Книга камаз

Руководства по ремонту автомобилей камаз скачать - instrukciyaru.ru - инструкции по эксплуатации

К5 − самая ожидаемая новинка года

К своему 50-летию КАМАЗ готовит уникальный подарок – запуск в серийное производство первого тягача КАМАЗ-54901 из нового семейства K5. Автомобили поколения K5 знаменуют собой выход предприятия в премиум-сегмент. Первый предсерийный тягач уже проходит обкатку и испытания. 

Новая модель отличается усовершенствованной эргономикой, современными узлами и агрегатами

Особенное внимание уделено кабине, которая выполнена по всем последним стандартам безопасности и комфорта. Семейство K5 будет оснащаться рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с мощностью от 380 до 550 л.с

и ресурсом 1,5 млн км, что соответствует лучшим мировым аналогам этого класса. 

Модернизация производства, создание нового модельного ряда, выход на мировые рынки – все это было бы невозможно без инвестиций. В 2018 году в рамках совместного инвестиционного проекта Госкорпорация Ростех выделила КАМАЗу 5,5 млрд рублей. 

К полувековому юбилею КАМАЗ приходит крупнейшим российским производителем тяжелых грузовых машин, который соответствует всем современным трендам. Это и цифровизация производства, и развитие экотранспорта, и разработка беспилотников. КАМАЗ возвращает себе статус градообразующего предприятия, все активнее влияя на социальную сферу Набережных Челнов. Изменения последних лет на КАМАЗе заложили мощную базу для дальнейшего успешного развития предприятия.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КамАЗ

Использование горюче-смазочные материалы в автомобилях КамАЗ. После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя. Управление коробкой передач КамАЗ.

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач см. При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.

Эксплуатация автомобилей КамАЗ

При включенной вспомогательной тормозной системе не камаз инструкция по эксплуатации сцепление и не переключайте передачи. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы. При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается.

Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически.

Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните. Сливайте отстой из топливных фильтров ежедневно, вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки. Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом. Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом.

Применяйте топливо, смазку, охлаждающую жидкость в зависимости от наружной температуры в момент пуска двигателя и в соответствии с рекомендациями, приведенными в химмотологической карте. Для эксплуатации камаз инструкция по эксплуатации двигателей КамАЗ пригодно топливо, отвечающее следующим нормам:.

Продолжить покупки Оформить заказ. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Марки топлива, смазочных материалов камаз инструкция по эксплуатации эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом, приведены в приложениях 2 и 3.

Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера. Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз

При свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и камаз инструкция по эксплуатации жидкости, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность. Следите за сигнализацией камаз инструкция по эксплуатации воздухоочистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтроэлементы.

Не блокируйте межосевой и межколесный дифференциалы в момент буксования колес и при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломкам деталей.

Помните, что максимальный крутящий момент предельное тяговое усилие двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала — мин Снижение частоты вращения коленчатого вала от нагрузки вызывает потери мощности и требует дополнительных камаз инструкция по эксплуатации энергии на разгон автомобиля. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимую.

Во всех режимах движения частоту вращения контролируйте по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала.

Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя — — камаз инструкция по эксплуатации При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно — не более 2.

«Принимай, Родина, первый КАМАЗ!»

С таким лозунгом на борту первый серийный грузовик под маркой Камского автомобильного завода с модельным номером 5320 сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. В городе стоял счетчик, который отсчитывал время до выпуска КАМАЗа. Это был настоящий праздник для Набережных Челнов и для всей страны. Сегодня тот первый автомобиль хранится в музее завода. 

КАМАЗ-5320 с минимальными изменениями выпускался до 2001 года, и до сих пор его можно встретить на дорогах России и соседних стран. Кабина КАМАЗ-5320 сегодня может показаться спартанской, но тогда она считалась одной из самых комфортных и безопасных в своем классе. Неприхотливость в обслуживании и доступный ремонт стали визитной карточкой КАМАЗа. К концу 80-х годов страну покрыла сеть фирменных автоцентров, проводивших техобслуживание и поставлявших запчасти для грузовиков.

Спустя чуть более десять лет с момента производства первого автомобиля предприятие в 1988 году отметило юбилей − выпуск миллионного грузовика. По подсчетам специалистов за первые десять лет работы КАМАЗ полностью оправдал все вложенные в него средства. 

В том же 1988 году на заводе была создана гоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая взяла на себя миссию проверять надежность грузовиков на международных ралли внедорожников. С тех пор экипажи команды на модернизированных «КАМАЗах» 16 раз становились победителями самого престижного в мире ралли «Дакар», а также три раза первенствовали в Кубке мира по внедорожным ралли. 

Несмотря на непростую ситуацию в 90-е годы, когда заводы бывшего СССР закрывались один за другим, КАМАЗ оставался в строю и выпускал новые модели грузовиков. В 2000-е годы предприятие вышло на мировой уровень, создало совместные производства с партнерами из США, Германии, Индии и других стран. Экспорт техники в 2007 году достиг максимального на тот момент значения − 13 444 единицы в год. 

КАМАЗ 5490, 65206, 65207 EURO-5. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Устройство.

Изд. «КАМАЗ»Год издания: 2013Переплет: МягкийЯзык: РусскийЦветность: Ч/бИллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

Книга КАМАЗ 5490, 65206, 65207 предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта, а также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Раздел 1. Введение………. 1-3Техническое описание устройства и работы систем и механизмов автомобиля

Раздел 2. Двигатель…….. 2-1

Силовой агрегат… 2-1

Подвеска силового агрегата…. 2-1

Двигатель………. 2-2

Система питания двигателя воздухом…. 2-3

Система выпуска отработавших газов……. 2-6

Система охлаждения двигателя…….. 2-7

Система питания топливом………… 2-7

Система нейтрализации отработавших газов.. 2-10

Система облегчения пуска холодного двигателя с предпусковым подогревателем2-12

Раздел 3. Трансмиссия…………….   3-1

Сцепление………………………………………. 3-1

Привод управления сцеплением……………………. 3-3

Техническое обслуживание……………………….. 3-5

Ремонт……………………………………….. 3-7

Возможные неисправности сцепления……………….. 3-9

Коробка передач……………………………….   3-10

Техническое обслуживание………………………. 3-10

Ремонт………………………………………. 3-12

Карданная передача……………………………… 3-13

Техническое обслуживание………………………. 3-13

Ведущий мост…………………………………… 3-14

Техническое обслуживание………………………. 3-14

Раздел 4. Рама, седельно-сцепное устройство, подвеска, передняя ось, колеса, шины 4-1

Седельно-сцепное устройство………………………. 4-3

Подвеска……………………………………….. 4-5

Передняя ось…………………………………..   4-7

Колеса, шины……………………………………. 4-8

Раздел 5. Рулевое управление……………………….. 5-1

Раздел 6. Тормозная система………………………… 6-1

Пневмопривод тормозных систем…………………….. 6-4

Техническое обслуживание………………………… 6-19

Ремонт………………………………………… 6-28

Возможные неисправности пневмопривода…………….. 6-28

Раздел 7. Электрооборудование………………………. 7-1

Приложения

  1.  Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10.

Руководство по эксплуатации…………………….. 8-1

Б. Подогреватель жидкостный малогабаритный ПРАМОТРОНИК-16ЖД-24.

Руководство по эксплуатации……………………. 8-19

 Руководство по ремонту коробок передач ZF 16S2221 …. 8-34

Г. Руководство по ремонту. Опорно-сцепное устройство JSK 37 фирмы JOST 8-262

Д. ECAS в грузовых автомобилях. Описание системы и инструкции по установке.. 8-293 Е. Рулевые механизмы фирмы RBL.

Руководство по техническому обслуживанию……….. 8-409

Ж. Рулевые механизмы фирмы RBL.

Руководство по ремонту…….. 8-420

3. ZF-Servocom типа 8090, 8095, 8097 и 8098. Конструкция, действие, техническое обслуживание, проверки……. 8-445

И. Особенности выполнения ремонтных работ…… 8-494

автомобили камаз 4310 и камаз 43105 руководство по войсковому ремонту

Категория: Руководства

Описание

КамАЗ-4310 — автомобиль с военной выправкой

КамАЗ-4310 — автомобиль с военной выправкой

Какие первые впечатления приходят на ум, когда звучит словосочетание «военная техника»? Мощь, сила, скорость, натиск и прочие, подчеркивающие агрессивность и свирепость.

Все эти прилагательные полностью подходят яркому представителю семейства военных автомобилей КамАЗ 4310.

Модель довольно старая. Начало выпуска было положено в далеком 1981-м году. Основным заказчиком и эксплуататором выступила армия СССР.

Начиная с 1990-х годов, в связи с расширением рынков сбыта, стали производиться и успешно продаваться так называемые «коммерческие модели», имеющие номера 43101, 43105 и 43106. На последних двух была увеличена грузоподъемность на одну тонну.

По сути, они представляли собой тот же КамАЗ 4310, однако, по желанию заказчиков могли комплектоваться различными дополнительными устройствами. Например, спального места для водителя в стандартной модели нет. Да и зачем оно военной технике?

Для коммерческой машины его могут установить, и тому подобные вещи, перечислять их полностью смысла нет, так как вариантов масса.

Такая же ситуация с отопителем кабины. Единственное, от чего не отказываются частные владельцы – это лебедка. На данной машине она представляет собой довольно мощный механизм, способный вытащить многотонный автопоезд из грязи или передвинуть тяжелый груз.

Кстати, об автопоездах. Чтобы увеличить коэффициент эффективности использования, довольно часто к автомобилю цепляют прицеп. Для машин этого семейства прицепов существует два: 2ПН-4М и ГКБ-8350.

Для того чтобы в полной мере оценить всю красоту данной модели, нужно посмотреть, что она из себя представляет. У КамАЗ 4310 технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность от шести до семи тонн.
  • Полная масса колебется в районе пятнадцати с половиной тонн.
  • В зависимости от характера дорожного полотна, полная масса прицепа разнится от семи до десяти тонн.
  • Максимальная скорость движения – 85 километров в час, в случае с автопоездом – 80.
  • Тормозной путь при скорости в сорок километров в час составляет чуть больше семнадцати метров. Если с прицепом – на метр больше.
  • Автомобиль может спокойно преодолеть брод глубиной до метра. Если провести предварительную подготовку – до полутора.
  • Средний расход топлива – около тридцати литров. Запас хода – где-то 830 километров.

На КамАЗ 4310 устанавливается мощный низкооборотистый дизель двух типов. Один выдает 210 л.с. второй – 220 л.с.

Особого уважения заслуживает раздаточная коробка КамАЗ 4310. Она представляет собой своего рода мост между главной передачей и КПП. Ее техническая реализация позволяет направлять максимум усилий туда, где они необходимы, без оказания сильного давления на другие механизмы.

У этого КамАЗа пятиступенчатая «механика». Кстати, три моста – ведущие, причем передний не отключается, с задними возможны варианты.

КамАЗ 4310 – это автомобиль с большим запасом надежности и ремонтопригодности. Постоянные поставки за границу, в том числе в страны африканского континента, где они надежно работают в тяжелых условиях, лишнее тому доказательство.

Много этой техники и в других странах, где они исправно несут свою службу — надежные помощники солдата и предпринимателя.

Большегрузный тягач КАМАЗ-5490

Главное достоинство российских производителей большегрузных автомобилей — КАМАЗ 5490, был создан по самым прогрессивным технологиям отечественных производителей и остается на современном рынке большегрузных автомобилей на лидирующей позиции.

Сборка с применением технологий Германии и Кореи.

КАМАЗ 5490 — является международным «детищем» от российского завода-производителя. Над созданием данной модели работали мастера DMEC из Южной Кореи и Daimler Trucks.

Таким образом, можно утверждать, что данный автомобиль является продуктом сотрудничества нескольких передовых стран в автомобилестроении, что говорит об уровне качества. Главной задачей при создании КАМАЗ 5490 было усовершенствовать предыдущую модель 5460. Впервые образец нового тягача был представлен в 2011 году, тест-драйв пройден в 2012, а в 2013 выпущен первый экземпляр.

Технические данные.

Данный тягач — это транспортное средство с задним приводом, длинной 6100 мм, высотой — 3745 мм, шириной 2950 мм, массой — 7900 кг, Грузоподъемность тягача — 44 тонны. Цепляемый полуприцеп вытянет нагрузку примерно в 36 тонн.

Кабина.

Тягач КАМАЗ 5490 снабжен двумя вариантами кабин. Одна корейского производства, другая немецкого. Кабина, созданная корейскими производителями, поставляется весьма ограниченными сериями, поэтому данная модель КАМАЗа чаще встречается с немецким вариантом кабины. Именно данный факт делает кабину тягача отличной от предыдущих серий. Она очень удобная и просторная, благодаря своей высоте практически в 2 метра

Внешнее и внутреннее оформление создает ощущение комфорта во время езды, что очень важно для водителя особенно в длительных поездках

Двигатель.

У модели КАМАЗ 5490 встречается два вида двигателей. В основном тягач оснащается шестицилиндровым турбированным дизельным мерседесовским мотором OM 457LA, мощность которого 428 л. с. Этот немецкий мотор очень надежен, что радует владельцев сего агрегата, а также весьма экономичный, так как с объемом почти в 12 литров расход на 100 км составляет 29 литров. Отечественный мотор расходует 34 литра на 100 км.

Комплектация.

В состав основной комплектации КАМАЗ 5490 включены:• руль с гидроусилителем;• электропакет;• климат-контроль;• датчик тормозных колодок;• подогрев предзапуска ;• противотуманные фары.

По желанию, кабину также можно оснастить спутниковой системой навигации, мультимедийной системой и даже небольшим холодильником, что значительно добавляет комфорт в работу с данным транспортным средством.

КАМАЗ 5490 руководство по эксплуатации

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ

Тестирование КАМАЗ 5490 с АКПП ZF 12 в порожнем режиме (часть 2)

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

Я КУПИЛ КАМАЗ #2 !!! 50 тысяч км. спустя. Проблемы КАМАЗ 5490.

Завершения установки рации КАМАЗ 5490-S5

Нормы расходов топлива.

ETS2●Связка ProMods+RusMap+Юг+KZ●Камаз-5490●Live Stream●Logitech G27

Камаз 5490 вся правда (часть3)

КАМАЗ-4307 Новый конкурент «Газели Next» и УАЗ «Карго»?

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Также смотрите:

  • Мост задний КАМАЗ в сборе
  • КАМАЗ 4310 пожарный
  • Камаз 4310 прадажа
  • Вова Камаз из банды цапка
  • Камаз не заводится идет белый дым
  • Масса Камаз 6522
  • Люлька на шасси Камаз
  • КАМАЗ 6520 топливная система бош
  • Видео дтп автобуса с Камазом
  • Раллийный Камаз разгон до 100
  • Автомобили Камаз зва
  • 4310 КАМАЗ сколько весит
  • Прокладка головки блока цилиндров КАМАЗ евро
  • Как ставится сцепление на Камазе
  • Турбина от КАМАЗа на авто

Тнвд камаза – ремонт и методы диагностики

Владельцы грузовиков, оснащенных дизельными двигателями, часто сталкиваются с проблемами, связанными с отказом системы подачи топлива. Например, ТНВД Камаза может нуждаться в ремонте. Если говорить о мелком ремонте, то сделать его своими руками вполне возможно.

Если у вас нет определенных навыков в ремонте автомобилей, рекомендуем обратиться к опытному мастеру, так как ТНВД (ТНВД) — довольно важный элемент системы, поэтому на его ремонте и экономить нежелательно регулировка.

Только специализированные СТО могут провести профессиональный ремонт ТНВД, а также провести качественную диагностику этой детали.

Как правило, у мастеров, занимающихся такими видами ремонта, есть дымомер, механотестер, тестер двигателя и компрессор для дизельных двигателей.

Проверка ТНВД и его ремонт

Мы рассмотрим некоторые «симптомы», по которым можно распознать неисправность насоса

Перед тем, как производить какой-либо ремонт ТНВД Камаз, очень важно убедиться, что проблема действительно в нем. Итак, основные признаки выхода из строя ТНВД:

  • снижение скоростных показателей авто;
  • отсутствие плавности работы и резкие колебания оборотов двигателя;
  • появление пятен от дизельного топлива в области ТНВД;
  • повышенный расход топлива;
  • насос не подает топливо в форсунки;
  • отсутствие реакции двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Если вернуться к проблеме ремонта ТНВД, то в одних случаях можно заменить лишь небольшую деталь, а в других — необходимо отремонтировать ТНВД. Например, если поршневые узлы находятся в хорошем рабочем состоянии, плановое обслуживание вполне возможно. Для этого необходимо установить, что именно сломалось, и просто заменить эту деталь.

После этого насос нужно в обязательном порядке отрегулировать. Не менее важным этапом являются стендовые испытания, которые особенно важны при капитальном ремонте насоса. В некоторых случаях только с помощью подставки можно определить причину неисправности помпы. На завершающем этапе всех ремонтов в обязательном порядке необходимо проверить работу двигателя.

Диагностика поломок ТНВД – основные методы

В первую очередь проводится базовая проверка, с помощью которой определяется наличие различных посторонних звуков при работе помпы. Если они есть, это явный признак неисправности, однако поверхностная диагностика не поможет точно определить, что нужно заменить. Для контроля качества понадобится специальное оборудование.

На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей таких устройств, функциональность которых может существенно различаться. Чаще всего умельцы используют прибор под названием DD-2115. Это отличный способ определить состояние плунжерных узлов.

Следует отметить, что правильная работа ТНВД зависит от их производительности, поскольку эти элементы регулируют объем подаваемого топлива. Они изготовлены из высококачественной стали, не подверженной коррозии.

Это также относится к другим частям ТНВД, которые подвержены износу.

Если вы решили провести ремонт ТНВД Камаз своими руками, рекомендуем проконсультироваться со специалистами, уже имеющими опыт выполнения подобных работ.

Качество КАМАЗ-5490 – под контролем руководства

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин лично следит за текущей работой по улучшению качества седельного тягача КАМАЗ-5490.

В связи с этим на автомобильном заводе «КАМАЗа» регулярно проводятся выездные совещания, где обсуждается качество автомобилей КАМАЗ-5490. В нем принимают участие топ-менеджеры компании, ответственные за производство, включая директоров заводов. В ходе рабочих встреч обговариваются все вносимые в автомобиль изменения, направленные на устранение мелких дефектов. Учитывается и положительный опыт в области производства грузовиков компании Daimler, стратегического партнёра «КАМАЗа». Например, на одном из совещаний рассматривались конструктивные решения, применённые на автомобиле Мерседес, благодаря которым снижается трудоёмкость сборки, а также исключаются ошибки и дефекты при сборке и в эксплуатации автомобиля.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично следит за результатами проводимой работы, направленной на повышение качества автомобилей КАМАЗ-5490. «К концу прошлого года КАМАЗ-5490, что называется, «выстрелил» на российском рынке, – сказал он в ходе совещания. – Спрос был феноменальный, нам удалось удвоить продажи этой модели». Основные покупатели новых камазовских магистральников – крупнейшие транспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками. «Сегодня мы видим, что в целом потребители довольны новыми тягачами, которые, к тому же, коммерчески выгодны, благодаря своей цене, – продолжил Когогин. – Но нет пределов совершенству, поэтому перед нашими специалистами поставлена задача довести межсервисный интервал до 80 тысяч км,  по-прежнему отслеживать и оперативно устранять все выявляемые в эксплуатации недочёты, чтобы свести количество рекламаций к минимуму».

Новости компании:

Летняя школа инноваций ИЦ КАМАЗ
В период с 03 июля 2023 г по 04 сентября 2023 г. ООО «Инновационный центр «Камаз» совместно с «А …

ИЦ «КАМАЗ» в гостях у МАДИ
8 июня на площадке университета состоялась встреча и.о. ректора МАДИ Ажгиревича Артема Ивановича и исполните …

Юбилей. 10 лет партнер и резидент Фонда «Сколково»
С 2013 по 2023 г. мы являлись партнёрами и резидентами Фонда «Сколково». …

Цифровая платформа Kamotive на конференции «ЦИПР»
«Инновационный Центр «КАМАЗ» принял участие в конференции «Цифровая индустрия промышленности России», которая прошла …

Единый реестр российских программ
Цифровая платформа Kamotive вошла в реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. …

Сервисные услуги в области PLM
Предлагаем комплексные услуги по внедрению, развитию и технической поддержке решений PLM на основе продуктов S …

СКВОЗНОЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС ПРИ РАБОТЕ С ИЗДЕЛИЕМ НА ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЕ
В статье рассмотрены преимущества использования сквозных бизнес-процессов при работе с изделием на единой информаци …

Единый портал взаимодействия поставщиков и соразработчиков с конструкторами материнской компании
Цель исследования – состоит в изучении условий функционирования цифровой платформы и положительной стороны взаимодействи …

Архитектура интеграционного решения на примере процесса аренды программного обеспечения
Одним из ключевых элементов разработки такого сложного изделия как грузовой автомобиль является способ коммуникац …

НА «КАМАЗЕ» ЗАВЕРШИЛСЯ КОНКУРС «КАМАЗ К5 – ЭКОНОМИЧНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ»
На «КАМАЗе» подвели итоги конкурса по экономичному вождению магистрального тягача КАМАЗ-54901 среди води …

Президент Республики Татарстан посетил Инновационный центр «КАМАЗ»
Президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов в ходе своей поездки в Сколковский институт науки и технологий&nbsp …

Получено Свидетельство о государственной регистрации программы Цифровая платформа «Kamotive»
В мае 2021 г. Цифровая платформа KAMOTIVE, которую развивает «Инновационный центр «KAMAЗ» …

Инженерная аналитика на больших данных с телеметрии
Инженерно-аналитическое сопровождение – новый сервис ИТИС-KAMAZ на базе больших данных, полученных с те …

Встречайте подключенный КАМАЗ!

С октября 2020 года автомашины КАМАЗ выходят с конвейера уже оснащенные телематическим оборудо …

ИЦ КАМАЗ и МАДИ открыли совместную лабораторию
15 декабря 2020 г. состоялось торжественное открытие совместной лаборатории «Инновационного центра «КАМАЗ» …

ИЦ КАМАЗ: курс на экологичность и энергоэффективность транспорта
Экологичность станет в ближайшие годы реальным драйвером переключения на электротранспорт, — как в сфере легкового, …

«ИЦ «КАМАЗ» принял участие на выставке «Навитех-2019»
Инновационный центр «КАМАЗ» принял участие в 11-й международной специализированной выставке навигационных систем, техноло …

«Кубок транспорта 2018» по футболу
Команда «ИЦ «КАМАЗ» выиграла турнир по футболу «Кубок транспорта 2018». На футбольном поле встретились 16 …

Новинки «КАМАЗ» на выставке BUSWORLD RUSSIA
«КАМАЗ» принимает участие в специализированной выставке автобусной техники Busworld Russia-2 …

Команда «ИЦ «КАМАЗ» победила в турнире по мини-футболу
Cтудия ProTrener совместно с Технопарком «Сколково» организовали турнир по мини-футболу среди команд рези …

Новости

1 — 20 из 30

Начало Пред.

1

След.
Конец

Не только грузовики

КАМАЗ известен не только выпуском грузовой техники под собственным брендом. С 2000 года на Нефтекамском автозаводе, дочернем предприятии КАМАЗа, производятся городские автобусы «НЕФАЗ», которые сегодня можно увидеть во многих городах России. 

В настоящее время КАМАЗ производит электробусы, разработанные совместно с российскими инженерами из Drive Electro. Электробусы превосходят традиционный общественный транспорт по показателям шума, экологичности и экономичности. Сегодня по Москве курсирует 30 электробусов производства КАМАЗа, и в ближайшее время ожидается поставка нового экотранспорта и зарядных станций. 

Другой перспективный проект, который начали тестировать в 2015 году, – разработка беспилотного автомобиля. Уже в 2016 году КАМАЗ совместно с научным институтом НАМИ презентовал концепцию проекта «Шатл», небольших беспилотных автобусов для города. Первые беспилотники в рамках проекта прошли тестирование на ограниченных территориях: площадках вузов, наукоградов, выставочных комплексов. Тем временем правительство занимается урегулированием законодательства о беспилотных транспортных средствах.  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: