Шестёрка ваз 2106

Технические характеристики и обзор ваз 2106: отзывы, фото и видео

Технические характеристики ВАЗ-2106

  Lada 1600 GL (Nederland) Lada 1600 LS (экспортная версия) ВАЗ 2106 ВАЗ 21061 ВАЗ 21063 Lada 1600 (2106) Lada 1600
ES4-Door
Saloon UK market (21064)
Модификация 1600 1.5 1.6
Года выпуска 1976 1976 1977-85
Геометрия
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан Седан Седан
Количество
дверей
4 4 4 4 4
Количество
мест
5 5 5 5 5
Руль Левый Левый Левый Левый Левый Правый
Длина 4116 мм 4166 мм 4166 мм
Ширина 1611 мм 1611 мм 1611 мм
Высота 1440 мм 1440 мм
Колесная база 2424 мм 2424 мм 2424 мм
Колея
передняя
1365 мм 1365 мм
Колея задняя 1321 мм 1321 мм
Клиренс 170 мм 170 мм
Снаряженная
масса
1030 кг 1045 кг 1085 кг
Полная масса 1430 кг 1445 кг 1485 кг
Двигатель
Двигатель ВАЗ 2106 ВАЗ 2103 ВАЗ 21011 ВАЗ 2106
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый
Система питания карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор
Диаметр
цилиндров
79 мм 76 мм 79 мм 79 мм
Ход поршня 80 мм 80 мм 66 мм 80 мм
Степень
сжатия
8.5 8.5 8.5 8.5
Объем 1.568 л 1.57 л 1.452 л 1.294 л 1.57 л
Турбонаддув нет нет нет нет
Мощность 78 л.с. 80 л.с. при 5400 об/мин 77 л.с. при 5600 об/мин 69 л.с. при 5600 об/мин 80 л.с. при 5400 об/мин
Крутящий момент 122 Нм при 3000 об/мин 106 Нм при 3500 об/мин 94 Нм при 3400 об/мин 122 Нм при 3000 об/мин
Марка
топлива
АИ-93 АИ-93 АИ-93 АИ-93
Трансмиссия
Привод Задний Задний Задний Задний Задний Задний
Коробка
передач
МКПП 4 ступени МКПП 4 ступени МКПП 4 ступени МКПП 4 ступени
Сцепление Однодисковое, сухое
Рулевое управление
Тип рулевого
управления
Глобоидальный червяк и ролик
Скоростные характеристики
Максимальная
скорость
150 км/ч 154 км/ч 152 км/ч
Разгон до 100км/ч 16 сек.
Ограничитель
скорости
нет нет нет нет
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Эксплуатационные характеристики
Диаметр
разворота
10.7 м 11.8 м 11.2 м
Объем
бензобака
39 л 39 л 39 л
Расход топлива гор./трас./смеш. 11// л/100км

История

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2106 21065 4 дв. седан МКПП 1990-2006 г.

Начало производства:
январь 1990

Окончание производства:
январь 2006

Кузов:
4 дв. седан

Тип двигателя:
L4

Марка топлива:
АИ-92

Объем двигателя, куб. см.:
1452

Объем двигателя, л.:
1.5

Клапанов на цилиндр:
2

Мощность, л.с.:
71

Достигается при об. в мин.:
5600

Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
104 / 3400

Максимальная скорость, км/ч:
150

Время разгона до 100 км/ч, сек.:
17

Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
9.9

Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
10.1

Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
7.4

Компоновка двигателя:
спереди, продольно

Система питания:
карбюратор

Система газораспределения:
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала

Диaметр цилиндра, мм:

Ход поршня, мм:

Выхлоп CO2, г/км:

Коэффициент сжатия:

Тип привода:
задний

Коробка передач:
МКПП

Количество ступеней:

Передняя подвеска:

Задняя подвеска:
пружинная, четыре продольные толкающие и реактивные штанги, тяга Панара, телескопический амортизато

Передние тормоза:
дисковые

Задние тормоза:
барабанные

Длина, мм:
4166

Ширина, мм:
1611

Высота, мм:
1440

Колесная база, мм:
2424

Колея колес спереди, мм:
1365

Колея колес сзади, мм:
1321

Количество мест:
5

Размер шин:
175/70 R13

Снаряженная масса, кг:
1035

Допустимая масса, кг:
1435

Объем багажника, л:
345

Объем топливного бака, л:
39

Диаметр разворота, м:

ВАЗ 21061- классика советского периода

Легендарная «шестерка» — самый престижный автомобиль конца семидесятых и начала восьмидесятых годов на всей территории СССР. Появления ВАЗ 21061 ждали еще в 74-ом, сразу после ВАЗ 2103, но, как это обычно бывает в автомобильной промышленности, производство налаживалось медленно. Зато когда шестерка сошла с конвейера, и многотысячная армия советских автолюбителей увидела новый автомобиль, восторженным отзывам не было конца. Конструктивно ВАЗ 21061 повторял основные параметры базовой модели 2101, шасси которой было уже проверено на универсале 2102 и седане повышенной комфортности 2103, в обоих случаях никаких нареканий не было. Шасси выдерживало нагрузки до одной тонны без малейших деформаций и было признано подходящим для любой последующей модели ВАЗ с задним приводом.

Технические характеристики

Объем 1.3 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 18 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.5/7.6
Объем 1.5 л
Мощность 72 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.8/8
Объем 1.6 л
Мощность 74 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя инжектор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 10.3/7.4
Объем 1.6 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 10.3/7.4
Объем 1.6 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Система питания двигателя карбюратор
Привод задний
Разгон до 100 км/ч 16 секунд
Расход топлива, л город/трасса 10.3/7.4

Экстерьер

Экстерьер отечественной классики в современном мире уже не притягивает взгляды прохожих. Хотя еще в конце прошлого века она считалась эталоном красоты и стиля. В шестерке нет изящных кузовных линий, в ней преобладают лишь рубленые формы. Передняя часть модели получила хромированное окаймление радиаторной решетки и головной оптики, состоящей из четырех фар. В центре решетки – эмблема производителя. Так как ВАЗ 2106 стал обновленной версией трешки, основная концепция автомобиля не изменилась. Инженеры лишь слегка удешевили конструкцию, сократив количество дорогостоящего цинкового сплава, используемого для производства некоторых декоративных деталей.

Спустя шесть лет после начала производства шестерки было принято решение исключить красные катафоты с задних крыльев, молдинги колесных арок и нижние молдинги указателей поворота.

Несмотря на стремление к удешевлению, производителям удалось создать модель, сохранявшую высокий спрос на первичном рынке почти 30 лет.

Тормозная система

Тормозная система – двойная, включающая рабочий и стояночный тормоза.

Рабочая система включала в себя привод гидравлический и рабочие механизмы. Привод являлся двухконтурным, обеспечивающим разделение привода на две независимые части – один контур приводил в действие передние механизмы, а второй контур – задние. Этим обеспечивалась работоспособность системы при пробое одного из контуров.


Тормозная система

Передние тормозные механизмы были дисковыми, а сзади – барабанными. Наличие барабанного механизма позволило использовать механизм и как стояночный тормоз.
Стояночный тормоз являлся механическим, посредством троса водитель воздействовал на механизм, обеспечивающим разжатие колодок и задние колеса стопорились.

Идентификация авто

Все автомобили ВАЗ-2106 получали паспортные данные, которые наносились на авто в определенных местах в виде табличек и маркировок.

Так, основная табличка с данными по авто располагалась в подкапотном пространстве с правой стороны на коробе воздухопритока. Эта таблица крепилась к кузову при помощи заклепок.


Табличка с данными по авто

На эту таблицу наносились обозначение модели авто, модели двигателя, массовые характеристики авто, идентификационный номер и номер для запчастей, данные по заводу-изготовителю.

При этом некоторые из данных еще были зашифрованы в идентификационном номере, включавшем в себя:

  • Международный код изготовителя авто;
  • Модель авто;
  • Код года выпуска;
  • Номер кузова авто;

Рядом с основной табличкой на короб был нанесен при помощи клеймения еще раз идентификационный номер. Некоторые заводы, впускавшие ВАЗ-2106, дополнительно рядом с табличкой приклеивали наклейку с этим же номером.

Также идентификационный номер был нанесен вверху на передней стенке багажника. Он тоже был нанесен при помощи клеймения.
У силовой установки был свой номер, который был выбит вместе с моделью двигателя на приливе блока, рядом с бензонасосом.

Технические характеристики

Модификация 2106 21061 21063 21065
Объём двигателя,см³ 1600 1450 1300 1500
Мощность, л.с. 75 71 64 71
Цилиндры Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4
Крутящий момент, Нм/(об/мин) 116 104 92/3400 104
Тип топливной системы Карбюратор Карбюратор Карбюратор Карбюратор
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92
Тип привода Задний привод Задний привод Задний привод Задний привод
Тип трансмиссии (базовая) 5-МКПП 5-МКПП 4-МКПП 5-МКПП
Тип передних тормозов Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Тип задних тормозов Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Размер шин 175/50 R16 175/50 R16 175/50 R16 175/50 R16
Длина, мм 4166 4166 4166 4166
Ширина, мм 1611 1611 1611 1611
Высота, мм 1440 1440 1440 1440
Колесная база, мм 2424 2424 2424 2424
Дорожный просвет (клиренс), мм 175 175 175 175
Объем багажника, л / 345 / 345 345 / 345 / 345
Максимальная скорость, км/ч 152 150 145 150
Время разгона до 100 км/ч, с 16 17 19 17
Расход топлива
В городе, л/100 км 10.3 10.4 11.5 10.1
По трассе, л/100 км 7.4 7.4 7.4 7.4
Средний расход, л/100 км 10 9.9 10.5 9.9

Полезная информация о «семерке»

Ваз 2107 длина кузова

Вес «семерки» составляет ровно 1030 килограммов. При этом кузов машины самый тяжелый среди всех остальных деталей и частей (600 кг). Схема его сборки отличается стандартной, классической для Вазов последовательностью и включает следующие элементы:

  • Детали передка вместе с крыльями, дополненными усилителями;
  • Крышу;
  • Днище, тоже хорошо усиленное, особенно в передней и задней части;
  • Боковины.

Каждая из деталей получена из особого типа стали, имеет свой ИД номер, определенную корпуленцию и шаблон отливки. Так, крыша «семерки» всегда имеет толщину в 0,9 мм.

Совмещаются части кузова между собой с помощью сварки. Если на элементы, например, такие как пол, ложится солидная нагрузка, их вспомогательно укрепляют дуговой сваркой.

Кроме основных элементов, кузов «семерки» имеет и навесные части, называемые «оперением». Это те детали, которые могут соединяться болтами и петлями к основному каркасу – бамперы, капот и так далее.

Вне зависимости от комплектации Ваз 2107 имеет определенные размеры.

Длина кузова Ваз 2107 достигает 4126 мм, ширина 1620 мм, а высота – 1435 мм.

Контрольные размеры или правильная геометрия кузова

Владельцу «семерки» недостаточно знать только стандартные параметры автомобиля. Полезно будет изучить еще и контрольные кузовные размеры Ваз 2107 или точки остова машины, особенно если хозяин намечает улучшить динамику автомобиля, путем облегчения кузова.

Ниже на схеме приводятся основные контрольные размеры Ваз 2107.

Размеры кузова геометрия Ваз 2107

Базовая, стандартная линия
1, 2, 3 Верхнее крепление радиатора, картера, рулевого механизма и оси педалей сцепления/тормоза
4 Центр рулевого механизма
5 Центр заднего колеса
6, 7 Крепление амортизаторов задней подвески и заднее крепление глушителя
8 Крепление глушителя спереди
9 Крепление поперечной штанги задней подвески
10 Ось задних колес
11, 12 Крепление верхних и нижних продольных штанг задней подвески
13 Центр переднего колеса
14, 15 Точки крепления поперечины передней подвески и крепление стабилизатора поперечной устойчивости
16 Нижнее крепление радиатора
17 Ось автомобиля
18 Верхнее крепление радиатора
19 Заднее крепление мотора
20 Крепление опоры карданного вала
21 Крепление амортизаторов задней подвески

На этой же схеме показывается, как проверить контрольные точки пола кузова.

Контрольные размеры кузова ваз 2107 пол

Линия отсчета
1 Пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов
2 Центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага
3 Пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов
4 Пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов
5, 6 Центр осей болтов крепления нижних и верхних продольных штанг
7 Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
8 Пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя
9 Центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости
10 Пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов
11, 12 Центры передних и задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола
13 Пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова
14 Пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов
15 Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
16 Центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола
17 Продольная ось автомобиля

Контроль геометрии кузова и точек крепления узлов шасси и пола выполняется на специальной установке. Это станок специального типа, предназначенный для контроля и ремонта кузова. Вот как он выглядит.

Ваз 2107 контрольные размеры кузова и их исправление

На таком станке не только проводятся измерения, но и дальнейшая правка кузова. Цель операции – воссоздать изначальные линейные размеры кузова.

ИД Ваз 2107

На «семерке», наподобие других машин, указана индивидуальная техническая информация. Она представлена в таблице, которую можно найти под капотом.

ИД подразумевают сведения не только о модели автомобиля. Здесь содержатся подробные данные о номере кузова и его массе.

Электрооборудование

Схема электрооборудования, использовавшаяся на ВАЗ-2106 была однопроводной. В качестве минусового провода выступал сам кузов авто. Оснащение электроприборами было классическим – АКБ и генератор были источниками энергии, а стартер, система зажигания, система свето- и звукосигнализации, отопление и вентиляция салона – потребителями.

Ножевые предохранители

В разное время в электрооборудование вносились коррективы: сигнальные фонари на дверях заменили на катафоты, некоторые модели оснащались обогревом заднего стекла, с временем светооборудование стало включать в себя и задний противотуманный фонарь.

Большая часть электрооборудования запитывалась электроэнергией только после поворота ключа зажигания. Но были и элементы, которые запитывались постоянно – звуковой сигнал, аварийная сигнализация, прикуриватель, плафон освещения салона, сигнальные фонари открытых дверей.

Технические характеристики ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций.

Габаритные размеры ВАЗ 2106

Параметры ВАЗ 21061 (ВАЗ 21065-01) ВАЗ 2106 (ВАЗ 21065-00)
Масса снаряженного автомобиля, кг 1045 1045
Полезная нагрузка, кг 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1445 1445
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13 (165/80 R13), не менее, мм:
до поперечины передней подвески 175 175
до балки заднего моста 170 170
до поддона картера двигателя 182 182
Объем багажника, л 345 345
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50
Максимальная скорость *, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 150
с водителем и пассажиром 150 152
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
Расход топлива * на 100 км пути, не более, л:
при скорости 90 км/ч 7,4 7,4
при скорости 120 км/ч 10,1 10,1
при городском цикле движения 9,9 10,3
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % 36 36
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м 43,2 43,2

* – Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.

Двигатель

Двигатели – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01) или 1,6 л (ВАЗ 2106, ВАЗ 21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.

Параметры ВАЗ 2103 ВАЗ 2106
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Система питания карбюратор карбюратор
Топливо Бензин А-91,АИ-93 Бензин А-91,АИ-93
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57
Номинальная мощность, не менее:
по ISO 1585, кВт 52,5 54,8
по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 5600 5400
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин -1 для двигателя 2103 или 3000 мин -1 для двигателя 2106, Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 850-900 850-900
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ 21065-00 и ВАЗ 21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой * 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная, передаточное число – 4,1 или 3,9
Дифференциал конический, двухсателлитный

* – Для пятиступенчатой коробки передач.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Размер обода колеса 127J-330 (5J-13)
Шины:
тип радиальные, бескамерные или камерные
размер 175/70 R13 или 165/80 R13 (165/70 R13 **)

** – Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.

Альтернативы

Если вы ищете маленькую и юркую машину, не обязательно ограничиваться шестеркой. Среди конкурентов найдутся более динамичные и надежные варианты за те же деньги

Обратить внимание можно, например, на Москвич 412. Он выпускался с 1967 по 1999 гг

Это вместительный и комфортный автомобиль, оснащенный надежной гаммой двигательных агрегатов. У него также как у шестерки отсутствуют подушки безопасности и кондиционер. Тем не менее, он прекрасно подходит для сельскохозяйственных нужд.

Из иномарок можно рассмотреть вариант Skoda Fabia, 1999-2006 годов выпуска. Возможно, этот вариант немного дороже, но многие автолюбители останавливают свой выбор именно на нём. Почему? Эта машина отличается не только хорошей вместительностью, но и комфортной подвеской. Машина имеет большую двигательную гамму, дополнительные системы безопасности и хорошую шумоизоляцию. Благодаря миниатюрным размерам на ней легко передвигаться по городским пробкам.

История и модификации

Выпуск «Шестерки» начался в 1976 году, в Тольятти на Волжском заводе. Автомобиль выпускался на базе ВАЗ-2103 По сравнению с «Тройкой», ВАЗ-2106 имел мотор с мощностью в 80 лошадиных сил,объем составил1,6-литров, была усовершенствована схема электрооборудования. Произошли изменения кузова и салона. Передние фары стали пластмассовыми, изменилась радиаторная облицовка. Номерной знак сзади имел подсветку. ВАЗ-2106 имела комфортабельный интерьер и улучшенную динамику. В конце 70-х годов «Шестерка» имела славу скоростного автомобиля, максимальная скорость составляла 150 км/ч, в то же время авто было не таким практичным, как остальные модели ВАЗ. Приборная панель с тахометром, хорошая звукоизоляция в салоне, рельефные сиденья с подголовниками.

  • ВАЗ-21061. На ВАЗ-21061, устанавливался мотор от «Тройки», система охлаждения была сильно упрощена, был убран электровентилятор. В комплектации были установлены бампера от ВАЗ-2105. Машины, которые шли на экспорт отличались лучшей отделкой и небольшими изменениями в электронике. Некоторые авто имели омыватели для фар и очиститель для стекол.
  • ВАЗ-21062. Модель для экспорта, в страны с левосторонним движением.
  • ВАЗ-21063. На эту версию устанавливался модернизированный двигатель от ВАЗ-21011, на котором имелся датчик давления масла с электровентилятором, заменив приводной ремень крыльчатки. Выпускная система отработанных газов имела один резонатор.

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2106 21061 4 дв. седан МКПП 1979-1985 г.

Начало производства:
январь 1979

Окончание производства:
январь 1985

Кузов:
4 дв. седан

Тип двигателя:
L4

Марка топлива:
АИ-92

Объем двигателя, куб. см.:
1452

Объем двигателя, л.:
1.5

Клапанов на цилиндр:
2

Мощность, л.с.:

71
Достигается при об. в мин.:
5600

Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
104 / 3400

Максимальная скорость, км/ч:
150

Время разгона до 100 км/ч, сек.:
17

Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
9.9

Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
10.1

Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
7.4

Компоновка двигателя:

спереди, продольно

Система питания:
карбюратор

Система газораспределения:
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала

Диaметр цилиндра, мм:

Ход поршня, мм:

Выхлоп CO2, г/км:

Коэффициент сжатия:

Тип привода:
задний

Коробка передач:
МКПП

Количество ступеней:

Передняя подвеска:

Задняя подвеска:
пружинная, четыре продольные толкающие и реактивные штанги, тяга Панара, телескопический амортизато

Передние тормоза:
дисковые

Задние тормоза:
барабанные

Длина, мм:
4166

Ширина, мм:
1611

Высота, мм:
1440

Колесная база, мм:
2424

Колея колес спереди, мм:
1365

Колея колес сзади, мм:
1321

Количество мест:
5

Размер шин:
175/70 R13

Снаряженная масса, кг:
1035

Допустимая масса, кг:
1435

Объем багажника, л:
345

Объем топливного бака, л:
39

Диаметр разворота, м:

Подведем итог

Стоит ли приобретать ВАЗ 2106? Стоит, если машина нужна для сельскохозяйственных нужд или работы. При этом покупатель должен понимать, что шестерка требует повышенного внимания и бесконечных вложений. На вторичном рынке присутствуют дорогостоящие варианты отечественной классики, цена которых переваливает за полмиллиона рублей. Пробег у таких экземпляров – не выше 10 тысяч км. Выглядят они при этом очень привлекательно. Но приобретать их для семейного использования нецелесообразно. Во-первых, в жарком климате без кондиционера будет сложно. Во-вторых, безопасных поездок машина обеспечить не сможет. В-третьих, она все так же будет требовать вложений.

Что почитать:

  • ВАЗ 2112 – обзор автомобиля, плюсы и минусы, отзывы владельцев
  • ВАЗ 2107 – обзор плюсов, недостатков и особенностей автомобиля
  • ВАЗ 2110 или 2114 – что лучше и что выбрать? Сравнение автомобилей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: