GM прекратит производство ряда моделей, среди которых Buick LaCrosse, Cadillac CT6, XTS, Chevrolet Cruze, Impala и Volt
Вчера, 26 ноября, General Motors шокировала автомобильную промышленность, объявив о планах закрыть до пяти своих автомобильных заводов в Северной Америке с сокращением, считайте – увольнением, до 15% своих работников. В чем причина, читайте ниже.
Автомобильный гигант мирового масштаба GM объявил о дальнейших планах по развитию, выпустив релиз для своих держателей акций под заголовком «Действия по наращиванию потенциала в Северной Америке», в котором говорится о снятии с производственной линейки ряда различных моделей для оптимизации производственного процесса в быстроменяющихся условиях автомобильной индустрии, аналогично тому, какие изменения были ранее инициированы в Ford и Fiat Chrysler Automobiles. Иными словами, линейку седанов GM ждут крупные сокращения.
Большие изменения начнутся 1 марта 2019 года, после того как на сборочном заводе Детройт-Хамтрамк в штате Мичиган будут собраны последние модели Buick LaCrosse и Chevrolet Volt. В то же время в паре сотен километров отсюда, тоже на территории США (на сборочном заводе в Лордстауне, штат Огайо), будет прекращен выпуск Chevrolet Cruze. Последняя модель также будет собрана весной 2019 года.
Сразу возникает вопрос: GM полностью откажется от модели Cruze, которая вывела американского автопроизводителя из длительной рецессии? Пока на этот вопрос не дается конкретных ответов. Ведь речь идет о сокращении производства только на территории США, но не стоит забывать, что помимо этого второе поколение Cruze собирается в Китае, Мексике, Аргентине и Южной Корее. На том самом заводе, где производились для России «Крузы» первого поколения.
Chevrolet Cruze
Впрочем, о южнокорейском предприятии стоит сказать отдельно. Дело в том, что эта сборочная линия уже больше не функционирует. Ранее было объявлено о закрытии этого самого сборочного завода в Гунсане с 2018 года. Таким образом, как минимум два крупных производства модели будут полностью свернуты к марту следующего года. Другие производства тоже будут «умерщвлены», и модель полностью выйдет из линейки GM? Похоже на то, по крайней мере закрытие центрального главного завода в Штатах расходится с сегодняшней политикой Дональда Трампа в плане консолидации экономики внутри США. В таком случае зачем оставлять мощности за границей? Вопрос очень даже насущный.
Напомним, что модель Cruze второго поколения выпускается с 2016 года, а ее суммарные продажи перевалили по всему миру далеко за несколько миллионов экземпляров.
Cadillac CT6
1 июня 2019 года, если судить по планам завершения производства отдельных моделей в линейке GM, на сборочном заводе Детройт-Хамтрамк будет прекращено производство моделей Cadillac CT6 и Chevrolet Impala. Впрочем, для покупателей из США и Канады, желающих приобрести Impala, есть небольшой поощрительный бонус – седан получит небольшую отсрочку, так как модель продолжит строиться на сборочном заводе в городе Ошава, Канада, до четвертого квартала следующего года.
Cadillac XTS
Если упомянуть канадский завод, то он также прекратит производство Cadillac XTS и предыдущего поколения Chevrolet Silverado, а также GMC Sierra в четвертом квартале 2019 года.
Chevrolet Impala
На этом грандиозные пугающие изменения в GM не заканчиваются. Помимо ликвидации некоторых легковых и грузовых (пикапов) моделей автомобилей GM закроет заводы, которые производят компоненты для уходящих моделей. Например, согласно списку закрытий, центр производства трансмиссий «The Warren Transmission Operations» в Мичигане, который строит шестискоростные коробки передач для Cadillac XTS, GMC Acadia и Chevrolet Malibu, Impala и Volt, прекратит производство 1 августа 2019 года.
Buick Lacrosse Avenir
Аналогичным образом уйдет в небытие Балтиморский операционный центр в Мэриленде. На нем производство закроют с 1 апреля 2019 года.
General Motors настаивает, что новый Cruze второго поколения плохо продается и от этой модели нужно избавляться
Обеспокоенный владелец одной из моделей Chevrolet, Cadillac или GMC задастся насущным вопросом: хоть запчасти продолжат выпускать для старых Шевроле и других моделей? Конечно, продолжат, мы уверены, что до такого топ-менеджеры GM не дойдут. Это же не ликвидация компании. А лишь ее глубокая модернизация. По крайней мере, такую картину рисуют управленцы из США в обнародованной таблице.
Chevrolet Volt
И еще, к сожалению, плохие новости на этом не заканчиваются, так как GM прекратит работу еще на двух заводах за пределами Северной Америки к концу того же 2019 года. Будут уволены более 6.705 работников.
Характеристики Lincoln LS / Линкольн ЭлЭс
Технические характеристики Lincoln LS / Линкольн ЭлЭс. Узнайте габариты, расход топлива Lincoln LS / Линкольн ЭлЭс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Lincoln LS.
История Lincoln LS / Линкольн ЭлЭс
Автомобиль Lincoln LS – это спортивный седан класса люкс от компании Lincoln. Обозначение LS является сокращением от английского словосочетания «Luxury Sport». Впервые седан был представлен в 1999 году, как автомобиль 2000 модельного года и представлял собой приемника, снятого с производства, Lincoln Mark VIII. Автомобиль выпускался в период с 2000 по 2006 гг.
Lincoln LS был сконструирован на платформе DEW98. Эта платформа была продуктом совместных усилий инженеров таких известных компаний, как Ford и Jaguar. На базе DEW98 были сконструированы Jaguar S-Type и Ford Thunderbird. Первоначально модель LS имела маркировки LS6 и LS8 в зависимости от установленного двигателя, но в дальнейшем они были переименованы в «LS V6» и «LS V8», для того чтобы избежать путаницы с названиями автомобилей компании Lexus. Однако, обычным стало использовать для названия только аббревиатуру «LS».
За последние десять лет, модель LS стала первым автомобилем, для которой, как опция, предлагалась механическая коробка передач. Lincoln LS, в сочетании с двигателем V8, приводом на задние колёса и распределением веса в отношении 50/50, стал привлекательной альтернативой европейским и японским спортивным седанам того времени.
В 2000 году Lincoln LS уже предлагался с двумя вариантами двигателей: V6 объёмом 3.0 литра мощностью 210 л.с. и V8 объёмом 3.9 литра мощностью 252 л.с. в качестве опции. Двигатель V6 являлся вариантом модели силового агрегата Duratec 30 от компании Ford. На него также как и на V8 может быть установлена как механическая так и автоматическая коробки передач (обе КП 5-ступенчатые). Автоматическая коробка передач имела механический режим переключения. Двигатель V8 объёмом 3.9 литра был спроектирован на базе 4.0-литрового силового агрегата Jaguar AJ-V8. В том же году Lincoln LS был номинирован на звание «северно-американский автомобиль 2000 года».
В 2002 году была выпущена модификация LSE (Special Edition) как для V6, так и для V8. В отличительные черты этой версии входят: эксклюзивная решётка радиатора; уменьшенный клиренс; эксклюзивные колёсные диски; двойная выхлопная труба.
В 2003 году Lincoln LS был обновлён (в то время, как модель Continental была снята с производства). Обновлённый LS стал мощнее (V6 – 232 л.с., V8 – 280 л.с.) благодаря появлению регулируемых фаз газораспределения для кулачкового вала впускных клапанов, а также электропривода дроссельной заслонки и педали акселератора, взамен традиционной механической системы.
Внешность LS 2003 года незначительно изменилась. Что касается передней части автомобиля, то теперь здесь стали устанавливаливаться ксеноновые фары, а сзади была изменена конструкция багажника, в связи с появлением новых задних фонарей. К нововведениям также можно отнести: электронное включение парковочного тормоза при помощи нажатия кнопки; сенсорный экран DVD и навигационной системы с высококачественной аудиосистемой стандарта THX (стандарт воспроизведения высокой точности, применяемый в домашних кинотеатрах), впервые использованный в автомобиле. Также были доступны LSE версии моделей этого года. Они имели эксклюзивный аэродинамический обвес и диски, а также новую выхлопную трубу.
Уже в 2005 году версия с двигателем V6 была снята с производства, вместе с появлением Lincoln Zephyr. Также компания Ford, объявила о выходе Lincoln MKZ на базе Ford Fusion 2007 года и Lincoln MKS, как автомобили 2009 модельного года, которые придут на смену LS V6 и LS V8 (снятого с производства в 2006 году).
Второе поколение машины
Вторая генерация машины увидела свет в 2012 году. Вместе с новой внешностью модель получила и абсолютно новую философию. Вместо огромных пожирателей бензина под капотом нового Трейлблейзера своё место заняли сравнительно компактные и экономичные бензиновые и дизельные силовые агрегаты, практически такой же мощности.
Теперь объёмы двигателей у американского внедорожника находились в диапазон от 2,5 до 3,6 литров.
В 2016 году автомобиль пережил плановый рестайлинг. Правда, кроме внешности, технической части изменения не коснулись.
Собственно на этом можно заканчивать описание краткой истории модели и переходить к обзору её силовых агрегатов.
Upgrading the LS3 Rotating Assembly
The stock pistons are a known weak point.
They will crack in high-horsepower engines. A set of forged pistons should be high on your priority list.
When stroking, choose a piston with minimal skirt taper. This prevents the piston from rocking at BDC and scraping up the skirts.
Gen 4 rods are stronger than the Gen 3’s and have full floating pins. They can handle about 800 hp and 6,500 rpm in boosted applications. If you’re getting forged pistons, upgrade to forged connecting rods at the same time.
Even though it’s cast, the crankshaft can handle about 900 hp and 7,000 rpm (for a limited time). A broken crankshaft is bad news. Upgrading to a forged crankshaft early in your build will save you the headache later. When you upgrade, a crankshaft with a longer stroke costs about the same and increases displacement.
The chart below lists standard specs compared to common performance rotating assemblies.
Самый мощный серийный атмосферный двигатель GM
Проверенный динамичный двигатель LS7 7.0L V8 приводит в движение новый Camaro Z/28, это новая адаптированная версия. Вот некоторые подробности.
Как уже упоминалось двигатель на Z/28 является адаптированной версией устройства, используемого в LS7 C6 Corvette Z06, разработанного в Corvette Racing. Приблизительная мощность агрегата у нового Camaro Z/28 составляет 500 лошадиных сил (373 кВт), максимальный крутящий момент — 637 нм, а максимальные обороты достигают 7100 об/мин. Такой гарантированный широкий диапазон оборотов, который является основой высокой мощности, и позволяет водителю держаться дольше на одной передачи, прежде чем настанет необходимость перейти на другую, Это особенно полезно на гоночном треке.
LS7 это самый мощный серийный атмосферный двигатель, когда-либо построенный General Motors, и с момента своего создания в конце 2005 года был первым мотором GM, получившим сертификат SAE для динамичных агрегатов. Собранный вручную в GM Performance Build Center, в городе Виксом, штат Мичиган, LS7 базируется на архитектуре четвёртого поколения (Gen IV) двигателя V8.
Блок цилиндров с запрессованными стальными гильзами сделан с использованием уникального процесса литья. Большой диаметр цилиндров, от 104,8 мм, обрабатываются и хонингуются с помощью специальной монтажной плиты, позволяя получить исключительную точность.
Кроме того, система смазки двигателя с сухим картером обеспечивает полную смазку при динамичной езде по треку с ускорением 1.05 G, которую Z/28 удалось достичь. Внутренние компоненты LS7 шатунно-поршневой группы сделаны по технологии используемой в гоночных моделях. Они включают в себя титановые шатуны и впускные клапана, которые дают значительный прирост максимальной мощности и позволяют достичь очень больших оборотов двигателя и в целом снижают вес двигателя. Титановые шатуны, пожалуй, самый прямая связь с гоночной технологией. Каждый весит всего 464 грамма, что на 30 процентов меньше, чем у LS3. Использование этих сплавов позволяет значительно уменьшить вес, позволяет увеличить количество оборотов двигателя и улучшить процессы, протекающие на высокой скорости.
Обработанная на ЧПУ алюминиевая головка цилиндров LS7 сконструирована так, что улучшились газообменные процессы. Двигатель с 7.0-литровым рабочим объёмом потребляет более 2830 литров воздуха в минуту. Для сравнения, количество потребляемого воздуха на 20% больше, чем у двигатель LS3 V-8.
Valvetrain
Cathedral port rockers are the same for both intake and exhaust. The larger intake valve in rectangle port heads moved the intake valve which required a relocated intake rocker arm (right).
All production LS engines are equipped with hydraulic roller lifters operating a very stable valvetrain. The overall engineering concept was aimed at stiffening the valvetrain while minimizing mass. To accomplish this, GM developed an excellent investment cast steel 1.7:1 rocker arm with a needle bearing pivot that reduces friction and lowers oil temperature.
To make the engine easier to assemble, GM designed what is called a net lash system where instead of a rocker using a single adjustable stud, the LS rocker is bolted directly to the cylinder head. Because the distance from the rocker pushrod cup to the lifter body is a fixed distance, pushrod length is used to establish the desired lifter preload. The stock pushrod length on a non-AFM LS engine is 7.40-inches, which adequately preloads the lifter by roughly 0.050 to 0.060-inch.
A now-common advancement in valvetrain stability included what are now called beehive valve springs. The description is accurate as the spring tapers as it approaches the top, creating a smaller and lighter retainer. By reducing the weight of the top half of the spring, the beehive increases the spring’s ability to control the valve at higher engine speeds. Therefore the spring is more stable over a wider rpm range, contributing to more power and increased durability.
Variable Valve Timing (VVT) became available with certain Gen IV engines, allowing an amazing 62 degrees of potential cam movement over the entire range of engine operation. Part of the Gen IV package included a faster and more powerful ECU that controls a hydraulic servo that advances or retard the cam based on engine speed and load (engines equipped with VVT). The ECU advances the cam at idle and low rpm engine operation to improve low-speed torque and throttle response. As rpm and load increase, the ECU will begin to retard the camshaft to enhance peak power.
The key component in the AFM system is this spring-loaded lifter. It acts like a lost-motion device. When signaled with hydraulic pressure from the oil pump, a pin moves and allows the lifter body to still follow the cam lobe but does not impart lift to the pushrod.
This system works seamlessly and is another reason these engines make such outstanding power at low engine speeds relative to their displacement. A minor detraction is that VVT engines are limited in terms of camshaft upgrades because with a longer duration camshaft, a major position “swing” can cause piston-to-valve interference. Mild performance cam changes can be accomplished without limiting VVT operation but more aggressive cams will demand either a limiter that reduces the degrees of operation or complete VVT elimination.
Another step in the evolution of the LS was the integration of what GM calls Active Fuel Management (AFM) that is often been called displacement-on-demand. In the Gen IV version of AFM, four cylinders (1, 4, 6, and 7) are selected to be “dropped” during light load, highway cruising situations. This turns a 6.0L V8 essentially into a 3.0L V4 during AFM operation and the conversion in and out of AFM is seamless to the driver.
This cylinder deactivation is accomplished by using special, spring-loaded lifters that when signaled by the ECU uses hydraulic oil pressure to nullify valve action on both the intake and exhaust valves on the affected cylinders. The lifter continues to follow the cam lobe, but by disengaging the lifter, it becomes what can be described as a lost motion device. The lifter travels up and down, but the small piston inside the lifter does not impart lift to the pushrod so it does not move.
Generation III
The Generation III V-8 engines replaced the LT family in 1997. These shared the same bore spacing (4.4″) as their cast iron predecessors but almost everything else was changed. The bore was reduced to 3.9 in and the stroke longer at 3.62 in. The engine blocks were cast in aluminum for car applications, and iron for most truck applications (notable exceptions include the Chevrolet TrailBlazer). The engine also introduced coil-on-plug ignition. The traditional five-bolt pentagonal cylinder head pattern was replaced with a square four-bolt design, and the pistons are of the flat-topped variety. The cylinder firing order was changed to 1-8-7-2-6-5-4-3, so that the LS series now corresponds to the firing pattern of other modern V8 engines (for example the Ford Modular V8).
LS1
GM LS1 engine from the Chevrolet Camaro
The LS1 shares little other than similar displacement, external dimensions, and rod bearings, with its predecessor. It is an all-aluminum 5.7 L (5,665 cc/345.7 cu in) pushrod engine and was rated between 305 — 350 hp (227 to 261 kW) and 335-375 ft·lbf (454-508 N·m) of torque in North America, depending on the application. In Australia, continuous modifications were made to the LS1 engine throughout its lifetime, reaching 382 hp (285 kW) in the HSV’s YII series and a Callaway modified version, named C4B, was fitted to HSV GTS models producing 402 hp (300 kW).
The version fitted to the 2004 Pontiac GTO was rated at 350 hp (261 kW) and 365 ft·lbf (494 Nm) of torque. Beginning in 2001, the LS1 in the Corvette received the higher-flowing intake from the LS6 and a milder camshaft to keep power at the same level; this also allowed GM to remove the exhaust gas recirculation (EGR) system (Camaro/Firebird only; 97-00 Corvette LS1 never used an EGR system). The block is very similar to that of the higher-output LS6; beginning in 2002, some LS1 engines were actually built using the LS6 block instead. The LS1 was on the Ward’s 10 Best Engines list for 1998.
- 1997-2004 Chevrolet Corvette C5, excluding Z06
- 1998-2002 Chevrolet Camaro Z28, SS
- 1998-2002 Pontiac Firebird Formula, Trans Am, Trans Am WS6
- 2004 Pontiac GTO
- 1999-2005 Holden Commodore Ute
- 1999-2005 Holden Commodore (VT, VX, VY, VZ)
- 1999-2005 Holden Statesman (WH, WK, WL)
- 1999-2005 Holden Caprice (WH, WK, WL)
- 1999-2004 Holden Special Vehicles (all V8 models)
- 2001-2005 Holden Monaro CV8
- 2006-2007 Elfin MS8 Streamliner
LS6
GM LS6 engine in a Chevrolet Corvette Z06
- LS6 can also refer to a 454 CID Chevrolet Big-Block engine of the 1970s
The LS6 is a higher-output version of GM’s LS1 engine and retains the same capacity. The initial 2001 LS6 produced 385 hp (287 kW) and 385 ft·lbf (522 N·m), but the engine was modified for 2002 through 2004 to produce 405 hp (302 kW) and 400 ft·lbf (542 N·m) of torque. The LS6 was originally only used in the high-performance C5 Corvette Z06 model, with the Cadillac CTS V-Series getting the 400 hp engine later. The V-Series used the LS6 for two years before being replaced by the LS2 in 2006. For 2006, the Z06 replaced the LS6 with the new 7.0L .
The LS6 shares its basic block architecture with the GM LS1 engine, but other changes were made to the design such as windows cast into the block between cylinders, improved main web strength and bay to bay breathing, an intake manifold and MAF-sensor with higher flow, a camshaft with higher lift and more duration, a higher compression ratio and a revised oiling system better suited to high lateral acceleration.
The casting number, located on the top rear edge of the block, is 12561168.
Applications:
- 2001-2004 Chevrolet Corvette C5 Z06
- 2004-2005 Cadillac CTS V-Series
ls3 контрактный двигатель 6.3 41158
ls3 контрактный двигатель
Силовой агрегат LS3 считается одним из самых надежных и универсальных. Им можно комплектовать не только автомобили, но и моторные лодки или катера. Точная дата создания этого технического чуда умалчивается, но доподлинно известно, что работы над проектом начались еще в 2000-м году, а первое применение двигателя состоялось в конце 2005-го. Работы над мотором при этом не прекратились, и его совершенствование продолжилось, чем и снискало LS3 репутацию одного из лучших агрегатов.
Технические параметры
Спектр применения V-образного 8-цилиндрового мотора достаточно широк. Ведь мало какой агрегат обладает такими же характеристиками, как двс ls3. Купить в Москве или в другом регионе РФ его потому трудно, что он нарасхват.
В устройстве 6.2-литрового агрегата разработчики применили:
- нижний распредвал;
- инжекторную подачу горючего;
- усиленные шатуны, пружинки и тарелки;
- модуль управления мотором;
- дроссельную заслонку;
- форсунки;
- 16-клапанную ГБЦ.
Учитывая универсальность, купить двигатель Шевроле 6.3 ls3 бу для переоборудования машины может любой автовладелец. Главное, чтобы агрегат подходил конструктивно. Ведь ухитрились же создатели установить его в кузов спортивной машины, обычный городской автомобиль, а также различные хотроды или киткары. На конвейерном производстве General Motors ls3 комплектовались модельные линии таких масклкаров, как Понтиак, Шевроле Камаро и Корветт (см. таблицу).
Как увеличить срок службы ДВС LS3
Данный силовой агрегат не только надежный, но и долговечный за счет использования высококачественных материалов и специальных комплектов от производителя. Не стоит забывать, что для своих параметров и 430-сильной (!) мощности – это самый экологичный и экономичный двигатель. ls3 на chevrolet купить придется лишь в одном случае — вместо капитального ремонта. И, хотя, благодаря ремкомплектам от производителя и универсальности, помогающей прекрасно переносить аналоги, с комплектующими проблем нет, возникнет другая сложность – наличие грамотных мотористов и электриков, хорошо знающих специфику данного агрегата. Найти таких крайне сложно даже по дилерской сети, а потому проще заменить мотор, нежели пытаться его отремонтировать.
Специалисты советуют на замену родному агрегату ls3 купить контрактный. Цена мотора без пробега по РФ, да еще и такого универсального, будет не маленькой, зато есть возможность получить в качестве бонуса частичный ремкомплект или бесплатную прошивку.
Ввезенные агрегаты
Купить контрактный мотор ls3 можно, обратившись к услугам нашей компании. Многолетний опыт на рынке контрактных автозапчастей и налаженные торговые контакты с проверенными иностранными продавцами гарантируют покупке качество и надежность. Заявку на агрегат можно оформить по телефону или через специальную форму на сайте. Всегда рады помочь, обращайтесь.
Перечень автомобилей, которые комплектовались LS3:
Адвигатель
LS1 vs. LS3: Side-by-side comparison
Here is a short side-by-side comparison to the LS1. As you would expect, the LS3 looks better on paper, and the improvements made by GM also feel in real life.
LS1 | LS3 | |
Displacement | 5.7l | 6.2L / 376 c.i.d. |
Flow numbers | 244 cfm intake, 206 cfm exhaust | 293 cfm intake, 244 cfm exhaust |
HP | 305-350 HP @ 5600 RPM | 426-436 HP @ 5900 RPM |
Compression Ratio | 10.2:1 | 10.7:1 |
Torque Rating | 335-365 ft./lbs. | 420-428 ft./lbs. |
Material | Aluminum – Semi-Permanent Mold | Aluminum |
Bore Diameter | 3.898 inch | 4.065 inch |
Stroke | 3.622 inch | 3.622 inch |
Deck Height | 9.240 inch | 9.240 inch |
Bore Spacing | 4.400 inch | 4.400 inch |
Cost | Starting from $2,000 used | Starting from $5,000 used |
Каков итог?
Orlando — типичный представитель марки Chevrolet, которая делала среднестатистические модели для среднестатистического водителя-семьянина. Он как бигмак — наслаждаться его вкусом будешь вряд ли, но и голодным не останешься. Компактвэн симпатичен, динамичен, комфортен и практичен ровно настолько, насколько это требуется. Ни на рубль больше. Ровно то же касается и надежности: автомобиль с малой вероятностью подведет вас по-крупному, но о всяких мелочах будет напоминать постоянно. Если, конечно, большую их часть не исправил предыдущий владелец.
Журнал «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.