Опель корса клиренс дорожный просвет

Опель корса клиренс дорожный просвет

Клиренс Opel Corsa

Доброго времени суток! Мы рады что вы решили посетить страницы нашего портала. Сегодня хотелось бы рассмотреть тему клиренса (дорожного просвета) Opel Corsa.

Opel Corsa — очередное творение немецких производителей, которое отличается своей экономностью, доступностью, опять-таки практичностью. Поэтому популярность на рынке была просто обеспечена сразу, как только она там появилась.

А вот клиренс Opel Corsa возможно не всех устроил, это все же не слишком большое значение для российских дорог.

Дорожный просвет, Корсы представляет из себя минимальное расстояние между плоскостью дорожного полотна и плоскостью днища машины.

Немецкое качество дает о себе знать, поэтому клиренс Opel Corsa на практике и в паспорте машины одинаковый, равный 15 см.

Дорожный просвет при полной загрузке транспортного средства, а входит в него не так уж много, уменьшится всего лишь на 10-15 мм.

Поэтому в любом состоянии клиренс не велик, но все же близок к оптимальному.

Стоит ли увеличивать клиренс Opel Corsa?

Увеличить клиренс Opel Corsa можно, но с эстетической стороны смотреться это будет не лучшим образом, поэтому скорее всего лучше оставить его таким, какой он есть.

Если же вы все-таки решились на это, то стоит оценить, насколько ухудшатся показатели машины, особенно это касается бокового сопротивления ветру.

Opel Corsa клиренс

Opel Corsa – компактный городской хэтчбек, одна из самых доступных моделей немецкого производителя. Машина поступила в производство в 1982 году. Автомобиль создан при поддержке американского концерна General Motors, в который входит компания Opel. Машина выпускается под разными именами для разных регионов. Например, версия для Великобритании известна как Vauxhall Corsa, а в Южной Америке и Азии автомобиль продается под названием Chevrolet Corsa. Нужно признать, что Opel Corsa считается самым продаваемой моделью компании Opel. Согласно общей статистике, суммарное количество проданных Opel Corsa по состоянию на 2012 год превысило 11 млн 800 тысяч штук. Продажи «Корсы» занимают 30% от общих продаж всех автомобилей Opel.

Сейчас выпускается Opel Corsa с кузовом E. Автомобиль последнего поколения поступил в производство в 2014 году. Машина выпускается в кузове трех- и пятидверный хэтчбек. Модель предлагается с литровым бензиновым мотором мощностью 90 л. с. в базовой комплектации. Также доступна 115-сильная версия этого мотора. Самой мощной версией является 150-сильная Corsa с мотором 1,4 литра.

Клиренс Опель Корса, увеличение дорожного просвета Opel Corsa проставками (видео)

Дорожный просвет Опель Корса или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Opel Corsa и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Опель Корса может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Opel Corsa разных поколений имеет отличные показатели.

  • Клиренс Опель Корса 2006 г.в. – 140 мм
  • Клиренс Опель Корса 2010 г.в. – 140 мм
  • Клиренс Опель Корса рестайлинг 2010 г.в. – 140 мм
  • Клиренс Опель Корса OPC рестайлинг 2010 г.в. – 125 мм

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Опель Корса. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Опель Корса, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Опель Корса D.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Opel Corsa. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Чего делать не следует

Попытка сделать клиренс Opel Corsa высоким с помощью установки на подвеску дополнительных проставок, пружин от других автомобилей, или шин, размер которых больше, чем указано в технической документации, плохое решение. Причины банальны:

  • Установка проставок и пружин иного размера приводит к изменению геометрии подвески. Работа элементов шасси становится непредсказуемой, а эксплуатация техники – небезопасной.
  • Слишком большие шины цепляются за колёсные арки. Это приводит к повреждению кузовных элементов и трудностям с работой рулевого управления.

Клиренс, разумеется, увеличится, но зато появится совсем другие, более серьёзные проблемы, которых следует всячески избегать.

Будьте бдительны

Сиденья «Рекаро» разработаны с учетом гоночных технологий и позволяют устанавливать четырехточечные ремни безопасности.

Синие тормозные суппорты являются отличительной чертой версии «OPC”.

НА ОБЫЧНЫХ ДОРОГАХ в первую очередь замечаешь отличную тягу и эластичность двигателя. Максимальный крутящий момент он выдает в диапазоне 1980-5800 об/мин (!). Такому показателю позавидует другой дизель, не говоря уже о бензиновом турбомоторе.

Двигатель «Опель Корса ОРС» практически не позволяет переключать передачи. Сквозняков много везде и всегда. Есть ощущение, что утром можно включить третью скорость и так ездить весь день.

Другое дело, что не стоит отказывать себе в удовольствии пошевелить рычагом шестиступенчатой ​​«механики». Короткие ходы, четкое переключение передач приятны даже в пробках. К тому же усилие на органах управления небольшое, так что в дороге не устаешь.

А на трассе переключению передач способствует чудесный звук мотора, который вырывается из треугольной выхлопной трубы при разгоне. Ради размещения специального «музыкального» глушителя создателям пришлось отказаться от запаски. Но отсутствие ниши для «запаски» позволило сделать кузов немного жестче.

Даже «Corsa OPC», несмотря на заниженную подвеску, сохранила приемлемую..проходимость (разумеется, по меркам «заряженных» моделей). Для фотосъемки пришлось отойти от дороги (которая, кстати, была приподнята над обочиной на добрых 10-15 см). Автомобиль проделал это упражнение, даже не задев дно асфальта. Да и на разбитой грунтовке, которых на острове много, «Опель» не спас.

Также приемлемая для спорткара плавность хода – подвеска жесткая, но энергоемкая. Настораживает только судьба колес. Низкопрофильная шина не способна защитить диск от ударов, поэтому следует избегать больших выбоин.

В режиме Overboost крутящий момент двигателя кратковременно увеличивается на 15%.

Тема треугольника доминирует в дизайне «Опель Корса ОРС», даже корпуса зеркал выполнены в этом стиле.

«Corsa OPC» показывает злой характер только при «низком» старте х. Здесь она требует твердой руки

Неосторожное движение руля — и передняя ось начинает свистеть из стороны в сторону, как питбуль на поводке при команде «мордой». Так что недалеко лететь до соседней полосы или обочины

Дело в том, что в околонулевой зоне руль довольно чувствителен — на гоночной трассе это хорошо, а на обычных дорогах заставляет приложить немного усилий. В разговоре во время ужина Мануэль Ройтер сказал, что эта проблема известна создателям и что в будущем настройки руля могут измениться.

Кстати, интересный момент – за свою недолгую жизнь «Корса» уже успела заслужить звание «женского» автомобиля. И не только в нашей стране. На Майорке кое-где можно увидеть маленький Opel с симпатичной испанкой за рулем. Но «OPC» отличается. Агрессивный вид больше по вкусу мужчинам. В любом случае спортивная модификация не приглянулась представительницам прекрасного пола. Но ребята на улице только повернули головы, когда увидели ярко-синего «зверя”.

Внутри спортивная Corsa почти ничем не отличается от гражданских модификаций. Помимо других сидений, наиболее заметными деталями интерьера являются новый руль с отметкой нулевого положения, видоизмененный рычаг переключения передач и накладки на педали. Не учтена такая мелочь, как аббревиатура «OPC» в разных местах.

И сколько берут за это великолепие? Пока неизвестно, но по предварительной информации за шильдик OPC за обычную Корсу придется заплатить около двух цен. Универсальность нынче дорого стоит…

Краткие технические характеристики «Опель Корса ОРС”
Габаритные размеры 404×171,3×148,8 см
Вес нетто 1203 кг
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, 1,6 л, с турбонаддувом
Сила 192 л.с при 5850 об/мин
Крутящий момент 230 (266)* Нм при 1980-5800 об/мин
Передача 6-ступенчатая, механическая
Тип станции фронт
Максимальная скорость 225 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,2 р
Средний расход топлива 7,9 л/100 км
* В режиме «Overboost”.

Главный виновник

Основной источник таких проблем не столько низкий клиренс, сколько установленная под нижним краем переднего бампера резино-пластиковая полоса, которую иногда ещё называют юбкой. В каталоге запасных частей она именуется передним воздухоотражателем. Этот аэродинамический элемент создаёт куда более значительные сложности, чем относительно низкий клиренс.

Цепляющийся за снег, тротуарные бордюры и торчащие над поверхностью дороги канализационные люки элемент можно снять. Обладающие навыком ремонта машин водители способны сделать это самостоятельно. Если же желания самому возиться с бампером нет, имеет смысл обратиться на сервис. Технические характеристики автомобиля при этом существенно не изменятся, зато сложностей станет меньше.

Главный виновник

Основной источник таких проблем не столько низкий клиренс, сколько установленная под нижним краем переднего бампера резино-пластиковая полоса, которую иногда ещё называют юбкой. В каталоге запасных частей она именуется передним воздухоотражателем. Этот аэродинамический элемент создаёт куда более значительные сложности, чем относительно низкий клиренс.

Цепляющийся за снег, тротуарные бордюры и торчащие над поверхностью дороги канализационные люки элемент можно снять. Обладающие навыком ремонта машин водители способны сделать это самостоятельно. Если же желания самому возиться с бампером нет, имеет смысл обратиться на сервис. Технические характеристики автомобиля при этом существенно не изменятся, зато сложностей станет меньше.

Opel Corsa D (2006–2010)

Четвертое поколение «Опель Корса» выпускали с 2006 года. Начальная модель претерпела два рестайлинга. Выпускается только 3 кузовных конфигурации: пятидверный и трехдверный хэтчбек и двухместный фургон (в РФ последний приобрести невозможно).

Стоимость Corsa D составляла от 489000 до 710000 рублей. Пятидверные модели производятся в Испании, трехдверные – в Германии. Это был самый большой тираж среди всех представителей линейки Corsa. Даже перед началом выпуска количество предварительно заказанных авто перевалило за 150000. В 2007 году модель D обошла по продажам Volkswagen Polo.

В этом же году была представлена Corsa D OPC. Комплектация включала мощный двигатель (192 лошадиных силы), усовершенствованную подвеску с пониженным клиренсом, а также знакомый и привычный дизайн обвеса. Цена Opel Corsa D (OPC) в Европе могла достигать 25000 евро.

Кузов Opel Corsa D обладает жесткой конструкцией. Модель успешно проходила краш-тесты. Как и Опель третьего поколения, Корса D поставляется с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. На внешнее покрытие – три года.

Была модернизирована оптика. Среди всех компактных автомобилей В-класса именно эту модель стали первой оснащать адаптивной системой фар. Ее датчики улавливают информацию об окружающем мире (погоде, времени суток, видимости) и влияют на работу фар. Установка системы опциональна и стоит около 300 евро.

Двигатели серии четвертого поколения включают 3 стандартных и один турбированный движок на бензине от 1 до 1,6 литров в объеме (от 60 до 192 лошадиных сил соответственно). Все агрегаты сделаны по технологии Twinsport. Также представлено 3 дизельных мотора: от 75 до 125 лошадиных сил. Дополнительно разработан двигатель, работающий как на бензине, так и на газе (в РФ недоступен).

Характерные проблемы при эксплуатации авто:

  • скрип пластиковых элементов в салоне (устранить можно только временно);
  • лампы в фарах перегорают слишком часто;
  • нестабильная работа кондиционера;
  • проблемы с генератором.

Технические характеристики Opel Corsa

Opel Corsa оборудуется довольно широкой линейкой малолитражных двигателей. Благодаря такому разнообразию, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству требований потенциального покупателя.

Базовые версии Опель Корса оборудуются рядной атмосферной бензиновой четверкой объемом 1229 кубических сантиметров. Из-за скромного литража, она выдает всего лишь 70 лошадиных сил при 5600 об/мин и 115 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Разгон до сотни займет долгие 16 секунд, а максимальная скорость равняется 162 километрам в час. Расход топлива Opel Corsa составит 6,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,6 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Для любителей погорячее, хэтчбек может предложить рядную турбированную бензиновую четверку объемом 1364 кубических сантиметра. Благодаря продвинутому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 150 лошадиных сил при 5000 об/мин и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 3000 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, разгон Opel Corsa до сотни займет 8,9 секунды, а скоростной потолок будет равняться 207 километрам в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, экономичность практически не пострадала. Расход топлива Опель Корса составит 7,4 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 4,8 литра во время поездки по трассе и 5,8 литра топлива в комбинированном цикле движения.

Opel Corsa идет в ногу со временем. У нее броский и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже часы, проведенные в пробке, не смогут доставит лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется широкой линейкой экономичных и современных силовых агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Opel Corsa прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Чем выделяется Опель Корса ОПС

Рассмотрим подробнее:

  1. Благодаря заниженному клиренсу, Opel Corsa OPC показывает отменную устойчивость на любых дорогах, в том числе при прохождении крутых поворотов. OPC на 15 мм ниже по сравнению с обычной Corsa, а геометрия задней оси была изменена для повышения жесткости и значительного снижения крена (на целых 25 процентов). В результате почти нет рисков опрокидывания, даже когда вы находитесь на пределе в поворотах.
  2. Второе преимущество автомобиля — низкий расход топлива. На трассе он сжигает всего 6,4 литра горючего на 100 км пути (почти как новый гибридный Мерседес-Бенц С200). При этом под капотом работает 192-сильный двигатель и 6-скоростная МКПП.
  3. Как и все маленькие хэтчбеки, маневрировать и парковаться на Корса ОПС просто и удобно.
  4. С самого начала вы оцените дополнительный крутящий момент на низких оборотах, обеспечиваемый функцией Overboost. Мощность подается плавно и линейно.
  5. Ускорение на средних дистанциях — это то место, где Corsa демонстрирует свои лучшие характеристики. Доказательством тому является разгон с 80 км/ч до 120 км/ч за 6,7 секунды — на пятой передаче.
  6. Идеальное электрогидравлическое рулевое управление. В частности из-за этого автомобиль хорошо набирает скорость в быстрых поворотах и ​​облегчает маневрирование.

Плюсы и минусы салона

Основным плюсом салона являются очень удобные передние кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой. И хотя по некоторым отзывам об Опель Корса, они несколько жестковаты, это является плюсом при, даже не очень продолжительных, поездках.

Оригинальный салон в серо-жёлтых тонах

Сидения, как и большинство кресел в новых Opel, одобрены немецкой ассоциацией борющейся за здоровье спины (AGR).

Место водителя обладает настройками, с помощью которых можно комфортно усесться. Единственным минусом тут является механическая крутилка для изменения угла наклона спинки, которую затруднительно вращать.

Зато есть и несомненные плюсы —  подогрев сидений и руля, такая опция доступна не у всех конкурентов. По отзывам владельцев, эта возможность сильно облегчает жизнь в холодное время.

Теперь об обзорности. Сразу скажем, что это не лучшая сторона Opel Corsa D. Раздвоенные передние стойки закрывают большой участок, и при повороте можно легко не заметить человека, если он будет двигаться вместе с вами.

Могу вам точно сказать, что то не надуманная проблема, у меня так и получилось, и хорошо, что всё закончилось без проблем.

Теперь об обещанной разнице между 3-х и 5-ти дверными моделями. При взгляде назад, через левое плечо, в Опель Корса Д с 3-мя дверями проблем нет, а вот при 5-ти, слишком широкая средняя стойка перекрывает обзор.

Ну и конечно 3-х дверная Opel Corsa D это молодёжный вариант, плюсом которого является не высокая цена, по сравнению с тем же городским Citroen DS3.  Кроме того, посадить ребёнка на заднее сидение через переднюю дверь будет крайне проблематично.

Сзади места хоть и не очень много, но вполне достаточно, что бы сидеть вдвоём. Свободного пространства остаётся минимум, однако для не долгих поездок этого хватает.

Багажник представляет собой нечто совсем не большое, объёмом 285 литров, куда входит лишь несколько сумок или одна детская коляска и то с трудом. Можно конечно увеличить багажное отделение, сложив задние сидения, тогда объём возрастёт до 690 литров. Учтите что ровного пола вы не получите, но зато сможете перевести какую-нибудь не слишком габаритную вещь.

Скромный багажник объёмом 285 литров

Шумоизоляция в общем-то не вызывает нареканий, за исключение колёсных арок, так что не ездите по гравию и в салоне будет тихо. Ну и двигатель, работающий на повышенных оборотах, может привнести дискомфорта вашим ушам.

Материалы отделки салона выглядят красиво и премиально, однако передняя панель поблескивает красивым отражающим пластиком, только до того момента как вы немного потрогаете её руками. Потом это сплошная радость экспертов по дактилоскопии.

Опель Corsa : Дорожный просвет у Корсы маленький. 14 см всего. Хочу теперь Опель Мокка. У него клиренс побольше.

Викуся Дорожный просвет у Корсы маленький. 14 см всего. Хочу теперь Опель Мокка. У него клиренс побольше. Дорожный просвет у Корсы маленький. 14 см всего. Хочу теперь Опель Мокка. У него клиренс побольше. Подписаться

  • GM Russia Opel Corsa 2015 (5-е поколение) — обзор производителя
    • Дизайн экстерьера и интерьера. Фото.
    • Шасси и управляемость Opel Corsa 2015
    • Двигатель и трансмиссимя Корса 2015
    • Системы IntelliLink и помощи водителю, дополнительное оборудование. Фото интерьера.

GM Russia Новый Opel Corsa 2015 будет представлен в октябре 2014 года.

талгат драствуте всем списалистам пасавуите мне пажалуста уменя опел вектра 91года моно 1,6двигеталам уменя проблема машинои ана у меня заводитса но через несколко…

Саша привет! какой диаметр резьбы сливного отверстия? 1.2 06 D! заранее благодарен!…

  • Надежда у меня опель корса 2008г. дизель, загорелась сигнальная лампочка уровня масла. Проверили уровень масла, а он двойной. Что это может быть? Что делать? Расход…

не работает переключатель оборотов отопителя салона…

Игорь Доброго времени суток! Возникла проблема: сел аккумулятор, машина не заводилась и простояла 3 дня на морозе -20 -28. Сегодня прикурили, завел, прокатился.…

иван подскажите пожалуйста можно ли ездить без термостата на о пель корса ?…

чи підходить 5-ти ступка з opel corsa на kadett…

Подскажите кто знает.Опель корса Д 2008 г.в. 1.3 дизель.После мойки или в дождь перестает работать педаль газа,моргают подушки и дальний свет.Хелп!Подскажите…

Серей Проблема показывает температуру -5 а в реально +20.в чом проблема?2015 року…

Денис Подскажите пож. встанет ли на корсу 2008 г.в. передний бампер и фары от модели 2011 г.в. (рестайлинговой)?…

Виталий Подскажите пожалуйста что с роботом на корсе С . при простоях в пробке по описанию производителя включенный режим автомат больше минуты держать нельзя. хорошо…

Добрый вечер ! Опель корса 2007г. пробег 105 000 км при холодном запуске барабанит в районе цепи ГРМ на весь двор при прогреве звук спадает…менял цепь,…

Виктор Здравствуйте! Подскажите как открыть капот при неисправности троса замка…

Таня Добрый день.Хочу купить опель корса 2008г.Коробка полноценный автомат.Коробка переключается немного с рывками (не плавно),езжу сейчас на матизе 2006 г коробка…

Здравствуйте, меня зовут Антон, у меня Опель корса 1.2 робот, при разгоне нажав на педаль газа идет вибрация, бросив педаль пропадает. Когда машина стоит…

задняя скорость работает в перёд нет.…

Brainbox Auto Новый Opel Corsa E — рекордсмен практичности…

Кира Всем доброго дня! Помогите, пожалуйста, мнениями. У меня Вита 1998 г.в. Владею им 5 месяцев. Никаких проблем не было, пока не наступили морозцы :(( Печка дует…

drive.ru Хот-хэтч Opel Corsa OPC обойдёт соперников по мощности…

drive.ru Хот-хэтч Opel Corsa OPC выйдет почти сразу за базовой моделью…

егор Привет всем.корса 2004 года бенз ручка.при достижени 3500 об/минут свист Под капотом. Это очень серьёзная поллмка? Спасибо…

михаил У меня опель корса б выжимаю сцепление включаю первую передачу даю газ отпускаю а он продолжает работать по наростающей…

Николай Уважаемые автолюбители! Подскажите пожалуйста какие пружины передних стоек амортизатора поставить, на корсу? Можно ли поставить от механники, у меня Автомат…

Чего делать не следует

Попытка сделать клиренс Opel Corsa высоким с помощью установки на подвеску дополнительных проставок, пружин от других автомобилей, или шин, размер которых больше, чем указано в технической документации, плохое решение. Причины банальны:

  • Установка проставок и пружин иного размера приводит к изменению геометрии подвески. Работа элементов шасси становится непредсказуемой, а эксплуатация техники – небезопасной.
  • Слишком большие шины цепляются за колёсные арки. Это приводит к повреждению кузовных элементов и трудностям с работой рулевого управления.

Клиренс, разумеется, увеличится, но зато появится совсем другие, более серьёзные проблемы, которых следует всячески избегать.

Гоночный week-end

Гоночная трасса MALLORCA RennArena Racetrack — единственная гоночная трасса на острове Майорка. По выходным здесь соревнуются картингисты, а в туристический сезон отдыхающие осваивают азы вождения спортивных автомобилей. Однако кольцо маленькое и не может похвастаться сложными поворотами, но для новичка в самый раз. Логично, что презентацию нового «горячего» хэтчбека немцы устроили именно на этом треке. Ведь многие будущие владельцы «Корсы OPC» — именно такие молодые люди, для которых «заряженный» «Опель» — входной билет в мир высоких скоростей.

Нашим наставником был известный велосипедист Мануэль Ройтер, двукратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана» и чемпион международной кольцевой серии ITC. Под чутким руководством этого аса (вернее, за его машиной) нам предстояло проехать несколько кругов по трассе.

Маршал дает добро, и мы выезжаем на трассу. Во-первых, Рейтер медленно подводит нас к «стрельбе» на поворотах.

— ХОРОШО! Давай быстрее! — Из рации слышен звонок Мануэля и его «Опель Вектра ОРС» начинает греметь…

Но и «Корса» тоже не злодей: все-таки 192 л.с под капотом. Для небольшой машины этого более чем достаточно. Кроме того, при резком нажатии на педаль газа турбированный 1,6-литровый двигатель переходит в режим «Overboost». Afterburner обеспечивает электроника. Он закрывает перепускную заслонку турбокомпрессора на семь секунд, повышая давление наддува до 1,3 бар. В результате моментально увеличивается крутящий момент с 230 Нм до 266 Нм. Положа руку на сердце, скажу, что субъективно это увеличение почти незаметно. Зато при разгоне «Корса» практически не отстает от «Вектра ОРС”.

Спереди есть скоростной шланг. Кручу руль в такт словам Мануэля: «тик-так. тик-так…» Маленький «опель» послушно пишет курс. Правда, катки великоваты для спортивной машины.

Создатели «Опель Корса ОРС» поставили безопасность на первое место при настройке управляемости.

Внешне «Опель Корса ОРС» выделяется агрессивными бамперами с характерными «жабрами», развитым спойлером на задней двери и оригинальными колесными дисками.

Главной деталью интерьера является кожаный спортивный руль с нулевой отметкой.

Но они не мешают ощущению автомобиля. Благодаря отличным сиденьям Recaro. Они не только выглядят спортивно, но и созданы с применением гоночных технологий. Например, в их основе не стальной каркас, как у обычных стульев, а пластиковые ковши с прочной боковой поддержкой, плотно прилегающие к корпусу. Ощущения такие, как будто форма сидений разрабатывалась по меркам, взятым с моей фигуры. А вот для более хилых коллег кресла показались вполне свободными. Так что «Corsa OPC» больше подходит для пухленьких водителей.

Кстати, отверстия в подголовнике тоже не фейковые. Они позволяют установить четырехточечные ремни безопасности. Хорошая подготовка к мастер-классам по тюнингу.

Рискну предположить, что к их услугам обратятся многие владельцы «Корсы ОРС». Я не случайно в начале материала упомянул о пилотах-новичках. На самом деле при настройке управляемости создатели автомобиля ориентировались в первую очередь на безопасность. Разумеется, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, более жесткая задняя ось, доработанная подвеска, низкопрофильные колеса и 10 000 километров, пройденных по Северной петле Нюрбургринга, не прошли даром. Рулится «Опель» действительно здорово, но в поведении нет радости, способной порадовать опытного водителя. Просто хорошее, надежное, быстрое шасси.

«А как же милая кнопка «Спорт»?» — спросят эксперты. Ведь такой ключ, который позволяет на ходу менять настройки двигателя, подвески и рулевого управления, давно прижился на других моделях от Opel Performance Center. На «Корсе» его нет…

Кроме того, все маневры контролируются бдительной системой ESP, которая допускает лишь незначительные пробуксовки. Электронный смотритель нельзя отключить, можно только «заснуть» на время. При первой же попытке «пошалить» он снова пойдет на работу.

Тут взмах клетчатого флага прервал мои размышления о характере машины. Короткая гоночная сессия подошла к концу. Но это не имеет значения. Наконец, в России экзотическим развлечением является провести «выходные» на трассе за рулем собственного автомобиля. Наша территория: улицы мегаполисов и проселочные дороги, по ним мы и поедем.

Opel Corsa B (1993–2000)

Модель Opel Corsa B представили в тот же год, когда было завершено производство Corsa A – в 1993, в Британии. До появления на публике прототип назывался Opel Junior. В следующем году свет увидела Tigra. Производство Opel Corsa B было остановлено в 2000.

Модель выпускалась в виде 5-ти дверного и 3-х дверного хэтчбека. Для жителей Южной Африки разработаны специальные разновидности: седан и пикап. За все время производства и выпуска (в течение 7 лет) было распродано около 6000000 машин.

Вы являетесь владельцем Opel Corsa?

ДаНет

По сути, это экономные малолитражки, заряженные трех- и четырехцилиндровыми движками с водяным охлаждением. В тормозной системе есть стандартный вакуумный усилитель, также автомобиль снабжен системой ABS. Тормоза на задних колесах – барабанные, на передних – дисковые. Передние колеса обладают независимой подвеской, задние – наполовину независимой.

Внешний вид авто простой – фары имеют овальную форму, черты кузова закруглены и мягко очерчены. Последний сделан из низкокачественных материалов несмотря на то, что имеет и пластмассовые детали. Из-за такой конструктивной особенности модель получила множество негативных отзывов и поливалась грязью на протяжении срока производства.

Больше всего пользователей беспокоила ржавчина – это довольно характерная болячка для Opel Corsa B. В следующей модели таких проблем уже не возникало: производители учли пожелания автовладельцев. Интерьер авто прост, но достаточно функционален. В наличии кондиционер с тремя переключателями и магнитола, а также тумблер для возможности убрать принудительную вентиляцию. Качество материалов в салоне тоже довольно низкое. Встроены две подушки безопасности.

Автомобиль компактный (в метрах):

  • длина кузова 3,74;
  • ширина – 1,61;
  • высота – 1,42.

Величина колесной базы – 2445 мм, клиренс – 140 мм. Полная масса составляет около 895 кг, при этом автомобиль можно нагрузить максимум на 400 кг (до 1390). ТТХ (технические характеристики) достаточные для комфортной езды: двигатель от 1 до 1,7 литра, мощность от 54 до 109 лошадиных сил, время разгона от 0 до 100 км/ч – от 9,5 до 20 сек, максимальная скорость – от 145 до 195 км/ч. Двигатели встречаются трех- и четырехцилиндровые.

Заводские показатели

Основной источник таких проблем не столько низкий клиренс, сколько установленная под нижним краем переднего бампера резино-пластиковая полоса, которую иногда ещё называют юбкой. В каталоге запасных частей она именуется передним воздухоотражателем. Этот аэродинамический элемент создаёт куда более значительные сложности, чем относительно низкий клиренс.

Цепляющийся за снег, тротуарные бордюры и торчащие над поверхностью дороги канализационные люки элемент можно снять. Обладающие навыком ремонта машин водители способны сделать это самостоятельно. Если же желания самому возиться с бампером нет, имеет смысл обратиться на сервис. Технические характеристики автомобиля при этом существенно не изменятся, зато сложностей станет меньше.

Динамика для больших городов

Как верно описано в заголовке, Опель Корса Д обладает чисто городской динамикой, даже самый мощный (из двух возможных), мотор имеет всего 100 лошадиных сил. Но давайте для начала рассмотрим, что предлагают производители.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.2 85 6.9 4.4
Бензин 1.4 100 7.1 4.6

Расход топлива указан для комплектаций с механикой, для автомата примерно на литр больше.

Итак, что мы имеем, два бензиновых двигателя, слабейший из которых, объёмом 1.2 литра может агрегатироваться либо с механической коробкой передач, либо с роботом. На механике, авто весом полторы тонны разгоняется до 100 км/ч за 13.9 секунды, а с роботизированной коробкой – за 14.9.

Второй мотор немного бодрее. Поставляется он либо с механикой, либо, хоть и со старым 4-х ступенчатым, но всё же полноценным автоматом. На АКПП разгон до сотни занимает 11.9 секунды, а с автоматом 13.9.

Как видите, машина не предназначена для гонок, но для города такие технические характеристики Опель Корса вполне пригодны.

Если вам непременно хочется драйва, то посмотрите на модель GTC, а если вам и этого мало, то для вас есть Opel Corsa OPC – это уже высший пилотаж.

По личному опыту могу сказать следующее. Доводилось как-то брать в прокат в Европе это авто с мотором 1.2 литра. На городских улочках машина вела себя отлично, а вот на горных подъёмах Словении хотелось выйти и подтолкнуть. Да и на трассе при 130 км/ч начинался чувствоваться дискомфорт, на высоких оборотах мотор шумит громко.

Реальный расход топлива примерно на литр больше заявленного, но это конечно, зависит от того как ехать. При желании можно добиться и большего.

Машина обладает довольно большой валкостью, крены в поворотах весьма заметны и чувствительны. И это при том, что подвеска настроена жестко.

При наличии колёсных дисков диаметром 17 дюймов, выглядят которые очень красиво, вы прочувствуете на себе все неровности дороги. Так что, желая ехать помягче, ставьте колёса поменьше.

Клиренс Опель Корса составляет 140 мм, для того что бы заехать на низкий бордюр вполне хватит, но для чего-то большего – даже не пытайтесь. С таким дорожным просветом удел этого авто – ровный асфальт.

Опель Корса тест драйв видео

Что можно предпринять

  • Установить пружины подвески с переменной жёсткостью. Такие комплектующие выпускают некоторые, вполне авторитетные, компании вроде Kilen, Kayaba, Bilstein и т. д. При этом надо не забывать о том, что предназначенные для установки на одну и ту же модель автомобиля пружины имеют различную жёсткость и менять их нужно обязательно в паре. Маркировка жёсткости, чаще всего, наносится на деталь цветовым или буквенным обозначением.
  • Оснастить машину другими амортизаторами. Их тоже меняют попарно. Лучший результат может быть получен при установке газонаполненных амортизаторов. Подвеска при этом станет более упругой, а комфорт, вероятнее всего, снизится. Но проседать на кочках машина станет меньше.

В процессе эксплуатации технические характеристики пружин и амортизаторов постепенно снижаются, что приводит к постепенному ухудшению работы подвески и уменьшению клиренса Опель Корса. Утратившие необходимые свойства детали следует менять, как только в этом возникнет необходимость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: