7403-1118134

Особенности турбонаддува дизелей камаз 740.11-240

Уменьшение силы трения

Можно также достаточно неплохо повысить количество «коней», если уменьшить силу трения между поршнем и стенками цилиндра. Для этого конечно и существует моторное масло, но как правило его недостаточно, поэтому используют различные добавки. Может вам порекомендовать присадку Suprotec, о которой много ходит слухов, кто-то не уверен в ее работе. Кто-то говорит, что она действительно работает, мы относимся ко второму типу людей и рекомендуем данную присадку. В принципе вы можете нам не доверять и использовать какую-либо другую присадку от другого производителя, это ваш выбор.

С помощью данного способа можно достичь около 7% прибавления, а также при этом улучшить надежность мотора из-за того, что сила трения поршня об стенки цилиндра будет меньше. Также есть слух, что данная присадка уменьшает расход топлива, но мы это не проверяли и подтверждать данный слух не будет.

Что такое вестгейт?

Вестгейт в переводе означает клапан управления турбиной. Его основная функция – выброс лишних выхлопных газов, вращающих крыльчатку турбокомпрессора, через отводной выход. Без этого вал раскрутится очень быстро, что может стать причиной повышенного давления наддува и при наличии закрытого дросселя – неустойчивой работой или помпажом насоса. Уменьшение производительности – не вариант, так как его усилий не будет хватать на малых и средних оборотах турбины, и мотор будет попадать в «турбояму».

Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора

Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. Особенно он четко виден, когда автомобиль начинает разгон, но после стабилизации работы силового узла, дым вновь приобретает нормальный оттенок. Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.

Дым черного оттенка также возможен, если вестгейт поврежден. Основная причина – сгорание топлива из-за нарушения герметичности и воздушной протечке в интеркулере. Белый дым тоже не является нормой. Это происходит при наличии засора в маслопроводе турбины.

Давайте рассмотрим и другие признаки неисправности актуатора турбины:

• Подтеки технической смазки на поверхности турбины и резкое увеличение его расхода. Скорее всего причина кроется в засоре системы воздуховода или масляных шлангов;

• Ухудшение разгона тоже может свидетельствовать о том, что турбокомпрессор нуждается в ремонте. Это может случиться из-за недостаточного поступления воздушных масс внутрь агрегата. Нехватка потока воздуха приводит к ощутимой потере мощности двигателя;

• Появление дребезжащего шума. Чаще всего его слышно при запуске двигателя на холостых оборотах и при полной остановке мотора. Крутящийся момент становится неравномерный и появляются рывки. Посторонние звуки могут также говорить о наличии вмятин или других механических повреждений, которые находятся на лопасти силового агрегата;

• При повышенном расходе технической смазки может наблюдаться и токсичный выхлоп. Причина кроется в воздушном фильтре или в неправильно подключенный к турбокомпрессору воздушный канал. Засоры этих участков тоже нередко приводят к такому негативному результату;

• Нарушение герметичности маслопроводов и его выход из турбокомпрессора – это самые частые признаки выхода из строя актуатора турбины. Это происходит при засорении кожуха оси силового узла. Еще выход смазки может произойти из-за поломки маслопроводов или закоксованности.

Это самые частые симптомы неисправности актуатора турбины, требующие помощи профессиональных механиков, дабы они устранили проблему.

Как произвести проверку вестгейта?

Если не работает актуатор на турбине, то для начала нужно произвести диагностику оборудования. Проверка выполняется при помощи тестера. Деталь не обязательно доставать из автомобиля, но для удобства все же рекомендуется демонтаж.

Диагностике подлежат:

• Вакуумный и турбинный клапан;

• Исполнительный механизм.

Проверку лучше производить даже, если турбокомпрессор работает исправно. Даже небольшая поломка может привести к тому, что подшипники чрезмерно нагреются и выйдут из строя, а за ними ремонтировать придется и весь агрегат.

Тестировать неисправность актуатора можно таким образом: запускаем мотор и газуем на месте. При этом необходимо смотреть на шток оборудования – нужно запомнить на каких оборотах он начинается вращаться. Это и будет ориентиром для диагностики его нормальной работы. Более точных показателей можно достичь, если проверять технику на стенде.

Когда нужен ремонт агрегата?

Ремонт актуатора турбины лучше производить сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили в «поведении» мотора странности, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и сами пытаются починить машину. В некоторых случаях, например, при замене прокладки или клапана это срабатывает, но в большинстве работа в кустарных условиях приводит к еще большим проблемам. И вам придется покупать уже новый силовой узел, что обойдется в несколько раз дороже. Поэтому рекомендуем найти СТО, где вам предложат качественные услуги по приемлемым ценам.

Ремонт

Самостоятельный ремонт турбин КАМАЗ возможен при наличии запасных частей. В большинстве случаев из строя выходят роторы и подшипники. Ремонт, а тем более балансировка вала агрегата в мастерской без специализированного оборудования невозможны. В этом случае турбину можно отремонтировать только в специализированной мастерской.

Ремонт турбинного агрегата включает в себя

  • демонтаж;
  • идентификация поврежденной детали или узла;
  • замена деталей на исправные;
  • балансировка вала с роторами;
  • Повторная сборка устройства;
  • восстановить равновесие собранной турбины.

Устранение неисправности невозможно без замены дефектных деталей. Опыт эксплуатации показывает, что неисправность, устраненная в мастерской, быстро повторится, только с более серьезными последствиями.

Это может быть вызвано либо несоблюдением правил эксплуатации двигателей с турбонаддувом (остановка двигателя без холостого хода), либо неисправностью в системе смазки.

Если фильтры работают неправильно и в масле присутствуют загрязнения, зазор между щеткой стеклоочистителя и уплотнительным диском уменьшается, что приводит к плохой циркуляции жидкости в системе. Это приводит к повреждению масляного клина и, как следствие, к расплавлению подшипника. Поэтому при разборке турбокомпрессора необходимо проверить систему смазки турбокомпрессора.

Видео:Проверка турбиныСкачать

Сколько стоит деталь

Цена турбокомпрессора зависит от производителя и модели двигателя. Отечественные изделия для КАМАЗа Евро-2 можно купить за 14-17 тысяч рублей. Чешские и немецкие агрегаты стоят около 20 000 рублей, а их аналоги — 15-16 тысяч. Самые дорогие турбокомпрессоры на рынке — это продукция американской компании Cummins. Их цена начинается от 20 тысяч рублей, а некоторые модели продаются за 35-37 тысяч.

Часто встречаются предложения по аналогам популярных и проверенных моделей: для двигателя КАМАЗ Евро-4 есть турбина (аналог ТКР-7С-6М) от производителя HOLSET от 62 000 рублей.

Многие компании занимаются не только продажей, но и установкой деталей. Специалисты предлагают услуги по разборке, сборке и ремонту турбин. В Москве можно купить деталь с последующей установкой, цена будет варьироваться в зависимости от модели самой детали и сложности работы, лучше узнавать индивидуально.

Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

Турбированные двигатели стремительно завоевывают популярность. Если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные или мощные спортивные автомобили, то теперь турбины можно увидеть на легковых автомобилях, как с бензиновым движком, так и с дизельным.

Турбины дизельного двигателя обычно имеют срок эксплуатации намного меньший, чем у самого движка. Для того чтобы вовремя провести профилактические работы и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие детали, нужно периодически проверять работу турбины. Это вполне можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Разновидности и способы установки турбины на КамАЗ

Возможен самостоятельный ремонт турбокомпрессоров КамАЗ при наличии запчастей. Рабочие колеса и подшипники почти всегда выходят из строя. Вернуть, а тем более отбалансировать ось агрегата в условиях гаража без специальных станков нереально. В этом случае турбину можно отремонтировать только в специализированной мастерской.

Наличие люфта в круговом и осевом направлениях приводит к полному задеванию лопастей о стенки корпуса шнека. Это может привести к полному разрушению устройства. Смещение ротора в осевом направлении не допускается. Вероятный зазор в диаметральной плоскости менее 1 мм при смещении ротора больше нормы, необходимо разобрать турбину в сборе для ремонта или замены.

Принцип работы турбины

Отработавшие газы из коллекторного устройства подвергаются закручиванию и набирают скорость. Внутри имеется роторная часть с лепестками, которые вращаются от движения газа. Вследствие этого роторный элемент передает крутящий момент на крыльчатку, которая вбирает воздушные массы из фильтра и передает их в коллекторную часть впускного типа:

Так как подаваемый воздух отличается высокой температурой, в промежутке между коллекторной частью и турбинным нагревателем монтируется интеркулер.

Своим принципиальным устройством элемент напоминает воздушный охладительный радиатор. Смазка в турбину подается из общей масляной системы, создавая при этом добавочное охлаждение:

КОМЕНТАРІ • 33

@виктор илюшкин это Т9 пордон

Я не не понял, что значит удалятся.

Таких уменьцев в ПАО КАМАЗ нужно на работу нужно

Водители из Дагестана такие Камазы делают, что конвейерным близко не стоять. Умельцы конкретные.

Хороших результатов водители добиваются устанавливая кол. валы и поршневую Е3.

Дымность двигателя после пуска, особенно в холодное время года пока не прогреется, указывает на некорректную работу топливной системы и вторая причина несоответствие камеры сгорания. Наличие рассекателя мало влияет на дымность. В большинстве случаев именно большой зазор между поршнем и головкой приводит к затруднению пуска и большому количеству дыма. В последние годы на рынке очень большой процент высоких гильз и низких поршней. Я говорю о поршнях 10 группы и гильзах 40 группы. Вполне возможно, что даже маркировка не всегда соответствует и уходит как в — на поршнях, так и в + гильз. Вместо зазора 0.87 — 0.9 мм зазор достигает до 1.5 мм. Высокую дымность отмечают многие водители. Если Камаз дымит чёрным дымом в процессе движения, то вероятная причина опять топливная система. Чёрный дым это или мало воздуха или много топлива. Можно сюда отнести и пропуск клапанов. Причин как видите несколько.

Насос стоит 20 или 20.05, то есть 240 и 260 сил, у меня такой же на машине стоит. Понятно, что можно накрутить его и до 300 сил, только топливо будет глотать немерянно

Топливо у него в разумных пределах. Он его снимал дважды для корректировки. А с начальной заводской регулировкой так и было. Своих друзей с 31 моторами он груженный берет с места. На подъём с грузом 60 тн. Быстро теряет скорость. Сказывается кол. Вал с кривошипом 60. На этих валах можно выжать мощность, но тяга у них ерунда. Сегодня водители ставят на740. 31 валы 740.62 и весь остальной наворот от 50-60 и отлично.

подскажите, если на простой мотор камаз без турбин,дополнительно еще один воздушный фильтрпоставить, это будет плюс к тяге? хоть маленько?или какой эффект будет?

@виктор илюшкин спасибо.

Я видел пару таких Камазов. Говорили, что получше. Но каков эффект на самом деле не знаю. У нас в колонне на такие Камазы ставили один корпус и фильтра с евро. Они чуть больше. Какого либо сравнения и анализ никто не делал. Затрудняюсь сказать об эффективности. Я думаю, что воздушный фильтр рассчитывается к объёму двигателя.

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное число Количество зубьев
4.98 46/16
5.43 47/15
5.94 48/14
6.53 49/13
7.22 50/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна. Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13)

А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16)

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Установка и замена турбонаддува

Использование турбонаддува, это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Часто можно встретить турбированные автомобили компании ВАЗ.

Итак, сначала для тех, чей автомобиль уже имеет турбонаддув с завода. На самом деле таких автомобилей достаточно много, тем более современные производители последнее время все чаще делают турбо движки объемом 1,4 литра, но также присутствуют и другие турбо моторы. Если ваш агрегат уже оснащен турбонаддувом, то вы можете существенно поднять л.с. с помощью установки более большой турбины или поднятия давления стандартной турбины. В интернете есть подробные статьи о том, как сделать давление выше. Заменить турбину на другую, тоже не составит особого труда, снять старую и поставить на ее место более большую не так уж и сложно.

По поводу установки турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль это уже более сложная процедура. Сразу следует понимать, что эксплуатация вашего автомобиля будет несколько другой, так как вам придется чаще чистить масляные и воздушные фильтры, постоянно придется прогревать установку, даже в теплую погоду.

После установки турбины, характеристики могут измениться в 2 раза, а то и больше, все зависит от ваших рук, размера и давления турбины. Также вы должны понимать, что просто установить турбину не получится, так как она греется и вместе с ней греется весь мотор и поэтому его нужно как-то охлаждать, поэтому на турбо моторах практически всегда присутствует интеркулер, но можно и даже желательно еще и поднять количество поступающей охлаждающей жидкости в радиатор, продуваемость радиатора, производительность вентилятора. Также помимо простой установки турбины, необходимо еще и установить более производительные форсунки. Также бывает такое как турбояма.

Рекомендуемые товары:

Артикул:
53205-1170240

Патрубок интеркулера КАМАЗ (100мм) нитка (силко)

В наличии
Цена в Евро:
40.56

Цена: 3250 руб.

Артикул:
7406-1118276

Патрубок ТКР КАМАЗ 47х61х29

В наличии
Цена в Евро:
3.37

Цена: 270 руб.

Артикул:

Ремкомплект турбокомпрессора КАМАЗ (9 наименований)

В наличии
Цена в Евро:
9.42

Цена: 755 руб.

Артикул:
1118К270260

Турбокомпрессор КАМАЗ ЕВРО-1 правый SORL

В наличии
Цена в Евро:
309.04

Цена: 24760 руб.

Артикул:
ТКР 7С

Турбокомпрессор КАМАЗ ЕВРО-2 правый (турбоком)

В наличии
Цена в Евро:
305.80

Цена: 24500 руб.

Артикул:
7403-1118010-0050

Турбокомпрессор КАМАЗ-Евро-1 левый ТКР-7Н

В наличии
Цена в Евро:
286.45

Цена: 22950 руб.

Артикул:
7403-1118134

Турбокомпрессор КАМАЗ-Евро-1 правый ТКР-7Н

Под заказ
Цена в Евро:
288.82

Цена: 23140 руб.

Артикул:
7406.1118013

Турбокомпрессор КАМАЗ-Евро-2 левый ТКР 7С-6

Под заказ
Цена в Евро:
486.78

Цена: 39000 руб.

Артикул:
7406.1118012

Турбокомпрессор КАМАЗ-Евро-2 правый ТКР7С-6

Под заказ
Цена в Евро:
486.78

Цена: 39000 руб.

Артикул:
43114-1109600

Шланг угловой ТКР КАМАЗ 70мм.

В наличии
Цена в Евро:
7.86

Цена: 630 руб.

Артикул:
4308-1170245-10

Патрубок интеркулера КАМАЗ-4308 (L=165mm. d=74)

Под заказ
Цена в Евро:
20.34

Цена: 1630 руб.

Артикул:
54112-1109600

Шланг угловой ТКР КАМАЗ 70мм. удлиненный

В наличии
Цена в Евро:
7.99

Цена: 640 руб.

Артикул:
740.60-1118013

Турбокомпрессор КАМАЗ-Евро-4 левый ТКР 7С-6М

В наличии
Цена в Евро:
272.10

Цена: 21800 руб.

Артикул:
740.60-1118012

Турбокомпрессор КАМАЗ-Евро-4 правый ТКР 7С-6М

Под заказ
Цена в Евро:
272.10

Цена: 21800 руб.

Артикул:
7406-1118278

Патрубок ТКР КАМАЗ 56х69

В наличии
Цена в Евро:
3.74

Цена: 300 руб.

Для всех городов, кроме Москвы, есть только доставка транспортной компанией

Россия

  • Казань
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Тюмень
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Хабаровск
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Рязань
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Калининград
  • Курск
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Магнитогорск
  • Брянск
  • Иваново
  • Тверь
  • Белгород
  • Сочи
  • Нижний Тагил
  • Подольск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Химки
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Ангарск
  • Энгельск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Королев
  • Псков
  • Мытищи
  • Бийск
  • Таганрог
  • Йошкар-Ола
  • Новороссийск
  • Нижневартовск
  • Кострома
  • Петрозаводск
  • Стерлитамак
  • Тамбов
  • Грозный
  • Мурманск
  • Севастополь
  • Владикавказ
  • Сургут
  • Архангельск
  • Якутск
  • Вологда
  • Саранск
  • Орел
  • Череповец
  • Чита
  • Курган
  • Волжский
  • Калуга
  • Смоленск
  • Симферополь
  • Сызрань
  • Люберцы
  • Норильск
  • Прокопьевск
  • Южно-Сахалинск
  • Балаково
  • Петропавловск-Камчатский
  • Армавир
  • Рыбинск
  • Абакан

Частые ошибки

При ремонте турбины своими руками многие пользователи допускают характерную ошибку, которая связана с непониманием демпфера, действие которого предусмотрено конструкцией подшипникового узла. Демпфирование необходимо из-за работы силового агрегата. Выхлопные газы подаются в выпускной коллектор, а затем на рабочее турбинное колесо в дозировке, определяющей величину открытия выпускных клапанов двигателя. В связи с этим течение имеет импульсивный характер.

Чтобы компенсировать удар постоянной подачи, нужно будет сделать ротор более жестким. Это в свою очередь приведет к увеличению габаритов и массы всего агрегата. Подшипники скольжения и плавающие вкладыши позволяют стабилизировать ситуацию. Между ними и корпусом имеется определенный зазор, служащий для образования масляной пленки, как между ротором и втулкой. Элемент вращается примерно в два раза медленнее ротора, двум слоям масла удается уравнять импульсное воздействие выхлопных газов на ротор турбины.

При ремонте дизельной турбины своими руками может быть неправильно диагностирован избыточный зазор между корпусом и втулкой. Некоторые «умельцы», приняв это за дефект, стачивают увеличенные бронзовые втулки, которые монтируются с повышенным натягом. Такая ошибка приводит к негативным последствиям. Турбокомпрессор начинает работать с максимальным усилием, а отсутствие дополнительной камеры с масляной пленкой приводит к снижению демпфирующего действия и повышенному износу подшипников. В некоторых случаях это чревато деформацией вала ротора.

Наконец, следует отметить, что турбине может потребоваться балансировка. Этот процесс осуществляется в два этапа, на разных стендах и требует участия специалистов. Самостоятельно отремонтировать турбину реально, но процесс требует определенных навыков и внимания. По возможности обращайтесь в специализированные мастерские для оживления устройства.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.

Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправности
Способ устранения
Нет топлива в баке
Заполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: