Технические характеристики
Теперь разберем технические характеристики автомобиля.
Первые модели оснащались пятью четырехцилиндровыми (2 бензин и 3 дизель) силовыми агрегатами. Чуть позже появились трехцилиндровые моторы, бензиновый В38 и дизельный В37. Все двигатели отвечали эконормам Euro-6.
В начале посмотрим, какие у BMW X1 F48 бензиновые двигатели.
Модели 18i Sdrive комплектовались 136-сильным мотором В38 с объемом 1.5 л. Он позволял кроссоверу разгоняться до «сотни» за 9.7 сек. и двигаться с предельной скоростью в 204 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 5.1 л. У двигателя с бензином 1.5 малый расход топлива и хорошая динамика, но мнения автолюбителей говорят о том, что они отдают предпочтение двухлитровым установкам. На кроссоверы BMWX1 II F48 20i xDrive / sDrive устанавливался двухлитровый 192-сильный агрегат В48. С таким мотором автомобиль разгонялся за 7.5 сек. и двигался с максимальной скоростью в 224 км/ч. Топливный расход — 6.3 л. На автомобили 25i монтируется двухлитровый 231-сильный агрегат В48. Разгон машины занимал 6.5 сек., «максималка» — 235 км/ч. Расход горючего — 6.5 л.
Теперь и дизельных агрегатах.
На X1 F48 16d устанавливается 1.5-литровый 116-сильный агрегат В37. Разгон машины — 11.1 сек., «максималка» — 190 км/ч. Расход горючего — 3.9 л.
BMW X1 18d F48 комплектовались 150-сильным мотором В47 с объемом 2 л. Он позволял кроссоверу разгоняться до «сотни» за 9.2 сек. и двигаться с предельной скоростью в 205 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 3.9 л. На кроссоверы 20d устанавливался двухлитровый 190-сильный агрегат В47. С таким мотором автомобиль разгонялся за 7.6 сек. и двигался с максимальной скоростью в 219 км/ч. Топливный расход — 4.5 л. На автомобили 25d монтируется двухлитровый 231-сильный агрегат В47. Разгон машины занимал 6.6 сек., «максималка» — 235 км/ч. Расход горючего — 4.7 л.
Двигатель BMW X1 ii F48 18d xDrive комбинирует с 6-скоростной «механикой». Прочие модели оснащаются 8-ступенчатым «автоматом».
Размер топливного бака – 61 л.
Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми вентилируемыми тормозами с системой АБС.
Сравнение с конкурентами
У «баварца» есть несколько конкурентов. В их числе и Фольксваген Тигуан. Здесь мы хотим разобрать, какая немецкая машина лучше. В сравнении будут участвовать полноприводные модели с двухлитровым двигателем, работающие на бензине.
БМВ мощнее (192 против 180 л.с.), он быстрее разгоняется (7.4 и 7.7 сек.) и на 20 кг (1615 и 1636) легче. Выигрывает «баварец» и в расходе топлива, 6.3 л. против 8. У него боле 20 видов окарски кузова, тогда как у Фольксвагена всего 14. Тип трансмиссии у Х1 – 8-скоростной «автомат», Тигуана – 7-ступенчатый «робот».
Преимущество Фольксвагена в цене. Он стоит почти на 400 тыс. дешевле.
Поколения и комплектации
sDrive 18i AT | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT M Sport Model | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT Model Advantage | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT Model Sport Line | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT Model xLine | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT M Sport Model | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT Model Advantage | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT Model Sport Line | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 18i AT Model xLine | B38A15M0 | 1.5 л | 136 л.с. |
sDrive 20i AT | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT M Sport Model | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT Advantage | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT Sport Line | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT M Sport Model | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT Model Advantage | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT Model Sport Line | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT Model xLine | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 20i AT Sport Line | B48A20M0 | 2.0 л | 192 л.с. |
xDrive 25i AT M Sport Model | B48B20 | 2.0 л | 231 л.с. |
xDrive 25i AT Model Advantage | B48B20 | 2.0 л | 231 л.с. |
xDrive 25i AT Model Sport Line | B48B20 | 2.0 л | 231 л.с. |
xDrive 25i AT Model xLine | B48B20 | 2.0 л | 231 л.с. |
xDrive 25i AT | B48B20 | 2.0 л | 231 л.с. |
sDrive 18d MT | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18d AT | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT Advantage Plus | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT Advantage | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT Sport Line | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT xLine | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT M Sport Model | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT Model Advantage | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT Model Sport Line | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT Model xLine | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 18d AT | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 20d AT M Sport Model | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
xDrive 20d AT Model Advantage | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
xDrive 20d AT Model Sport Line | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
xDrive 20d AT Model xLine | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
xDrive 20d AT | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
xDrive 25d AT M Sport Model | B47D20 | 2.0 л | 231 л.с. |
xDrive 25d AT Model Advantage | B47D20 | 2.0 л | 231 л.с. |
xDrive 25d AT Model Sport Line | B47D20 | 2.0 л | 231 л.с. |
xDrive 25d AT Model xLine | B47D20 | 2.0 л | 231 л.с. |
xDrive 25d AT | B47D20 | 2.0 л | 231 л.с. |
Двигатели
Новый кроссовер оснащается 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами нового поколения, благодаря которым, а так же модернизированной интеллектуальной системе полного привода xDrive, новой конструкции ходовой части – были существенно улучшены спортивные характеристики, одновременно со сниженным уровнем расхода топлива и выбросов CO2 до 17% по сравнению с показателями модельного ряда первого поколения БМВ Х1.
На моменту старта в серийное производство автомобиль будет доступен с двумя бензиновыми и тремя дизельными 4-цилиндровыми моторами мощностью от 150 до 231 л.с. и расходом топлива в смешанном цикле от 4,1 до 6,4 литра.
После выхода первых моделей, в ноябре компания БМВ запустила линейку автомобилей с 3-цилиндровыми моторами, как бензиновыми (B38) так и с дизельными (B37) соответственно для sDrive18i и sDrive16d, а так же выпуск самого мощного представителя в 2016 году – 350-сильного X1 M35i.
18i | 20i | 25i | 16d | 18d | 20d | 25d | |
Двигатель | B38 | B48 | B48 | B37 | B47 | B47 | B47 |
Объем, см. куб | 1499 | 1998 | 1998 | 1496 | 1995 | 1995 | 1995 |
Мощность, л.с | 136 | 192 | 231 | 116 | 150 | 190 | 231 |
Крутящий момент, Нм | 220 | 280 | 350 | 270 | 330 | 400 | 450 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 11 | 10,2 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Максимальная скорость, км/час | 204 | 224 | 235 | 190 | 205 | 219 | 235 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 9,7 | 7,5 | 6,5 | 11,1 | 9,2 | 7,6 | 6,6 |
Средний расход, литров/100 км | 5,1 | 6,3 | 6,5 | 3,9 | 3,9 | 4,5 | 4,7 |
Интерьер
Цветовая гамма салона зависит от выбранного пакета. Материалы отделки высококачественные. «В базе» – приятный пластик с добротным текстилем. В дорогих комплектациях – кожа Дакота с натуральным дубом. К эргономике никаких претензий. Консоль развернута к водителю. СД чейнджер находится на оптимальной высоте, монитор мультимедиа – на уровне ветрового стекла. Поэтому к первому прибору нет нужды тянуться, а второй не отвлекает водителя от дороги. Добавим сюда и хорошую шумоизоляцию.
У мультимедиа экран в 6.5 дюймов (опция – 8.8). Трехспицевый мультируль немного надутый и обладает элементами управления. Приборная панель – информативная. На тоннеле расположены джойстик iDrive с «ручником». За выдвижной шторкой находится ниша для мелочи. Климат контроль на две зоны, есть активный «круиз».
Салон кроссовера второго поколения BMW X1 F48 более комфортабельный для пассажиров. Кресла первого/второго ряда установлены на 36/64 мм выше, чем в паркетнике Е84. По отзывам автолюбителей, это делает посадку в X1 F48 более удобной. Фронтальные кресла имеют множество регулировок и валики боковой поддержки. Водительское сиденье имеет функцию памяти, поэтому 2 положения он может запомнить.
Сзади удобно будет двоим пассажирам, среднему дискомфорт доставит выступающий тоннель с воздуховодами. По всем направлениям сзади много пространства. К примеру, для ног оно увеличилось на 37/66 мм в «базе»/опция. За дополнительную плату можно получить на 130 мм продольные настройки. Также возможно корректировать угол наклона спинки 2-го ряда. В опции задний диван – это 3 части, которые никак не связаны между собой. Каждую из них можно отдельно сложить и/или двигать вперед/назад. Достаточно потянуть рычажок.
Отсутствие задней полки для хранения мелочи компенсируется дверными нишами. Динамики находятся ниже плеча (у Е84 – ниже колен). Для монтажа детского кресла фронтальное сиденье не нужно двигать вперед.
У BMW X1 F48 багажник имеет объем в 505 литров (плюс 85 по сравнению с предшественником). Если сложить задний диван, размер отсека увеличится до 1550 л. Дополнительная опция – складное фронтальное кресло для пассажира. Это позволит транспортировать длинноразмерные грузы/товары. Правда, из-за небольшого подъема кресел идеально ровный пол получить не удастся.
Комплектация
В стандартной комплектации салон получает отделку из ткани GRID. Базовое оснащение X1 F48 предполагает наличие:
- Передних/боковых подушек безопасности;
- В двух рядах шторок безопасности;
- «Противотуманок»;
- Головной светодиодной оптики;
- Мультимедиа i-Drive с монитором в 6,5 дюймов и шести динамиков;
- Двухзонного климат контроля;
- Подогрева фронтальных кресел;
- Обогрева внешних зеркал/форсунок омывателя;
- Датчика света/дождя;
- Интерфейса USB/AUX;
- Дисков R17 легкого сплава с RunFlat шинами;
- Функции автоостановки;
- Кнопки перезапуска силового агрегата (Старт/Стоп);
- Автопарковщика;
- Индикатора, контролирующего давление в шинах и пр.
Альтернативой «базе» являются более богатые комплектации. Потребитель получит аэродинамический М-пакет, синюю окраску кузова (эксклюзив), диски R18/19, более дорогую салонную отделку.
XLine. В этой комплектации покупатель получит диски R18 легкого сплава в стиле 569 (Y-спицы), но допускается покупка и прочих дисков. Радиаторная решетка комплектуется 7-ю вертикальными планками, которые будут комбинировать с воздухозаборниками и боковыми накладками, защищающими пороги/днище кроссовера. Обивка кресел будет из ткани/кожи коричневого/черного цвета. В глянцевом исполнении будут декоративные планки черного цвета с хромированной полоской. В салоне появится двухзонный автокондиционер и будет круиз контроль, оснащенный функцией торможения. Sport Line. Предполагаются диски R18 легкого сплава в стиле 568 (Y-спицы). Радиаторная решетка получит уже восемь вертикальных планок. Обивка спорткресел будет из кожи с красным/серым акцентом. В салоне появится двухзонный автокондиционер и кожаный спортруль. M Sport Package. Самая богатая комплектация кроссовера. Предполагаются литые диски R18/19 в стиле 570/572 М. Яркий профиль BMW X1 F48 M Sport придает аэродинамический обвес, одновременно оптимизирующий воздушный поток вдоль кузова F48. Обивка фронтальных спорткресел будет из ткани Алькантара с синим акцентом. В салоне появится рычаг КПП с логотипом «М» и белой/оранжевой подсветкой, плюс кожаный спортруль. Штатное головное устройство у кроссовера это маленький мониторчик. Его можно поменять у BMW X1 F48 на NBT с широкоформатным экраном. Добавляются новые полезные функции, а дополнением к нему может быть джойстик с тачем, который облегчит навигацию. Можно установить и более серьезное головное устройство, NBT EVO X1 F48. Главное отличие от стандартной NBT – наличие Interface Design 5. Водитель может синхронизировать системы кроссовера с помощью iDrive-контроллера, монитора и микрофонов.
Внешний вид
Беглый обзор X1 F48 позволит выхватить следующие основные детали кузова BMW: стильный бампер с широкими воздуховодами расположенными по его краям, красивая решетка радиатора с вертикальными перепонками, прищуренная светодиодная оптика (высоту «ангельских глазок» немного уменьшили) и «противотуманки» под ней. На корме можно отметить стильные фонари, оригинальный бампер с «противотуманками» и два патрубка выхлопа с хромированными наконечниками, расположенные по краям. На ниспадающей крыше красуется плавник, а сбоку отлично смотрятся массивные арки колес и диски BMW X1 F48 R18 (17, 19) с уникальным дизайном.
В кузове преобладает летящий профиль с плавными линиями. Поэтому здесь отсутствуют остроконечные углы. Отметим, что в экстерьере X1 F48 почти нет хромированных элементов, а нижний кузовной параметр защищен пластиковым обрамлением. Кроссовер предлагается потребителям в четырех вариантах дизайна. Это пакеты М Спорт, Адвентаж, Хлайн и Спорт Лайн. И немного о габаритах BMW X1 II F48. В длину паркетник вытянулся на 4.44 метра. Ширина автомобиля составляет 1.82, высота – 1.61 м. Колесная база X1 F48 – 2.67 м. Клиренс машины – 183 мм, вес минимальный/максимальный – 1.43/2.17 т. Т.е., X1 F48 стал чуть выше и шире X1 E84, но потерял в длине, дорожном просвете и базе колес.
Автомобиль в базовой комплектации оборудован не совсем удовлетворительной головной оптикой, но за дополнительную плату это можно исправить установкой светодиодной оптики. Она обеспечивает максимальное освещение, что дает дополнительную безопасность во время движения в условиях плохого освещения.
Базовая комплектация предусматривает установку дисков из сплавов с уменьшенной массой, которые имеют диаметр в 17 дюймов. В качестве опции можно заказать за дополнительную плату установку дисков на 18 или 19 дюймов. Также в автомобиле может присутствовать и опция автоматического торможения, которая самостоятельно блокирует колеса, если датчики фиксируют приближение к препятствию.
Зеркала оборудованы функцией подогрева в стандартной комплектации автомобиля. Этой же функцией выделяются и форсунки омывателя. Это очень удобное и полезное решение, которое направлено на повышение безопасности водителя во время движения в холодное время года. Обеспечение максимального обзора на боковых зеркалах заднего вида, которые отличаются большим размером, это один из залогов безопасности.
Официальные дилеры BMW в России
Выберите город
Абакан
ЭлитАвто Абакан
Абакан Квартал Молодежный 2, «В»
Архангельск
BMW Аксель-Моторс Архангельск
Архангельск
Барнаул
Автоцентр «Дикси»
Барнаул
Белгород
BMW АврораАвто
Белгород ул. Студенческая, д. 1 Т
Владивосток
«Премьер Авто»
Владивосток ул. Маковского, 93
Волгоград
BMW КЛЮЧАВТО Волгоград
Волгоград пр-т В.И. Ленина, дом 65Б
Воронеж
BMW Автомобили Баварии Воронеж
Воронеж 3-й км автодороги Воронеж-Москва
Екатеринбург
BMW АвтоХаус
Екатеринбург
BMW КРАФТ
Екатеринбург
Ижевск
BMW ИТС-Авто
Ижевск
Иркутск
АнгарА
Иркутск
Казань
BMW ТрансТехСервис Казань на Ибрагимова
Казань
BMW ТрансТехСервис Казань на Агрономической
Казань
Калининград
BMW Рус Моторс
Калининград
Кемерово
BMW ЭлитАвто Кемерово
Кемерово пр. Кузнецкий, 115
Краснодар
BMW Бакра
Краснодар Тургеневское шоссе, 23
BMW Атлас Краснодар
Краснодар
Красноярск
ЭлитАвто
Красноярск Ул. Алексеева, 52
Курск
BMW Авто Премиум
Курск
Минеральные Воды
BMW КЛЮЧАВТО Минеральные Воды
Минеральные Воды
Москва
BMW Авто-Авангард
Москва Новорижское ш., 8 км от МКАД
BMW Борисхоф Север
Москва Ярославское ш., д. 36
BMW АВТОДОМ Зорге
Москва ул. Зорге, д. 17
BMW Автопорт
Москва Пятницкое ш., 6-й км, д. 3
BMW Авилон
Москва
BMW Борисхоф Балашиха
Москва
BMW БалтАвтоТрейд на Рублёвке
Москва
BMW Борисхоф МКАД 29
Москва
BMW АВТОДОМ МКАД 51
Москва МКАД 51 км (внешняя сторона)
BMW Автодом Внуково – Официальный дилер
Москва Киевское шоссе, 24-й километр, вл15В
BMW АВТОДОМ Шмитовский
Москва Шмитовский пр., 24А
BMW Авилон Белая Дача
Москва г. Котельники, Коммерческий проезд, 10
BMW БалтАвтоТрейд на Варшавке
Москва
BMW РОЛЬФ-Премиум
Москва
BMW РОЛЬФ-Премиум М Бутик
Москва ул. Б. Якиманка 26
BMW РОЛЬФ-Премиум Химки
Москва Химки, Ленинградское шоссе, владение 21
Набережные Челны
BMW ТрансТехСервис Набережные Челны
Набережные Челны
Нижний Новгород
BMW Автомобили Баварии Нижний Новгород
Нижний Новгород
Новороссийск
BMW НикаМоторс
Новороссийск ул. Золотая Рыбка, 22
Новосибирск
ЭлитАвто Сибирь
Новосибирск Большевистская, 177/1
Омск
БАРС-НВ
Омск Волгоградская 61
Оренбург
BMW ТрансТехСервис Оренбург
Оренбург
Пенза
BMW Изар-Авто
Пенза
Пермь
BMW Автомобили Баварии Пермь
Пермь
Петрозаводск
BMW Северная Бавария
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
BMW Армада
Ростов-на-Дону
Самара
BMW Алдис Самара
Самара
Санкт-Петербург
BMW АВТОДОМ-СПб
Санкт-Петербург
BMW Аксель-Моторс Север
Санкт-Петербург Московское ш., д. 264
BMW Евросиб Лахта
Санкт-Петербург
BMW Аксель-Моторс
Санкт-Петербург
BMW Евросиб
Санкт-Петербург Заводское ш., д. 14, к. 1
BMW АВТОДОМ-СПб
Санкт-Петербург
BMW Аксель-Моторс Север
Санкт-Петербург
BMW Евросиб Лахта
Санкт-Петербург
BMW Аксель-Моторс
Санкт-Петербург
BMW Евросиб
Санкт-Петербург
Саратов
BMW ТолСар
Саратов
Смоленск
BMW Премьер Авто Смоленск
Смоленск Кутузова, 50
Сочи
BMW Атлас Сочи
Сочи ул. Транспортная, д. 46
Ставрополь
BMW КЛЮЧАВТО Ставрополь
Ставрополь
Сургут
Сибкар-БМ BMW Сургут
Сургут ул. Быстринская, 3
Сибкар-БМ BMW Сургут
Сургут ул. Быстринская, 3
Тверь
BMW Гранд Авто
Тверь Тверская область, Калининский р-н, ТПЗ "Боровлево-1", стр.4
Тольятти
BMW Алдис Тольятти
Тольятти
Тула
BMW Бавария-Авто
Тула
Тюмень
Барс-Север
Тюмень ул. Федюнинского, 83 к.1
Уфа
BMW ТрансТехСервис Уфа
Уфа
Челябинск
BMW М-Сервис
Челябинск ул. Братьев Кашириных 139
Горячий шоколад
Нет, я оказался не прав. Характер никуда не делся. Он остался фактически прежним, способным очень и очень порадовать владельца.
У нас на тесте побывал дизельный вариант. И снова в этом можно было убедиться, только «послушав» автомобиль снаружи. Только в этом случае можно уловить доносящийся из-под капота характерный рокот. В салоне же при закрытых дверях – ни шума, ни вибраций, тишина, комфорт и вообще благодать. Еще и кондиционер балует в жару настоящим северным холодом. Наружу просто вылезать не хочется.
Помимо трех двухлитровых дизелей различной степени форсировки (150, 190 и 231 л. с.), новый Х1 может оснащаться также двухлитровыми бензиновыми «четверками» мощностью 192 и 231 л. с. (все – с турбонаддувом). Моноприводные версии sDrive имеют агрегаты «помладше», трехцилиндровые. У нас на тесте – «средняя» дизельная комплектация xDrive с 400-ньютонметровым моментом.
Она берет с места в карьер и, я уверен, ни доли секунды не проигрывает прежней «Икс-первой», которая побывала у нас на тесте в 218-сильном дизельном исполнении. Новый минивэно-кроссовер, несмотря на заметно более солидную внешность, остался азартным, горячим, заряжающим своей энергией. По совпадению, недавно у нас на тесте оказался спортивный родстер примерно такой же мощности, только бензиновый. Мой коллега попросил дать ему хотя бы немного прокатиться, уж очень хотелось ему насладиться динамикой. Дизельный кроссовер BMW его настолько же не заинтересовал – а напрасно! Динамика у двух столь не похожих друг на друга автомобилей оказалась практически идентичной. В режиме ECO PRO новый Х1 разгоняется с 60 до 80 км/ч примерно за 3,5 с, в режиме COMFORT это время составляет около 3 с, а в режиме SPORT – чуть больше, чем 2,5 секунды! Кнопки смены режимов расположены рядом с селектором автомата.
Вот вам и подобие минивэна
С этим «горячим шоколадом» надо обращаться осторожно – и тем, кто за рулем, и соседям по потоку. Подумайте, стоит ли ввязываться в соперничество
Даже если у вас эффектный спортивный родстер. BMW может отступать от традиций, но не может – от амбиций.
Переднеприводность в городских условиях практически не ощущается. Если в 90-градусном повороте вы решите добавить «газ», и автомобиль ввернется в поворот чуть круче, чем вы того ожидаете, значит, межосевая муфта успела мгновенно разгадать ваши намерения. Система, управляющая ею, отслеживает степень пробуксовки колес, сцепные свойства дорожного покрытия, а также интенсивность нажатия педали «газа. Крутящий момент между передней и задней осями может плавно (плавно? На самом деле молниеносно!) перераспределяться практически до соотношения 60:40. Здесь отметим, что, согласно паспортным данным, развесовка по осям у нового Х1 аптекарски точна – 50:50.
Но вот чем может не порадовать этот семейный автомобиль, так это жесткостью подвески. Схема ее осталась прежней: спереди «МакФерсон», сзади многорычажка (точнее – пятирычажка). Первое поколение модели только радовало жёсткостью, второе же визуально воспринимается как априори более комфортное. И оно, конечно, более комфортное, но незначительно. Чуть поострее неровность – и чувствуешь неловкость перед пассажирами: то ли ездить не умеешь, то ли модель выбрал не ту. Еще хуже ощущения у поклажи в багажнике, кажется, умей она говорить, ты узнал бы о себе много нелестного.
Но между первым и вторым поколениями – разрыв не такой уж и большой, и тебя снова и снова подмывает «зажечь». К месту и не к месту, по поводу и без повода. «Отзывчивый» рулевой механизм (баранка совершает от упора до упора не более 2,5 оборота) также провоцирует на это. Каждый поворот хочется прописать со вкусом. Можно даже не разбавлять свои впечатления музыкой, она, кстати, здесь, хоть и harman/kardon, но звучит, честно говоря, не очень премиально.
Зато радуют наружные зеркала и картинка с камеры заднего вида. Последняя просто восхитительная. Некоторые модели премиум-класса демонстрируют весьма посредственное «кино». Вас смущает высота бордюра в месте парковки? Не опасайтесь: просвет под передним бампером у нового Х1 24 см, под задним – целых 33 см. Пороги расположены чуть ниже, на уровне 22 см от асфальта. Номинальный дорожный просвет у «Икс-первого» составляет 183 мм, но под защитой картера моя рулетка показала примерно на 15 мм меньше. Впрочем, измерение проводилось на не совсем ровном грунте, поэтому может быть неточным.
На что жалуемся?
Новый BMW X1 – пока еще совсем новый BMW X1 на наших дорогах, и, тем не менее, уже известны некоторые недостатки этой модели. Насколько они существенны – судить вам. Потому что мы считаем их совершенно не существенными.
Первое. Замечено, что автомобилю с «нуля» требуется раскатка. На первых сотнях километров пробега он не способен выдать заявленной динамики. Сдерживает электроника или играют роль чисто механические факторы? В любом случае, к 500-1000 км ситуация значительно улучшается. Что ж, с подобным явлением мы сталкивались порой и в коротких тестах. Буквально за день-два автомобиль преображался, и особой проблемы в этом не видится.
Второе. В салоне замечены сквозняки (!!). Кому-то из водителей и пассажиров показалось, будто поддувает из пазов во внутренних панелях дверей. Так и хочется воскликнуть «Не верю!». Готов согласиться, что материалы, из которых выполнены элементы отделки салона, стали попроще, пожестче, и если первый «Икс-первый» радовал плотной сбитостью, то второй может огорчить сверчками, проживающими за внутренними панелями кузова
Но чтобы откуда-то дуло… Господа, обратите внимание на систему кондиционирования: здесь очень эффективная охлаждающая установка, и, возможно, вы просто установили слишком низкую температуру, либо неоптимально направили потоки воздуха
И третье. Двери у нового «Икс-первого» не полностью прикрывают пороги, и на тех может оставаться грязь. Вот это действительно минус, хотя нам и не довелось с ним столкнуться во время теста (если бы довелось, мы бы не преминули это отметить). Просто на тестовые дни выпала роскошная, теплая и сухая погода, и из 800-километрового пробега автомобиль вернулся практически таким же чистым, каким в него отправился. Думаю, мы назначим этой модели еще одну встречу, на этот раз зимой, чтобы протестировать ее управляемость на скользких дорогах. Очень хотелось бы, чтобы нам досталась одна из бензиновых версий, ведь у них при общих сопоставимых данных с дизельными более «короткая» главная пара, что дает преимущество в динамике.