Двигатель и ходовая часть
В плане технических характеристик сходств между девяткой и пятнадцатой моделью еще больше, чем по их внешнему виду.
Фактически ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов — это тот же силовой агрегат, который устанавливался на ВАЗ 21099.
Но ВАЗ 2115 инжектор появился не сразу. Дело в том, что изначально модель выпускалась с карбюраторным двигателем. Его объем составлял 1,5 литра.
Модельный ряд пятнадцатой в период 2001-2002 годов включал в себя такие модификации:
- двигатель объемом 1,1 литра;
- мотор на 1,3 литра;
- двигатель 1,5 литра с распределительным впрыском (ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов).
Базовый мотор пятнашки — это 1,5-литровый ДВС с 4 цилиндрами и системой распределенного впрыска. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана ВАЗ 2115. Подсчитать общее их количество легко. То есть это ВАЗ 2115 8 клапанов. Сам двигатель располагается спереди, установлен поперечно. Для его питания требуется бензин марки АИ-92.
Поскольку двигатель ВАЗ 2115 не отличается большим объемом и мощностью, а сама машина относится к субкомпактному сегменту, смысла устанавливать вместительный бензобак не было. Поэтому он рассчитан на 43 литра.
Мощность базового мотора всего 78 лошадиных сил с крутящим моментом 116 Нм.
Объективно инжекторная версия является самой популярной и распространенной. Но также модель выпускалась и с менее востребованным ДВС карбюраторного типа. Это 8 и 16-клапанные силовые агрегаты. Но особым спросом эти машины не пользовались. Большинство предпочитали выбирать инжекторные версии.
Что же касается ходовой части, то тут стоит выделить несколько основных моментов:
- передняя классическая независимая подвеска типа МакФерсон;
- сзади установлена система с продольными рычагами, винтовыми пружинами, а также амортизаторами популярного телескопического типа;
- коробка передач безальтернативная — это пятиступенчатая механическая КПП;
- сзади установлены барабанные тормозные элементы;
- впереди — дисковые тормозные элементы.
Подобная ходовая часть использовалась и на ВАЗ 21099. Существенных отличий между двумя моделями нет. Но конструктивно пятнашка все же превосходит своего предшественника. Это правильно, логично и закономерно.
Популярные методы для увеличения клиренса ВАЗ 2115
Увеличение клиренса автомобиля ВАЗ 2115 может быть полезным в случае, когда водитель хочет улучшить проходимость своего автомобиля или преодолеть препятствия на дороге без проблем. Существует несколько популярных методов и рекомендаций, которые позволяют увеличить клиренс ВАЗ 2115 и достичь желаемого результата.
Один из наиболее простых и доступных способов увеличения клиренса ВАЗ 2115 — установка более высоких пружин и амортизаторов. Это позволяет поднять кузов автомобиля и увеличить зазор между ним и дорогой. Таким образом, автомобиль становится выше и получает возможность проезжать по неровностям и преодолевать препятствия с легкостью. Необходимо выбирать пружины и амортизаторы, специально предназначенные для модели ВАЗ 2115 и обладающие необходимой жесткостью.
Другим распространенным методом является установка широких колес, что позволяет повысить дорожный просвет и улучшить проходимость автомобиля. Ширина колес влияет на площадь контакта с дорогой, а это в свою очередь позволяет более эффективно распределять вес автомобиля и уменьшать давление на дорогу
Важно учесть при выборе ширины колес, что они должны быть совместимы с размерами дисков и кузова ВАЗ 2115
Также можно использовать специальные проставки для амортизаторов и пружин. Они позволяют увеличивать клиренс автомобиля, не затрагивая другие системы. Проставки можно установить как в передней, так и в задней подвеске, что позволяет более гибко регулировать высоту кузова.
Для увеличения клиренса ВАЗ 2115 можно также установить усиленные бамперы и дифференциалы. Это позволяет защитить автомобиль при езде по бездорожью и в условиях повышенной проходимости. Кроме того, установка тюнингованных бамперов и дифференциалов придает автомобилю спортивный и агрессивный внешний вид.
Несмотря на популярность этих методов, перед проведением каких-либо изменений в конструкции автомобиля, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или тюнинг-мастерами, чтобы избежать нежелательных последствий и сохранить безопасность во время езды.
Производство
Фактически модель ВАЗ 2115 (неофициальное название Самара-2) является первой машиной новой линейки. Это модернизированный вариант предыдущего семейства Самара (Спутник). Как уже знаете, это рестайлинг легендарной девятки.
Мелкосерийное производство началось еще в 1997 году. Но полноценная сборка проводилась только с 2000 года. Именно тогда машина полноценно встала на конвейер. Начиная с 2004 года, пятнашка полностью заменила девятку.
Как и большинство российских автомобилей, ВАЗ 2115 производили достаточно долго. Но у всего есть предел. В итоге 27 декабря 2012 года стал днем сборки последней машины этой модели. Затем АвтоВАЗ перешел на изготовление более современных моделей. Среди них, в частности, и Lada Priora.
Замена амортизаторов на спортивные модели
Перед тем, как приступить к замене амортизаторов, необходимо выбрать подходящие спортивные модели
Важно учитывать, что при замене амортизаторов на более жесткие, может ухудшиться комфортабельность поездки, а также увеличиться нагрузка на кузов автомобиля
Процесс замены амортизаторов на спортивные модели сводится к следующим шагам:
- Подготовка автомобиля: установите автомобиль на подъемник или используйте домкрат для поднятия задней или передней части автомобиля.
- Снимите стандартные амортизаторы: отверните крепежные болты, которые соединяют амортизатор с кузовом и мостом.
- Установите спортивные амортизаторы: снова закрепите крепежные болты, чтобы зафиксировать новые амортизаторы на автомобиле.
- Проверьте работу подвески: аккуратно опустите автомобиль с поднятого положения и проверьте, чтобы амортизаторы равномерно амортизировали ход кузова.
Важно помнить, что замена амортизаторов — сложная процедура, которую лучше доверить профессиональным мастерам в автосервисе. Неправильная установка амортизаторов может привести к повреждению подвески и потере управляемости автомобилем
Также стоит отметить, что замена амортизаторов на спортивные модели может повлиять на ходовые качества автомобиля. Увеличение клиренса приведет к изменению центра тяжести, что может повлиять на устойчивость автомобиля при движении по поворотам. Поэтому перед заменой амортизаторов рекомендуется проконсультироваться с опытными водителями или специалистами.
ВАЗ-2115 Lada Samara — видео тест драйв
https://youtube.com/watch?v=2nYQl3rKdPE
Однако, поскольку работа над ВАЗ-2110 затянулась, семейство «Самара» дополнили своим седаном ВАЗ-21099. В середине 1990-х гг. завод решил обновить последнюю модель, повысив уровень комфорта и осовременив внешний облик. Так появился автомобиль ВАЗ-2115, или «Самара» второго поколения, отличающийся узкими фарами, увеличенным багажником со спойлером, новыми крашеными бамперами и слегка скругленными углами кузова.В автомобиле устранили ряд недостатков, свойственных «Самарам» первого поколения. Панель приборов (так называемая европанель) перестала скрипеть, рулевая колонка получила регулировку положения, изменилась форма сидений. Появился третий стоп-сигнал, необходимый согласно ужесточившимся требованиям безопасности. Поначалу «Самары» второго поколения оснащали прежним карбюраторным мотором, а когда на конвейер подоспела «десятка» ВАЗ-2110, на ВАЗ-2115 поставили инжекторный двигатель ВАЗ-2111. С ним «Самара» обрела бортовой компьютер и каталитический нейтрализатор. Поскольку новый двигатель мощнее прежнего, коробку передач и сцепление также модернизировали.
Так на конвейер впервые попали три седана одновременно. На удивление, оказалось, что большинство покупателей предпочитает не более современный ВАЗ-2110, а морально устаревший ВАЗ-2115. Однако их можно было понять: россияне небогаты и голосуют кошельком. А «Самара» оказалась дешевле и в покупке, и в ремонте. Важный момент: по общему мнению, она была прочнее «десятки». На деле разница состояла в том, что более современный кузов ВАЗ-2110 был рассчитан на деформацию капота и багажника в случае столкновения, с сохранением силовой структуры салона. Это спасало жизнь пассажиров. Однако после весьма вероятных мелких ДТП, не опасных для здоровья и жизни, кузов «десятки» требовал более дорогого ремонта. В итоге покупатели выбрали железо, а не жизнь.
Установка проставок на пружины автомобиля
Проставки на пружины можно приобрести в специализированных магазинах или заказать через интернет. При выборе проставок необходимо учитывать не только их высоту, но и жесткость материала, чтобы обеспечить оптимальные параметры подвески и комфорт при езде.
Установка проставок на пружины является достаточно простой процедурой, которую можно выполнить самостоятельно при наличии базовых навыков ремонта автомобилей и необходимых инструментов. Для установки проставок следуйте следующему алгоритму:
- Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля при помощи домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасности работы.
- Снимите колесо с автомобиля.
- Аккуратно снимите верхнюю опору пружины.
- Опустите пружину и установите проставку между витками.
- Повторите процедуру для каждой пружины, устанавливая проставки одинаковой толщины на оба боковых витка пружины.
- Закрепите верхнюю опору пружины обратно.
- Установите колесо на место и затяните гайку.
- Повторите процесс для другой стороны автомобиля.
- После установки проставок рекомендуется проверить угол схождения колес и при необходимости отрегулировать его.
После установки проставок на пружины необходимо обратить внимание на изменение характеристик подвески автомобиля. Возможно, потребуется установка дополнительного оборудования, такого как более жесткие амортизаторы или более прочная рулевая трапеция, для обеспечения устойчивости и комфортного хода
Установка проставок на пружины может привести к изменению динамики автомобиля, поэтому необходимо внимательно следить за реакцией автомобиля на дороге и при необходимости провести комплексную настройку подвески.
Фотогалерея ВАЗ 2115-40
ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автосалоны ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автосервисы ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Авторазборки ВАЗ в Санкт-Петербурге
Новости ВАЗ
20.03.2021Лада Ларгус 2021 – что нового?
АвтоВАЗ и в этот раз не решился кардинально менять автомобиль
Платформа В0 проверена, она надежна и не прихотлива, и что немаловажно – не так дорога (данную платформу создавали в далеком 1998 году). Но, в отличии фейслифтинга LADA Largus 2019 года, где изменениям подверглась решетка радиатора и ..
подробнее
16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4
Автомобиль получил новую панель приборов, новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…
подробнее
24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит
Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco
подробнее
20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором
На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.
подробнее
05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров
На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее
26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross
На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.
подробнее
09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили
В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.
подробнее
11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
подробнее
11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием
10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.
подробнее
Технические характеристики ВАЗ 2115
В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.
В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.
На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».
Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).
На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:
- ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
- ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
- ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.
Технические характеристики ВАЗ 2115
ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода.
Серийный выпуск с 1997 года.
Автомобиль ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием Самара-2, которая представляет собой модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет из себя рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.
Автомобиль начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2000 года он был запущен и на заводской конвейер. В 2004 г. он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.
На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2000 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива.
В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России.
Предусмотрены два варианта исполнения:
1). 21154-20-010 «стандарт» – 246547 рублей
2). 21154-22-010 «люкс» – 254198 рублей
Размеры, мм:
длина, мм ширина, мм высота, мм |
4330 1420 |
|
База, мм | 2460 | |
Колея спереди, мм | 1400 | |
Колея сзади, мм | 1370 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | |
Радиус поворота, м | 5,2 | |
Снаряженная масса, кг | 985 | |
Полезная нагрузка(грузоподъемность), кг | 425 | |
Полная масса, кг | 1410 | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 750 | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 | |
Время разгона 0–100 км/ч, сек. | 14,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | |
Емкость топливного бака, л | 43 | |
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:
при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч городской цикл |
5,7 7,8 8,9 |
|
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние | |
Тип кузова | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Объем багажника (VDA), л | 430 | |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | |
Расположение | спереди поперечно | |
Конфигурация | Р4 | |
Число клапанов | 8 | |
Рабочий объём, куб.см | 1596 | |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | |
Нейтрализатор | есть | |
Нормы токсичности | Евро-2 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 59,5/5200 | |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120/2700 | |
Тип | переднеприводная | |
Коробка передач | М5 | |
Передаточное число главной пары | 3,7 или 3,9 | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости | |
Задняя полвеска | Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы | |
Рулевое управление | травмобезопасное, реечного типа, без усилителя | |
Тормоза передние | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Размер шин | 175/70 R13 80(T,H) | |
Электрообогреватель заднего стекла | есть | есть |
Электростеклоподъемники передних дверей | есть | есть |
Обогрев передних сидений | нет | есть |
Иммобилизатор | есть | есть |
Бортовой компьютер | нет | есть |
Противотуманные фары | есть | есть |
Наружные зеркала | с противоослепляющим
эффектом |
с противоослепляющим
эффектом и эл/приводом |
Обивка сидений | твид | бархат |
Растительная набивка спинок передних сидений | есть | есть |
Спойлер багажника со стопсигналом | есть | есть |
Тонированные стекла | нет | есть |
Интерьер ВАЗ 2115
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2115 пятнадцатая седан
Привод у ВАЗ 2115 передний, что позволяет хорошо справляться с движением даже по скользким и обледенелым дорогам.
За электронику отвечают стандартные плавкие предохранители ВАЗ 2115, установленные в специальные блоки в салоне и в подкапотном пространстве.
Передняя панель ВАЗ 2115 стала доработанной версией от девятки. Выглядит салон значительно лучше, да и качество используемых материалов повысилось. В общем новинка произвела приятное впечатление на потенциальных потребителей.
Если вас интересуют эксплуатационные характеристики, то машина ВАЗ 2115 может предложить следующие параметры:
- максимальная скорость не превышает 170 км/ч;
- до сотни на разгон уходит 14 сек;
- в городском режиме расход горючего около 10 л на каждые 100 км;
- на трассе этот показатель снижается до 5,7 л;
- в смешанном цикле моторы потребляют примерно 7,3 л;
- топливный резервуар вмещает в себя 43 литра горючего;
- общая снаряженная масса менее 1 тонны — около 970 кг;
- предельная допустимая масса (полная) до 1395 кг;
- штатно устанавливаются шины с размерными характеристиками типа R13 175/70.
Многие автовладельцы отмечают, что печка ВАЗ 2115 работает даже лучше, чем на девятке. Хотя и проблем с ней возникает не меньше.
Интересно! Схема монтажного блока ВАЗ 2114
Место в модельном ряду
Модель ВАЗ 2115 — это наследник пятидверного седана ВАЗ 21099. Машина получила характерные угловые очертания кузова, хотя стоит признать, что пятнашка стала более обтекаемой и аккуратной.
Впереди появились новые кузовные элементы, фары ВАЗ 2115 стали меньше, да и решетка радиатора оказалась намного симпатичнее предшественника. Обновили и заднюю часть автомобильного кузова, уменьшив погрузочную высоту для более удобного доступа багажного отсека и сделав на крышке багажника стильный спойлер. Причем на заднем антикрыле находились и дублеры стоп-сигнала. От этого дизайн автомобиля только выиграл.
ВАЗ 2115 — это один из самых ярких и популярных представителей семейства Lada Samara. Машина занимает почетное место в модельном ряду. Это наследник ВАЗ 21099 и предшественник Lada Granta.