Как устроен стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор подвески – ключевая деталь для увеличения устойчивости машины во время совершения поворотных маневров.
Устройство состоит из нескольких элементов:
- стержня;
- двух стоек-тяг;
- креплений (хомутов или втулок).
Стержень из пружинной стали представляет собой полую изогнутую трубку. Форма зависит от того, как расположены другие детали на днище машины. Прут огибает каждый выступ. По обоим концам трубка присоединяется к рычагу или амортизатору с помощью стоек-тяг. Элементами крепления выступают хомуты и втулки. Последние нужны для того, чтобы конструкция сохраняла подвижность во время работы.
Чаще всего стабилизаторы устанавливают на переднюю ось, но возможны варианты двойного расположения. Критерий, по которому оценивают качество элемента – жесткость.
Действия, за которые отвечает стабилизатор:
- увеличение крена машины;
- улучшение комфорта во время поездки;
- повышение свойств сцепления колеса с дорогой;
- уменьшение чувствительности к управлению.
Когда машина едет по неровному дорожному покрытию, пружина закручивается в одну сторону. А после преодоления препятствия вновь распрямляется. Из-за сильных нагрузок стабилизаторы быстро изнашиваются, поэтому их меняют через каждые 20-30 тысяч км.
Функционал и возможности Spu_orb
Для использования бухгалтерского софта необходимо скачать setup_Spu_orb.exe в zip архиве, распаковать ее и произвести установку на свой компьютер. Пользователю необходимо принять условия лицензионного соглашения с разработчиком. В процессе установки программных компонентов необходимо задать код региона, по месту нахождения вашей компании или регистрации индивидуального предпринимателя.
Подготовка документов персонифицированного учета при помощи данного приложения начинается с ввода данных о предприятии в соответствующем разделе. Софт позволяет сделать индивидуальные настройки, в частности, необходимо указать путь до программы проверок файлов формата XML 7.0. Для удобства пользователей контроль правильности заполнения электронных бланков осуществляется пачками.
Разработчики приложения ввели в него специальный модуль, который дает возможность осуществить выгрузку подготовленных документов. Перед проведением данной операции обязательно проводим проверку данных. Для упрощения работы с программой предусмотрен импорт информации из файлов ПФР и передача сведений из других приложений через специальный раздел в меню. Использование специального софта существенно упрощает работу бухгалтера и специалистов кадровых органов.
Варианты модификаций сеялки СПУ-6
ОАО «Лида Агромпроммаш» выпускает несколько модификаций сеялкСеялка СПУ-6: технические характеристикии СПУ-6, которые имеют дополнительные функции и незначительные изменения в элементах конструкции. Самыми популярными модификациями из них стали:
- СПУ-6Л – сеялка, оснащённая специальным «льняным» устройством сошников, предназначенная для бережного посева семян льна. Ее особенностью является стандартная ширина междурядий, составляющая 620 мм.
- СПУ-6Д – сеялка с дисковым строением сошников, помогающим более бережно обрабатывать почву и придающая большую надёжность в работе.
Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?
«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»
Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.
Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.
Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».
Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.
Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.
Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.
В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.
Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.
Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.
Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.
Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.
Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.
Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.
И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?
Чем смазать втулки стабилизатора
Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:
- Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
- Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
- Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.
Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.
Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства | ||||||
Силиконовые | Кальцивые | Литиевые | Минеральное масло | Тефлоновые | На минеральной основе с литиевым комплексом | |
Смазка | Silicot от ВМПАвто | Циатим-221 от различных производителей, например, «Экспертойл» | Литол-24 от различных производителей | Технический вазелин ВТВ-1 от отечественных производителей, например, ОНПЗ | Molykote PTFE-N UV от Dow Corning | LM 50 Litho HT от Liqui Moly |
Свойства | ||||||
Основа | Силикон | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Тефлон | Комплекс литиевых мыл и минеральное базовое масло |
Водостойкость | + | + | + | + | низкая | + |
Рабочий диапазон температур | от — 50 до +230°C | от — 60 до 150°C | от — 40 до — 120°C | от — 40 до +45°C | от — 180 до +240°C | от — 30 до +160°C |
Цвет | прозрачная | желто-коричневая | желто-оранжевая | от светло-желтого до светло-коричневого | бесцветная | белая |
Форма выпуска | аэрозоль или туба | металлическая банка | банка, туба или ведро | металлическая банка или бочка | аэрозоль или туба | аэрозоль или туба |
Аналоги | Liqui Moly Silicon Spray | TermoSint от АРГО | Фиол-1 от различных производителей, например, Эксперт-ойл | Mobil Unirex Ep2 | WELDTITE TF-2 | LMX LI-KOMPLEXFETT от Castrol |
В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.
Смазанная втулка
Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.
Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.
Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.
Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора | ||||||
Тип втулок | Вид смазок | |||||
Силиконовая | Тефлоновая | Литиевая | Кальциевая | Минеральная | Минеральная с литиевым комплексом | |
Резиновые (оригинальные) | + | — | + | + | + | + |
Полиуретан | + | + (только в комплексе с силиконовой) | + | + | — | + |
Универсальный вариант для всех видов втулок | + | — | — | — | — | — |
Как проверить стойки стабилизатора на неисправность?
Когда европейские автопроизводители заявляют, что стойки стабилизаторов имеют ресурс до 100 тыс. км, они считают эти километры по своим идеальным европейским автобанам. На наших дорогах заявленную цифру можно смело делить на два, и то если повезет. Все детали подвески зависят от состояния дорог и манеры вождения, а у нас оба эти фактора пока не радуют. По сути, они, как и некоторые другие детали подвески, превращаются в один из наиболее часто меняемых элементов. Так что лучше заранее узнать, как проявляются первые проблемы.
Косвенным признаком того, что со стойками не всё ладно, становится поведение автомобиля:
- при движении в поворотах кузов сильней кренится;
- затрудняется езда по прямой (приходится всё время подруливать, чтобы держаться в полосе);
- при переезде через препятствия в районе колеса слышен стук с одной стороны.
Однако учитывая, что и другие неисправности подвески могут дать похожие «симптомы», лучше заранее знать, как проверить, действительно ли проблема со стойками, прежде чем ехать за новыми. Можно пошутить, что если кусок стойки стабилизатора выпал и лежит на асфальте, ставить его назад нежелательно. Однако даже если они целые на вид, их шарниры или втулки могут быть изношены, а значит, непригодны к эксплуатации.
Чисто визуально можно определить только состояние пыльников: если они порваны или испачканы смазкой, скорей всего, и сами шарниры уже не в порядке. Учитывая огромные нагрузки, которые они испытывают, попадание воды или грязи выводит их из строя почти сразу.
Основной признак проблемы – люфт шарниров. Из-за поломки или износа они разбалтываются и начинают издавать тот самый неприятный стук, который действует на нервы водителю.
Провести диагностику можно самостоятельно:
- Вывернуть колесо максимально в сторону, чтобы открылся доступ к ступице и стойке;
- Рукой (или любым инструментом типа ломика) сильно пошатать стойку стабилизатора. Сломать ее таким образом невозможно, металл и конструкция рассчитаны на гораздо большие нагрузки;
- Если при этом они стучат или заметно люфтят – их пора менять.
- Второй вариант проверки – попытаться покачать машину из стороны в сторону. Нормальная подвеска хорошо стабилизирует кузов, так что если удалось его вручную раскачать, это уже признак проблемы. В особо запущенных случаях поврежденная стойка будет при этом еще и постукивать.
Видео по диагностике и замене
Если есть возможность загнать автомобиль на яму, можно привлечь к диагностике помощника: один качает автомобиль, второй слушает и смотрит снизу. Люфт можно услышать и даже почувствовать, если приложить руку к неисправному шарниру.
Как работать в программе Spu_orb
После загрузки программы Spu_orb, можно приступать к работе в ней. В первую очередь необходимо ввести первичные данные о компании. Это делают сразу после установки приложения.
На этапе подготовки отчетности необходимо внести соответствующие сведения. Их набор напрямую зависит от вида формируемого документа.
После создания отчета, его рекомендуется проверить на предмет ошибок. Зачастую они появляются просто по причине невнимательности работника.
Если документация не имеет ошибок, можно ее выгрузить и распечатать.
Ввод первичных данных
После того, как приложение установлено на устройство пользователя, рекомендуется сразу перейти к введению первичной информации. Операция производится на первой странице программы. В верхней строке нужно найти настройки, вызвать выплывающее окно и выбрать пункт «Реквизиты компании».
Перед пользователем откроется окно, где он должен внести сведения о предприятии, такие как:
- организационная форма компании;
- номер, присвоенный при регистрации фирмы в территориальном подразделении ПФ РФ;
- основные данные о компании;
- регистрационные номера в ведомствах;
- ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС.
Далее нужно заполнить вкладку, посвященную должностным лицам. Там указывается наименование сотрудника, ответственного за формирование и сдачу отчетности.
На следующей вкладке важно прописать адрес регистрации и нахождения предприятия. После заполнения всех полей, необходимо кликнуть по кнопке «Сохранить», а затем выйти из настроек
Внесение информации для отчетности по форме СЗВ-6 и РСВ 2
Дальнейшее использование программы связано с формированием отчетности, ее проверкой и выгрузкой. Для того чтобы создать отчетность по формам СЗВ-6 и РСВ 2, необходимо совершить определенные действия.
№ п.п. | СЗВ-6 | РСВ 2 |
1 | В верхней строке переходим по пункту «Ввод сведений». Выплывет окно, где нужно выбрать индивидуальные данные и форму СЗВ-6. | В верхней строке меню находим пункт «Ввод сведений». Выплывет окно, где нужно выбрать строку, соответствующую расчету страховых взносов, а далее кликнуть по полю с надписью «РСВ-2». |
2 | Откроется новая страница. На ней необходимо кликнуть по слову «Добавить». | Откроется новое окно, где следует кликнуть по строке «Форматирование РСВ-2». |
3 | Появиться окно, где нужно отразить процесс интеграции первичной информации с новым отчетом. | На следующем этапе выбираем отчетный период, тип документа и нажимаем на кнопку «Сформировать». |
4 | На следующем этапе достаточно выбрать отчетный период и указать основной (льготный) стаж. | Далее нужно перейти на первую вкладку и рассчитать размер страховых взносов. |
5 | Завершить формирование отчета необходимо сохранением данных, путем нажатия на одноименную кнопку. | После введения основной информации не забудьте сохранить данные. |
Надо отметить, что программа настолько проста в использовании, что для ее применения нет необходимости обладать особыми навыками. С ней справится любой пользователь, который хотя бы не много знаком с устройством компьютера.
Выгрузка сведений
Для выгрузки сведений СЗВ-6 необходимо произвести следующие действия:
- поочередно открыть пункты «выгрузка», «выгрузка персональных сведений», «выгрузка СЗВ-6»;
- выбрать отчетный период и все типы данных;
- подтвердить формирование пачек;
- записать пачки в файле и сохранить их на съемный носитель;
- распечатать документы.
Чтоб выгрузить РСВ-2, необходимо произвести аналогичные действий, только с отчетом о расчете страховых взносов.
Возможные неисправности
Ниже приведены наиболее распространенные неисправности СПУ.
Поломка стойки
Одна из самых часто встречающихся неисправностей – поломка стойки. Заметить ее можно по чисто внешним признакам, не проводя визуальный осмотр СПУ. Неисправность проявляется в следующих «симптомах».
- Ухудшение управляемости машины. Автомобиль хуже слушается руль, «рыскает» при поворотах (а иногда и при прямой езде).
- Увеличение крена при поворотах. Поскольку стойка больше не передает нагрузку на стержень, наклон авто при повороте увеличивается.
- Раскачивание. Машину начинает раскачивать при торможении, езде по неровным поверхностям.
- Заносы. Транспортное средство может заносит на поворотах.
- Посторонние звуки. Неисправные шарниры стойки могут издавать хорошо различимые звуки.
Чтобы узнать, сломана ли стойка, нужно:
- вывернуть колесо до предела;
- покачать деталь рукой.
Если она люфтит – налицо поломка. Задние стойки можно проверить только в смотровой яме, так как доступ к ним можно обеспечить только с ее помощью. Если смотровой ямы нет, проверку проводят в автосервисе.
Нужно ли менять люфтящую стойку? Правильный ответ – однозначно да. Ездить на автомобиле с неисправной стойкой стабилизатора недопустимо. Если вовремя не устранить поломку, это может привести к ДТП, так как вышедшая из строя тяга СПУ существенно ухудшает управляемость авто.
Истирание втулок
Втулки кузовных креплений СПУ со временем могут истираться. Понять, что это произошло, можно по стуку, доносящемуся из подвески. Нужно помнить, что стук может быть также причиной неисправного амортизатора. Однако в этом случае он будет раздаваться только при преодолении неровностей, ям, ухабов. А при сломанной втулке стук будет слышен практически всегда.
Если вовремя не поменять втулки, появляется поперечное раскачивание кузова при езде, «рыскание» при поворотах. Все это существенно ухудшает управляемость. Поэтому может привести к аварийной ситуации на дороге.
Чтобы проверить, в порядке ли втулки, нужно проехать невысокое препятствие насикосок (подойдет обычный лежачий полицейский). Если в области педалей отчетливо слышен стук, то втулки стопроцентно неисправны и требуют замены.
Деформация штанги
При регулярных нагрузках повышенной интенсивности стержень СПУ может деформироваться. Проявляется это точно так же, как и неисправность стоек. Чтобы убедиться, что поломка действительно имеет место, проводят визуальный осмотр штанги. В ходе него к детали прикладывают ровный предмет по всей длине – это позволяет заметить даже малейшее искривление стержня.
Если штанга оказалась искривленной, требуется установка новой. Сколько бы ни ездил водитель с неисправной деталью, рано или поздно это приведет к ДТП.
Процесс выявления неисправностей и их устранения
Если застучали стойки, первым делом необходимо проверить их геометрию. Любое отклонение от нормы является признаком повреждения, и дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна до его устранения. Далее переходим к осмотру передних шарниров. Дефекты их составных элементов (сайлентблоков, пыльников и втулок), говорят о необходимости проведения срочных ремонтных мероприятий. Если диагностика выполняется на смотровой яме, необходимо чтобы помощник раскачал автомобиль. Сторонние звуки во время этого, укажут на неисправность деталей.
Проверять состояние стоек стабилизатора лучше всего при разгруженной подвеске. Для этого транспортное средство необходимо поднять с обеих сторон домкратами и зафиксировать на подставках, уперев их в раму. При этом колеса должны находиться на земле. Следует резко подергать стойки. В случае исправности элементов никакого люфта не должно возникать. Более точно оценить их состояние можно при помощи автомобильного стетоскопа, выслушав им шумы во время воздействия на стойки.
В случае поломки стоек стабилизатора, их необходимо обязательно демонтировать с автомобиля. Никаких сложных инструментов для проведения этой процедуры не потребуется, разве что не помешает специальный съемник для шаровых опор. В случае его отсутствия, проявив смекалку, можно сделать аналогичное приспособление на основе гидравлического домкрата. Не все стойки подлежат ремонту. Это определяется особенностями их конструкции.
Необходимо подчеркнуть, что восстановленные стойки стабилизатора имеют свои особенности установки. В процессе ее проведения необходимо лишь наживить гайки, после чего опустить транспортное средство. Окончательную затяжку и регулировку выполнять только в таком положении.
Большинство стабилизаторных стоек неремонтопригодны, поэтому их необходимо менять в обязательном порядке. В принципе, процесс их замены не отличается особой сложностью, и вполне выполним в условиях гаражного бокса. При этом для его проведения потребуется минимальный набор инструментов, который входит в стандартный комплект технической аптечки автомобиля. Самостоятельное выполнение технического обслуживания и ремонтных работ позволит не только сэкономить определенную сумму денег, но и досконально изучить особенности конструкции и функционирования отдельных элементов. Благодаря этому можно не бояться быть застигнутым врасплох в случае возникновения различных неисправностей.
Стойки стабилизатора или так называемые «косточки» — один из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля. Виноваты в этом, по большей части, российские дороги (точнее их отсутствие), но есть и другие факторы, сильно сокращающие рабочий ресурс этих деталей. Из этой статьи вы узнаете, когда необходима замена стоек стабилизатора и как выполнить эту процедуру своими руками.
Функция стоек стабилизатора и их ресурс
Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.
Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.
Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:
стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге; крен автомобиля на повороте; при торможении машины начинает раскачиваться кузов; при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса. Чтобы исключить другие неисправности с такими же признаками, можно вывернуть руль в крайнее положение и монтировкой (или даже рукой) попытаться раскачать стойку. Если сделать это получится без особого труда, то нужна замена.
Виды
Стабилизаторы бывают передними и задними. В некоторых машинах задний элемент не ставят. Обычно этого лишены легковые автомобили. Что касается переднего, то он устанавливается в любом случае.
Помимо этого, существует еще активный стабилизатор, который является управляемым. Он меняет жесткость в зависимости от типа дороги и самого движения. На крутых поворотах создается сильная жесткость, а на грунтовой дороге средняя. При езде по бездорожью этот элемент отключается.
В гидравлической системе за жесткость отвечает привод. Его конструкция также отличается от уже установленной гидросистемы.
Как выбрать стойки
Одним из основных параметров стоек стабилизатора является их размер. Необходимо выбирать новые тяги таким образом, чтобы размеры полностью совпадали. Иначе это может повлечь непредсказуемые последствия в ходе эксплуатации автомобиля.
Но даже зная необходимый размер, выбор тяг остается крайне большим. Оригинальные запчасти иногда имеют очень высокую стоимость, рассчитаны, как правило, на условия эксплуатации, отличные от окружающих нас (к примеру, если вы владелец европейской иномарки, то очевидно, что обещанный производителем ресурс рассчитан на поездки по ровным европейским дорогам, а не по нашему отечественному бездорожью). Поэтому люди часто прибегают к покупке аналогов.
При покупке аналогов советуем обращать внимание на страну-производителя. Зачастую на детали информация о стране упаковки делается крупнее, чем о стране производителе. Это может ввести покупателя в заблуждение
Это может ввести покупателя в заблуждение.
Наиболее часто на рынке встречаются предложения следующих компаний-производителей, зарекомендовавших себя: LEMFORDER (Германия), TOPRUN (Германия-Китай), STR (Южная Корея), Линкс Мастер (Россия).