История[править | править код]
При подписании в 1966 году договора между Минавтопромом СССР и компанией Fiat было оговорено, что Fiat предоставит советской стороне полную техническую документацию на две комплектации автомобиля — «норма» и «люкс». Представленные готовые решения от Fiat были таковы: для «нормы» — Fiat 124 (на базе которого началось производство ВАЗ-2101), а для «люкса» — Fiat 125 (на базе которого началось производство ВАЗ-2103).
ВАЗ-2103 представляет собой совместную разработку Fiat и ВАЗ. Работы по дизайну автомобиля выполнил Центр стиля Fiat, а по технической оснастке под советские условия эксплуатации — в конструкторским отделом ВАЗ. Сердцевина кузова использовалась от ВАЗ-2101.
Разные виды фартуков ВАЗ-2103: Так называемая «тёрка» с середины 1972 по середину 1975 г.г. (сверху) и с середины 1975 по 1984 г.г. (снизу)
Первые 1500 машин ВАЗ-2103В (В — «временный») были выпущены в конце 1972 года на Волжском автомобильном заводе. Эта партия комплектовалась салоном от ВАЗ-2101 из-за перебоев в начале производства деталей салона ВАЗ-2103.
Все это, вкупе с хорошим качеством сборки, сделало эту машину одной из самых престижных моделей советского автопрома 1970-х годов, а некоторые ценители марки считают её самой элегантной и стильной моделью ВАЗа. В декабре 1974 года эту модель отметили «Знаком качества».
Стоимость ВАЗ-2103 составляла 7500 рублей, в то время как ВАЗ-2101 стоил 5500 рублей. В советское время ВАЗ-2103 считался люксовым автомобилем, который уступал по престижности только ГАЗ-24 «Волга».
Несмотря на изменённую в 1975 году форму переднего фартука и введению в 1977 году более современных клеммы и соединений электропроводки, за всё время производства на конвейере автомобиль не претерпел никаких значительных внешних изменений.
Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103
За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Чуть более «престижная» модель ВАЗ-2106, являвшаяся по факту модернизацией «тройки» выпускалась с 1976 до 2006 года.
Дизайн
Автомобиль и его стиль были разработаны итальянцами. Обилие хрома на модели должно было наводить людей на то, что данная машина люксовая и в ней сидит самодостаточный владелец, который позволяет себе все что угодно. В общем, машина предназначалась для состоятельных людей. Этот автомобиль стоил в полтора раза дороже всем полюбившейся «копейки» (она же ВАЗ-2101).
Стоит отметить, что дизайн не получился таким же, как у представителей Fiat, а именно машины 124S, ведь у нашей отечественной есть свое характерное отличие. Перед автомобиля имеет наклон, и линии передних крыльев острее. Благодаря таким приемам ВАЗ-2103 считался быстрее своего предшественника, имел лучшую динамику. А итальянский собрат совсем остался позади. Кстати, стоит сказать, что объем двигателя у ВАЗ-2103 был около 1450 «кубиков».
Круглые фары, как четыре глаза, обеспечивают автомобилю динамичность образа. Стекла и отражатели были уменьшены, что, в свою очередь, визуально придавало автомобилю более плоскую и широкую форму. Решетка охватывала оптику, образуя единый модуль.
В игровой и сувенирной индустрии[править | править код]
Масштабная модель ВАЗ-2103 ярко-зелёного цвета в масштабе 1:43 в 2009 году вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», 12 мая 2009 года под номером 7. До этого модель ВАЗ-2103 вышла в «регулярной» серии IST (№IST018), так же в журнальной серии Kultowe Auta PRLu в Польше под номером 4 (цвет обеих моделей — бордовый).
В городе Куйбышеве на заводе ПО «Экран», выпускалась игрушка ВАЗ-2103 приблизительно в масштабе 1:43.
Модель ВАЗ-2103 в масштабе 1:43 выпускается мелкосерийными партиями в студии AS scale model в городе Воронеже. В 2018 году модель ВАЗ-2103 оранжевого цвета в масштабе 1:24 вышла в рамках проекта «Легендарные советские автомобили» от издательства Hachette Collection.
ВАЗ-2103 — видео тюнинга
https://youtube.com/watch?v=vHpXRcxn-7c
Общие детали с Fiat 124 практически отсутствовали, что не позволяло сэкономить за счет унификации. Кроме того, некоторые технические решения, вроде задней рессорной подвески, советские инженеры забраковали как устаревшие. Итальянцев попросили подобрать другой прототип, поставив условие унификации с ВАЗ-2101 не менее 80 %, и те предложили версию Fiat 124 Special с измененным дизайном, разрабатывавшуюся в тот момент. Fiat и ВАЗ договорились, что объединят усилия и создадут две модели одновременно — Fiat 124 Special и ВАЗ-2103. Поэтому популярная версия, по которой ВАЗ-2103 стал наследником Special, ошибочна — это, скорее, модели-братья. В СССР знали, как выглядит итальянский аналог, и считали, что советский автомобиль красивее и современнее.
Правда, преимущество современности в жизни не было реализовано. Fiat 124 Special появился в 1968 г. Волжский автозавод был построен только в 1970 г., и еще два года ушло на налаживание производства ВАЗ-2101 и 2102, так что «трешка» ВАЗ-2103 появилась только в конце 1972 г., на четыре года позже итальянки. Более того, 1500 экземпляров, выпущенных в том году, имели салон от «единички», так как поставщики интерьеров запаздывали. Эту серию без лишнего шума распределили по сотрудникам ВАЗа и смежных заводов. Поэтому реально советские граждане смогли оценить люкс-ВАЗ только в 1973 г. И они его оценили по достоинству — по мнению большинства, ВАЗ-2103 стал самой красивой моделью из Тольятти всех времен. При тех же габаритах кузова салон стал просторнее и выше. Комплектация включала тканевые ковры, пластиковую отделку салона и багажника (крашеный металл в салоне практически отсутствовал). В целом салон был ощутимо комфортабельнее, чем у ВАЗ-2101. Автомобиль получил более мощный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с., став самым динамичным массовым автомобилем в СССР. Спортивность машины подчеркивало наличие тахометра на панели приборов.
С этим двигателем связан очередной небольшой прорыв в технологиях моторостроения. В свое время автопроизводители повернулись от чугуна к алюминиевым корпусам моторов и деталям цилиндро-поршневой группы как к более легким. В СССР тон задавал «Москвич». Затем прогресс в материалах привел к тому, что мировой автопром снова перешел на тонкостенные чугунные картеры. Здесь ВАЗ «утер нос» АЗЛК: чугунный тонкостенный двигатель BA3-2103 имел примерно те же рабочие параметры, что и алюминиевый «Москвича-412» и «Москвича-2140», однако был легче на 0,5 кг. Правда, новых моторов не хватало, поэтому появились версии BA3-2103, оснащенные двигателями от ВАЗ-2101.Несмотря на то что и цена на «тройку» была в 1,5 раза выше, чем на ВАЗ-2101, она была в дефиците. Популярность ее отражает и советский кинематограф: очень часто преуспевающие советские граждане в фильмах ездят не на «Москвичах» или «Волгах», а именно на автомобиле ВАЗ-2103.
Обзор
Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный
тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у
автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и
дорогой авто.
На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская
модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968
году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с
компанией FIAT. Двигатель
работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.
В этом же году было запущено производство модификации 21035,
которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И
спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ
21011.
«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и
динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ
2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и
в какой-то степени «пижонские».
Развернуть и прочитать обзор …
Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем
в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой
появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.
На приборной панели были установлены тахометр и часы. В
народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела
и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.
Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая
задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был
очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос
омывателя имел ножной механизм.
Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками
без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон
морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.
Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать
многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких
нареканий.
Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни
за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были
оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели
были просто шокированы.
Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров.
Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным
дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая.
С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции
руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется –
управление автомобилем становится достаточно сложным.
Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как
коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в
качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти
довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать
Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.
https://youtube.com/watch?v=0lO7OQlSD6I
Роскошь
Новый ВАЗ-2103 объем двигателя имел полтора литра. Машина выглядела в глазах людей очень и очень роскошно. Ворсовый ковер, комбинация из пяти отдельных круглых приборов, включая тахометр и указатель давления масла в двигателе.
Вверху торпеды, по центру были расположены стрелочные часы. Не забыли конструкторы предусмотреть и место для «большого» радиоприемника, дополнив панель приборов центральной консолью.
Стоит отметить интересное новшество: омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью. Это была очень необычная процедура включения для обычных функций.
Металл в верхней части дверей со стороны салона прикрыли специальными накладками-«батонами», благодаря чему угадать цвет кузова машины изнутри было практически невозможно. Непонятно, почему так сделано, однако это тоже факт.
Особенности, факты
Стоит отметить, что именно у этой модели отечественного автомобиля присутствует шильдик на бампере с надписью «Жигули». Это было уникально на тот момент.
Чем еще примечателен ВАЗ-2103? Характеристики двигателя таковы: 1451 «кубик» и 75 лошадиных сил, механическая коробка передач, имеющая 4 ступени.
А что можно сказать о параметрах? Размеры ВАЗ-2103 были таковыми: длина четыре метра, ширина полтора метра, высота также полтора метра. Четыре метра для автомобиля было довольно много на те времена. Весила машина целую тонну.
В 1971 году на заводе ВАЗ началось производство нового автомобиля, а именно ВАЗ-2101 — «копейка». Это то же самое, что и Fiat-124 66-го года выпуска. Внешне она была похожа на все сто процентов, кроме дверных ручек.
Особенность новых колес ВАЗ-2103 такова, что они стали мягче, чем у прежней модели.
В 1972 году начался выпуск новой «трешки». Изначально должно было выпуститься 500 автомобилей, но потом глава Министерства автопрома сказал делать серию из 1500 автомобилей.
В те годы закончились комплектующие (в основном детали интерьера), из-за этого появились гибридные модели, у которых были некоторые комплектующие из ВАЗ-2101. Это снизило им цену. Машину назвали 2103В.
В честь 55-летия Великого Октября одно советское издание обратилось к автопрому с одной идеей — устроить пробег на ВАЗовских автомобилях по России в целях рекламы. Но глава Министерства автопрома сделал по-другому. Он отправил отечественную машину на продажу в Европу. Экспорт всегда был важен.
Модель Diva марки Lada — это тот же ВАЗ-2103, только с правым рулем. Машина предназначена для продажи на рынке Великобритании и для ее левосторонних дорог.
Обзор[править | править код]
Вид сзади
Панель приборов
Внешне 2103 хоть и напоминал Fiat 125, однако являлся полностью переработанным: передок ВАЗ-2103 имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе стыка с радиаторной решёткой и капотом стали заметно острее.
В оформлении кузова применялось очень большое количество хромированных элементов: молдинги на бортах, порогах и арках, решётка радиатора, бампера, окантовки окон, колпаки на колёсах.
В прямоугольную облицовку радиатора, занимающую всю ширину передка, вписаны сдвоенные четыре фары, которые обеспечивали более равномерное освещенность дороги, чем две фары на ВАЗ-2101. При включении дальнего света зажигаются все фары, а при включенном ближнем — горят только наружные. Из-за отсутствия до запуска ВАЗ-2106 в 1976 году в советской промышленности технологии производства таких фар, их производством занимался комбинат FER в ГДР, позже фары поставляла чехословацкая фирма «Автопал». Сзади появились большие двухцветные фонари.
На торцах передних дверей появились красные лампы, которые загораются при открывании двери (если включено наружное освещение), предупреждая водителей других машин.
Салон ВАЗ-2103 имел существенные отличия от салона ВАЗ-2101: комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя (на заднем диване посередине появился откидной подлокотник), карты дверей, руль, новая торпеда имела фальш-вставки под дерево и часы в центре, а на новой приборной панели появился тахометр и счётчик суточного пробега на спидометре, с завода устанавливался радиоприёмник «Былина А271».
В дополнение к новым штампам колёс появились новые радиальные покрышки ИЯ-170, которые были немного шире и мягче диагональных покрышек И-151 от ВАЗ-2101.
В итоге ВАЗ-2103 была идентичен ВАЗ-2101 на 80 % — отличия заключались преимущественно в навесных панелями передней и задней частей, а также другим салоном.
В итоге дизайн ВАЗ-2103 получился весьма современным (на начало 1970-х годов) и заметно отличался от других советских автомобилей.
Характеристикиправить | править код
На мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Ещё один экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 59 л. с.
На ВАЗ-2103 устанавливался двигатель 1,5 л. (71 л. с.), являвшийся модернизированным вариантом двигателя FIAT-124. Его отличие заключается в том, что волжский двигатель имел другую толщину стенок блока цилиндров — 215,9 мм вместо 207,1 мм на итальянском агрегате. Соответственно, увеличился рабочий объём до 1,5 л., а коленвал имел увеличенный ход поршня.
На ВАЗ-2103 устанавливались 4-хступенчатая МКПП. На экспортной модели Lada 1500S Automatic устанавливалась 3-хступенчатая АКПП 3L30 производства General Motors (собиралась в Страсбурге, Франция).
ВАЗ-2106 «Жигули»
Что же касается появления ВАЗ-2106, то ещё в 1976 году, когда сошли с конвейера первые «шестёрки» никто из её конструкторов не представлял, что уже через некоторый промежуток времени данная модель будет самой распространённой среди всех автолюбителей Советского Союза. «Шестёрка», как в народе стали именовать ВАЗ-2106, разрабатывался как 5-ти местная легковушка с формой кузова «седан», начинённым традиционной компоновкой.
Уже через пару лет после выпуска первых машин, эта модель стала одной из популярнейших среди серии автомобилей Волжского автозавода. Фактически, ВАЗ-2106 является усовершенствованной копией своего предшественника — «ВАЗ-2103».
Для реализации этого автомобиля за рубеж, ему было дано более солидное имя / Lada 1300SL / Lada 1600 / Lada Junior/ Lada 1500L/.
Для салона машины традиционно рассматривался вариант выпуска с расположением руля справа, что нашло свое отображение в появлении ВАЗ-21066.
В отличие от подобных «собратьев» ВАЗ-2106 с самого начала производился с мощным мотором, удобным салоном, в которых размещались более-менее комфортные сиденья с подголовниками. На панели с приборами был помещён тахометр.
С виду ВАЗ-2106 отличало наличие хромированных молдингов, которые находились по бокам автомобиля. Несколько позже, руль был модернизирован на четырёхспицевой, а решётка радиатора перекрасилась в чёрный цвет.
С 2001 года данная модель была снята с производства АВТОВАЗом, однако её производство было перемещено на заводы «РосЛада» и «ИжМаш».
Если у вас нет собственного авто, то наверняка вам понадобятся пассажирские перевозки Пензе.
Технические характеристики ВАЗ-2103/ВАЗ-2106:
2103, 21033, 21035 | 2106, 21061, 21063 | |
Годы выпуска | 1972 – 1983, 1977 – 1983, 1972 – 1983 | 1976-2001, 1976-2006, 1976 -1993 |
Габариты (Д х Ш x В), мм | 4116 х 1611 х 1440 | 4166 х 1611 х 1440 |
Колёсная база, мм | 2424 | 2424 |
Тип кузова | 4-дв. седан | 4-дв. седан |
Кол-во и расположение цилиндров | R4 | R4 |
Объём двигателя, л | 1.5, 1.295, 1.2 | 1.600, 1.452, 1.300 |
Масса снаряженная, к | НД, 965 | НД |
Масса полная, кг | НД, 1430 | НД, 1035, 1045 |
КПП | Мех. | Мех. 4 и 5-ступ. |
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. | 72/5600, 69/5600, 64/5600 | 75/5400, 72/5600, 64/5600 (75/5400) |
Максимальный крутящий момент, Нм | НД | НД |
Тип привода | 4х2, задний | 4х2, задний |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | Червячный редуктор |
Система питания | двухкамерный карбюратор | двухкамерный карбюратор |
Тормозная система | барабанная спереди и сзади | барабанная спереди и сзади |
Подвеска передняя | Двойной поперечный рычаг | Двойной поперечный рычаг |
Подвеска задняя | Винтовая пружина | Винтовая пружина |
Сцепление | — | — |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | НД, 143 | НД, 150, 152 |
Максимальная скорость, км | НД, НД, 21 | НД, НД, 17,5 |
Расход топлива на 100 км, л | 8.3 (АИ-92 ) | 7,7/10,5/10,7 (АИ-92) |
В автоспорте[править | править код]
В 1976 году на ралли «Акрополис» в Греции, этапе чемпионата мира экипаж Стасиса Брундзы и Анатолия Брума на ВАЗ-2103 (под именем Lada 1500 Rallye) заняли 6 место в абсолютном зачёте. Это лучший результат для советского раллиста и советского автомобиля в истории WRC.
Помимо советских гонщиков, ВАЗ-2103 использовалась для автоспорта и в других странах. Например, места в топ-10 на этапах WRC занимали: на ВАЗ-2103 экипаж грека Павлоса Мокутиса в Греции’1975 (10-й, попутно он принёс первое в истории очко «Ладе» в зачёт марок мирового первенства), экипаж норвежца Пера Энгсета в Швеции’1977 (10-й).
Модификации[править | править код]
Серийныеправить | править код
- ВАЗ-2103В (вариант 23) — 1972, выпущена тиражом в ~1000 экземпляров. Имеет индекс «В» — временная серия, с особенностями по интерьеру (салон от 2101) и проводке.
- ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106, мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л; 80 л. с.).
- ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
- ВАЗ-2103 — 1977—1983 (экспортное наименование — Lada 1500S Automatic), с автоматической коробкой передач. На этой модели применялся трёхдиапазонный «автомат» General Motors 3L30 (TH180) (КПП производилась на французском заводе компании в Страсбурге, с 1969 по 1998 год). Мотор комплектовали итальянским карбюратором Weber. Переделками занимались импортёры/дилеры советских машин в странах Западной Европы.
- ВАЗ-21033 — 1977—1983 (экспортное наименование — Lada 1300s), с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л; 69 л. с.).
- ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л; 59 л. с.).
Примечания[править | править код]
- В. Аркуша. . Журнал За рулём, №11, 1982 (ноябрь 1982). Дата обращения: 17 сентября 2022.
- . За Рулём (27 октября 2012). Дата обращения: 14 марта 2022.
- . www.kolesa.ru. Колёса.ру. Дата обращения: 30 марта 2016.
- . Все модели ВАЗ. Дата обращения: 15 марта 2022.
- ↑ В.С. Соловьёв. Прибавление в семействе «Жигулей» // За рулём : журнал. — 1973. — Январь (№ 1). — С. 6—8.
- (рус.). За Рулём (10 августа 2020). Дата обращения: 17 октября 2021.
- . История разработки ВАЗ-2103 (рус.). kolesa.ru (10 июля 2016). Дата обращения: 17 октября 2021.
- . Особенности, замена аналогами, неисправности и ремонт. bumper.guru. Дата обращения: 17 октября 2021.
- . dar-web.ru. Дата обращения: 13 ноября 2021.
- коллектив авторов. (Часть вторая) // Высокой мысли пламень. — Тольятти: Управление главного конструктора «Автоваз», 2002.
- ↑ Де Агостини. Автолегенды СССР. — № 7: ВАЗ-2103. — Москва. — ISSN 2071-095X.
- . quto.ru (18 января 2017). Дата обращения: 30 октября 2020.
- (англ.). ewrc-results.com. Дата обращения: 25 июня 2022.
- В. Данильчев. . Автомотоспорт, №2, 1990 (февраль 1990). Дата обращения: 25 июня 2022.
- (англ.). ewrc-results.com. Дата обращения: 25 июня 2022.
- (англ.). ewrc-results.com. Дата обращения: 25 июня 2022.
- (англ.). juwra.com. Дата обращения: 25 июня 2022.
- (англ.). ewrc-results.com. Дата обращения: 25 июня 2022.
- . За рулём (31 июля 2021). Дата обращения: 16 ноября 2021.
- . Журнал «Автопилот», №6 от 15.06.1996, стр. 18. Дата обращения: 9 ноября 2022.
Техника в автомобиле
Усилитель тормозов на ВАЗ-2103 — это одно из нововведений, которых не было в прошлых моделях. Однако иногда людям казалось, что он настолько хорошо работает, что колеса блокируются даже раньше, чем нажмешь на тормоз. Но скорее всего, это просто иллюзия. Имеется ли карбюратор у ВАЗ-2103? Да, система питания у авто именно карбюратор.
Комиссию проводили с данной моделью так же, как и с 01, однако ее тестировали уже просто для галочки, даже не загоняя на конвейер. Вопрос о том, будет ли выпускаться машина или нет, не стоял. Будет — в любом случае. Но все же комиссия и испытания показали, что ВАЗ-2103 готов к дорогам, и сам он прошел все испытания легко, перевыполнив нормы.
Цена автомобиля
Владельцы модели 2103 всегда понимали, что эта машина настолько лучше, чем прошлые модели, насколько и дороже. Они отмечали, что в каждой части интерьера есть то, что имело характерные отличия от предшественника ВАЗ-2103. Качество производства, материалы, добротность — все было прекрасно. И конечно, можно было отличить салон класса люкс от салона класса стандарт. Разница в цене была солидной — в целых 2000 рублей. В те времена это были большие деньги.
Цвет кузова автомобиля был всегда указан на бумажке, которая была наклеена в багажнике авто.
Стоит отметить, что в автомобиле было зеркальце для пассажира, расположенное в солнцезащитном козырьке. Кстати, по поводу шумоизоляции, которая позволяла не слушать рев мотора, посторонний шум, а наслаждаться поездкой в люкс-авто. Понимать, работает двигатель или нет, можно было по тахометру, который как раз появился именно в этой версии «Лады».