Схема установки тнвд для двигателя ямз-238

Особенности конструкции мотора и зажигания

В моторе 238 серии от Ярославского завода установлено сразу 8 цилиндров и располагаются они V-образно. Камеры сгорания большие, в размере достигают 1858 кубических сантиметров каждая. Двигатель работает в четыре такта со схемой 1-3-6-2-4-5-7-8. система впрыска располагается непосредственно на силовой установке. При этом, уровень сжатия равняется 16.5

Силуминовый поршень относится к цилиндро-поршневой группе. Также комплект включает чугунную гильзу. ЦПГ крепится к шатуну, который также выполнен из чугуна, но дополнительно имеет вставку из бронзы. Плавающие пальцы и спорные кольца реализуют соединение. Конец шатуна будет крепиться болтами к коленвалу. Также могут активно использоваться бронзовые подшипники скольжения.

Цилиндры располагаются двумя рядами. При этом, у каждого ряда своя собственная головка блока цилиндров. Распределительный вал, у которого присутствует шестеренчатый привод будет служить в качестве общего общего механизма для двух головок.

Серый чугун — это практически универсальный материал. Именно из него делаются блоки моторных цилиндров. При этом, основные детали делаются вместе с верхней частью корпуса. Интересно, что современные блоки и выпущенные до 2008 ничем друг от друга не отличаются с точки зрения конструкционных особенностей. Разве что, «юбка» слегка потеряла в размерах, да двигатель поменялся.

Маховик двигателя должен выдерживать мощные нагрузки и сильные воздействия. Поэтому он делается из крайне прочного материала — стали. Присутствующий зубчатый венец делает крайне легким стартерный запуск.

Плунжерная система топливоподачи вполне эффективна. Она относится к механическому виду. К форсункам горючее поступает через ТНВД.

Реализована жидкостная система охлаждения, а также уменьшение температуры с помощью использования масла. Эффективная работа требует постоянной проверки механиком.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Для проверки и регулировки угла опережения впрыска необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующим установочному углу опережения впрыска, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° (рис.20).

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты опережения впрыска с риской установочного указателя. Если метки не совместились, то для регулировки следует отвернуть две гайки крепления полумуфты привода топливного насоса или болт крепления полумуфты на оси и поворотом муфты опережения впрыска топлива совместить указанные метки за счет овальных отверстий на фланце полумуфты.

Затем, не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты или гайки фланца полумуфты и проверить установку угла опережения впрыска, провернув на один оборот коленчатый вал.

Если на топливном насосе отсутствует указатель установочного угла опережения впрыска, то установку угла опережения впрыска следует производить по моментоскопу (рис.21).

Моментоскоп установить на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления и прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут; после прокачки рукоятку завернуть до упора.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивать его по часовой стрелке до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа.

Проверить взаимное расположение меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике и картере маховика. Если в момент начала движения топлива в трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1/4-1/3 оборота, отвернуть один болт крепления полумуфты (рис.22).

Затем провернуть коленчатый вал против направления вращения на 1/2 оборота, медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения, определить начало движения топлива в моментоскопе.

Отвернуть второй болт крепления полумуфты и, удерживая муфту опережения впрыска от проворачивания, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыска.

После чего, вращая коленчатый вал, совместить риски на шкиве коленчатого вала и крышке распределения, затянуть один болт. Провернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт.

Проверить установку угла опережения впрыска.

регулировка начала впрыска

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты

Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-238

Как поставить турбину

Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-238Н

Угол опережения впрыска топлива.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).

Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:

1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вела, а — направление вращения колончатого вала.

Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .

1 — Указатель картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала.

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238. Тнвд ямз 238 регулировка

​Делаем регулировку топливного насоса высокого давления

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании

Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи ТНВД двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Не следует нарушать заводскую регулировку регулятора частоты вращения без необходимости. Все нижеописанные регулировки выполняются в случае, если отклонение цикловой подачи, а также частоты вращения от номинала, превышает 5% либо если проводилась переборка или замена деталей.

Порядок проверки и регулировки ТНВД двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702:

1) – Проверка давления топлива в магистралях на сходе в ТНВД. В случае отличия давления от приведённого нужно вывернуть перепускной клапан и, путём поворачивания его седла, отрегулировать давление открытия. Зачеканить седло клапана по завершении регулировки;

2) – Проверка герметичности нагнетательных клапанов. Когда рейка находится в положении, которое соответствует выключенной подаче, топливо под давлением порядка 1,7-2 кгс/см 2 (170-2 кПа) не должно пропускаться нагнетательными клапанами в течение 2 мин. В случае необходимости клапан заменяется;

3) – Проверка частоты вращения кулачкового вала ТНВД (соответствует началу и концу выдвижения рейки) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения коленвала. В случае необходимости выполняется регулировка частоты вращения начала выдвижения рейки посредством болта 11 ограничения максимальной частоты вращения, а конца выдвижения рейки – с помощью винта (18) двуплечего рычага регулятора;

Рис. 1. Регулятор частоты вращения.

1) – Резиновый сухарь;

2) – Ведущая шестерня;

3) – Валик державки грузов;

5) – Державка грузов;

7) – Рычаг пружины;

– Рейка топливного насоса высокого давления;

11) – Болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода;

12) – Рычаг управления регулятором;

13) – Болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода;

16) – Двуплечий рычаг;

18) – Винт двуплечего рычага;

19) – Регулировочный болт;

20) – Корпус боковой пружины;

24) – Силовой рычаг;

25) – Корректор регулятора (двигатель ЯМЗ-238НБ);

27) – Рычаг рейки;

29) – Винт регулировки мощности;

31) – Винт рычага клина;

33) – Рычаг клина;

35) – Пробка сливного отверстия;

39) – Корпус корректора;

42) – Винт кулисы.

4) – Проверка производительности секций ТНВД осуществляется при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Средняя цикловая подача (суммарная подача всеми секциями топливного насоса, разделённая на количество секций) должна составлять 93 мм 3 /цикл. Регулировка не проводится, если отклонение средней цикловой подачи не превышает 2%, а неравномерность подачи топлива секциями составляет менее 8%. Если значения отклонений больше вышеобозначенных, то выполняется следующая регулировка:

а) – Проверка запаса хода рейки (запас хода должен составлять 0,5 мм) в сторону включения подачи топлива при упоре рычага управления регулятором в болт (13) ограничения максимальной частоты вращения и при 450-500 об/мин кулачкового вала ТНВД. В случае необходимости запас хода регулируется посредством винта (42) кулисы;

б) – Регулировка подачи каждой секции при утопленном корректоре, упоре рычага управления регулятором в болт (11) ограничения максимальной частоты вращения, а также при 920-940 об/мин кулачкового вала. Подача регулируется на величину 88-90 мм 3 /цикл путём смещения поворотной втулки (31) относительно зубчатого венца с предварительным ослаблением соответствующего стяжного винта. При упоре рычага управления в болт (11) ограничения максимальной частоты вращения и при 920-240 об/мин кулачкового вала посредством ввёртывания корпуса (39) корректора производится увеличение подачи секциями до 92-94 мм 3 /цикл. Далее необходимо закернить корпус корректора. При упоре рычага управления в болт (11) ограничения максимальной частоты вращения и при 740-760 об/мин кулачкового вала осуществляется проверка и регулировка (в случае необходимости) подачи топлива, которая при 920-240 об/мин должна превышать подачу на 6-8 мм 3 /цикл. Регулировка производится гайкой (41) корректора. Проверка выключения подачи топлива выполняется скорой регулятора, поворот которой в нижнее положение на 45 град. должен полностью прекратить подачу топлива всеми секциями насоса;

Рис. 2. Секция топливного насоса высокого давления трактора «Кировец».

Способ регулировки зажигания по стробоскопу

Прежде чем приступать к процедуре настройки, необходимо прогреть двигатель до достижения оптимальной рабочей температуры. Затем подключить прибор к сети грузовика и выполнить действия:

  • вывернуть гайку на крышке распределителя;
  • удалить или заглушить шланг вакуумного регулятора от распределителя (если он есть);
  • снизить обороты двигателя до минимума и осветить с помощью прибора метки. Если установка зажигания выполнена верно, подвижная метка должна совпасть с неподвижной;
  • произвести регулировку при несовпадении меток: заглушить агрегат, ослабить крепеж распределителя, провернуть его корпус на нужную величину;
  • выполнить повторную проверку с помощью прибора;
  • в случае успеха закрепить фиксирующую гайку на корпусе.

Регулировочные данные ТНВД 805.7-50 Двигатель ЯМЗ-238НД5 — ТНВД — Справочник моториста

Регулировочные Параметры мин-1 Число ходов Кол-во топ., см3 Прираще- ние подачи Не- равн. Прим.
1 Номинальная подача 93010 200 28,0-28,8 5
2 Контроль подачи 85010 200 1,2-2,0
3 Максимальная подача 65010 200 2,4-3,2 8
4 Контроль подачи 65010 200 30,4-32,0 Рвозд.=(0,5+0,2) кгс/см2
5 Контроль подачи 65010 200 26,4-27,6 Рвозд.=(0,350,01) кгс/см2
6 Контроль подачи 65010 200 24,0-25,2 Рвозд.=(0,2-0) кгс/см2
7 Пусковая подача 8010 100 23,0
8 Контроль подачи 25010 200 10,0-18,0
9 Контроль подачи 30010 200 3,0-4,0 50
10 Контроль подачи 315-350 200
11 Начало выкл. подачи (975-1000) мин-1
12 Полное выкл. подачи (975-1000) + (50-100) мин-1
№ п/п Параметры муфты опережения впрыскивания мин-1 Угол разворота, град.
1 Контроль угла разворота 93010 1,00,5

Примечание: 1. Регулировку ТНВД по п. 1,2,3,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву. 2. При регулировке подачи с корректором по наддуву давление масла на входе в корректор должно быть (2,750,25) кгс/см2. 3. Остальные требования см. в инструкции по эксплуатации двигателя. 4. При поставке ТНВД в запчасти номинальная цикловая подача уменьшается винтом подрегулировки мощности на величину от 2 до 3 %.

Категория: ТНВД | Добавил: Бахус (08.11.2012)
| Рейтинг: 0.0/0
www.dizelmotor.in

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

Контроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
осторожно поворачивают коленвал.

Все движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто. Совмещаются метки на ТНВД.

Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов. Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.

Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ. Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении коленвала, до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает. После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.

Как проворачивать коленвал

Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров 8 делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.

Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке. Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому 90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра. Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец двигателя с переди. Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки. Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует больших познаний и запоминаний

Регулировка давления подъема иглы форсунки двигателя ЯМЗ — 238НБ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК

При техническом уходе каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 165 — 170 кгс/см 2 .

Форсунки выпуска до февраля 1971 г. регулировались на давление подъема иглы 150 — 160 кгс/см 2 . Если в такую форсунку устанавливается распылитель выпуска с.феврали 1971 г., то давление подъема иглы следует отрегулировать на 165 — 170 кгс/см 2 .

Регулировать рекомендуется на специальном приборе КП — 1609А или аналогичном по конструкции. Давление подъема иглы регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке (рис. 82). При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После длительной работы на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 150 кгс/см 2 .

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой! сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие; резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки.

Рис. 82. Регулировка давления подъема иглы форсунки

В случае закоксовки одного или нескольких отверстий -следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы распылитель нужно заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разборку форсунки производить в таком рядке:

1) отвернуть колпак форсунки;

2) ослабить контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

3) отвернуть гайку пружины на полтора-два оборота;

4) отвернуть гайку распылителя;

5) снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.

Рис. 83. Чистка сопловых отверстий распылителя

1 — распылитель; 2 —стальная проволока; 3 — зажимной патрон

Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины.

Очистку распылителя снаружи производить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине, сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. (рис. 83). Для очистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержки должна полностью опускаться под действием собственного веса.

При затягивании гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего окончательно затянуть.

После сборки форсунки отрегулировать давление подъема иглы и проверить качество распыления топлива и четкость работы распылителя. Момент затяжки гайки распылителя 7—8 кгс*м, штуцера форсунки 8—10 кгс*м.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Топливные насосы должны проверять и регулировать квалифицированные работники в мастерской, имеющей специальные стенды.

Стенд для регулировки топливных насосов высокого давления должен быть оборудован:

а) механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 об/мин;

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Топливный насос ЯМЗ-238Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

Обязательно почитайте: Регулировка и ремонт тракторного магнето

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Схема топливного насоса

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238

1. Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами. 2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

5. Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

  1. Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;

Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте

Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: