Муфты сцепления

Механизм поворота гусеничного трактора кинематическая схема

Сервисное обслуживание механизма

В процессе эксплуатации гусеничного трактора возможны следующие неисправности, требующие немедленного устранения:

Рулевое управление гусеничного трактора обеспечивает четкую работу при своевременном выполнении регламентных работ, предусматривающих:

  • смазку трущихся деталей;
  • проверку регулировки тормозного привода для управления клапанами снижения давления коробки передач и гидравлическими распределителями;
  • проверку затяжки резьбовых соединений;
  • выполнение очистки масленки и прессование специальной смазки в наконечники тяг, а также втулки рычагов рулевой системы через установленный интервал работы.

Регулировочные работы с механизмом управления планируются при разборке трактора и при установке новых деталей. Чтобы отрегулировать тормозной привод педаль фиксируется в верхнем положении до контакта резинового упора с поликом кабины. Изменяя длину тяги, рычаг устанавливается в вертикальное положение. На следующем этапе выполняется регулировка тяг, чтобы звенья находились в прямой плоскости. Ленты, предназначенные для торможения, при этом должны быть не под нагрузкой.

Согласно допуску производителя между рычагами и установленным поводком должен обеспечиваться зазор до 1 мм. Для выполнения регулировочных работ с гидравлическими распределителями рычаги переключают в положение, соответствующее первой скорости. Благодаря возможности изменения длины тяг осуществляется монтаж рычагов, соединенных с наконечниками в горизонтальном положении.

С целью осуществления регулировки клапанов, отвечающих за плавное падение давления, демонтируются тяги и возвратные пружинные элементы. Руль выставляется во второе фиксируемое положение и благодаря вращению регулировочной муфты вводятся в соприкосновение тяги, а также совмещается площадка и пальцы управляющих рычагов. После возврата руля в первоначальное положение тяги и возвратные пружины монтируются на свое первоначальное место.

Главная Животноводство Тракторы Устройство и принцип управления гусеничных тракторов

Возможные проблемные ситуации

В некоторых случаях домашние мастера отдают электроинструмент в сервис для решения той или иной проблемы. Но в ряде случаев необязательно идти в ближайшую мастерскую, поскольку некоторые неисправности можно устранить самостоятельно.

Замена сверла

Теперь о том, как поменять сверло в дрели — вся процедура выполняется по схеме описанной выше — то есть сначала достается старое сверло и ставится новое. При этом, чтобы заменить элемент в быстрозажимном патроне зачастую приходится сталкиваться с рядом трудностей. В отдельных случаях бывает, что сверло в механизме настолько прочно засело, что не удается повернуть муфту. Следует использовать кусок ткани, что обеспечит крепкое сцепление с муфтой и попробовать покрутить еще раз.

Когда все это не помогает, следует крепко зафиксировать инструмент одной рукой, а ладонью другой ударять по патрону в направлении раскручивания.

Как поменять сверло в дрели

Удаление сверла без ключа

Ценное достоинство ключевых конструкций в очень прочной фиксации сверла. Недостатком служит то, что под рукой всегда должен быть специальный ключ, а ведь его легко потерять. И если это случилось, нужно найти какой-нибудь предмет для фиксации патрона с одной стороны.

Подойдет гвоздь, крестообразная отвертка, шуруп. К другой половине нужно приложить усилие для раскручивания патрона и таким образом пробовать вытащить сверло, обойдясь без ключа. Если вручную не получается, можно использовать тиски либо большой газовый ключ.

Если застряло сверло

В ряде случаев, когда работа закончена, вынуть сверло не получается раскручиванием патрона руками либо ключом. Не помогает даже режим реверс. Тогда придется использовать кардинальные способы:

  • Использование тисков с газовым ключом. Либо, как вариант — два ключа. Одна половина фиксируется (ключом либо при помощи тисков), вторую нужно сместить 2 ключом.
  • Тиски + молоток. Одну половину нужно закреплять в тисках, вторую нужно сдвинуть резкими и точными ударами молотка. Такое вибрационное воздействие должно принести результат.

Если застряло сверло

Тем не менее, если ничего из рассмотренного не помогает, остается полностью открутить патрон. После чего крепить его в тисках и выбить сверло каким-нибудь металлическим стержнем или подходящей отверткой.

Механизм поворота гусеничных тракторов

Механизм поворота большинства гусеничных тракторов представляет собой самостоятельный механизм, размещенный за главной передачей трактора. От двигателя к главной передаче идет один поток мощности, который далее распределяется механизмом поворота между правой и левой гусеницами.

В качестве механизмов поворота гусеничных тракторов используют фрикционные муфты поворота (Т-70С, Т-130), планетарный механизм (ДТ-75М, Т-4А). У трактора Т-150 функции механизма поворота выполняет коробка передач, на вторичных валах которой установлены гидроподжимные фрикционные муфты и тормоза, при помощи которых трактор поворачивается.

Поворот гусеничных тракторов. Гусеничные тракторы изменяют направление движения путем перемещения левой и правой гусениц с различными скоростями. Различают плавный и крутой повороты трактора, а также поворот на месте вокруг центра масс.

При плавном повороте направо левая гусеница обгоняет (перемещается с большей скоростью) правую. Скорость движения правой гусеницы уменьшают, отключая ее от силовой передачи или включая более низкую передачу ее привода. В этом случае трактор поворачивается с радиусом R.

Рама одноосного тягача МоАЗ-546П: а – плавный поворот, б – крутой поворот, в — поворот на месте вокруг центра масс О

Крутой поворот гусеничного трактора направо достигается за счет снижения скорости правой гусеницы до нуля при отключении привода и торможении ее. Левая гусеница перемещается с определенной поступательной скоростью, и весь крутящий момент двигателя передается на эту гусеницу. Трактор поворачивается с радиусом, равным примерно ширине колеи, гусеничной ходовой части.

Поворот гусеничного трактора на месте вокруг центра масс осуществляют при сообщении гусеницам равных и противоположных по знакам скоростей движения

Как сверло вставляется в дрель

Процедура очень простая и выполняется быстро, а в умелых руках мастера это может занять считанные секунды. Однако ряд правил следует соблюдать неукоснительно, чтобы обезопасить себя от непредвиденных случаев.

Пошаговый алгоритм:

Для начала убедиться, что электродрель отключена от сети.
Выбирается сверло с учетом характера работы и обрабатываемого материала, где планируется делать отверстие

Также важно выяснить совместимость расходника с электрической дрелью.
Сверло помещается в патрон хвостовой частью внутрь.
Далее его нужно закрепить внутри патрона, исходя из его типа. То есть при помощи специального ключа (зубчато-венцовый тип) либо ручным вращением муфты (быстрозажимный тип).
После фиксации, следует убедиться в том, что оно не шатается, а также отсутствует люфт.
Теперь можно приступать непосредственно к работе.

Как сверло вставляется в дрель

Подбор расходников зависит от самого электроинструмента — есть разнообразные модели, которые отличаются между собой многообразием технического оснащения и функционала. Есть модели, которые не приспособлены для сверления металла, в другие электродрели можно установить насадки диаметром 0,8-10 мм или 1,5-15 мм.

Теперь о качестве самих сверл — не рекомендуется приобретать дешевые изделия, поскольку они делаются из материала низкого качества, а потому долго не прослужат. Лучше заплатить больше, но такие сверла будут служить долго.

Принцип работы

Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.

Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.

Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Особенности управления трактором

Для управления гусеничными транспортными средствами используются рулевые механизмы разного типа:

  • с фрикционными муфтами, состоящими из множества дисков;
  • с планетарными шестеренками;
  • с двумя идентичными коробками выбора передач;
  • с дифференциальными системами (в новых моделях машин не устанавливаются).

Фрикционные муфты

Система рулевого механизма с фрикционами, состоящих из набора дисков, характеризуется несложным устройством и монтируется между центральной (1) и конечной (2) передачей. В составе включает 2 дисковые муфты фрикционного типа (фрикционы), обозначенные на схеме Ф1 и Ф2, и пару остановочных тормозов (на схеме Т1 и Т2). В результате для изменения траектории движения или разворота гусеничного трактора задействуется четыре элемента: 2 – фрикциона и 2 – тормоза.

Если многотонная машина движется в прямолинейном направлении, фрикционы находятся во включенном состоянии, а тормоза не задействованы. По этой схеме вращающий момент транспортируется от главной передачи через фрикционные диски и шестеренки конечной передачи на ведущие элементы левого/правого борта. Благодаря жесткой кинематике между гусеницами, транспортному средству гарантируется прямолинейное движение.

Для изменения направления траектории машины и выполнения маневрирования с меняющимся радиусом, например, вправо, отключается фрикцион с правой стороны. Уменьшается прикладываемая мощность и соответственно снижается скорость перемещения гусеницы, поэтому по законам физики трактор делает правый поворот. При работе всухую муфты не отличаются долговечностью. Фрикционы, работающие в масле, более надежные в эксплуатации и характеризуются увеличенным ресурсом.

Для разграничения включения поджимных фрикционов на бортах, предусмотрен замковый механизм, изготовленный в виде трех шариков, помещенных в специальном отверстии поводка таким образом, чтобы попадать между углублениями, проделанными на рычагах. Когда руль поворачивается, поводок оказывает воздействие на рычаг для совместного перемещения. Шарики выдавливаются неподвижной тягой и фиксируют (стопорят) поводок с перемещаемым рычагом.

Планетарный механизм

Планетарная система управления на две ступени конструктивно включает пару:

  • планетарных шестеренчатых рядов, смонтированных между главной (1) и конечной передачей (6);
  • тормозов для остановки (Т1 и Т2);
  • тормозов для поворота (ТП1 и ТП2);
  • блокирующих муфт (фрикционов Ф1 и Ф2).

Также в состав системы рулевого управления входит водило (2), эпициклическая и солнечная шестеренка (3,5 соответственно), саттелит (4) и ведущее колесо (7).

Для перемещения транспортного средства по прямой траектории на повышенной скорости, с правой/левой стороны включаются фрикционные муфты, блокирующие планетарные шестерни. Благодаря равным передаточным числам гусеницы трактора перемещается с равной скоростью. Для перемещения на пониженной скорости активируются поворотные тормозные устройства, блокирующие планетарные ряды. В результате увеличивается крутящий момент, а скорость движения снижается.

С целью поворота с изменяемым радиусом выполняется отключение фрикциона, чем обеспечивается разрыв потока мощности, подаваемого на гусеницу. Для изменения направления с постоянным радиусом, после блокировки фрикциона дополнительно активируется остановочный тормоз. В результате трактор начинает поворачиваться вокруг заторможенной гусеницы.

Механизм управления с коробками передач

Данный механизм включает бортовые (левые/правые) коробки для переключения передач (КП1,2) и тормозные устройства (Т1 и Т2). Для переключения скоростей используются фрикционы. Система обеспечивает поворот транспортного средства с переменным радиусом, для чего деактивируется фрикцион в одной передаточной коробке. Это приводит к разъединению силового потока, прикладываемого к гусенице, и трактор осуществляет маневр. Для маневрирования с постоянным радиусом после деактивации фрикциона задействуется механизм остановочного тормоза.

Также предоставляется возможность выполнить поворот машины с несколькими постоянными радиусами. Для выполнения такого маневра одновременно включаются разные скорости на левой и правой коробке передач. Машина выполняет поворот с постоянным ускорением, а также на меньшей или на увеличенной скорости. Если конструкцией коробок передач предусматривается полный реверс, то трактор получает возможность развернуться на месте. Для выполнения такого маневра гусеницы должны вращаться в разные стороны, при этом должна обеспечиваться равная скорость.

Как отремонтировать

Ремонт муфты можно провести в гараже.

Порядок следующий:

  1. Установите машину над смотровой ямой, зафиксируйте колеса против отката.
  2. Снимите электрическую машинку с редуктора, подставьте емкость для сбора масла.
  3. Сдвиньте вал с оси, вытолкните вал из-под сальника, предварительно сдвинув его с оси. Смазка начнет медленно вытекать: подождите несколько минут.
  4. Поверните муфту, постучите по торцевой части входного вала.
  5. Когда крышка откроется, разложите обойму фрикционов в правильном порядке, чтобы было проще последовательно собирать детали.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промывайте очистителем каждую из разложенных деталей, ставьте на место.
  8. Промойте все полости муфты. Пользуйтесь баллончиком с трубочкой, чтобы достать все уголки узла.

Реставрация завершена, приведите авто в первоначальный вид.

Разновидности патронов для дрели

Патрон любой дрели — это обязательный элемент, который предназначен для закрепления хвостовика, а также прочих типов насадок для электродрели.

При этом хвостовая часть зажимается цанговым механизмом, а надежное крепление обеспечивается ее обхватом кулачками в патроне. Обычно их не более 3 штук и поэтому механизм зовется трех кулачковым.

Сами патроны могут быть 2 основных типов:

  • зубчато-венцовый или ключевой;
  • быстрозажимной.

Крутящий момент передается от электромотора дрели через систему шестерен на вал с патроном, что и обеспечивает вращение последнего

Поэтому крайне важно, чтобы зажимной механизм был высокого качества исполнения

Зубчато-венцовый патрон

Чтобы понять, как вставить насадку в дрель, стоит рассмотреть, что представляет собой такой механизм. Основная особенность данного механизма кроется в наличии специального зажимного ключа, за счет чего патрон и называется ключевым.

Это самый распространенный вариант для электродрелей Bosch, Sparky, Makita,  Hammer, Dewalt в силу того, что обеспечивается высокое качество зажима хвостовика сверла. В такое устройство поместятся насадки диаметром 1-16 мм.

Сам ключ выглядит как стержень с рычажком, на который насажено зубчатое колесико. На самом патроне предусмотрено специальное отверстие, рассчитанное под вал ключа, а также есть круговая зубчатая коронка, что соответствует ключевому профилю.

Зубчато-венцовый патрон

Для разведения и сведения кулачков с целью закрепить или ослабить хвостовик сверла, ключ помещается в паз, одновременно с этим шестерни колеса насаживаются на зубья коронки. Далее остается вращать стержень в том или ином направлении.

Как правило, ключи имеют идентичное строение, а потому подходят ко многим ручным инструментам. Однако есть исключение из правил — ряд производителей, которые поставляют на рынки дорогую продукцию, делают оригинальные ключи, отличающиеся по размеру и профилю.

Такое устройство патрона удобно в использовании, однако есть высокий риск потери ключа, а без него невозможно как поставить, так и вынуть элемент конструкции. По этой причине большинство мастеров привязывают его к ручке дрели.

Быстрозажимной механизм

Как поменять насадку на дрель? В этом случае тоже нужно понимать устройство механизма. Такая конструкция обеспечивает максимальное удобство в использовании, так как сверла меняются за короткое время. К тому же здесь нет никаких ключей, хотя фиксация сверла, как и его ослабление тоже выполняется вручную. Все делается вращением муфты в нужную сторону. Кулачки в патроне также раздвигаются либо сдвигаются.

Есть патроны с одной или двумя муфтами. В случае одномуфтового механизма операции выполняются одной рукой. В отношении второго типа задействуются обе руки — одной нужно удерживать одну муфту (ближнюю к корпусу), а другой вращать вторую муфту. Зная такие тонкости, можно легко понять, как менять сверла.

Планетарный механизм поворота гусеничного трактора

Планетарный механизм поворота состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных механизмов управления правой и левой гусеницами. Механизм собран в цилиндрическом корпусе, установленном на подшипниках в корпусе заднего моста.

Схема планетарного механизма поворота гусеничного трактора: 1 — тормозной шкив полуоси (водила); 2 — полуось; 3 — тормозной шкив солнечной шестерни; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — корпус планетарного механизма; 6 — зубчатый венец (корона); 7 — водило; 8 — ось сателлита; 9 — сателлит; 10 — солнечная шестерня; 11 — тормозная лента тормоза солнечной шестерни; 12 — тормозная лента тормоза полуоси (водила); 13 — рычаг; 14 — тяга; 15 — пружина тормозной ленты; 16 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 17 — педаль тормоза полуоси.

Работой планетарного механизма гусеничного трактора управляют тормоза, помещенные в боковых отделениях корпуса заднего моста, привод которых осуществляется с помощью рычага и педали.

При прямолинейном движении гусеничного трактора педаль и рычаг отпущены. В этом случае тормозные шкивы полуосей свободны, а шкивы, затянутые тормозными лентами посредством пружины, вместе с солнечными шестернями находятся в неподвижном состоянии. Шестерни главной передачи вращают корпус гусеничного трактора, а он своими коронами приводит во вращение сателлиты, заставляя их обкатываться по неподвижным шестерням. Увлекаемые осями сателлитов водила передают вращение полуосям и от них через конечные передачи ведущим звездочкам гусениц.

Для поворота гусеничного трактора перемещают соответствующий рычаг на себя, лента отпускает тормозной шкив, и солнечная шестерня освобождается. При этом сателлиты начинают вращать шестерню и сторону, противоположную направлению вращения водила, усилие на водило не передается, и оно вместе со своей полуосью останавливается, гусеница отключается от трансмиссии, в то время как вторая гусеница продолжает движение и поворачивает гусеничный трактор. Для более крутого поворота после перемещения рычага нажимают педаль. При этом тяга, поворачивая рычаг, затягивает тормозную ленту на тормозном шкиве, и полуось затормаживается.

Затраты мощности, необходимые для поворота гусеничного трактора, в механизмах управления с фрикционными муфтами и планетарными механизмами равноценны. Они в одинаковой степени обеспечивают прямолинейность движения. В современных конструкциях тракторов широко применяют планетарные механизмы. Они надежнее и требуют меньших усилий на рычагах управления.

Фрикционные муфты поворота гусеничного трактора

Фрикционные муфты поворота, как правило, изготовляют многодисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты служит вал главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которых установлены внутренними зубцами тонкие стальные диски.

Схема фрикционной муфты поворота гусеничного трактора: а — муфта включена; б— муфта выключена; 1 — ведущий вал; 2 — ведущий барабан; 3 — диск ведущего барабана с внутренними зубцами; 4 — ведомый барабан; 5 — диск ведомого барабана с наружными зубцами; 6 — ведущий вал конической передачи; 7 — шпилька; 8 — пружина; 9 — нажимной диск

Ведомая часть муфты гусеничного трактора — барабан, укрепленный на ведущем валу конечной передачи. На внутренней поверхности барабана сделаны канавки, в которые входят наружные зубцы дисков, снабженных фрикционными накладками. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На валу установлен нажимной диск, вращающийся вместе с валом, но имеющий возможность перемещаться вдоль его оси. В диск ввинчены шпильки, проходящие через отверстие барабана. На шпильки установлены пружины, упирающиеся с одной стороны в диск, а с другой — в укрепленные на шпильках шайбы. Пружины сжимают диски, и муфта, находясь в замкнутом состоянии, создает требуемый момент трения. При этом вращающий момент от главной передачи передается муфтами на конечные передачи — трактор совершает прямолинейное движение.

Для поворота гусеничного трактора надо отключить соответствующую гусеницу от трансмиссии, т.е. выключить одну из муфт поворота. При выключении этой муфты диск перемещается в горизонтальном направлении, пружины сжимаются, диски освобождаются и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается. В это время другая муфта остается замкнутой, вследствие чего трактор поворачивается вокруг отключенной гусеницы.

Назначение и устройство рулевого управления

Конструктивно элементы рулевого управления гусеничного трактора скомпонованы в кабине и включают рулевое колесо, рычаги для включения передач, специальные педали торможения, педали сцепной муфты и пр. Также в системе предусмотрены измерительные и сигнальные приборы.

Схематическое изображение классического рулевого механизма трактора на гусеницах.

  1. рычаги выбора скоростей;
  2. педаль для активации тормоза;
  3. тяги, предназначенные для управления бортами;
  4. вал, управляемый с помощью рычагов;
  5. оттяжные пружины;
  6. управляющие рычаги бортов (правый);
  7. управляющие рычаги бортов (левый);
  8. тяга для воздействия на привод тормоза;
  9. труба с проложенными внутри поводками;
  10. тормозные барабаны правого борта;
  11. тормозные барабаны левого борта;
  12. гидравлическая панель;
  13. рычаг, управляющий клапаном понижения давления левой стороны;
  14. коробка переключения передач;
  15. гидравлические распределители;
  16. рычаг правого и левого гидравлического распределителя;
  17. рычаг, управляющий клапаном падения давления правой стороны.

Тормозная педаль жестко соединяется с тормозной лентой, установленной на соответствующем борту. Руль с помощью тяги и промежуточной системы соединяется с рычагами, предназначенными для управления левой-правой гусеницей. Выбор скоростей трактора обеспечивается с помощью специальных рычагов, которые смонтированы на рулевой колонке. Оба рычага выбора скоростей соединяются тягами с распределителями, установленными на соответствующих бортах.

Важными узлами, обеспечивающими регулировку скорости перемещения гусеницы с каждого борта транспортного средства, являются рулевые муфты поворота. Устройства конструктивно представляют собой многодисковое сцепление сухого типа. С целью изменения траектории трактора выключается правая или левая муфта. Деактивация муфты осуществляется с помощью рычага, воздействующего через нажимной диск на пружины. В результате сжатия пружины диски муфты отводятся друг от друга, отключая вал, по которому передается крутящий момент.

При отсутствии усилия гусеница начинает отставать от другой, на которую поступает поток мощности. В результате трактор начинает разворачиваться в сторону борта с отключенной муфтой. Чтобы обеспечить резкий поворот необходимо кроме отключения муфты воздействовать на тормозную педаль. Лента торможения затянет ведомый барабан и резко прекратит движение притормаживаемой гусеницы.

Для плавного отключения левой или правой муфты трактористу приходится прикладывать усилие, значение которого находится в диапазоне 120 – 150 Н. Для снижения прикладываемой физической силы в систему управления гусеничного трактора устанавливается гидроусилитель. Агрегат монтируется между тягой и рычагом управления для повышения комфорта в управлении многотонной машиной. Благодаря гидроусилителю для отключения муфты достаточно прикладывать на рычаг усилие до 20 Н.

Уход и надзор за муфтами

При приёмке смен муфты осматривают в тех случаях, когда об этом даны указания в правилах технической эксплуатации отдельных видов оборудования. При осмотрах необходимо:

  • проверить, не нарушилась ли посадка полумуфт на валах;
  • проверить (путём простукивания) надёжность затяжки болтовых креплений в месте разъёма муфт;
  • осмотреть состояние и крепление кожухов муфт.

Не реже одного раза в 10-15 суток проверяют наличие масла в зубчатых муфтах и доливают до контрольного уровня. Для проверки количества масла в муфте рекомендуется заполнить муфту мерным количеством смазочного материала, повернуть её так, чтобы масло появилось у заливного отверстия (). Это положение нужно отметить кернением на верхней точке фланца, чтобы в дальнейшем знать положение муфты для заполнения маслом. Не допускается эксплуатация зубчатых муфт, у которых вследствие износа уплотнений при работе происходит разбрызгивание (утечка) смазочного материала. Зубья муфт со змеевидными пружинами смазывают не реже одного раза в 15 суток.

Рисунок 6.3 — Схема проверки уровня масла в зубчатой муфте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: