Технические параметры
Kia Soul 2023 третьего поколения доступен с тремя моторами. Варианты двигателей включают 1,6-литровый безнаддувный ДВС на 123 «лошади», 200-сильный турбоагрегат с таким же объемом и двухлитровый атмосферник, который выдает 150 л.с. Что касается коробок передач, кросс доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Обе на шесть скоростей. Также доступен семиступенчатый «робот».Тип привода у кросса третьего поколения – передний. Некоторые более высокие уровни отделки салона могут предлагать полный привод в качестве опции, но это доступно только для европейских покупателей. Расход топлива Киа Соул третьего поколения зависит от двигателя и условий движения. В среднем варианты с бензиновым двигателем потребляют от 7 до 8 литров на 100 километров.
Динамика Kia Soul третьего поколения различается в зависимости от выбранного варианта двигателя. Время разгона от 0 до 100 километров в час занимает от 9 до 10 секунд, в зависимости от конфигурации. Габариты паркетника составляют 4 195 мм в длину, 1 800 мм — в ширину и 1 610 мм в высоту. Колесная база составляет 2600 мм, клиренс — 180 мм. Объем багажника авто около 364 литров. Эти характеристики могут незначительно отличаться в зависимости от уровня отделки салона и выбранных опций.
Характеристики производительности
Расход топлива (городской) 9,0 л/100 км Расход топлива (за городом) 6,1 л/100 км Расход топлива (смешанный) 7,2 л/100 км Разгон с 0 до 100 км/ч 11,2 с Максимальная скорость 182 км/ч Тип топлива Бензин
Технические характеристики двигателя
Мощность 123 л.с. при 6300 об/мин. Крутящий момент 151 Нм при 4850 об/мин. Расположение двигателяПереднее, поперечноеОбъем двигателя 1591 см 3Количество цилиндров 4 Положение цилиндров Рядное Количество клапанов на цилиндр 4 Топливная система — Турбина нет
Официальные данные дорожного просвета Киа Соул
Дорожный просвет ford focus ii Далее мы представляем показатели клиренса Киа Соул для каждой из модификаций модели:
- Киа Соул 2008 – 16.4 см;
- Киа Соул 2011 – 16.4 см;
- Киа Соул 2014 – 15 см;
- Киа Соул 2021 – 15.3 см.
Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что разработчики прислушались к словам критиков, и начали измерять показатель дорожного просвета по всем принятым в автомобильном мире стандартам.
Второй причиной таких изменений может стать улучшение манёвренности и динамичности автомобиля, которые как раз и достигаются за счёт уменьшения показателя клиренса.
Как уже известно, последняя модификация Соул может похвастаться дорожным просветом в 153 мм, что можно назвать неплохим показателем, даже по российским мерках. Конечно, клиренс дебютной версии в 164 мм выглядит намного солиднее, и неудивительно, что на отечественных дорогах можно встретить большое количество Соул именно 2008 и 2011 года выпуска.
Киа Соул — технические характеристики
Двигатели Kia Soul представлены в некотором разнообразии. Все силовые агрегаты имеют общий рабочий объем в 1,6 литра. Если присмотреться к ним более детально, то это один двигатель представленный в трех различных вариациях. В паре с двигателями могут работать — механическая, автоматическая и роботизированная трансмиссии. Механика работает в паре только с базовым вариантом двигателя. Автоматическая с первым и со вторым, а вот с турбированным вариантом силового агрегата работает только 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач.
Подвеска у хэтчбека достойная. Она обладает уникальными настройками, что позволяет наиболее комфортно и с хорошей управляемостью передвигаться в городской среде, даже при не самом качественном дорожном покрытии. Передняя подвеска — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — полунезависимая, пружинная, торсионная балка.
1,6 (124 л.с.) — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива и рядным расположением цилиндров. Имеет внушительный крутящий момент равный 152 Нм при 4850 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 секунды с механикой и 12,5 с автоматом.
1,6 (132 л.с.) — второй вариант исполнения двигателя с уже непосредственным впрыском топлива. Работает в паре с автоматической трансмиссией. Крутящий момент немного больше и составляет 161 Нм при 4850 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 секунды.
1,6 (204 л.с.) — третий вариант двигателя с турбонаддувом. Благодаря системе турбонаддува удалось значительно увеличить мощность, улучшить динамику, а также снизить расход топлива. Система питания двигателя — непосредственный впрыск. Максимальный крутящий момент равен 265 Нм при 1500-4500 об/мин. Работает в паре только с роботизированной трансмиссией. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,8 секунды. Самый динамичный силовой агрегат в линейки.
Более подробно о двигателях Киа Соул и технических характеристиках в таблице ниже:
Технические характеристики Kia Soul 2-е поколение рестайлинг | |||
Двигатель | 1.6 МT 124 л.c. | 1.6 AT 132 л.c. | 1.6 AMT 204 л.c. |
Общая информация | |||
Страна марки | Южная Корея | ||
Класс автомобиля | J | ||
Количество дверей | 5 | ||
Количество мест | 5 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 180 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.5 | 11.7 | 7.8 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 10.5/6.3/7.9 | 9.5/6.5/7.6 | 8.7/5.8/6.9 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | — | — | Euro 5 |
Выбросы CO2, г/км | — | — | 156 |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1591 | 1591 | 1591 |
Тип наддува | нет | нет | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 124 / 91 при 6300 | 132 / 97 при 6300 | 204 / 150 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 152 при 4850 | 161 при 4850 | 265 при 1500 – 4500 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) | непосредственный впрыск (прямой) | непосредственный впрыск (прямой) |
Степень сжатия | — | 11 | 9.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | — | 75 × 85.4 | 75 × 85.4 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автомат | автомат | робот |
Количество передач | 6 | 6 | 7 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Размеры в мм | |||
Длина | 4140 | ||
Ширина | 1800 | ||
Высота | 1615 | ||
Колесная база | 2570 | ||
Клиренс | 150 | ||
Ширина передней колеи | 1574 | ||
Ширина задней колеи | 1588 | ||
Размеры колес | 205/60/R16 215/55/R17 235/45/R18 | ||
Объем и масса | |||
Объем топливного бака, л | 54 | ||
Снаряженная масса, кг | 1315 | 1315 | 1289 |
Полная масса, кг | 1850 | 1820 | 1890 |
Объем багажника мин/макс, л | 354/994 | ||
Подвеска и тормоза | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | ||
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые |
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Этот автомобиль переднеприводный, из-за чего про вылазки на бездорожье можно будет смело забыть. И все же, несмотря на отсутствие полного привода, проходимость модели нельзя назвать плохой. Автомобиль хорошо себя проявляет на пересеченной местности и при движении по грунтовым дорогам. Здесь сказываются короткая база и высокий клиренс. Если говорить про использование в городских реалиях, то здесь паркетник оптимально подойдет для размеренной езды. Не выдающаяся динамика, а также не самая лучшая управляемость не дают возможности выжимать из этой модели все соки. В то же самое время машина хорошо держит дорогу и отличается прекрасной маневренностью.
Что такое дорожный просвет и как его измерить
Дорожным просветом называют расстояние от дорожного покрытия до нижней точки кузова автомобиля. Но, с клиренсом Киа Соул ситуация сложнее, так как корейские разработчики решили пойти не совсем обычным путём, и тем самым запутали автомобильных специалистов. Всё дело в том, что указанный в паспорте автомобиля клиренс, может быть меньшим, так как его точкой отсчёта считается нижняя часть кузова, а такие элементы, как амортизаторы или глушитель, могут размещаться значительно ниже.
Данный аспект является особенно важным для российских автолюбителей, так как отечественные дорожные условия не дают права на ошибку. И, если, не рассчитать правильно показатель клиренса, можно влететь в яму, или застрять на бордюре.
Показатель клиренса для Киа Соул колеблется в диапазоне от 15 до 16.4 см. Но при этом стоит помнить, что максимально загружены автомобиль обычно проседает еще на 2-3 см
Это очень важно осознавать при поездке на отдых или транспортировке тяжёлых грузов
Сравнение с конкурентами
Если сравнивать корейца с одним из его основных конкурентов – Шкода Йети, то Соул значительно проигрывает в плане дорожного просвета, ведь у чешской модели он составляет целых 18 см. Это же можно сказать и о других представителях данного класса, в котором Киа Соул может показаться лишним.
Однако стоит помнить, что до сих пор ведётся дискуссия к какому классу отнести Соул. Если это действительно кроссовер, то да – клиренс низкий. Но, если позиционировать корейца как микровэн – всё становиться на свои места и больше не возникает вопросов касательно ДП.
Любителям корейских автомобилей мы предоставляем очередной подарок в виде обзора кроссовера Kia Soul. Однако это будет не просто обзор, а размышления на тему его дорожного просвета. Но сначала представим автомобиль тем, кто еще мало его знает.
Фото: IFCAR (Public domain)
Недостатки Kia Soul II
Разговор о недостатках начнем опять с внешности. Здесь есть два момента. Во-первых, второе поколение корейского кроссовера сделали очень похожим на первое. Во-вторых, «Соул» очень полюбился женщинам. Поэтому сложился некоторый стереотип, что это больше дамский автомобиль.
Салон «Киа Соул» хорош на фото, но в реальности все выглядит проще. Пластик жесткий, а черные глянцевые вставки активно собирают отпечатки и царапины.
Также в «Киа Соул» маленький багажник. Его объем всего 354 л, и это включая органайзер в подполье (под ним лежит докатка). Так что, если салон будет заполнен пассажирами, места для багажа практически не останется. Неудобств добавляет и немалая погрузочная высота. Как вариант, можно улучшить грузовые способности «Соула», купив отдельный багажник на крышу.
Еще некоторых владельцев расстраивает отсутствие на дверях уплотнителей снизу, из-за чего при посадке-высадке можно испачкаться.
По ходовым качествам «Соул» получился типичным корейским автомобилем своего времени. Подвеска жестковата, управляемость не вызывает особых эмоций, а шумоизоляция на среднем уровне.
Приличной динамикой обладают только машины с 2-литровым двигателем (10,2 с до 100 км/ч) и с турбомотором 1,6 л в комплектации GT, которые появились после рестайлинга. Полного привода покупатели так и не дождались — «Соул» второго поколения бывает только переднеприводным.
Плюсы Kia Soul II
Конечно, дизайн кроссовера можно назвать едва ли не самым главным преимуществом. Про «Киа Соул» многие отзывы владельцев так и начинаются: мол, зашли в салон за другим автомобилем, но увидели его и сразу влюбились.
Однако на внешнем виде плюсы не заканчиваются. Салон тоже выполнен весьма необычно
Внимание привлекает оригинальный трехспицевый руль и многослойная архитектура передней панели
Плюс традиционно для корейских автомобилей здесь соблюден хороший баланс между ценой и количеством опций.
Покупатель «Киа Соул» в комплектации Comfort (вторая по счету, после базовой Classic) уже получал легкосплавные колесные диски, обогрев руля и задних сидений, кондиционер и шесть подушек безопасности. А в дорогих версиях была даже панорамная крыша с люком, встроенная навигация и система автопарковки.
Подкупает «Киа Соул» и другими характеристиками. При небольшой длине кузова (всего 4140 мм) получилось сделать весьма внушительную колесную базу — 2570 мм. Это всего на два сантиметра меньше, чем у популярной Hyundai Creta. Поэтому салон получился просторным.
А благодаря высокому кузову и посадке у Kia Soul хороший обзор с водительского места, что особенно ценно для начинающих водителей. Квадратные формы и небольшие свесы также облегчают процесс парковки.
По поводу клиренса «Киа Соул» отзывы владельцев разделились. Его причисляют как к достоинствам, так и к недостаткам. Хотя сказать про «Киа Соул» наверняка, какой будет величина дорожного просвета, не так просто. В разных источниках указывают от 150 до 164 мм, а с большими колесами можно получить и все 170 мм. В любом случае для городской эксплуатации этого должно хватать.
Также большой плюс модели — наличие дизельного двигателя в гамме. В классе компактных кроссоверов это редкое предложение. Расход топлива у такой модификации в смешанном цикле заявлен на уровне 6 литров на 100 км.
Надежный или нет Kia Soul II
Надежность можно записать в копилку плюсов «Соула». Как уже говорилось, у кроссовера нет проблем с коррозией. Но многие пишут о том, что само лакокрасочное покрытие слабое, и сколы появляются быстро.
На второе поколение «Киа Соул» двигатели ставились разные. Самые редкие варианты — это дизель 1,6 л (128 л.с.) и бензиновый турбомотор 1,6 л (204 л.с.). Их можно назвать умеренно надежными. Но больше всего на рынке машин с бензиновыми агрегатами 1,6 л (124—132 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Все они ставились и на другие модели корейского бренда, поэтому на Kia Soul их характеристики знакомы.
Из-за перегрева возможны проблемы с катализатором (новый стоит в районе 120 тысяч рублей), обломки которого могут повредить цилиндры. Поэтому многие просто вырезают его заранее, на небольших пробегах.
Общая рекомендация для этих моторов такая — чаще менять масло в двигателе (раз в 7-10 тысяч км), не экономить на материалах и не забывать о промывке радиаторов хотя бы раз в два года. А также следить за состоянием свечей (3—6 тысяч за комплект) и катушек зажигания (от 1 до 7 тысяч рублей за штуку).
По коробкам передач все хорошо. 6-ступенчатые «механика» и классический «автомат» надежные, при своевременном обслуживании проблем с ними быть не должно. К подвеске нареканий тоже нет.
Бывали проблемы с электроусилителем руля. Некоторые владельцы меняли его по гарантии. Также была отзывная кампания, связанная с ЭУР. Так что этот момент лучше уточнить у предыдущего владельца, потому что на «Киа Соул» цена нового агрегата в сборе может неприятно удивить — порядка 150 тысяч рублей.
Но в целом обслуживать корейский кроссовер будет недорого, и это еще один плюс автомобиля. Например, купить на «Киа Соул» фильтры (масляный, воздушный и салонный) — это примерно 2—3 тысячи рублей.
Comfort 1.6 MT (123 л.с.)
Модификация
Объем | 1.6 л. |
Мощность | 123 л.с. |
Коробка | механика |
Тип двигателя | бензин |
Привод | передний |
Разгон | 11.2 с. |
Расход | 7.2 л. |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 9 / 6.1 / 7.2 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.2 |
Объем и масса
Объем багажника, л | 364 |
Объём топливного бака, л | 54 |
Снаряженная масса, кг | 1 300 |
Общая информация
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм
Длина | 4 195 |
Ширина | 1 800 |
Высота | 1 610 |
Колёсная база | 2 600 |
Клиренс | 180 |
Ширина передней колеи | 1 573 |
Ширина задней колеи | 1 584 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1 591 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 123 / 90 при 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 151 при 4850 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10.5 |
Premium 2.0 AT (150 л.с.)
Модификация
Объем | 2.0 л. |
Мощность | 150 л.с. |
Коробка | автомат |
Тип двигателя | бензин |
Привод | передний |
Разгон | 10.2 с. |
Расход | 8 л. |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 10.8 / 6.3 / 8 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10.2 |
Объем и масса
Объем багажника, л | 364 |
Объём топливного бака, л | 54 |
Снаряженная масса, кг | 1 349 |
Общая информация
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм
Длина | 4 195 |
Ширина | 1 800 |
Высота | 1 610 |
Колёсная база | 2 600 |
Клиренс | 180 |
Ширина передней колеи | 1 573 |
Ширина задней колеи | 1 584 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1 999 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 при 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 192 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10.3 |
Luxe 1.6 AT (123 л.с.)
Модификация
Объем | 1.6 л. |
Мощность | 123 л.с. |
Коробка | автомат |
Тип двигателя | бензин |
Привод | передний |
Разгон | 11.2 с. |
Расход | 7.4 л. |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 9.3 / 6.2 / 7.4 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.2 |
Объем и масса
Объем багажника, л | 364 |
Объём топливного бака, л | 54 |
Снаряженная масса, кг | 1 330 |
Общая информация
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм
Длина | 4 195 |
Ширина | 1 800 |
Высота | 1 610 |
Колёсная база | 2 600 |
Клиренс | 180 |
Ширина передней колеи | 1 573 |
Ширина задней колеи | 1 584 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1 591 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 123 / 90 при 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 151 при 4850 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10.5 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 2
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие тонкое и сколы образуются быстро, но кузов тут оцинкован
Качество материалов салона достойное, собран он качественно и ничего не скрипит
На форумах ругают только лакированные накладки, которые быстро зацарапываются
Двигатель
Все бензиновые агрегаты нам хорошо известны и редко беспокоят своих владельцев
Следите за состоянием катализатора, от его крошек образуются задиры в цилиндрах
При динамичной езде растягивается цепь ГРМ и особенно это касается турбомотора
Дизельный мотор тоже надежен, но только при условии качественного обслуживания
Трансмиссия
Механика и все три автомата имеют проверенную конструкцию и минимум проблем
Если в автоматических коробках часто менять масло, то они ходят до 300 тысяч км
Робот также неплох, но работает довольно нервно и часто переключается невпопад
Ходовая
Подвеска у кроссовера жесткая, но ресурс большинства элементов более 100 000 км
Оригинальные тормозные диски и колодки ходят мало и менять их лучше на аналоги
Рулевая рейка служит неплохо, но вот электроусилитель отказывает довольно часто
Дизайн кроссовера
Стараниями дизайнеров KIA модели Соул придана внешность кроссовера. Характерные черты представителей этого класса проглядывают и в очертаниях кузова, и в визуально большом дорожном просвете. Однако на практике выясняется, что эффективная эксплуатация KIA возможна только на ровном покрытии, для передвижения по бездорожью машина явно не предназначена.
Kia Soul В характеристике Киа Soul 2011 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии – механическая или автоматическая и сколько передач у Soul, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин.
https://www.youtube.com/watch{q}v=lCnxxErT_E4
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Киа, отзывы владельцев о Киа Soul (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Киа . В разделе АВТО ->
ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Киа в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов . В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Soul и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках (параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Киа, новости Киа, объявления Киа) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Киа.
Как измерить и увеличить
Как измерить?
Как уже упоминалось выше, знать величину дорожного просвета своего автомобиля, а также представлять его размер визуально очень полезно. Что избегать и пропускать все препятствия на своем пути нежно заглянуть под авто и изучить конструкцию днища. Что бы узнать эти размеры достаточно просто заглянуть в технический паспорт. Там указаны все размеры. Но, для случая, если вы хотите лично измерять клиренс своего железного друга тогда нужно выполнить определенные действия. Первым делом необходимо загнать автомобиль на смотровую яму. Так как очень сложно сделать качественный замер без возможности залезть под авто. Чтобы размер был максимально точным нужно убедиться, что рампы на смотровой яме ровные и давление в шинах соответствует нормам вашего авто. Далее нужно очистить салон от вещей, которые могут повлиять на эту величину (убрать из салона все тяжелые предметы). Для измерения можно воспользоваться обычной линейкой или же рулеткой. Чтобы получить максимально правильные данные, замеры нужно выполнять в нескольких местах (нижних точках).
Стартовыми точками можно считать места под осями и под картером двигателя.
У разных автомобилей эти показатели могут быть разными. Размеры дорожных просветов относительно разных типов авто указаны выше.
Как увеличить?
Потребность увеличить дорожный просвет машины возникает не часто. Существует несколько причин, из-за которых не обойтись без увеличения клиренса автомобиля. Этими причинами являются:
- Колеса авто начинают задевать подкрылки;
- Брызговики опустились до того уровня, что они трутся об поверхность дороги;
- Машина цепляется защитой картера или днищем об неровности дорожного покрытия;
- Увеличение клиренса необходимо, так как планируется довольно часто ездить на груженом автомобиле по дорогам с грунтовым покрытием.
Такую подвеску часто можно увидеть в дорогих кроссоверах и внедорожниках. Что бы выставить необходимый уровень, нужно сделать это в программных настройках. Что же касается легковых авто, то в них в качестве пневматического элемента используются пневмобаллоны рукавного вида. К тому же благодаря амортизаторам, которые тут применяются, есть возможность регулировать просвет.
Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Такие проставки устанавливаются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки, которые устанавливаются между витками пружины. Проставки с такого материала увеличивают клиренс не существенно, но при этом снизится раскачивание. И езда будет менее комфортной, так как авто становится жестче. Самые оптимальные проставки из полиуретана, они являются стойкими к деформации и, в отличии от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.
Второй способ для увеличения дорожного просвета – использование колёс большего радиуса, нежели те, которые установлены на транспорте. Только в этом случае есть некоторые нюансы. Большие колеса могут тереться об арки колес и об брызговики. В некоторых случаях замена колес на больше размер только ухудшает работу транспортного средства.
Что такое клиренс? На этот вопрос каждый получит ответ, прочитав данную статью. Делая выводы, можно сказать, что величина дорожного просвета для каждого авто различна. К тому же она не постоянная. Данный просвет уменьшается со временем, на это влияют такие факторы как износ пружин, износ рессор и шин. Исходя из этого, время от времени регулировать клиренс даже необходимо.
Кузов и салон
Экстерьер паркетника – это целое поле для дискуссий. Для кого-то дизайн автомобиля является верхом современного машиностроения, а кто-то, напротив, не в восторге, что корейцы выкатили на рынок эту женственную модель. Машина в действительности обладает элегантными чертами, но в то же самое время она также не лишена агрессии и брутальности. Это в особенности проявляется в лицевой части, где расположились стильная узкая оптика с минималистичной радиаторной решеткой
Если обратить внимание на оформление интерьера, то он сделан в классическом стиле Kia с эффектной и одновременно практичной компоновкой. При посадке в салон может сложиться ощущение, что находишься внутри «заряженного» автомобиля, а не довольно слабого городского паркетника
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса1300 кгОбъем топливного бака 54 лОбъем багажного отделения — минимум364 лОбъем багажного отделения — максимум1388 л
Размеры
Длина 4195 ммШирина 1800 ммВысота1610 ммКолесная база 2260 ммКлиренс180 мм
Увеличение или уменьшение клиренса
От дорожного просвета зависят аэродинамические свойства машины. Поэтому клиренс автомобиля стараются либо понизить для улучшения устойчивости и маневренности, либо поднять для повышения проходимости. Второй вариант изменения показателя больше распространен у водителей из-за плохого качества российских дорог.
Пружины, амортизаторы
Данный способ увеличения дорожного просвета эффективный, но затратный по деньгам. Модернизацию можно произвести самостоятельно. Для этого меняют штатные элементы ходовой на удлиненные пружины (Storm 00236) и усиленные амортизаторы (KYB 343307). Монтаж не сложный, все новые детали легко устанавливаются на старые посадочные места. Иногда приходится подрезать крепежные болты из-за их больших размеров. В итоге высота клиренса станет больше на 3 см.
Преимущества «лифта» задней подвески:
- не придется переживать за поддон при переезде низких бордюров и других преград;
- при полной загрузке авто фары не будут светить «в небо».
Визуально кроссовер становится больше по габаритам и выглядит внушительнее. Улучшается обзор с водительского места. Недостаток способа — высокая цена новых комплектующих.
Проставки
Этот метод изменения дорожного просвета пользуется большой популярностью из-за простоты установки и низкой стоимости. Чтобы «приподнять» автомобиль, монтируют специальные элементы под каждый амортизатор.
Сравнительная таблица проставок | |||
Материал | Вид конструкции | Возможные воздействия | Место монтажа |
Алюминий | Кронштейн с крепежами в виде короба | Способствуют коррозии металлических деталей подвески | Передняя подвеска |
Полиуретан | Диск с 3 отверстиями | На неровных дорогах сжимаются и деформируют кузов | Задние пружины |
АБС-пластик | Не имеют негативных эффектов | ||
Высокопрочная резина |
Пошаговая инструкция по установке:
- Снять стойки амортизатора и все элементы, включая фиксирующую крышку.
- Сжать пружину съемником.
- Зафиксировать между 2 пластинами проставку (в «чашку»).
- Закрутить крепежные болты
- Вернуть обратно стойку на ее посадочное место и закрепить на «стакане».
Данная процедура позволяет повысить у «Киа Соул» клиренс на 1-2 см. Больше чем на три сантиметра «поднимать» автомобиль не рекомендуется, так как сильно ухудшится его устойчивость, а это небезопасно для скоростного движения. Минус способа — проставка служит максимум 1 год и затем потребуется замена.
Premium+ 2.0 AT (150 л.с.)
Модификация
Объем | 2.0 л. |
Мощность | 150 л.с. |
Коробка | автомат |
Тип двигателя | бензин |
Привод | передний |
Разгон | 10.2 с. |
Расход | 8 л. |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 10.8 / 6.3 / 8 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10.2 |
Объем и масса
Объем багажника, л | 364 |
Объём топливного бака, л | 54 |
Снаряженная масса, кг | 1 349 |
Общая информация
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм
Длина | 4 195 |
Ширина | 1 800 |
Высота | 1 610 |
Колёсная база | 2 600 |
Клиренс | 180 |
Ширина передней колеи | 1 573 |
Ширина задней колеи | 1 584 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1 999 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 при 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 192 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10.3 |
Что такое дорожный просвет и как его измерить
Дорожным просветом называют расстояние от дорожного покрытия до нижней точки кузова автомобиля. Но, с клиренсом Киа Соул ситуация сложнее, так как корейские разработчики решили пойти не совсем обычным путём, и тем самым запутали автомобильных специалистов. Всё дело в том, что указанный в паспорте автомобиля клиренс, может быть меньшим, так как его точкой отсчёта считается нижняя часть кузова, а такие элементы, как амортизаторы или глушитель, могут размещаться значительно ниже.
Данный аспект является особенно важным для российских автолюбителей, так как отечественные дорожные условия не дают права на ошибку. И, если, не рассчитать правильно показатель клиренса, можно влететь в яму, или застрять на бордюре.
Показатель клиренса для Киа Соул колеблется в диапазоне от 15 до 16.4 см. Но при этом стоит помнить, что максимально загружены автомобиль обычно проседает еще на 2-3 см
Это очень важно осознавать при поездке на отдых или транспортировке тяжёлых грузов
GT Line 1.6 AMT (200 л.с.)
Модификация
Объем | 1.6 л. |
Мощность | 200 л.с. |
Коробка | робот |
Тип двигателя | бензин |
Привод | передний |
Разгон | 7.8 с. |
Расход | 6.9 л. |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 8.9 / 5.7 / 6.9 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7.8 |
Объем и масса
Объем багажника, л | 364 |
Объём топливного бака, л | 54 |
Снаряженная масса, кг | 1 412 |
Общая информация
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм
Длина | 4 195 |
Ширина | 1 800 |
Высота | 1 610 |
Колёсная база | 2 600 |
Клиренс | 170 |
Ширина передней колеи | 1 573 |
Ширина задней колеи | 1 584 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1 591 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 200 / 147 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 265 при 4500 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск (прямой) |
Степень сжатия | 10 |
Как увеличить или уменьшить клиренс
Конечно, существует очень много способов увеличить дорожный просвет автомобиля. Одним из наиболее популярных является установка проставок под каждый из амортизаторов. Да, клиренс действительно вырастит, но, при этом, автомобиль потеряет свою устойчивость, и значительно ухудшится его манёвренность.
Некоторые автолюбители стремятся наоборот уменьшить клиренс. Для этого нужно заменить заводские амортизаторы на модернизированные элементы. Как результат – заметное улучшение манёвренности и устойчивости. Но, еще раз повторим, это большая редкость среди наших соотечественников, ведь всем известно качество российских дорог.