Ходовая
Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.
В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.
2.0 TDI с системой Common Rail
В 2007 году на базе мотора EA188 был выпущен новый двигатель. Он получил обозначение EA189. Конструктивно он очень схож со своим предшественником. Главные отличия кроются в другой ГБЦ. Вместо насос-форсунок была применена система Common Rail.
Этот мотор стал очень достойной заменой своего предшественника, ведь у него нет явных слабых мест. Следовательно у него хорошая репутация. А те неисправности, которые всё же проявляются, не являются критичными.
Выявленные характерные неисправности:
- Проблема с шестигранником масляного насоса. Встречается на версиях с балансирными валами, выпущенными до 2009 года;
- Заклинивание вихревых заслонок впускного коллектора.
Ресурс весьма приличный для современного мотора. При хорошем обслуживании вполне реально проехать на этом двигателе 350-400 тысяч км.
Модификации (35)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Audi A4 I (B5) Седан | 2.8 MT (193 л.с.), 280 Н*м /3200 об. (1996 — 2000) |
240 км/ч | 7.3 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.8 MT (193 л.с.) 4WD, 280 Н*м /3200 об. (1996 — 2000) |
235 км/ч | 7.3 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.8 MT (180 л.с.), 235 Н*м /1950 об. (1997 — 2001) |
233 км/ч | 7.9 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.4 MT (165 л.с.), 230 Н*м /3200 об. (1997 — 2000) |
226 км/ч | 8.2 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.4 MT (165 л.с.) 4WD, 230 Н*м /3200 об. (1997 — 2000) |
224 км/ч | 8.2 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.8 AT (174 л.с.), 250 Н*м /3000 об. (1995 — 1997) |
229 км/ч | 8.2 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.8 AT (174 л.с.) 4WD, 250 Н*м /3000 об. (1995 — 1997) |
229 км/ч | 8.2 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.8 MT (174 л.с.), 250 Н*м /3000 об. (1995 — 1997) |
230 км/ч | 8.2 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.8 MT (174 л.с.) 4WD, 250 Н*м /3000 об. (1995 — 1997) |
229 км/ч | 8.2 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.8 MT (150 л.с.), 210 Н*м /1750 об. (1995 — 2000) |
222 км/ч | 8.3 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.8 MT (150 л.с.) 4WD, 210 Н*м /1750 об. (1995 — 2000) |
220 км/ч | 8.4 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.5d MT (150 л.с.), 310 Н*м /1500 об. (1997 — 2000) |
214 км/ч | 9.0 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.6 AT (150 л.с.), 225 Н*м /3500 об. (1995 — 2000) |
220 км/ч | 9.1 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.6 MT (150 л.с.), 225 Н*м /3500 об. (1995 — 2000) |
220 км/ч | 9.1 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.6 MT (150 л.с.) 4WD, 225 Н*м /3500 об. (1995 — 2000) |
218 км/ч | 9.1 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.5d MT (150 л.с.) 4WD, 310 Н*м /1500 об. (1997 — 2000) |
216 км/ч | 9.4 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.8 AT (150 л.с.), 210 Н*м /1750 об. (1995 — 2000) |
214 км/ч | 9.6 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.4 AT (165 л.с.), 230 Н*м /3200 об. (1997 — 2000) |
220 км/ч | 9.8 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.5d AT (150 л.с.), 310 Н*м /1500 об. (1997 — 2000) |
214 км/ч | 9.8 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 2.5d AT (150 л.с.) 4WD, 310 Н*м /1500 об. (1997 — 2000) |
212 км/ч | 10.4 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.8 MT (125 л.с.), 173 Н*м /3950 об. (1995 — 2000) |
205 км/ч | 10.5 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d MT (116 л.с.), 285 Н*м /1900 об. (1998 — 2001) |
200 км/ч | 10.5 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d AT (116 л.с.), 285 Н*м /1900 об. (1998 — 2001) |
200 км/ч | 10.5 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d MT (116 л.с.) 4WD, 310 Н*м /1900 об. (2000 — 2001) |
196 км/ч | 10.9 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.8 MT (125 л.с.) 4WD, 168 Н*м /3500 об. (1995 — 2000) |
202 км/ч | 11.0 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d MT (110 л.с.), 235 Н*м /1900 об. (1995 — 2000) |
196 км/ч | 11.3 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d MT (110 л.с.) 4WD, 235 Н*м /1900 об. (1996 — 2000) |
194 км/ч | 11.7 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.6 MT (101 л.с.), 145 Н*м /3800 об. (1995 — 2000) |
191 км/ч | 11.9 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.8 AT (125 л.с.), 173 Н*м /3950 об. (1995 — 2000) |
202 км/ч | 12.3 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.8 AT (125 л.с.) 4WD, 168 Н*м /3500 об. (1995 — 2000) |
202 км/ч | 12.3 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d AT (110 л.с.), 235 Н*м /1900 об. (1995 — 2000) |
192 км/ч | 12.8 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d MT (75 л.с.), 140 Н*м /2200 об. (1995 — 2000) |
183 км/ч | 13.3 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d MT (90 л.с.), 182 Н*м /2300 об. (1995 — 2000) |
183 км/ч | 13.3 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d AT (90 л.с.), 182 Н*м /2300 об. (1995 — 2000) |
175 км/ч | 14.8 сек. |
Audi A4 I (B5) Седан | 1.9d AT (75 л.с.), 140 Н*м /2200 об. (1995 — 2000) |
175 км/ч | 14.8 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (17958)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (17159)
Двухлитровые «атмосферники»
Двигатель с обозначением ALT, выдающий 130 л.с., устанавливался на второе и третье поколение модели. Зарекомендовал себя как мотор со спокойным характером. Он подойдёт тем, кто предпочитает предсказуемость и надёжность вместо динамики. Серия заслуженно считается одним из лучших вариантов по дешевизне обслуживания. Не подкачал и ресурс. Для мотора не проблема преодолеть отметку в 300 тысяч.
По отзывам владельцев и мастеров сервиса, у многих экземпляров бывает весьма приличный масляный аппетит. Проявляется это сначала в малых объёмах, а затем растёт. Обычно жор останавливается на 2-3 литрах на 10 тысяч, но бываю и запущенные случаи. Коллегиальное мнение владельцев и сервисменов предполагает, что всё дело в неудачной конструкции колец. Из-за слабой распорки они не работают должным образом. В то же время, многие владельцы автомобилей с таким мотором производили ремонт, после чего удавалось снижать расход до 500-700 грамм масла на 7-8 тысяч пробега.
Чувствительный 2.0 FSI
В 2002 году Ауди А4 второго поколения (B6) первой из всех моделей концерна примерила новый двигатель 2.0 FSI. Главной его особенностью является непосредственный впрыск топлива. Новая 16-клапанная алюминиевая ГБЦ получила систему непрерывного изменения фаз газораспределения.
Высокотехнологичная система питания получилась довольно чувствительной. Это может доставить приличных хлопот владельцу. Качество отечественного топлива и суровый климат явно не способствуют стабильной работе сложной системы. При особо низких температурах двигатель может просто не заводиться. Чаще проблема кроется в свечах. Её решают заменой на свечи от двигателя 1.8 Т, у которых меньший зазор.
Потеря мощности может свидетельствовать о нагаре клапанов. Из-за того, что применён непосредственный впрыск топлива – клапан нормально не очищается. В дальнейшем это приводит к перекрытию каналов. Впервые это проявляется на пробеге около 100 тысяч км. Для её устранения потребуется разборка и ремонт. А так как этот недостаток относится к конструктивным особенностям, то и в дальнейшем такие действия вероятнее всего потребуются. Приблизительный интервал — 100 тысяч.
При активном расходе масла очень велика вероятность, что залегли кольца. Для более точного диагноза потребуется серьёзная диагностика. Но такая неисправность обычно проявляется на больших пробегах.
Регулярной прочистки и внимания требует клапан EGR. Хотя некоторые владельцы решают вопрос радикальными методами. Перепрошивают ЭБУ на работу без него, а затем глушат.
Статистика эксплуатации этого двигателя показывает, что его средний ресурс 200-250 тысяч км. У некоторых владельцев при очень тщательном уходе моторы проезжают и до 300. С одной стороны показатели неплохи, но с другой у мотора множество проблемных мест. По показателям надёжности это не самый лучший вариант.
V-образные шестёрки TDI
Достаточно интересные моторы, особенно в сочетании с не самым крупным автомобилем, как например Audi A4. С одной стороны весьма высокие показатели мощности и тяги, а с другой приличные надёжность и экономичность.
Особенно это касается двигателей 2.7 и 3.0. Реальный ресурс агрегатов вполне может составить и 400 тысяч км. Главная проблема таких двигателей – форсунки. Они редко выхаживают более 200 тысяч, особенно на отечественном топливе. Замена их обходится очень недёшево, тем не менее, многих автолюбителей даже это не отпугивает. Ведь, по сути, у мотора больше нет серьёзных проблем. Покупка недешёвого автомобиля подразумевает и не самое дешёвое обслуживание, поэтому значительная часть таких экземпляров успешно служат своим владельцам многие годы.
Проблемный 2.5 TDI
А вот о 2.5-литровом V6 с непосредственным впрыском обычно не такие радостные отзывы. Данные моторы можно встретить на А4 до 2006 года. На агрегатах первой серии имели место проблемы с приводом ГРМ. В связи с этим происходил преждевременный износ рокеров. Если оперативно не произвести ремонт, то возможны самые печальные последствия, вплоть до ремонта всей ГБЦ. В дальнейшем привод был доработан, поэтому на более поздних агрегатах появление такой неисправности маловероятно.
Зато так и не была решена проблема с ТНВД. Конструктивно он очень неудачный, поэтому не может похвастаться надёжностью. Следствием таких просчётов конструкции является его постоянный перегрев, а в дальнейшем и полный выход из строя.
Имеются вопросы к ресурсу цилиндро-поршневой группы. Её износ наступает значительно раньше, относительно других агрегатов. Также проблема может усугубляться увеличенным интервалом замены масла. Поэтому при покупке такого экземпляра качественная диагностика двигателя просто обязательна. Не самым сильным местом мотора считается и турбина с изменяемой геометрией.
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (17958)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (17159)
Вне времени и поколений
Надёжный 2.0 TDI серии EA188
Как видно из заголовка, мотор является родственным для знаменитого 1.9-литрового агрегата. Круглой цифры, рабочего объёма в 2.0 л., удалось добиться путём увеличения диаметра цилиндров. На этом отличия не заканчиваются. Двигатель получил ГБЦ совершенно другой конструкции. Применялась схема DOHC с двумя распределительными валами. Первоначально мотор развивал 140 л.с., однако, позже появилась более мощная версия в 170 л.с. Эта версия серьёзно изменила двигатель. Изменения коснулись практически всех основных деталей. Кардинально изменилась ГБЦ.
Несмотря на высокую технологичность, двигатель считается очень надёжным. Его ресурс составляет от 400 до 500 тысяч км. Однако таких цифр возможно достичь только при качественном обслуживании.
Встречающиеся неисправности:
- Проблема с форсунками на ранних партиях версий мощностью 170 л.с;
- Регулярный износ граней шестигранника на приводе маслонасоса. Возникает каждые 150-200 тыс. км. Решается превентивной заменой;
- Увеличение уровня масла. Причина может крыться в сажевом фильтре или форсунках;
- Потеря тяги. Передув. Это свидетельство проблем с изменяемой геометрией турбины. Возможно она заклинена.
Разработки[]
Audi A4 Sedan EU-spec (B5,8D) ‘1994–97
Интересна история разработки некоторых компонентов Audi 80. В частности, в первой модели блок предохранителей (именуемый центральным блоком электрооборудования) устанавливался не в моторном отсеке, а в водоотводящем коробе (перед ветровым стеклом), а позднее был перенесен в пространство для ног водителя, где доступ к нему был сильно затруднен. В конечном счете, он снова вернулся сначала в водоотводящий короб, а затем в моторный отсек.
Багажный отсек первой модели, появившейся на рынке в 1972 году, был не очень глубоким, но при этом отличался большой длиной и шириной, поскольку под ним располагался топливный бак. В модели Typ 81 топливный бак располагался уже за задним сиденьем. Поэтому багажник был очень глубоким, но при этом и очень коротким. Предлагались даже особые отделения с двойным дном, чтобы владельцу не нужно было сильно нагибаться, доставая багаж. Зато в седане Audi 80, закрыв крышку багажника, можно было перевозить цветной телевизор с трубкой 70 см.
В процессе рестайлинга проблема слишком большой глубины была отчасти устранена. Конструкторы опустили кромку крышки багажника примерно на 20 см вниз. Тем не менее, только модель В4 получила практичный багажный отсек (имевший такую же компоновку, как у модели 1972 года). Следует отметить, что последовательное облегчение конструкций (впервые расчеты производились с помощью компьютера) и отрицательное плечо обкатки способствовали уменьшению опасности заноса автомобиля.
Audi A4 Sedan UK-spec (B5,8D) ‘1997–2000
Линейка силовых агрегатов
Концерн VAG в целом и марка Audi в частности, сделала уже традицией предоставление широкого выбора моторов своим потенциальным покупателям. Ауди А4 здесь не исключение. Разнообразие предлагавшихся моторов на разных поколениях впечатляет. С целью помочь ориентироваться в таком широком предложении была и создана эта статья.
A4 I поколения (B5) 1994-2000
Бензиновые:
- 1.6 (101/102 л.с.);
- 1.8 (125 л.с.);
- 1.8 Т (150/180 л.с.);
- 2.4 V6 (165 л.с.);
- 2.6 V6 (150 л.с.);
- 2.8 V6 (174/193 л.с.).
Дизельные:
1.9 TDI (90/110/115 л.с.); 2.5 V6 TDI (150 л.с.).
A4 II поколения (B6) 2000-2004
Бензиновые:
- 1.6 (102 л.с.);
- 1.8 Т (150/180 л.с.);
- 2.0 (136 л.с.);
- 2.0 FSI (150 л.с.);
- 2.4 V6 (170 л.с.);
- 3.0 V6 (220 л.с.).
Дизельные:
- 1.9 TDI (101/130 л.с.);
- 2.5 V6 TDI (155/163/180 л.с.).
A4 III поколения (B7) 2004-2008
Бензиновые:
- 1.6 (102 л.с.);
- 1.8 T (163 л.с.);
- 2.0 (130 л.с.);
- 2.0 TFSI EA113 (200/220 л.с.);
- 3.0 V6 (218 л.с.);
- 3.2 FSI (255 л.с.).
Дизельные:
- 1.9 TDI (115 л.с.);
- 2.0 TDI (140/170 л.с.);
- 2.5 TDI (163 л.с.);
- 2.7 TDI (180 л.с.);
- 3.0 TDI (204/233 л.с.).
А4 IV поколения (B8) 2008-2015
Бензиновые:
- 1.8 TFSI (120/160/170 л.с.);
- 2.0 TFSI (180/211/225 л.с.);
- 3.0 TFSI (272 л.с.);
- 3.2 FSI (265 л.с.).
Дизельные:
- 2.0 (120/136/143/170/177 л.с.);
- 2.7 (190 л.с.);
- 3.0 (204/240/245 л.с.).
Немного о флагманах
Наиболее объёмным мотором, устанавливаемым на Ауди А4, стал 3.2 FSI. Это если не брать в расчёт «заряженные» модификации S4/RS4. Встретить его не так просто, так как основным его предназначением была комплектация более крупных моделей марки и концерна. Поэтому такое специфическое сочетание зачастую привлекает только истинных фанатов марки, которым очень важна динамика.
Непосредственный впрыск топлива сделал двигатель весьма капризным к его качеству. Но это не самая большая проблема. Алюминиевый блок со специальным покрытием цилиндров, в сочетании с высокими рабочими температурами, приводит к достаточно быстрому образованию задиров на этих поверхностях. Спрогнозировать это явление сложно. Некоторые моторы спокойно ездят до выявления и 200 тысяч, а некоторые не доезжают и до 150-ти. Последствиями этого становятся повышенный расход масла, потеря мощности, появление посторонних шумов, сильная вибрация. Выход из этого только один – капитальный ремонт.
Наддувный наследник
В 2008 году был выпущен 3.0 TFSI серии EA837. Для его разработки за основу был взят 3.2 FSI. Блок цилиндров был переработан под наддув, установлены другие коленвал и поршни. В итоге это снизило рабочий объём до трёх литров. ГБЦ были немного изменены, но в целом остались такими же. Главным же новшеством стало наличие компрессора.
В наследство от предка достались новому двигателю и некоторые неприятные особенности. Так и не удалось полностью побороть проблему задиров. На этом агрегате она уже не стоит так остро, тем не менее, на некоторых экземплярах такое встречается. Особенно, если на не прогретом двигателе часто активно ездить. Проявлением этого обычно становится повышающийся масляный аппетит. Хотя его причиной могут быть и те же кольца.
Кроме этого у двигателя слабоватая выхлопная система в целом. Периодически возникают прогары, разрушение катализаторов и прочие нарушения целостности конструкции. Некоторые экземпляры досаждают треском при запуске. Для выявления причины потребуется грамотная диагностика содержимого ГБЦ. Не отличается надёжностью топливный насос низкого давления и помпа.
Однако наследник всё же более надёжен, чем его капризный предок. При соблюдении правил хорошего обслуживания, мотор легко проживает 200-250 тысяч км.