Применяемые моторы и их слабые места
Выбор силовых агрегатов на Chery Amulet небольшой – авто оснащается 1,6 литровым бензиновым ДВС (8 клапанов, 4 цилиндра), и других вариантов здесь нет. Мощность мотора на этих автомобилях указывается разная – 88 или 94 л. с. (SQR480ED или SQR480EC), двигатель произведен по лицензии Mitsubishi. Движок неприхотлив и надежен, но в обслуживании он все же нуждается.
Двигатель SQR480ED мощностью 94 л. с. отвечает экологическим стандартам Euro-2, может работать как на 95-ом, так на 92-ом бензине. Но топливо необходимо заливать качественное, от плохого горючего в первую очередь выходят из строя свечи. Еще не отличаются надежностью высоковольтные провода, они могут пробивать уже на пробеге 40 тыс. км.
Ресурс двигателя Чери Амулет – 250-300 тысяч километров пробега, разумеется, при нормальной эксплуатации и вовремя проводимом техобслуживании. В основном на двигателе выходят из строя различные датчики – лямбда-зонд, регулятор холостого хода, нередко забивается сажей катализатор, загрязняется дроссельная заслонка. Многие неполадки возникают из-за некачественного бензина, заливаемого на заправках.
Характерные болячки в Трансмиссии
На российский рынок Chery Amulet поступали только с механической коробкой передач (5-ст.). В отличие от силовых агрегатов трансмиссия на «китайце» не отличается живучестью, и выходит из строя МКПП достаточно часто. Как вариант можно поискать коробку передач от второго или третьего Гольфа (Джетты), трансмиссия немецкого производства даже в состоянии бу служит значительно дольше, чем новая КПП Амулет. Сцепление на китайском авто также довольно слабое, может потребовать замены на 30-50 тыс. км пробега.
Недостатки в электрической части
Chery Amulet – простой автомобиль, различных наворотов в нем немного.
Самые часто встречающиеся проблемы в этой машине:
1. Поломка стеклоподъемников;
2. Отказ электробензонасоса;
3. Выход из строя электровентилятора охлаждения двигателя.
Также может сгореть моторчик стеклоочистителя, он в основном приходит в негодность из-за того, что заклинивает трапеция дворников. Ломаются замки дверей, а чтобы они служили дольше, их необходимо периодически смазывать консистентной смазкой (литолом).
Кузов и лакокрасочное покрытие
Кузовные элементы Чери Амулет не подвергаются какой-либо дополнительной обработке, поэтому автомобиль ржавеет довольно быстро. В первую очередь поддаются коррозии низы дверей, задние колесной арки, рыжики появляются под сколами и глубокими царапинами.
Быстро облезает краска переднего бампера, и при малейшем ударе на кузовном элементе появляются трещины. Еще одна характерная болезнь – негерметичное лобовое стекло, во время дождя в салон может затекать вода. Слабым местом также является радиатор, некоторые автовладельцы устанавливают этот элемент охлаждения от автомобиля Chevrolet Niva, но при установке приходится дорабатывать конструкцию.
Ходовая часть и рулевое управление
Подвеска больших проблем автовладельцам не доставляет, детали ходовой части выходят из строя не чаще, чем на любой другой бюджетной иномарке. Наиболее проблемные запчасти подвески – амортизаторы, их приходится менять в среднем через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Если при повороте руля подвывает гидроусилитель, прежде чем заниматься ремонтом, следует попробовать долить или заменить жидкость в бачке ГУР.
Какие отзывы от владельцев Амулета
Общие впечатления о Chery Amulet у автовладельцев неплохие, машина радует своей надежностью, доступной ценой и простотой. Также в своих отзывах хозяева авто отмечают:
— небольшой расход топлива – не более 10 литров на 100 км по городу, на трассе – 6-7 л;
— вместительный салон и багажник;
— симпатичный внешний вид;
— легкое управление;
— вполне высокий клиренс.
Самые основные минусы Чери Амулет:
— слабая шумоизоляция;
— проблема с запчастями (не всегда они есть в наличии, некоторые детали стоят дорого);
— относительно жесткая подвеска.
В целом Chery Amulet A15 – автомобиль для бюджетного класса неплохой, вложенные в него деньги он оправдывает.
Фотогалерея Chery Amulet 1.6
Chery в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Chery в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Chery в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Chery в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Chery в Санкт-Петербурге
Новости Chery
12.03.2020Chery выводит на рынок России премиальный бренд
Китайский производитель Chery выводит на рынок России свой премиальный бренд Exeed. Первая модель нового бренда — TXL уже получила одобрение ТТС для ОФ. Exeed TXL является соплатформенником Chery Tiggo 8.
подробнее
04.02.2020Какие китайские автомобили мы сможем увидеть в автосалонах в 2020 году
Совсем скоро к российским дилерам доберется обновленный Changan CS75. Прежняя модель на была в лидерах продаж, но имела, пусть и небольшой, но устойчивый спрос. В помощь должен придти флагман бренда…
подробнее
05.05.2017Chery представила новый электрический седан на базе Arrizo 5
Новый электромобиль Chery Arrizo 5e, созданный на базе седана Arrizo 5 способен проехать на полной зарядке до 410 км. Таких внушительных показателей удалось добиться за счет установки высокоэффективных литий-ионных батарей.
подробнее
31.07.2013Новый седан от Chery появится в России
Компания Chery предполагает до Нового года начать в России продажи модели Fora второго поколения. Автомобиль первого поколения россиянам известен, но под другим именем – он сходит с конвейера автозавода в Таганроге как Vortex Estina.
подробнее
03.11.2011Chery наращивает свое присутствие в России
Компания Chery откроет новые представительства в России, увеличив тем самым их количество до 90. С начала осени текущего года дилерские центры открылись в Пскове, Новосибирске, Самаре и Волгограде. В октябре открылось…
подробнее
Тест-драйвы Chery Amulet
Мы не стали приглашать на этот тест-драйв официальных представителей “Книги рекордов Гиннесса” им там было нечего делать. Никакими выдающимися достижениями “Chery Amulet” похвастаться не может. Размеры, дизайн, эргономика, ходовые качества – все как у всех, на среднем и вполне удовлетворительном уровне, как и положено доступной модели гольф-класса. А чего, собственно говоря, еще ожидать от римейка европейского “Seat Toledo” начала 90-х годов? Отнюдь не сенсационна и цена. Она – не демпинговая. Просто чуть ниже, чем у завсегдатаев рынка.. Вам это ничего не напоминает? Аналогичным приемом широко пользуются корейские автопроизводители, всегда предлагавшие покупателям “все как у всех”, но чуть дешевле.. Вот и “Chery Amulet” стоит меньше, чем соперники из Кореи.
Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.
Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.
Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.
Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.
Стоит ли покупать Chery Amulet
За небольшую сумму денег вы получите вполне достойный автомобиль, один из выгоднейших в своём классе. Среди значимых преимуществ машины:
- Кондиционер
- Гидроусилитель руля
- Огромный для седана багажник
- Невысокая стоимость ремонта и обслуживания
- Простота эксплуатации
Машина неприхотливая, достаточно надёжная и практичная. Ресурс двигателя довольно большой, хоть и не миллионный. Несмотря на отсутствие безопасности, Chery Amulet по сегодняшний день популярен у автолюбителей не меньше, чем аналогичные авто — Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или та же Lada Priora. Что брать – Chery Amulet (дешевле, но без условий безопасности в случае ДТП) или аналог (дороже, но безопасно) решать Вам.
-
Не горит подсветка панели приборов акцент тагаз
-
Как получить карту водителя для тахографа частному лицу
-
Как спать в опель астра h
-
Можно ли оформить осаго в другом регионе не по прописке
- Какое масло заливать в мост с блокировкой иж техно
Обзор недостатков и преимуществ Чери Амулет
Если бюджет автолюбителя сильно ограничен, но машина нужна, есть два основных варианта – купить подержанный авто российского или китайского производства. Некоторые предложения в этом сегменте бывает очень интересными, и достаточно заманчиво выглядит покупка автомобиля бу Chery Amulet.
Краткая история Чери Амулет
Первым прародителем chinamobile является немецкая марка авто Volkswagen Golf 2, автомашина выпускалась в 80-е годы 20-го века. Затем в Испании на основе Гольф-2 в начале 90-х был создан легковой автомобиль Seat Toledo, эта модель также производилась и в Мексике. В 1997-ом китайская компания Чери выкупила производственную линию Толедо, а в 1999-ом году появилась точная копия испанской марки под названием Амулет.
В серийное производство Amulet был запущен в 2003 году, на внутреннем рынке Китая машина получила индекс A15. Дизайн Seat Toledo/ Chery Amulet разработан ателье ItalDesign, серийный выпуск машины из Китая начался только после того, как компания приобрела лицензию на выпуск марки.
Китайский Толедо производился:
— в Египте;
— на Калининградском заводе «Автотор» с 2006 по 2008 год;
— в Китае до 2010 года;
— на Запорожском автозаводе (Украина);
В Таганроге на автозаводе ТагАЗ автомашина производится с 2010 года (под названием Vortex Corda).
Салон и багажник Chery Amulet A15
Несмотря на кажущуюся внешнюю компактность, Амулет обладает весьма вместительным салоном, эта модель относится к классу городских автомобилей. В Китае автомашина известна под названиями Cowin и Flagcloud. Внутренний интерьер Amulet выполнен в бежевом цвете, пластик бюджетный, а поэтому довольно скрипучий.
Внешне автомобиль выглядит как седан, на самом деле это хэтчбек, а еще более точное название кузова – лифтбек. Бежевое покрытие пола весьма маркое, и вряд ли такой цвет ковролина можно назвать удачным. Багажный отсек имеет относительно большой объем, он равен 420 литрам. Сзади в салоне места достаточно, но с удобством разместиться могут только два человека, трем пассажирам будет тесновато.
Технические характеристики и модификации
С 2003 по 2007 год выпускалось три модификации пятидверного хетчбэка Chery Amulet с подъёмным задним стеклом. Отличались они объёмом и мощностью двигателя, трансмиссией и типом подвески. Самой популярной была первая модификация:
- Передняя – независимая, McPherson.
- Задняя – полузависимая, пружинная.
Трансмиссия – передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
В двух других модификациях присутствовала возможность выбрать автоматическую коробку, мощность двигателя варьировалась от 88 до 166 л.с.
Тип трансмиссии и подвеска: передний привод, 5 ст. механическая коробка или вариатор; передняя подвеска осталась прежней, а задняя изменилась на зависимую, с гидравлическим телескопическим амортизатором.
С 2011 года выпускаются новая модификация Chery Amulet. Мотор остался 1,5-литровый, 109 л.с., задняя подвеска – полузависимая пружинная, а коробка переключения передач пятиступенчатая механическая.
Интерьер Chery Amulet
В салоне Chery Amulet присутствуют явные преимущества перед одноклассниками, для своей стоимости он отлично оснащён
Гидроусилитель руля, передние сидения с различными регулировками посадки и штатный кондиционер сразу привлекают внимание и вызывают приятные эмоции. Торпеда с центральной консолью сильно выдают в модели стиль 90-х годов, тогда рубленые линии салона были в моде
Компоновка элементов интерьера довольно неплохая, но есть несколько существенных недочётов:
- Неудобное включение 5-й передачи, а первую легко можно спутать с задней
- Слишком массивные кнопки электростеклоподъёмников, часто случайно задеваются на ходу
- Не очень удобная регулировка рулевой колонки, можно только поднимать-опускать руль
- Посредственная шумоизоляция, на скорости 100 км/час слышен только гул мотора и шум колёс
Для водителя автомобиль в целом удобный, но очень не хватает боковой поддержки на спинке кресла. Расположение органов управления интуитивное, эргономика продумана. Но это не заслуга китайских инженеров, всё-таки Чери Амулет это копия испанского Seat Toledo с небольшими доработками. Кстати, к китайским доработкам есть претензии – КППП от китайских инженеров неудобная, с большими ходами.
Любимец каталонских таксистов
Volkswagen Golf
На “Сеаты” всегда устанавливалась полная гамма фольксвагеновских моторов. “Toledo” выпускался с тремя бензиновыми (от 75сильного 1,6 л до вдвое более мощного 2 л) и тремя дизельными двигателями объемом 1,9 л (одним атмосферным и двумя турбонаддувными). Экономичные и неприхотливые дизели очень ценились испанскими таксомоторными компаниями. А частные покупатели обычно предпочитали более динамичные модификации, обладавшие ярко выраженным спортивным темпераментом.
Самая доступная версия (с 1,6-литровым бензиновым мотором) всегда считалась недостаточно мощной и особым спросом не пользовалась. Но, как ни странно, когда про модель “Toledo” первого поколения уже все забыли, именно она возродилась в образе китайского “Chery A15”. Внешне от своего испанского прародителя римейк отличается только более современной светотехникой и новой решеткой радиатора. Заметно родство и в интерьере: в целом салон “Chery” не копирует сеатовский, но имеет много общих с ним деталей.
Азиатский шик
Поднятая задняя дверь открывает такой огромный проем, словно кузов автомобиля раскладывается пополам…
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если сделать поправку на цену автомобиля, то в целом он довольно неплох. По длине “Amulet” вплотную подбирается к верхней границе гольф-класса: 439 см от бампера до бампера – это почти на 20 см длиннее “Hyundai Accent”, который пророчат в главные конкуренты китайскому новичку. Большой (относительно) автомобиль за небольшие (тоже относительно) деньги – это практически всегда залог успеха на рынке. А если он еще и седан, то в благосклонности покупателей (по крайней мере, наших) можно не сомневаться. Но “Amulet” на самом деле не седан, а лифтбек – то есть хэтчбек с удлиненной кормой. В профиль его можно принять за седан – как это было с “Seat Toledo”, который послужил прообразом для китайской модели. Такое решение позволяет совместить престиж с практичностью. Крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом, открывая гигантский проем. Создается ощущение, что кузов автомобиля раскладывается пополам и верхняя половинка на газовых упорах приподнимается над нижней. Объем багажника тоже впечатляет: 420 л – уже много, а если разложить задний ряд сидений (хоть полностью, хоть по частям), то пространство под груз и вовсе становится необъятным. Все портит только возвышающееся горбом запасное колесо (нормальное, полноразмерное). Вроде бы и место в багажнике есть, а положить туда чтолибо объемистое – неудобно. В “Toledo”, помнится, была “докатка”, которая помещалась в специальную нишу практически заподлицо с поверхностью пола.
Интерьер “китайца” тоже балансирует на зыбкой грани между практичностью и показной роскошью. Часто ли вам приходилось видеть “белый” салон на компактном автомобиле эконом-класса? В Европе так не принято, а в Азии это выглядит абсолютно нормальным. Непрактично, зато отделка из двухцветного бежевого пластика (достаточно мягкого на ощупь) в сумерках (или если слегка прищуриться) чем-то напоминает благородную кожаную обивку. С ней гармонично сочетаются по цвету велюровые чехлы сидений и вставки на дверных панелях. Черные элементы (рулевое колесо, блок приборов, дефлекторы вентиляции, магнитола, блок выдвигающихся подстаканников и т.д.) смотрятся на светлом фоне предельно контрастно и визуально усложняют незамысловатую архитектуру передней панели.
Двигатель неплох, но шумен. При оборотах выше 3.000 перекричать мотор не может даже магнитола.
Нелепо торчащий “горб” для запасного колеса портит впечатление от вместительного багажника.
На первый взгляд – шик! Но вот, скажем, удобно усесться за рулем вдруг оказывается не слишком просто. Не хватает диапазона регулировок водительского сиденья (а кто из “китайцев” этим не грешит?), да и геометрия самого кресла далека от идеала. Слишком короткая подушка и неприятный изгиб спинки (где-то на уровне лопаток) требуют привыкания. Придется привыкнуть и к тому, что управлять климатом можно исключительно на ощупь: клавиши и регуляторы, устанавливающие режимы работы “печки”, вентилятора и кондиционера, расположены в самом низу центральной консоли. Без риска для здоровья нагнуться так, чтобы были видны символы, нанесенные на клавиши и рукоятки, – решительно невозможно.
Не слишком просторно и на заднем ряду сидений. Чудес не бывает, за огромный багажник надо платить. В данном случае – местом для ног задних пассажиров. Троим взрослым там придется несладко, но вдвоем поездку, например километров за полтораста на дачу, вполне можно пережить. Впрочем, предок “Амулета” – “Seat Toledo” во многих европейских странах долгое время использовался в качестве такси, и ничего – пассажиры не жаловались.
Китайский “Amulet” готов конкурировать с “корейцами”
НАМ ВСЕ еще свойственно некоторое предубеждение к китайским товарам. У многих до сих пор свежи недобрые воспоминания о выгодных (на первый взгляд) приобретениях, сделанных в постперестроечные времена на Черкизовском вещевом рынке. Но время дешевых поделок с клеймом “Made in China” и непроизносимым названием (напоминающим по написанию известные европейские и японские бренды) уходит в прошлое. Качество продукции из Поднебесной заметно выросло, и необходимость маскироваться под кого-то сама по себе отпала. Вот, пожалуйста: “Chery” – китайский автомобиль, сделан в Китае и продается под китайским брендом. Заводской индекс модели – “А15”, имя собственное у себя на родине – “Flagcloud” (пусть знающие английский попытаются это перевести), российское название (не режущее ухо наших сограждан) – “Amulet”. Никаких ссылок на лицензионное производство и родство с некогда популярной (и, кстати, неплохо себя зарекомендовавшей) моделью “Seat”.
Хорошо это или плохо? В смысле долговременной стратегии все делается правильно – покупателей надо приучать к новым маркам. Но стратегическое преимущество, как утверждают учебники по военному делу и маркетингу, нередко достигается ценой тактического проигрыша. А он в данном случае налицо: продавался бы автомобиль даже под не самой известной в России маркой “Seat” – торговля шла бы куда бойчее. А уж если намекнуть на фольксвагеновскую (почти) платформу…
Общаемся с потенциальными покупателями, нерешительно разглядывающими “Amulet” в салоне “Инком-Авто”:
– Нравится машина?
– Наверное, да…
– Купите?
– Наверное, нет…
– Вас что-то в ней не устраивает?
– Вот если бы она была сделана, например, в Корее…
– Ясно, это аргумент, а все остальное хорошо?
– Вполне.
Экстерьер автомобиля
Дизайн внешности Чери Амулета находится на уровне 90-х годов, но явно отталкивающих деталей нет. Внешне Amulet очень напоминает испанский Seat Toledo образца 1993 года, что неудивительно. Сбоку машины практически идентичны: те же пропорции и одинаковые двери заднего ряда. Передние фары у Амулета больше, как и массивная хромированная решётка радиатора. А сзади находится один из главных козырей автомобиля – огромный вместительный багажник, объёмом 420 литров. Если сложить задние сидения, объём увеличится почти втрое и можно легко перевозить длинномерный груз! Но при погрузке нужно быть аккуратным, даже при небольшом нажатии на багажнике остаются вмятины, а лакокрасочное покрытие трескается и сыпется. На покраске машины производитель явно сэкономил.
Автомобиль довольно большой, его габариты: длина 4393 миллиметра, ширина 1682 и высота 1424 миллиметра. Колёсная база хорошая, 2468 миллиметров в длину. Диаметр разворота составляет 11 метров.