Основные характеристики V8 4.8 Porsche Cayenne
Бренд | Порше |
Модель | Порше Кайен 958 |
Модификация | Порше Кайен 958 Турбо 4.8AT |
модель года | 2014 |
Телосложение | Кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Германия |
Длина | 4846 мм |
Ширина | 1939 мм |
Высота | 1705 мм |
Дорожный просвет | 215 мм |
Колесная база | 2895 мм |
Различия в механике атмосферных двигателей V8 и турбодвигателей V8
Штампы | Литье алюминия под давлением | Кованый алюминиевый поршень |
Коленчатый вал | Шатунный палец 52 мм | Шатунный палец 54 мм |
Подшипник рулевой тяги | Биметаллические подшипники | 3-магазин материалов |
Привод выпускного клапана | Выпускные клапаны из биметаллаОтдельная пружина для каждого клапана | Биметаллические выпускные клапаны с натриевым наполнениемДвойной пружинный пакет на клапан |
Впускной распределительный вал | Ход клапана 10 мм | Ход клапана 9,85 мм |
Крышка маслопровода | Встроенная система смазки с сухим картером | Встроенная система смазки с сухим картером.Штуцер для слива масла турбонагревателя |
Впускная система | Впускная система с коллектором с изменяемой геометрией | Турбонаддув через 2 турбонагревателя |
Выхлопной коллектор | Объединить отдельные трубы 4 в 1 | Объединить отдельные трубы 4 в 2 в 1 |
Система подачи масла | Двухступенчатый масляный насос с переменным рабочим объемом | Двухступенчатый масляный насос с регулируемым расходом и воздушным насосом турбонагнетателя |
Система вентиляции картера | Зона вентиляции | Отдельно подключаемые вентиляционные секции при полной и частичной нагрузке, с использованием обратных клапанов |
Технические характеристики М48/52
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | четыре |
Диаметр цилиндра | 96,0 мм |
Ход штампа | 83 мм |
Объем работы | 4806 см³ |
Угол развала | 90° |
Мощность двигателя | 368 кВт (500 л.с.) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 700 Нм при 2250–4500 об/мин |
Коэффициент сжатия | 10,5 (-0,6) |
Регулятор ограниченной скорости | 6700 об/мин |
Масса двигателя (типтроник) | 229,4 кг |
Порядок зажигания | 1-3-7-2-6-5 |
Атмосферный двигатель V8 на Porsche Cayenne S
cayenne S 4,8-литровый безнаддувный двигатель имеет следующеехарактеристики:
- Новый, более легкий коленчатый вал и шатуны
- Крышка магистрали магниевого масла
- Впускные распределительные валы с оптимизированной мощностью и крутящим моментом
- Новая система впуска с увеличенным дросселем
В целях облегчения конструкции и снижения веса в Cayenne S используются более легкие коленчатый вал и шатуны. Диаметр шатунных вкладышей уменьшен на 2 мм по сравнению с предыдущим Cayenne S, а радиус противовеса коленчатого вала увеличен. Это снижает вес кривошипно-шатунного механизма на 2,3 кг по сравнению с кривошипно-шатунным механизмом предшественника V8.
Технические характеристики мотора Porsche M48.51 4.8 Turbo
Точный объем | 4806 см³ |
Система снабжения | прямой впрыск |
Мощность ДВС | 500 — 550 л.с |
Крутящий момент | 700 — 750 Нм |
Цилиндрический блок | алюминий V8 |
Головка блока | алюминий 32в |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход штампа | 83 мм |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Функции ДВС | нет |
Гидравлические подъемники | да |
Пробный период | цепь |
Фазовый регулятор | на впускных валах |
Турбозарядка | МХИ TD04HL |
Какое масло лить | 8,5 литров 5W-40 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Пример ресурса | 200 000 км |
Сухая масса двигателя М 48.51 по каталогу 236 кг
Porsche Cayenne GTS 4.8 Технические характеристики
460 л.с./338 кВт | Мощность |
4,8 р | Разгон 0-100 км/ч |
4,5 р | Разгон 0-100 км/ч с пакетом Sport Chrono |
270 км/ч | Максимальная скорость |
1983 мм | Ширина |
4929 мм | Длина |
Коробки передач
Механическая коробка передач могла быть установлена только в базовых версиях с бензиновым двигателем 3.6. Но этих автомобилей нет в продаже.
Остальные кроссоверы, кроме гибрида, работали в паре с 8-ступенчатым автоматом разработки Aisin. Версия с АКПП TR-80SD очень жесткая. Ремонт бывает редко. Самое главное регулярно обновлять масло в коробке – каждые 60 000 км. Многих владельцев смущает рекомендация Порше первый раз менять трансмиссионное масло на пробеге 240 000 км. Это слишком поздно.
Гибридные версии используют роботизированную коробку передач PDK. Его слабое место — блок сцепления (около 180 000 руб).
Двигатели
Базовые версии получили 300-сильный атмосферный бензиновый V6 объемом 3,6 литра.
Cayenne S и GTS достался восьмицилиндровый атмосферник емкостью 4,8 литра, развивающий 400 и 420 л.с. соответственно.
После рестайлинга место 8-цилиндрового атмосферника занял турбированный V6 3.6 – 420 л.с. (S) и 440 л.с. (GTS).
Топовые версии Turbo и Turbo S комплектовались V8 4.8 с турбонаддувом. До рестайлинга они развивали соответственно 500 и 550 л.с., а после – 520 и 570 л.с.
Самым слабым оказался дизельный Кайен с обозначением Diesel – 245 л.с. В движение его приводил V6 3.0 TDI от Фольксваген.
В начале 2013 года дизельную линейку разбавил S Diesel с восьмицилиндровым 4.1 TDI / 382 л.с.
3.6 V6
Базовый V6 — аналог атмосферной «шестерки» Туарега. Этот двигатель один из самых надежных в палитре моторов.
Периодического внимания требует клапан вентиляции картерных газов, встроенный в маслоотделитель (3-6 тыс. рублей).
Иногда приходится устранять утечки рабочих жидкостей через прокладки клапанной крышки, впускной коллектор или клапан системы охлаждения.
Ряд владельцев жалуется на ощутимую вибрацию при работе двигателя в диапазоне 1000-1500 об/мин. Рекомендации по замене опор силового агрегата и переварке резонатора выхлопной системы помогают не всегда.
3.6 V6 с турбонаддувом
В основу битурбо 3.6 лег блок 3-литрового агрегата от Панамеры собственной разработки Порше. Рабочий объем увеличили за счет хода поршня, который вырос с 69 до 83 мм.
В отличие от атмосферного 3.6, турбомотор полностью алюминиевый, без чугунных гильз. Поэтому он не застрахован от появления задиров на стенках цилиндров. Но на деле такие случаи пока встречаются редко.
При обнаружении задиров приходится менять блок цилиндров, так как его гильзовка невозможна.
4.8 V8
V8 с непосредственным впрыском топлива выполнен полностью из алюминия. Двигатель – собственная разработка Порше.
Атмосферные и битурбо варианты V8 4.8, как и предшественник в 957-ом, склонны к появлению задиров на стенках цилиндров (250-300 тыс. рублей за ремонт). Однако, реальные случаи выявления дефекта пока не столь масштабные.
Некоторые образцы накатали свыше 250 000 км без каких-либо проблем. Избежать дорогостоящего ремонта поможет регулярная промывка радиаторов (10-15 тыс. рублей), своевременная замена моторного масла и щадящие нагрузки до полного прогрева.
До рестайлинга предметом внимания становились фазовращатели – обрывало алюминиевые болты. Новый оригинальный фазовращатель доступен за 43 000 рублей, а аналог – за 22 000 рублей.
Среди повторяющихся изъянов можно отметить выход из строя катушек зажигания (2-5 тыс. рублей) после 100-150 тыс. км пробега.
А по прошествии 150 000 км рассыхается и разрушается пластиковая Ч-образная трубка системы охлаждения (3-4 тыс. рублей).
V6 3.0 TDI
3-литровый турбодизель от VAG-а достаточно надежный. Тем не менее, после 100 000 км пробега (бывает и раньше) больших затрат не избежать. Двигатель начинает здорово подтекать. Утечки происходят через клапанные крышки, поддон, крышку цепей ГРМ, передний и задний сальник коленвала. Потечь может и теплообменник – в развале блока обнаруживается антифриз.
Для устранения большинства протечек требуется переуплотнение двигателя. Для этого его необходимо демонтировать. Официальные сервисы берут за работу 200-300 тыс. рублей. В профильном сервисе попросят около 80 000 рублей. Не все владельцы готовы выложить такие суммы, поэтому нередко катаются, оттягивая ремонт до последнего.
Иногда подводил натяжитель цепи — рассыпался. Цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. За обновление комплекта ГРМ приходилось платить около 90 000 рублей.
Топливные форсунки (20-25 тыс. рублей) обычно служат свыше 200 000 км.
V8 4.1 TDI
V8 знаком многим по Ауди А8, Q7 и Туарегу. Для всех моделей он собирался на заводе Ауди в Венгрии.
В Порше 4.1 TDI отличается более высоким давлением наддува и более производительным интеркуллером.
В отличие от 3-литрового турбодизеля он не заставляет бороться с многочисленными утечками рабочих жидкостей.
Лишь иногда возникают перебои в работе турбонаддува. Причина — износ пластиковых шестерн актуатора. Актуатор можно заменить отдельно (10 000 рублей), несмотря на то, что в оригинале он идет в сборе с турбиной (200 000 рублей).
Ходовая
На передней оси на каждое из колес приходится пара поперечных рычагов. На задней оси используется многоэлементная схема.
Подвеска могла быть как обычной – на стальных пружинах, так и пневматической (стандарт для турбо версий). Опционально были доступны электронно-управляемые амортизаторы PASM и система подавления кренов PDCC.
Сайлентблоки передних и задних рычагов могут прийти в негодность после 80-120 тыс. км. Для обновления всех резино-металлических элементов придется затратить порядка 30 000 рублей.
Шаровые опоры передних рычагов гораздо живучее. Меняются они в сборе с рычагами (4-22 тыс. рублей за верхний).
Пневмосистема, в целом, считается надежной и долговечной. Хотя без некоторых недочетов не обошлось. Например, со временем начинали стучать пневмостойки.
Иногда дефект удавалось устранить путем замены опор амортизаторов (2-3 тыс. рублей за штуку). В остальных случаях помогала переборка (20 000 рублей за стойку) или замена пневмостоек (50-70 тыс. рублей).
Пневмобаллоны обычно служат долго. Передние доезжают до 200 000 км, а вот задние могли начать подтравливать немного раньше.
В зимние морозы порой наблюдаются перебои в работе системы. Обычно в этом виновата замерзающая влага.
Длительное игнорирование проблем с пневмосистемой ускоряет износ компрессора (30-50 тыс. рублей).
Тормоза
Флагманские версии Turbo S комплектовались углеродкерамическими тормозами PCCB с 10-поршневыми передними суппортами и четырехпоршневыми сзади.
Карбоновые тормоза обладают большим запасом выносливости и не теряют эффективности при частых оттормаживаниях с высоких скоростей на гоночном треке. Однако, в случае износа или повреждения за новый комплект придется выложить кругленькую сумму – порядка 1 300 000 рублей!
Для повседневной среды обитания хватает обычных тормозов (55 000 рублей за оригинальный комплект или 30 000 рублей за аналоги).
Фотогалерея Porsche Cayenne Turbo S
Porsche в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Porsche в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Porsche в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Porsche в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Porsche в Санкт-Петербурге
Новости Porsche
29.04.2019Porsche Panamera отмечает десятилетний юбилей
В компании Porsche с пятидесятых годов вынашивали идею создания быстрого автомобиля для четырех человек. Первый четырехместный Porsche был создан на базе модели 356, и получил обозначение 530
подробнее
25.03.2019Porsche представила купе-образный Cayenne
Компания Porsche представила популярный спортивный внедорожник в варианте кузова – купе, который стал еще более прогрессивным, атлетичным и эмоциональным
подробнее
11.12.2018Porsche представила Macan S с новым трехлитровым турбированным двигателем V6
Новый Porsche Macan S с новым трехлитровым турбированным мотором который прибавил 14 л.с., и теперь развивает 354 л.с.. Крутящий момент так-же вырос на 20 Нм, и теперь составляет 480 Нм
подробнее
05.03.2018В Женеве пройдет мировая премьера нового GT3 RS
С 6 по 18 марта, на автосалоне в Женеве состоится мировая премьера самого мощного спорткара, оснащенного атмосферным двигателем от компании Porsche. Новый Porsche 911 GT3 RS развивает мощность 383 кВт (520 л.с.) при четырех литрах рабочего объема.
подробнее
21.02.2018Porsche прекращает выпуск дизельных двигателей
На заводе Porsche в Лейпциге сошли с конвейера последние Macan S Diesel и Panamera 4S Diesel укомплектованные дизельными двигателями. Немецкая компания прекращает разработку и производство двигателей на тяжелом топливе…
подробнее
18.12.2017Музей Porsche представил отреставрированную редкую модель
Компания Porsche представила отреставрированную спортивную модель под индексом 901. Редкий автомобиль 1964 года выпуска был найден…
подробнее
30.08.2017Состоялась мировая премьера нового Porsche Cayenne
В Штуттгарте-Цуффенхаузене состоялась мировая премьера Porsche Cayenne третьего поколения. Полностью разработанный заново автомобиль стал легче на 65 кг благодаря использованию облегченных конструкций
подробнее
23.08.2017Новый Porsche Cayenne прошел суровые испытания (Видео)
Третье поколение Porsche Cayenne подверглось многочисленным испытаниям на надежность в экстремальных условиях в различных климатических зонах
подробнее
20.04.2017Первый подиум Нового Porsche 911 RSR в самом начале сезона чемпионата мира WEC
Новый Porsche 911 RSR начинает первый сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) с подиума. Первая гонка сезона, состоявшая из 171 кругов, закончилась подиумом (третье место в классе GTE-Pro.) для Рихарда Литца и Фредерика Маковецки на автомобиле под номером 91.
подробнее
02.03.2017Porsche расширяет семейство Panamera новым вариантом кузова
На Женевском автосалоне компания Porsche представит семейство Panamera в новым варианте кузова. С большой задней дверью, низким бортом багажника, увеличенным объемом багажного отсека и посадочной формулой 4+1…
подробнее
Новости Porsche
29.04.2019Porsche Panamera отмечает десятилетний юбилей
В компании Porsche с пятидесятых годов вынашивали идею создания быстрого автомобиля для четырех человек. Первый четырехместный Porsche был создан на базе модели 356, и получил обозначение 530
подробнее
25.03.2019Porsche представила купе-образный Cayenne
Компания Porsche представила популярный спортивный внедорожник в варианте кузова – купе, который стал еще более прогрессивным, атлетичным и эмоциональным
подробнее
11.12.2018Porsche представила Macan S с новым трехлитровым турбированным двигателем V6
Новый Porsche Macan S с новым трехлитровым турбированным мотором который прибавил 14 л.с., и теперь развивает 354 л.с.. Крутящий момент так-же вырос на 20 Нм, и теперь составляет 480 Нм
подробнее
05.03.2018В Женеве пройдет мировая премьера нового GT3 RS
С 6 по 18 марта, на автосалоне в Женеве состоится мировая премьера самого мощного спорткара, оснащенного атмосферным двигателем от компании Porsche. Новый Porsche 911 GT3 RS развивает мощность 383 кВт (520 л.с.) при четырех литрах рабочего объема.
подробнее
21.02.2018Porsche прекращает выпуск дизельных двигателей
На заводе Porsche в Лейпциге сошли с конвейера последние Macan S Diesel и Panamera 4S Diesel укомплектованные дизельными двигателями. Немецкая компания прекращает разработку и производство двигателей на тяжелом топливе…
подробнее
18.12.2017Музей Porsche представил отреставрированную редкую модель
Компания Porsche представила отреставрированную спортивную модель под индексом 901. Редкий автомобиль 1964 года выпуска был найден…
подробнее
30.08.2017Состоялась мировая премьера нового Porsche Cayenne
В Штуттгарте-Цуффенхаузене состоялась мировая премьера Porsche Cayenne третьего поколения. Полностью разработанный заново автомобиль стал легче на 65 кг благодаря использованию облегченных конструкций
подробнее
23.08.2017Новый Porsche Cayenne прошел суровые испытания (Видео)
Третье поколение Porsche Cayenne подверглось многочисленным испытаниям на надежность в экстремальных условиях в различных климатических зонах
подробнее
20.04.2017Первый подиум Нового Porsche 911 RSR в самом начале сезона чемпионата мира WEC
Новый Porsche 911 RSR начинает первый сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) с подиума. Первая гонка сезона, состоявшая из 171 кругов, закончилась подиумом (третье место в классе GTE-Pro.) для Рихарда Литца и Фредерика Маковецки на автомобиле под номером 91.
подробнее
02.03.2017Porsche расширяет семейство Panamera новым вариантом кузова
На Женевском автосалоне компания Porsche представит семейство Panamera в новым варианте кузова. С большой задней дверью, низким бортом багажника, увеличенным объемом багажного отсека и посадочной формулой 4+1…
подробнее
Отзыв владения Porsche Cayenne 4.8 отзыв реального владельца.
Внешне мне очень нравится Porsche Cayene Turbo, внутри тоже супер: кнопочек много, но за пару дней привык, хотя некоторые вообще не нужны. 18-позиционные сиденья с памятью чрезвычайно удобны, спина не устает.
Руль мягкий, в спортивном режиме и на скорости наполняется тяжестью, мне больше нравилось рулить на БМВ, также там руль всегда был очень тугим, и это провоцируло езду, а вот в комфортном режиме не хочется спешить вообще куда угодно.
Машина на пневме, мне не очень нравится езда в комфортном режиме, становится слишком мягко, не важно быстро езжу или медленно — ставлю либо нормал либо спорт (не путать с спортивный режим двигателя коробки)
На трассе Caen Turbo ведет себя отлично, колеи не боится. Ближний свет отличный, дальний даже включать не надо. Из-за обвеса передний бампер очень низкий и в самом нижнем положении пневмы почти цепляется за асфальт, так что приходится парковаться перед бордюрами, как в седане.
Шумоизоляция хорошая, окна двойные, обороты и шум двигателя практически не слышны, хотя если открыть окно, двигатель очень басовит. Звук от колес громкий, хоть и стоит летняя резина есть еще и скрип пластика в салоне, причем громкий если дернуть. Читал об этом, пишут, что со временем пластик меняет свои свойства и начинает скрипеть — обработан антискрипом.
Разгон по перевалу 4.7 до 100, еще не замерял. Автомобиль совершенно не провоцирует на динамичную езду, хочется ездить спокойно и размеренно, слушая музыку. Но если вы нажмете спортивную кнопку, автомобиль полностью изменится, заставив вас ехать быстро и жестко, даже если вы этого не планировали.
Из-за высокой посадки и хорошей шумки пропало ощущение скорости. По управляемости, которую я получил от 400-кубового мотоцикла, Cayenne отстает. Зато сам запас хода позволяет чувствовать себя на трассе более чем уверенно. Также можно поставить чип на 590 л.с и 820 н/м, в пересчете на деньги — около 40 тыс руб.
Музыка стоит Bose, играет хорошо, в качестве альтернативы тут поставили Burmister, должно быть лучше. Из доп опций у меня нет музыки, бурмистер, доводчики, люк. Кстати, двери очень тяжелые, мне это нравится, но лучше девушке помочь открыть/закрыть дверь, или установить ставни.
Про объем багажника ничего сказать не могу, т.к. Я редко использовал его на какой-либо машине, и мне не с чем его сравнивать, он отлично выглядит. Пока от машины получаю только положительные эмоции и пока не представляю на что ее можно поменять.
Из следующих посещений записался на установку систем безопасности, тонировку, химчистку. Также планирую заняться шумкой, детилингом кузова и использовать керамику. По выхлопу друзья советуют заняться тюнингом, но смысла особо не вижу, так как с открытыми окнами очень слышно, а если шуметь с закрытыми окнами, то уши прохожих будут начать поп.
Система полного привода
Только дизельные и гибридные Кайены оснащались постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Торсен (как в Туареге). В такой комбинации момент между осями распределяется в соотношении 40:60.
В бензиновых модификациях передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением (как в Panamera). В обычных условиях передним колесам достается лишь 10% тяги. При необходимости муфта блокируется полностью. Тем не менее, бензиновый Порше уверенно себя чувствует и на сложном рельефе, и на снежной целине.
За доплату внедорожник могли дооснастить задним дифференциалом PTVP с электронно-управляемой блокировкой. Система подтормаживает в поворотах внутренне колесо и увеличивает момент на внешнем колесе.
Передний редуктор мог зашуметь после 100-150 тыс. км. Дефект характерен, прежде всего, для дорестайлинговых образцов. Новый редуктор можно найти за 100 000 рублей, а за ремонт попросят 30-50 тыс. рублей.
В бензиновых версиях иной раз подводила раздатка – появлялись толчки. Иногда рывки исчезали после обновления трансмиссионной жидкости. Новый узел доступен за 200-300 тыс. рублей, а за восстановление старого возьмут 40-50 тыс. рублей. Раздатку модернизировали после 2016 года.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Porsche Cayenne пока не донимает проблемами с коррозией. Капот, передние крылья и дверь багажника изготовлены из алюминия.
Многие владельцы сетуют на запотевание фар.
Легкосъемные фары – лакомый кусочек для нерадивых граждан, жаждущих легкой наживы. Ущерб от пропажи ксеноновой блок-фары составит 63 000 рублей, а светодиодной – 140 000 рублей. Б/у фару можно выкупить за 30 000 рублей.
Примечательно, что в гибридных версиях из-за отсутствия фары перестает работать гидроусилитель рулевого управления.
Некоторые фирмы предлагают комплекты по защите от кражи оптики с помощью саморезов или тросиков. Правда, в таком случае попытка завладеть фарой нередко заканчивается повреждением капота, крыла или бампера.
После 100-150 тыс. км сдаются амортизаторы крышки багажника с электроприводом. Меняются они в паре – 2 штуки по 20-25 тыс. рублей.
Спустя 150-200 тыс. км могут возникнуть сбои в работе дверных замков. Отказывает сервопривод – 400 рублей за китайский моторчик. Замок в сборе обойдется в 4-14 тыс. рублей.
С возрастом отлетает хром с кнопок стеклоподъемников, а иной раз кнопки и вовсе отламываются. Новый блок кнопок водительской двери доступен за 3-5 тыс. рублей, а оригинальный – за 10 000 рублей.
Со временем забиваются дренажные отверстия в районе резиновых заглушек, расположенных за локерами (подкрылками). Это основная причина неожиданного появления воды в ногах водителя или переднего пассажира. В запущенном случае, вода может попасть на ЭБУ двигателя, блок предохранителей или моторчик печки (8-13 тыс. рублей за аналог).
Обзор
Порше Кайен второго поколения вышел на рынок в мае 2010 года. Он построен на оптимизированной платформе предшественника. В сравнении с ним масса снизилась на 185 кг, а колесная база увеличилась на 40 мм.
Сравнение поколений
Параметры |
Cayenne I (957) |
Cayenne II (958) |
Разница |
Длина (мм) |
4798 |
4846 |
+48 |
Ширина (мм) |
1928 г. |
1939 г. |
+11 |
Высота (мм) |
1699 |
1705 |
+6 |
Колесная база (мм) |
2855 |
2895 |
+40 |
Багажник (л) |
540/1770 |
670/1780 |
+ 130 / + 10 |
Технически второй Кайен близок к Фольксваген Туарег второго поколения. Оба автомобиля даже собирались на одном заводе в Братиславе (Словакия). В то же время, в Лейпциге (Германия) Cayenne делил конвейер с Панамера и Макан. Растущий спрос на модель заставил Порше в 2015 году дополнительно открыть сборку на заводе VW в Оснабрюке (Германия).
В 2014 году внедорожник пережил обновление. Изменения заметны при взгляде на передний бампер, фары и задние фонари.
Какие двигатели ставились на Porsche Cayenne 957
На выбор было несколько двигателей. От 6-цилиндровых бензиновых моторов ждать сверхъестественной динамики не стоит. 3,2-литровый двигатель изначально использовался в VW Golf R32, и он разгоняет тяжелый внедорожник до 100 км/ч почти за 10 секунд. Даже Skoda Octavia 1.4 TSI намного резвее.
8-цилиндровые атмосферники намного динамичнее и при этом потребляют не намного больше топлива, чем 6-цилиндровые. Практика показывает, что V6 требует в среднем 13 литров на 100 км, а V8 – 14-16 литров. Cayenne Turbo и Turbo S куда веселее в управлении, но для адской скорости просят не меньше 20 литров топлива на каждые 100 км. 4,8-литровый V8 динамичен и в меру прожорлив. 14 литров на 100 км — обычный расход для внедорожника с таким двигателем.
Логично, что наиболее привлекательным является 6-цилиндровый 3,0-литровый турбодизель, появившийся в серии в 2009 году. Но такие модификации намного дороже и малочисленны.
Двигатель Porsche M48.51
немецкая компания выпускала 4,8-литровый турбомотор Porsche M48.51 с 2007 по 2010 год и устанавливала его на рестайлинговую версию кроссовера Cayenne первого поколения в кузове 957. Агрегат имеет две степени форсировки: для модификации Turbo в 500 л.с и для Turbo S на 550 л.с.
В серию M48 также входят: M48.00, M48.01, M48.50 и M48.70.
Расход топлива Porsche Cayenne I (2002-2010)
Расход топлива на 100 км
Cayenne первого поколения представлен кузовами 955 и 957 (обновление 2007 года). С 2002 по 2010 год модельный ряд оснащался бензиновыми двигателями объемом от 3,2 до 4,8 л мощностью от 240 до 521 л.с и средним расходом топлива по городу 17,8-22,8л, по трассе — 9,9-11,9л. 3,0-литровая дизельная версия потребляет 11,6 литров в городском цикле и 7,9 литров за городом.
Технические характеристики Porsche Cayenne 957
Инженерная модель | М48.01 |
Мощность двигателя | 4806 см3 |
Мощность | 385 л.с |
При об/мин | 6200 |
Крутящий момент | 500/3500 Нм |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | четыре |
Экологический стандарт | 4 евро |
Недостатки, поломки и проблемы двс M 48.01
Задиры в цилиндрах здесь встречаются реже, чем у предшественника, но есть что
Виной всему плохое масло или бензин, а также перегрев или езда на холодном двигателе
Много неприятностей связано с утечками антифриза из лопнувших патрубков или бачка
Часто выходят из строя ТНВД системы непосредственного впрыска и топливный насос в баке
К слабым местам ДВС относятся катушки зажигания, термостат, помпа, вакуумный насос
Коробки передач
Механическая коробка передач могла устанавливаться лишь в базовые версии с бензиновым 3.6. Но таких машин в продаже не найти.
Остальные кроссоверы, кроме гибридных, шли в паре с 8-ступенчатым автоматом разработки Aisin. Версия АКПП TR-80SD – очень живучая. Случаи ремонта встречаются довольно редко. Главное, регулярно обновлять масло в коробке – каждые 60 000 км. Многих владельцев сбивает с толку рекомендация Porsche производить первую замену трансмиссионной жидкости на 240 000 км. Это слишком поздно.
В гибридных модификациях используется роботизированная коробка передач PDK. Ее слабое место – блок сцепления (около 180 000 рублей).