Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать
Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.
Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.
Вероятные симптомы и причины
Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.
Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ
Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть. Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров
Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки. В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур. Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору
Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин
Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык
Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ. Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять. Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.
Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.
На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.
Методы определения
Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.
- Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
- На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
- Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.
- на клапанных гнёздах;
- на зеркалах цилиндров;
- на плоскости прилегания блока и головки.
ВАЗ 2114 троит на холостых
В случае если двигатель троит на холодную (на холостых оборотах), возможны три причины:
- проблемы с подачей топлива;
- проблемы в системе зажигания;
- плохо отрегулированы клапана.
В этой ситуации необходимо:
а) сделать общую промывку топливной системы, а также прочистить форсунки с помощью ультразвука;
б) поменять свечку зажигания, комплект высоковольтных проводов и провести диагностику катушки зажигания;
в) отрегулировать клапана, в случае необходимости — заменить.
Что делать если двигатель троит на горячую. По этому поводу профессиональные автомеханики считают, что причины такие же как и в первом случае. На холостых оборотах при прогретом двигателе один из цилиндров может прекращать работать по причине сбоев в системе подачи топлива или отсутствия искры. Порядок действий такой же как и при сбоях на холодном двигателе.
Хотя в профессиональной среде и считается, что «троение» двигателя это достаточно редкий отказ, тем не менее обсуждение этой проблемы на автомобильных форумах, в том числе и для ВАЗ 2114, говорит о том, что проблемы эти есть и из-за большого списка возможных причин таких отказов это становится серьезной головной болью для автомобилиста столкнувшегося с ней. Тем не менее, если подойти к решению этой проблемы спокойно и продуманно, не пытаясь бессистемно заменить то одно, то другое, решить эту проблему вполне возможно.
Какие последствия?
Когда мотор «троит» и трясется — он начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Мотор начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться. Иногда оказывается, что проверено всё, а двигатель всё равно «троит».
Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, чтобы заглянуть внутрь и точно определить причину.
Виноваты свечи зажигания?
Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может работать неравномерно. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.
Конструктивный дефект, присущий всем ружьям данной модели
Заводские дефекты третьего и четвертого типов должны выявляться при обязательном отстреле усиленными выстрелами каждого образца. Такое испытание очень эффективно выявляет дефекты металла и обработки, о чем говорит то, что единичные случаи разрывов при испытаниях усиленными выстрелами на заводе имеют место.
Дефекты пятого типа, кроме того, должны выявляться при периодических государственных испытаниях. Раз в год российские заводы должны проводить отстрел в объеме гарантированной живучести одного ружья каждой модели. Для ИЖ-27М согласно ГОСТу и техническим условиям это 15 тысяч выстрелов для ружей калибра 12/70 или 2 тысячи выстрелов для калибра 12/76. Такого типа обязательные государственные испытания международными стандартами ПМК не предусматриваются.
Часто при осмотре места разрыва за конструктивный дефект ошибочно принимаются различные мелкие пазы и отверстия, резко уменьшающие толщину стенки. За концентраторы напряжений, приводящие к разрыву, принимают например, предусмотренные чертежом отверстия под штифт стволов в муфте (особенно если штифт отсутствует), выборку под ось шарнира стволов.
Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя
Начнем с того, что существует два вида блоков цилиндров:
- чугунные БЦ;
- блоки из алюминиевых сплавов;
Как правило, блоки из чугуна дополнительно упрочнены при помощи графита, а облегченные изделия из алюминия делают гильзованными (в блок вставляется гильза из чугуна). Также существуют алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава включен кремний, который значительно упрочняет блок.
Что касается гильзованных блоков, гильзы бывают «мокрыми» и «сухими». В первом случае охлаждающая жидкость напрямую контактирует с гильзой, тогда как во втором гильза плотно запрессована в тело блока во время изготовления. Так или иначе, каждое решение имеет свои плюсы и минусы, а также в процессе эксплуатации возникают различные повреждения и дефекты блока цилиндров или дефекты гильз блока (в зависимости от типа БЦ).
Ремонт блока цилиндров необходимо начинать с установления причины неисправностей и дефектовки. Зачастую основной проблемой на моторах с большим пробегом является износ поверхности цилиндра или гильзы. На поверхности (зеркале) цилиндра появляются задиры, могут образоваться трещины, раковины и т.д.
None Реже причиной дефектов блока становится неожиданное разрушение поршневых колец и другие непредвиденные поломки. Еще добавим, что в БЦ часто происходит деформация постели подшипников коленвала и т.п.
- Что касается износа поверхностей цилиндров, в этом случае такой износ зачастую является «естественным», то есть становится результатом эксплуатации двигателя в нормальных рабочих режимах. Сам ремонт цилиндров в этом случае зачастую предполагает расточку и хонингование цилиндра (нанесение хона). Это позволяет убрать эллипсность цилиндра, удалить царапины и задиры на зеркале.
- Более сложным случаем можно считать обрыв шатуна, так как повреждения обычно более серьезные. Также причиной возникновения дефектов блока является и обрыв клапана, разрушение седла клапана и т.д. Результат — задиры на поверхности цилиндра и другие повреждения. Также в списке частых неисправностей следует выделить трещины блока или гильзы.
- Еще добавим, что существуют так называемые «скрытые» проблемы, то есть определить дефекты визуально в рамках поверхностного осмотра может быть затруднительно. При этом неквалифицированный ремонт, который ограничен банальной заменой изношенных частей, все равно приведет к тому, что двигатель потребуется разбирать повторно через несколько сотен или тыс. километров пробега.
К указанным «скрытым» дефектам, прежде всего, следует отнести деформацию блока цилиндров. Зачастую такая деформация является следствием нарушения технологии в процессе изготовления блока. Простыми словами, если в блоке не снять внутреннее напряжение, возникнет деформация.
Кстати, данная проблема больше присуща блокам из чугуна. Также к деформации блока (как чугунного, так и алюминиевого) может привести перегрев двигателя или его неравномерный нагрев во время эксплуатации.
Внутренние признаки трещины
Внутренние признаки трещины в гильзе блока цилиндров могут быть определены при детальном осмотре и диагностике. Внутренние признаки трещины могут включать:
1. Видимые разрушения
При осмотре внутренней поверхности гильзы блока цилиндров может быть видно, что возможно есть видимые разрушения, такие как сколы, отслоения или трещины. Это является явным признаком наличия трещины.
2. Пористость
Признаком трещины может быть появление пористости на внутренней поверхности гильзы блока цилиндров. При пористости металла, могут образовываться воздушные карманы или пустоты, что может в конечном итоге привести к появлению трещины.
3. Изменения формы или размера
Трещина может привести к изменению формы или размера гильзы блока цилиндров. Это может быть видно при измерении или сравнении размеров гильзы до и после возникновения трещины. Также, трещина может привести к деформации или искажению формы гильзы.
4. Примеси и засорения
Признаком наличия трещины может быть образование примесей или засорений внутри гильзы блока цилиндров. Трещина может послужить путь для попадания различных веществ внутрь гильзы, таких как масло или охлаждающая жидкость.
При обнаружении внутренних признаков трещины в гильзе блока цилиндров необходимо немедленно принять меры по устранению проблемы. Дальнейшая эксплуатация с трещиной может привести к серьезным повреждениям двигателя и потере его работоспособности.
Как заделать поврежденные места
Заделывание электросваркой
Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.
Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.
На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.
Электродуговая сварка
В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.
Заделка трещин ГБЦ
Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.
Приварка заплаты
Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.
Применение эпоксидной пасты
Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.
Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:
- 1 слой 1 мм,
- второй 2-3 мм,
- третий 3-4 мм.
Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.
После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.
Мне нравится13Не нравится6
Ремонт трещин при помощи сварки
Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.
Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.
Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.
Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров или радиаторах без сварки, пайки и других дорогих ремонтов
Всем привет, сегодня я поделюсь личным опытом по ремонту автомобиля, а также расскажу о том, как можно без дорогостоящего ремонта заделать прохудившийся радиатор (основной или отопителя), устранить течь блока цилиндров, прокладки ГБЦ или трещины в ГБЦ.
Итак, если вы давно следите за каналом, то помните мой обзор по восстановлению радиатора печки на «Калине». Кто менял его своими руками, тот знает, насколько это «приятное» занятие, и сколько оно вам может доставить «удовольствия».
Так вот, когда я обнаружил следы антифриза на водительском коврике, то, конечно же, был опечален случившимся, но спешить с заменой не стал, так как была уже поздняя осень, и по холоду возиться не было совершенно никакого желания, а отдавать более 5000 р. в сервисе за эту процедуру не позволяли средства.
Тогда я решил попробовать устранить течь при помощи специального герметика для системы охлаждения, который просто заливается в расширительный бачок, и через несколько километров пробега протечка в радиаторе была «отремонтирована». Но с радиаторами вроде бы всё понятно, уж кто только не «ремонтировал» их таким образом. Кстати, на моей «Калине» более полугода я откатал после применения герметика, и совершенно никаких последствий не было, а место утечки было сухим и было надёжно загерметизировано.
А вот чтобы ремонтировать трещины в блоках цилиндров, головках или прокладках ГБЦ — такого мне делать не приходилось до недавнего времени. Причём, такой эксперимент мне снова удалось провести на примере «Калины», только уже не моей, а моего знакомого, про которую я писал в одной из прошлых тем на канале.
Так вот, он пожаловался на то, что антифриз начал уходить в «неизвестном направлении», но медленно и верно уровень его падал в бачке. А при более детальном осмотре выяснилось, что при работе двигателя в расширительном бачке наблюдается мелкое бурление, что как бы намекало недвусмысленно на то, что либо прокладка пробита и газы прорываются в систему охлаждения, либо того хуже — повреждена ГБЦ со всеми вытекающими последствиями.
Выкрутив все свечи из каждого цилиндра, мы обнаружили на одной мокрые следы, которые оставлены были ничем иным, как охлаждающей жидкостью, и наши опасения скорее всего имели под собой почву. Я вспомнил, что кроме обычных герметиков, которые способны устранять течь, есть и специальные металлогерметики. И один из таких мы и решили протестировать.
Я уже подумал заливать всю эту красоту в расширительный бачок по привычке, но вовремя прочёл инструкцию, и оказалось, что в бачок заливать конкретно этот состав не допускается. Он должен быть залит непосредственно в радиатор.
Но как же тогда быть, ведь не у каждого автомобиля есть пробка в радиаторе? В таком случае по рекомендации производителя герметика, Hi-Gear HG9048 заливается через верхний патрубок радиатора, который, как вы поняли, необходимо предварительно отсоединить, а потом надеть обратно.
Но благо, что всё это расположено на «Калине» довольно удобно, и уже через пять минут всё было заправлено строго по инструкции. На холодном двигателе, после чего запускается мотор и прогревается до рабочей температуры на холостых оборотах. И затем, на средних оборотах 2500-3000 об/мин. нужно дать поработать двигателю около 5-7 минут, и можно глушить.
Друг мой отправился домой после нашего эксперимента, а уже на следующий день, когда я приехал в гараж, спросил у него, как дела с пузырьками в бачке. «Газировка» прекратилась, а после выкручивания свечи стало ясно, что герметик отработал на все сто — она была сухая, и ничем не отличалась от остальных.
В общем, товарищи, штука эта реально работает, и в нашем случае оказалась весьма эффективной. Это вовсе не означает, что герметик способен заделывать абсолютно любые трещины и повреждения, всему есть предел, разумеется! Но думаю, что прежде чем отправляться на ремонт или замену дорогостоящих деталей, можно попробовать обойтись копеечной по сути заменой, потратив около 450 рублей.
Источник
Альтернативные способы
Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.
Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.
В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.
- Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
- Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
- Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
- Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.
Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).
Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:
- не страдает от температурных перепадов;
- способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
- не получает значительного напряжения;
Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.
Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.
Подведем итоги
Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
Как правило, в случаях, когда владелец транспортного средства сталкивается с описанными выше проблемами, настоятельно рекомендуется отказаться от попыток самостоятельного или кустарного ремонта (гильзовки или перегильзовки блока в гаражных условиях).
В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.
Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы
Определяеш так : Поочереди вытаскиваеш по одной форсунки и заводиш — отверстие бачка закрываеш рукой. В бачке создаётся давление ( небольшое). На какой выдернутой форсунке давление в бачке пропало — та гильза треснула. Трещин а в большенстве случаев даже не заметна глазу.
Для Камаза это обычное явление , сам на прошлой неделе менял.
Впускные всё равно снимать полностью. Снимай сразу водянные рубашки, потому как домики тож менять. Потом снимай ремень с помпы и заводи. С какой гильзы пузыри в рубашку СО пойдут, ту и сымай. Поршень вниз и огрызок напильника поперёк в гильзу загоняй. Чуть стартером и гильза на улице. На новой делаешь конус внизу и одеваешь на поршень не снимая поддона.
Впускные всё равно снимать полностью. Снимай сразу водянные рубашки, потому как домики тож менять. Потом снимай ремень с помпы и заводи. С какой гильзы пузыри в рубашку СО пойдут, ту и сымай. Поршень вниз и огрызок напильника поперёк в гильзу загоняй. Чуть стартером и гильза на улице. На новой делаешь конус внизу и одеваешь на поршень не снимая поддона.
Зачем снимать всю водянную рубашку ? Если 2,3,4, — то я её вообще не снимаю — на этих целиндрах откручиваю а на первом ослабляю и монтажкой отжимаю. Так же 6,7,8. А на левом ряду вообще насос Гура снимать придётся — а может зря. А вот менять не снимая поддона — не советую. 1. Запросто можно кольцо сломать. 2. Если хороший пробег то менять нужно вместе с кольцами , ну заодно и поршень. 3. Не всегда гильза так легко поднимееться — у меня сьёмник винтовой сварен из 20 ки — и то уже верхняя планка гнутая.
Я согласен в дороге на скорую руку так попробовать , но в боксе — поддон снять 10 минут.
Зачем снимать всю водянную рубашку ? Если 2,3,4, — то я её вообще не снимаю — на этих целиндрах откручиваю а на первом ослабляю и монтажкой отжимаю. Так же 6,7,8. А на левом ряду вообще насос Гура снимать придётся — а может зря. А вот менять не снимая поддона — не советую. 1. Запросто можно кольцо сломать. 2. Если хороший пробег то менять нужно вместе с кольцами , ну заодно и поршень. 3. Не всегда гильза так легко поднимееться — у меня сьёмник винтовой сварен из 20 ки — и то уже верхняя планка гнутая.
Я согласен в дороге на скорую руку так попробовать , но в боксе — поддон снять 10 минут.
Я в принципе тож согласен, но не вижу смысла менять кольца на одном, если в остальных уже солома. А во многих случаях с Камазами, время — это деньги, Потому что на Камазе сложно заработать, так как приходится его часто крутить. (((((((((((( Доброго Здоровья!
-
Номер двигателя лексус is 250 где находится
-
Как заблокировать подвеску на порше кайен
-
Какие стойки стабилизатора лучше поставить на киа сид 2017
-
Как выпрямить вмятину на двери ваз
- Чем промыть двигатель ваз 2115 инжектор