Грузовые автомобили. система зажигания

Прерыватель-распределитель или трамблер.

Свечи зажигания

Свечи зажигания А23-1 (ОСТ 37.003.081—87) выполнены из изо­ляционного керамического материала 2 (рис. 157) и стойких к электри­ческим, химическим и термическим воздействиям материалов центрального 7 и бокового 8 электродов. Герметизация по корпусу свечи обеспечивается теплоотводящей шайбой 6 и пластической деформацией корпуса 4. По центральному электроду свеча герме­тизирована токопроводящим герметиком 3. Калильное число свечей примерно 22…24 ед. (Применение свечей с более низким калильным числом не рекомендуется). Контактная головка 1 имеет резьбу М4, а резьбовая ввертная часть—резьбу СПМ14Х1,25 длиной 12 мм. Момент затяжки свечи 3,5…4,0 кгс- м.

Зазор между электродами свечи должен быть 0,7…0,9 мм. Зазор проверяют круглым щупом. Для обеспечения требуемого герметичного соединения свечи с резьбовым отверстием в головке цилиндров под опорной частью корпуса свечи установлена уплотнительная прокладка 5.

Рис. 157. Свеча зажига­ния: 1 — контактная головка; 2 — изолятор, 3 — токопроводящий герметик; 4 — корпус; 5 — уплотнительное кольцо; 6 теплоотводящая шайба; 7 — центральный электрод: 8— боковой электрод.

В случае заброса маслом или об­разования нагара тепловой конус свечи следует очистить на пескоструй­ном аппарате. Очистка от нагара промывкой в бензине малоэффективна. При повторной установке свечи на двигатель желательно заменить уплотнительное кольцо.

При испытании на стенде про­веряют герметичность свечи, а также бесперебойность искрообразования свечи под давлением. При разности давлений в 10 кгс/см2 свечи должны быть герметичны. Допускается (глав­ным образом для свечей, бывших в эксплуатации) утечка по уплотне­ниям свечи не более 5 см2 в минуту при указанной разности давлений.

Бесперебойность искрообразования свечи проверяют на том же стенде, но при давлении 8…9 кгс/см2. Про­верку выполняют на свечах с зазором 0,7…0,9 мм при напряжении, доста­точном для пробоя искрового про­межутка разрядника 12 мм.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации свечей происходит износ электродов, острые кромки электродов

округляются, что может привести к повышению напряжения, при котором обеспечивается бесперебойность в искрообразовании.

Бесперебойность в искрообразовании на электродах свечи проверяют визуально в течение 30 с, при этом валик прерывателя-распределителя должен вращаться с частотой 500 об/мин.

Наконечник свечи — пластмассовый, предназначен для присоеди­нения проводов высокого напряжения. Провода ПВВП — высокого напряжения винилхлоридные, помехоподавляющие, красного цвета с наружным диаметром 7,0…7,4 мм. Токопроводящая жила выпол­нена в виде спирали из проволоки сплава 40Н диаметром 0,12 мм и шагом спирали 29…31 виток на 10 мм, диаметр спирали 3,0…3,4 мм. Сердечник спирали изготовлен из льняных ниток диаметром 1,0… 1,5 мм. Спиральная жила закрыта изоляцией из поливинилхлоридно-го пластика.

Электрические параметры при проверке должны быть следующие: электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току при температуре 20 °С 1800…2200 Ом/м; вносимое затухание провода 0,25 м на частотах 50, 100, 150, 200 МГц соответственно не менее 32, 64, 95 и 100 дБ.

При эксплуатации необходимо следить за плотностью и посад­кой проводов на всю глубину в наконечники и крышку распреде­лителя. Не рекомендуется на горячем двигателе снимать наконечни­ки свечей с проводов и вынимать провода из гнезд крышки прерывателя-распределителя, так как они при нагреве имеют повы­шенную эластичность.

Устройство прерывателя-распределителя

Прерыватель включает стальную пластину 30 с неподвижным контактом 26, рычажок 28 с подвижным контактом и четырехгран­ный кулачок 10, который вращается от муфты привода распредели­теля и размыкает контакты гранями, набегающими на текстолито­вый кулачок 29 рычажка.

Распределитель тока высокого напряжения состоит из ротора 5 с резистором 6 и контактной пластиной 8 и крышки 9 с электро­дами, которые соединяются проводами с катушкой и свечами зажи­гания. В центральный электрод крышки распределителя вмонти­рован контактный уголек 7 с пружиной.

Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опе­режения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем выше октановое число бензина, тем больше должен быть угол опережения зажигания.

Канал спокойной музыки

Рис. 155. Прерыватель-распределитель зажигания: 1 — муфта привода валика распределителя; 2 — колпачковая масленка; 3 — грузик; 4 — защелка; 5 — ротор распределителя; 6 — резистор ротора; 7 — контактный уголек с пружи­ной; 8 — контактная пластина ротора; 9 — крышка; 10 — кулачок; 11— клемма низкого напряжения; 12 — шариковый подшипник; 13 — пружина грузика; 14 — подшипник; 15 — резиновое уплотнительное кольцо; 16 — пружинное кольцо; 17 — неподвижная пластина октан-корректора; 18 — гайка крепления неподвижной пластины октан-корректора к корпусу привода распределителя; 19 — тяга диафрагмы; 20 — стопорный винт; 21 — вакуум-коррек­тор; 22 — диафрагма: 23 — пружина диафрагмы; 24 — регулировочная прокладка угла опережения зажигания; 25 — регулировочная прокладка жесткости пружин; 26 — непод­вижный контакт; 27 — пружина прерывателя; 28 — рычажок прерывателя; 29 — кулачок подвижного контакта; 30 — пластина неподвижного контакта; 31 — эксцентричный винт: 32 — корпус; 33 — фетровая щетка для смазки кулачка; 34 — фетр для смазки оси кулачка; 35 — изолированный провод низкого напряжения; 36 — регулировочный рычаг; 37 — гай­ка болта крепления пластин октан-корректора; 38 — подвижная пластина октан-корректо­ра; 39 — болт хомута подвижной пластины корректора: /, //, ///, IV — порядок подсоеди­нения проводов высокого напряжения к соответствующим цилиндрам

Слайд 79ТО СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯСвечи зажигания требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной

эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10-15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году — перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.
Подходящий инструмент для очистки свечей — щетка из тонкой стальной проволоки.

Валик — прерывателя-распределитель

Валик прерывателя-распределителя должен свободно вращаться во втулках корпуса. Перед установкой в корпус валик должен быть смазан консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. Этой же смазкой должна быть заполнена и масленка прерывателя-распределителя.

Установка привода прерывателя-распределителя.

При сборке валика прерывателя-распределителя для устранения осевого зазора шестерни осуществляют ее перепрессовку. При этом впадина зуба шестерни должна быть ориентирована относительно паза вала привода с помощью специального шаблона. При напрессовке шестерни на шейку вала происходит ее смещение в осевом направлении. Вследствие ее смещения в осевом направлении происходит изменение зацепления шестерни привода. Это также нарушает ориентацию паза валика относительно впадины зуба.

Износ втулок валика прерывателя-распределителя вызывает биение кулачка, что создает перебои в зажигании рабочей смеси в цилиндрах, так как чередование искр нарушается.

При вращении валика исправного прерывателя-распределителя со скоростью 100 об / мин углы между этими рисками должны составлять 45 для восьмицилиндровых двигателей, 60 для шестицилиндровых и 90 для четырехцилиндровых.

Чередование искр проверяют при 100 — 150 об / мин валика прерывателя-распределителя. Чередование искр должно быть равномерным через каждые 45 с отклонением не более 1 по всем точкам искрообразования.

Градуированное кольцо указателя карбюраторного двигателя надевается на корпус, а стрелка указателя — на валик прерывателя-распределителя.

Осторожными поворотами ротора вправо и влево на 10 — 20 добиваются входа в зацепление валика прерывателя-распределителя с валиком или шестерней привода. При этом ротор прерывателя должен свободно поворачиваться, а корпус прерывателя-распределителя опуститься вниз до упора.

Основными деталями прерывателя-распределителя ( рис. 41) являются кулачок 17, надетый на верхнюю часть валика прерывателя-распределителя, и диск 12, на котором укреплены стойка 8 с неподвижным контактом и рычажок 9 с подвижным контактом.

Часть прошедшего через фильтр масла отбирается для смазки подшипников приводных агрегатов, таких, например, как валик прерывателя-распределителя зажигания, а часть направляется в лубрикатор, который подает ( пропорционально нагрузке и скоростному режиму) контролируемое количество масла в наддросеель-ное пространство первичной ступени карбюратора.

Стенд СПЗ-8М.

Рукоятка / ( рис. 65) управления электродвигателем позволяет изменять скорость и направление вращения якоря электродвигателя, а следовательно, и валика прерывателя-распределителя. Питание проверяемых приборов зажигания осуществляется от 12-воль-товой аккумуляторной батареи.

При установке масляного насоса на двигатель Мо-сквич — 400 необходимо обеспечить строго определенное положение прорези на конце валика масляного насоса в которую входит хвостовик валика прерывателя-распределителя. Положение шаблона при правильной установке масляного насоса показано отдельно.

По первым пяти из перечисленных показателей прерыватель-распределитель испытывается на стенде СПЗ-6 или другом стенде, снабженном стандартными трехэлектродными игольчатыми разрядниками, позволяющем плавно изменять скорость вращения валика прерывателя-распределителя и имеющем приборы для замера скорости вращения, утла замкнутого состояния контактов, угла чередования искры и величины вакуума, создаваемого в вакуумном регуляторе опережения зажигания.

По мере увеличения частоты вращения валика 22 грузики 25 регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин 19, Штифты грузиков поворачивают траверсу 14 и кулачковую муфту 7 по направлению вращения валика прерывателя-распределителя. Выступы кулачка раньше набегают на молоточек и размыкают контакты прерывателя, что увеличивает угол опережения зажигания.

Слайд 78ТО СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯСвечи зажигания можно проверить следующим способом: отключают разъемы форсунок

на время проверки (для защиты катализатора и лямбла-зонда); извлекают свечу из двигателя и подключают к одному из высоковольтных проводов распределителя зажигания, обеспечив зазор 5…6 мм корпуса свечи с бортовой «землей» (для защиты усилителя зажигания); коротко проворачивают двигатель стартером и визуально убеждаются в высоком качестве сформированной искры (голубая и «толстая»); аналогично проверяют все остальные свечи зажигания.Практика эксплуатации показывает, что ресурс свечей составляет 15…20 тысяч километров пробега. Признаком отказа свечей являются пропуски зажигания и, как следствие, «провалы» и потеря мощности в режиме полной нагрузки.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

Снять крышку распределителя; провертывая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установить кулачок в положение полного размыкания подвижного 9 и неподвижного 10 контактов прерывателя.

Измерить пластинчатым щупом зазор А между контактами, который должен быть 0,35 — 0,45 мл. Если зазор не соответствует этой величине, довести его до нормы, вращая эксцентрик 2 при ослабленном винте 8 крепления пластины 3 неподвижного контакта, и снова затянуть винт 8.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

Регулировка зазора между контактами прерывателя:

а — вид на прерыватель сверху; б — измерение и регулировка зазора; А — величина зазора;

1 — кулачок прерывателя; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — пластина неподвижного контакта; 4 — ось рычага подвижного контакта; 5 — рычаг; 6 — пружина рычага; 7 — болт; 8 — винт крепления пластины неподвижного контакта; 9 и 10 — подвижной и неподвижный контакты; 11 — отвертка; 12 — пластинчатый щуп.

Катушка зажигания

Катушка зажигания Б115-В (рис. 156) имеет первичную обмот­ку 4, состоящую из 320 витков медной эмалированной проволоки диаметром 0,77 мм, и вторичную обмотку 5, состоящую извит­ков медной эмалированной проволоки диаметром 0,09 мм. Магнит­ные силовые линии, выходящие из сердечника 6, помещенного внутри обмоток, замыкаются через магнитопровод 3, состоящий из пластин железа, расположенных вокруг первичной обмотки.

Рис. 156. Катушка зажигания: 1 — вывод к контактам прерывателя-распределителя; 2 — кожух; 3 — магнитопровод; 4 первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — сердечник; 7 — крышка; 8 — зажим ВК-Б; 9 изолятор; 10 — резистор.

Обмотки и магнитопровод помещены в металлическом кожухе 2 и залиты маслом. Кожух закрыт пластмассовой крышкой 7. На крышке расположены три вывода низкого напряжения и один высокого напряжения. Между лапами хомута крепления катушки в изоляторе 9 вмонтирован резистор 10, включенный последователь­но с первичной обмоткой. Резистор автоматически выключается при помощи контактного устройства поворотом ключа включателя зажигания при пуске двигателя. Ток, проходящий через первичную обмотку катушки зажигания, при выключении резистора увели­чивается, а поэтому повышается напряжение во вторичной цепи. Вследствие этого облегчается пуск двигателя, особенно в холодное время, когда потребляемый стартером ток значительно увеличи­вается и напряжение в цепи зажигания падает (см. рис. 154).

При испытании на стенде катушка зажигания должна обеспе­чивать бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлек­тродных игольчатых разрядниках с промежутком 7 мм при частоте вращения валика прерывателя-распределителя до 2500 об/мин.

При этом напряжение на выводах первичной цепи катушки при замкнутых контактах прерывателя-распределителя должно быть (12±0,2) В. Длительность проверки на бесперебойность искрообразования — 30 с. Проверку на бесперебойность искрообразования проводят визуально и на слух или с помощью импульсного киловольтметра.

Слайд 98ТО СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯОсновные неисправности высоковольтных проводов.Разрыв в электрической цепи чаще всего

происходит в месте, где идет соединение контакта провода (металлического) с токопроводящей жилой, а также с другими устройствами системы зажигания.В местах, где разрушено соединение (пробой), обычно наблюдается нагрев и искрение, это может привести к тому, что произойдет выгорание жилы и/или металлических контактов.Утечка тока происходит через свечи, загрязненные провода, крышку распределителя, поврежденную изоляцию, катушку зажигания, и колпачки провода.При низкой температуре высоковольтные провода становятся жесткими, поэтому возможность повреждения изоляции проводов и колпачков увеличивается. А если температура повышена, тогда свечные колпачки страдают больше других, потому что они близко расположены к нагретым деталям двигателя.

Устройство системы зажигания ГАЗ-53

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Фотогалерея

Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией.

Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.

Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения.

Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя.

Выполняется проверка на неработающем моторе:

  1. Сначала выставляются метки на переднем шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
  2. Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он расположен параллельно мотору, то необходима его замена или ремонт, регулировка, в этом случае, не поможет.
  3. Если положение привода неправильное, нужно открутить гайку крепления и снять деталь.
  4. После того, как привод будет полностью установлен на свое место, нужно проверить, чтобы канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а небольшой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным путем нужно добиться правильного положения привода распределителя.

Установка момента зажигания

Необходимость в проверке и установке момента зажигания возникает при появлении признаков работы двигателя на слишком раннем или позднем зажигании и когда прерыватель-распределитель снимали с двигателя (например, для ремонта или замены).

Крепление прерывателя-распределителя на двигателе

Крепление прерывателя-распределителя на двигателе:

1 — корпус прерывателя-распределителя; 2 — винт крепления нижней пластины октан-корректора и корпуса прерывателя к двигателю; 3 — корпус привода; 4 — держатель привода; 5 — гайка крепления держателя; 6 — блок цилиндров; 7 и 8 — нижняя и верхняя пластины октан-корректора; 9 — винт, стягивающий пластины; 10 — трубка вакуумного регулятора опережения зажигания.

Чтобы установить зажигание, если прерыватель-распределитель снят с двигателя, необходимо выполнить следующее:

  1. проверить и, если надо, отрегулировать зазор между контактами прерывателя;
  2. поставить стрелку (или риску) октан-корректора на нулевое (среднее) деление шкалы и в этом положении затянуть гайку винта (болта) 9, скрепляющего пластины октан-корректора;
  3. вывернуть из первого цилиндра свечу зажигания, закрыть отверстие для свечи пальцем или бумажной пробкой и провертывать коленчатый вал пусковой рукояткой до начала такта сжатия, определяемого по выходу из цилиндра воздуха. При снятой крышке головки цилиндров, когда можно наблюдать за положением клапанов, удобно определять начало такта сжатия в первом цилиндре по закрытию впускного клапана этого цилиндра, после чего нужно провернуть коленчатый вал на пол-оборота;
  4. продолжая медленно вращать коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее предусмотренному инструкцией моменту зажигания рабочей смеси. Определяют этот момент на двигателях, пользуясь приспособлениями, указанными в таблице;
  5. повертывая валик прерывателя-распределителя, направить ротор в сторону гнезда бокового контакта крышки распределителя, предназначенного для провода от свечи первого цилиндра, и при этом положении валика вставить корпус прерывателя-распределителя в гнездо блока (головки) цилиндров или корпуса привода таким образом, чтобы штуцер вакуумного регулятора опережения зажигания был направлен к трубке 10, соединяющей его с карбюратором;
  6. ввернуть, не затягивая до отказа, винт (болт) 2 крепления корпуса прерывателя-распределителя на двигателе (у автомобиля ГАЗ-53А винт 2 нужно затянуть, а гайку 5 крепления держателя 4 привода прерывателя-распределителя ослабить);
  7. присоединить контрольную лампу (можно использовать переносную лампу из комплекта инструмента и принадлежностей водителя) одним проводом к массе, а другим к зажиму 20 низкого напряжения прерывателя (смотрите рисунок );
  8. включить зажигание и медленно поворачивать корпус прерывателя-распределителя по направлению вращения ротора (у автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А, ЗИЛ-130 — по движению часовой стрелки, у автомобилей «Москвич-412» — против движения часовой стрелки) до смыкания контактов прерывателя (при этом контрольная лампа погаснет), а затем в противоположном направлении до начала их размыкания (в момент размыкания лампа загорится). Зафиксировать это положение корпуса прерывателя-распределителя; затянув винт (болт) 2 его крепления на двигателе (у автомобиля ГАЗ-53А гайку 5), и присоединить трубку к штуцеру вакуумного регулятора;
  9. поставить крышку распределителя и проверить правильность присоединения к ней проводов высокого напряжения, начиная с провода, соединенного со свечой первого цилиндра; следующие по ходу вращения ротора провода должны идти к свечам остальных цилиндров в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя;
  10. проверить установку зажигания на ходу автомобиля при прогретом двигателе и скорости движения 30 — 40 км/ч. После резкого нажатия педали управления дросселями карбюратора в цилиндрах должны появиться быстро исчезающие детонационные стуки. При полном отсутствии стуков надо, пользуясь октан-корректором, увеличить, а если детонация будет сильной — уменьшить угол опережения зажигания на 0,03 — 0,05 рад (2 — 3°), после чего повторить проверку и, если требуется, еще раз уточнить установку зажигания.

В случае необходимости проверки установки зажигания, когда прерыватель-распределитель не снимали с двигателя (после зачистки контактов, при переходе на бензин с другим октановым числом и т. п.), следует отрегулировать зазор между контактами прерывателя и выполнить операции, указанные в пункте 10.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Слайд 37Устройство центробежного регулятора угла опережения зажиганияЦентробежный регулятор опережения зажигания находится в

корпусе прерывателя-распределителя. Он состоит из двух плоских металлических грузиков, каждый из которых одним из своих концов закреплен на опорной пластине, жестко соединенной с приводным валиком. Шипы грузиков входят в прорези подвижной пластины, на которой закреплена втулка кулачков прерывателя. Пластина с втулкой имеют возможность проворачиваться на небольшой угол относительно приводного валика прерывателя-распределителя.

1

2

3

4

5

1 — кулачокпрерывателя;2 –втулка кулачков ;З-подвижная пластина;4- грузики;5- шипы грузиков;6-опорнаяпластина; 7 – приводной валик;8-стяжная пружина

Слайд 107ТО СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯЧтобы проверить работу автомобильных ВВ-проводов зажигания, нужно включить двигатель

и в темноте открыть капот. Места утечки электрического тока светятся синим цветом.Другой способ диагностики проводов – контроль энергии свечи. Для этого вместо свечей к проводам нужно присоединить разрядник, а стартером прокручивают коленвал. Если происходит утечка тока или во вторичной цепи оказывается большое сопротивление, появляющаяся искра кажется бледной и тонкой.Ещё один способ: берут кусок провода и зачищают его с обеих сторон. Далее одним концом  замыкаем провод на «массу» (аккумулятор, либо корпус машины), другим концом проводим по проводам на стыках, колпачках и т.д. если есть утечка, то образуется искра. 

Слайд 83ТО СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯОбдувку свечи сжатым воздухом для удаления оставшихся частиц песка производят

в отверстие 24 при слегка вывернутом винте 13. Для испытания на бесперебойность искрообразования вместо одной из трех заглушек 26 ввертывают свечу 4 и на центральный электрод надевают наконечник 3 привода от вторичной обмотки индукционной катушки 2. Питание первичной обмотки катушки происходит от источника постоянного тока или понижающего трансформатора напряжением 12 В.Включение индукционной катушки осуществляется нажатием кнопки выключателя 1. Сжатый воздух по каналу поступает в воздушную камеру при отвинчивании винта 12. При давлении воздуха в 0,6…0,8 МПа в нормальном зазоре между электродами искрообразование должно быть бесперебойным.Проверять свечи на искрообразование можно только после того, как они очищены от нагара и проверены на величину зазора между электродами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: