Семейство ваз-2101 жигули

Ваз 2101 "копейка" - фото, характеристики, история создания

Выбор привода для ВАЗ-2101: что лучше?

ВАЗ-2101, известный как «Жигули» или «Копейка», был выпущен в 1970 году и стал первым серийным автомобилем, производимым автозаводом «АвтоВАЗ». Он стал популярным автомобилем в СССР и имеет много поклонников и по сей день. Один из важных вопросов при выборе ВАЗ-2101 — это тип привода — передний или задний. Чтобы определиться с выбором, необходимо учесть некоторые факторы.

Передний привод

Передний привод означает, что двигатель находится у передней оси автомобиля и передает мощность на передние колеса. ВАЗ-2101 с передним приводом имеет следующие преимущества:

  • Лучшая управляемость на мокрой или скользкой дороге. Передний привод полезен при движении по снегу или наледи, так как передние колеса могут удерживать лучший сцеп с дорогой.
  • Лучшая проходимость на бездорожье. Передний привод обеспечивает лучшую проходимость по сравнению с задним приводом, так как передние колеса тянут автомобиль вперед.
  • Изменение динамики автомобиля. Передний привод изменяет динамику автомобиля, повышая его маневренность и снижая шанс перекручивания задней части при резком повороте.

Задний привод

Задний привод, наоборот, означает, что двигатель расположен на задней оси, и мощность передается на задние колеса. Несмотря на то, что ВАЗ-2101 с задним приводом уступает переднему приводу в некоторых аспектах, он также имеет свои преимущества:

  • Простота конструкции. Задний привод является более простым и надежным решением, так как не требует передачи силы на передние колеса.
  • Лучшая устойчивость на резких поворотах. Задний привод может предоставить лучшую устойчивость на резких поворотах, так как задние колеса приводят в движение автомобиль.
  • Возможность дрифта. Задний привод позволяет водителю контролировать заднюю часть автомобиля и делать дрифт.

Какой привод выбрать?

Выбор привода для ВАЗ-2101 зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации. Если вам важна управляемость в сложных дорожных условиях или проходимость, то передний привод может быть лучшим вариантом. Однако, если вы предпочитаете простоту конструкции и устойчивость на поворотах, задний привод может быть предпочтительнее.

В любом случае, важно помнить, что правильное обслуживание и вождение автомобиля являются более важными факторами, чем тип привода. Регулярная проверка и замена запчастей, а также соблюдение правил дорожного движения помогут вам сохранить ваш ВАЗ-2101 в хорошем состоянии независимо от типа привода

Задний привод автомобиля ВАЗ-2101

ВАЗ-2101, также известный как «Жигули» или «Копейка», был выпущен с 1970 по 1988 годы. Это советский автомобиль, который стал первой народной моделью Волжского автомобильного завода.

Особенностью ВАЗ-2101 является задний привод, что означает, что мощность от двигателя передается на задние колеса. Это было распространенной конфигурацией привода для автомобилей того времени и предлагало хорошую проходимость и управляемость на дорогах с низким уровнем сцепления.

Задний привод ВАЗ-2101 имел несколько преимуществ:

  • Простота конструкции: Задний привод механически более прост, поэтому его обслуживание и ремонт обычно были более доступными и доступными для владельцев автомобиля.
  • Управляемость: Задний привод обычно обеспечивает лучшую управляемость на дорогах с низким трением и лучшее чувство дороги для водителя.
  • Проходимость: Задний привод обычно обеспечивает лучшую проходимость на рыхлых, неровных или плохо ухоженных дорогах, чем передний привод.

В целом, задний привод ВАЗ-2101 был распространенной и надежной конфигурацией привода для автомобилей того времени. Он обладал своими преимуществами и соответственной характеристикой вождения, что делало его популярным среди водителей того времени. Впрочем, впоследствии передний привод стал более популярным и распространенным среди автомобилей.

Универсал ВАЗ-2102

Заднеприводный универсал под названием ВАЗ-2102 «Жигули» поступил в серийное производство на Волжском автозаводе в сентябре 1971 года, а на конвейере держался до 1986-го и успел за этот период разойтись тиражом порядка 667 тысяч экземпляров.

Внешне «двойка» была скопирована с итальянского «донора» Fiat 124 Familliare, при этом технически она целиком и полностью повторяла ВАЗ-2101.

Главной особенностью грузопассажирской модели являлся внушительный багажник с небольшой погрузочной высотой, причем со сложенным задним диваном в «трюме» можно было перевозить действительно габаритные предметы.

Основные характеристики

  На ВАЗ-2102 устанавливалось три бензиновых двигателя на выбор:

  • базовые версии довольствовались 64-сильным агрегатом рабочим объемом 1.2 литра (89 Нм);
  • ВАЗ-21021 приводился в движение 1.3-литровым мотором, который генерировал 69 л.с. и 96 Нм;
  • ВАЗ-21023 «щеголял» двигателем на 1.5 литра, производившим 75 л.с. и 104 Нм крутящего момента.

В остальном отличия от ВАЗ-2101

  • Размеры:
    • длина – 4059 мм
    • ширина – 1611 мм
    • высота –  1458 мм
  • Колесная база – 2424 мм
  • Дорожный просвет – 170 мм
  • Снаряженная масса – 1020 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объем топливного бака – 45 литров

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ21011

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
↓ Комментарии ↓

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Как все начиналось

Иллюзии о том, что в СССР можно продавать итальянский
автомобиль Fiat-124
достаточно быстро исчезли после того, как популярные во всем мире «фиатики»
начали сыпаться после пяти тысяч пробега по российским дорогам. Производитель
осознал, что западную технологию придется серьезно совершенствовать, чтобы
приспособить ее под советские реалии.

Было внедрено более 800 изменений, затронувших кузов,
тормоза и подвеску. Итальянские инженеры и не подозревали, насколько быстро
грунтовая дорога может забить пылью задние дисковые тормоза. На советских же
трассах автомобиль прошел своего рода «тест-драйв» на выносливость, и этот экзамен
ему сдать не удалось.

По просьбе ВАЗ итальянцы специально для России разработали
новый двигатель с верхним размещением распределительного вала. Было изобретено
специальное масло, которое бы подходило для этого вида мотора. Агрегат
настолько себя зарекомендовал, что в Италии тоже стали использовать подобную
схему для выпуска своих авто.

Множество испытаний и модификаций конструкции позволили
создать идеальный для того времени автомобиль с красивым итальянским дизайном и
неубиваемой технически продвинутой начинкой. Салон считался беспрецедентно комфортным.
Так родился самый массовый автомобиль эпохи СССР. ВАЗ ежегодно мог выпускать до
660 000 экземпляров «Копейки», и людям все равно приходилось ждать очереди для
покупки.

Развернуть и прочитать обзор …

Технические характеристики

Двигатель «2101» — родоначальника для всех моделей — карбюраторный. Распредвал имеет верхнее расположение. Привод механизма газораспределения цепной. Ресурс мотора более 18 тысяч километров. Собранный двигатель совместно со сцеплением и КПП крепится к передней и задней поперечинам через три амортизационные опоры. Сцепление сухое постоянно замкнутое, однодисковое. Подвеска независимая с пружиной и амортизатором телескопического типа.

Технические характеристики
Силовой агрегат
Модель двигателя 2101
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х66
Рабочий объем, л 1,2
Степень сжатия 8,5
Номинальная мощность, л/с 58,7
Максимальный крутящий момент, кгс/м 8,7
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое с центральной нажимной пружиной
КПП ВАЗ 2101 механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой
Главная передача коническая, гипоидная
Ходовая часть
Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые штампованные
Рулевое управление
Редуктор рулевого механизма глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
передаточное число 16,4
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов
Привод рабочих тормозов ножной гидравлический, двухконтурный
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Эксплуатационные данные
Объем бензобака «ВАЗ 2101», л 39
Расход топлива «2101» в городе 9.4 л/100 км
Расход топлива на шоссе 6.9 л/100 км
Время разгона (0-100 км/ч) 22 сек.
Клиренс, мм 170
Снаряженная масса автомобиля 955 кг
Размер шин 155 SR13
Радиус поворота, м 5.6
Масса снаряженная, кг 1355

Модификации

  • 2101 — Базовая модель. Четыре двери. «Седан». В очень малом количестве выпускался как «лимузин» и «пикап».Мощность 58,7 л/с.
  • 2102 — «Универсал». Выпуск с 1971г. по 1985г. Для перевозки грузов и пассажиров. Пружины и амортизаторы подвески усилены.Заднее сиденье откидное для увеличения багажного отделения. Низкий уровень наружной стенки багажника облегчил погрузку и загрузку. Мощность 62 л/с.
  • 2103 — интерпретация «копейки». 1972г. — 2005г (Экспортный вариант «Лада 1500»).Салон и багажник «люкс». Мощность 77 л/с.
  • 2105 — Модель положила начало вазовским машинам второго поколения. Модернизирован экстерьер и интерьер. Впервые привод ГРМ ременной. Обогрев заднего окна и обдув стёкол дверей. КПП пятиступенчатая. 1983г. — 2010г. 75 л/с.

Силовые агрегаты

Начнем с силовых установок, которых у этой модели было две. Основные технические характеристики 2101 с первым мотором такие – 1,2-литровый агрегат, способный выдать 64 л. с. С этой силовой установкой «Копейка» выпускалась до 1983 года. Это был 4-цилиндровый мотор с рядным расположением поршней и диаметрами цилиндров 76 мм, который устанавливался в моторном отсеке продольно.

Газораспределительный механизм – с верхним расположением распределительного вала и клапанов, которых было по 2 на каждый цилиндр. Привод ГРМ производился посредством цепи от коленчатого вала. Регулировка теплового зазора выполнялась изменением длины регулировочных болтов рокеров.

Моторный отсек

Система охлаждения – жидкостная, принудительная. Циркуляция охлаждающей жидкости выполнялась посредством центробежного насоса, приводившегося в движение от коленчатого вала. Сама система имела два круга движения жидкости – малый и большой. Разделение между ними осуществлялось термостатом.

Система питания – карбюраторная. Сам карбюратор был двухкамерный с системой последовательного открытия дроссельных заслонок. Он хоть и имел обозначение ДААЗ, но по сути, это была копия карбюратора Weber.

Система смазки – комбинированная. Часть конструктивных элементов мотора смазывалась принудительно, для чего в систему включен масляный насос. Но некоторые узлы получали смазку путем разбрызгивания.

Что касается скоростных и динамических показателей, то ВАЗ-2101 с такой установкой мог разогнаться до максимальных 137 км/ч. При этом отметку в 100 км/ч автомобиль брал за 23 секунды.

С 1983 года силовую установку на «Копейке» заменили на более мощную, из-за чего несколько изменился индекс авто – ВАЗ-21011. Концептуально она была идентична предшественнику, но характеристики двигателя 2101 изменились. Основные изменения мотора коснулись цилиндропоршневой группы. Путем увеличения диаметра цилиндров до 79 мм, удалось повысить общий объем до 1,3 литра, при этом мощность возросла до 69 л. с. Поменяли также и систему питания, установив на эту силовую установку карбюратор ДААЗ «Озон».

С новым мотором скоростная характеристика 2101 возросла несильно, максимальная отметка для авто стала составлять 140 км/ч, а вот динамика повысилась более ощутимо, «сотку» машина с 1,3-литровым агрегатом стала брать за 18 секунд.

Передний привод автомобиля ВАЗ-2101

Автомобиль ВАЗ-2101, также известный как Жигули или Копейка, оснащен передним приводом. Это означает, что передние колеса автомобиля приводятся в движение двигателем, а задние колеса остаются неподвижными. Передний привод является типичным для многих автомобилей, выпускаемых на сегодняшний день.

Передний привод ВАЗ-2101 обеспечивает ряд преимуществ. Во-первых, он улучшает управляемость автомобиля, особенно на скользкой или неровной дороге. Передние колеса имеют лучшее сцепление с дорогой и помогают удерживать автомобиль на курсе.

Во-вторых, передний привод позволяет экономить пространство в салоне автомобиля. Поскольку передние колеса приводятся в движение, нет надобности в устанавливать механизмы привода на задней оси. Это позволяет увеличить вместительность салона и багажного отделения.

В-третьих, передний привод делает автомобиль ВАЗ-2101 более экономичным в использовании. Поскольку двигатель передает меньше мощности на задние колеса, это помогает сэкономить топливо и уменьшить износ основных механизмов.

Однако передний привод также имеет свои недостатки. Например, во время резких ускорений автомобиль может склоняться к боковым движениям, что может затруднить его контроль. Кроме того, передний привод обычно обладает менее хорошей проходимостью в условиях бездорожья, чем задний привод.

В целом, передний привод является одним из основных преимуществ автомобиля ВАЗ-2101. Он обеспечивает лучшую управляемость, экономичность и просторный салон. Однако он также имеет некоторые ограничения в проходимости и контроле автомобиля. Поэтому перед выбором автомобиля нужно учитывать все эти факторы и сделать свой выбор исходя из своих индивидуальных потребностей и предпочтений.

Техобслуживание

Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Цепь ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

ВАЗ 2101 (VAZ 2101) Жигули

   Вы выбрали модель ВАЗ 2101 (VAZ 2101) Жигули. Ниже можно посмотреть фото автомобиля с угла, сбоку, спереди, сзади, а также фото салона и двигателя. Под фотографиями находится описание автомобиля и таблица «Технические характеристики» в которой можно найти такие пункты как: марка и модель, тип кузова автомобиля, тип привода автомобиля, снаряженная масса, рабочий объем, расход топлива, время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость, максимальная мощность, колесная база и габаритные размеры (длина, ширина, высота).

Описание автомобиля

   Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года». Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского брата. В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит — более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено свыше 800 изменений.

   В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок — со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс в передней части увеличили со 164 до 175 мм. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост — новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. Тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. В переднем бампере появилось отверстие для «кривого стартера» — в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели «клыки», а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Появилось наружное зеркало заднего вида.

   Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. 19 апреля 1970 г. — это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. Прошло много лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101, но и в преклонном возрасте «копейки» колесят на дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью и выносливостью.

Таблица технические характеристики
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 Марка и модель  ВАЗ Лада 2101 (VAZ Lada 2101)
 Тип кузова автомобиля  Седан
 Тип привода автомобиля  Задний привод
 Снаряженная масса (кг)  955 — 970 кг
 Рабочий объем куб/см (л.)  (1,19 — 1,3 л.)
 Расход топлива (л/100 км)  Нет данных
 Время разгона от 0 до 100 км/ч  18,0 — 22,0 с.
 Максимальная скорость (км/ч)  142 — 145 км/ч
 Максимальная мощность л. с. (кВт)  64 — 69 л. с.
 Колесная база автомобиля (мм)  2424 мм
 Габаритные размеры длина (мм)  4043 — 4073 мм
 Габаритные размеры ширина (мм)  1610 — 1611 мм
 Габаритные размеры высота (мм)  1384 — 1440 мм
Модельный ряд авто марки ВАЗ Лада (VAZ Lada)

«ВАЗ Жигули 2101»
«ВАЗ Жигули 2102»
«ВАЗ Жигули 2103»
«ВАЗ Жигули 2104»
«ВАЗ Жигули 2105»
«ВАЗ Жигули 2106»
«ВАЗ Жигули 2107»
«ВАЗ Лада 2108»
«ВАЗ Лада 2109»
«ВАЗ Лада 21099»
«ВАЗ Лада 2110»
«ВАЗ Лада 2111»
«ВАЗ Лада 2112»
«ВАЗ Лада 2113»
«ВАЗ Лада 2114»
«ВАЗ Лада 2115»
«ВАЗ Нива 2121»
«ВАЗ Лада Калина»
«ВАЗ Лада Приора»
«ВАЗ Шевроле Нива»
«ВАЗ Ока 1111-11113»

Люкс-седан ВАЗ-2103

Этот заднеприводный седан являлся «люксовой» версией ВАЗ-2101 «Жигули», а на момент своего появления являлся флагманом модельного ряда Волжского автозавода, который по некоторым параметрам (например, динамические качества) превосходил даже «номенклатурную» Волгу.

На конвейере «тройка» держалась на протяжении 12 лет – до 1984 года, и за это время ее тираж составил порядка 1.3 миллиона единиц.

Отличия Жигулей 2103 и 2101

Автомобиль не являлся копией какого-то конкретного Fiat’а, однако на 80% он был унифицирован с «копейкой»: у них, по сути, разнились только навесные панели передка и задка, в то время как средняя часть и силовая структура в целом не отличались.

При этом визуально ВАЗ-2103 воспринимался совершенно иначе: он мог похвастать «четырехглазыми» фарами и иными задними фонарями, обилием хрома по кузову и радиальными шинами. Внутри «люксовый» седан выставлял напоказ «инструментарий» с пятью отдельными круглыми приборами (включая индикатор давления масла и тахометр), переднюю панель со стрелочными часами и «большим» радиоприемником, а также ворсовую отделку.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4116 мм
    • ширина – 1611 мм
    • высота –  1440 мм
  • Колесная база – 2424 мм
  • Дорожный просвет – 170 мм
  • Снаряженная масса – 1030 кг
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Объем топливного бака – 39 литров
  • Тормоза – гидравлические, на все колеса, с вакуумным усилителем
    • передние – дисковые
    • задние – барабанные
  • Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    • тип – атмосферный, с жидкостным охлаждением
    • рабочий объем –  1.5 литра
    • мощность – 75 л.с. при 5600 об/минуту
    • крутящий момент – 104 Нм при 3400 об/минуту
  • Трансмиссия – механическая коробка переключения передач, 4-ступенчатая, синхронизированная
  • Сцепление – однодисковое, сухое
  • Тип привода – задний

ВАЗ-2101 и привод: что нужно знать

ВАЗ-2101 — советская легковая модель автомобиля, которая была выпущена в 1970 году. Это был первый автомобиль Волжского автомобильного завода (ВАЗ), который получил широкую популярность как в СССР, так и за ее пределами.

Привод — это механизм, который переносит мощность от двигателя к колесам транспортного средства. ВАЗ-2101 имеет задний привод, что означает, что мощность от двигателя передается на задние колеса автомобиля.

Задний привод имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество заключается в лучшей управляемости автомобиля на дороге с низким коэффициентом сцепления, такой как снег или гравий. При заднем приводе передние колеса сохраняются свободными для управления автомобилем, в то время как задние колеса получают мощность от двигателя, что улучшает маневренность.

Однако задний привод может быть менее устойчивым на скользкой дороге, особенно при поворотах или резком ускорении. Это связано с тем, что мощность от двигателя передается только на задние колеса, что может привести к потере сцепления и скольжению.

ВАЗ-2101 можно назвать классическим примером автомобиля с задним приводом. Это не только обеспечивает хорошие ходовые качества на различных типах дорог, но и делает автомобиль привлекательным для автолюбителей и коллекционеров.

История автомобиля

Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.

Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:

  • При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
  • Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
  • Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.

В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:

  • Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
  • Полностью изменена конструкция задней подвески;
  • Передняя подвеска была усилена;
  • Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач «2101»;
  • Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
  • Был установлен новый верхневальный двигатель.

В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.

2101 — получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.

Особенности конструкции

Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

  • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
  • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

  • цепная передача ГРМ;
  • недоработанные модели карбюраторов;
  • капитальный ремонт через 20000 км пробега.

Цепь ГРМ

Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

Механизм ГРМ

Тюнинг

Поскольку мотор 2101 был первым и единственным в линейке, тюнинг стал возможен только после выхода следующей модификации с большим размером цилиндра и поршня, соответственно. В своей основе форсировка содержит несколько традиционных конструкторских решений:

  • снижение веса деталей КШМ и поршневой группы, маховика;
  • увеличение рабочего объема мотора.

Расточка блока цилиндров 2101

После модернизации в обязательном порядке следует пересмотреть характеристики электросистемы, тормозов и сцепления.

Таким образом, ДВС 2101 обеспечил мощный старт отечественных малолитражек. Его характеристики изначально превосходили свойства прототипа итальянского движка Фиат. Реальный ресурс неизвестен, поскольку некоторые моторы 70х годов используются до сих пор.

Технические характеристики

Двигатель “2101” – родоначальника для всех моделей – карбюраторный. Распредвал имеет верхнее расположение. Привод механизма газораспределения цепной. Ресурс мотора более 18 тысяч километров. Собранный двигатель совместно со сцеплением и КПП крепится к передней и задней поперечинам через три амортизационные опоры. Сцепление сухое постоянно замкнутое, однодисковое. Подвеска независимая с пружиной и амортизатором телескопического типа.

Силовой агрегат
Модель двигателя 2101
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х66
Рабочий объем, л 1,2
Степень сжатия 8,5
Номинальная мощность, л/с 58,7
Максимальный крутящий момент, кгс/м 8,7
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое с центральной нажимной пружиной
КПП ВАЗ 2101 механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой
Главная передача коническая, гипоидная
Ходовая часть
Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые штампованные
Рулевое управление
Редуктор рулевого механизма глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
передаточное число 16,4
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов
Привод рабочих тормозов ножной гидравлический, двухконтурный
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Эксплуатационные данные
Объем бензобака “ВАЗ 2101”, л 39
Расход топлива “2101” в городе 9.4 л/100 км
Расход топлива на шоссе 6.9 л/100 км
Время разгона (0-100 км/ч) 22 сек.
Клиренс, мм 170
Снаряженная масса автомобиля 955 кг
Размер шин 155 SR13
Радиус поворота, м 5.6
Масса снаряженная, кг 1355

Модификации

  • 2101 – Базовая модель. Четыре двери. “Седан”. В очень малом количестве выпускался как “лимузин” и “пикап”.Мощность 58,7 л/с.
  • 2102 – “Универсал”. Выпуск с 1971г. по 1985г. Для перевозки грузов и пассажиров. Пружины и амортизаторы подвески усилены.Заднее сиденье откидное для увеличения багажного отделения. Низкий уровень наружной стенки багажника облегчил погрузку и загрузку. Мощность 62 л/с.
  • 2103 – интерпретация “копейки”. 1972г. – 2005г (Экспортный вариант “Лада 1500”).Салон и багажник “люкс”. Мощность 77 л/с.
  • 2105 – Модель положила начало вазовским машинам второго поколения. Модернизирован экстерьер и интерьер. Впервые привод ГРМ ременной. Обогрев заднего окна и обдув стёкол дверей. КПП пятиступенчатая. 1983г. – 2010г. 75 л/с.

Неисправности: причины, устранение

В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:

Поломка Причина Устранение
Дым сизого цвета порыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колец замена расходных элементов и уплотнений
Перегрев ДВС поломка вентилятора или термостата замена навесного оборудования
Расход масла увеличивается протечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндров замена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец
Стук подшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапанов замена расходных элементов поле квалифицированной диагностики

Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.

Автомобиль ВАЗ 2101 Копейка

Кузов Ваз 2109 знакомство

Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.

Ваз 2109 размеры кузова

Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: