Как поменять масло в автоматической коробке передач на mazda 3

Поколения 1-3 (2003 – н.в.)

Двигатель B6ZE 1.6 с механической коробкой

  • Сколько литров масла (общий объем): 2,9-3,04 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель Y601 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 1,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель LF17 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 80W90 (до 2006), API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,87-2,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель LF-DE 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель RF7J 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.

Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.

Охлаждающая жидкость для МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Производитель рекомендует использовать антифриз следующий по составу: на основе гибридной технологии, одной из разновидностей карбоксилатной технологии (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов). Содержит как органические, так и неорганические ингибиторы (фосфаты или силикаты) с длительным сроком службы. Цвет родного антифриза (зеленый или синий).

Или согласно спецификации на упаковке: Mazda FL22 / Ford WSSM97B55 / MAZDA 000077508E20, C122CL005A4X, C100CL005A4X

Интервал замены такого антифриза 300 тысяч километров или 5 лет, смотря, что закончиться раньше.

У модели с мотором 1.6 л., система охлаждения 6 литров.

У модели с мотором 2.0 л., система охлаждения 7.5 литров.

Для замены мы рекомендуем использовать: Антифриз зеленый, сине-зеленый, синий

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Выбор масла

Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.

Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.

Среди наиболее подходящих и качественных трансмиссионных масел выделяют следующие:

  • Honda Z1;
  • 7045E от BMW;
  • T-IV производства Toyota;
  • Dexron VI;
  • Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
  • ATF, ATF3+ и ATF4 от

Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки. Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости. Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.

Инструменты и материалы

Замена масла в коробке автомат подразумевает использование 2 основных методов проведения этой процедуры:

  • частичный;
  • полный.

Для полной смены трансмиссионной жидкости Мазда 3 будет обслуживаться на СТО. Выбирайте хороший автосервис, который располагает современным оборудованием и гарантирует высокое качество выполненных работ. При полной замене требуется несколько основных составляющих:

  • специальное оборудование для аппаратной замены;
  • исправная коробка передач;
  • примерно двойной заправочный объём трансмиссионного масла;
  • квалифицированный персонал;
  • расходники.

Если это частичная замена, посещать автосервис необязательно. Такую процедуру легко выполняют своими руками в гаражных условиях. На частичную замену уходит несколько больше времени, поскольку все работы вы проводите самостоятельно. Основную часть времени займут демонтаж и ожидание полного слива отработки. В таком случае вам потребуется:

  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • набор ключей и головок;
  • отвёртки;
  • ветошь;
  • пустая тара для слива старого масла;
  • несколько свободных часов.

Даже когда автовладелец берётся сам за замену трансмиссионного масла на автомобиле Мазда 3, рекомендуется выполнить максимально возможный объём работ. Потому в случае полной и частичной замены обязательно купите:

  • свежее масло для АКПП в нужном количестве;
  • масляный фильтр;
  • герметик.

Какое масло выбрать?

Автомобиль Мазда 3 оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Выбор масла осуществляется исходя из типа двигателя.

Производитель рекомендует заливать оригинальное масло для Мазда 3 — Mazda Original Oil Ultra 5W30. Оригинальная жидкость выпускается производителем Total. Масло выпускается в пластиковых емкостях, объем которых 1 и 5 л соответственно.

Но если подобное автомасло на прилавках рынка не удалось найти, можно его заменить аналогом в соответствии с рекомендованной вязкостью.

Качественные аналоги масла:

  • Liqui Moly AA 5W30;
  • Total Future NFC 9000 5W30;
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30.

Что заливать

Не только количество, но и качество заливаемого масла играет принципиально важную роль для «здоровья» коробки. Выбирать нужно по нескольким основным характеристикам:

  • Происхождение: синтетика, полусинтетика, минерал
  • Вязкость
  • Рекомендуемая область применения.

Для коробки автомата и МКПП нельзя приобретать одинаковое масло. Нужно обязательно учесть и местонахождение ведущего моста в автомобиле. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Среди рекомендуемых марок для Мазда 3 сегодня называются масла Кастрол, Дексрон, API.

Рекомендуем почитать:

0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.

Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.

Когда менять

Поменять масло в коробке передач нужно, если появились одни из следующих признаков:

  • При проверке цвет масла явно чересчур темный
  • От масла идет неприятный жженый запах, не характерный для автомобильных смазок
  • Переключения происходят не в штатном режиме, возникают систематические проблемы
  • Явный шум коробки в нейтральном положении
  • Скрежет и ощущение встряхивания, вибрации – особенно характерно для автомата, который характеризуется плавностью и незаметностью переключений
  • Отсутствие и задержка реакции на действия водителя: актуально и для механики, и для автоматических коробок.

Не всегда эти признаки неисправности говорят именно о проблеме с маслом, но с его проверки стоит начать самостоятельную диагностику. От промедления может пострадать не только сама коробка, но и движок в целом. Существует мнение, что масло в коробке Мазды можно не менять вообще, поскольку от производителя оно заливается с расчетом на весь срок эксплуатации.

Можно конечно рискнуть и забыть об этом пункте обслуживания, но в целом каждые 100 тысяч километров требуется замена этого расходника.

Mazda 3 масло для МКПП, коробки передач какое и сколько лить

Модель с индексом 3 в названии, разработанная на основе глобальной платформы Форд С1, была призвана заменить в модельном ряду концерна устаревшую Мазду 323. Автомобиль с 2003 года выпускается в кузовах седан и хэтчбек, и в 2016 году была представлена рестайлинговая версия его третьего поколения. Яркий представитель класса С, «тройка» вывела автогиганта из сегмента бюджетных машин, чему способствовало довольно неплохое оснащение даже в базовой комплектации, а также привлекательный спортивный облик. Более того – автомобиль заслуженно считается одним из лидером класса небольших автомобилей по своим техническим данным и функциональности.

Российские покупатели могли выбирать между 1.6 и 2-литровыми бензиновыми модификациями с диапазоном мощности от 105 до 150 л.с. Двигатели работали на механической трансмиссии, однако более дорогая версия с мотором 1.6 предусматривала наличие АТ. Самая заряженная Мазда 3 работала на 260-сильном агрегате с рабочим объемом 2.3 литра тоже только на механике (детальнее о том, какое масло и сколько лить в МКПП – далее в статье). Европейские поставки включали гораздо большую моторную гамму: 1.4 (84 л.с.), 2.0 (148 л.с.), 2.3 литровые агрегаты (151-156 л.с.), а также 109-185-сильные турбодизели на 1.6, 2.0 и 2.2 литра (109-185 л.с.).

Первая смена поколений Мазда 3 состоялась в 2009 году. И если от предшественника новинке досталась прежняя платформа и архитектура, то внешне автомобиль полностью изменился благодаря новому дизайну. На отечественный рынок вторая «тройка» приехала с теми же силовыми установками.

Третье поколение модели дебютировало в 2013 году и выпускается сегодня в его рестайлинговой версии 2016 года. Производитель вновь подкорректировал дизайн машины и ее интерьер. Автомобиль официально поставляется в Россию с установленным 1.5-литровым мотором на 120 л.с. с АТ и со 104-сильным мотором на 1.6 литра тоже с АТ. Обе версии бензиновые.

Двигатель Z6 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 3,0 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель B6ZE 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,9-3,04 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель Y601 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 1,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель LF17 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 80W90 (до 2006), API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,87-2,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель LF-DE 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель RF7J 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,9 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель 2.2 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,85 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатели L3-VDT / L3KG 2.3 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,85 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Двигатель L3N9 2.3 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,5 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют 50-60 тыс.км

Сколько заливать

При самостоятельной замене материала или его доливе важно не переборщить с количеством масла, чтобы не столкнуться с поломками из-за экстремального давления в агрегате. С другой стороны, залить нужно достаточное количество, поскольку в последствие смешивать масла не рекомендуется

Самый простой и правильный способ выяснить, сколько масла должно помещаться в коробке Мазда 3, — прочитать мануал. Каждый двигатель требует определенного количества смазочных материалов, поэтому определять объем масла следует, исходят из строго конкретной модели. Мазда 3 оснащается самыми разнообразными типами двигателей, поэтому единого рецепта нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого масла в КПП выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9
  • Z6 всех годов выпуска с АКПП – 8 литра.

Если же по какой-то причине есть затруднения и с доступом к технической литературе, и к информации о типе двигателя в авто, количество масла для коробки можно определить и грубым кустарным способом, которым некоторые начинающие автовладельцы успешно пользуются. Когда масла будет достаточно, оно просто польется из заливного отверстия. После этого нужно постараться и «выбрать» обратно некоторое количество смазочного материала, а так же насухо протереть все детали, на которые масло могло попасть.

Этап второй

Прежде чем произведется замена масла в МКПП в Mazda 3, необходимо промыть поддон и очистить его от нагара.

После 100000 км пробега — эта мера просто необходима.

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Через отверстие заливается 1,5 литра специальной промывки.
  • Приподымается одно из ведущих передних колес.
  • Включается двигатель. Он должен проработать 5-10 минут.
  • Включить вторую передачу.
  • Выпустить промывку в тару.

После хорошего промывания системы, можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП в Mazda 3:

  • Для того, чтоб залить смазку через заливное отверстие, понадобится специальный шприц. Без него, масса будет очень долго вливаться.
  • Уровень, до которого необходимо залить — начало рубцов отверстия. Если залить масло вплотную к донышку крышки, это приведёт к утечке.
  • Закрутить болт заливного отверстия.
  • Проехать на автомобиле 5-7 км и проверить уровень жидкости. Если её уровень упал, нужно долить.

Для замены хватит около 3-х литров нового масла.

Во всех моделях Мазда с завода заливается смазка минерального типа. При замене, можно попробовать перейти на синтетику. Мануал утверждает, что необходимо использовать трансмиссионное масло 75W-90. Лучшее масло для Mazda 3 — Shell Transaxle Oil 75W-90.

Важно никогда не смешивать масла разных типов и не разбавлять их между собой. Своевременная замена масла в МКПП обеспечит нормальную работу автомобиля

Здравствуйте!

По техническому регламенту масло в автоматической коробке передач Mazda 3 должно меняться каждые 60 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации этот период можно сократить или увеличить.

Масло лучше заливать оригинальное — MAZDA 0000-77-112E01, «ATF M-V». Для замены своими руками потребуется 5 литров, а при аппаратной замене — 7-10 литров.

Заменить своими руками не так уж и сложно. Нужно заехать на смотровую яму или подъемник, иметь масло, масляный фильтр, специальные ключи для откручивания гаек поддона и сливной пробки.

1) заезжаем на яму

2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для жидкости.

3) Ждем пока сольется масло, но это еще не все, так как в картере осталось масло. Откручиваем болты поддона, снимаем его, чистим.

4) Меняем фильтр АКПП, устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку.

5) Заливаем новое свежее масло в отверстие, которое находится в подкапотном пространстве.

Вся процедура закончена. После замены масла в АКПП многие владельцы отмечают, что коробка начала переключаться более плавно. Да и прослужит она, при своевременной замене жидкости, дольше.

оригинальное масло АКПП Mazda. Фотографии — drive2.ru/users/denil/

Главная » Система питания двигателя » Объем масла в мкпп мазда 3 1.6. Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки

Замена масла в ДВС и МКПП

Мысли о замене масла в двигателе и коробке Mazda 3 посещали меня довольно давно, появившись практически сразу после покупки автомобиля. Бывший владелец утверждал, что заливал в ДВС Mobil 5W40 с интервалом замены в 6,5 тысяч километров, а трансмиссионное масло менял 60 тысяч километров назад. Во-первых, меня невероятно смущал тот факт, что заводом-производителем рекомендуются масла с совершенно другими значениями вязкости SAE. Во-вторых, меня не совсем устраивала работа МКПП в сравнении с Skoda Fabia (практически новой) и другой Mazda 3 (2008 г.в., с пробегом около 80 тысяч): не всегда удавалось с первого раза воткнуть заднюю передачу, остальные передачи переключались не так плавно и легко, как я привык, однако ни хруста, ни других проблем при переключении никогда не было.

Тем не менее, я всё откладывал и откладывал замену расходников, но в один прекрасный день на приборной панели загорелся Check Engine. Открыв капот, я обнаружил на защите двигателя под коробкой передач большое масляное пятно. Запросы в Google выдавали результаты один страшнее другого, и я уже начал мысленно отсчитывать деньги на ремонт МКПП. К сожалению, у меня нет ни гаража с ямой, ни знакомого с подъемником, поэтому посмотреть на всё это безобразие снизу не было никакой возможности.

Вчера машина посетила сервис ОД, и проблема в итоге оказалась не такой страшной — масло подтекало из заливной пробки МКПП. Вероятная причина — полностью износившиеся шайбы, превратившиеся практически в фольгу. Помимо этого было обнаружено пятно на поддоне двигателя, однако со слов мастеров подобное явление типично для этой машины, и к ощутимому падению уровня масла не приводит.

Замена масла в МКПП

Наверное, не меня одного волновал вопрос: сколько трансмиссионного масла заливать в МКПП Mazda 3 BK? Мнения в сети расходятся: одни приводят картинки из руководства, другие утверждают, что масло надо лить до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет выливаться. Вспомнив про это, я задал вопрос мастеру. В официальной технической документации, которую мне показали, на «матрёшки» BK, BL и BM с двигателем 1.6 ставят одну и ту же МКПП, в которую по нормам необходимо заливать 2,91 литра масла. То есть уровень масла должен быть ниже кромки заливного отверстия. Мастер проверял уровень при помощи самодельного щупа, выполненного прямо при мне из обычного пластикового хомута (стяжки). Для этого он использовал отверстие датчика масла, насколько я смог понять. Впрочем, перелив масла, со слов тех же мастеров, ничем серьезным не грозит.

Замена масла в ДВС

Так как предыдущий владелец заливал масло Mobil 5W40, я решил при замене промыть двигатель. Товарищи из ОД предложили воспользоваться для этого составом Tunap 157.

Не знаю, насколько оно соответствует заявленным преимуществам, но после 30 минут масло вытекало не такое густое, как обычно. Со слов мастеров благодаря этой промывке, у нескольких машин восстановилась компрессия. Посмотрим, какой эффект будет у меня.

Почему я заменил масло на оригинал?

Перед тем, как поехать на замену масла, я перечитал множество информации на тему того, какое же масло всё-таки лучше для Mazda 3. Мнений уйма: кто-то хвалит MOTUL, кто-то называет его разрекламированным результатом гидрокрекинга. Подобных примеров можно найти практически про любого производителя автохимии. Поэтому я решил сформировать собственный опыт, отталкиваясь от рекомендованного заводом-производителем масла Mazda Dexelia. Если оно меня чем-то не устроит, через 7,5 тысяч километров поменяю на что-нибудь другое.

ДВС после замены масла начал работать заметно тише, ровнее, но это, конечно, всего лишь субъективные ощущения, фактическая разница в работе механизмов мне неизвестна. Да и не уверен я, что подобное поведение двигателя сохранится на долгое время. Работа МКПП, похоже, не изменилась вовсе.

Кстати, подобные процедуры, производимые у ОД, заносятся в электронную сервисную книжку Mazda, что впоследствии поможет вам доказать исключительную честность пробега своего автомобиля при его продаже.

Замена масла в АКПП в Мазда 3: сколько лить, регламент

Автомобиль Mazda 3 наделен отличными техническими опциями. В базовой комплектации на машине встречается двигатель, который выдает оптимальную мощь. Распространение 3-я модель получила с установленной АКПП. Версии авто с МКПП отличаются тем, что иномарка с данным вариантом трансмиссии тратит малое количество топлива. Автоматическую КПП выбирают любители спортивного стиля езды. Такая машина отлично держит дорогу. Коробка АКПП в среднем рассчитана примерно на 200000 км пробега.

Основные этапы замены масла в АКПП на Мазде:

  1. Иномарка заводится на эстакаду.
  2. Открывается доступ к сливной пробке КПП.
  3. Откручивается пробка, сливается старое трансмиссионное масло. Специально для этого стоит вооружиться пустой емкостью.
  4. Необходимо демонтировать поддон, снять датчик, фильтрующий элемент.
  5. Поддон, магнит, присутствующий на пробке обязательно подлежит очистке.
  6. Необходимо удалить старый герметик и нанести новый, подождать пока он высохнет.
  7. Через щуп заливается новое масло. При помощи щупа можно проверить уровень масла в АКПП.

Сколько масла в коробке? Следует отметить, что при частичной замене требуется около 5 литров жидкости. Полная замена предполагает использование примерно 12 литров нового горючего.

Когда меняется масло в коробке передач?

Через какой временной промежуток следует менять масло в АКПП? Регламент предписывает, что необходимость в частичной замене масла может возникать при 50000 км пробега. Комплексная замена масла в АКПП Мазда 3 может понадобиться при 90000 км пробега.

Как правило, требуется менять помимо масла, фильтр, осуществляется очистка поддона.

Необходимость замены фильтра вместе с маслом объясняется тем, что если не заменить данный расходник, появляется риск того, что он может порваться, нарушив работу коробки передач.

Необходимо приобрести специальный оригинальный герметик для скоростной коробки, уплотнительное кольцо.

Замена масла АКПП Мазда 3 – это процедура, которую можно провести своими руками, не прибегая к услугам сервисных центров. Замена масла в коробке может помочь, если появился шум, стук со стороны КПП или отмечается затруднение при смене передач. Трансмиссионная жидкость высокого качества обеспечит корректное функционирование машины.

Следует подбирать новую трансмиссионную жидкость, отталкиваясь от таких показателей, как:

  • устойчивость к перепадам температур,
  • наличие противоизносных свойств,
  • низкотемпературная текучесть.

Наличие данных характеристик положительно отразится на функционировании коробки передач. Какое масло следует приобрести? Рекомендуется использовать синтетические варианты масел, например, горючее класса 75W-90. На нем будет отлично работать машина, где установлена классическая механика. Для автомата подойдет масло типа ATF M-V.

Таким образом, работы по замене горючего в КПП независимо от того, какой будет установлен тип, следует проводить на прогретой машине. Это необходимо для обеспечения хорошей текучести жидкости

В целях предосторожности данную работу нужно проводить в перчатках

Загрузка…

Когда менять

  • При проверке цвет масла явно чересчур темный
  • От масла идет неприятный жженый запах, не характерный для автомобильных смазок
  • Переключения происходят не в штатном режиме, возникают систематические проблемы
  • Явный шум коробки в нейтральном положении
  • Скрежет и ощущение встряхивания, вибрации – особенно характерно для автомата, который характеризуется плавностью и незаметностью переключений
  • Отсутствие и задержка реакции на действия водителя: актуально и для механики, и для автоматических коробок.

Не всегда эти признаки неисправности говорят именно о проблеме с маслом, но с его проверки стоит начать самостоятельную диагностику. От промедления может пострадать не только сама коробка, но и движок в целом. Существует мнение, что можно не менять вообще, поскольку от производителя оно заливается с расчетом на весь срок эксплуатации.

Можно конечно рискнуть и забыть об этом пункте обслуживания, но в целом каждые 100 тысяч километров требуется замена этого расходника.

Замена масла

Несмотря на то, что при возникновении поломки в АКПП или МКПП стоит обращаться на СТО, своими руками можно, например, осуществить замену масла. Перед тем, как приступать к работе, владельцу автомобиля потребуется подготовить необходимые инструменты, а также новое масло и емкость для слива старого.

Дополнительно рекомендуется ознакомиться с тем, какой объем масла лучше залить. Эта информация указана в сервисной книжке.

Замена масла в АКПП

При выполнении замены масла в случае использования Мазды 3 с АКПП нужно:

  • Прогреть жидкость АКПП до рабочей температуры. Чтобы этого добиться, следует дать проработать двигателю на холостых оборотах в течение 20 минут.
  • Установить автомобиль над ямой или поднять его с помощью подъемника.

  • Демонтировать защиту двигателя и АКПП с помощью подготовленных инструментов. При этом стоит отметить, что поддон АКПП находится рядом с левым передним колесом.
  • Установить под поддон емкость для слива масла и открутить сливную пробку.
  • Дождаться, когда все старое масло стечет и вернуть пробку на место.
  • Демонтировать болты крепления поддона с помощью инструментов.
  • Вытащить поддон и очистить его от скопившейся грязи, а именно – старого масла и герметика. Дополнительно стоит очистить поддон от магнитной стружки, которая впоследствии может случайно притянуть металлические частицы.
  • Заменить фильтр АКПП и нанести после установки фильтра на поддон слой нового герметика.
  • Вернуть поддон на место и в течение двух часов не трогать его, чтобы дать герметику высохнуть и закрепиться.
  • Залить новое масло через отверстие щупа.
  • Когда масло будет залито до максимальной отметки, собрать конструкцию обратно и опустить автомобиль.

Окончательным действием станет запуск мотора на четверть часа для распределения нового масла по всей системе. После этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена масла в МКПП

В случае эксплуатации автомобиля, оборудованного МКПП, замена масла немного отличается от процесса, упомянутого выше. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Для начала потребуется установить транспортное средство над ямой и приподнять его с помощью домкрата.
  • После этого нужно будет воспользоваться инструментами и снять защиту картера, крепление которой осуществляется с помощью 6 шурупов.
  • Открутить сливной болт с коробки и подставить заранее подготовленную емкость. Дождаться, когда вытечет все масло.
  • Когда емкость будет заполнена старым маслом, потребуется закрутить сливной болт обратно и приступить к очистке поддона.
  • Чтобы промыть поддон, необходимо залить через специальное отверстие жидкость для очистки в объеме 1,5 литров.
  • После этого рекомендуется приподнять одно из передних колес, чтобы жидкость могла стечь внутрь и промыть все стенки поддона. Чтобы промывка прошла успешно, также необходимо завести двигатель и дать ему проработать около пяти минут, после чего слить жидкость.
  • Следующий этап представляет собой заполнение промытого пространства поддона новым маслом.

  • Заливать масло следует через специальное отверстие с помощью шприца или воронки.
  • Когда нужный уровень масла будет достигнут, потребуется закрутить болт заливного отверстия и включить двигатель.

Для проверки качества и уровня масла специалисты рекомендуют проехать на автомобиле около 7 километров.

Таким образом, никаких проблем по замене масла в АКПП и МКПП на автомобиле Mazda 3, нет, поэтому с этой процедурой поможет справиться практически каждый владелец самостоятельно.

Однако чтобы избежать серьезных поломок при эксплуатации данного автомобиля, оборудованного коробками «автомат» или «механикой», следует проводить регулярный осмотр транспортного средства, а также осуществлять своевременный ремонт при обнаружении каких-либо неисправностей. Если проигнорировать возникшую проблему, то можно добиться выхода из строя целой системы и агрегата, а это, как следствие, приведет к увеличению финансовых затрат на замену или дальнейший ремонт коробки переключения передач.

Как самостоятельно провести диагностику

Для самостоятельно диагностики и ремонта у вас должен быть сканер и ноутбук с программным обеспечением на считывание ошибок с ЭБУ АКПП Мазда 3. Если нет, то можно провести комплексное обследование автомата на определение ошибок визуально и аудиально. Как это делается:

проверить уровень масла и его качество в АКПП. Если уровень мал, то долейте смазки. Если же масло черное и с металлическими вкраплениями, то обязательно поменяйте его;
заведите двигатель и переводите кулису передач из положения «P» по всем другим режимам. Прокатитесь на автомобиле

Если вы не слышите шумов, не чувствуете вибрацию, не ощущаете ни толчков, ни рывков, то АКПП работает исправно;
обратите внимание на своевременность переключения скоростей. Они должны совпадать с показаниями тахометра;
залезьте под машину или лучше поставьте ее на яму. Посмотрите нет ли подтеков на поддоне, по краям поддона, в тех местах, где АКПП соединяется с двигателем

Посмотрите нет ли подтеков на поддоне, по краям поддона, в тех местах, где АКПП соединяется с двигателем

Ниже вам будет дана таблица положения тахометра и скорости.

Переключения скоростей Положение стрелки тахометра на оборотах Скорость машины (км\ч)
С 1 на 2 5500 – 6100 50
С 2 на 3 5800 – 6200 100
С 3 на 4 5600 – 5950 150
Блокировка гидромуфты 4400 – 4600 160

Показания даны для ситуации, когда дроссельная заслонка открыта на три четверти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avto Expert
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: