Стоимость ремонта
Для определения объема ремонта и стоимости наш автосервис проводит полную разборку рейки с последующей промывкой деталей. По результатам анализа снятых деталей сотрудник автосервиса принимает решение о замене или дальнейшем использовании. Имеющиеся станки позволяют провести качественную очистку вращающихся и подвижных элементов рейки от налета ржавчины и довести качество поверхности до требуемых значений. Поскольку сальники впрессованы в корпус рейки, то вынуть и заменить их можно только в условиях сервиса.
При оплате деталей и услуг доступны любые виды оплаты, в том числе и безналичный. Многолетний опыт работы и применение только оригинальных деталей и жидкостей позволяет нашему автосервису давать гарантию на все выполняемые работы.
Почему происходит поломка
Любой, даже самый надежный
Причин поломки может быть много, поэтому абсолютно обезопасить себя от такой ситуации не очень просто. Но вполне возможно, если регулярно заниматься техническим обслуживанием авто в подходящей автомастерской.
Рено Симбол и его рулевая рейка – довольно надежный механизм, которому нескоро может понадобиться ремонт. К сожалению, по независящим от автомобилиста причинам, она может выйти из строя преждевременно. Причиной может стать езда по некачественным дорогам, что довольно актуально для нас с вами.
Большие нагрузки, которые испытывает эта часть автомобиля, способствуют ее износу. Этот момент можно выявить при проведении регулярного техобслуживания, когда будет произведена диагностика всего технического состояния автомобиля.
Снятие и установка рулевой колонки
Рис. 6.7 . Расположите неподвижную метку «Е» на подрулевом переключателе напротив метки «О» на контактном кольце: 1 – подрулевой переключатель в исполнении VALEO; 2 – подрулевой переключатель в исполнении LUCAS
– прежде чем снимать узел подрулевого переключателя, обязательно следует пометить положение контактного диска. Для этого убедитесь, что колеса находятся в положении прямолинейного движения, чтобы расположить по центру токопроводящую ленту, и что метка «O» на контактном кольце расположена напротив неподвижной метки «Е» (рис. 6.7);
Рис. 6.8 . Винт хомута крепления подрулевого переключателя
– выверните болт крепления хомута (рис. 6.8), затем нанесите резкий удар по отвертке, чтобы разблокировать конус и снять подрулевой переключатель;
Рис. 6.9 . Приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя
– снимите приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя (рис. 6.9);
Рис. 6.10 . Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – облицовка; 2 – накладка
– снимите верхнюю часть панели приборов, для чего оттяните облицовку стоек проема ветрового стекла. Для этого достаточно отсоединить облицовку настолько, чтобы можно было нажать на верхнюю защелку, затем отодвиньте облицовку 1 (рис. 6.10) и отсоедините ее от накладки 2;
Рис. 6.11 . Боковой винт крепления панели приборов (левая часть панели)
– выверните два боковых винта крепления панели приборов (рис. 6.11);
Рис. 6.12 . Четыре винта крепления панели приборов
– выверните три винта сверху (вблизи ветрового стекла) (рис. 6.12) и полностью снимите верхнюю часть панели приборов;
Рис. 6.13 . Четыре винта крепления комбинации приборов
– выверните шесть винтов крепления комбинации приборов (рис. 6.13 и 6.14), разъедините четыре контактных разъема и снимите комбинацию приборов;
Рис. 6.14 . Два винта крепления комбинации приборов
– освободите защелку и отсоедините контактный разъем проводки выключателя (замка) зажигания;
– в моторном отсеке снимите воздушный патрубок, отверните гайки крепления расширительного бачка и снимите бачок, чтобы получить доступ к вилке карданного шарнира рулевого вала;
– выверните болт крепления соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, перед отсоединением вала пометьте взаимное расположение шлицевых частей;
Рис. 6.15 . Шесть болтов крепления рулевой колонки (стрелки) и защитный чехол (1) моторного щита
– выверните шесть болтов крепления рулевой колонки (рис. 6.15) и потяните защитный чехол моторного щита;
– снимите рулевую колонку;
Рис. 6.16 . Контрольный размер промежуточного вала рулевой колонки: L=(416,6±1,5) мм
– осмотрите снятую рулевую колонку. Промежуточный вал колонки снабжен телескопическим элементом безопасности, который в случае удара автомобиля сжимается, не допуская причинения травм грудной клетке водителя. Длина телескопической части вала должна составлять (416,6±1,5) мм (рис. 6.16). Если длина вала отличается от указанной, заменяется рулевая колонка в сборе. Проверьте люфт в карданных шарнирах рулевой колонки, повороты вилок карданного сочленения должны быть легкими, без заеданий. В случае повреждений полностью замените рулевую колонку.
– из салона автомобиля установите рулевую колонку, совместив шлицевое соединение вала и рулевого механизма по ранее выполненным меткам;
Рис. 6.17 . Пропустите через отверстия защитного чехла бечевку, чтобы установить чехол на моторном щиту
– обвяжите бечевкой защитный чехол рулевой колонки и вилку карданного шарнира (рис. 6.17) и протяните его из-под автомобиля в отверстие моторного щита. Установив чехол, обрежьте бечевку;
– установите эксцентриковый болт с гайкой, затяните соединение предписанным моментом. Установите на место защитный чехол соединения.
Выполните остальные операции в порядке, обратном снятию, обратив внимание на следующее:
– убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения автомобиля;
– правильно установите подрулевой переключатель, расположив неподвижную метку против подвижной (см. рис. 6.7);
– соедините по ранее сделанным меткам все контактные разъемы;
– завершите установку и вверните окончательно винт хомута крепления подрулевых переключателей только после того, как будут установлены обе половины кожуха подрулевых переключателей, при этом рычаги подрулевых переключателей должны быть установлены без перекоса относительно комбинации приборов. Эта операция облегчается за счет выреза в нижнем кожухе подрулевых переключателей, обеспечивающего доступ к упомянутому винту;
– после каждого снятия заменяйте болт крепления рулевого колеса новым (он снабжен микрокапсулой с клеем).
Диагностирование поломки
Несмотря на заложенный
Для этого понадобится специальное оборудование и навыки в проведении таких работ. Все это можно найти в автосервисе, где мастера с большим опытом помогут решить любую проблему с вашим автомобилем.
Некоторые автовладельцы совершают ошибку, пытаясь самостоятельно разобраться с этой проблемой. При этом, если диагностика не была произведена должным образом, выявить истинную поломку и ее причину непросто
Важно доверить свой автомобиль специалисту, который сделает все так, как положено
Если причина поломки автовладельцу неизвестна, то диагностика поможет ее выявить, чтобы впоследствии внимательнее относиться к конкретной ситуации на дороге. Низкое качество дорожных покрытий, вкупе с неаккуратным вождением часто приводит к подобной ситуации.
Неправильная установка рулевой рейки и стук в Рено Симбол
Одной из возможных причин стука в рулевой рейке у автомобиля Рено Симбол может быть неправильная установка самой рейки. При монтаже рейки необходимо следить за тем, чтобы она была точно выверена и правильно зафиксирована.
Если рулевая рейка не установлена правильно, то возникает неправильное распределение нагрузки на подшипники и другие детали рулевого механизма, что может привести к стуку. Также, неправильно установленная рейка может вызывать плохую работу силового рулевого усилителя, что может отчетливо проявиться при повороте руля.
Признаки неправильной установки рулевой рейки
Если в процессе эксплуатации автомобиля Рено Симбол вы заметили стук в районе рулевой рейки, то это может быть признаком неправильной установки
Также, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Потеря устойчивости при поворотах;
- Усиленные вибрации руля;
- Неоднородная работа силового рулевого усилителя;
- Ухудшение реакции автомобиля на управление.
Методы устранения проблемы
Если вы обнаружили стук в рулевой рейке и подозреваете, что причина в неправильной установке, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис. Только квалифицированные специалисты смогут правильно провести диагностику и устранить проблему.
Устранение проблемы может включать в себя переустановку рулевой рейки, проверку и регулировку силового рулевого усилителя, а также замену поврежденных деталей, если таковые имеются.
Важно помнить, что неправильная установка рулевой рейки может привести к серьезным последствиям, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам
Авто Рено Симбол, рулевая рейка — ремонт или замена?
Автомобили Рено Симбол достаточно широко распространены на рынке подержанного автотранспорта. Машины зарекомендовали себя в эксплуатации как долговечные, но даже самая надежная техника рано или поздно выходит из строя. Одним из дефектов является износ рулевой рейки, о котором водитель узнает по стукам в механизме управления, непривычно шумной работе гидравлического усилителя и потекам на корпусе самой рейки. В этом случае владелец может попытаться отремонтировать узел самостоятельно, но для этого ему потребуется наличие навыков выполнения такой работы и приобретение различного инструмента. Более выгодным решением будет обращение в автосервис.
Устройство, схема и принцип работы рулевой колонки
Назначение рулевой колонки – передавать поворот (крутящий момент) от рулевого колеса на рулевой механизм (рейку и редуктор либо датчик угла поворота). В принципе, изначально это довольно простое устройство, которое со временем усложнилось и получило дополнительные опции.
Функции рулевой колонки в современном автомобиле:
- Основная – передача угла поворота от руля на рулевую рейку;
- Демпфирование ударов и вибрации, которые не погасила подвеска;
- Фиксация дополнительного оборудования – замка зажигания, устройства блокировки и т.д.;
- Обеспечение безопасности при ДТП – рулевая колонка складывается при фронтальном столкновении, минимизируя возможные травмы водителя;
- Регулировка положения для дополнительного удобства.
Устройство рулевой колонки
1 – муфта соединения; 2 – нижний крестовидный (карданный) шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний крестовидный (карданный) шарнир; 5 – вал; 6 – передний (нижний) кронштейн крепления колонки; 7 – труба колонки; 8 – задний (верхний) кронштейн крепления колонки; 9 – посадочное гнездо замка зажигания.
Схема устройства рулевой колонки включает в себя несколько элементов:
- Рулевой вал с карданным шарниром – основной несущий элемент. Благодаря шарниру вал может изменять положение без потери функциональности, он же служит дополнительным элементом безопасности;
- Рулевой демпфер – небольшой амортизатор, гасящий колебания от дорожных неровностей. Помимо удобства он обеспечивает еще и лучшую управляемость;
- Кожух – защитный пластиковый чехол, соединяющийся с рулевым валом с помощью подшипника;
- Дополнительные элементы – замок зажигания, подрулевые переключатели, электрические контакты для них;
- Противоугонный блокиратор;
- Устройства регулировки положения;
- Крепежные элементы.
Принцип работы очень прост:
- При повороте руля основной вал рулевой колонки поворачивается на тот же угол;
- Дополнительный вал, с которым рулевая колонка соединена карданным шарниром, поворачивается вместе с ней;
- Далее крутящий момент переходит на рулевой механизм (шестерня-рейка) или считывается датчиком угла поворота;
- Поворот передается на рулевую рейку, дополнительно усиливается ГУР или ЭУР;
- От рейки через тяги поворачиваются колёса автомобиля.
Дополнительные функции – это, в основном, различные конструкторские решения для безопасности. Рулевая колонка может складываться за счет карданного шарнира, а также благодаря специально спроектированным точкам излома и деформации.
Ключ снятия кожуха рулевой колонки Рено Символ
Процедура снятия кожуха рулевой колонки на автомобиле Рено Символ может быть довольно простой, если вы используете правильный инструмент — ключ снятия кожуха рулевой колонки.
Зачем снимать кожух рулевой колонки?
Перед тем как приступить к снятию кожуха рулевой колонки, важно понять, зачем это необходимо. На Рено Символ кожух рулевой колонки может затруднять доступ к некоторым элементам, таким как рулевой вал или замок зажигания
Снятие кожуха рулевой колонки позволяет провести различные манипуляции, такие как замена или ремонт данных компонентов
На Рено Символ кожух рулевой колонки может затруднять доступ к некоторым элементам, таким как рулевой вал или замок зажигания. Снятие кожуха рулевой колонки позволяет провести различные манипуляции, такие как замена или ремонт данных компонентов.
