Ручник на камазе

Кран управления стояночным тормозом камаз

Как проверить тормозной кран

Порядок проверки работы тормозного клапана:

  1. Проверьте исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать кнопку, которая находится в блоке контрольной лампы, она должна загореться. Зуммер работает правильно, если загорается хотя бы 1 лампочка. Запустите силовой агрегат и заполните пневмопривод воздухом. В рабочих условиях заполнение системы занимает не более 8 минут.
  2. Осмотрите пневматический привод на предмет утечек. Необходимо выключить компрессор, опустить педаль тормоза. Через полчаса уровень давления должен упасть минимум до 0,5 кгс / см². При включенных коммунальных услугах давление должно достичь этого значения за 15 минут.
  3. Проверить работоспособность предохранительных клапанов. К регулирующему клапану должен быть подключен манометр. Затем необходимо удалить воздух из цилиндра переднего моста через клапан слива конденсата. Уровень падения давления должен указываться только стрелкой, индикаторы в цилиндрах задней стойки шасси и стояночной тормозной системе не должны изменяться.
  4. Проверить работоспособность пневмопривода. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней тележки и передней оси.

Видео:Ремонт главного тормозного крана (ГТК) камаз. Полная разборка. Шипит.Скачать

Общая схема работы тормозной пневмосистемы.

При запуске двигателя одновременно включается в работу компрессор. Он забирает атмосферный воздухи подает его в систему до момента достижения рабочего давления. Давление в системе определяет и ограничивает регулятор давления. Избыток воздуха направляется через выпускной клапан обратно в атмосферу. После регулятора давления воздух прогоняется через осушитель воздуха. Это устройство необходимо для фильтрации различных примесей и удержания паров атмосферной влаги. Сухой воздух обеспечивает безаварийную работу системы, особенно в морозное время. В большинстве систем регулятор давления и осушитель воздуха объединены в общий узел, оснащенный небольшим отдельным ресивером. Ресивер помогает осушителю выполнять функцию регенерации.

После осушителя воздух распределяется четырехконтурным защитным клапаном:

  • в два независимых контура рабочей тормозной системы, оборудованных раздельными ресиверами;
  • в контур стояночной и аварийной систем, оснащенный самостоятельным ресивером (через этот контур также происходит питание системы торможения прицепа);
  • в контур питания дополнительных потребителей воздуха (пневмоподвески и других).
  • Кроме разделения потока воздуха клапан обеспечивает:
  • последовательное заполнение контуров сжатым воздухом.
  • при падении в каком-либо давления ниже допустимого – герметичность в остальных.

Водитель осуществляет управление главным тормозным краном через педаль тормоза. Через полости тормозного крана воздух под давлением нагнетается в тормозные камеры передних колес, через управляющие элементы – тормозные камеры задних колес. Камеры штоками воздействуют на механизмы разведения (сжатия) тормозных колодок. Автомобиль тормозит.

В контуре стояночной и аварийной тормозных систем воздух из ресивера подается на ручной тормозной кран, который управляет подачей воздуха в энергоаккумуляторы, которые устанавливаются как правило на задние колеса. Посредствам ручного тормозного крана сбрасывается давление из такого аккумулятора. В результате, пружина воздействует на испонительные механизмы. Она принудительно давит на шток тормозной камеры, обеспечивая безопасную постановку грузового автомобиля на стоянку. Энергоаккумуляторы помогают избежать аварии во время движения. Когда давление системы упадет ниже допустимого, они тормозят машину.

Еще из ресивера контура стояночной и аварийной тормозных систем подается питание на кран управления тормозами прицепа. Пневматические системы автомобиля и прицепа соеденяются с помощью питающих соединительных головок. Управляющие сигналы в систему торможения прицепа параллельно поступают от тормозных систем автомобиля: рабочей, стояночной, аварийной.

При соединении тормозной системы прицепа с основной тормозной системой грузовика подключаются отдельно:

  • питающая магистраль исполнительных механизмов,
  • управляющая магистраль.

Если на прицепе стоят тормозные камеры, оснащенные энергоаккумуляторами, дополнительно собирается цепь управления секциями энергоаккумуляторов. По питающей магистрали сжатый воздух, минуя тормозной кран прицепа, наполняет ресивер прицепа. По управляющей магистрали пневмосигнал подается в цепь управления тормозным краном прицепа. В зависимости от расположения осей, прицепы оснащаются одним или двумя регуляторами тормозных сил. Эти устройства позволяют корректировать выходной сигнал с тормозного крана, исходя из загрузки прицепа. Отрегулированный сигнал поступает в антиблокировочную систему прицепа.

Антиблокировочные системы грузовика и прицепа контролируют процесс равномерного торможения колесами. Их работу обеспечивают:

  • датчики угловой скорости колес,
  • электромагнитные клапаны – модуляторы,
  • электронный блок управления,
  • сигнальные лампы.

Система контроля и сигнализации – это манометр, показывающий водителю давление в пневмосистеме (иногда два, по числу контуров рабочей системы), и индикаторные лампы разного цвета, через датчики, контролирующие работу системы и сигнализирующие о ее состоянии.

Тормозная пневмосистема грузового автомобиля технически сложный механизм. Тяжелая габаритная машина должна надежно и предсказуемо вести себя на любой дороге. Знание устройства, принципа действия составных частей и элементов тормозной системы поможет в правильном уходе за ней. В благодарность – тормоза не подведут водителя в экстремальной ситуации.

Общий принцип действия тормозной пневмосистемы.

Упрощенно принцип действия можно описать так. воздушный насос – компрессор который имеет привод от двигателя накачивает в систему воздух из атмосферы. Благодаря регулятору давления, в системе создается и поддерживается предусмотренное характеристиками давление воздуха. Запас воздуха, сжатого компрессором, накапливается в специальных баллонах – ресиверах, крепящихся к раме транспортного средства. При надавливании педали тормоза водителем, воздух из ресиверов по трубкам и шлангам заполняет тормозные камеры. Своими штоками камеры приводят в действие механизмы тормозных колодок. Тормозные колодки передают энергию сжатого воздуха тормозным барабанам (дискам) колес. Движение транспорта замедляется. При отпускании водителем педали тормоза, воздух из тормозных камер возвращается в атмосферу. Механические детали системы с помощью встроенных пружин принимают исходное положение. Машина вновь набирает скорость.

Кран тормозной ручной

Кран тормозной ручной предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной тормозной системы. Рычаг крана расположен на панели приборов слева от водителя.

Принцип работы

При движении троллебуса (положение «расторможено») проход с камеры А в камеру В открытый и сжатый воздух, подаваемый на вход 1, проходит через выход 21 в камеры пружинных энергоаккумуляторов.

При перемещении и удержании рычага (а) в промежуточном положении срабатывает запасная тормозная система. При этом клапан (с) закрывает проход между камерами А и В. Сжатый воздух из камер пружинного энергоаккумулятора выходит наружу через выпускное отверстие (d), и вывод 3. Соответственно снижается давление в камере В и поршень (B) под действием пружины сжатия (g) перемещается вниз. Выходное отверстие (d) закрывается. При этом в энергоаккумуляторе уменьшается давление, которое противодействует разжиманию пружин энергоаккумулятора, тем самым обеспечивая необходимое (заданное) замедление. При перемещении рычага (а) в сторону положения стояночного тормоза тормозное усилие пружин энергоаккумуляторов растет. Таким образом осуществляется следящее действие.

При перемещении рычага (а) в положение стояночного тормоза происходит включение стояночного тормоза. Выпускное отверстие (d) остается открытым и через него сжатый воздух выходит из камер пружинных энергоаккумуляторов в атмосферу.

В диапазоне торможения запасным тормозом (от положения «расторможенно» до положения подвижного упора) после отпуска рычага он автоматически возвращается назад в положении «расторможено».

В положении стояночного тормоза рычаг (а) фиксируется. Для перевода ручки в положение «расторможенного» необходимо потянуть на себя подвижной упор ручки и перевести рычаг в положение «расторможенного».

Ремонт тормозного крана

Ремонт кранового механизма тормозов КамАЗ осуществляется в следующем порядке:

  1. необходимо вывести из зацепления и разобрать штифт тягового устройства.
  2. Затем открутите 4 болта крепления от кронштейна.
  3. необходимо открутить воздуховоды, ведущие к крану. Центральным кернером отметьте положение воздуховодов относительно сетки.
  4. Затем открутите 4 болта от корпуса опорной плиты с помощью гаечного ключа размером 12.
  5. Затем снимите верхнюю часть корпуса клапана вместе с ручкой и отделите пластину.
  6. Наконец, снимаем верхний поршневой механизм.

https://youtube.com/watch?v=A2GR1koL2yo

Если проблема в том, что клапан шипит, необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого необходимо заменить демпфирующее устройство, которое гасит сильные удары от ручки.

Для замены амортизатора необходимо сохранить прежнее положение винта и отрегулировать расстояние между винтом и толкающей частью поршня.

Если поломка произошла из-за неисправности клапана, необходимо открутить крепежные винты, отделить корпус и извлечь маленький поршень, раскачивая большой.

Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю части уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.

Типы ремкомплектов

Существует несколько комплектов ремонтных инструментов для устранения неисправностей в тормозном кране:

  • Небольшой набор. В него входят только уплотнительные элементы и специальная защитная крышка для рычага управления.
  • Средний набор. Помимо состава предыдущего набора, он укомплектован втулками и крепежом.
  • Вместе здорово. Эта опция содержит полный набор предметов, необходимых для самостоятельного ремонта тормозного клапана.

Видео:РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.Скачать

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Источник

Причины поломок

Неисправности и причины поломок:

  1. Ресиверы не заполнены сжатым воздухом, что предотвращает активацию регулятора давления. Причиной поломки может быть поврежденная труба или трубопровод, неплотная затяжка соединения труб, некачественная затяжка механизмов корпуса, нарушение герметичности ресивера.
  2. Когда баки заполнены, срабатывает регулятор уровня давления. Причина неисправности — потеря потока сжатого воздуха со стороны компрессора в линии к блоку предохранительных клапанов.
  3. Механизм не заполнен сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной настройкой регулятора или засорением трубопроводов.
  4. Смеситель отравляет воздух. Это могло быть вызвано неисправностью накопителя энергии.
  5. Повышенный уровень давления. Причина неисправности — неисправный двуручный манометр или неправильная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
  6. Тормозной клапан шипит. Неисправность может быть связана с повреждением электрооборудования или неисправностью ручного тормоза крана.
  7. Утечка из уплотнительных колец. Это означает, что в системе произошла утечка воздуха или механизм толкания начал блокироваться.

Видео:Распространённая ошибка при регулировке и ремонте ГТКСкачать

Устройство и принцип работы

В состав устройства входят следующие элементы:

  • впускной и выпускной клапан;
  • пружинный механизм и компрессор;
  • резиновая втулка;
  • регулятор давления воздуха;
  • часть поршня и диафрагмы.

Принцип работы крана тормозного полуприцепа КамАЗ:

  1. При нажатии на педаль тормоза шток перемещается вправо, что закрывает клапан.
  2. В этот момент открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
  3. При постоянном усилии на педали тормоза давление на поршень увеличивается.
  4. Усилие передается через механизм рукояток и тяг на рычаг крана, проходя через толкатель и резиновую втулку.
  5. Подвижное седло впускного клапана перемещается вместе с поршнем вниз.
  6. Впускное окно закрывается, а окно выпускного клапана открывается.
  7. Проходя через выпускное отверстие и открытое окно клапана, воздушный поток направляется в полость клапана.
  8. В верхней полости начинает расти давление. По мере повышения уровня давления воздушный поток перемещается в область над поршнем, вызывая срабатывание всего механизма.

Видео:Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.Скачать

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310

Читать далее:

   Техническое обслуживание стояночной тормозной системы Камаз

Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310

При выключенной тормозной системе рукоятка крана управления находится в нижнем положении. Сжатый воздух от воздушного баллона тормозной системы через открытый клапан крана управления поступает по управляющей магистрали в ускорительный клапан. При этом сжатый воздух из воздушного баллона системы через открытый впускной клапан проходит в двухмагистральный перепускной клапан и далее по трубопроводам поступает в пружинные энергоаккумуляторы. Пружины энергоаккумулятора сжаты, автомобиль расторможен.

При торможении автомобиля стояночной тормозной системой рукоятка крана управления переводится в вертикальное положение, где она фиксируется стопорной защелкой. При этом сжатый воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана через атмосферный вывод крана управления выходит в атмосферу.

В ускорительном клапане открывается выпускной клапан, и сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов по трубопроводам через двухмагистральный клапан и выпускной клапан выходит в атмосферу. Пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки автомобиля.

Дополнительные материалы по теме:

При растормаживании стояночной тормозной системы водитель поднимает рукоятку крана управления на небольшое расстояние вверх, выводя ее из фиксатора, и переводит ее в крайнее нижнее положение. При этом сжатый воздух из баллона поступает через кран по управляющей магистрали в ускорительный клапан. Клапан срабатывает, и сжатый воздух из баллона через ускорительный и двухмагистральный клапаны поступает по трубопроводам в пружинные энергоаккумуляторы, пружины которых сжимаются поршнями, что дает возможность

Рис. 112. Схема работы тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором: о — выключение стояночной тормозной системы (впуск сжатого воздуха под поршень энергоаккумулятора); б — включение рабочей тормозной системы (впуск сжатого воздуха под диафрагму тормозной камеры); в — оттормаживание стояночного тормозного механизма с помощью механизма аварийного оттормаживания (механическое сжатие силовой пружины энергоаккумулятора)

штокам тормозных камер возвратиться в отторможенное положение. Колеса автомобиля растормаживаются.

При повреждении третьего контура привода стояночной тормозной системы сжатый воздух из воздушных баллонов выходит в атмосферу. Вследствие этого происходит автоматическое торможение автомобиля стояночной тормозной системой. Если автомобиль остановился на мосту, перекрестке, его следует немедленно растормозить для кратковременного продолжения движения. Для этой цели водитель нажимает на кнопку крана аварийного растормаживания, который крепится слева от рулевой колонки на панели кабины, и удерживает ее в нажатом положении. Сжатый воздух из воздушных баллонов во втором контуре через кран поступает по магистрали в двухмагистральный клапан и пружинные энергоаккумуляторы, растормаживая колеса.

В 1987 г. в пневматический тормозной привод автомобилей введено изменение, позволяющее экстренно растормозить автомобиль сразу же после пуска двигателя независимо от степени заполненности баллонов воздухом. В пневматический тормозной привод дополнительно введен двухмагистральный перепускной клапан экстренного растормаживания. Два двухмагистральных перепускных клапана обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана управления стояночным тормозом непосредственно в энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в баллонах. Поэтому молено начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. В связи с введенным изменением исключен кран аварийного растормаживания.

Если нет запаса сжатого воздуха, автомобиль можно растормозить с помощью устройств для механического растормаживания.

Рекламные предложения:

Читать далее: Техническое обслуживание стояночной тормозной системы Камаз

Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310

Замена двухсекционного тормозного крана

Двухсекционный кран: I — вывод к тормозным камерам передних колес; II — вывод к тормозным камерам задних колес; III, VI — выводы от ресиверов; 1 — ускорительный поршень; 2, 7 — клапаны; 3, 6 — ступенчатые поршни; 4 — упругий элемент; 5 — гайка упорного болта

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

  • 1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.
  • 2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

  • 1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов
  • 2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

Привод двухсекционного тормозного крана: 1 — пружина; 2 — палец; 3 — кронштейн передний; 4 — рычаг передний; 5 — вилка регулировочная с контргайкой; 6 — тяга педали; 7 — педаль тормозного крана; 8 — чехол защитный; 9 — тяга промежуточная; 10 — рычаг промежуточный; 11 — кронштейн промежуточный; 12 — тяга задняя; 13 — кронштейн тормозного крана; 14 — кран тормозной

  • 3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана
  • 4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

  • 5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами
  • 6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его
  • 7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки
  • 8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

  • 9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:
  • — отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;
  • — доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 — 40 мм.

Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

Типы тормозных кранов

Грузовики, в том числе КамАЗ, работают от тормозной системы с пневмоприводом.

По типу конструкции различают две вилки тормозного клапана:

  • секция;
  • два раздела.

Второй тип крана обычно устанавливается на грузовики КамАЗ, так как они являются большегрузными автомобилями.

Кран двухсекционный также может быть разных типов для разных моделей автомобилей:

  • каждая секция тормоза управляется отдельно;
  • единое управление всеми разделами.

Конструкция и принцип действия у этих типов тормозных кранов одинаковы.

Обычно тормозной кран Wabco 100-3514008 устанавливается на автомобили КАМАЗ начиная с исполнения 5320.

Видео:Как перенести тормозной кран с рамы на кабинуСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: