Ls3 vs. ls7 engine

Эволюция LS: двигатель, изменивший мир

Не надо быть фанатом двигателей серии LS, чтобы понимать – они сыграли значительную роль в истории автомобилестроения. Кто-то даже скажет, что они изменили мир. Вот некоторые важные вехи эволюции данного семейства:

Год: 1955Поколение: 1Рабочий объем: 4,3 литраМощность: 162 лошадиные силыСистема питания: двухкамерный карбюратор

Он стал самым первым V8 семейства «small block», получив прозвище «Mighty Mouse» («могучая мышь»). Мотор впервые был применен в Corvette, и превратил это авто класса GT в бодрый спорткар, который мы знаем сегодня. Благодаря впрыску топлива и увеличенному диаметру цилиндра, этот двигатель в 1957-м году стал первым, с которого удалось снять по одной лошадиной силы с каждого кубического дюйма рабочего объема (примерно 61 сила с литра).

Год: 1970Поколение: 1Рабочий объем: 5,7 литровМощность: 370 лошадиных силСистема питания: четырехкамерный карбюратор Holley

LT-1 – самый крутой представитель первого поколения, который выдавал огромное количество крутящего момента. В нем применялись жесткие толкатели, кованые алюминиевые поршни, высокий впускной коллектор, у него была увеличенная степень сжатия, использовались злые распредвалы вкупе с выпускным коллектором Rams’ Horn («рог барана»). Этот злыдень разгонял Corvette C3 до 97 км/ч менее чем за 6 секунд.

Год: 1992Поколение: 2Рабочий объем: 5,7 литровМощность: 305 лошадиных силСистема питания: групповой (одновременный) впрыск топлива

Это – первый мотор второго поколения из семейства «small-block», не путайте с LT-1 первого поколения или с более поздним LT1 пятого поколения. Противоточная система охлаждения позволила увеличить степень сжатия, благодаря чему движки семейства «small-block» снова начали выдавать более 300 лошадиных сил. Поначалу применялась одновременная система впрыска, но через три года после начала выпуска ее заменили фазированной, которую позже использовали в форсированной версии этого движка с индексом LT4.

Год: 1997Поколение: 3Рабочий объем: 5,7 литровМощность: 350 лошадиных силСистема питания: распределенный впрыск топлива

Двигатель серии LS, который проектировался с чистого листа и практически не имеет ничего общего с предыдущими поколениями моторов «small-block», впервые использовался в Corvette C5. Его модернизировали, применив алюминиевый блок, а также полностью компьютеризованную систему управления зажиганием и топливом: именно за счет всего этого и выехал LS. Позже – с дебютом Z06 – появилась форсированная версия с индексом LS6, в которой применили усовершенствованный механизм ГРМ, и в котором было 50 лишних сил вкупе со сдвинутой на 500 оборотов отсечкой.

Год: 2005Поколение: 4Рабочий объем: 6 литровМощность: 400 лошадиных силСистема питания: распределенный впрыск топлива

В 6-литровом LS2, который стал базовым в семействе LS вместо LS1, диаметр цилиндра вырос до 101,6 мм, а степень сжатия увеличена до 10,9:1.

Год: 2006Поколение: 4Рабочий объем: 7 литровМощность: 505 лошадиных силСистема питания: распределенный впрыск топлива

Этот движок V8 объемом 7 литров до сих пор остается самым большеобъемным мотором, который GM когда-либо устанавливали в серийный автомобиль. Благодаря гоночным компонентам, а также мощности в 505 лошадей, этот мотор позволяет Z06 бегать наравне с суперкарами.

Год: 2008Поколение: 4Рабочий объем: 6,2 литровМощность: 436 лошадиных силСистема питания: распределенный впрыск топлива

LS3 – пик эволюции двигателей данного семейства: в нем использована голова с улучшенной продувкой, к тому же вырос рабочий объем. LS3 сочетает в себе великолепные характеристики вкупе с феноменальной прочностью.

Год: 2009Поколение: 4Рабочий объем: 6,2 литровМощность: 638 лошадиных силСистема питания: распределенный впрыск топлива

С этим движком Chevrolet возродила легендарную модель ZR-1: свой первый серийный мотор с компрессором фирма установила в Corvette C6. Сумасшедший LS9 стал красивой точкой в славной истории семейства LS, которое выпускалось два десятилетия.

Год: 2014Поколение: 5Рабочий объем: 6,2 литровМощность: 460 лошадиных силСистема питания: непосредственный впрыск

Это – первый представитель пятого поколения «small-block», в котором отменную архитектуру LS дополнили непосредственным впрыском топлива, усовершенствованной системой смазки, а также степенью сжатия в 11,5:1. Вскоре после появления LT1 – в 2015-м году – начался выпуск компрессорного LT4, в котором мощность доведена до 650 лошадиных сил (это у серийного мотора!). Время покажет, смогут ли двигатели серии LT снискать большую славу, чем семейство LS.

What Is An L99, LS3, LS7 Engine?

What is an L99 Engine?

L99 V8 engine designed for automatic transmissions.Credit: motortrend.com

The 6.0-liter L99 V8 engine was produced by General Motors (GM) for high-performance vehicles. The L99 belongs to the GM’s 4th generation of V8 small block engines with a displacement of 6.2 liters and up to 8 cylinders assembled in a V structure.

The L99 was introduced in 2010, designed for automatic transmissions. The additional features included were the Active Fuel Management (AFM) and Variable Valve Timing (VVT), not available in the LS3 engines.

L99 produces a total power of 400 hp at 5900 RPM and a torque of 410 lb-feet at 4300 RPM. This is a reliable engine that should last the lifetime of the vehicle. However, longevity depends on many factors, including proper maintenance.

What is an LS3 Engine?

LS3 engine can produce 430 hp at 5900 RPM and between 420-428 lb-feet at 4600 RPM.Credit: commons.wikimedia.org

The 6.2-liter LS3 V8 engine is presently being produced by Chevrolet Performance. It is among the generation IV small engines used in high-performance manual transmission vehicles between 2007 and 2017. It is the successor to the 6.0-liter LS2 V8, with improved casting and larger bores.

The LS3 engine can produce 430 hp at 5900 RPM and between 420-428 lb-feet at 4600 RPM. LS3 has a good balance of performance and efficiency. The exhaust pipes were also redesigned for better airflow.

LS3 is a perfect engine if you are making a swap because of its greater power and reliability. It can go for as long as 200,000 miles or more if well maintained.

Read more: LS1 Vs. LS2 Vs. LS3 (With Comparison Chart)

What is an LS7 Engine?

The LS7 engine is famous for its consistency and smooth power delivery.Credit: commons.wikimedia.org

The 7.0L LS7 is a V8 engine manufactured by the GM to be fitted in high-performance vehicles. It has more power and torque than other small engines within the generation IV family. With LS7, you can get up to 505 hp at 6300 RPM and a torque of 470 lb-feet at 4800 RPM.

The LS7 is famous for its consistency and smooth power delivery. As one of the most powerful engines ever built, LS7 was designed for applications in the 6th generation Corvette Z06 and 427 Convertible and 5th generation Chevrolet Camaro Z/28.

The LS7 is a high-performance engine preferred by racers needing high-power builds. Overall, LS7 is a reliable engine.

Самый мощный серийный атмосферный двигатель GM

 Проверенный динамичный двигатель LS7 7.0L V8 приводит в движение новый Camaro Z/28, это новая адаптированная версия. Вот некоторые подробности.

Как уже упоминалось двигатель на Z/28 является адаптированной версией устройства, используемого в LS7 C6 Corvette Z06, разработанного в Corvette Racing. Приблизительная мощность агрегата у нового Camaro Z/28 составляет 500 лошадиных сил (373 кВт), максимальный крутящий момент — 637 нм, а максимальные обороты достигают 7100 об/мин. Такой гарантированный широкий диапазон оборотов, который является основой высокой мощности, и позволяет водителю держаться дольше на одной передачи, прежде чем настанет необходимость перейти на другую, Это особенно полезно на гоночном треке.

LS7 это самый мощный серийный атмосферный двигатель, когда-либо построенный General Motors, и с момента своего создания в конце 2005 года был первым мотором GM, получившим сертификат SAE для динамичных агрегатов. Собранный вручную в GM Performance Build Center, в городе Виксом, штат Мичиган, LS7 базируется на архитектуре четвёртого поколения (Gen IV) двигателя V8.

Блок цилиндров с запрессованными стальными гильзами сделан с использованием уникального процесса литья. Большой диаметр цилиндров, от 104,8 мм, обрабатываются и хонингуются с помощью специальной монтажной плиты, позволяя получить исключительную точность.

Кроме того, система смазки двигателя с сухим картером обеспечивает полную смазку при динамичной езде по треку с ускорением 1.05 G, которую Z/28 удалось достичь. Внутренние компоненты LS7 шатунно-поршневой группы сделаны по технологии используемой в гоночных моделях. Они включают в себя титановые шатуны и впускные клапана, которые дают значительный прирост максимальной мощности и позволяют достичь очень больших оборотов двигателя и в целом снижают вес двигателя. Титановые шатуны, пожалуй, самый прямая связь с гоночной технологией. Каждый весит всего 464 грамма, что на 30 процентов меньше, чем у LS3. Использование этих сплавов позволяет значительно уменьшить вес, позволяет увеличить количество оборотов двигателя и улучшить процессы, протекающие на высокой скорости.

Обработанная на ЧПУ алюминиевая головка цилиндров LS7 сконструирована так, что улучшились газообменные процессы. Двигатель с 7.0-литровым рабочим объёмом потребляет более 2830 литров воздуха в минуту. Для сравнения, количество потребляемого воздуха на 20% больше, чем у двигатель LS3 V-8.

Chevrolet LS7 (Z06) Engine Ultimate Guide

Few small-block engine platforms carry such a rich history as that which pertains to the GM “Mighty Mouse” V8. GM’s small-block masterpiece served as the saving grace of the Corvette and has continued to power America’s sports car in various reincarnations for numerous decades. As the new millennium approached, the Mighty Mouse underwent a coming of age, transitioning into the now-iconic LS family of small-blocks.

Many engines within the LS platform has risen to notoriety for their production of immense power, which has far exceeded the output of those engines tapped for production by competing manufacturers, on a fairly consistent basis. Of these remarkable powerplants, few have mustered as much raw power as the third-generation LS7.

What is A LS3 Engine?


Image Credit: https://www.chevrolet.com/performance-parts/crate-engines/ls/ls3

The LS3 motor is a 4th generation small block GM engine. It was first created in 2008 and placed in Corvettes. It’s now one of the most popular remanufactured engine options for Chevy supercars because of how well it performs. 

The LS3 features a 6.2-liter displacement and contains a sequential fuel injection system. When it first debuted, it offered 430 horsepower and 424 lb-ft. of torque. Now, you can find some that have been tweaked to provide 436 horsepower. 

This V8 engine contains high-flow cylinder heads to ensure adequate airflow. Plus, it is built with a high-flow intake manifold to match those cylinder heads. The 58X ignition unit keeps all of the timing accurate. Plus, the motor is built with a crankshaft ring and sensor, so there’s always an accurate crankshaft position reading. 

Ls3 vs Ls7 – Main comparisons

The next part of our debate is the comparison between the two engines. Let’s see the main components:

Reliability

Both engines were developed by General Motors, which is a company that it’s known for making excellent parts. We can confirm that the two engines are better than most variations when talking about reliability. They are not very heavy due to their aluminum components.

While they can be very similar, the LS7 engine has an improved edge when it comes to power. A powerful engine is a key element when you want to choose a model, so we have to give this one to the LS7.

Performance

Performance is also important when choosing an engine. The LS3 engine presents a displacement of 6.2 liters, while its horsepower is 430 and its torque has 424-pounds per foot.

After the modifications, the horsepower can go up to 436-horsepower, and there is a chance of going higher with the help of a supercharger. On the other side, the LS7 comes with a 7-liter displacement, while its horsepower is 505, and with the right mod, it can go up to 570.

Price

While many car owners may want to choose the cheapest component, this isn’t always the case. An LS3 engine can vary from $7.000 to $13.000 depending on the dealer that is selling them.

On the contrary, the LS7 engine price can range from $14.000 to $17.000. It is higher than the LS3 engine and with good reasons. The LS7 engines have impressive specs and surprising performance.

Also, it is relatively robust, which is enough to improve both muscle and power.

Camshafts

Gen III 24x engines place the cam sensor at the rear of the engine. The arrow on this cam indicates the 1x trigger for the sensor. All Gen IV engines move the cam sensor to the front of the engine on the timing cover so these cams do not have a 1x wheel at the back.

Starting with the basics, all LS engines use a 55mm core steel camshaft. The journal diameter is significantly larger than the stock small-block Chevy (2.165-inches vs. 1.875) which is a move in the right direction. A larger journal diameter is much stronger and more rpm-stable which also allows a larger base circle which also increases durability.

As you might expect, production camshafts offer rather conservative lift and duration numbers along with very wide lobe separation angles (LSA). A typical aftermarket performance camshaft will use an LSA of 110-114 degrees while a stock LS cam is between 116 and 122 degrees. This wider LSA creates a much smoother idle quality which is something that all production engines strive to achieve.

The camshaft is driven by a typical gear and single-row chain arrangement at the front of the engine. The Gen III engines placed the cam sensor at the rear of the camshaft. But with the introduction of the LS2, the cam sensor migrated to the front of the engine on the front cover. Over this same period, the camshaft retaining arrangement also evolved from its original 3-bolt to a single bolt. This obviously changes the cam gear drive and because of other subtle changes, this created a total of four different cam drive configurations that include both the 3-bolt and single bolt drives along with evolutions for cam sensor treatments.

All these changes mean that upgrading the camshaft has become a somewhat more complex decision-making process because you will need to know the engine’s vintage and application to ensure the proper cam core is selected. For example, a single-bolt cam won’t work on a Gen III engine because the cam sensor trigger wheel is not used on the newer 1-bolt cam gear. You could still do this but would require moving the cam sensor to the front of the engine with LS2 style parts. The point is that the ease of mixing and matching parts that everyone is used to with the small-block Chevy is not quite as simple when it comes to the Gen III/IV engines. There are more rules to follow.

As you can imagine, there is a huge spread of available lift and duration choices starting with the very short duration cams for trucks and SUVs transitioning all the way up to the LS7 camshaft that features some rather aggressive lift and duration numbers. But before you drop your cash on retro-fitting an LS7 cam to your 5.3L truck engine, be aware that while 211/230 degrees at 0.050 with 0.550-inch lift numbers sound impressive and are probably near 20 degrees more duration than your stock 5.3L cam, you may be disappointed with the results with regard to low-speed throttle response.

Cam timing is adjusted via this cam phaser that is bolted to the front of the cam sprocket. This unit has the range to potentially move the cam as much as 62 degrees, but the actual spread is far less. VVT works to increase torque at low speeds by advancing cam timing while improving top end power by retarding the cam.

Чем отличаются новые двигатели от старых

Главным отличием будет алюминиевый блок цилиндров, в то время как на текущей линейке четырехцилиндровых двигателей используется чугунный блок цилиндров:

“Алюминиевые блоки цилиндров – это современный подход к двигателестроению, все ведущие автопроизводители в мире используют эту технологию.

Надежность всех узлов и агрегатов двигателя, включая блок цилиндров, подтверждается многократными ресурсными испытаниями согласно методик компании General Motors, и только при 100% положительном подтверждении всех видов испытаний принимается решение о серийном производстве двигателей. Этот процесс был также полностью соблюден и в случае с двигателями семейства CSS Prime. Надежность такой технологии не вызывает сомнений.

Производитель не рекомендует производить ремонт блоков цилиндров в «гаражных» условиях автосервисов (не официальных дилеров UzAuto Motors), это касается как алюминиевых блоков, так и чугунных. Причина – в «гаражных» условиях автосервисов невозможно соблюсти высокие требования к геометрической точности обработки рабочих поверхностей блока цилиндров, и как результат – невозможно обеспечить заявленные производителем (и только производителем) потребительских качества двигателя, подвергнутого такому «гаражному» ремонту.

Пояснение: заявленный срок службы блока цилиндров соответствует сроку службы всего двигателя, при условии соблюдения предписанного регламента технического обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Рекомендация от производителя: в случае выявления проблем с блоком цилиндров – обращаться только к официальному дилеру UzAuto Motors. Дилеры UzAuto Motors обеспечиваются необходимыми комплектующими в заводском исполнении, в том числе блоками цилиндров (под замену), производимыми на моторном заводе UzAuto Motors Powertrain.”

Turbo modifications on the LS7

To get a turbo working on a NASP engine there is a lot involved, from lowering compression ratio to improved fuel supply and mapping, so we have found a great guide to helpavoid the common pitfalls or end up with an unfinished project because you were not told what you were getting into by doing this on the LS7.

The more air you can get into an engine, the more fuel it can burn and uprating the induction with a turbocharger upgrade makes excellent power gains.

When a car is turbo charged tuning mods are relatively easy and you will discover turbocharged engines are built with better components.

There are common areas of failure for every engine, with some being extremely strong and some only just able to handle stock power

We recommend you find these limitations and upgrade to higher quality crank and pistons to utilize the power.

There are many tuners spending a loads of money on turbo upgrades on the LS7 only to suffer the humiliation of seeing the LS7 literally blow up when it’s been enthusiastically driven.

Larger upgraded turbochargers commonly experience low end lag, and smaller turbochargers spool up much more quickly but do not have the peak rpm torque gains.

Thanks to new tech the market of turbo units is always developing and we are seeing variable vane turbo units, where the vane angle is altered according to speed to lower lag and increase top end performance.

Twin scroll turbo units divert the exhaust gases into 2 channels and direct these at differently profiled vanes in the turbo charger. They also boost the scavenging effect of the engine.

Beefing up the air intake by adding a supercharger or additional turbo will help you achieve very large bhp and torque gains, although harder to configure. We have this article covering twinchargers if you want to read more.

LS3 Vs LS7 Specifications

Type LS3 LS7
Part Number: 19369326 19329246
Horsepower: 436 505
Displacement (cu. in.): 376 (6.2L) 427 (7.0L)
Bore x Stroke (in.): 4.065 x 3.622 (103.25 x 92 mm) 4.125 x 4.000 (104.8 x 101.6mm)
Crankshaft: Nodular iron Forged steel
Block: Cast-aluminum Cast-aluminum
Pistons: Hypereutectic aluminum Hypereutectic aluminum
Connecting Rods: Powdered metal Forged titanium
Camshaft Type: Hydraulic roller Hydraulic roller
Valve Lift (in.): .551 intake / .522 exhaust .593 intake / .588 exhaust
Camshaft Duration: 204° intake / 211° exhaust 211° intake / 230° exhaust
Valve Size (in.): 2.165 intake / 1.590 exhaust 2.200 intake / 1.610 exhaust
Compression Ratio: 10.7:1 11.0:1
Max Recommended rpm: 6600 7000
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: