Цены и характеристики
Автомобиль Смарт технические характеристики которого поместились в таблице, третьего поколения, получил такие основные новшества:
- Смарт стал шире на 105 мм;
- ниже 10 мм;
- колёсная база увеличилась на 6 мм;
- оставили только две КПП — пятиступенчатую механику и робот на 6 передач;
- появился атмосферный бензиновый литровый мотор на 71 силу и 0,9-литровый двигатель с турбиной на 90 сил.
Цена у автомобиля так и осталась не совсем скромной. В 2016 году за двухдверный Смарт официальные дилеры просят не менее 800 тысяч в базовой комплектации. Учитывая довольно щедрую россыпь опций, цена автомобильчика может вырасти до 1 200 000 рублей. Зато можно сэкономить на мойке. Для того чтобы привести кузов в порядок, достаточно иметь три влажных салфетки.
История возникновения марки
История бренда Smart берет начало в 1994 г. – именно тогда объединение Daimler-Benz и фирма часов Swatch создали компанию Micro Compact Car AG (МСС). Swatch занимались разработкой необычного дизайна, а Mercedes-Benz подготавливали техническую основу будущего автомобиля. Старт продаж машины планировался на начало 1998 г. Но производство отложилось до октября, так как после серии тестов выявились проблемы с подвеской у «Мерседес» А-класса.
Позже часовщики приняли решение покинуть проект, а Micro Compact Car AG переименовали в Smart GmbH.
Потенциальные покупатели считают, что страна-производитель Smart – это Германия. На самом деле мощности находятся во Франции.
Crossblade
В 2002 году после презентации новой модели Crossblade бренд зарегистрировал свой официальный логотип Smart. Значок «Смарт» состоит из надписи (чье название происходит от S – Swatch, M – Mercedes-Benz и Art – искусство) и буквы – С (компактность, от английского – compact). В логотипе «Смарт» также присутствует желтая стрелка. Эта деталь лого символизирует нестандартные и современные взгляды.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.
Для Smart ForTwo 2015 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.
Трансмиссия
Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.
Ходовая часть
В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.
Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.
Безопасность
Миникупе имеет не малое количество систем безопасности. Сюда можно отнести центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер лишающий авто подвижности без ключа. В разработку систем безопасности машин Смарт, был вложен 40-летний опыт профессионалов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также информация по порядку 50-ти краш-тестов.
Серийный вариант транспортного средства имеет электронное распределение тормозных усилий. Это работает довольно просто и понятно – водитель может поворачивать и наряду с этим, тормозить. Антизаносная электроника обладает названием Trust-Plus.
https://youtube.com/watch?v=46ZZO9YdH5Y
Она получила функцию электронного контроля тягового усилия и курсовой устойчивости. Отдельный процессор Smarta при помощи датчиков частоты вращения колес и показателей поперечного ускорения, в постоянном режиме следит за положением при движении.
Пассивная безопасность при езде имеет большой список, а именно:
- Ряд подушек безопасности спереди, по бокам и комбинированные для сохранности головы и области груди для обоих седоков;
- Не смотря на отсутствие заднего ряда все равно имеется крепление для детского кресла типа ISOFIX;
- Двери при старте движения автоматически закрываются;
- Ячейка безопасности «tridion» – корпус из высококачественной стали, строение которое при аварии позволяет ему поглотить большую часть энергии и предотвратить повреждения людей внутри машины;
- Система стабилизации при боковом ветре;
- Трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжителя и ограничением усилия, а если же вы забудете их пристегнуть индикатор напомнит вам об этом.
Непосредственно при передвижении действует следующий функционал:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система курсовой устойчивости (ESP);
- Помощник старта в гору;
- Система круиз-контроля с ограничением скорости движения авто;
- Датчик столкновения;
- Система мониторинга давления в шинах (в случае прокола вы сразу это обнаружите).
Как упоминалось выше, капсула безопасности, которую разрабатывали в специальном порядке сугубо для этой модели, построена так, чтобы при лобовом ударе продольные и поперечные ее элементы с помощью зон деформации поглощали львиную долю силы удара. Получается, что силовой агрегат авто сдвигается вперед, под капсулу безопасности.
Кресла в машине изготавливали с применением прочной стали. Они обладают высокими спинками, подголовниками и ремнями безопасности. Сидения приспособлены для поглощения удара при помощи запрограммируемой на столкновение деформации спинки и системы крепления кресел.
Два сцепления или… одно?
Устроившись за рулем, я задал сотруднику «мерседесовского» пресс-парка, как выяснилось, традиционный вопрос: «Как на этом ехать?» Ответ последовал столь же стандартный: «Как на обычном автомобиле». Это и так, и не так.
Органы управления в «Смарте» расположены привычно, и «учиться» тут ничему не нужно. Но к габаритам приходится привыкать. Он же очень короток, этот малыш, его длина составляет 2,7 м, передний и задний свесы практически отсутствуют. В результате, радиус разворота у него – всего 7,3 м. Развернуться можно, вписавшись в два ряда стандартной улицы!
Но возросшая до 1663 мм ширина уже не позволяет «Смарту» приткнуться между двумя припаркованными автомобилями поперёк, под прямым углом к проезжей части. Таких промежутков больше никто не оставляет, особенно на размеченных парковках. Да и неэтично это: «затолкавшийся» в такой зазор smart лишает водителей возможности выехать, что чревато кузовными повреждениями, скандалами, потерями времени на вызов сотрудников ГИБДД, аварийных комиссаров и т. д.
Не мечтайте о том, что на «Смарте» вы сможете легко «пронизывать» поток автомобилей, подобно тому, как это делают мотоциклисты. Ширина его вам этого не позволит. Да и динамика тоже. Казалось бы, 900-кубовый 90-сильный двигатель должен обеспечивать 825-килограммовому автомобилю неплохую тяговооруженность, и все же smart – далеко не ракета. Три секунды разгона с 60 до 80 км/ч – неплохое ускорение, но вообще-то это на сегодняшний день фактически уже стандартный показатель, так что соперников у «Смарта» хоть отбавляй. Есть и такие, что с легкостью опередят его. А уж время разгона с места до 100 км/ч у него и вовсе далеко не рекордное: 11,3 секунды.
Но в целом, в потоке наш «умник» не теряется, а в узких местах, конечно, выигрывает в маневренности. Правда, чем больше машин окажется вокруг «Смарта», тем труднее вам будет абстрагироваться от любопытных взглядов
Ведь в нем сидишь, как в маленьком аквариуме, и только тем и занимаешься, что привлекаешь внимание. Впрочем, девушкам это приятно
Мне же – не совсем. Я замечал, что некоторые люди даже переставали говорить по телефону, завидя неподалеку «Смарт». Наверняка кто-то принимал его за виртуального покемона. Заслужено ли такое внимание? Да, автомобильчик вышел прикольный, другого слова не подберешь. Яркая окраска, забавные формы, общая компактность, игрушечность. Но при этом…
При каждой остановке на светофоре двигатель выключается. Но не сразу, а как бы останавливая процесс сгорания топлива по очереди в каждом из трех цилиндров. Понадобилось оперативно тронуться с места? Подождите, цилиндры вступают в работу также последовательно, один за другим. Ну прямо-таки о-очень замедленный здесь «старт/стоп»! Совершенно не оперативный. Кажется, будто за рулем находится начинающий водитель, который при неумелой попытке тронуться заглох и никак не может завести мотор.
Эту систему, впрочем, можно отключить. Но двигатель и сам по себе работает не слишком-то ровно. Подрагивает на холостом ходу, «проваливает» при разгоне. Вы понадеялись, что автомат будет думать и выбирать передачи за вас? Он бы так и сделал, но в «Смарте» применен так называемый «робот». Это немного другой агрегат, у него два сцепления, каждое из которых отвечает за свой набор передач – четных либо нечетных. Устройства подобного рода с одним сцеплением, применявшиеся на бюджетных автомобилях, часто вызывали нарекания водителей, так как работали не плавно, при переключении передач ощущались толчки и рывки. Механизмы с двумя сцеплениями отличались более высоким качеством – но в случае со «Смартом» создается впечатление, будто одно из сцеплений установить в него попросту забыли. Поэтому толчки и рывки при перемене передач – как говорится, к вашим услугам.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
А ведь этот автомобиль позиционируется как премиальный! Он выставляется в одном шоу-руме с «Мерседесами», каждый из которых представляет собой произведение искусства – маленькое, среднее или большое. Надо же как-то соответствовать такому обществу, раз уж назвался «груздем». Но что-то ничего премиального в «Смарте» я не усматриваю. Ни в движении, ни, как говорится, в статике.
Основные презентации в истории автомобиля Smart
Фактически основой всей техники для автомобилей стал уникальный крохотный двигатель на 0.6 литра с тремя цилиндрами и 45 лошадиными силами. Продавалась версия с 55 лошадками, но она ощутимо не изменила особенности поведения авто. Также в Европе был представлен крохотный дизельный мотор, но и среди любителей тяжелого топлива он не нашел популярности. Основные модели компании, которые исторически составили основу модельного ряда, следующие:
- Smart ForTwo – первый автомобиль корпорации, который получил уникальный дизайн и стал основой для развития модельной линейки. Компактный и простой хэтчбек с минимумом комфорта.
- Smart ForFour – более большой и комфортный хэтчбек, но также в субкомпактном исполнении. Авто выделяют инимальная мощность, малый расход и довольно передовой дизайн.
- Smart ForTwo Cabrio – модификация первого автомобиля, которая имеет стильную складную крышу. Популярность авто невысока, но его уникальность вряд ли кто-то сможет оспорить.
- Smart Roadster – модель, выпускавшаяся с 2003 по 2005 годы, получила очень вычурный и необычный дизайн. На практике авто оказалось уж очень неудобным и слишком небезопасным.
Основная модификация всех выпускаемых ныне моделей была изменена в 2015 году, корпорация поработала с дизайном, создала три основные модели для продажи на всех рынках. В России также представлены ForTwo, ForTwo Cabrio и ForFour. Нужно сказать, что названия не слишком милозвучные. Приходилось встречать людей, которые были глубоко убеждены, что «Смарт ФоТу и Смарт ФоФо» – это исключительно китайские автомобили, даже названия об этом говорят. Так что для успеха на российском рынке Mercedes лучше было бы изменить названия моделей.
Конструктивные особенности
В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.
Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.
Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.
Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.
Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.
Бака будет мало
Робот, как правило, заказывают в комплекте с трехцилиндровым бензиновым моторчиком мощностью 90 лошадей. Достаточно лёгкий кузов и приличная управляемость не дадут скучать не только а городе, но и на шоссе. Особенно эта парочка, робот и трехцилиндровый мотор, просыпаются после 60 км/ч и могут даже удивить динамикой, чего не скажешь о расходе. При активной езде по городу Смарт и с турбомотором просит десять литров на сотню, что довольно бессовестно с его стороны. По трассе же можно уложиться в 6,5-7 литров, если особо не спешить, но нужно помнить, что бак у него — всего 28 литров, поэтому запас хода, в зависимости от стиля вождения, может составить в пределах 300 км при активной езде.
Кроме всего прочего, у Смарта есть багажник. Мы не знаем, каким образом, но интерьерщикам удалось отвоевать 260 литров за спинками сидений, а если сложить пассажирскую спинку, то объем багажника вырастет до 350 литров. До мотора можно добраться запросто. Для этого нужно разгрузить багажник, снять сабвуфер и открутить шесть пластиковых винтов. Теперь можно поменять свечи и долить масло. Не слишком удобно, зато очень компактно.
Противоречивый, но очень эмоциональный. Таким останется новый двухдверный Смарт в 2016 году. Удачных всем дорог и не обижайте маленьких.
Коробки передач и салон Смарт
Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.
Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.
История модели
Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.
Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.
Типичные проблемы и неисправности
При выборе Smart ForTwo особенно внимательно следует отнестись к проверке двигателя. Все они склонны к повышенному расходу масла, особенно бензиновые. Нередко после 100 000 км возникает необходимость капитального ремонта двигателя – изнашиваются поршневые кольца. Затраты составят не менее 20 000 рублей, в том числе около 3 000 рублей за комплект новых колец.
Если пренебречь заменой колец, то ситуация будет развиваться следующим образом. На стенках цилиндров будет оставаться масляная пленка, которая горит и коксуется. Бесконтрольные зоны горения повышают температуру, оплавляя свечи зажигания и клапаны (обычно выпускные). В результат могут отделиться металлические части, которые повреждают как поршни, так и цилиндры. В этом случае отделаться капитальным ремонтом не удастся. Придется приобретать новый двигатель за 200 000 рублей, либо контрактный – за 40-60 тыс. рублей.
Бензиновый двигатель, демонтированный для ремонта.
Цепь ГРМ порой не выдерживает и 50 000 км. Особенно характерно для автомобилей 2003 года выпуска. Еще одно слабое место привода ГРМ – пластиковый успокоитель цепи, который с возрастом теряет прочность и ломается. Поэтому после приобретения «малыша» следует перестраховаться и заменить привод ГРМ. Стоимость комплекта цепи привода распредвала – от 8 000 рублей.
При очень больших пробегах может потребоваться замена турбины – новая от 55 000 рублей. Восстановительный ремонт обойдется значительно дешевле – до 20 000 рублей. Стоит отметить, что ресурс турбонагнетателя намного превышает ресурс бензинового двигателя, который оценивается специалистами на уровне 100-150 тыс. км. Дизельные двигатели служат в два раза дольше. Известны случаи, когда турбодизель доживал до 500 000 км.
Из-за сильной вибрации дизеля протирается насквозь решетка интеркулера.
Силовые агрегаты очень чувствительны к качеству масла. Дешевые масла очень быстро забивают шлаком систему вентиляции картерных газов. Проблема характерна для многих других автомобилей, часто используемых для поездок на короткие расстояния. Но здесь она стоит еще острее. В конечном итоге избыточное давление в картере выдавливает щуп и выкидывает масло. Тоже самое может произойти и суровой зимой — из-за перемерзания клапана вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать только хорошую синтетику с коэффициентом вязкости 0W-40.
Владельцы порой жалуются на грязные дроссельные заслонки. Симптомами послужат горящий Check, и отсутствие привычной реакции на нажатие педали газа.
Из-за небольших габаритов большинство элементов двигателя расположены слишком близко друг к другу, что затрудняет доступ к отдельным частям и, следовательно, усложняет ремонт. Еще один неприятный момент – отсутствие сливной пробки в масляном поддоне. Старое масло удаляется «высасыванием».
Нередко генератор перегревается и клинит.
Смарт Форту заставляется бороться и с многочисленными дефектами подвески. Здесь быстро «заканчивают свою жизнь» амортизаторы и нежные рычаги. Не отличаются долговечностью и стойки стабилизатора.
Автоматизированная коробка передач в целом надежная. Хотя иногда встречаются неисправности сцепления и сбои в работе электроники, управляющей работой коробки. Само сцепление имеет необычную конструкцию: в одном неразборном модуле находится маховик, диск и корзина. Стоимость комплекта – около 20 000 рублей. В бензиновых версиях проблем нет, но в дизельных он выдерживает около 160 000 км. Вместе с ним меняется и сальник полуоси. После замены сцепления необходима калибровка активатора.
Пластиковые задние окна со временем деформируются, и начинают пропускать влагу. Нередко вода в салон попадает и через уплотнители лобового стекла. Проблема усугубляется тем, что вода оказывается в ногах, где спрятан блок предохранителей и аккумулятор. С возрастом течь дает и кондиционер из-за прохудившихся фланцевых соединений.
Зимой порой перемерзает трос замка дверной ручки, вследствие чего дверь остается открытой.
Техническая часть – тест-драйв нового Smart и ощущения от авто
Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.
В технической части стоит отметить такие особенности:
- на автомобилях предложены двигатели на 0.9 литра с потенциалом целых 90 и 109 лошадок, оснащены они оба автоматом, а с механикой предложен 1-литровый агрегат с 71 лошадкой;
- техническая картина у всех трех моделей одинакова, но для кабриолета недоступен базовый двигатель на 1 литр с механической коробкой передач, есть только автоматы;
- надежность силовых агрегатов высока, это разработка Mercedes, так что нет смысла переживать о возможных неполадках, по долговечности эти авто превосходят всех соперников;
- количество комплектаций не столь большое, но в каждой версии есть что-то особенное, так что каждый покупатель сможет подыскать для себя оптимальные варианты продукции;
- управление реализовано очень удачно, а вот подвеска не слишком комфортна в силу слишком короткой колесной базы, ямки чувствуются очень хорошо, в салоне редко тихо и комфортно.
Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.
Модификации (6)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Smart Fortwo I Родстер | City-Cabrio 0.7 AT (75 л.с.), 110 Н*м /2200 об. (2002 — 2004) |
150 км/ч | 12.3 сек. |
Smart Fortwo I Родстер | City-Cabrio 0.7 AT (61 л.с.), 95 Н*м /2000 об. (2002 — 2004) |
135 км/ч | 15.5 сек. |
Smart Fortwo I Родстер | City-Cabrio 0.6 AT (61 л.с.), 88 Н*м /2250 об. (2000 — 2002) |
135 км/ч | 16.8 сек. |
Smart Fortwo I Родстер | City-Cabrio 0.6 AT (55 л.с.), 80 Н*м /2000 об. (2000 — 2002) |
135 км/ч | 17.2 сек. |
Smart Fortwo I Родстер | City-Cabrio 0.7 AT (50 л.с.), 80 Н*м /1800 об. (2002 — 2004) |
135 км/ч | 18.3 сек. |
Smart Fortwo I Родстер | City-Cabrio 0.8d AT (41 л.с.), 100 Н*м /1800 об. (2000 — 2004) |
135 км/ч | 19.8 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (19666)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (5396)
SMART FORTWO Coupe (до 2007 г.в.)
Версия модели smart fortwo, производимая с 1998 по 2002 год оснащается тремя двигателями, мощностью 45 л.с., 55 л.с. и 61 л.с. Технические характеристики модели в зависимости от установленного на нее двигателя приведены в таблице ниже.
Кузов | Мощность двигателя | ||
45 л.с. |
55 л.с. |
61 л.с. |
|
Тип кузова |
Купе |
||
Количество дверей | 2 | ||
Количество мест |
2 |
||
Длина |
2500 мм |
||
Ширина |
1515 мм |
||
Высота |
1549 мм |
||
Колесная база |
1812 мм |
||
Колея передняя |
1272 мм |
||
Колея задняя |
1354 мм |
||
Объем багажника (минимальный) |
150 л |
||
Двигатель |
Мощность двигателя |
||
45 л.с. |
55 л.с. |
61 л.с. |
|
Расположение двигателя |
Сзади, поперечно |
||
Объем двигателя |
599 см3 |
||
Крутящий момент |
70/3000 н*м |
80/2000 н*м |
88/2250 н*м |
Система питания |
Распределенный впрыск |
||
Наличие турбонаддува |
Есть |
||
Газорасределительный механизм | ohc | ||
Расположение цилиндров |
Рядное |
||
Количество цилиндров | 3 | ||
Диаметр цилиндра |
63,5 мм |
||
Ход поршня |
63 мм |
||
Степень сжатия |
9,5 |
||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Топливо |
АИ-95 |
||
Трансмиссия |
Мощность двигателя |
||
45 л.с. |
55 л.с. |
61 л.с. |
|
Привод | Задний | ||
Количество передач |
6 |
||
Подвеска |
Мощность двигателя |
||
45 л.с. |
55 л.с. |
61 л.с. |
|
Тип передней подвески |
Поперечный рычаг |
||
Тип задней подвески |
Подвеска De-Dion |
||
Тормозная система |
Мощность двигателя |
||
45 л.с. |
55 л.с. |
61 л.с. |
|
Передние тормоза | Дисковые | ||
Залние тормоза |
Барабанные |
||
Наличие АБС | Есть | ||
Наличие Brake Assist |
Есть |
||
Рулевое управление |
Мощность двигателя |
||
45 л.с. |
55 л.с. |
61 л.с. |
|
Тип усилителя руля | Гидроусилитель | ||
Тип рулевого управления |
Шестерня-рейка |
||
Диаметр раворота |
8,7 м |
||
Эксплуатационные показатели |
Мощность двигателя |
||
45 л.с. |
55 л.с. |
61 л.с. |
|
Объем топливного бака |
22 л |
||
Время разгона (0-100 км/ч) |
18,9 с |
17,2 с |
16,8 с |
Максимальная скорость |
135 км/ч |
||
Расход топлива на шоссе |
4,2 л/100 км |
4,3 л/100 км |
4,5 л/100 км |
Расход топлива в городе |
5,8 л/100 км |
5,9 л/100 км |
6,1 л/100 км |
Расход топлива (смешанный цикл) |
4,9 л/100 км |
5,0 л/100 км |
5,2 л/100 км |
Вес автомобиля без водителя |
720 кг |
||
Полезная нагрузка |
260 кг |
||
Снаряженный вес автомобиля |
980 кг |
После, версия модели производимая с 2003 – 2006 г. получила двигатель объемом 699 куб.см с мощностью 61 л.с., объем топливного бака возрос до 33 лиров. Более подробные данные приведены ниже:
Общая информация |
|
Начало выпуска |
Январь 2004 г. |
Конец выпуска |
2006 г. |
Страна |
Германия |
Кузов |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей |
2 |
Количество мест |
2 |
Наддув |
турбонаддув |
Клиренс (мм) |
нет данных |
Двигатель |
|
Тип двигателя |
L3 |
Компоновка двигателя |
сзади |
Объём двигателя (куб.см) |
698 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Расположение клапанов и распр. вала |
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Система питания |
распределенный впрыск топлива |
Мощность (об./мин.) |
5250 |
Крутящий момент (Нм) |
95 |
Крутящий момент (об./мин) |
2000 |
Разгон до 100 км/ч (с) |
15.5 |
Максимальная скорость (км/ч) |
135 |
Марка топлива |
бензин 95 |
Расход топлива, л на 100 км (загородный цикл) |
4 |
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) |
6 |
Расход топлива, л на 100 км (смешанный цикл) |
4.7 |
Привод |
|
Тип привода |
задний |
Коробка передач |
|
Кол-во ступеней МКПП |
6 |
Тормоза |
|
Передние тормоза |
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
Габариты |
|
Колесная база (мм) |
1812 |
Колея колес спереди (мм) |
1272 |
Колея колес сзади (мм) |
1354 |
Длина (мм) |
2500 |
Ширина (мм) |
1515 |
Высота (мм) |
1549 |
Прочее |
|
Тип передней подвески |
треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор |
Тип задней подвески |
шарнирный рычаг, винтовая пружина, поперечный стабилизатор, телескопический амортизатор |
Размер шин |
145/65 R15 P;175/55 R15 Z |
Снаряженная масса (кг) |
730 |
Объем багажника макс./мин. (л) |
150/260 |
Объём топливного бака (л) |
33 |
Полная масса (кг) |
990 |