору в тиски, как можно ближе к центровому болту.
Откручиваем гайки болтов стяжных хомутов рессоры.
Вынимаем болты из отверстий и снимаем распорные втулки хомутов.
Откручиваем гайку центрового болта и вынимаем его.
Медленно разжимаем тиски, чтобы постепенно снять нагрузку с рессоры.
Для сборки рессоры предварительно отбираем требуемый комплект листов и межлистовых прокладок.
Складываем листы в соответствующем порядке и устанавливаем между ними пластиковые прокладки.
Вставляем в отверстия листов для центрового болта металлический стержень, диаметр которого равен диаметру болта.
Сжимаем в тисках центральную часть рессоры как можно ближе к стержню.
Вынимаем стержень и вставляем в отверстие болт.
Головка болта при этом должна быть снизу рессоры.
Навинчиваем и затягиваем гайку.
Устанавливаем втулки и болты стяжных хомутов. Только после этого вынимаем рессору из тисков.
Неисправности передней подвески, причины и методы устранения
Увод автомобиля в сторону:
— Разное давление в шинах передних колес
Довести давление в шинах до нормы
— Большая разница в углах продольного наклона шкворня с правой и левой сторон
Проверить, нет ли скручивания балки передней подвески или осадки передних рессор, износа шкворней втулок
— Большая разница в углах развала левого и правых колес
Проверить, нет ли прогиба балки или износа шкворней и втулок.
При обнаружении погнутости балку поправить.
— Разная затяжка подшипников ступицы передних колес
Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ступиц
— Непараллельность осей переднего и заднего мостов
Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путем замера расстояния между центрами колес с правой и левой сторон.
При обнаружении разницы найти причину и устранить.
Виляние передних колес:
— Дисбаланс колес с шинами в сборе
Заменить или отбалансировать колесо, имеющее большой дисбаланс
— Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг
Заменить изношенные шарниры
Ускоренный поперечный износ протектора шины:
— Неправильная величина схождения колес
Проверить, не погнута ли поперечная тяга или рычаги рулевой трапеции, а так же нет ли люфтов в шарнирах поперечной тяги.
Выправить погнутые детали, заменить изношенные шарниры.
Отрегулировать схождение колес.
Неравномерный износ протектора шины:
— Большой дисбаланс колеса с шиной в сборе
Заменить или отбалансировать колесо
Стуки при движении
— Большой осевой люфт шкворня
Проверить зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.
Довести зазор до 0,15мм, не более, установкой регулировочной стальной прокладки.
При необходимости заменить упорный подшипник.
— Радиальный люфт шкворня во втулках
Заменить шкворень и втулки
— Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес или разрушение подшипников
Отрегулировать затяжку подшипников. Заменить поврежденные подшипники.
Функциональное назначение шкворней в автомобиле
1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.
Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.
Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.
1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.
4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.
6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.
7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).
Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу
11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.
12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги
Так выглядит Газель
Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.
Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.
Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.
Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.
Составные передней подвески Газель
Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.
Особенности конструкции передней подвески автомобиля Газель
Передняя подвеска автомобиля Газель состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней
Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.
Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.
В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.
Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.
Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.
Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.
Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.
Замену шкворней и деталей шкворней можно посмотреть в статье – «Замена шкворня автомобиля».
Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.
На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес.
Затяжка подшипников регулируется гайкой. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.
Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами.
Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.
Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.
Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.
Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.
Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.
В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.
Многолистовая рессора имеет четыре листа.
Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист.
Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.
Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.
Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку. Автомобили типа 4×4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов.
Замену рессор можно посмотреть в статье – «Замена передней рессоры».
Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер. Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные.
Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.
Замену амортизаторов можно посмотреть в статье – «Замена амортизаторов автомобиля Газель».
Способы усиления рессор
Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.
Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:
- Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
- Установка двойных;
- Добавление лишних листов.
Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.
Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.
Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.
Как заменить передние рессоры на Газели своими руками
Замена передних рессор на Газели может быть необходима при их износе или поломке. Если вы не хотите обращаться в автосервис и готовы выполнить эту работу самостоятельно, следуйте этой пошаговой инструкции.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запасные рессоры. Вам понадобятся:
- Ключи разных размеров
- Молоток
- Отвертки
- Гидромолот или гаечный ключ с длинным плечом
- Запасные передние рессоры
Шаг 2: Подъем автомобиля
Поднимите переднюю часть Газели с помощью автомобильного домкрата и установите под ней подставки для безопасной работы. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.
Шаг 3: Снятие колес
Снимите передние колеса, открутив гайки с помощью соответствующего ключа. Не забудьте использовать небольшой молоток для отворачивания заедающих гаек.
Шаг 4: Снятие рессор
Отверните гайки, которыми рессоры крепятся к раме автомобиля. Используйте гидромолот или гаечный ключ с длинным плечом для надежного откручивания
Осторожно опустите старые рессоры с помощью автомобильного домкрата. При необходимости, сделайте фотографии или отметки, чтобы запомнить порядок установки
Шаг 5: Установка новых рессор
Установите новые рессоры на свои места, следуя тем же порядку, что и при снятии старых. Прикрутите гайки крепления на раме, затянув их максимально, но не до конца. Это позволит скорректировать положение рессор при установке колес.
Шаг 6: Установка колес
Установите передние колеса на место и затяните гайки надежно, но не сильно. После установки колес, немного опустите автомобиль с домкрата, чтобы рессоры встали на свое место и плотно прижались к раме.
Шаг 7: Проверка и завершение
Убедитесь, что все гайки надежно затянуты и колеса установлены правильно. Проверьте подвеску на отсутствие люфтов или нештатных звуков. Если все выглядит в порядке, аккуратно опустите автомобиль на землю и уберите домкрат.
Важно: После замены передних рессор рекомендуется проверить и сделать балансировку колес у специалистов авторемонтной мастерской. Теперь вы знаете, как заменить передние рессоры на Газели своими руками
Не забывайте соблюдать меры безопасности и быть внимательными при выполнении всех шагов
Теперь вы знаете, как заменить передние рессоры на Газели своими руками. Не забывайте соблюдать меры безопасности и быть внимательными при выполнении всех шагов.
Посторонние звуки
Посторонние звуки из под капота автомобиля могут быть признаком неисправности передней рессоры Газели. Если вы слышите странные скрежет или стук, когда двигаетесь по неровной дороге, то, возможно, ваша передняя рессора вышла из строя.
Чтобы убедиться, что проблема именно в передней рессоре, можно визуально осмотреть автомобиль или обратиться к специалистам. Визуальные признаки могут включать в себя прогиб или излом рессоры, повреждения деталей или трещины на кронштейнах.
Важно помнить, что рессоры являются важным элементом подвески автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей следует немедленно принять меры и заменить их. Если вы обнаружили проблему с передней рессорой, лучше не пытаться ездить на автомобиле, так как это может привести к еще большему повреждению и опасным ситуациям на дороге
Рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут быстро и профессионально заменить переднюю рессору на Газели
Если вы обнаружили проблему с передней рессорой, лучше не пытаться ездить на автомобиле, так как это может привести к еще большему повреждению и опасным ситуациям на дороге. Рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут быстро и профессионально заменить переднюю рессору на Газели.
Рессоры ⇐ Astro Van, GMC Safari. Ходовая, подвеска, колёса, резина
Рессора «от чего то» не подходит (. )!
На грузовых стоит многолистовой металл и они несколько пожесче, на пассажирских — однолистовой пластик и соответственно они помягче. Недостаток пластика — при частых перегрузах начинают «лохматиться» на уровне стремянок и затем ломаются.
Газ 53, не дорого и надёжно, в пассажирском можно или под пластик подложить с газелевскими футорками или просто по меньше листов поставить, цена вопроса (если сам делаешь пол дня, и футорки, рессор везде навалом) Я понимаю из америки заказывать молдинг для лобовово стекла (жопа нигде нет), ну а рессоры.
собаковод: Газ 53, не дорого и надёжно, в пассажирском можно или под пластик подложить с газелевскими футорками или просто по меньше листов поставить, цена вопроса (если сам делаешь пол дня, и футорки, рессор везде навалом) Я понимаю из америки заказывать молдинг для лобовово стекла (жопа нигде нет), ну а рессоры.
собаковод: Газ 53, не дорого и надёжно, в пассажирском можно или под пластик подложить с газелевскими футорками или просто по меньше листов поставить, цена вопроса (если сам делаешь пол дня, и футорки, рессор везде навалом) Я понимаю из америки заказывать молдинг для лобовово стекла (жопа нигде нет), ну а рессоры.
Вот рессоры у меня стояли пластиковы! Поставил просто металлические листы ()кулачки с переди просто наварил (из половинок трубы) ничего плохого в этом нет
А что за молдинг для лобового стекла.
при замене лобовова нужен новый молдинг, в Москве нет, пришлось заказать, без него стекло вылетит, альтернативы нет
собаковод: при замене лобовова нужен новый молдинг, в Москве нет, пришлось заказать, без него стекло вылетит, альтернативы нет
собаковод: при замене лобовова нужен новый молдинг, в Москве нет, пришлось заказать, без него стекло вылетит, альтернативы нет
На кузовах до 1995г в молдинг состоит из нескольких наружных ( по резинке не скажу) частей ,на более поздних кузовах это большая «резинка на всё стекло.Мне повезло аккуратно сняли лопнувшее стекло и поставили на герметик новое на старую резинку.
Пластик шел до середины 1995 года. Потом от них отказались. Сейчас для замены пластика выпускают КИТ-набор со стальными (270$).
Взял коренной задний от Газели (малолистовая рессора) +образец родного листа, отдал кузнецам те обрезали по размеру ,загнули под Газелевские втулки .Подогнал ширину листа рессоры и втулки под размер ушей на кузове ,расверлил отверстия в ушах под Газелевский болт .Оставил подкоренной родной ,остальные листы убрал (но для толщины рессоры вставил металпрокладки в башмак крепления рессоры к мосту) Получилось отлично . Смета- лист 800руб х2=1600руб .втулка +болт всб 150рубх4=600руб +1000руб за работу кузнецам итого 3200руб. Рессоры снимал,разбирал и ставил сам. Теперь при движении исчезла «болтанка», жёсткость хода увеличилась не намного. Кстати и аморты поставил Газелевские .Работаю превосходно ! Цена за к-т 1000руб.
-
Как проверить высоковольтные провода на ваз 2114
-
Замена бензонасоса ваз 2112
-
Гнет ли клапана на газели
-
Люфт заднего колеса газель некст
- Лопнула пружина задней стойки ваз 2110
Технология замены шкворней на Газели
Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:
- Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
- Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
- Набор головок, ключей.
- Съёмник ступичных подшипников.
- Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
- Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.
Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.
Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.
Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.
Внешний вид шкворневой подвески
Технология замены состоит в следующем.
- Первоначально необходимо удалить масло из моста.
- Демонтировать суппорт и диск тормозов.
- Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
- Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
- После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.
Демонтаж шкворневой подвески
При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.
- Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
- Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.
Детали шкворневой подвески в разборке
При этом нужно учитывать некоторые особенности:
запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;
Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.
По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.
Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Передняя рессорная подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, шкворневая. Состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. В передней рессорной подвеске на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают две полуэллиптических рессоры.