Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору
На рынке представлено множество вариантов по выбору, как от оригинальных производителей, так и нет. При выборе желательно купить шарикоподшипник от завода изготовителя. При установке неоригинальных деталей, никто не дает гарантий качества – деталь может отходить всего пару тысяч километров.
При покупке стоит обратить внимание на качество запчасти – не должно быть никаких сколов или производственных дефектов. Деталь должна быть аккуратно упакована, сверху быть наклеена голограмма, а внутри расположены паспорта и сертификаты качества
Номера и артикулы представлены для следующих моделей Mazda 3:
- BK (2003-2009)
- BM (2013-2016)
- BL (2009-2013)
- BN (2016-н.в.)
- Конструкция подшипника — радиально-упорный шариковый подшипник;
- Сторона установки — передняя ось, двусторонние;
- Необходимое количество — 2 шт.
Таблица: Номера подшипников передней ступицы Мазда 3 и цены
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2019 год, руб | Информация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ремкомплект * | Размеры и параметры, мм | Инструкция | Гарантия | ||||
Cтупица колеса передняя (в сборе с подшипником) Мазда III BK (2003-2009 г.в.). | |||||||
2 | Mazda ЯпонияОригинал | BN8B-33-15XBBP4K-33-15XB | 5100 | Шплинт 5 болтов Контргайка Гайка | Ширина — 37 Вн. диаметр — 29 Нар. диаметр — 78/110 Резьба — M12 x 1,5 Вес (г) — 2900 Количество отв. — 5 Момент затяжки — 400 НМ | + | 36 мес |
3 | SKF Швеция Аналог | VKBA6800 | 4700 | + | 36 мес | ||
4 | FEBI Германия Аналог | 32868 | 4300 | — | 24 мес | ||
5 | SNR/NTN Франция Аналог | R17041 | 4430 | + | 36 мес | ||
Подшипник ступицы переднего колеса Мазда III BL (2009-2013 г.в.) и BM 2013-2016 г.в. | |||||||
1 | Mazda ЯпонияОригинал (с АБС) | BP4L-33-047BP4L-33-047ABP4L-33-047B BBM2-33-047 | 2600 | Шплинт Контргайка Стопорное кольцо | Ширина — 45 Вн. диаметр — 42 Нар. диаметр — 80 Момент затяжки — 370 НМ | + | 36 мес |
2 | SKF Швеция Аналог | VKBA7536 | 2900 | + | 36 мес | ||
3 | SNR/NTNФранция Аналог | R170.49 | 2300 | + | 36 мес |
* — опционально
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Причины износа тормозов Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Mazda, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих. Ведь от исправности и надежности данной системы зависит STIHL, уверенность и безопасность на дороге
Чтобы выполнять данные работы своевременно, следует разобраться, когда требуется замена тормозных дисков на Mazda 3, каковы причины необходимости выполнять данные работы, а также как эту процедуру выполнить самостоятельно.
Производить замену приходится в случае их механических повреждений либо естественного износа
Автовладельцу стоит всегда обращать внимание на изменения в поведении своего авто, поскольку это позволит не пропустить момент необходимости наладки тормозной системы
Насторожить должны следующие отклонения в работе Mazda 3:
- изменение эффективности торможения;
- ведение авто в сторону при торможении;
- изменение жесткости и хода тормозов;
- появление ощущения биения в руль при торможении;
- неравномерный износ дисков либо колодок;
- появление посторонних звуков при торможении.
Тормозная система Перечисленные признаки являются сигналом необходимости провести проверку состояния и работоспособности тормозов. Установить, необходима ли их замена, либо причины нарушений заключаются в неисправности других составляющих системы, позволит диагностика, в ходе которой диски нужно осмотреть для выявления механических повреждений, а также для установления степени их износа. Измерения их толщины выполняются штангенциркулем в нескольких точках. Показатели допустимой толщины (минимальные и максимальные) указаны на самой детали. Необходимо сопоставить полученные измерения с указанными, при отклонениях от нормы потребуется незамедлительное выполнение замены поврежденных тормозных дисков на Mazda 3.
Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3
Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.
Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины
Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.
Нижний болт крепления амортизатора
На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.
Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.
Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.
Как заменить заднюю ступицу на автомобиле Mazda 3
Есть модели на автомобили Mazda 3 серии, такая модель может быть установлена производителем, установка двух типов ступиц, у которых задний мост может быть выполнен закрытого или открытого типа. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, включающий в себя тормозной барабан и ступицу в целом, то такая система будет относиться к закрытому типу заднего моста.
Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и есть отдельный узел, в котором монтируется подшипник, то такая система относится к разомкнутому типу заднего моста. На этих моделях Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от типа установленной оси процесс замены подшипника ступицы заднего колеса будет отличаться.
Для проведения процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, зазубрины, головка с внутренним шестигранником на 24, плоская отвертка, универсальный съемник и специальный съемник для извлечения подшипника.
Задний мост закрытого типа
- Ослабьте болты крепления колеса.
- Установите специальные упоры под колеса перед автомобилем и включите первую передачу. Задняя часть автомобиля должна быть поднята и поддержана на устойчивых опорах.
- Снимите левое заднее колесо с автомобиля.
- Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
- Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите стопорное кольцо подшипника с внешней стороны ступицы. Затем снимите два внутренних кольца подшипника и сальник.
- Сальник легко снимается, если поддеть его отверткой.
- Поддерживая ступицу снаружи, используйте трубчатый пробойник и выломайте ступичный подшипник. Установите пуансон так, чтобы он опирался исключительно на внешнее кольцо подшипника.
- Постарайтесь тщательно очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
- Перед установкой нового подшипника устраните все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
- Далее необходимо визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружены сколы, трещины или другие признаки повреждений, ступицу нужно будет немедленно заменить. Стопорное кольцо и ступичный подшипник заменяются каждый раз при снятии. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремкомплект, в который уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, колесная гайка и защитный колпачок со смазкой.
- При повторной сборке обязательно проверьте новый ступичный подшипник на наличие смазки. Нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на поверхность поворотного кулака и внешнее кольцо ступичного подшипника.
- Хорошо поддержите ступицу, теперь с задней стороны, и поместите подшипник внутри нее, установив его в рабочее положение, используя распорную втулку подходящего размера, чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Убедитесь, что подшипник установлен ровно, без перекоса.
- Закрепите подшипник новым стопорным кольцом.
- Установите тормозной барабан.
- Повторите процедуру таким же образом с правой стороны задней оси.
Задний мост открытого типа
Ослабьте болты крепления колеса.
Установите специальные упоры под колеса перед автомобилем и включите первую передачу
Задняя часть автомобиля должна быть поднята и поддержана на устойчивых опорах.
Снимите левое заднее колесо с автомобиля.
Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную в центре ступицы. Если он поврежден при снятии или на нем уже есть признаки повреждений, крышку следует заменить.
Головкой и длинным стержнем открутите гайку ступицы колеса
Гайка одноразовая и подлежит замене, заранее убедитесь, что она есть в наличии.
Снимите узел подшипника и ступицы со шпинделя. Если вам трудно снять узел ступицы, попробуйте постучать по периферии фланца ступицы молотком или универсальным съемником.
Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на место, закрепив новой предварительно собранной гайкой. Затягивать гайку нужно строго с некоторым усилием. По окончании работы установите на место колпак ступицы.
Заменить снятый тормозной барабан.
Повторите процедуру таким же образом с правой стороны задней оси.
Видео:Как заменить заднюю ступицу на Mazda 3 BLСкачать
Mazda 3 замена тормозных дисков
Автомобиль требует постоянного внимания. Для того, чтобы он безопасно разгонялся и передвигался необходимо проведение регулярного технического обслуживания- двигателя, ходовой, рулевого управления, заправлять топливо.
Но, не менее важно, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Для этого должны проводится своевременное обслуживание, диагностика и ремонт тормозной системы
Тормозные диски Mazda 3 – основной элемент системы торможения, на котором экономить не следует.
Для чего нужны тормозные диски
Принцип работы дискового тормозного механизма Mazda 3 заключается в том, что при увеличении давления в тормозной системе при нажатии водителем на педаль тормоза тормозные диски зажимаются с двух сторон тормозными колодками и вращение колеса замедляется.
С момента сжатия тормозного диска до полной остановки колеса колодки создают вибрации, которые в обычном режиме не воспринимаются человеческим слухом. При износе диска возникают вибрации, уже заметные для наших органов слуха. Колесная арка конструктивно срабатывает как усилитель, поэтому свист или скрип, который мы слышим усиливается.
Тормозные диски и колодки воспринимают высокие нагрузки, воспринимая всю кинетическую энергию движущегося автомобиля при торможении. Главным фактором, определяющим износ тормозного диска, является манера вождения. Другими факторами могут быть условия эксплуатации, пробег автомобиля, качество самих тормозных дисков.
Средний эксплуатационный пробег тормозных дисков до замены при не слишком активном стиле езды составляет порядка 150 000 км.
Вестники скорой замены
Тормозные диски Mazda 3 потребуют особенного внимания при появлении следующих признаков:
В таких случаях необходимо провести диагностику тормозной системы и заменить изношенные детали и узлы.
Чтобы не медлить с заменой, остается выбрать какие тормозные диски Mazda 3 лучше.
Выбор оптимальных тормозных дисков
Оригинальные тормозные диски Mazda 3 поставляет немецкая фирма ATE. При отсутствии экстремальных нагрузок фирменные диски обеспечивают комфортное, эффективное торможение без вибрации на протяжении всего срока службы.
Задний тормозной диск Mazda 3 артикул C24Y-26-251D. Передний — C26Y-33-25XA.
Параметры дисков. Задних: внутренний диаметр – 152 мм; диаметр – 265 мм, высота – 40,7 мм, толщина – 11 мм, минимально допустимая толщина – 9 мм. Передних: внутренний диаметр – 140 мм; диаметр – 278 мм, высота – 48,5 мм, толщина – 26 мм, минимально допустимая толщина – 23 мм.
Качество оригинальных дисков высокое, но многих отпугивает высокая цена, заставляя обращать внимание на альтернативные варианты. Можно выбрать хорошие аналоги по более демократичной цене
Продлеваем срок службы подвески
Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.
Рекомендуем почитать:
Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016…
Высокое качество японских автомобилей является одним из их неоспоримых преимуществ на мировом автомобильном рынке. Среди…
Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики,…
Беспокоили меня странные щелчки при поворачивании руля влево и вправо почти на полную. Посмотрев послушав все внимательно было решено что надо менять опорные подшипники. Опорники купил фордовские, при замене оказалось что стояли точно такие же сколько проходят пока не в курсе но это мы узнаем в процессе эксплуатации.И так приступим к описанию данного процесса )):Первым делом поддомкрачиваем перед и снимаем колеса (бампер был снят по другой причине его снимать не нужно)))))
после чего необходимо запомнить как стоят сами опорники есть типа вырезов на чашечке одна больше, другая меньше смотрим фото ниже
После этого приступаем к снятию стойки вместе с поворотным кулаком (можно было снять просто стойку целиком без поворотного кулака но я сделал так) для этого нужно открутить шрус наружный, шаровые, рулевые наконечники, стойку стабилизатора, и не забываем отсоединить штекер датчика АБС (как видно на фото он уже перемотан изолентой его просто напросто оторвали видимо, это дело я размотал и припаял концы и все заизолировал по новой.)
Мазда 3 по праву считается очень популярным автомобилем. Необходимо отметить, что эта модель признана одной из лучших на европейском рынке. Однако, несмотря на все заслуги, ряд определенных недостатков все же присутствует и у нее. Слабым местом в машине является подвеска, а конкретно – амортизаторы и стойки Мазда 3. И дело вовсе не в каких-либо недоработках или несознательности конструкторов. Чаще виной виной этому становися неудовлетворительное состояние дорог.
Стойки — важнейший элемент подвески Мазды, от их работы зависят управляемость, комфорт и безопасность!
Большинство владельцев не всегда уделяют достаточное внимание состоянию подвески, начиная выявлять ее неисправности и устранять их только тогда, когда в передней или задней части транспортного средства начнет раздаваться характерный стук, ухудшаться курсовая устойчивость, снижаться управляемость и т. д
К сожалению, проблемы с подвеской (неисправность ее элементов) могут послужить причиной ДТП.
Ключ к выбору между оригинальными и аналоговыми подшипниками задней ступицы для вашей Mazda3
Оригинальные подшипники все одинаковые, и если вы присмотритесь, то увидите, что они штампованные. Он расположен на верхней или нижней кромке. Он должен содержать некоторые данные.
- Производитель (логотип) продукта.
- Название страны-производителя, цифровое или буквенно-цифровое название компонента и его размеры.
- Возможна также дополнительная информация. В комплект поставки должны входить ступичные гайки (обычно одноразовые), штифты или болты и уплотнения.
Обычно, если вы ищете подшипник задней ступицы для вашей Mazda 3, вы найдете точно такой же подшипник, предлагаемый разными компаниями
Итак, если другие компании производят такую же деталь, стоит ли платить больше за оригинал? Когда речь идет о том, на какие компании обратить внимание, мы выбираем известных и популярных производителей, которые поставляют детали на наши сборочные линии. Одни предпочитают японские компании, другие — европейскую продукцию, например, доверяя только немецкому качеству
Определить, подшипники ступицы какого производителя являются лучшими и каким из них следует отдать предпочтение, поможет репутация лучших производителей. Продукция, предлагаемая этими компаниями, даже если она произведена в Китае, отличается высоким качеством и отвечает всем требованиям
Обращайте внимание на бренд поставщика, а не на страну происхождения
Рекомендации для оси, которая представлена в открытом типе
Для того, чтобы произвести замену при открытой задней оси, необходимо выполнять ряд таких действий:
- для начала автомобилисту необходимо ослабить болты, которые непосредственно держат колеса;
- спереди автомобиля необходимо установить специализированную опору, а также включить начальную передачу. Благодаря опорам необходимо поднять заднюю часть авто, установить ее на необходимой высоте;
- теперь, когда автомобилисту легко разбираться с поломкой, необходимо снять левое колесо с авто;
- далее следует снять барабан с левой стороны;
- для того чтобы проделать данные манипуляции, необходимо снять крышку, используя при этом отвертку (если вы обнаружите, что крышка имеет повреждения, то ее следует сменить);
- ступичную гайку лучше откручивать при помощи стержня;
- гайку необходимо обязательно заменить, так как она одноразовая;
- далее необходимо извлечь подшипник;
- новую ступицу необходимо собрать и установить на уже освободившееся место;
- закрутить новую гайку необходимо достаточно плотно;
- уже на завершительном этапе работы следует установить ступичный колпачок;
- тормозной барабан следует установить обратно.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автомастерскую за помощью, профессионалы которой смогут вам помочь. Ведь если вы сделаете что-то неверно, то это может негативно сказаться на работе автомобиля в целом и даже привести к возникновению аварии
Прежде чем выбрать ту или иную автомастерскую, следует обратить внимание не только на расценки, но и на наличие положительных отзывов от реальных клиентов. Таким образом, вам легче будет подобрать профессионала, который сможет качественно выполнить ремонтные работы для вашего авто
Если же вы самостоятельно решили ремонтировать транспортное средство, соблюдайте все правила, не забывайте о том, что если есть возможность починить авто и не снимать подшипник, то необходимо этим воспользоваться. Дело в том, что снятие подшипника, достаточно часто приводит к его повреждению и дальнейшей замене. Если вам необходимо приобрести заднюю ступицу, зайдите сюда: https://xbaz.ru/moskva/stupica-106/mazda+mazda3/. Здесь вы сможете приобрести деталь по вполне доступной для себя цене.
Не забывайте о том, что только своевременная смена задней ступицы Mazda 3 позволяет не только сделать езду комфортной, но и безопасной. Если вы не можете справиться с работой своими силами, вам стоит обратиться к опытным специалистам. Они выполняют свою работу на высоком уровне качества. При этом стоимость услуг установлена на доступном уровне.
Как снять задние тормозные диски на Mazda 3
Сосбна, когда делал ТО задних суппортов, обнаружил, что тормозные диски в печальном состоянии и требуют срочной замены.
Были приобретены:Диски (GG/GY/GH):FREMAX BD3268 — 2 шт.Fremax — южноамериканский производитель зч для тормозов, является поставщиком дисков и колодок на конвейеры в Бразилии. Продукция Fremax изготовлена из специального сплава чугуна с повышенным м углерода. Диски с повышенным м углерода успешно проявили себя в гоночных соревнованиях. Fremax применяет эту технологию и при производстве всей линейки своей продукции.
Диски были упакованы в вакуумную упаковку, перед открытием которой необходимо проткнуть окошечко, иначе хрен откроешь крышку, вот я намучался))))
Колодки (GG/GY/GH):TRW GDB3311 — 1 комплект.В комплекте идут колодки на обе стороны, антискрипные пластины, пружинки.Для тех, кто хочет сэкономить и не переплачивать за надпись TRW на колодках, есть полные аналоги (то же самое) этого комплекта колодок:Remsa 017930 — Для примера: www.drive2.ru/l/10113118/RoadHouse 217930 — Для примера: www.drive2.ru/l/10220842/
ВНИМАНИЕ По колодкам TRW:Очень внимательно смотрите артикул при заказе! Артикул НЕ ДОЛЖЕН заканчиваться на буквы S или YO!Дело в том, что у TRW есть еще несколько линеек бюджетных (низкокачественных китайских) колодок, отличить которые можно по добавлению букв к артикулу, например:GDB3311S, GDB3311YO — это будет дешевый низкокачественный товар!При получении товара обязательно смотрите артикул именно на самих колодках, а не только на коробке, потому что нерадивые продавцы бывает подсовывают одно в другое!
И обязательно берем новые винты:Kia K998310816, MAZDA 998310816
В этой статье мы покажем видео о ремонте и снятии тормозного диска и суппорт в Mazda 3. Если они у вас сломались или необходимо просто их заменить, то наша видео-подсказка обязательно пригодится. Какие сложности поджидают при их замене?
Можно ли на Mazda 3 поменять задний подшипник ступицы?
Как автомеханик с опытом работы и специалист по ремонту автомобилей, я регулярно сталкиваюсь с вопросами владельцев авто. И один из вопросов, который мне часто задают, звучит так: «можно ли на Mazda 3 поменять задний подшипник ступицы?» В этой статье я хотел бы рассказать вам об этом известном компактном автомобиле и ответить на этот вопрос.
Модель Mazda 3
Прежде чем обсуждать возможность замены заднего подшипника ступицы на Mazda 3, давайте рассмотрим некоторые особенности этой модели. Mazda 3 – это известный японский автомобиль с хорошей репутацией, известный своей надежностью и динамикой.
Mazda 3 выпускается с 2003 года и на протяжении этих лет прошла через несколько поколений и обновлений дизайна. Последнее поколение, Mazda 3 четвертого поколения, было представлено в 2019 году. Она обладает современным дизайном, высоким уровнем комфорта и обширным набором технологий.
Замена заднего подшипника ступицы на Mazda 3
Касаясь вопроса о замене заднего подшипника ступицы на Mazda 3, ответ ясен: да, это возможно. Но, как и с любыми другими автомобилями, замена подшипника ступицы требует определенных знаний и инструментов.
Во-первых, вы должны убедиться, что нужный вам подшипник ступицы совместим с моделью Mazda 3. Информацию о подходящих подшипниках ступицы вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или обратиться к профессиональным автомеханикам.
Во-вторых, для замены заднего подшипника ступицы вам потребуется набор специальных инструментов, включая пресс и специальные ключи для откручивания гайки ступицы
Важно учесть, что процедура замены может быть сложной и требует опыта или помощи квалифицированного механика
Ниже приведены основные шаги по замене заднего подшипника ступицы на Mazda 3:
- Подготовьте инструменты и необходимые материалы, включая новый подшипник ступицы.
- Поставьте автомобиль на подъемник и снимите заднее колесо, чтобы получить доступ к ступице.
- Отсоедините тормозной суппорт и аккуратно уберите тормозной диск.
- Открутите гайку ступицы и снимите ступицу с подшипником.
- Установите новый подшипник ступицы и затяните гайку с заданной силой.
- Соберите все обратно, убедитесь, что все детали правильно смонтированы.
Замена заднего подшипника ступицы Mazda 3 может быть сложной процедурой, и я рекомендую доверить ее профессионалам или обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы сделать это правильно.
Cнятие старого элемента
Теперь необходимо извлечь старый элемент и провести замену переднего ступичного подшипника Mazda 3 bk. Операция осуществляется в следующем порядке:
- При помощи отвертки и молотка снимаем старый пыльник, получая доступ к обоймам;
- Выбиваем ступицу непосредственно из поворотного кулака;
- Плоскогубцами демонтируем стопорное кольцо;
- Устанавливаем его под пресс;
- Выдавливаем внутреннюю обойму;
- Далее демонтируем внешнюю обойму шарикоподшипника;
Примечание:
Также необходимо провести инспекцию всех демонтированных деталей. Если обнаружены следы механического износа, или заводские дефекты, то следует производить обязательную замену элементов. Также необходимо обработать посадочное место ступицы и новой детали. Это значительно облегчит последующий монтаж.
Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 – способ с прессом или без
Сборка осуществляется следующим образом:
- Установите новый шарикоподшипник на свои посадочные места. Отцентруйе его, легонько постукивая молотком;
- Ставим деталь под пресс и загоняем элемент на свое посадочное место;
- Монтируем стопорное кольцо;
- Фиксируем сверху ступицу;
- Запрессовываем ее. Устанавливаем новый сальник. Конструкция готова к монтажу на авто.
При отсутствии специального инструмента (пресса) следует обратиться на СТО, там за эту услугу возьмут немного. Впрочем, даже без возможности добраться до него, можно самостоятельно поменять деталь. На форуме дана инструкция по замене переднего ступичного подшипника Мазда 3 2008 1,6 без специального инструмента.
- Демонтировать ступицу из гнезда можно используя молоток и насадку на 41 мм;
- На внутренней обойме, оставшейся на ней, следует сделать разрез при помощи болгарки;
- Аккуратно выбиваем внешнюю обойму из поворотного кулака;
- Обрабатываем посадочные места и приступаем к сборке.
Примечание:
Хоть часть работ можно выполнить без пресса, установку новой детали обязательно осуществлять без каких-либо ударных процедур. В противном случае элемент может стать криво, что приведет к его ускоренному износу. Поэтому обязательно следует использовать специальный съемник для подшипников или гидравлический пресс.
Пронумерованные детали:
1) Длинный болт или штырь с резьбой, 2) Гайка под резьбу, 3) Упорный элемент, 4) поворотный кулак, 5) Новый шарикоподшипник, 6) Старый шарикоподшипник, 7) Упорная шайба, Вторая гайка для затяжки.
- Производим обратную сборку и установку поворотного кулака;
Замена детали вместе со ступицей на примере Мазда III BK
На более поздних моделях японского авто используется другая конструкция, когда шарикоподшипник не продается отдельно, а идет в сборе со ступицей. Цена запасной части существенно вырастает, однако сам перечень работ становится проще. Замена на Мазда идет следующим образом:
- Снимаем колесный диск;
- Демонтируем тормозной суппорт вместе с диском тормоза;
- Откручиваем центральный болт;
- Отсоединяем рулевые тяги;
- Демонтируем крепления поворотного кулака;
- Снимаем кулак вместе со ступицей ступицу,
- Откручиваем крепежные болты, демонтируем, а затем устанавливаем новый элемент.
Сборка узла проходит в порядке, обратном демонтажу
Также стоит помнить о том, что при замене подшипника передней ступицы Mazda 3 следует обратить внимание на расположение магнитного кольца, являющегося сигнализатором для датчика АБС. Данный элемент необходимо ставить магнитной лентой к датчику, а не наоборот, иначе система АБС работать не будет
Подробности можно узнать на видео
Магнитная лента шарикоподшипника Mazda 3:
Диагностика и неисправности амортизаторов
Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам. Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.
Конструкция задней подвески Мазды 3
Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:
- Визуальный осмотр
- Проверка подвески на специальном стенде
- Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
- Простым покачиванием автомобиля
Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.
Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.
Проверка подвески на специальном стенде
На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.
Оценка управляемости автомобиля
Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.
Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.