Кроме того, снятие кожуха рулевой колонки может понадобиться при устранении проблем с подрулевыми переключателями, проводкой или другими элементами, находящимися внутри колонки.
Как использовать ключ для снятия кожуха рулевой колонки Рено Символ?
Вот пошаговая инструкция по использованию ключа для снятия кожуха рулевой колонки на автомобиле Рено Символ:
Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном положении, выключите зажигание и установите рулевое колесо в самое удобное для работы положение.
Убедитесь, что вокруг рулевой колонки нет никаких препятствий и вы можете свободно выполнять работы.
Вставьте ключ снятия кожуха рулевой колонки в отверстия кожуха на обеих сторонах колонки.
Поверните ключ в соответствии с указаниями, указанными на нем, и осторожно отсоедините кожух от рулевой колонки.
Вытяните снятый кожух из-под рулевого колеса. При этом убедитесь, что провода и другие элементы не оказывают сопротивления.
Безопасность и предосторожности при снятии кожуха рулевой колонки
Необходимо учитывать следующие меры предосторожности при снятии кожуха рулевой колонки на автомобиле Рено Символ:
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль выключен и стоящий на ровной поверхности, чтобы предотвратить его движение.
При снятии кожуха рулевой колонки будьте осторожны, чтобы не повредить провода и другие элементы, находящиеся внутри колонки.
Не резко выдвигайте или тяните кожух, чтобы избежать его разрыва или повреждений.
При необходимости отсоединения электрических разъемов, сначала отсоедините заземляющий проводник и отсоедините разъемы осторожно, избегая повреждений контактов.
Часто задаваемые вопросы
1. Какой ключ необходим для снятия кожуха рулевой колонки на Рено Симбол?
Для снятия кожуха рулевой колонки на Рено Симбол вам понадобится специальный ключ с шестигранной головкой размером 10 мм.
2. Как правильно снять кожух рулевой колонки на Рено Симбол?
Для снятия кожуха рулевой колонки на Рено Симбол, следуйте указанным шагам:
- Перед началом работ убедитесь, что автомобиль выключен и ключ извлечен из замка зажигания.
- Используйте специальный ключ с шестигранной головкой размером 10 мм, чтобы отвернуть крепежные болты кожуха.
- Аккуратно снимите кожух, проверьте состояние проводки и необходимые детали.
3. Могу ли я самостоятельно заменить кожух рулевой колонки на Рено Симбол?
Да, вы можете самостоятельно заменить кожух рулевой колонки на Рено Симбол, если у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с автомобилями. Однако, для более сложных процедур рекомендуется обратиться к профессионалам.
4. Какая функция выполняет кожух рулевой колонки на Рено Симбол?
Кожух рулевой колонки на Рено Симбол имеет две основные функции:
- Защищает проводку и механизмы рулевой колонки от пыли, грязи и внешних воздействий.
- Предотвращает возможность случайного контакта с подвижными деталями рулевого механизма, что способно вызвать травмы или аварии.
Основные неисправности рулевой колонки, ремонт
Если не учитывать повреждения при ДТП, серьезных поломок у рулевой колонки практически не бывает. Основные неисправности – износ подшипников, сальников, втулок, крепежных элементов кронштейна, шлицевых соединений, карданных шарниров. Может расшататься защитный кожух, а также износиться резьба на верхнем валу, на которую крепится руль.
Неисправности обычно проявляются так: появляется стук, вибрация, люфт, иногда неприятный скрип и хруст при повороте. Часто стук и биение в рулевой колонке путают с поломкой рейки, но на самом деле можно обойтись более дешевым ремонтом.
В каких случаях рулевую колонку можно отремонтировать:
- Износ подшипников. В этом случае подшипники можно заменить: разобрать колонку, снять (выбить) старый, запрессовать новый. Если есть инструменты и навык, сделать это можно самостоятельно;
- Износ кардана (он же «крестовина»). Тут без вариантов – под замену идет вся колонка. Попутно необходимо выяснить, что привело к проблеме, и устранить причину;
- Ржавчина на шлицевом соединении. Речь идет о шлицах карданного вала, который еще называют травмобезопасным. Причина появления ржавчины – влага на коврике под ногами водителя, которая протекает прямо на карданный вал. Если ржавчины немного, ее можно сошлифовать, если коррозия зашла далеко – придется менять весь узел.
- Износ резьбы крепления руля. Причина чаще всего – ржавчина из-за повышенной влажности и слишком резкая манера вождения. В этом случае меняют вал, резьбу восстановить невозможно.
Разборка и самостоятельный ремонт рулевой колонки – задача не самая простая. Для этого нужны инструменты и оборудование, а далеко не у каждого автовладельца есть персональный гараж со всем необходимым. Так что если нет возможности менять запчасти на рулевой колонке самостоятельно, лучше обратиться в сервис. Работа «на коленке» себя не оправдывает ни затратами времени и сил, ни надежностью результата.
Как и любая другая деталь автомобиля, рулевая колонка будет работать долго, но для этого ей нужен нормальный сервис. Соблюдение простых правил эксплуатации позволит ей служить без каких-либо проблем. Сама конструкция колонки настолько простая и надежная, что сломать ее довольно сложно.
2.Колхозим
2.1 Пульт ДУ
Подходящего штекера для пульта я не нашел. Взял гнездо и штекер от регулятора скорости вращения вентилятором компа (на фото на заднем плане). (Регулятор включается в разрыв, поэтому имеет ответные «маму-папу»). Разбираем пульт, вытаскиваем родные контакты пассатижами, интегрируем новый разъем и проводки припаиваем с другой стороны платы к крайним точкам где раньше были родные контакты:
Собираем пульт.
(Задействованы только синий и черный провода. Красный для надежности
Можно с этим не заморачиваться, а просто взять два «гнезда ножевого типа» с изоляцией, обжать проводки и надеть на родные контакты:
Пульт к монтажу готов.
2.2 Контактная группа
— На контактной группе видим четыре свободных контакта с каждой стороны. Каким образом закреплены существующие провода я так и не понял. Задача припаяться к двум свободным с двух сторон группы. Прозваниваем тестером, находим нужные пары контактов. Я обкусал кусачками прикрывающий контакты пластик и тонким паяльником с острым жалом залудил контакты. Паять проводки пока не надо.
— Берем разъем с черным проводом (сигнал), который подключается под торпедо.
Он рассчитан на три провода (один — сигнал, два отсутствующие — для пульта ДУ). В ответной части (под торпедо) приходят ВСЕ ТРИ провода. Т.е. нужно добавить недостающие два только в этот разъем. — Берем штекер ножевого типа:
Обжимаем провода и добавляем их в разъем. Провода я просунул в имеющуюся термоусадку провода сигнала. Получилось вот так:
Теперь подрезаем провода по длине и припаиваем к подготовленным контактам группы. Спереди (со стороны руля) отмеряем провода по длине от ремокона до контактов группы с запасом, отрезаем и припаиваем к контактной группе.
Прозваниваем тестером еще раз, проверяем на КЗ.
Контактная группа готова.
2.3 Кронштейн для пульта ДУ.
Увидев в первый раз руль я поначалу расстроился — на нем не оказалось отверстий для кронштейна.
Но это не так: я естественно собрался сверлить, но как только сверло чуть провернулось — обнаружились заводские отверстия. Т.е. они были «прикрыты» тонким слоем металла.
За основу кронштейна я взял две заглушки от компьютера:
они уже согнуты на 90 град, достаточно прочные и легко поддаются обработке (ножницы по металлу, напильник, сверло).
После замеров и обработки получилось вот что:
Та что с вырезом ? это верхний кронштейн. Вырез необходим для того, чтобы закрутить потом болт, крепящий подушку безопасности.
-Теперь прикручиваем их к рулю (два винта М4 и две гайки). Чтобы прикрутить нужно снять задний кожух руля открутив 4 винта:
Но я бы рекомендовал все же нарезать резьбу на отверстиях в руле и использовать только винты. У меня просто не оказалось под рукой метчика.
— Ориентируем кронштейны параллельно ремокону — Проверяем, зайдет ли болт подушки. — Далее ответственный момент: нужно разметить отверстия для винтов ремокона. — Для крепления ремокона я использовал два винта М4 и две гайки. — Прикладываем ремокон туда где он должен быть и тонким длинным сверлом через отверстия ремокона намечаем центр будущих отверстий на наших самодельных кронштейнах. Проверям правильность разметки заглянув в каждое отверстие пульта. — Снимаем кронштейны. — Сверлим отверстия на 1-1,5 мм больше чем диаметр отверстия в гайке. — Прикладываем гайки по центру отверстий кронштейнов, фиксируем зажимом (я использовал «третью руку» для паяния) и припаиваем гайки к кронштейнам, использую паяльную кислоту (канифоль и флюсы не катят).
— Кронштейны готовы. Прикручиваем их на место, снова ориентируя параллельно ремокону и проверяем соосность отверстий ремокона и гаек.
Как Снять Рулевую Рейку На Рено Симбол
Желательно снять еще левую верхнюю опору двигателя которая под аккумулятором к коробке прикручиваетсяно в этот раз я решил не делать этого, потому что геморно потом обратно прикручивать, если двигатель ничем не подпереть.
Далее откручиваем: До этого нужно заблокировать руль, желательно поставив колеса прямо, иначе потом трудно найти положение руля и колес, чтобы все было сонаправлено 1 головка на 13 4. Дальше рейку на стол, и следить чтобы из отверстий, где были патрубки ничего не вытекло. Откручиваем рулевые тяги с наконечниками можно было и на машине еще открутить, но мне проще показалось на столе их скинуть. Снимаем медные трубки, которые идут из самой реки к крышке замена рулевой рейки рено симбол фотоотчет вала.
И все, что льется и течет собираем в ту же банку, которую держал ваш товарищ под машиной
Достаем проволоку, вытаскиваем втулку осторожно, чтобы не повредить резиновые уплотнения у меня были в хорошем состоянии, потому я не менял
Как Снять Рулевую Рейку На Рено Симбол
Отличаются они шириной этого места из-за чего и нужны новые крепления.
Ну или если вы мастер сварки аргоном или просто чудо рукодельник можете сузить данное место. И УРА, всё работает. Между креплением и рейкой прикручена проволока для уменьшения зазора да, да, колхоз.
Потом через товарища Sattanix было приобретено нужное крепление, а колхоз убран. С момента замены рейки прошла четверть года, полёт нормальный.
Стуков при вращании руля нет, связь руля и колёс стабильная, а что самое главное перестал течь ГУР. При этом начинается протекание жидкости не только через рейку, но и через крышку горловины бачка.
Из-за скачков давления может срабатывать датчик неисправности усилителя, который вызывает отключение системы. Еще одним симптомом износа механизма становятся стуки в механизме рейки при легких покачиваниях рулем из стороны в сторону.
Из-за повышенных люфтов в узлах управление становится менее чувствительным и более тугим в работе. При повороте руля в любую сторону до упора появляется громкий скрип, причем этот звук присутствует и в движении, и на месте.
Износ этих узлов носит чисто механический характер и не зависит замена рулевой рейки рено симбол фотоотчет стиля управления. Основной проблемой при восстановительном ремонте является отсутствие оригинальных запасных деталей.
Широко распространенный ремонтный комплект артикул не подходит для штатных реек TRW. При выборе этих узлов следует обратиться к опытному специалисту, который поможет подобрать детали.
Рулевая тяга — 2 шт.
Авто Рено Симбол, рулевая рейка — ремонт или замена?
Пыльник на рулевую рейку — 2 шт. Наконечник рулевой рейки левый и правый имеют разные номера.
Временно отсутствующие детали, которые могут быть нужны для восстановления работоспособности рейки, могут быть заказаны и доставлены в течение нескольких дней. В случае если ремонт существующего узла окажется нецелесообразным, то мы обеспечим поставку новой оригинальной детали в кратчайшие сроки и произведем замену. Стоимость ремонта Для определения объема ремонта и стоимости наш автосервис проводит полную разборку рейки с последующей промывкой деталей.
-
Замена задних тормозных колодок дэу джентра
-
Ниссан альмера g15 как снять руль
-
Замена задних тормозных колодок лексус nx200
-
Замена заднего тормозного диска ауди 80 б4
- Замена рулевой рейки ниссан примера р12
Рулевая рейка Рено Симбол с ГУР
за техническое состояние автомобиля отвечает автовладелец. Поэтому необходимо иметь определенные знания о его техническом устройстве и уметь выявлять неисправности на его начальном этапе. В целом, если проходить регулярное техническое обслуживание у квалифицированных мастеров, можно избежать непредвиденных и неожиданных поломок.
Чтобы понять, какая техническая часть автомобиля неисправна, нужно знать признаки ее поломки. Рулевая рейка Simbol имеет только такие признаки, по которым легко определить поломку.
Несмотря на свою надежность, этот комплект автомобилей со временем может выйти из строя. Первыми особо ярко выраженными признаками поломки будет появление стука или скрипа при повороте руля. Может ухудшиться общая управляемость автомобиля, появиться дичи, а иногда могут ощущаться неприятные стуки в руле при выполнении тех или иных маневров или преодолении выбоин.
Чем дольше будет длиться ремонт, тем больше будут проявляться эти признаки, что повлияет на общую стоимость технических работ с автомобилем.
Видео:ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ С ГУР НА ПЛАТФОРМЕ B0 ЛОГАН1,2, САНДЕРО1,2,ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15 #ПЕРЕЗАЛИВСкачать
Регулировка рулевой колонки
Регулировка – это изменение положения руля, чтобы обеспечить максимальное удобство водителю. Колонку можно регулировать благодаря дополнительному валу: если бы она соединялась с рулевым механизмом напрямую, ее положение уже было бы невозможно изменить. Собственно, именно так и проектировались первые автомобили, и только спустя некоторое время конструкторы придумали, как обеспечить комфорт людям разного телосложения.
Регулировка может включать как настройку «вылета» рулевой колонки так и устранение люфта, когда при повороте руля до определенного угла колёса не двигаются. Небольшой люфт выставляется специально, но при слишком неотзывчивом руле нужно провести регулировку.
- Для регулировки «вылета» нужно найти рычаг фиксатора, он находится снизу под рулем. Нажатие на рычаг снимает фиксацию рулевой колонки, и ее можно подвинуть в удобное положение. После этого рычаг поставить на место и убедиться, что он действительно встал как надо. Регулировка вылета рулевой колонки (1 -рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — рукоятка регулировки) Рекомендуемое расстояние от человека до рулевого колеса
- Регулировка люфта делается с помощью затяжки винта на рулевом редукторе. Регулировочный винт нужно затягивать или отпускать, пока угол холостого (свободного) хода руля не будет около 10-15 градусов. Эта работа вполне под силу самому автовладельцу, для нее не нужно ни подъемника, ни специального оборудования, хватит отвертки и пары гаечных ключей.
Винт регулировки люфта рулевой колонки
На видео, ниже, подробно показано как сделать регулировку люфта рулевой колонки.
Регулировка рулевой колонки делается обычно после ТО (если нужно), ремонта каких-либо деталей рулевого управления, после изменения положения водительского сиденья, а также как необходимая мера при появлении сильного люфта.
Основные этапы разборки рулевой колонки автомобиля Рено Символ
Шаг 1: Отключите аккумулятор автомобиля
Перед началом работы с рулевой колонкой необходимо отключить аккумулятор автомобиля, чтобы предотвратить возможность возникновения короткого замыкания или случайного запуска двигателя.
Шаг 2: Снимите панель приборов
Для доступа к рулевой колонке необходимо снять панель приборов. Откройте жгут проводов, который соединяет панель приборов с остальной электрической системой автомобиля, а затем аккуратно отсоедините панель приборов от рулевой колонки.
Шаг 3: Отсоедините рулевую накладку и рулевое колесо
С помощью специального съемника аккуратно отсоедините рулевую накладку от рулевого колеса. Затем открепите гайку, крепящую рулевое колесо к валу рулевой колонки, и снимите рулевое колесо.
Шаг 4: Выньте рулевую колонку
Отверните крепежные болты, фиксирующие рулевую колонку к педальному блоку. Слегка поворачивая и подтягивая вверх, выньте рулевую колонку из автомобиля.
Шаг 5: Разоберите рулевую колонку
Теперь можно приступить к разборке рулевой колонки. Открутите винты, фиксирующие защитную крышку и снимите ее. Затем аккуратно отсоедините электрические провода и кабели от рулевой колонки.
Шаг 6: Проверьте состояние деталей
Разобрав рулевую колонку, проверьте состояние всех деталей. Осмотрите вал рулевой колонки, шлицы и подшипники на наличие износа или повреждений. Если необходимо, замените поврежденные детали.
Пользуясь данными шагами, вы сможете разобрать рулевую колонку своего автомобиля Рено Символ. Однако следует помнить, что после разборки рулевой колонки необходимо тщательно собрать ее обратно и проверить, что все электрические провода и кабели подключены правильно, чтобы избежать возможных проблем при управлении автомобилем.
Renault Symbol
Выход из ситуации не заставил себя долго ждать, нашлись народные умельцы, которые додумались устанавливать крестовины от Нивы на Рено Симбол. По размерам карданчик рулевого вала рено симбол практически идентичные: Приходится немного расточить — и готово.
Но это, скорее, исключение из правил, нежели само правило. Автомастерские и СТО таким не занимаются, это прерогатива кустарных мастеров.
Устранить поломку можно только одним способом — полной заменой силами работников СТО. Самостоятельно лучше не пытайтесь починить. Основные шаги по замене: Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны СТО. Со стороны салона мастер демонтирует защитный пластмассовый кожух, обволакивающий рулевую колонку. С тыльной стороны руля с применением отвёртки с плоским наконечником поддевает два лепестка для демонтажа центральной крышки руля, под которым расположен механизм подушки безопасности.
Предварительно мастер отключает клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Также отключается центральная клемма — подача тока на сигнальную плату. Далее важный момент — карданчик рулевого вала рено симбол самого рулевого колеса. Для этого мастеру понадобится помощник.
В процессе отвинчивания центральной гайки крепления руля в обязательном порядке придерживается сам руль. Некоторые мастера-любители допускают роковую ошибку, когда без напарника пытаются сорвать гайку, при этом выворачивают колонку в крайнее положение. В конечном итоге ломается боковой фиксатор на руле.
Вытаскиваю вал из карданчик рулевого вала рено симбол кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит понял, что из-за этого был люфт руля вверх-внизвытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника. Вытаскиваю старую крестовину потребовалась помощь сварщика автогеном, так как колпачки намертво прикипели или заклинили. Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм.
Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит карданчик рулевого вала рено симбол. Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника. Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться. В колпачки новой крестовины добавляю смазку Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников.
Замена крестовины рулевого вала Renault Symbol
Запрессовываю новую крестовину с помощью тисков. Зубилом делаю по 3 насечки по краям колпачков. Установку производил в обратном порядке. Перед тем, как затягивать нижнюю вилку болтом, убедитесь, что рулевой вал не слишком опущен вниз от края вилки до рулевой рейки должен быть зазор около 3ммкарданчик рулевого вала рено симбол после установки руль вращался легко. Бронзовую карданчик рулевого вала рено симбол и обе крестовины вала обработал снаружи вышеуказанной смазкой. С внутренним пыльником долго мучиться не стал: Поправил наружный пыльник.
Теперь руль вращается легко, без посторонних звуков. Пропали стуки и люфты.