Как поменять ремень на камазе 6520

Как натянуть ремень генератора на камаз 53501

Система охлаждения

Рис. 1.

Система охлаждения двигателя жидкостная за­крытого типа с принудительной циркуляцией ох­лаждающей жидкости. Основными элементами си­стемы (рис. 1) являются водяной насос 8, радиатор, термостаты 22, вентилятор 10, гидромуфта привода вентилятора, включатель 15 гидромуфты, расшири­тельный бачок 20, перепускные трубы, жалюзи.

Схема системы охлаждения:

  1. труба перепус­кная от радиатора к расширительному бачку;
  2. трубка соединительная от компрессора к бачку;
  3. компрессор;
  4. трубы водосборные;
  5. труба соединительная водяная;
  6. труба перепускная термостатов;
  7. насос водяной;
  8. колено отводящего патрубка водяного трубопровода;
  9. вентилятор;
  10. экран сливной системы охлаждения;
  11. труба подводящая правого ряда цилиндров;
  12. патрубок подводящей трубы;
  13. головка цилиндров;
  14. включатель гидромуфты приво­да вентилятора;
  15. коробка термостатов;
  16. патрубок отвода охлаждающей жидкости из бачка в водяной насос;
  17. патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель;
  18. кран контроля уровня охлаждающей жидкости;
  19. бачок расширительный;
  20. пробка паровоздушная;
  21. термостат; I — из радиатора; II — в насос при закрытых термостатах; III — в радиатор при открытых термостатах

Действия по смене ремня генератора на Cummins

Перед работой с натяжным механизмом необходимо отключить аккумуляторные батареи.

Для того, чтобы снять ремень генератора необходимо:

  • Ослабить натяжение ремня, повернув натяжной механизм. Натяжное устройство находится под действием пружины. Для ослабления этого действия поворот механизма необходимо осуществлять так, чтобы происходило загибание язычка пружины к корпусу механизма.
  • Непосредственно снять ремень. Для снятия ремня нужно провернуть натяжной механизм по направлению к язычку пружины. После этого ремень может быть снят.

Производя указанные выше действия, важно учитывать следующие факторы. Поворот натяжного механизма в неверном направлении приводит к его повреждению

Не следует прикладывать к натяжному механизму слишком большое усилие. Это может стать причиной поломки рычага.

Топливные форсунки в совокупности с насосом высокого давления являются основой топливной системы двигателя Cummins. В видах, устройстве и ремонте топливных форсунок можно узнать из этой статьи.

Перед снятием ремня генератора лучше составить схему его расположения – это значительно облегчит процедуру установки нового ремня.

Чтобы надеть ремень генератора необходимо:

  • Надеть ремень генератора на все необходимые части двигателя, исключая шкив водяного насоса (на этом этапе понадобится схема, составленная при снятии ремня).
  • Повернуть натяжной механизм по направлению язычка пружины и установить ремень (на шкив водяного насоса установка производится в последнюю очередь).
  • Отпустить натяжной механизм.
  • После окончания работ нужно подключить аккумуляторные батареи.

Нужно зрительно убедиться, что ремень надет на все шкивы и натяжное устройство верно. Далее необходимо запустить двигатели и убедиться в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче.

  • Если слышен скрип – значит ремень проскальзывает.
  • Если визжащие звуки – скорее всего ремень плохо установлен на шкиве.

Замена ремня на камазе

Ремни приводов генератора и водяного насоса подлежат замене в случае обрыва, расслоения и вытягивания, при котором невозможно отрегулировать их натяжение.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 19

Инструмент и приспособления: ключ 13×17 (2 шт.), монтажная лопатка 4310-3901223, приспособление для проверки натяжения приводных ремней мод. К-403, накидной ключ 17 мм.

Снятие ремней приводов генератора и водяного насоса

1. Ослабьте гайки крепления передней и задней опор генератора

2. Ослабьте болт 1 (рис. 40) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору

3. Повернув генератор вниз, снимите ремни со шкивов 3. 5 и 6

Установка ремней привода генератора и водяного насоса

4. Установите в ручьи шкивов 3, 5 и 6 приводные ремни.

Примечание. Ремни устанавливайте без применения каких-либо инструментов

5. Перемещая генератор вверх, натяните ремни, затяните болты 1, 2 крепления планки генератора. Техническое условие. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15—22 мм

6. Затяните гайки крепления передней и задней опор генератора

Рис. 40. Схема проверки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса

Замена ремня Камаз ЕВРО, КАЛЯН86 )

Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)

Заменя ремня генератора на Cammins 2,8(ГАЗель)

Замена помпы на Камминз, Камаз 4308

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Отказала раздатка на КАМАЗе )

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3

Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполнять следующим образом:

  • ослабить гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса ):
  • отклонив генератор вверх, обеспечить номинальное натяжение ремней, затянуть болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменять оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

  • ослабить болт 12 (при наличии двух лап крепления генератора), гайку 10 крепления лапы генератора, гайку 8 крепления упора генератора, болт 5 крепления болта натяжного ( см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей 740.30-260, 740.31-240, 740.55-280. 740.62-280. 740.622-280, 740.65-240 );
  • вращением болта натяжного 6 обеспечить необходимое натяжение поликлинового ремня 2;
  • затянуть болты 5 и 8, затянуть гайку 10. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей 740.30-260, 740.31-240, 740.55-280, 740.62-280, 740.622-280, 740.65-240: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5, 8 — болт; 6 — болт натяжной; 7 — упор генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления лапы генератора; 11 — упор натяжного болта; 12 — болт крепления задней лапы генератора (при наличии двух лап крепления генератора)

Инструменты для ремонта

Замена запчасти производится при помощи набора инструментов, которые необходимо подготовить заранее:

  • комплект накидных и рожковых ключей для быстрого демонтажа и последующей разборки, для удобства желательно наличие трещотки;
  • оборудование для сварки – применяется в случае обнаружения трещин и сколов на корпусе помпы;
  • пластиковая ёмкость объёмом 20-25 литров для безопасного слива охлаждающей жидкости из системы;
  • шприц-маслёнка пистолетного типа, для ввода смазочных материалов в сердцевину подшипника
  • дополнительные расходные материалы – охлаждающая жидкость для долива в систему или полной замены, смазочное масло для подшипников, термостойкий силиконовый герметик, эпоксидная смола для заделки трещин (при необходимости), растворитель для очищения ключевых узлов;
  • чистая мягкая ткань без ворса для защиты трубопровода и очистки ключевых узлов.

Как правило, все инструменты и расходные материалы уже есть в гараже опытного автомобилиста, поэтому расходы на подготовку будут минимальные.

Регулировка натяжения ремней КамАЗ

Водяной насос и генератор приводятся во вращение клиновидными ремнями. Нормальная работа этих узлов зависит от надежной работы приводных ремней, поэтому необходимо предо¬хранять ремни от попадания масла и топлива, контроли¬ровать натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение рем¬ней в первые 50 ч работы двигателя, так как в это вре¬мя они наиболее вытягиваются.

Натяжение ремней про¬веряют нажатием на сере¬дину наибольшей ветви с усилием 4 кгс. Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15—22 мм. Если ремни проги-баются больше или меньше указанного, необходимо от¬регулировать их натяже¬ние.

Натяжение ремней при¬вода водяного насоса и гене¬ратора регулируют измене¬нием положения оси генера¬тора.

Заменить ремни в случае выхода из строя одного из них следует комплектно.

Замена ремня на камазе

КАМА3-4310 (43101). ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ТРАНСМИССИИ ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ

Ремни привода генератора и водяного насоса подлежат замене в случае обрыва, отсоединения и снятия, при которых невозможно регулировать их натяжение.

ОПЕРАЦИОННАЯ ФОРМА № 19

Инструмент и принадлежности: ключ 13 × 17 (2 шт.), Монтажный нож 4310-3901223, устройство контроля натяжения приводных ремней мод. К-403, ключ торцевой на 17 мм.

Снимите приводные ремни генератора и водяной насос

1. Ослабьте гайки крепления передних и задних опор генератора

2. Ослабьте болт 1 (рис. 40) крепления направляющей и болт 2 крепления направляющей к генератору

3. Опуская генератор, снимите ремни со шкивов 3. 5 и 6

Монтаж приводных ремней генератора и водяного насоса

4. Установите приводные ремни в пазы шкивов 3, 5 и 6.

Примечание. Установите ремни без использования каких-либо инструментов

5. Поднимая генератор, подтянуть ремни, затянуть болты крепления направляющей генератора 1, 2. Техническое состояние. Ремень правильно натянут при сильном нажатии в центре самой большой ветки 39,2 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15-22 мм

6. Затяните гайки крепления передних и задних опор генератора

Рис. 40. Схема проверки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса

Отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора и водяного насоса следующим образом:

  • ослабьте гайки болтов крепления передней и задней ножек генератора, болт крепления ремня генератора и болт (см рис. Натяжение приводных ремней генератора и водяного насоса):
  • наклоняя генератор вверх, убедитесь в номинальном натяжении ремней, затяните болт (регулировочный), болт рейки генератора и гайки болтов передней и задней ножки генератора.

Натяжение ремней должно обеспечивать наибольший прогиб ветви 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). Если один из ремней выходит из строя, замените оба ремня комплектом с разницей в длине не более 3 мм.

  • ослабьте болт 12 (при наличии двух ножек для крепления генератора), гайку 10 для фиксации ножек генератора, гайку 8 для фиксации упора генератора, болт 5 для фиксации натяжного болта (см рис. Натяжение ремня привода генератора и водяной насос для двигателей 740,30-260, 740,31-240, 740,55-280, 740,62-280, 740,622-280, 740, 65-240);
  • повернув натяжной болт 6, обеспечить необходимое натяжение поликлинового ремня 2;
  • затянуть болты 5 и 8, затянуть гайку 10. Правильно натянутый ремень при нажатии в центре наибольшего ответвления с усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6,10 мм.

Натяжение приводных ремней генератора и водяного насоса

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса двигателей 740.30-260, 740.31-240, 740.55-280, 740.62-280, 740.622-280, 740.65-240: 1 — шкив водяного насоса; 2 — пояс; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5, 8 — болт; 6 — стяжной болт; 7 — остановка генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления ножек генератора; 11 — натяжной болт упор; 12 — болт крепления задней ножки генератора (при наличии двух ножек крепления генератора)

Видео:замена ремня на камазе (ничего не снимая)Скачать

Как заменить ремень генератора КамАЗ 6520 Евро 4

Замена ремня генератора КамАЗ 6520 Евро 4 – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Для этой операции понадобятся некоторые инструменты и немного времени. В этой инструкции мы расскажем, как правильно заменить ремень генератора на КамАЗ 6520 Евро 4.

Порядок действий:

Отключите аккумулятор: Прежде чем начать работу, необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Это позволит избежать аварийного включения генератора во время замены ремня.

Ослабьте натяжной винт ремня генератора: Найдите натяжной винт ремня генератора и ослабьте его с помощью гаечного ключа. Это позволит снять старый ремень с генератора.

Снимите старый ремень: С помощью тяги генератора снимите старый ремень с шкивов генератора и коленчатого вала. Будьте осторожны, чтобы не повредить другие элементы двигателя.

Установите новый ремень: Установите новый ремень на шкивы генератора и коленчатого вала, следуя точно такому же порядку, как при снятии старого ремня

Обратите внимание на правильное направление движения ремня.

Затяните натяжной винт: После установки нового ремня затяните натяжной винт генератора до достижения необходимой степени натяжения. Проверьте, что ремень должным образом натянут, но не слишком туго.

Проверьте работу: После установки нового ремня и затяжки натяжного винта, подключите аккумулятор и проверьте работу генератора

Убедитесь, что ремень правильно работает и что генератор заряжает аккумулятор.

Теперь вы знаете, как заменить ремень генератора на КамАЗ 6520 Евро 4. Следуйте этой инструкции и выполняйте все шаги аккуратно, чтобы избежать повреждения генератора и других компонентов двигателя.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?

Всё дело упирается в две составляющие:

Насколько необходимо использовать автомобиль.

Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу. Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости. Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем. Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Для замены помпы потребуются только гаечные ключи

Порядок замены выглядит следующим образом:

Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

Выкрутить три болта шкива.

Снять шкив ремня генератора.

Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.

Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.

По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.

Ten Kens

https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html

Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.

Конструкция помпы КамАЗ

Водяной насос расположен впереди левого блока цилиндров, основного корпусного элемента двигателя. Выход из строя помпы влечет за собой вскипание ОЖ и поломку всего мотора. Поэтому постоянный контроль над корректной работой насоса – обязательное условие бесперебойной эксплуатации грузового транспорта. В случае нарушения функционала запчасть можно перебрать (некритические поломки) или полностью заменить (потеря герметичности, слив охлаждающей жидкости, клин вала).

При любом виде сервиса, помпу необходимо снять. Как перебрать насос можно узнать из схемы разборки. Конструктивно деталь состоит:

  1. Фрикционное колесо – шкив (арт. 740.13-1307216)
  2. Уплотнительное кольцо (арт. 7406.1307017)
  3. Подшипник радиальный двухрядный (арт. 45104959500110)
  4. Вал
  5. Корпус насоса (арт. 7406.1307015-10)
  6. Сальник SP/1341/1
  7. Крыльчатка или рабочее колесо (арт. 740.50-1307032)

Именно в таком порядке осуществляется сборка/разборка запчасти для планового ремонта. В случае полной замены потребуется простой демонтаж и установка новой детали.

Подготовка к замене ремня генератора на Камазе

Замена ремня генератора на Камазе – это важное техническое обслуживание, которое может быть выполнено своими руками при наличии необходимых инструментов. Перед приступлением к замене ремня генератора необходимо провести подготовительные шаги

  1. Подготовьте необходимые инструменты:
  • Гаечные ключи;
  • Моментный ключ;
  • Отвертки различных размеров;
  • Рычаги для натяжителя ремня.

Подготовьте новый ремень генератора:

Приобретите новый ремень генератора, соответствующий модели вашего Камаза. Убедитесь, что новый ремень имеет аналогичные размеры и характеристики как старый ремень.

Расположите автомобиль на плоской поверхности:

Припаркуйте Камаз на уровненной поверхности и установите стояночный тормоз. Убедитесь, что автомобиль не будет двигаться во время работы.

Отключите аккумулятор:

Отключите отрицательный кабель аккумулятора, предварительно выключив зажигание и сняв ключ из замка запуска. Это предотвратит случайное включение автомобиля и обезопасит вас от поражения электрическим током.

Найдите генератор:

Определите место расположения генератора на двигателе Камаза. Обычно он находится на верхней части двигателя сбоку или спереди.

Следуя этим подготовительным шагам, вы готовы приступить к замене ремня генератора на Камазе. Не забывайте соблюдать меры безопасности при работе с автомобилем.

Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

  1. Когда следует менять ремень генератора?
  2. Что влияет на износ?
  3. Как проверить ремень?
  4. Как затянуть пояс
  5. Инструкция по замене приводного ремня
  6. Что нужно заменить?
  7. Схема
  8. Алгоритм действий
  9. На машине ВАЗ Грант
  10. О Киа Сид
  11. Volkswagen Polo Седан

Двигатель автомобиля комплектуется узлами (генератор, компрессор кондиционера) с приводом от полиэтиленового клинового ремня. Со временем изделие изнашивается и выходит из строя, что может привести к поломке. Необходимость замены ремня генератора самостоятельно может возникнуть, если проблема возникла в дороге и вышла из строя.

Видео:Снятие-установка ремня КАМАЗ евро-5Скачать

Загрузка и проверка работы генератора после замены ремня

После того как вы успешно заменили ремень генератора на вашем Камазе, важно убедиться в правильности его работы. Для этого вам понадобятся следующие шаги:

  1. Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы генератор мог зарядить аккумулятор и поднять нормальное напряжение.
  2. Проверьте индикатор зарядки на приборной панели. Он должен показывать нормальное значение заряда аккумулятора. Если индикатор находится в зоне отрицательной зарядки или не показывает никаких значений, возможно, что генератор не функционирует должным образом.
  3. Проверьте работу электроприборов в вашем автомобиле, таких как фары, климат-контроль, радио и другие. Убедитесь, что все они функционируют безупречно и не имеют никаких проблем.
  4. Если в процессе проверки вы заметили какие-либо неполадки или неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам для дальнейшей диагностики и ремонта генератора.

Помните, что правильная работа генератора является важной составляющей нормального функционирования вашего автомобиля. При неисправностях генератора могут возникнуть проблемы с подачей электроэнергии, что в свою очередь может привести к выходу из строя аккумулятора и другим серьезным последствиям

Поэтому, если у вас есть сомнения в правильности работы генератора, лучше доверить его проверку и ремонт профессионалам.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля на КАМАЗе имеет лопастный тип с двойным циклом. Это означает, что механизм за один оборот совершает 2 полных цикла подачи и, соответственно, всасывания жидкости. Водители КАМАЗов наиболее часто сталкиваются со следующими неисправностями данного механизма:

  • если в масляном бачке появляется пена или масло стало мутным – следует заменить детали фильтра или откачать воздух;
  • отстает в работе клапан вследствие попадания в узел грязи – достаточно промывки клапана растворителем или ацетоном.
  • седло и пружины предохранительного клапана. От действия вибрации седло может самостоятельно открутиться – его нужно снова вкрутить. А если вышла из строя пружина, следует заменить ее;
  • зависание обратного клапана руля – часто туда попадает мелкий мусор и взвесь, поэтому необходимо разобрать его, а все детали протереть растворителем.

Если масло выходит через предохранительный клапан:

  • при высоком уровне масла в бачке удалить излишки;
  • промывка и замена фильтров насоса поможет удалить засоры;
  • проверить коллектор и устранить неисправности, попутно заменив прокладку.

Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах или при чрезмерном их растяжении, ремни привода подлежат замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней привода – через каждые 50 000 километров пробега или 5 лет. В зависимости от того, что наступит ранее.

Натяжение приводного ремня на водяной насос и генератор должно обеспечивать стрелу прогиба 8-9 мм при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами натяжного ролика и генератора или 13-15 мм при приложении той же нагрузки посередине ветви между шкивами генератора и водяного насоса. Проверку можно произвести с помощью пружинного динамометра и линейки. Недостаточное натяжение и перетяжка ремня недопустимы.

При слабом натяжении ремня привода водяного насоса и генератора во время работы двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Для регулировки натяжения ремня привода на водяной насос и генератор надо ослабить болт крепления натяжного ролика на оси и вращая болт перемещения натяжного ролика произвести требуемое натяжение ремня. Затем затянуть болт крепления натяжного ролика на оси.

Порядок действий для замены ремня привода водяного насоса и генератора следующий:

1. Снять ремень привода вентилятора и насоса ГУР. 2. Снять ремень привода ТНВД. 3. Ослабить болт крепления натяжного ролика на оси. 4. Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабить натяжение ремня привода. 5. Установить новый ремень привода на шкивы водяного насоса, генератора и натяжной ролик. 6. Произвести натяжение ремня как указано выше. 7. Завернуть болт крепления натяжного ролика на оси. 8. Установить ремень привода ТНВД, произвести натяжение ремня и установить кожухи ремня привода ТНВД. 9. Установить ремень привода вентилятора и насоса ГУР и произвести его натяжение.

Натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР должно обеспечивать стрелу прогиба 8-12 мм при приложении нагрузки 39,2 Н (4 кгс) посередине ветви между шкивами вентилятора и насоса ГУР.

Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР надо выполнить следующее:

— Ослабить гайку крепления направляющего ролика. — Ослабить болт натяжного кронштейна и отвернуть на несколько оборотов контргайку. — Вращая натяжной болт, переместить насос ГУР до требуемого натяжения ремня. — Затянуть болт натяжного кронштейна и контргайку. — Затянуть гайку крепления направляющего ролика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: