Характеристика двигателей kamaз-740.50-360, kamaз-740.51-320

Характеристика двигателей kamaз-740.50-360, kamaз-740.51-320

Легочный автомат

Предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.

Легочный автомат ПТС

Устройство легочного автомата ПТС: корпус 1, гайка 2, седло клапана 3, уплотнительные кольца 4, щитка 5, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14, штифт 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.

Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 и ПТС 78.06.00.000

Подробно:

  1. Корпус;
  2. Штекерный узел с уплотнительным кольцом;
  3. Седло клапана;
  4. Уплотнительное кольцо;
  5. Контргайка;
  6. Щитка;
  7. Винт;
  8. Крышка;
  9. Рычаг;
  10. Пружина
  11. Пружина;
  12. Фиксатор;
  13. Мембрана;
  14. Хомут;
  15. Винт.
  16. Коромысло;
  17. Ось;
  18. Фланец;
  19. Клапан;
  20. Пружина;
  21. Шайба;
  22. Стопорное кольцо;
  23. Ось;
  24. Рычаг;
  25. Регулировочный винт.

Принцип работы

В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывает его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.

Пружина 12, воздействуя на мембрану. создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление поступление воздуха из редуктора.

Легочный автомат 11.10.03.000 отличается от легочного автомата ПТС 11.10.02.000 наличием штекерного узла 21 для присоединения к панорамной маске.

Технические характеристики

Наименование показателя ПТС «Профи-М»
№ п/п Технические характеристики Значение показателя
1. Масса снаряжённого аппарата без спасательного устройства не более 10,5 кг
2. Рабочее давление воздуха в баллоне 29,4 МПа (300 кгс/см2)
3. Манометр должен иметь межповерочный интервал не менее 2 лет
4. Панорамная маска ПТС «Обзор-Мр»
5. Воздушный металлокомпозитный баллон:
– марка ВМК 6,8-139-300 (или аналог)
– ёмкость 6,8 литров
– рабочее давление не менее 300 бар
– масса не более 4,1 кг
– срок службы не менее 15 лет
6. Размеры аппарата 640×320×230 мм
7. Время защитного действия (при лёгочной вентиляции 30 л/мин. и температуре +25 С) не менее 60 минут
8. Диапазон рабочих температур от -50 до +60 С
9. Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе

250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)

10. Редуцированное давление на выходе из редуктора

0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см2)

11. Давление открытия предохранительного клапана редуктора

1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см2)

12. Давление срабатывания звукового сигнального устройства регулируемое
13. Фактическое сопротивление дыханию на выдохе, в течение всего времени защитного действия при лёгочной вентиляции 30 л/мин.)

не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)

14. Количество циклов нагружений (заправок) баллона аппарата между нулевым и рабочим давлением не менее 5000
15. Срок службы редуктора, без переосвидетельствования не менее 10 лет
16. Срок службы лицевых частей аппарата не менее 10 лет
17. Срок службы (эксплуатации) аппарата не менее 10 лет

Меры безопасности

Запрещается включаться в аппарат без проведение боевой проверки и при обнаружении неисправностей.

Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.

Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.

Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.

Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.

При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.

Запрещается применять аппарат а для работы под водой.

Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата.

Устройство

Принципиальная схема дыхательного аппарата

На схеме полость А – высокое давление, полость Б – редуцированное давление, Д – полость дыхания.

Дыхательный аппарат состоит из подвесной системы, на которой расположены узлы и агрегаты:

  1. Вентиль;
  2. Баллон(ов);
  3. Коллектор (при наличии 2-х баллонов);
  4. Фильтр;
  5. Редуктор;
  6. Предохранительный клапан;
  7. Шланг;
  8. Легочный автомат;
  9. Адаптер (при комплектации со спасательным устройством);
  10. Разъем;
  11. Лицевая часть (коротко маска, включающая в себя
  12. Панорамное стекло;
  13. Клапаны вдоха;
  14. Клапан выдоха;
  15. Клапанная коробка;
  16. Шланг высокого давления (капилляр);
  17. Манометр;
  18. Шланг редуцированного давления;
  19. Свисток;
  20. Сигнальное устройство.

В зависимости от исполнения так же может комплектоваться спасательным устройством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: