Показатели надежности
Несмотря на то, что данный двигатель считается «миллиоником», то есть обладает высоким запасом прочности, позволяющим длительное время эксплуатировать агрегат без серьезного вмешательства в его работу, он также имеет свои особенные сильные и слабые стороны, на которых следует сделать акцент.
В первую очередь, улучшение эксплуатационных показателей отразилось на принципиально новом устройстве ГРМ, в основу которого легло использование бесшумных цепных передач, за плавность работы которых отвечал гидронатяжитель. Это значительно увеличило его ресурс вплоть до того, что в результате сравнения двух типов систем выяснилось, — если раньше после каждых 100 тысяч километров пробега необходимо было менять весь механизм полностью, то в цепной версии периодичность обслуживания увеличилась в два раза, а объём работ ограничился регулировкой зазоров. Отзывы владельцев автомобилей с данными двигателями, пробег которых перешёл за отметку в 400 тысяч, говорят о том, что их мотор до сих пор не нуждается в замене основных частей, а цепь ГРМ находится в хорошем состоянии.
Что касается системы впрыска, то, несмотря на то, что цена новой форсунки достаточно высока, необходимость её чистки или замены возникает только после 300 тысяч километров пробега, а сами работы можно выполнить собственными силами при минимуме специального инструмента.
A33 (1998)
Current Generation: (2003–present)[]
The Cefiro disappeared in 2003, but the name continues to be used in some export markets, using the Nissan Teana J31 as a new replacement model.
The J31 Teana was sold under the name of Teana in Japan, Thailand, Philippines, Taiwan & China. The same car is sold under the name of Cefiro in Hong Kong, Singapore, Brunei, Latin America & Caribbean and Maxima in Australia & New Zealand.
Second generation (1999–2003)
Sharing the A33 platform with Maxima and Infiniti I-series, the last true Cefiro was bigger. Like the A32, the newer A33 was designed more towards executive while retaining some of its sporty zeal. Available engines were VQ20/25/30DE-K/VQ35DE and some Neo and direct injection engines were available as well. Trim levels are 2.0 and 2.5 Excimo, 2.0 and 2.5 Excimo G, 2.0 and 2.5 S Touring, and 3.0 Brougham VIP. 5 speed manual transmission is only for 2.0 Excimo and 2.0 S Touring.
The limited edition L Selection and modified Autech version were also offered in Japan.
In Australia, the A33 was called Nissan Maxima and sold from 1999 to 2002. Trim levels are S, ST, and Ti. All models were powered by 3.0 liter engine.
The A33 is still in production for the Malaysian market, where it is offered only in 2.0 form.
First Generation/Origins (1988–1984)
Released in September 1988 to the Japanese Domestic Market, it ceased production in May 1994. The A31 series included many hi-tech features, such as HICAS 4-wheel steering, sonar-controlled electronic damping, automatic headlights, and an automatic electric rear view mirror, many of which were seen later on the R32 Nissan Skyline, released one year later in 1989.
The A31 Cefiro was similar to the Nissan Laurel. The Cefiro is something like a luxury Nissan Skyline although these two were produced at the same time as the Cefiro. Mechanically, it was closest to the Nissan Skyline and Nissan Laurel, as they all had the same floorpan; but it shares its MacPherson strut front suspension with the S13 Silvia with the exception of the 4WD version which shares the same front and rear suspension as the GT-R and GTS4 Skyline.
The A31 Cefiro featured several versions of the RB-series straight-6 engines including the intercooled turbo RB20DET, although it was slightly detuned in the Cefiro. It also was not fitted with a re-circulating blowoff valve like the RB20DET powered Nissan Skyline.
Dashboard of a 1992 Cefiro
It was also, together with the Nissan Skyline, one of the first Japanese cars to have a 5-speed automatic transmission in the 2.5 litre and the very last of the 2 litre models. All 2 litre turbo versions with automatic transmissions used a 4-speed transmission.
Unlike many new car designs at the time, the A31 Cefiro was rear wheel drive, with all-wheel drive models being available as well. Unlike the future versions of the Nissan Laurels and Nissan Skylines, the Cefiro would become a front wheel drive in all models following the A31 Cefiro.
At the beginning of its production it was mostly overlooked as just an ordinary family sedan compared to the Nissan Skyline but in later times it has become very popular in the drifting scene. Spurred by the relatively cheap price of the car compared to other drifting vehicles in Japan, some enthusiasts bought the Cefiro for use in drifting. As a result this car has gained cult status in Japan, New Zealand, Thailand, Malaysia and Australia as a drift car due to the interchangeability of parts with other performance models and highly tunable nature of the chassis design. It is also a relatively cheap car outside Japan as it is exported second hand.
This chassis was also the basis for the S13 chassis in the Nissan Silvia.
Описание двигателя
VQ20DE имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель Nissan VQ20DE оснащен электрически управляемым устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Было три поколения VQ20DE:
- Первое поколение (1994-1998) : двигатель Nissan VQ20DE производил 155 л.с. (114 кВт, 153 л.с.) при 6400 об/мин и 186 Нм (18,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин.
- Второе поколение (1998-2001 гг.) : Двигатель вырабатывал 160 л.с. (117 кВт, 157 л.с.) при 6400 об/мин и 197 Нм (20,0 кг ∙ м) при 4000 об/мин.
- Третье поколение (после 2001 года) :производил 150 л.с. (110 кВт, 147 л.с.) при 6400 об/мин и 186 Нм (18,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин.
После 1999 года двигатель Nissan VQ20DE получил префикс «NEO».
Отличительные особенности
Благодаря применению алюминиевого сплава в качестве материала для изготовления головки блока цилиндров, данный силовой агрегат получился значительно легче своего чугунного предшественника, а принципиально новый подход к газораспределительному механизму вывел его надёжность на новый уровень, положительно сказавшись на шумности и плавности работы всей топливной системы.
Следующие изменения коснулись гидрокомпенсаторов, а точнее — отказа от их использования. Этот шаг был обусловлен тем фактом, что большинство Японских автомобилей экспортировалось в страны, где низкий уровень качества горюче-смазочных материалов в сочетании с практикой использования минерального масла, приводил к частым проблемам в их работе вплоть до полного выхода из строя.
Это повлекло за собой необходимость оснащения двигателя двумя распредвалами, что в сочетании с новой системой раздельного впрыска топлива дало возможность значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, тем самым создав благоприятные условия для его дальнейшего форсирования. Именно благодаря этому в линейке VQ со временем появилось несколько моделей турбированных двигателей, которыми оборудовались универсал второго поколения Stagea, седаны Cima и Cedric, а также целый ряд других, более современных моделей.
Высокие показатели экологичности vq20de обусловлены применением современного каталитического нейтрализатора, установка которого не производилась только на 3-х литровую версию двигателя в автомобилях, которые экспортировались на арабский рынок. Это привело к тому, что «восточные» ДВС выигрывали в мощности у американских и европейских аналогов на существенные 30 л.с. Также следует отметить наличие сразу двух термостатов, что увеличивает «чувствительность» системы охлаждения и продлевает срок службы радиатора.
Кузов и салон
Ниссан Максима А32 во многом превосходит именитых немецких конкурентов. Хотя дизайн интерьера и лишен изысков, но обивка умело скрывает огромные пробеги уже немолодых экземпляров.
Оснащение не дает никаких поводов для жалоб. Кондиционер вошел в список обязательного оборудования. Кроме того, во многих копиях есть электропривод и подогрев сидений, кожаный салон и круиз-контроль. Владельцы положительно отзываются о серийной аудиосистеме Bose с шестью динамиками. Во время движения в салоне очень тихо, правда немного мешает гул шин.
В 1998 году интерьер претерпел небольшое обновление. Изменились рулевое колесо и указатели. В более богатых версиях появилась деревянная отделка и климат-контроль.
Передняя панель выглядит скромно, несмотря на деревянные вставки. По крайней мере, ничего не облазит и не скрипит.
Американские версии легко отличить от европейских по задней части: бампер, фонари, крышка багажника с надписью Maxima. Спереди отличаются капот и бампер. Несмотря на различные указатели поворота, американская и европейская оптика полностью взаимозаменяемые.
Nissan немного сэкономил на багажнике. Речь идет не о емкости, а о том, что его можно открыть только снаружи. А вместо того, чтобы установить телескопические петли (как в более дорогих автомобилях), здесь установлены обычные массивные, съедающие часть внутреннего пространства. Также удивляет то, что в такой роскошной машине петли вскоре начинают скрипеть.
Технические характеристики
Основные технические характеристики этого силового агрегата представлены в виде табличных данных:
Характеристика | Описание |
---|---|
Объём, см 3 | 1995 |
Мощность (при 6400 об/мин) л.с./кВт | 140 / 114 |
Марка топлива | Бензин АИ 98, АИ 95, АИ 92 |
Расход топлива (трасса/город), л/100км | 5,6 / 9,8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров | 6 |
Тип двигателя | V-образный |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 73.3 |
Количество клапанов | 24 |
Выброс СО2, г/км | ~230 |
Степень сжатия | 9,5 — 10 |
Примерный ресурс, тыс. км. | 400 |
Минусы этого обновления напрямую зависели от необходимости использования высококачественного топлива, потому что несоблюдение этого условия приводило к тому, что ремонт данного двигателя становился экономически необоснованным (особенно в случае покупки контрактного агрегата).
Проблемы и неисправности
Nissan VQ20DE надежен и долговечен. Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4.0 л |
Без смены фильтра 3,7 л | |
Замена масла проводится, км | 6000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | PLFR5A-11 (NGK) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Тюнинг двигателя Nissan RB20DET
RB20DET Буст ап
Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.
В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.
Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций.
Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.
Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней.
Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.
Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.
RB20DET Строкер
Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Неисправности и ремонт двигателя RB20DE/RB20DET
Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.
В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.
Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с.
Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.
В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.
Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.
Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.
Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB20DET/DE
Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.
A31 (1988)
A31 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1988–1994 (седан) |
сборка | Мусасимураяма , Япония (автосборочный завод Nissan) |
Дизайнер | Сатоши Вада |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | передний двигатель / задний привод полный привод |
Связанный | (купе) Infiniti M30 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5- АКПП 4- АКПП 5- МКПП |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 4690 мм (184,6 дюйма) |
Ширина | 1,695 мм (66,7 дюйма) |
Рост | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1360 кг (2998,3 фунта) |
Nissan Cefiro A31, Малайзия
Nissan выпустил седан Cefiro серии A31 в Японию в сентябре 1988 года. Он разделил трансмиссию, двигатель и заднюю подвеску с R32 Skyline , F31 Leopard и C33 Laurel, за исключением дизельного двигателя, который был доступен только в Laurel. Платформа шасси и передняя подвеска (тип стойки) были общими с Laurel за одним исключением 4WD Cefiro, в котором использовалась передняя подвеска Skyline GTS4 (многорычажного типа) и передний привод. Шасси было общим только с Laurel, поскольку у него была немного более длинная колесная база, чем у шасси Skyline. Это был также один из первых автомобилей японского производства, оснащенный 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая была доступна с двигателем объемом 2,5 л без турбонаддува.
Cefiro был представлен в результате того, что конкурирующая компания Toyota расширила свою платформу Mark II тройными моделями Toyota Cresta и Toyota Chaser , при этом Nissan предлагает Cefiro в качестве сопоставимой четвертой альтернативы моделям Skyline и Laurel , продавая каждый автомобиль по отдельной цене. Дилерский центр Nissan ( для Skyline, Nissan Motor для Laurel, Nissan Bluebird для Leopard и Nissan Satio для Cefiro). Код модели «A31» был выбран, поскольку комбинация цифр «A30» ранее использовалась в 1967–1971 годов вскоре после слияния Nissan с Prince Motor Company . Cefiro занял первое место в Nissan Satio, поскольку его внешние размеры были точно такими же, как у роскошных седанов Nissan Cedric (эксклюзивно для Nissan Bluebird ) и Nissan Gloria (только для Nissan Prince ).
Интерьер Nissan Cefiro 1992 года
Совершенно новый Cefiro был немного дороже, чем аналогичный Nissan Skyline, и впервые в нем были доступны многие современные функции. Они включали в себя фары с проекционным лучом, автоматическое тонирование зеркала заднего вида в кабине , электрически регулируемые сиденья , автоматические фары, радиоуправление на рулевом колесе, рулевое управление HICAS на четыре колеса , подвеску с электронной регулировкой (демпфер) и фирменную систему полного привода Nissans, ATTESA E-TS . Благодаря роскошному оснащению и установленным функциям он помог оправдать умеренно высокий на для японских покупателей, хотя внешние размеры и рабочий объем двигателя (на моделях, оснащенных двигателями 2,0 л) оставались в пределах поддерживать спрос на высоком уровне.
Nissan предпринял необычный шаг, выпустив версию Cefiro A31 с левым рулем, продаваемую в Латинской Америке, Турции и других странах Евразии как Nissan Laurel Altima — на большинстве экспортных рынков этот слот занял Nissan Maxima . В отличие от японской версии, экспортные модели оснащены карбюраторные одним кулачком CA20S рядный четыре производит 102 л.с. (76 кВт) и , который был один-камерой 2,4-литровый РБ инлайн-шесть производить 141 л.с. (105 кВт). Леворульный Laurel Altimas был флагманом турецкой линейки Nissan в начале 1990-х годов.
С 1990 года A31 подвергся фейслифтингу и приобрел более мягкий вид с измененными задними фонарями, центральной консолью, решеткой радиатора и тканью салона. Также с 1990 года была доступна линейка моделей «SE», которые отличались еще одним измененным задним фонарем, серебристой решеткой, измененными бамперами, центральной консолью и обновленным интерьером.
использованная литература
Хронология выпуска дорожных автомобилей Nissan , европейский рынок, 1980-е годы по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Городская машина | Pixo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малолитражный | Micra K10 | Micra K11 | Micra K12 | Micra K13 | Micra K14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Солнечный B310 | Солнечный B11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вишня N10 | Вишня N12 | Солнечный N13 | Солнечный N14 | Альмера N15 | Альмера N16 | Tiida C11 | Пульсар С13 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Станца Т11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синяя птица 910 | Блюберд U11 | Синяя птица T12 / T72 | Primera P10 | Primera P11 | Primera P12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Большой | Лавр C31 | Лавр C32 | Maxima J30 | Maxima QX A32 | Maxima QX A33 | Теана J31 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 100 NX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильвия S110 | Сильвия S12 | 200SX S13 | 200SX S14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | 280ZX | 300ZX Z31 | 300ZX Z32 | 350Z | 370Z | |||||||||||||||||||||||||||||||
GT-R R35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Куб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Прерия M10 | Прерия M11 | Альмера Тино | Примечание E11 | Примечание E12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Серена C23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Juke F15 | Juke F16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Qashqai J10 | Qashqai J11 | Qashqai J12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кашкай + 2 NJ10 | X-Trail T32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
X-Trail T30 | X-Trail T31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Murano Z50 | Murano Z51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Террано II R20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Террано WD21 | Патфайндер R50 | Патфайндер R51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | Патруль 160 | Патруль Y60 | Патруль Y61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимать | Торговля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап D / W21 | Пикап D22 | NP 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навара | Навара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кубистар | NV250 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Datsun Vanette | Ванетт | Ванетт | NV200 / Evalia | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Primastar | NV 300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дацун Урван | Урван | Урван | Интерстар | NV400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Cabstar | Кабстар → NT400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКО-Т | Атлеон | NT500 |
Infiniti , подразделение Nissan Motor Co., Ltd. , хронология дорожных автомобилей, 1990 – настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Компактная машина | Q30 | ||||||||||||||||||||||||||
Роскошный автомобиль начального уровня | |||||||||||||||||||||||||||
Q50 | |||||||||||||||||||||||||||
Купе | Q60 | ||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный роскошный автомобиль | |||||||||||||||||||||||||||
J30 | Q70 / Q70L | ||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный роскошный автомобиль | |||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер SUV | ESQ | ||||||||||||||||||||||||||
QX30 | |||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер SUV | EX35 / EX37 → | ||||||||||||||||||||||||||
QX55 | |||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер SUV | JX35 → QX60 | ||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||
Примечания |
See also[]
NISSAN | ||
Renault-Nissan Alliance Renault | Nissan | Infiniti | Dacia | Samsung | Alpine Current: Altima · Sentra · Versa · Maxima · 370Z · Murano · Pathfinder · Rogue Sport· Armada · Frontier · Titan · Rogue · GT-R · LEAF EV · NV Current (Europe): Micra · Note · Qashqai · X-Trail · Primera · Teana · Urvan/Homy · 370Z · Patrol · NV200 Vanette · Navara · Juke Current (Japan): Cube · Caravan · Cedric · Gloria · Cefiro · Cima · Elgrand · Fairlady / Fairlady Z · Fuga · Patrol · Wingroad · President · Serena · Stagea · Tiida · KIX · Navara · Roox Current (Elsewhere): Platina · Serena · Rasheen · Livina · Sunny Historic: Almera · Mistral · Terrano II · 300ZX · Skyline · Avenir · Bluebird · Bluebird Sylphy · Figaro · Gazelle · Hardbody Truck · Laurel · Leopard · Liberty · Multi · NX · Pao · Pintara · Prairie · Presea · Pulsar · 240SX · R’nessa · Saurus Jr · Silvia · Stanza · Terrano · 100NX · · B210 · · 240Z · 280ZX · · R390 GT1 · Presage-Junior Pickup· Xterra · Quest Racing: GT500 GT-R · R89C · R90C · GT-R FIA-GT1 · MOTUL Autech GT-R Concept: Foria · Bevel · Sport Concept · Urge · Azeal · Actic · Serenity · Effis · Dunehawk · Evalia · mm.e · Crossbow · Nails · Kino · Ideo · Alpha Truck · Fusion · AXY · Cypact · Z Concept · KYXX · Trailrunner · Stylish VI · Hypermini · AL-X · CQ-X · AA-X · FEV-II · AP-X · FEV · Duad · TRI-X · NEO-X · GT-R Proto · Bluebird Sylphy Concept · Fuga Concept · Note Adidas Edition · Amenio · Terranaut · Yanya · Zaroot · NV200 Van · ARC-X · Primera-X · Mixim Concept · Micra Colour + Concept · Pivo 2 Concept · Round Box Concept · Intima Concept · OneOne Concept · FORUM Concept · Denki Cube EV Concept · Nuvu Concept · NV2500 Concept · Qazana Concept · Tiida EV-11 · Land Glider Concept · NV200 EV Concept · V2G Concept · MID4 Concept · Townpod Concept · iV Concept · Ellure Concept · LEAF Aero Style Concept · Elgrand Rider Premium Concept Datsun · NISMO · Nissan Connect · RB26DETT · VQ · QG · RB30 · Carwings |
||
Kenjiro Den, Rokuro Aoyama and Meitaro Takeuchi | Corporate website | a subsidiary of the Renault Group |
ГБЦ VQ20DE
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.
Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Двигатель VQ20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 29,0-29,3 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 99,44-99,94 |
ВЫПУСКНАЯ 96,97-97,47 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °.
Болты звездочки распредвала
119-128 Нм; 12,1-13,1 кг · м
Блок цилиндров VQ20DE
VQ20DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал из цельного металла.
с с сс
Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна составляет 45 мм.
Двигатель Nissan VQ20DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1 или 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 76,0 |
Ход поршня | 73,3 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 76.000-76.010 |
Диаметр юбки поршня | 75,980–75,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,045-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,065-0,135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,18-0,37 |
второй 0,30-0,54 | |
масло 0,20-0,69 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 44,974 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болт шкива коленчатого вала
- Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
- Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала
- Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м
Ремонтопригодность
Также на данном двигателе можно произвести целый ряд работ самостоятельно. В их числе замена помпы системы охлаждения (основные симптомы: течь антифриза и перегрев двигателя), датчика детонации (необходим только ключ), стартера и свечей зажигания (в случае пропадания искры). Помимо этого, без обращения на СТО можно заменить или отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, заменить саму заслонку, почистить свечи зажигания, блок вихревых заслонок, клапан холостого хода и датчик расхода воздуха, а благодаря наличию в свободном доступе подробнейшего руководства по эксплуатации двигателей данной серии, можно полностью соблюсти технологию производства всех работ, вплоть до момента затяжки резьбовых соединений для каждой отдельной детали двигателя.
Однако, во многих случаях требуется техническая внимательность, так как, например, размер ремня генератора варьируется в зависимости от наличия или отсутствия кондиционера, а при замене цепи ГРМ — необходимо обязательно следить за совпадением её меток с метками на коленвале (смотреть на фото схемы ниже).
О хорошей материальной базе для проведения самостоятельного ремонта говорит и то, что даже для такой сложной работы, как подключение вакуумной системы двигателя, существует подробная схема расположения вакуумных трубок:
Автомобили с данным двигателем
Если рассматривать установку данного двигателя на автомобили Ниссан в хронологическом порядке, то вырисовывается следующая картина:
- Август 1994 — Январь 1996: второе поколение Ниссан Cefiro.
- Июнь 1997 — Июль 1999: рестайлинг универсала второго поколения Ниссан Cefiro Wagon.
- Декабрь 1998 — Декабрь 2000: третье поколение Cefiro.
- Август 1999 — Июнь 2000: следующий рестайлинг универсала Cefiro.
- Январь 2001 — Февраль 2003: рестайлинг третьего поколения Cefiro.
- Январь 2000 — Ноябрь 2011: пятое поколение Ниссан Maxima.
Обращая внимание на достаточно длительные периоды использования именно этого двигателя на популярных японских моделях премиум и бизнес класса, следует сказать о том, что именно серия VQ являлась наиболее частым участником ежегодных рейтингов топ-10 лучших двигателей по версии авторитетного издания Ward’s AutoWorld