Great Wall Safe ГжАЗ Гжельский АвтоЗавод › Бортжурнал › Блокировка. Кран включения от КАМАЗа. Печалька.
И я таки купил кран включения блокировки от КАМАЗа.
«Друзья мои, я опечален!» (с) Водка Распутин.
Я опечален тем, какие запчасти производят в нашей стране. :(Это кошмар какой-то.
Первым делом я его проверил. Естественно он не держал.Т.е. совсем не работал. Травил во всех положениях и направлениях.
Штуцеры я покупал отдельно.
Пластиковая ручка вообще не держится.
Я его решил разобрать.Ось, крепящая ручку, вываливается сама, вообще не держится.
Ну конечно, как он мог держать воздух, при таком качестве изготовления.Повторюсь, это просто кошмар!Да блин! Даже китайские водопроводные краны лучше сделаны!
Вот, полюбуйтесь на качество изготовления и обработки:
Что я с ним не делал, добавлял прокладки, подматывал фум, собирал по разному, усиливал пружины (подкладывал гайку).Ничего не помогла.Немного улучшило, но не помогло.
Кстати, нижняя часть симметрична и ее можно перевернуть,если это потребуется для удобства установки.
Вот такое разочарование.
Буду искать исправный.
А те 160 рублей, что я потратил на этот кран,пусть висят на совести того, кто его сделал!
Great Wall Safe, 2009
Комментарии 37
На камазе пох там компрессор от двс маслает с дикой производительностью а травит это Русские зазоры ибо нет зазора может заклинить в нашем автопроме.
Не на столько цж и производителен мехкомпрессор КАМАЗа.Вообще не держал этот кран. Если бы чуть-чуть подтекало, тогда да.А этот — просто сифонил со всех щелей. И в руках «разбирался» сам.Просто бракованный.
У камаза хороший компрессор при обрыве магистрали включения вала отбора мощи давление держал
Но это же не оправдание тому, что все остальное должно травить.
Сейчас принципиально поеду сдавать.
Что, тоже не держит? Там же, в «Железяке» брал?
Тоже такой купил)) Походу, этот пластиковый кружочек должен не пропускать воздух)
Ага, он должен плотно прижиматься к трубке. Но, в моем случае, сифонило со всех щелей. Качество, блин.
Это же Россия! Мать наша.
Ладно, не все так плохо. Вон, в соседней записи, отличный поводок дворника.
Редкостное авно, хороший пиар для производителя))
Ага. Брал в «Планете Железяке, на МКАДе.Был последний, с витрины.Может по этому его и не покупали.
Я когда на УАЗомосты перешёл и, через некоторое время, пришел к мнению «УАЗовские запчасти говно», знающие люди мне рассказали что я сильно-сильно ошибаюсь. И что по сравнению с качеством отечественных запчастей для тракторов и прочей сельхозтехники, УАЗозапчасти просто эталон качества, практически «Япония».
И глядя на твой кран остается в очередной раз признать их правоту. ))
Дык это КАМАЗовский, от грузовика, а не от трактора.
Лёш, полностью поддерживаю! Нет хороших запчастей ещё с 80-х прошлого столетия! Это факт! так вот и мучаемся! Я ключи хожу на базар брать у дедов(старые СССРовские), а болты и гайки стараюсь в цехах промышленных(умирающих) предприятий искать!
Неисправности и ремонт
Неисправности коробки и их причины:
- Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
- Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
- КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
- Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
- Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
- КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.
Порядок действий во время ремонта данного механизма:
- Отсоединить нижний конец рукоятки от штока.
- Демонтировать осевую часть и рычаг.
- Вытащить втулку из отверстия рукоятки системы управления.
- Убрать крепежный штифт осевого механизма.
- Вытащить ось и демонтировать шестерни ведущего типа вместе с опорными шайбами и подшипниками.
- Удалить перегородку с вала.
- Открутить переднюю крышку и удалить уплотнитель.
- Вытащить сальник и снять задний кожух с подшипников.
- Демонтировать промежуточный вал, а также подшипник, который находится спереди на блоке цилиндров.
- Снять крепежный винт с ведомого вала и вытащить его вместе с блоком шестерен.
- Выбить заглушку люка картерного механизма.
- Убрать защитный колпак со штока.
- Вытащить шток, вилку, фиксирующий и пружинный механизмы.
- Вывернуть гайку и снять уплотнительное кольцо, шайбу и сальник.
- Заменить все износившиеся и поврежденные детали.
- Перед установкой смазать все механизмы масляной жидкостью.
- Перед запуском двигателя заправить КОМ веретенным маслом.
Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.
Управление платформой на КАМАЗ-5511
Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.
Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.
Как подключить тормозной кран прицепа КАМАЗ
расключение кран управления тормозами прицепа
Воздухораспределитель прицепа КамАЗ
https://youtube.com/watch?v=qSJ3bCobRzE
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
11.3531010-70 воздухораспределитель подключение
Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511
КамАЗ. ГТК на кабину.
https://youtube.com/watch?v=EaFvKBSUQUs
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА WABCO 9730090100 Распаковка F S S 03 353 01 3
https://youtube.com/watch?v=X4OAYptJGOc
11.3531010-70 воздухораспределитель
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
КУТП 1 КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С ОДНОПРОВОДНЫМ ПРИВОДОМ ZTD
Также смотрите:
- Подшипник ступицы задний Митсубиси кольт
- Стекло на фару Chevrolet niva
- Татьяна снежина видео с места ДТП
- Комментарии и отзывы Форд Фокус
- Зимняя резина на Киа спортейдж 2007
- Чек ошибка двигателя Хонда Цивик
- Мицубиси аутлендер хл 2011 отзывы по вариатору
- Устройство передней подвески Шевроле спарк
- Toyota opa 2000 года отзывы
- Nissan Juke тормозные диски колодки
- Запчасти БМВ е34 топливный насос
- Обвес для Субару Импреза 2007
- Рамка для магнитола на БМВ
- Как поменять опорный подшипник на Хендай Солярис
- КАМАЗы для german truck simulator
Коробка отбора мощности КамАЗа
Коробка отбора мощности
— одноступенчатая, прикрепленная к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых на заводе регулируют зацепление шестерен. Поэтому в случае необходимости замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.
Ведущая шестерня 7 коробки отбора мощности находится в зацеплении с промежуточной шестерней 18, которая не имеет осевого перемещения и постоянно получает вращение от промежуточного вала коробки передач. Ведущая шестерня закреплена на одном конце оси, другой конец которой входит в полость диафрагменной камеры и связан с диафрагмой 3. Полость диафрагменной камеры закрывается крышкой 1 с резьбовым отверстием, через которое подводится воздух. Диафрагма в крайнем верхнем положении удерживается пружиной 4. От вращения ось промежуточной шестерни удерживает установочный винт 5, конец которого входит в паз оси.
При поступлении воздуха в полость камеры над диафрагмой диафрагма, сжимая пружину, перемещается и передвигает ось с ведущей шестерней. Ведущая шестерня имеет два зубчатых венца. Один из них постоянно связан с промежуточной шестерней коробки отбора мощности, а другой находится в зацеплении с зубчатой полумуфтой 9, передающей через призму 10 и муфту 11 вращение ведущему валу насоса 13, шлицевой конец которого входит во внутренние шлицы муфты. При выпуске воздуха из рабочей полости диафрагменной камеры пружина возвращает диафрагму в прежнее положение, в результате чего ось, перемещаясь, выводит ведущую шестерню из зацепления с зубчатой полумуфтой, а связь с промежуточной шестерней не прерывается.
Коробку отбора мощности можно включить только при давлении воздуха в пневмоеистеме автомобиля не менее 5 кгс/см2 и при выключенном сцеплении.
Рис. 144. Коробка отбора мощности:
1 — крышка; 2 — шайба; 3 — диафрагма; 4 — пружина; 5 — установочный винт; 6, 8 и 17 — подшипники; 7 — ведущая шестерня; 9 — зубчатая полумуфта; 10 — призма; 11 — муфта; 12 — прокладки; 13 — насос; 14, 15 и 16 — стопорные кольца; 18 — промежуточная шестерня; 19 — болт; 20 и 21 — уплотнительные кольца.
Пневматический привод Камаз
Пневматический привод тормозов. Тормозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предохранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер
11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры, разделенные защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.
Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320
Контур I привода механизмов рабочего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, ресивера 14 объемом 20 л с краном слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, клапана 18 ограничения давления, двух тормозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 16 с клапаном 26 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур II привода механизма рабочего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кранами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана D контрольного .вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четырех тормозных камер 21, тормозных механизмов. В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 16 с клапаном 26 управления тормозными системами прицепа.
Контур III привода механизмов запасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных систем прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана 4, двух ресиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных выводов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, части двухмагистрального перепускного клапана 23, четырех пружинных энергоаккумуляторов 21, выключателя 22 контрольной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, одинарного защитного клапана 27, клапана 29 управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщительных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопро-водного привода тормозных систем прицепа и двух головок 31 типа «Палм» двухпроводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выключателя 30 сигнала торможения, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Контур IV привода механизмов вспомогательного тормоза и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневматического цилиндра 6 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического выключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Своего ресивера и контрольной лампы падения давления контур IV не имеет. От контура IV привода механизмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.
Схема пневмопривода Камаз-53212
При описании составных частей и принципа работы за основу принят пневмопривод автомобиля КамАЗ-5320. Однако следует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности. Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке компрессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обдува дополнительно установлен влагоотделитель. На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.
Кроме того, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через который заполняются сжатым воздухом контуры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.
Принцип работы
Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.
Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.
Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.
Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.
Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.
Электропневмоклапан КамАЗ
состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, двойного клапана 8.
Воздух из воздушного баллона подводится к выводу 1 и заполняет полость в крышке клапана. При включении электромагнита 4 шток 5, выдвигаясь, прижимает верхнюю часть клапана 5 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке отбора мощности или кране управления.
При выключении электромагнита нижняя часть клапана 8 поджимается с помощью пружины к седлу корпуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.
Рис. 149. Электропневмоклапан:
I — вывод; 1 — крышка; 2 — штуцер; 3 — корпус; 4 — электромагнит; 5 — шток; 6 — пружина.
Проблема с кузовом КАМАЗ: варианты неисправности и ремонт
У вас зависает кузов у КАМАЗа, или вовсе не поднимается? Обращайтесь в наш сервисный центр. Очень часта гидросистема, которая отвечает за работу подъема кузова, имеет неисправности. Возникает это проблема из-за того, что механизм, отвечающий за работу кузова, имеет поломку и требует ремонта. Именно неисправность подъемного механизма может привести к проблеме с кузовом. Для этого необходимо обратиться в наш сервисный центр по ремонту. Мастера ответят на ваши вопросы и приступят к ремонту.
Варианты неисправности и ремонт
Наши специалисты перед тем, как начинать ремонт проводят диагностику.
Особое внимание нужно уделить штуцеру. Причиной поломки может стать, не досверленное отверстие у штуцера, или шов его перекрывает
В данном случае гидравлику можно легко отремонтировать. Перед началом работы мастера делают срез у отверстия в корпусе цилиндра подъема кузова (пример КАМАЗ 5511), таким образом, кузов начинает функционировать нормально.
Другой неисправностью может быть поломка гидроцилиндра. Часто в этом случае кузов у Камаза 5511, и другие модели, может не опускаться, или не подниматься. В данном случае специалисты производят опускание кузова, сливают масла из цилиндра подъема кузова. Затем осматривают распределитель так, как он часто изнашивается и может лопнуть. Причиной является неисправная манжета.
Если вы заметили, что не поднимается кузов на Камазе, обращайтесь в наш сервисный центр в Краснодаре. Работы мы проводит после диагностики. Для начала обследуем шланг-распределитель. Проблема также может заключаться в клапане, который расположен во внутренней части. Возможно, потребуется заменить гидроцилиндры, которые износились. Они имеют невысокую стоимость. Заменить их на новые не потребует много времени.
Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ
Основание платформы — металлический каркас с приваренными к нему листами днища. Каркас имеет две боковые обвязки, связанные между собой поперечными балками. Основание равномерно расширяется к задней части, что улучшает ссыпание груза при разгрузке платформы.
Боковой борт состоит из листа, усиленного наклонными стойками, двух верхних обвязок — внутренней и наружной, а также боковины защитного козырька с усилителями.
Передний борт платформы, усиленный четырьмя продольными усилителями, установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 24°). К усилителям переднего борта и козырька приварен кронштейн верхней опоры гидроцилиндра со шпильками для ее крепления.
При сборке основание платформы связывается с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для прохода выпускных газов, обогревающих платформу. В эти каналы газы подаются из газоприемника через отверстия в передней поперечине основания.
В задней части платформы к основанию между двумя поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок оси опрокидывания и втулками стопорных пальцев. В гнездо втулки оси запрессована втулка, в которую вставляется ось опрокидывания платформы при монтаже ее на надрамнике, а во втулку стопорного пальца устанавливается стопорный палец для стопорения платформы в поднятом положении.
Между первой и второй поперечинами основания размещена ловушка полуцилиндрической формы, предотвращающая боковое смещение платформы. Ловушка» входя в контакт с ловителем-амортизатором, установленным на надрамнике, при опускании платформы придает ей нужное положение в поперечном направлении (в случае возможного бокового смещения платформы) и удерживает ее в этом положении при движении автомобиля.
Между первой и второй поперечинами основания к листу днища платформы приварены балки П-образного сечения, служащие опорами платформы, а между третьей и четвертой — балки уголкового сечения, к которым прикреплены амортизаторы платформы. К четвертой поперечине основания платформы приварен кронштейн крепления страховочного троса.
Клапан включения ком камаз кран
Кран управления гидросистемой Камаз
Кран управления служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме.
В корпус 1 крана запрессованы седла 4 и 17 клапанов 18 и 5, ввернуты гайки 16 и 10, служащие направляющими толкателей 15 и 7
Специальное соединение клапанов с толкателями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел.
На одном конце толкателей присоединены клапаны, другими концами, на которых закреплены мембраны 13 и 6, они входят в полости пневмокамер, закрытых крышками 14 и 8.
Пружина 12 толкателя 15 удерживает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу.
Толкатели уплотнены резиновыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.
Кран управления:1 — корпус, 2, 19 — штуцера, 3 — кольца уплотнительные неподвижных соединений, 4, 17 — седла клапанов, 5, 18 — клапаны, 6, 13—мембрана, 7, 15 — толкатели, 8, 14 — крышки пневмокамер, 9, 12 — пружины, 10, 16 — гайки направляющих, 11 — кольца уплотнительные подвижных соединений, 20 — клапан предохранительный, Б — дренажное отверстие, В —буртик
В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводу через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления и,проходя через открытый клапан 18, уходит на слив.
При подводе сжатого воздуха в полость пневмокамеры над мембраной 13 клапан 18 закрывается.
Одновременно сжатый воздух поступает и в полость пневмокамеры под мембрану 6, клапан 5 открывается.
Масло проходит через клапан 5, штуцер 2 и направляется в полость гидроцилиндра.
При выпуске воздуха из полостей пневмокамер клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается.
Так как клапан 5 закрыт, то магистраль гидроцилиндра перекрыта и платформа удерживается в поднятом положении, а масло при работающем насосе поступает в него на слив через клапан 18 крана управления.
При подводе сжатого воздуха только в полость пневмокамеры под мембрану 6 клапан 5 открывается и масло из полости гидроцилиндра перетекает через этот клапан и клапан 18 на слив.
В корпус крана ввернут предохранительный клапан 20, который при заворачивании буртиком В врезается в тело корпуса крана и разъединяет напорную и сливную магистрали.
В случае перегрузки давление в системе возрастает и срабатывает предохранительный клапан, перепуская масло в бак.
Подъем платформы прекратится до устранения перегрузки.
Давление срабатывания предохранительного клапана отрегулировано на заводе-изготовителе и изменению в процессе эксплуатации не подлежит.
-
273 мотор мерседес проблемы
-
Как правильно обкатать двигатель после капремонта приора
-
Двигатель рено дастер 114 л с отзывы и проблемы
-
Как сделать защиту двигателя своими руками на тойота хайс
- Промывка двигателя акцент тагаз
Регулировка механизма подъема
Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.
Устройство и принцип работы
Устройство данной коробки включает в себя следующие элементы:
- рукоятка переключения;
- сливная пробка;
- передняя и задняя крышки;
- шток, ведомая шестерня;
- шариковый элемент фиксатора;
- картер и редуктор;
- вилка;
- вал моста ведомого типа;
- насос и подшипник;
- вал промежуточного типа заднего моста;
- ось, корпус пневмоцилиндра.
Передача мощности начинается от блока шестерни раздаточной коробки силового агрегата на ведущую шестерню КОМ. Механизмы находятся в постоянном зацеплении друг с другом, активация отбора мощности осуществляется кареткой подвижного типа, которая начинает вводить в зацепление зубья.
Включение КОМ осуществляется при помощи механизма муфты зубчатого типа, которая соединяет оба вала, когда нагрузка на коробке отсутствует. Приемный вал получает вращение от промежуточного карданного вала. Второй конец КОМ связан с вторичным валом КПП. Затем вращение переходит на трансмиссионный вал насоса высокого давления. После этого вращение передается на ведущий мост шасси транспортного средства.
Управление данной коробкой осуществляется из кабины. Привод может быть механического, пневматического или электропневматического типа.
Принцип действия
Гидроподъемники отличаются не только конструктивными особенностями, они по-разному работают. Одни менее функциональные, другие выступают обязательными звеньями в роботах, промышленных манипуляторах. Нам вполне подойдут первые, срабатывающие в одном направлении. Вторые двусторонние, более сложные. В них прямое и обратное движение осуществляется за счет нагнетания в поршневую полость гидрожидкости, тогда как в односторонних звенья из-за подачи среды только выходят из гильзы, а уже плавно утапливаются в корпусе, когда свое берет сила тяжести. По команде оператора срабатывают клапаны, жидкость постепенно уходит, платформа медленно, но верно опускается.
Достоинства односторонних цилиндров
Для самосвалов телескопические модели и одностороннего действия отличный вариант, и вот почему:
- Дешевле, чем двунаправленные;
- Эксплуатируется при больших нагрузках;
- Надежны;
- Не вызывают сложностей в монтаже.
Еще весомый плюс богатство модификаций для самой разной техники отечественного и зарубежного производства, для оригиналов всегда найдутся достойные аналоги.
Также нужно добавить длительный срок эксплуатации. Однако не забываем, что безопасность системы, ее долговечность во многом зависит от обслуживания. Своевременно проверяйте герметичность цилиндра, уровень масла, целостность очистителей и уплотнительных манжет.