Вместе и порознь
Презентацию, в центре внимания которой оказался новый дизельный битурбомотор, представители Opel начали со следующих тезисов: Дон Кихот немыслим без Санчо Пансы, Обеликс – без Астерикса, Брэд Питт – без Анджелины Джоли. С последним высказыванием можно и поспорить, но суть не в этом. Подобным нетривиальным образом немцы попытались проиллюстрировать сугубо техническую информацию о том, что в их новом дизельном двигателе применены две турбины: большая и маленькая.
Причем эти две турбины могут работать как вместе, так и порознь. Меньшая турбина благодаря малой инерции лучше раскручивается, когда мотор работает на небольших оборотах. Это позволяет обеспечить быстрый отклик на нажатие педали акселератора – нет никаких “турбоям”. Разгон с самого начала ровный и легкий: уже с 1250 об/мин двигатель выдает 320 Нм, а с 1750 об/мин выходит на максимальные 400 Нм. В среднем диапазоне оборотов две турбины начинают работать совместно. При этом большая турбина обеспечивает предварительное сжатие воздуха, давление которого затем поднимается малой турбиной. Перераспределение выхлопных газов для раскрутки большой турбины производится посредством перепускного клапана. На оборотах свыше 2500 об/мин все выхлопные газы работают только на раскрутку большой турбины. В этом режиме огненный выдох двигателя становится достаточно мощным, чтобы легко вращать более инертный механизм. Изюминка этого проекта – обеспечение быстрого подъема давления наддува на малых оборотах. Для этого и нужна маленькая турбина-“подпевала”, которая на средних оборотах обеспечивает дополнительную гибкость в реакциях двигателя на посылы акселератора, а на оборотах свыше 2500 самоустраняется за ненадобностью.
Главное же инженерное новшество битурботехнологии Opel – система охлаждения наддувного воздуха. Для охлаждения выдоха малой турбины применяется компактный жидкостный интеркулер, который создает меньше помех не слишком мощному дыханию нашего “санчо пансы”. Что касается его большого собрата, то он без проблем проталкивает массу воздуха через интеркулер обычного типа. Представители компании утверждают, что “двойной интеркулер” такого устройства используется на легковом автомобиле впервые.
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
- 12
- Поколение
- concept
- Тест-драйвов
Peugeot 508 (лифтбек )
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 5
На новом дизеле применена система непосредственного впрыска топлива третьего поколения с давлением 2000 бар. Эффективности мотора способствует и технология Cleantech: датчики, вмонтированные в пусковые свечи, контролируют давление в камере сгорания с частотой 100 тыс. раз в минуту, что приблизительно соответствует повороту коленвала на один градус. Таким образом, электроника всегда в курсе происходящих в двигателе процессов и способна подкорректировать работу пьезофорсунок, чтобы сгорание топлива происходило наиболее эффективным образом.
Как определить заполненность бака?
Определение заполненности бака Опель Инсигния может быть полезной информацией для водителя. Существует несколько способов, с помощью которых вы можете узнать, сколько топлива осталось в баке.
1. Отображение на панели приборов: На панели приборов Опель Инсигнии есть специальная шкала или индикатор, который показывает уровень топлива. Обычно он представлен в виде графического изображения с различными отметками, обозначающими количество оставшегося топлива.
2. Использование бортового компьютера: Опель Инсигния также оснащена бортовым компьютером, который отображает информацию о различных параметрах автомобиля, включая уровень топлива. Вы можете найти эту информацию на экране бортового компьютера, где будет указано количество топлива и оставшееся расстояние до полной разрядки.
3. Проверка по резервному баку: Опель Инсигния имеет резервный бак, который позволяет продолжить движение, когда основной бак почти пустой. Вы можете проверить заполненность бака, открыв крышку резервного бака и визуально оценив количество оставшегося топлива.
Чтобы использовать резервный бак, необходимо переключиться на него с помощью специального переключателя в салоне автомобиля.
Зная различные способы определения заполненности бака, вы сможете контролировать уровень топлива и заправлять автомобиль своевременно, чтобы избежать ситуаций, когда не хватает топлива в пути.
Тест-драйв Opel Insignia 2009
Во-вторых, а на самом деле, во-первых, главное в любой машине – то, как она едет.
В тестовый день погода не благоволила: проливной питерский дождь, встретивший гостей Петербургского экономического форума, не делал паузы ни на минуту. Внушительного размера колеи наполнились водой, и, конечно, попадая в них, машина на широких низкопрофильных шинах слегка подергивалась. И без того скромные по размерам наружные зеркала заднего вида, мокрые от дождя, больше не помогали, а массивные задние стоки и купейная крыша сужали обзор из салонного зеркала. К тому же до 3000 оборотов мотор дремал в турбояме. Словом, на какое-то время даже показалось, что машина напрочь лишена темперамента…
Но нет, стоило выехать на КАД, как картина изменилась на противоположную. Отщелкав четыре передачи и словно почуяв скоростную прямую, автомобиль не торопился переключаться вверх и бодро тянул «на моменте». Как-то незаметно мы набрали 160 – и под ногой еще оставался значительный запас. Вместе с тем машина перестала ерзать в колеях, а напротив, бодро и уверенно прописывала дугу, словно плывя над дорогой. В салоне же, несмотря на скорость, дождь и завывания ветра, царила тишина и покой…
Однако на трансконтенентальный лайнер Инсигниа похожа меньше всего – по характеру посадки и концепции кузова это городской автомобиль, как бы хорошо он ни ощущал себя на магистрали. Свернув с кольцевой, мы вновь вернулись в город, к привычным пробкам и трафику, благо объезжать заторы мы научились и без вспомогательных систем – немного интуиции и знания города…
Спустя полчаса толкотни в потоке подтвердилось первое впечатление: то ли из-за плохого обзора, то ли из-за тяжелого руля и турбопровалов лавировать из ряда в ряд на Инсигнии совершенно не тянет. Коробку хотя и не назовешь медлительной (на фоне «автоматов» Mercedes просто спринтерский темп переключений), 6 передач есть 6 передач. Стоит немного отпустить педаль – и на тебе, повышаем для экономии. Ну а как притопишь, автомобиль задумывается, и ты вместе с ним… И правда, что это — недостаток тяги на низах из-за сна турбины или все-таки медлительный кик-даун?
Зато если ехать спокойно, со скоростью потока, все достоинства автомобиля проявляют себя по максимуму. Система стабилизации настроена безупречно: в безопасности себя чувствуешь на любом покрытии, по крайней мере летом. Сверхэнергоемкая подвеска позволяет ходом проходить даже очень разбитые участки дороги – трамвайные переезды и выбоины, дорожную рябь. Кстати, и для «светофорных гонок» Инсигниа вполне себе подходит: с 220-сильным движком это далеко не последний автомобиль на дороге. Удельная мощность машины при снаряженной массе 1433 составляет без малого 150 л.с. на тонну веса. По паспорту — 7,8 секунд до «сотни» в идеальных условиях… А вот как будет тянуть полуторотонную машину базовый 1,6-литровый моторчик – остается лишь догадываться.
Вдоволь накатавшись по нервному городу, выруливаем на элитарный Крестовский остров. Отделенный от всего города знаками «въезд запрещен», этот парадиз для питерских богачей навевает спокойное и медлительное настроение. Здесь, на фоне изысканных, бережно вписанных в ландшафт особняков автомобиль предстает во всей красе: почти скандинавский лаконизм, словно спаянный с японским хай-теком. Очень!
К нашему удивлению, соседи по потоку встречали машину равнодушно: то ли из-за погоды и преобладавшего серого цвета, с которым сливалась тестовая Insignia, то ли слишком уж бесхарактерной кажется в суете трафика эклектичный дизайн. А может, приученных к роскоши обитателей Крестовского даже самым совершенным Опелем удивить нельзя – ведь кругом Porsche, Jaguar и Bentley… Не знаем. Но то, что среди Мазд 6 и Хонд Аккордов, новый Opel должен чувствовать себя вполне комфортно – факт.
Вопрос лишь в цене.
Советы по максимальной экономии топлива
Для водителей Опель Инсигния, которые хотят максимально эффективно использовать топливо, вот несколько советов:
- Убедитесь, что ваши шины надуты правильно. Низкое давление в шинах может увеличить сопротивление качению и повысить потребление топлива.
- Постоянно следите за весом вашего автомобиля. Лишний вес может увеличить потребление топлива.
- Планируйте свои поездки заранее и пытайтесь объединить несколько дел в одну поездку. Это помогает избежать лишних поездок и сэкономить топливо.
- Выбирайте плавный и равномерный стиль вождения. Резкое ускорение и торможение может значительно увеличить расход топлива.
- При движении на большой скорости используйте круиз-контроль, если это возможно. Это помогает поддерживать постоянную скорость и уменьшает излишнее расходование топлива.
- Не оставляйте автомобиль на пустом ходу. Если вам нужно остановиться на длительное время, лучше заглушить двигатель.
Следуя этим простым советам, вы сможете максимально экономить топливо и пользоваться своим Опель Инсигния более эффективно.
Кузов и двигатели
Широкая гамма кузовных версий также говорит в пользу Опеля Инсигния. Выпускается автомобиль не только в виде седана, но и в кузовных модификациях хэтчбек и универсал. Можно выделить отдельно и так называемые «заряженные» версии, доступные в любом кузове. Что касается двигателей, то для этого автомобиля они представлены в пяти вариантах. Ниже приводится список.
Бензиновые «четверки» на 1,6 л | Мощность этих агрегатов 115 л. с. и 180 л. с. с турбонаддувом |
Бензиновая «четверка» на 1,8 л | Мощность – 140 л. с. |
Версия с турбонаддувом на 2,0 л | Мощность – 220 л. с. |
Турбодвигатель «шестерка» на 2,8 л | Мощность – 280 л. с. |
Турбодизель | Мощность – 110/130/160 л. с. |
С агрегатами на 1,6 и 1,8 л взаимодействует неплохо 6 МКПП, ставшая своеобразной базой для всех мощных двигателей. Остальные моторы оснащались 6-скоростной АКПП, правда, уже за доплату. Что касается полного привода, то он был доступен только с бензиновыми версиями автомобиля с двигателями на 2,0 и 2,8.
Новый дизайн и особенности интерьера
В основе создания Опель Инсигния — платформа Epsilon II. Авто этой марки выпускается в трёх возможных кузовах:
- хэтчбек (пятидверный);
- универсал (пятидверный);
- седан (четырехдверный).
Opel Insignia всегда отличался лицеприятным, современным дизайном, выполненным в соответствии со всеми стандартами. Однако новый её представитель всё же имеет некоторые незабываемые особенности. Обновлённый вариант оснащён кардинально новой решёткой радиатора и светодиодными фарами, которые так явно напоминают форму крыльев. Плавные очертания кузова обеспечивают хорошее аэродинамическое сопротивление, коэффициент которого составляет всего 0,27. Этим объясняется экономичность потребления топлива.
Опель Инсигния в кузове универсал
Интерьер авто смело можно назвать лучшим среди всех представителей этого класса
Производители уделили ему особое внимание, что проявилось в ряде существенных нововведений. На данный момент Опель Инсигния, в зависимости от комплектации, может иметь три вида цветового оформления салона
Для внутренней отделки используются такие материалы, как пластик, титановые накладки и дерево. Сиденья могут быть обшиты специальной противоскользящей тканью или натуральной кожей. Они, кстати, стали более эргономичными, обеспечивают водителю достойную боковую поддержку и полный комфорт во время движения.
Функциональность панели управления также заметно возросла, большинство рабочих кнопок было перераспределено, что значительно повысило эффективность их использования. Отныне всё первостепенное управление располагается в верхней панельной части, рядом с современной мультимедийной системой. Её диагональ, в зависимости от версии модели, колеблется от 4,2 до 8 дюймов.
За дополнительные финансовые вложения владелец сможет добавить в базовую комплектацию систему, контролирующую поворот фар и фонарей (Adaptive Forward Lightning) и электронную систему, позволяющую в автономном режиме выбирать тип освещения фарами дорожного полотна (Opel Eye). Подобная компьютерная программа также помогает водителю получать систематические сведения о дорожной разметке и встречающихся дорожных знаках.
Салон Opel Insignia
Салон рассчитан на пять взрослых человек, но при полной загруженности внутри будет тесновато.
Плюсы большого объема бака
- Дальность поездки. Большой объем бака позволяет проехать значительное расстояние без необходимости заправки. Это особенно удобно при дальних поездках или путешествиях, когда заправочные станции могут быть не всегда легкодоступны.
- Снижение затрат на топливо. Больший объем бака позволяет более эффективно использовать возможности рынка топлива. В случае падения цен на топливо, можно заправить сколько угодно и сэкономить на каждой поездке.
- Удобство и комфорт. Большой объем бака обеспечивает плавные поездки без необходимости останавливаться для заправки. Это позволяет экономить время и сократить количество остановок на дороге.
- Расширяет возможности использования автомобиля. Больший объем бака позволяет планировать поездки на большие расстояния без ограничений на заправку, что делает автомобиль более универсальным и гибким в использовании.
Технологии Opel Insignia 2009
Во-первых, ни о каком статусе не могло быть и речи, когда бы новинка не стала полигоном для внедрения самых современных технологий. С самого начала Opel Insignia будет предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов. В общей сложности для модели предусмотрено 7 двигателей: четыре бензиновых мощностью от 115 до 260 л.с. и три дизельных мощностью 110, 130 и 160 л.с. Через какое-то время к ним прибавятся два новых двигателя: 1,6-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и новый турбодизель 2.0 CDTI Twin Turbo с технологией Сleantech, развивающий мощность 190 л.с.
Опционально машина будет оснащаться системой полного привода Adaptive 4х4. Его схема знакома еще по Саабу 9-3: муфта Haldex четвёртого поколения, способная передавать назад хоть всю тягу, и опциональная муфта, блокирующая задний дифференциал.
Не менее интересна и другая техническая новинка — адаптивное шасси FlexRide, позволяющее персонифицировать управление автомобилем. Водитель может настроить параметры шасси нажатием одной кнопки. Система предоставляет водителю выбор из динамичного режима Sport и расслабляющего Tour, которые дополняет работающий по умолчанию комфортный режим Standard, адаптирующийся к любому стилю вождения.
Гурманов порадует инновационная «фишка» Opel Eye, которая при помощи камеры считывает знаки (например, ограничения скорости) и выводит на приборный щиток соответствующие сообщения. Кроме того, система умеет предупреждать и о выезде за пределы разметки.
На Insignia дебютирует и новая конструкция адаптивных фар AFL. Отныне датчики замеряют скорость автомобиля, его ускорение вокруг вертикальной оси, угол поворота управляемых колес и определяют, идет ли дождь. Одновременно с этим оптический датчик ассистента дальнего света собирает информацию о профиле дороги, параметрах движения и условиях видимости. За доли секунды компьютер принимает решение, какую именно функцию задействовать в данных условиях, и автоматически подстраивает фары.
Опель Инсигния на вторичном рынке
Как всегда, на российском вторичном рынке можно найти больше дилерские версии Опель Инсигния. С другой стороны, в последнее время наблюдается резкое увеличение поставок на рынок этих авто из Европы – подержанных и старше 3 лет.
Автомобиль Opel Insignia: вид сзади
Что касается преобладания моторных версий на вторичном рынке, то здесь лидируют двигатели с турбонаддувом. Что касается бензиновых модификаций на 1,6 и 2,0 л, то они, по сути, подразумевают более скромный моторесурс.
Турбомоторы со временем требуют замены турбины, ценою от 24 тыс. рублей. Система впрыска и вся моторная электрика «чуждается» нашего топлива и вскоре выходит из строя. Также в группу риска можно зачислить систему охлаждения, следить за которой нужно априори тщательно и со всей внимательностью.
Отметим, что капризным «характером» отличается «шестерка» на 2,8 л. Этот мотор частенько перегревается, что несет за собой массу весьма отрицательных последствий. Гарантированы проблемы также с ГРМ, если использовать в процессе эксплуатации масло низкого качества. Если вы стали обладателем Опель Инсигния именно с таким двигателем, то помните, что экономить на обслуживании и своевременной диагностике этого агрегата не стоит.
Салон автомобиля Opel Insignia
Атмосферные моторы на 1,6 и 1,8 зарекомендовали себя только с лучшей стороны. С ними практически ничего не случается, разве что они слишком не экономичны.
Что касается турбодизелей, то они очень шумные, зато беспроблемные
Вопрос качества топлива и масла для них, правда, стоит намного острее, чем для бензиновых агрегатов, поэтому надо на это обратить внимание. Но, если за «дизелями» хорошо ухаживать, они преодолеют барьер в 300 тыс
км без ремонта.
Видеообзор автомобиля Opel Insignia:
Механические коробки тоже ничем особым не выделяются. Проблем с ними практически не возникает, но эксперты рекомендуют менять масло каждые 90 тыс. км, несмотря на то, что такие МКПП считаются необслуживаемыми. Касательно АКПП от Aisin, то здесь надо заменить со временем «трансмиссионку» или перепрошить электронный софт, чтобы не произошло ничего серьезного.
Подвеска Опель Инсигния имеет свои характерные «болячки». В частности, электронно-управляемые амортизаторы можно назвать даже бракованными. В остальных компонентах подвески проблем вроде нет. Правда, стойки стабилизатора могут стать расходниками после 50 тыс. км пробега авто. Также раньше времени могут истрепаться тормозные механизмы, которые можно вернуть к жизни обработкой солидолом.
Шире круг
Если говорить о ездовых впечатлениях от новой модификации, то поначалу показалось, что прибавить к уже не раз сказанному об этом автомобиле особенно нечего: достаточно мягкий ход, ужесточение которого производится включением спортивного режима “мехатронного” шасси, предсказуемый полный привод, подключающий задние колеса в той мере и в тот момент, когда это необходимо, нейтральный баланс без заносов обескураживающей резкости, весьма “чувственный” руль, отсутствие чрезмерных шумовых эффектов в салоне и приятная динамика, которая отнюдь не кажется чрезвычайной до тех пор, пока не вспоминаешь, что под капотом работает дизель скромного 2-литрового объема. Но едет-то машина как “трехлитровая”! И ощущения вполне “атмосферные”, никаких признаков “искусственности” в дыхании мотора я не почувствовал. Нет “ямы”. Нет, правда, и подхвата. Зато расход топлива в переднеприводном варианте с МКП составляет всего 4,9 л/100 км!
“В этом разряде автомобилей 6-цилиндровый дизель с объемом около 3 л – обычный выбор, – утверждает главный инженер Insignia Фолькер Шарф. – Технология с двумя последовательными турбинами, которая, как правило, применяется лишь на куда более дорогих моделях, позволяет небольшому 2-литровому мотору развивать даже большую мощность, чем двигателям с большим числом цилиндров, при этом расход топлива уменьшается в сравнении с ними на 30%”.
Отныне 2-литровый CDTI с двойным турбонаддувом венчает дизельную линейку Insignia. Новый мотор можно заказать как на передне-, так и на полноприводные Insignia. Он доступен и с “автоматом”, и с “механикой”, а также с любым типом кузова – седан, хэтчбек или универсал. Вопрос лишь в том, появится ли новый мотор в России. Решение об этом еще не принято. Впрочем, в модификации Insignia 2012 модельного года есть немало и иных новинок. С весны 2012 г. любой полноприводный вариант можно будет заказать с шасси SuperSport, которое ранее полагалось лишь переднеприводным версиям OPC. Напомним, что главным отличием этого шасси является передняя подвеска типа HiPerStruts, радикально уменьшающая эффект силового подруливания. Теперь ее преимущества смогут оценить и обладатели полноприводных версий. Кроме того, в пакет SuperSport входят адаптивные амортизаторы FlexRide и тормоза Brembo в 20-дюймовых колесных дисках, ранее также доступных лишь на версии OPC. Еще одно существенное дополнение к оснащению флагмана – адаптивный круиз-контроль с новым радаром, ради которого была чуть видоизменена радиаторная решетка автомобилей, оснащаемых этой опцией. Новая система не только поддерживает выбранную скорость, но и сохраняет предустановленную дистанцию до впереди идущей машины. Благодаря новому радару и его возможностям Insignia обзавелась и системами индикации дистанции, предупреждения о неминуемом столкновении и автоматического торможения в случае, если водитель не внял информации от двух предыдущих “электронных помощников”. Все версии с МКП отныне оснащены системой Start-Stop.
Со своим шильдиком “BiTurbo” новая модификация Insignia становится в один ряд с такими автомобилями, как Mercedes S65 AMG Biturbo и Maserati Biturbo. Во всяком случае, формально. Если говорить серьезно, то Insignia с новым мотором и дополнительным оснащением еще более уверенно заполняет нишу между премиум-сегментом и машинами средней ценовой категории. Выбор модификаций стал шире, а значит, расширился и круг потенциальных покупателей.
СРАВНИТЕ САМИ |
|||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль |
Opel Insignia 2.0 BiTurbo CDTI 6AT FWD |
VW Passat 2.0 TDI DSG FWD |
Cirtoen C5 HDi 200 6AT FWD |
Макс. мощность, л.с. |
195 |
170 |
204 |
Макс. момент, Нм |
400 |
350 |
450 |
Макс. скорость, км/ч |
229 |
223 |
230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,8 |
8,6 |
8,3 |
Экономичность, л/100 км |
5,9 |
5,3 |
5,9 |
Безопасность EuroNCAP |
***** |
нет данных |
***** |
Цена, руб. |
нет данных |
1 450 000 |
1 399 000 |
Технические характеристики Opel Insignia 2.0 BiTurbo CDTI Sedan |
|
---|---|
Габариты, мм |
4830x1856x1498 |
Колесная база, мм |
2737 |
Колея спереди/сзади, мм |
1585/1587 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
Объем багажника, л |
500–1010* |
Снаряженная масса, кг |
1664 |
Тип двигателя |
дизельный L4 с двумя турбинами |
Рабочий объем, куб. см |
1956 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
195/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
400/1750–2500 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
6-ступенчатая механическая/ 6-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч |
228/225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,9/9,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
5,4/6,4 |
Объем бака, л |
70 |
* Со сложенными сиденьями заднего ряда. |
Салон Opel Insignia 2009
Взглянем на архитектуру центральной консоли. Россыпь кнопок, несколько шайб – все это богатство расположено по-немецки логично, на своих местах. А вот управление бортовым компьютером вынесено на подрулевой рычажок – попробуй разберись, что и в какую сторону крутить. Разочаровывает и «нанокнопка» ручника, стушеванная на центральном тоннеле. Представьте, как какой-нибудь автогонщик-раллист, оказавшись за рулем азартной (об этом ниже) и мощной машины, захочет порезвиться – и зайти в поворот с ручником? Не найдя его на нужном месте, он рискует здоровьем, но даже если он предусмотрительно разберется с его особенностями, пользоваться им не станет: включение стояночного тормоза производится привычным, тянущим движением, а отключается он простым нажатием… Неспортивно! Кстати сказать, в дорогих комплектациях Insignia снабжена неким аналогом системы iDrive, а в простых вместо него ниша, в которую толком ничего не положишь.
Впрочем, за исключением перечисленных нюансов, интерьер хорош, как картинка. Не хватает только какой-то осмысленной цельности, сбалансированности. Красиво? Да! Стильно? Еще бы! Функционально? Вполне! А вот уютно ли? Даже в дождливый день, прячась от струй воды под купейной крышей Инсигнии, так не скажешь.
Не компенсирует все это и намеки на роскошь: пластиковые вставки «под дерево» быстро покрываются пятнами; центральный мультифункциональнй дисплей – не сенсорный и одноцветный (хотелось бы получить цветной). Кожа – не первого сорта… Да и сзади — скучновато: ни тебе климат-контроля, ни управления мечтой магнитолой. Ох, Superb на порядок богаче, да и места для ног в Skoda гораздо больше.
Однако, несмотря на все сказанное, большинство «одноклассников» Insignia превзойдет без особого труда. Чем же?
История Opel Insignia
Кончено, мы немного иронизируем – если забыть о недавней сделке, ничего отечественного в автомобиле нет.
Opel Insignia – совсем не тот неожиданный снег на голову из знаменитой поговорки, а плод долгой инженерной и дизайнерской революции. И то, что сегодня машина выглядит революционно, — во многом заслуга предыдущих моделей – того же Astra GTC.
Формально же машина происходит от знаменитой модели Vectra, которая появилась еще в далеком 1988 году и за годы своего существования пережила две смены поколений – в 1995 и 2002 году. Таким образом, каждая из машин просуществовала около 7 лет. Причем первые две генерации благодаря простоте и доступности пользовались неизменной симпатией, а вот последнее приняли на редкость холодно. Это и привело к тому, что руководство немецкого автоконцерна, вошедшего в GM и на сегодняшний день из него уже вышедшего, пошло на революционный шаг — смену имени.
Своим же нынешним названием Insignia обязана заднеприводному концепт-кару, показанному в 2003 году и сулившему стать преемником Opel Omega. Проект похоронили, а звучное имя приберегли. Как выяснилось, для другой модели.
Что бы мы ни говорили о «цитатной» внешности, машина хороша – и снаружи, и внутри. Современные черты кузова идеально вписываются в техногенные ландшафты, не нарушая и природной гармонии. Обилие комплектаций позволяют скомпоновать автомобиль по своему вкусу – и с точки зрения двигателей, и с точки зрения опций. Однако детальки этого «конструктора» будут нанизываться на безусловно удачный, стильный каркас.
В переводе Insignia – знак отличия. И название не обманывает: эта машина — не чета множеству растущих, словно грибы после дождя, автоновинок, которые так и переполняют рынок и в которых днем с огнем не сыскать ничего нового. Insignia далека от Vectra, как небо от земли. Кто бы мог подумать, что невзрачную серую мышь, которая маячила как бельмо на глазу немецкого автопрома и годилась разве что возить картошку с дачи, когда-нибудь будут сравнивать с BMW и Audi. Впрочем, последняя марка во времена оны тоже проделала долгий путь, прежде чем стать синимом буржуазности.
Итог
Подержанный Опель Инсигния может стать прекрасным выбором, если вы ставите на первый план достойные ходовые качества. Этот автомобиль оснащен мощными моторами, отличающимися неплохим расходом топлива. Преимуществом Опель Инсигния можно назвать и высокое качество материалов, из которых собран этот автомобиль.
С другой стороны, эта машина быстро теряет в цене и у нее наблюдаются проблемы с версиями, оснащенными бензиновыми турбомоторами. Кроме того, не может похвастаться Опель Инсигния и дешевым обслуживанием.
В любом случае приобретение этого автомобиля на вторичном рынке должно проходить обдуманно и с четким осознанием того, что вы становитесь обладателем машины, которую может и не удастся выгодно продать, но она никогда не подведет в дороге, какой бы длинной она ни была.