Проверка состояния ремня грм и натяжного ролика

Ремонт газораспределительного механизма (грм)

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Как ослабить ремень ГРМ

Ниже приведена инструкция по ослаблению эластичного кольца на довольно популярном автомобиле Skoda с 1,6‐литровым двигателем на 100 л. с. Основная работа проводится в правой части подкапотного пространства. Ремень ГРМ на этой машине спрятан под защитным кожухом, поэтому для начала придется обеспечить доступ:

  • поставьте автомобиль на ровную площадку;
  • обязательно выкрутите свечи зажигания — из‐за наличия компрессии в двигателе возможна высокая нагрузка на узел;
  • демонтируйте адсорбер, расширительный бачок с антифризом — будут мешать;
  • снимите верхнюю опору ДВС, обеспечьте доступ к фиксатору верхней крышки газораспределения;
  • отстегните крепления шлицевой отверткой, снимите кожух;

Снятие кожуха ремня ГРМ

  • скиньте привод вспомогательных агрегатов — ослабить натяжение можно ключом на 15;
  • выведите ремень, а устройство натяжение верните в начальное положение;
  • снимите брызговик, правое переднее колесо — это обеспечит доступ к шкиву коленвала;
  • открутите крепежи шкива — фиксирующий болт надо держать ключом на 19, а крепежи отворачивать головкой на 6;
  • уберите нижнюю защитную крышку, отвернув все пять болтов — это уже не пластиковая, а металлическая часть;
  • приподнимите двигатель домкратом, чтобы снять правую опору — это последнее препятствие к гибкому соединителю;
  • отверните болты головками на 16/18;
  • ослабьте ремень ГРМ и натяжной ролик, используя ключ на 13.

Куда проще ослабить привод на машинах, где он не спрятан под передней плитой ДВС. Например, на моторе 4g93t и аналогичных ему. Достаточно вооружиться трубным ключом с рукояткой. Вот что надо сделать для снижения натяжения (системы с гидронатяжителем):

  • затянуть ключом регулировочный болт до упора;
  • создать небольшое натяжение, докрутив фиксатор на пол‐оборота;
  • подождать 10–15 секунд, еще немного дотянуть — сразу это делать нельзя, так как можно повредить гидравлический натяжитель ГРМ.

Таким способом вы узнали, как проверить ремень ГРМ и ослабить его при необходимости. Дальше его можно будет снять, чтобы проверить на наличие микротрещин, масла, целостность зубьев.

Трещины в ремне ГРМ

Как проверить и оценить состояние ремня ГРМ

Визуальная проверка ремня ГРМ позволит не прибегать к разборке. Это позволит сэкономить время. Как и говорилось выше, желательно проводить данную процедуру каждые 2-3 тыс. км, а лучше ежемесячно (если машина с «вторички»). Деталь проверяется на наличие трещин, разлохмачивание.

Пошаговая инструкция для проверки натяжения:

  • отвернуть крепежи передней крышки ГРМ — защита держится на двух боковых и одном центральном болте;
  • скинуть кожух;
  • провернуть коленвал против часовой стрелки до перехода метки шкива распредвала на два зуба по отношению к усику задней крышки;
  • попробовать закрутить переднюю ветвь ремня большим, указательным пальцем вокруг своей оси (90 градусов) — можно использовать также динамометрический инструмент, оказывая усилие в 15–20 Н.

Привод с нормальной затяжкой должен закручиваться, хотя и оказывая небольшое противодействие. Слабый ремень провернется легко, а чрезмерно затянутый — будет очень трудно или невозможно сдвинуть.

На старых моделях Ауди 100 ремень ГРМ изначально натягивался с помощью помпы — всего один раз, после чего ставился новый расходник. Затем после общей модернизации принцип работы клапанного механизма изменился. Производитель установил подвижный ролик, оснащенный системой термокомпенсации.

Как выявить и устранить неисправности ГРМ?

Неисправности ГРМ выявляют в зависимости от наличия различных стуков и звуков, оценивают герметичность клапанов, упругости пружин, а также измеряют давление впускного и выпускного трубопровода. Если вы слышите стуки в районе втулок клапанов, это означает, что в ГРМ заедают впускные клапана и подается обедненная смесь. Если звуки не прекращаются, а имеют постоянную шумную тенденцию, это говорит о сильном износе или даже поломке шестерен газораспределительного механизма. Двигатель можно прослушать, используя специальные устройства или даже обычную палку, приставляя к местам в разных точках двигателя. Прослушивание двигателя осуществляется при повышение оборотов. Ровный стук среднего тона говорит о износе подшипников и шеек распредвала. Резкий стук в районе коромысел говорит о увеличенных зазорах. Чтобы определить герметичность клапанов применяют компрессометром. Чтобы проверить упругость пружин используйте прибор КИ-723.

Ремень ГРМ — его роль в двигателе

  • Система газораспределения является одной из наиболее важных систем, которая имеет решающее значение для работы двигателя. Какова его роль?
  • Контролирует подачу свежего воздуха в отдельные баллоны (когда начинается и заканчивается подача, а также его продолжительность) путем открытия и закрытия впускных клапанов;
  • Контролирует процесс удаления выхлопных газов из отдельных цилиндров, открывая и закрывая выпускные клапаны.
  • Работа системы газораспределения должна быть тесно синхронизирована с работой коленчатого вала и точным положением поршней в отдельных цилиндрах в определенный период времени.

Почему на ладе калина горит чек: причины и способы устранения неисправности

В одном из самых популярных решений, используемых в современных двигателях, впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются при воздействии кулачков на распределительный вал (или на распределительные валы, если их два). Кулачки воздействуют на клапаны через стеклянные толкатели или рычаги клапанов.

Для чего нужен ремень ГРМ? Он передает привод от шестерни, установленной на коленчатом валу, на шестерню, установленную на распределительном валу (или на двух отдельных передачах, если используются два распределительных вала).

Почему используются шестерни? Как мы упоминали ранее, все работы по синхронизации должны быть идеально синхронизированы с движениями поршней. Именно поэтому ремень имеет специальные зубцы

При установке нового ремня ГРМ крайне важно установить и заблокировать все шестерни (коленчатый вал и распределительные валы) в соответствии с маркировкой (характеристиками) на корпусе двигателя

Что произойдет, если колеса будут двигаться во время сборки? Система газораспределения будет работать неправильно, что вызовет проблемы с запуском силового агрегата, а также с его правильной работой (двигатель может быть явно слабее). В крайних случаях двигатель может быть поврежден.

Ремень ГРМ должен иметь достаточное натяжение во время работы. Кроме того, используются дополнительные направляющие элементы, называемые роликами.

Помимо передачи привода на распределительные валы, ремень ГРМ также приводит в движение вспомогательные устройства, которые оказывают огромное влияние на правильное функционирование двигателя. Это насос охлаждающей жидкости (ключевой элемент системы охлаждения, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости), а также масляный насос (ключевой элемент системы смазки, обеспечивающий давление моторного масла).

Ремень ГРМ является расходным материалом с ограниченной долговечностью. Каждый производитель автомобилей, который использует ремень ГРМ, определяет свой максимальный срок службы. Он делает это несколькими способами.

  • Изготовитель указывает максимальный пробег, после которого ремень должен быть заменен (например, первая замена после 120 000 км, каждый последующий каждые 60 000 км) или максимальный период времени, после которого ремень должен быть заменен (например, каждые 5 лет). Заменяется в зависимости от того, что наступит первым (автомобиль будет проезжать пробег, указанный производителем, или время, установленное производителем).
  • Изготовитель определяет пробег, после которого ремень должен проверяться во время обслуживания (например, каждые 30 000 км) и заменяться в случае повреждения. В этом случае также устанавливается предел, после которого ремень должен быть заменен (например, каждые 5 лет).

Ремень также должен быть заменен при установке нового насоса охлаждающей жидкости, нового масляного насоса, масла или других жидкостей. Ремни, снятые для любого ремонта, не устанавливаются заново. Использованные ремни от разборки никогда не используются, выбираются только новые в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Стоит также послушать рекомендации механиков для некоторых моделей автомобилей. Во многих случаях механики советуют сократить интервал замены ремня ГРМ до половины рекомендаций производителя.

Признаки износа

Об изношенной цепи скажут несколько симптомов. Чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя (который обычно очень дорогой), необходимо по мере растягивания менять цепь.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, то цепь уже «подходит». Такая работа мотора связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь стрекочет в режиме холостого хода, то это также один из признаков, что вскоре могут случиться непоправимые неисправности привода ГРМ.

Если после удаления крышки видно, что натяжитель вышел на свое максимальное расстояние, если на зубьях звездочек появится износ, то лучше всего выполнить замену цепи.

Восстановление клапанов и их притирка в гнездах головок цилиндров

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Стержень клапана перед установкой графитизуется. Угол рабочей фаски клапана 45°; диаметр выпускного клапана 51,5 мм, впускного — 46,5 мм; высота подъема клапана 12,5 мм.

Толкатели тарельчатого типа стальные, тарелки наплавляются при изготовлении отбеленным чугуном. Характерными дефектами толкателей являются износ тарелки, раковины на рабочей поверхности, износ стержня.

После восстановления клапаны притираются в седлах головок цилиндров.

Притирка клапанов начинается с приготовления пасты: паста приготавливается из 1,5 части (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0,5 части дизельного топлива. Перед употреблением притирочная паста перемешивается, чтобы микропорошок не осаждался. Затем на фаску седла клапана наносится тонкий равномерный слой пасты. Стержень клапана смазывается моторным маслом. Притирка производится возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или соответствующим приспособлением. Нажимая на клапан, необходимо повернуть его на 1/3 оборота по часовой стрелке, затем на 1/3 оборота в обратном направлении. Клапаны круговыми движениями не притираются. Притирка продолжается до появления на фасках клапанов седел пояска шириной не менее 1,5 мм матового цвета, как показано на рис. 51.

Рис. 51. Расположение притертых матовых поясков на седле и головке клапана при закрытом положении:

а — правильное; б — неправильное; I — положение пояска на седле и головке клапана

После окончания притирки клапаны и головки цилиндров промываются керосином и обдуваются воздухом. Качество притирки клапанов определяется после сборки клапанного механизма проверкой его на герметичность. Для этого головка цилиндра устанавливается впускными и выпускными окнами вверх и в углубления клапанных гнезд заливается дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать топливо в местах уплотнения в течение 30 мин. При подтекании керосина производится постукивание резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притираются повторно.

При необходимости качество притирки проверяется «на карандаш». Для этого на фаску клапана мягким графитовым карандашом наносится на равном расстоянии 6—8 черточек

Клапан осторожно вставляется в седло и после сильного нажатия проворачивается на 1/4 оборота. При качественной притирке все черточки должны быть стертыми

После контроля притирки клапанный механизм собирается и регулируется. Регулировка клапанов производится при четырех положениях коленчатого вала. Первое положение коленчатого вала определяется относительно начала впрыска топлива в первый цилиндр совмещением меток на муфте опережения впрыска и корпуса топливного насоса.

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление распределительных валов

Контроль размеров кулачков и опорных шеек распределительного вала осуществляется с помощью приспособления, показанного на рис. 50, а размеры кулачков указаны в табл. 28.

Технологические условия на контроль, сортировку и восстановление распределительных валов представлены в табл. 29.

Рис. 50. Приспособление для контроля профиля кулачков и опорных шеек распределительного вала:

а — профиль кулачка, б — расположение впускных кулачков; в — расположение выпускных кулачков; Вп — впускной кулачок; Вып — выпускной кулачок; 1 — основание приспособления; 2,9 — центры; 3 — диск с градуировкой, град; 4 — указательная стрелка, закрепленная на шейке распределительного вала; 5 — ножка индикатора; 6 — стойка индикатора; 7 — индикатор, 8 — распределительны вал

Последовательность контроля распределительного вала следующая:

  • проверить вал на отсутствие трещин и отколов кулачков;
  • радиальное биение средних опорных шеек относительно передней и задней опорных шеек; проверить износ шейки под шестерни;
  • кулачков по высоте;
  • цилиндрической части кулачков;
  • передней и средней шеек;
  • задней шейки.

28. Размеры кулачков распределительного вала КамАЗ-740

Выпускных Впускных
а° Л мм а° h, мм а° h, мм а° Л, мм Л, мм а° а° Л, мм
99 0,000 128 0,656 150 5,142 94 0,000 126 0,967 152 5,901
104 0,019 132 1,235 156 6,163 100 0,027 130 1,663 160 6,939
110 0,088 138 2,562 164 7,200 108 0,138 134 2,520 170 7,769
114 0,156 140 3,034 174 7,929 116 0,300 140 3,788 176 8,005
118 0,236 148 4,759 180 8,050 120 0,419 146 4,922 180 8,050

Примечание: а — угол поворота кулачка; h — высота подъема профиля кулачка.

Сделать заключение о годности распределительного вала и о способе восстановления распределительного вала.

Деталь № 740.1006015.

Материал: сталь 18ХГТ

Твердость опорных шеек, кулачков и торца распределительного вала: HRC 58—63

29. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление распределительного вала

Возможные дефекты Способ установления дефекта и средства контроля Размер, мм Рекомендации по устранению дефектов
по рабочему чертежу допустимый без ремонта
Трещины Дефектоскоп Браковать
1 Отколы по торцам вершин кулачков Штангенциркуль 1-125-0,10 Зачистить острие кромки, браковать при отколах более 3 мм
2 Уменьшение цилиндрической части кулачков Скоба 36,00 в=8,05±0,1 а=37±0,05 в=7,9 а=36,00 Шлифовать по копиру, браковать при уменьшении размера в менее 44,5 мм
3 Износ впускных и выпускных кулачков по высоте (в—а)
4 Износ передней и средней опорных шеек. Скоба CP 50-75 54 53,89 Шлифовать под ремонтный размер
Размеры:
I ремонтный 53,69 53 53,89
II ремонтный 53,49 53,6 53,49
5 Погнутость распределительного вала Приспособление для контроля погнутости вала Биение средних шеек не более 0,025 0,04 Править
6 Износ задней опорной шейки. Скоба CP 25-50 42 41,93 Шлифовать под ремонтный размер
Размеры:
I ремонтный 41,73 41,8 41,73
II ремонтный 41,53 41,6 41.73
7 Износ шейки под шестерню Скоба 35.01 35 35,01 Осталивать
8 Износ шпоночного паза Калибр 5 5 5 Фрезеровать новый паз под углом 180° к изношенному

Технологический процесс восстановления распределительных валов

Технологический процесс восстановления распределительных валов включает следующие операции: мойку распределительного вала, снятие шестерни, правку и проверку биения распределительного вала, шлифовку шеек вала под ремонтный размер, контроль размеров шеек, шлифовку кулачков цилиндров, контроль профиля кулачков, изготовление паза под шпонку, установку шестерен, сдачу распределительного вала ОТК.

Восстановление опорных шеек распределительного вала производится шлифованием под ремонтный размер, а его кулачков — шлифованием по копиру с целью восстановления профиля кулачков на копировально-шлифовальных станках ЗА433 шлифовальным кругом ПП 600X20X305 марки Э46—60 СМ1—СМ2К. После шлифования шейки и кулачки распределительного вала полируются полировальной лентой ЭБ220 или пастой ГОИ № 10.

Режимы шлифования опорных шеек и кулачков распределительного вала приведены в табл. 30.

30. Режимы шлифования опорных шеек и кулачков распределительного вала

Шлифование Операция Вращение шлифовального круга
Окружная скорость, м/мин Частота вращения, мин-1
Опорных шеек Черновая 30—35 955
Чистовая 30—35 955
Кулачков Черновая 25—30 796
Чистовая 25—30 796

Как часто нужно менять ремень

Ниже представлен технический регламент того, когда рекомендуется менять гибкий элемент ГРМ:

  • 8-клапанные ДВС — каждые 50-60 тыс. километров пробега;
  • 16-клапанные моторы — через 40 тыс. километров пробега.

Это всего лишь рекомендация. На самом деле все зависит от сопутствующих факторов: состояния дополнительных компонентов, условий вождения, наличием/отсутствием течей и т.д.

Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.

Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Диагностика ГРМ

Газораспределительный механизм имеет 2 свойственные неполадки — неплотное примыкание клапанов к гнездам и невозможность полностью открыть клапаны.

Неплотное примыкание клапанов к гнездам обнаруживается по таким показателям: хлопки, возникающие иногда во впускной либо выпускной трубе, уменьшение мощности мотора. Факторами неплотного закрытия клапанов могут быть:

  • возникновение нагара на поверхности клапанов и гнезд;
  • формирование раковин на рабочих фасках и искривление головки клапана;
  • неисправность пружин клапанов.

Неполное открытие клапанов сопровождается стуком в троящем моторе и уменьшением его мощности. Данная поломка возникает в следствии значительного промежутка меж стержнем клапана и носком коромысла. К характерным поломкам для ГРМ нужно причислить кроме того изнашивание шестерен распредвала, толкателей, направляющих клапана, смещение распредвала и изнашивание втулок и осей коромысел.

Практика демонстрирует, что на газораспределительный механизм приходится примерно четвертая часть всех отказов мотора, а уже на предотвращение этих отказов и восстановление ГРМ уходит 50% трудоёмкости обслуживания и ремонтных работ. Для диагностирования поломок применяют следующие параметры:

  1. определяют фазы газораспределительного механизма автомобиля;
  2. измеряют тепловой зазор между клапаном и коромыслом;
  3. измеряют промежуток между клапаном и седлом.

Измерение фаз газораспределения

Подобное диагностирование ГРМ двигателя выполняется на заглушенном моторе с помощью особого набора устройств, среди которых имеются указатель, моментоскоп, малка-угломер и прочие дополнительные приборы. Для того, чтобы фиксировать период раскрытия впускного клапана на 1-ом цилиндре, необходимо покачивать вокруг своей оси коромысло, а далее направить коленвал мотора до момента появления зазора меж клапаном и коромыслом. Малка-угломер для замера разыскиваемого зазора ставится прямо на шкив коленвала.

Измерение теплового промежутка между клапаном и коромыслом

Тепловой зазор измеряют при помощи набора щупов либо иного особого устройства. Это набор из металлических пластинок длиной в 100мм, толщина которых обязана быть не больше 0,5мм. Коленвал мотора поворачивают вплоть до верхней предельной точки, в период такта сжатия подобранного для контроля цилиндра. Непосредственно благодаря щупам разной толщины, поочередно вставляемым в сформировавшееся отверстие, и измеряется зазор.

Определение промежутка между клапаном и седлом

Его можно оценить по объему воздуха, который будет выходить через уплотнитель перекрытых клапанов. Эта процедура прекрасно объединяется с чисткой форсунок. Когда они уже сняты, убирают валики коромысел и прикрывают все клапаны. Затем в камеру сгорания под большим давлением происходит подача сжатого воздуха. Поочередно на любом из контролируемых клапанов ставят устройство, которое позволяет измерить расход воздуха. Если потеря воздуха превысит разрешенную, выполняется ремонт газораспределительного механизма.

Устройство ГРМ

Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.

Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.

В механизме есть два клапана — впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.

Распределительный вал вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого – это рабочий цикл двигателя.

Проверка состояния и натяжения ремня ГРМ

Проверка ремня ГРМ – это еще более простой процесс, чем его замена. «Самочувствие» его оценивается визуально, поэтому для начала потребуется снять пластиковый экран двигателя, а затем и защиту, закрывающую шкивы помпы, коленчатого и распределительного вала, натяжной ролик и сам ремень. Держится защита на трех болтах на 10, которые удобнее всего вывернуть при помощи соответствующей головки.

После того, как вам откроется вид на ремень, необходимо тщательно осмотреть его на предмет наличия потертостей, царапин, трещин и прочих повреждений, как с внешней, так и с внутренней стороны – их быть не должно. В противном случае необходима незамедлительная замена.

Если все в порядке, переходим к проверке натяжения ремня ГРМ. Для этого необходимо предварительно прокрутить коленчатый вал на 1-2 оборота по часовой стрелке, а потом немного в обратном направлении. Затем, прилагая незначительное усилие, пытаемся повернуть ремень на участке между шкивами коленвала и распредвала, зубцами наружу. Если при этом ремень поворачивается на 90 градусов – все в порядке. В противном случае требуется подтянуть или ослабить его при помощи регулировки положения натяжного ролика.

В общем, проверка ремня ГРМ совершенно несложная процедура, но есть один нюанс. В основе ремня находится корд – сплетение очень прочных стекловолоконных нитей. Так вот состояние этих нитей проверить, к сожалению, возможности нет никакой (если же нити корда видны, то это значит, что ремень нужно было менять еще вчера). В случае с качественным изделием можно не бояться разрывов корда. Однако случается и так, что внешне почти новый ремень ГРМ все равно рвется. Виной этому – низкое качество материала корда.

Признаки, что с ремнем проблемы

Следующие симптомы укажут на слабое натяжение:

  • увеличение выхлопа — неполное сгорание горючей смеси;
  • быстрое повышение рабочей температуры двигателя — при растягивании привода смещаются фазы газораспределения;
  • затрудненный пуск;
  • нестабильная работа ДВС — чаще детонирует из‐за проскока зубьев;
  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности силовой установки;
  • лишние шумы.

Все эти признаки — повод, как можно скорее обратиться в автосервис. Также можно попробовать осуществить натяжку самостоятельно, используя специальный ключ для натяжки ролика.

Регулировка натяжение ремня ГРМ

Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Повреждение приводного ремня приводит к катастрофическим последствиям, и это особенно частая поломка. Давайте посмотрим причины неисправности ГРМ ремней.

Итак, чаще всего элемент выходит из строя по причине разрыва прямого корда. Это может быть связано с тем, что ремень перед установкой на двигатель был изломан. Вторая причина – это разрыв скрученного корда.

Это случается, если между ремнем и шкивом распределительного вала попало какое-либо инородное тело. В результате оно глубоко врезалось в резиновый ремень, и корд разорвало. Также такое может случаться при неверной установке. Случается, что к этой неисправности приводит неаккуратность – шкив распределительного вала могли вращать острой отверткой.

Как натянуть ролик ГРМ

Если ремень постоянно сползает, необходимо его дотянуть. В некоторых случаях, сделать это удастся самому, не обращаясь в СТО. Обычно привод уходит в сторону из‐за перекоса водяного насоса, износа ролика и т. д. Безусловно, изношенным может быть и сам ремень.

Подробнее о том, как это делается на простых системах:

  • остановить машину на ровной площадке;
  • выкрутить свечи зажигания, сбросив лишнее давление из цилиндров силового агрегата;
  • выставить рычаг передач на третью передачу (автомобили с МКПП);
  • поддомкратить машину;
  • прокрутить ведущее колесо до тех пор, пока практически полностью исчезнет сопротивление;
  • поставить КПП на нейтралку;
  • опустить гайку натяжного ролика и затянуть ремень в пределах 2 кгс — величина определяется динамометром.

На большинстве машин с 8-клапанным двигателем (Опель, Ланос, Нексия) ролик выполняет двойную функцию. Помимо натяжения ремня, также показывает индикацию. А вообще его основная функция — увеличивать обхват шестерни коленвала, улучшая сцепление зубьев в данном узле

Поэтому грамотно натянуть устройство крайне важно не только для привода, но и сопутствующих деталей.

Теперь конкретно по делу. Индикация будет нарастать по часовой стрелке при надавливании на ремень по бокам. Другими словами, ролик переместится вниз, а индикатор поднимется. Естественно, что при условии исправности натяжного устройства. Непосредственно натяжка резинового кольца будет осуществляться с помощью проворота помпы. Достаточно прокрутить водяной насос по часовой стрелке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: