4 причины купить Lada 2110
-
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 0.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
13.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч 13 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 1% или на 0.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
13.1 с разгон от 0 до 100 км/ч 13 с разгон от 0 до 100 км/ч -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 21% или на 95 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
355 л вместимость багажника со сложенными сидениями 450 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Меньше вес
На 2% или на 25 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
1125 кг вес 1100 кг вес
“Калина” с 16-клапанным мотором
НАЗВАТЬ этот мотор новым можно лишь с большой натяжкой: он разработан на основе уже известного по “Lada Priora” 1,6-литрового силового агрегата. По большому счету, конструкторы просто уменьшили диаметр цилиндров. Однако даже этого хватило для того, чтобы характер “Калины” заметно изменился.
Прежде всего, несмотря на уменьшение рабочего объема двигателя, модификация мощнее предшественницы. Если 1,6-литровый вариант “Калины” выдавал 81 л.с., то 1,4-литровый – 90. Прилив сил обеспечили дополнительные восемь клапанов: мотор “вздохнул полной грудью”.
…Карельские трассы больше похожи на раллийные спецучастки, чем на дороги общего пользования. Масса закрытых поворотов, крутых подъемов и спусков, резких перегибов. Когда мчишься по такому “допу”, кажется, что участвуешь в одном из этапов WRC. С той существенной разницей, что навстречу настоящим гонщикам в вираже не выскакивает под завязку груженный бревнами “Урал”-лесовоз. Особенно сильные ощущения, когда это происходит при обгоне какого-нибудь тихохода. Дело усугубляется катастрофической нехваткой тяги на низких оборотах. Кажется, что до встречной машины еще достаточно места, выходишь на обгон, газ “в пол”… а “Калина” разгоняется с задумчивостью ленивца, покачивающегося на ветке. Вот уже у встречного водителя сдают нервы, он начинает отчаянно моргать фарами и давить на кнопку клаксона. Чтобы удачно закончить маневр, приходится переходить на две ступени вниз. Только тогда автомобиль, внезапно очнувшись от спячки, начинает интенсивно ускоряться. На версии с 1,6-литровым мотором таких проблем не отмечалось: менее мощная модификация на низких оборотах разгоняется гораздо энергичнее.
- Поколение
- N17
- Тест-драйвов
- 3
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Daewoo Gentra (седан 4-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Впрочем, к такому поведению машины довольно быстро привыкаешь. Надо только постоянно держать стрелку тахометра выше отметки 3.500 об/мин. Тогда на каждое нажатие педали акселератора “Калина” будет отвечать рывком вперед. Правда, при этом к пятой передаче относишься как к рудименту.
Между прочим, даже на высоких оборотах новинка не досаждает шумом. По сравнению с машиной, оснащенной 1,6-литровым двигателем, в салоне свежей модификации “Лады” стало ощутимо тише. Уменьшилась и вибрация на педалях и рычаге КПП. В этом заслуга более легких шатунов и поршней – мотор здесь более сбалансированный. Кроме того, он заметно экономичнее предыдущего: даже при движении с довольно высокой скоростью, практически без использования пятой передачи, бортовой компьютер показывал расход бензина чуть более 8 л/100 км.
На машине, оснащенной 1,4-литровым мотором, пятая передача кажется лишней.
Новое поколение идет на замену
В 2020 году российские дороги встретили новую модель «Лада-Калина 2». Она сразу пришлась по нраву тем, кто прикипел душой к продукции ВАЗа, и стала завоевывать новых поклонников. По моделям кузова «Калина 2» пока ограничена «хетчбэком» и «универсалом».
Они повторяют своих предшественников по высоте 1500 мм, клиренсу 210 мм, базе 2476 мм и по колее: задняя 1414 мм / передняя 1431 мм.
Другие габариты не совпадают. Контрольные размеры кузова показывают:
- «хетчбэк» — длина 3893 мм и ширина 1700 мм;
- «универсал» — 4084 мм и 1539 мм;
- объем багажника одинаков — 260/361 л.
Ничто в мире не совершенно, критики и хулители всегда найдутся. Тем не менее даже беглый взгляд на то, что пишут обычные пользователи, делясь своими впечатлениями без цели кого-то прорекламировать, подтверждает: «Лада-Калина 2» — хороший городской автомобиль. Если к сказанному добавить такие важные параметры, как «цена — качество» и «расход бензина в городе», то ее можно отнести к числу лидеров в своем сегменте рынка.
Такое же мнение можно услышать в любом «гаражном братстве», где изъясняются безыскусно, но со знанием дела. Народное одобрение получено, как и ожидание новых моделей.
Проверка торможения
На сухом и ровном бетонном покрытии полигона была проведена серия контрольных торможений со 100 км/ч. Значения результатов варьируются в пределах 36–38,5 метров. Предпринимались не менее десяти попыток, и все они происходили по одному сценарию: нажатие на педаль тормоза – резкий «клевок носом» – первая стадия работы ABS – ещё один «клевок» – полная остановка автомобиля, сопровождаемая лёгким блокированием колёс.
В процессе проводимых экспериментов не наблюдался ни увод машины с траектории, ни её занос. Об этом свидетельствует и однообразие полученных значений: чуть большие показатели являются следствием испытаний, проводимых после нагрева тормозов. Небольшой перерыв помог исправить этот недочёт, что позволило автомобилю вновь останавливаться на отметке, немного превышающей 36 метров.
Опять-таки нельзя забывать о том, что испытания проводились в нормальных условиях, поэтому о показателях, которые авто могло бы продемонстрировать в других ситуациях (к примеру, мокрый асфальт или разное покрытие дороги), приходиться лишь догадываться.
Замеры торможения производились на летних шинах Linglong, которыми Лада Калина была оснащена при покупке. Инструментальные замеры проводились и на зимних покрышках Toyo, однако это больше походило не на испытания, а на попытки уничтожить новый комплект резины.
Лада-КАЛИНА седан технические характеристики
Индекс модели | 1118 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Снаряженная масса | 1080 кг. |
Полная масса | 1555 кг. |
Дорожный просвет(клиренс) | 158 мм. |
Масса буксируемого прицепа | с тормозами 900 кг. без тормозов 450 кг. |
Габариты ВАЗ-1118 | |
Длина | 4040 мм. |
Ширина | 1700 мм. |
Высота | 1500 мм. |
Колесная база | 2470 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1410 мм. |
Размер колес | 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14 |
Объём багажника | 400 л. |
Двигатель Лада-Калина 1.6 | |
Тип | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Объём двигателя | 1597 см.3 |
Мощность л.с/кВт | 87/64 при 5100 об.мин. |
Максимальный крутящий момент | 140 Н*м при 3800 об.мин. |
Разгон до 100 км/ч | 12,2 сек. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм. |
Ход поршня | 75,6 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Трансмиссия ВАЗ-1118 | |
Сцепление | однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | троссовый, с механизмом авто регулировки длины троса |
Коробка передач | |
Тип | МКПП, 5 ступеней |
Устройство | с синхронизаторамина всех передачах переднего хода, с регулировкой зажнего хода |
Главная передача | цилиндрическая, в одном блоке с коробкой передач |
Дифференциал | конический, двухсателитный |
Передаточные числа КПП | 1-я — 3,636; 2-я — 1,357; 3-я — 1,950; 4-я — 0,941; 5-я — 0,784; задний ход — 3,5; |
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 |
Привод передних колес | валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими амортизоторами, винтовыми конисческими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Колеса | дисковые, стальные или легкосплавные |
Рулевое управление | |
Рулевой механизм | шестерня — рейка с электроусилителем |
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шарнирами со стороны поворотных рычагов |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | гидравлическая, двухконтурная диагональная, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес |
Тормозной механизм передних колес | дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора |
Тормозной механизм задних колес | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование | |
Схема | однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение | 12 В |
Аккумулятор | 6СТ-55А емкость 55А/ч |
Генератор — переменного тока | трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток отдачи | 85 А |
Стартер | постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
Подробнее об испытаниях в разных погодных условиях
На запорошенных снегом городских улицах более внимательно стоит отнестись к резким либо динамичным манёврам, а именно к разгону и торможению, поскольку машина всё время норовит отклониться от намеченного курса.
Система динамической стабилизации предотвращает пробуксовку ведущих колёс, правда, с некоторым запозданием, как и антиблокировочная тормозная система, допускающая блокировку колёс, хоть и кратковременную.
На трассе, покрытой снегом и льдом, становится куда «веселее»: приходится учитывать не только запаздывающую реакцию электроусилителя на угол поворота, но и скольжение шин. В итоге любое перестроение превращается в аттракцион по поддержанию оптимального баланса, так как рулевое колесо нельзя даже на мгновение оставить неподвижным.
Ещё один «минус» – функционирование стеклоочистителей, не имеющих постоянного режима, зато способных срабатывать автоматически за счёт наличия датчика дождя. Это приводит к тому, что в снегопад они могут перейти на интенсивный режим работы, порой растирая совершенно чистое стекло. При этом все попытки отрегулировать режим данной системы остаются безуспешными.
Следовательно, обновлённая Калина хороша только до того момента, пока условия движения остаются в рамках нормы.
Тестирование на площадке
Завершающим этапом тестирования служат упражнения на площадке. Максимальное значение бокового ускорения, которое удалось получить под отчаянные звуки, издаваемые китайской резиной, – 0,84 g. При этом автомобиль старается сорваться в неуправляемый занос, а при сбросе газа Лада без особого труда возвращается на заданную траекторию.
Электроусилитель руля, а точнее, его недостатки, вновь напомнили о себе при выполнении упражнения «змейка». В этот раз причиной проблемы стало слишком большое усилие, с которым непросто справиться даже мужчинам, что уже говорить о женщинах. Вряд ли хрупкая девушка сумеет быстро выполнить контраварийный манёвр с подобными настройками ЭУР.
В итоге, единственное, что действительно радует, так это заметный прогресс ВАЗ. Как бы то ни было, а Лада Калина второго поколения – это уже не привычные «Жигули», хоть этот автомобиль требует ещё значительной доработки. Конечно же многие автолюбители хотели бы увидеть более существенный прогресс, но в этом случае следует запастись терпением. Отечественным производителям есть к чему стремиться, и тот факт, что они стараются улучшить модельный ряд, говорит о многом.
Источник
Расход бензина
Насколько экономичной является Лада Калина 2, оснащённая автоматической коробкой передач? Единого ответа на данный вопрос нет, поскольку езда по городским улицам крайне непредсказуема, особенно учитывая постоянные автомобильные пробки. Может произойти и так, что даже 15 л на каждые 100 км – не предел, хотя в среднем машина потребляет не больше 12 л на 100 км.
Впрочем, выезд за город расставляет всё по своим местам: преодоление десятков километров по автомагистрали на скорости 110 км/ч показало расход топлива, не превышающий 8 литров. При этом, если ехать со скоростью не выше 90 км/ч, расход составит менее 7 литров.
Значение габаритов
Семейство «Калины» маленькое, но дружное. Кто-то чуть крупнее, кто-то чуть меньше, а вместе им хоть на парад. Кузов Лада-Калина выполнен в нескольких современных модификациях: седан, хетчбэк, универсал, кросс и спорт. Их габаритные размеры не сильно разнятся.
Седан | Хетчбэк | Универсал | Кросс | Спорт | |
Длина, мм | 4040 | 3850 | 4040 | 4104 | 3943 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота | 1500 | 1500 | 1500 | 1560 | 1450 |
Вес | 1098 | 1098 | 1128 | 1125 | 1150 |
База | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Клиренс | 160 | 160 | 145-160 | 183 | 150 |
Ширина и колесная база у всех одинакова, как и должно быть у родственных моделей. А вот длина, высота и дорожный просвет отличаются. Соответственно, объемы и массы разные. История моделей «Лады» знавала долгий застой и период неудач. В 2004 году выход с конвейера первой «Калины» открыл новую эпоху. С той поры новинки появляются чуть ли не каждый сезон, а ряды владельцев самого народного автомобиля в России растут от года к году.
Геометрические размеры кузова важны, но не менее интересен такой показатель, как объем багажника. У всех моделей «Калины» конструктивно предусмотрена возможность заваливать вперед задние кресла и увеличивать пространство багажного отделения. Самые объемные багажники у «седана», «универсала» и «кросса»: 355/670 л. «Хетчбэк» и «спорт» скромнее — 240/550 л. Тоже неплохо, с чем согласятся многие горожане-автовладельцы.
В рядах «Калины» есть еще одна модель — Lada Kalina City (Ока-3), выполненная на платформе ВАЗ-1117. Она появилась в 2005 году и некоторое время считалась заменой малолитражке «Ока», но это предположение неверно. У нее практически те же габариты, высота и ширина, как и у других «Калин», лишь длина 3650 мм.
Есть еще один габаритный показатель, которым редко интересуются, пока не застрянут в колее. В этот момент некоторые открывают для себя факт, что расстояние между передними колесами отличается от расстояния между задними. Этот параметр так и называется: колея передних и задних колес. У «седана» и у «хетчбэка» с «универсалом» — 1430/1414 мм, у «спорта» — 1431/1432 мм и у «кросса» — 1430/1418 мм.
Разница в миллиметрах, может, на глаз и незаметна, но ее легко почувствовать, когда нескольких миллиметров не хватает, чтобы выехать из обледенелой колеи на зимней дороге. Размер колеи оказался не тот.
Разброд и шатание
НОВЫЙ двигатель – не единственное изменение в “Калине”. И 1,4-, и 1,6-литровая версии автомобиля получили доработанную ходовую часть. В частности, в подвесках вместо конических пружин начали применять бочкообразные. На небольших неровностях работают маленькие витки, расположенные по краям пружины, а на крупных выбоинах в дело вступают большие, центральные.
Изменения очевидны – на разбитых карельских дорогах автомобиль трясло весьма терпимо. Машина неплохо справляется с колдобинами – даже когда колеса попадали в приличную яму, подвеску “пробивало” крайне редко. Зато мелкие неровности – трещины в асфальте, сколы дорожного полотна – хорошо ощутимы.
Что касается управляемости, то она по-прежнему далека от идеала. Если в повороте попадаются выбоины, задняя часть “Калины” начинает заметно “гулять” по дороге. Да и крены великоваты.
MarkTven01 › Блог › Сравнение трех типов двигателей Lada Kalina первого поколения
Перед тем, как стать обладателем Лады Калины, каждый владелец решает для себя сам, какой же тип двигателя выбрать из представленных заводом. Какой из них лучше, судить только самому владельцу, опираясь на потребности, но преимущества и недостатки всех типов можно рассмотреть, и для тех кто еще не определился с выбором, статья будет полезной. ====================================== Итак, начнем в хронологическом порядке. Сначала Ладу Калину начали выпускать с обычными восьми-клапанными двигателями, объемом 1,6 литра. Мощность такого аппарата составляет 82 лошадиных силы и он обладает крутящим моментом 132 Нм при оборотах 3800 в минуту. Двигатель далеко не новый, можно сказать, все тот же восьмерочный мотор, немного усовершенствованный. Более того, он уже прошел испытание временем почти 30 лет, так как ВАЗ 2108 с ним начали выпускать с 1984 года, только там были моторы меньшего объема. Достаточно надежный силовой агрегат, 82 лошади вполне хватает, чтобы разогнать Калину до 100 км/час за 13,5 секунд. Достаточно тяговитый движок, тянет очень хорошо даже на самых низких оборотах. В гору идет уверенно, даже в затяжные подъемы машина не сбрасывает скорость, а наоборот ее набирает. Преимущество 8-клапанного силового агрегата еще и в том, что при обрыве ремня ГРМ, на таком моторе клапана не встречаются с поршнями, соответственно — клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. Расход топлива при скорости 90 км/час не более 5,5 литров на 100 км пути. Странной особенностью данного типа является странное клокотание, некий странный звук при работе, как будто он дизельный, но со временем привыкаешь и этот звук становится нормальным для слуха. ========================================
После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Лада Приора, на Калины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты с 16-клапанной головкой блока цилиндров и объемом 1,6 литров. Он способен развивать мощность до 98 лошадиных сил, данные из официальных источников завода производителя. Но многие владельцы испытывали данный вариант на стендах и результаты были впечатляющие — средняя мощность была около 110 лошадиных сил. Говорят, что производитель специально, так сказать, намеренно снизил мощность по документам, чтобы отечественные потребители и владельцы не платили лишние деньги за транспортный налог, ведь после рубежа в 100 л.с. налог на транспорт резко повышается. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 оборотах в минуту. Калина с таким двигателем разгоняется уже довольно быстрее, по некоторым замерам за 12 секунд до сотни. Расход топлива немного меньше, при той же скорости 90 км/час придется потратить немного меньше бензина, примерно на 0,5 литра. Динамика машины конечно превосходит 8-клапанный автомобиль, да и максимальная скорость больше на 20 км/час — 185 км/час. А вот тяговитость этого мотора уступает 8-клапанному, в гору придется скорее всего переключиться с пятой на четвертую скорость. И еще один недостаток такого мощного 16-клапанного аппарата: в случае обрыва ремня ГРМ придется раскошелиться на приличную сумму, так как загиба клапанов не избежать, а ремонт после такой поломки весьма дорогостоящий, и в среднем составляет от 15 000 рублей. =====================================
Несколько лет спустя, после того как Калина вовсю уже колесила с 16-клапанным силовым агрегатом от Приоры, появился еще один, с меньшим объемом, и так же с 16-клапанной головкой. Такой вариант уступал по мощности движку 1,6 16-кл, зато превосходил 8-клапанный. Этак, скажем некий середнячок, мощность 90 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм при 4500 оборотах в минуту. За счет своего малого объема, расход топлива естественно стал ниже, и при максимально разрешенной скорости в 90 км/час по российским дорогам общего пользования этот силовой агрегат может даже не перейти отметку в 5 литров на 100 км пути. Динамика машины довольно приличная и с таким небольшим объемом 1,4 литра, авто разгоняется быстрее чем 1,6 8-ми клапанный. Недостаток такой же, как и у самого мощного от Приоры — гнет клапана в случае, если ремень ГРМ порвется.
В любом случае, какой бы мотор вы не выбрали для своей Лады Калины, каждый имеет свои преимущества и свои недостатки. Все зависит от стиля езды, от места эксплуатации, будь то город или же загородная трасса. Но не стоит также забывать, что стоимость машины с 16-кл. двигателем дороже в среднем на 50 000 рублей, так как на них устанавливается довольно приличный перечень дополнительного оборудования.
Габариты
По сравнению с предшествующими моделями «ВАЗ» Лада Калина прибавила в размерах, что благоприятно повлияло на пространство в салоне и запас места для поклаж в багажнике, габариты ощутимо больше. Отметим, что в высоту, как впрочем, и в ширину, автомобиль остался неизменным, зато длина прибавила заметно.
Именно эти габариты сейчас составляет 3,89 м. Напомним о величине ширины в 1,7 м и длины – 1,5 м. Таковы размеры кузова авто.Еще одним наиболее весомым преимуществом Калины является возможность комплектования автоматическим трансмиссионным агрегатом. Владельцы сразу по достоинству оценили такой ход позволяет юркой Лада Калина хорошо «переносить» городские пробки.
Затронем кузов. Для практичной «россиянки» разработчики предусмотрели цельнометаллический кузовной каркас.
Вес автомобиля в своем снаряженном состоянии достигает 1160 кг, а при полной регламентной нагрузке равняется 1560 кг. Притом, что выше мы уже сообщали размеры кузова, и они не маленькие.
Размеры кузова мы знаем, пора рассказать про размеры багажного отсека Kalina теперь преподносят владельцу ряд преимуществ. Если сложить спинки заднего ряда, то полезный объем пространства для размещения грузов «вырастает» до 550 литров. Здесь практичные водители оценят такое решение, поскольку им часто приходится транспортировать предметы, габариты которых превышают параметры самого багажника.
Модификация универсал также существенно «подросла» в размерах. Производитель дополнительно укомплектовал крышу этой кузовной версии рейлингами, что позволяет владельцу установить наружный багажный отсек для транспортировки крупногабаритной поклажи.
Длина универсала превышает 4-метровый показатель, что больше в сравнении с кузовом хэтчбек или тем же седаном. В ширину версия осталась неизменной – 1,7 м, что справедливо и для высоты – 1,5 м.
Отдельно следует коснуться багажника универсала, который в модельной линейке всех LADA Kalina не имеет конкурентов. Сложенные спинки сидений кормы позволяют «нарастить» объем полезного пространства до невероятных для этого класса 670 литров.
Топливный бак на универсал перекочевал с седана, что подтвердит идентичный объем, способный в максимуме вместить 50 литров.
new-lada.ru
Разгонная динамика
Результат замеров разгона Калины 2 до 100 км/ч явно говорит не в пользу зимних шин, потому что лучшие показания, достигнутые на них, составили 14,9 с. Эксперимент, проведённый в тех же условиях, но на летних покрышках, сразу показал экономию времени на 0,3 с, а впоследствии и вовсе более чем на 1 с (13,8 с). И это не предел!
В ходе следующего опыта были проведены некоторые подготовительные действия:
- машину покинул пассажир, отмечающий результаты;
- были полностью отключены автосвет и вентилятор печки.
Первый же заезд после таких преобразований дал результат ровно 13 с, второй – 13,1 с, причём, в обоих случаях результат был лучше, чем в данных паспорта авто.
Можно только представить, на что способен автомобиль, если полностью освободить его багажник или даже снять задние сидения. Просто удивительно, насколько динамика Калины второго поколения чувствительна к загрузке! Выходит, что если минус 70 кг веса увеличивают разгон минимум на 0,7 с, то чего следует ожидать, когда машина будет полностью загружена и пассажирами, и багажом? По грубой логике она должна разгоняться за 18–20 с?