Как проверить свечи зажигания мультиметром

Принцип работы агрегата

Агрегат похож на повышающий трансформатор. Он преобразует низкое напряжение в высокое. Аккумулятор способен выдать не больше 12 В. Этого мало для воспламенения топлива в цилиндрах. Искра на электроде свечи будет слишком слабой. Поэтому нужен узел, который может создать напряжение вплоть до 35 кВ. Тогда сжатый бензин загорится.

Принцип работы катушки

Катушки используют на всех системах зажигания:

  • контактных;
  • бесконтактных;
  • электронных.

Наглядно принцип показан на видео:

При повороте ключа в автомобильном замке ток поступает на первичную обмотку катушки, состоящую из 100-150 витков проводов большого сечения. Возникает электромагнитное поле. Затем прерыватель отключает напряжение и «активируется» вторичная обмотка. На ней несколько тысяч витков из тонкого провода. Электрический импульс идет на свечной электрод. Бензин детонирует, поршень совершает рабочий ход. Затем цикл повторяется.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Предыдущая запись Электронная педаль газа
Следующая запись Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Как проверить неисправность катушки зажигания в Рено Меган?

Самый быстрый и простой способ проверить неисправную катушку зажигания в Megane, у которого горит индикатор проверки двигателя на наличие пропусков зажигания, — это заменить катушку зажигания на цилиндре с пропуском зажигания другой катушкой.

Подключите сканер к порту OBD2 вашего Megane.
Прочитайте код ошибки, например, если он говорит P0303, это означает, что цилиндр № 3 испытывает пропуски зажигания.
Выключите свой Megane и дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.
Снимите катушку зажигания с цилиндра 3 и замените ее на любой другой цилиндр, например цилиндр 2.Внимание: Не меняйте местами провода/разъемы свечей зажигания, только катушки зажигания. Отсоедините электрические разъемы перед заменой, а затем снова подсоедините после замены.

Запустите свой Megane и прочитайте коды ошибок с помощью сканера.
Если он показывает код ошибки P0302, который указывает на пропуски зажигания во 2-м цилиндре, а в 3-м цилиндре пропуски зажигания отсутствуют, это означает, что катушка зажигания неисправна и подлежит замене.. Примечание: Этот метод работает только на автомобилях с катушками зажигания типа «катушка на свече» (COP) и не работает с блоками катушек

Примечание: Этот метод работает только на автомобилях с катушками зажигания типа «катушка на свече» (COP) и не работает с блоками катушек.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку Renault Megane оснащен бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.

Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к вашему Megane. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле

Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN)

Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем Megane.

Растрескивание катушки зажигания на Renault Kangoo II | UZLEC.ru

На Renault Kangoo II ставится тот же бензиновый двигатель, что и на Logan/Sandero/Lada Largus: 1.6 MPi. Уже есть первые свидетельства тому, что его фамильная болезнь передалась по наследству: катушка зажигания закреплена прямо на крышке клапанного механизма двигателя, из-за чего пластиковый корпус подвергается сильному нагреву и вибрации, что приводит к появлению трещин.

Катушку следует внимательно проверить, если у вас возникают проблемы во влажную погоду: двигатель плохо заводится или троит, пока не прогреется. Если заглянуть под капот в темноте, то можно увидеть разряды, идущие от модуля зажигания на клапанную крышку. Все это приводит к пропуску зажигания (CHECK INJECTION, CHECK EMISSION).

Поскольку лучшее лечение – это профилактика, я решил, постараться предотвратить появление данной проблемы у себя. Снял катушку и убедился в отсутствии трещин.Артикул родной катушки зажигания: 7700274008 или 7700873701. Цена: ~3000 р. Производство фирмы Valeo.

Из асбестового картона вырезал прямоугольник 8×4 см. и подложил под корпус катушки снизу. Асбест будет служить теплоизолятором и отчасти гасить вибрацию. Также можно использовать негорючий утеплитель URSA или стеклоткань. На болты нанес графитовую смазку и подложил под них толстые стальные шайбы. Смазка нужна для того, что бы предотвратить закисание крепежа со временем. Среди владельцев Logan’ов были случаи, когда болт откручивался туго, и они срывали его головку.

Если же вам не повезло, и вы обнаружили трещины, то можно предпринять следующее. Во-первых, попытаться отремонтировать корпус посредством эпоксидного клея или холодной сварки. Однако эпоксидная смола боится влаги, поэтому клеящий шов необходимо защитить с помощью герметика. Во-вторых, существует бюджетное решение (~750 р.) по замене фирменной катушки на аналог от LADA Kalina, но он требует некоторой адаптации под Renault. Но самым радикальным решением является установка модуля зажигания Bosch F000ZS0221 за ~2500 р. Он имеет несколько другой конструктив, и крепится на специальном железной кронштейне, поэтому не имеет прямого соприкосновения с клапанной крышкой. Некоторые автовладельцы утверждают, что сие немецкое изделие обладает волшебным эффектом, и двигатель начинает работать с ним намного лучше, ибо это Bosch Однако катушка F000ZS0221 потребует замены проводов зажигания, родные коротковаты. Как вы понимаете, новые провода должны быть тоже фирмы Bosch, например 0986357256, иначе волшебный эффект может быть утерян

Добавлено 27.10.2012 г.

Появилась информация, что с 2012 г. Renault Kangoo II комплектуется другой катушкой зажигания, днище которой не имеет непосредственного контакта с крышкой двигателя.

Общий принцип работы катушек зажигания

Катушка зажигания – это один из базовых элементов у системы зажигания двигателя, являющий собой импульсный трансформатор повышающего типа

Схема работы катушки зажигания:

  1. В процессе используется конструкция с участием первичной и вторичной обмоток. В дополнение идет прерыватель, выполняющий роль спускового крючка.
  2. С использованием прерывателя происходит замыкание электроцепи. За счет данного шага к первичной обмотке поступает определенное небольшое напряжение. Происходит генерация поля магнитного типа.
  3. Как только целостность цепи нарушается тем же самым переключателем, напряжение проскакивает сквозь вторичную обмотку. В свою очередь поле исчезает. На выходе получаем высокое напряжение в пару тысяч Вольт.

Для достижения подобного результата катушке необходим высокий коэффициент трансформации, а получит таковой можно только за счет огромного числа витков катушки. В качестве источника будущей искры выступает питание от стандартной бортовой сети транспортного средства в 12 вольт.

О классификации катушек зажигания расскажу в отдельной таблице.

Тип + фото Описание
Стандартная Обмотка первичного типа состоит из 100-200 витков, которые располагаются вокруг сердцевины из металла. В качестве материала обмотки используется медь с изоляционным слоем. Окончания проводки введены внутрь корпуса катушки. Второй слой обмотки имеет от 30 000 до 45 000 витков. Обе проводки объединяются отрицательным соединяющим проводом. Положительный провод отведен на спецвывод.
Индивидуальная Деталь располагает более сложной конструкцией в отличие от стандартной катушки. Подобные элементы имеют место быть у систем на основе электронного впрыска. Хотя внутри располагается все те же два слоя обмотки из медной проволоки, намотка носит обратный характер. Сердечник второй слоя идет в наружной части + имеется диод, который отсекает чрезмерно высокое напряжение, выходящее с катушки. Дополнительным бонусом, возможным за счет особенной конструкции катушки, является подача напряжения напрямую к свечам, в обход распределителя.
Двойная Основная особенность подобного конструкционного решения заключается в возможности подачи напряжения сразу к двум элементам зажигания двигателя. Подобное решение актуально для многоцилиндровых моторов. При установке в систему автомобиля, данные катушки чаще всего преподносят в виде блоков.

Основные причины возникновения неисправностей:

  1. Износ + механические повреждения. В процессе постоянной работы, у элемента системы происходит снижение характеристики прочности. А если в расчет взять воздействие масел, тосола и прочих смазывающих веществ, срок службы сократиться еще больше. При подобном сценарии решение является только одно – замена элемента на новый.
  2. Окисление и разрушение контактов. Любая влага – это враг автомобиля. Повышенная влажность постепенно окисляет металлические профильные трубы в порогах, листовой металл поддона и прочие уязвимые элементы кузова. Контакты соединений катушки данная проблема также не обходит стороной, из-за чего последние рано или поздно дают осечку в работе.
  3. Постоянные вибрации. Для элементов со стандартной конструкцией данная проблема не так опасна, как в отношении катушек на электронный впрыск. Учитывая статус наших дорог, о частоте возникновения данной проблеме по причине вибраций не стоит и упоминать.
  4. Чрезмерный нагрев. Еще один негативный фактор, максимально проявляющий себя в отношении катушек для электронного впрыска. При штатной работе двигателя проблем не возникнет долгое время, но периодические перегревы мотора сократят срок службы индивидуальной катушки в 2-3 раза как минимум.

Основными признаками, по которым пользователь транспортного средства может определить проблему с катушкой, является снижение производительности, пропуски зажигания и осечки после набора определенной оборотной мощи агрегата. Иногда автомобиль не хочет заводиться вообще, а на приборной панели современных авто отображается надпись Check Engine.

В таком случае, прежде чем обращать свое внимание непосредственно к катушке зажигания, следует заранее пройтись на проверку факта поломки вдоль всей цепи, содержащей рассматриваемый функциональный узел

Причины выхода из строя

У катушек зажигания большой ресурс безотказной работы. Они способны проходить 60–80 тысяч километров. Но многое зависит от условий эксплуатации, внешних факторов.

Механические повреждения

Со временем материалы разрушаются. На пластмассе и резине появляются микротрещины. Нарушается изоляция. Особенно часто это происходит из‐за попадания масла на поверхность катушки.

Перегрев

Высокие температуры опасны для индивидуальных модулей зажигания, ведь они напрямую контактируют с двигателем. Неисправность системы охлаждения, утечка тосола — вот главные причины перегрева.

Поломка контактного соединения

Летом на катушки попадает влага. Особенно во время езды по лужам. Зимой в подкапотное пространство проникают реагенты. Агрессивная среда вызывает разрушение материала.

Вибрация

Главный источник вибрации находится в ГБЦ — головке блока цилиндров. Чтобы снизить уровень негативного воздействия, нужно следить за исправностью подушек двигателя, не допускать детонации.

Неисправность проводки

Катушки подключены к источнику питания далеко не напрямую. В контактных системах зажигания есть трамблер, в бесконтактных — блок управления. На любом участке цепи может возникнуть разрыв.

Советы для автовладельцев

Каждый владелец Рено Megane должен знать несколько основных правил работы с трансформаторами:

Некоторые части деталей авто изготовлены из пластмассы, поэтому при их демонтаже нужно быть предельно аккуратным.
Если провода или штекеры не поддаются, то не стоит их вырывать силой

Отключать кабели нужно очень осторожно, ведь в противном случае вы можете нарушить работу всей системы зажигания.. Если по каким-то причинам вам не удается самостоятельно снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто отвезти машину в ближайший автомобильный сервис

Это процедура отнимет не так много времени и денежных средств. Профессиональный осмотр и чистку следует выполнять хотя бы три-четыре раза в год. Это позволит значительно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания

Если по каким-то причинам вам не удается самостоятельно снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто отвезти машину в ближайший автомобильный сервис. Это процедура отнимет не так много времени и денежных средств. Профессиональный осмотр и чистку следует выполнять хотя бы три-четыре раза в год. Это позволит значительно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания.

Причины выхода катушки из строя

Естественный износ — средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега.

Механическая нагрузка — крепление катушки зажигания должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.

Износ высоковольтных проводников — износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.

Неисправность реле регулятора напряжения — иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).

Неисправность контактной группы — если во время стоянки на катушку зажигания постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Cимптомы неисправной катушки

  • Периодически троит двигатель «пропуски искры», со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
  • Неровная работа на холостом ходу, очевидно, что когда одна свеча зажигания не работает из-за неисправности катушки зажигания, двигатель начнет трястись на холостом ходу создавая проблемы.
  • Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
  • В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.
  • При резком ускорении наблюдается провал мощности, машину кто то держит за зад.
  • Появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток.
  • Возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне.
  • Подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов.
  • Повышенный расход топлива, если один цилиндр не работает должным образом, двигателю придется увеличивать обороты, чтобы достичь того же крутящего момента.
  • Запах выхлопных газов, топливо в двигателе неправильно сгорает, попадает в выхлопную систему и там догорает. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы чувствуется запах бензина..

При демонтаже неисправной катушки, можно наблюдать следующие визуальные признаки:

  • На корпусе катушки появляются «пробои». Это характерные темные полосы, по которым «прошивает» электричество.
  • Изменение цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания (помутнение или почернение).
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки, которые выражаются в потеках или изменении геометрии корпуса.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки, особенно вблизи электрических контактов.

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

Катушка зажигания на Рено Меган 1 Классик

При ровном нажатии на педаль газа тоже без рывков, но стоит резко ускориться, то сразу начинается «троение». При этом «Чек» на приборке не вылезает. Подозрения на катушку, а возможно и не одну, были. Катушки стоят еще заводские.

И резинки уплотнительные на них изрядно подустали, а это главная причина выхода их из строя! Последний раз при замене свечей около км назад заметил, что и резинки изолирующие у основания на катушках ссохлись и потрескались. Заменить их всё не доходили руки.

Но ГБО, опять же напомнило. Многократные пропуски зажигания в одном из цилиндров. Полный размер Скрин ошибки катушка зажигания рено меган 1 Torque К сожалению не было указано в каком именно цилиндре идут пропуски. А вот ошибки P P P P, катушка зажигания рено меган 1 раз таки показывают по номеру в каком из цилиндров есть неисправности. Таких ошибок у меня никогда не было, поэтому подозреваю, что на Реношках при пропусках зажигания выходит одна общая ошибка — Р, но это только мои домыслы.

Гуглить особо не стал про эту проблему. Итак всё было ясно.

Просто решил для пробы взять только одну новую катушку и посмотреть на эффект. А вот тут уже интересно.

У меня с завода стоят катушки BERU, и на них аж 3 номера напечатано! Полный размер Старая заводская катушка Все они по Автодоку пробиваются, но по разным ценам.

Например катушка Nissan в Автодоке стоит рублей, а по тому же номеру, но под маркой Renault, катушка зажигания рено меган 1 рублей! Не плохо Хотел было заказывать реношную, но там срок поставки почти неделя.

Нужная деталь располагается на правом конце клапанной крышки. Снимаем пластмассовую крышку.

Проверка катушки зажигания Рено Меган 1, 2

Отворачиваем болты и отсоединяем проводку. Аккуратно отключаем штекер и освобождаем проводку от держателя.

Отсоединяем провод конденсатора и отворачиваем болт крепления щупа, который измеряет уровень автомасла. Отворачиваем 4 винта и катушка зажигания рено меган 1 катушку вместе с проводами.

Осторожно отсоединяем проводку свечей от нужной нам детали. Рено Megane 2 поколения с движком К4М 1,6: На Рено Меган 2 с двигателем К4М объемом 1,6 катушки зажигания располагаются спереди движка

Аккуратно отключаем проводку от свечей. Отсоединяем штекер и провод конденсатора от нужной нам детали.

Отворачиваем четыре винта и снимаем запчасть вместе с проводами свечей.

Предельно осторожно отсоединяем проводку высокого напряжения от детали. Процесс тестирования Катушки на автомобилях первого и второго поколения Рено Megane тестируются абсолютно идентичным способом: Приобретаем мультиметр

Катушка Зажигания для RENAULT MEGANE I CLASSIC

Это прибор, который должен быть в наличии у каждого ответственного автовладельца. Он просто незаменим при работе с электрикой любого транспортного средства. Мультиметр имеет несколько режимов, но в данном случае нам понадобится только режим измерения сопротивления.

Присоединяем измерительный прибор к клеммам. Расположение клемм можно узнать из интернета, найдя нужную картинку. катушка зажигания рено меган 1

Как продлить срок службы свечей

Можно ли восстановить их? Забегая вперед ответим — нет. Если треснул изолятор, оплавился электрод или сорвано уплотнительное кольцо, не имеет смысла это восстанавливать — только менять на новое. Это не форсунка, и даже иридиевые модели сейчас поменять не так дорого. Заметили дефект — проверили, поменяли свечи, и чем раньше — тем лучше. Автомобиль вам скажет только спасибо.

Треснутый изолятор свечи зажигания

Ну а тем, кто хочет продлить ресурс до замены, приведем пару советов:

  • Заливайте качественное топливо. Не кроите деньги на бензине – сколько было примеров, когда после «экономной» заправки движки приезжали на капремонт. Это не та экономия, ради которой стоит рисковать.
  • Проверяйте состояние электрода и изолятора. Желательно каждые 15 тысяч километров. Внимательно осматривайте на предмет дефектов и регулируйте зазор. Последний нужно строго проверять, иначе — детонация. Не ленитесь проверять зазор — процедура не сложная.
  • Правильно подбирайте калильное число. Для каждого двигателя предусмотрено свое значение. Если оно не подойдет вашему двигателю, электрод просто погибнет в нагаре, так как не сможет выйти на рабочую температуру для самоочищения.
  • Не экономьте на запчастях. Желательно ставить оригинал. Заменители имеют право на жизнь, но лишь в том случае, если это именитый бренд типа NGK, Denso, Brisk и так далее.

Как определить неисправную катушку зажигания

В тот момент когда двигатель троит нужно по очереди сдергивать катушки зажигания, при отключении исправной катушки провалы усилятся, а при отключении неисправной катушки зажигания изменений наблюдать не будете.
Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу

Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, при снятии обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.

Метод визуального тестирования

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Метод научного тыка

Проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом. На всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм.

Check engine — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работает неправильно. Если у вас имеется в наличии автосканер, можете воспользоваться им для проверки и более детального разбора. В большинстве случаев он сможет указать на конкретный цилиндр или, если он не один, нескольких

Из представленных на рынке советуем обратить внимание на данный сканер

К преимуществам данного мультимарочника можно отнести диагностику не только двигателя, но и проверку остальных систем автомобиля.

Зачем проверять искру

Искра – это ключевое условие для воспламенения смеси, а соответственно, работы бензинового двигателя. Что произойдет с мотором, если свеча утратит работоспособность? Конечно, движок не остановится – он продолжит работать дальше на оставшихся (как правило, трех) цилиндрах.

Плохо, с жуткой вибрацией, но будет работать. Но это не самое худшее. Смесь, которая готовилась для сгорания, никуда не девается — бензин продолжает скапливаться в камере с каждым новым впрыском инжектора. Топлива становится настолько много, что оно начинает самовозгораться под давлением. Естественно, цилиндр не рассчитан на такую ударную дозу смеси. Происходит детонация — необратимый процесс разрушения двигателя.

От высокой температуры плавятся поршни, сгорают клапана. Из‐за ударной волны проворачивает вкладыши и задирает стенки цилиндров. Одним словом, мотору приходит конец. И чем дольше он проработал в детоне, тем меньше шансов его восстановить.

Выбор высоковольтных проводов

Чтобы вы не искали хорошие высоковольтные провода на Renault Megane 1, мы подготовили рейтинг производителей высоковольтных проводов с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. У автомобиля Renault Megane 1 все высоковольтные провода одинаковые независимо от комплектации.

2.0/2.0 i (LA07. LA0G)/1.4 (LA0E. LA0V)/1.6 e (LA0F. LA0S)/1.6 i (LA0L)

  • Bosch — 0986356967 (Рейтинг: 5);
  • TESLA — T709B (Рейтинг: 4);
  • TESLA — T960B (Рейтинг: 0);
  • FAE — 86000 (Рейтинг: 0);
  • FACET — 49501 (Рейтинг: 0);

Полный рейтинг

По отзывам пользователей, лучшие высоковольтные провода для Renault Megane 1 делает компания Bosch, под артикулом 0986356967.

6 явных признаков неисправной катушки

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.

Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку зажигания из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

1. Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Он появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.

2. Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Он так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.

3. Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.

4. Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.

5. Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.

6. Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».

Снятие

Процесс демонтажа осуществляется поэтапно в следующем порядке:

Megane первого поколения с двигателем K7M

  1. От радиатора отсоединяем питающий провод
  2. Находим нужную деталь, расположена она в конце клапанной крышке с правой стороны.
  3. Снимается пластмассовая крышка, после чего разъединяются фиксатор и провода свечей
  4. Отсоединяем провода, предварительно открутив болты
  5. Отсоединяем штекер и от держателя отсоединяем провода
  6. От конденсатора отключаем проводку, у щупа которым происходит измерение уровня масла, откручиваем болт крепления
  7. Откручиваем четыре винта и производим снятие катушки с проводами
  8. От нужной нам детали аккуратно отсоединяется проводка свечей

Megane второе поколение K4M1,6 литра мотор

  1. В этой версии катушка расположена спереди двигателя
  2. От свечей отключаем проводку
  3. От нужно детали отключаем провод конденсатора и штекер
  4. Откручиваем 4 винта и извлекаем элемент вместе с проводкой свечей
  5. От нужной запчасти отсоединяем всю проводку

Заключение

Вовремя заметив неполадку в работе двигателя, можно неплохо сэкономить на ремонте. Это касается и неисправных свечей зажигания. Далеко уехать на «троящем» движке вы вряд ли сможете, а если и получится, то потом его придется долго и крайне дорого капиталить. Не тяните до последнего – двигатель не должен поймать детонацию. Этого не переживут никакие кованые поршни и чугунные блоки. Помните, что свечи могут прийти в негодность раньше – из-за топлива, катушек или «уставших» колец, пропускающих в камеру масло. Как только мотор захандрил — едем на диагностику. Заменить комплект свечей куда дешевле, чем разбирать двигатель, менять оплавленные поршни и сгоревшие клапана. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: