Главный тормозной кран камаз ЕВРО
На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.
Устройство главного тормозного крана КамАЗ
1 — верхняя крышка корпуса крана; 2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы; 3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе; 4 — толкательное устройство; 5 — втулка ГТК; 6 — корпусное основание рычага управления; 7 — винт для регулировки ГТК; 8 — рычаг управления; 9 — крепежная гайка; 10 — пружинная тарелка; 11 — устройство для соблюдения равновесия; 12 — кольцо для уплотнителя; 13 — поршень ГТК; 11; 16; 24; 28 — пружинные крепления; 15 — корпусное основание верхней части ГТК; 17;29 — опорное основание; 20;32 — кольца основания; 21 — поршень большого диаметра; 22 — атмосферный клапан ГТК; 23 — поршень маленького диаметра; 25 — корпус нижнего основания; 26;30 -кольцевые части; 27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК; 31 — выпускное окно ГТК.
Возможные поломки
Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.
Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:
- износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
- повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
- замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.
Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.
Устройство и принцип работы
Устройство включает в себя такие элементы:
- клапан впускного и выпускного типа;
- пружинный механизм и компрессор;
- резиновая втулка;
- регулятор давления воздуха;
- поршневая часть и диафрагма.
Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:
- Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
- В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
- При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
- Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
- Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
- Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
- Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
- В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.
Неисправности приборов питания пневмопривода
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы
Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии
Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).
Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:
— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;
— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.
диаметр трубопровода, мм.
Момент затяжки, кгcм
Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.
Решение проблемы
Во всех пособиях по ремонту пневматической тормозной системы при обнаружении неисправности рекомендуется неработающий узел заменять на новый. Но не всегда это лучшее решение проблемы. Зачастую вновь установленная деталь ненадолго устраняет растормаживание, потому что фрагменты узла изнашиваются после очень длительной эксплуатации. Чаще всего требуется нанесение солидола, даже на самые низкие слои узла.
Разборка и смазка двухпроводного крана
В этой детали есть два поршня. Нарушение работы чаще всего происходит в результате окисления, отсутствия или плохой смазки первого или второго поршня.
Обычно достаточно снять двухпроводный кран, разобрать его, нанести солидол, собрать узел и установить обратно. В подавляющем количестве случаев больше ничего делать не надо. Редко встречается дефект поршня (отклонение в размерах), тогда требуется замена детали с ненормативными параметрами.
Разборка и смазка главного тормозного крана
Если есть фитинг, диагностика проблем тормозной системы облегчается. Если «сдернуть» фитинг и при этом тормоза «отпускает», то, скорее всего, необходимо заняться главным тормозным краном.
Все мероприятия сводятся к разборке узла и нанесению солидола.
Проверка поршня
В редких случаях смазка не гарантирует штатную работу узлов. Если после установки детали проблемы с растормаживанием не пропадают, необходимо проверить размеры и целостность поршней.
При возможности надо сделать замеры аналогичных деталей годного узла и сравнить результаты. Известны случаи (подтверждающиеся видео в сети), когда увеличенная высота запчасти нарушает эффективность работы механизма. Причем в новом узле это компенсируется толщиной прокладки. Со временем происходит усадка материала, система начинает «сбоить».
Проверка давления
Контроль состоит в установлении давления воздуха с помощью измерительных приборов.
Перед испытанием устраняются все воздушные подтекания из пневмосистемы. Порядок проверки:
- Загрузить пневмосистему воздухом до включения сигнальных ламп датчиков. Значение на манометре в этот момент 620–750 кПа. Лампочки контроля в идеале гаснут при достижении показателей 450–550 кПа.
- Отжать тормоз (ТС при этом должно стоять). Давление снижается на 50 кПа. При этом в магистрали манометр показывает давление 620–750 МПа, а в воздуховодах, соединяющих тягач и ПП – 0 кПа.
- Установить стояночный тормоз параллельно земле. Показания манометра соответствуют значениям предыдущего пункта, только давление в соединительной головке ожидается 480–520 кПа.
- Затем перевести рукоятку стояночного тормоза перпендикулярно полу. Тогда давление в ресивере должно составлять 670–750 кПа, в соединительной головке двухпроводного привода манометр показывает те же самые величины.
- После нажатия на кнопку подключения вспомогательного тормоза в тормозных клапанах устанавливается давление 60–70 кПа.
Во время контроля функциональности пневмосистемы при снижении показателей до 450–550 кПа включаются сигнальные лампы и звуковой зуммер в кабине тягача.
Ремонт тормозного крана
Ремонт кранового механизма тормозов КамАЗ осуществляется в следующем порядке:
- необходимо вывести из зацепления и разобрать штифт тягового устройства.
- Затем открутите 4 болта крепления от кронштейна.
- необходимо открутить воздуховоды, ведущие к крану. Центральным кернером отметьте положение воздуховодов относительно сетки.
- Затем открутите 4 болта от корпуса опорной плиты с помощью гаечного ключа размером 12.
- Затем снимите верхнюю часть корпуса клапана вместе с ручкой и отделите пластину.
- Наконец, снимаем верхний поршневой механизм.
https://youtube.com/watch?v=A2GR1koL2yo
Если проблема в том, что клапан шипит, необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого необходимо заменить демпфирующее устройство, которое гасит сильные удары от ручки.
Для замены амортизатора необходимо сохранить прежнее положение винта и отрегулировать расстояние между винтом и толкающей частью поршня.
Если поломка произошла из-за неисправности клапана, необходимо открутить крепежные винты, отделить корпус и извлечь маленький поршень, раскачивая большой.
Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю части уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.
Типы ремкомплектов
Существует несколько комплектов ремонтных инструментов для устранения неисправностей в тормозном кране:
- Небольшой набор. В него входят только уплотнительные элементы и специальная защитная крышка для рычага управления.
- Средний набор. Помимо состава предыдущего набора, он укомплектован втулками и крепежом.
- Вместе здорово. Эта опция содержит полный набор предметов, необходимых для самостоятельного ремонта тормозного клапана.
Видео:РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.Скачать
Все ответы
У меня было такое дело , причина была в медной трубке котора идёт с главного на кран ручника , самое интересное что воздух с неё идёт толко тогда когда компрессор работает , а когда работает компрессор соотвественно и двигатель ты ничего не услышишь , попробуй другим КАМАЗам шлангом подкачки заполнить свою систему и послушай , а может и продавит .
У меня было такое дело , причина была в медной трубке котора идёт с главного на кран ручника , самое интересное что воздух с неё идёт толко тогда когда компрессор работает , а когда работает компрессор.
Вот этот выход , на нем медная трубка , у меня она сейчас откручена меняю траверсу , так вот , проверь её на целостность . Может протерло возле радиатора так ты и не слышишь утечку , он как раз там по раме проходит ! Это не точно конечно что именно в этом проблема , но у меня были такие семптомы, мы и насос меняли , краны а оказалось вот в чем дело !
Вот этот выход , на нем медная трубка , у меня она сейчас откручена меняю траверсу , так вот , проверь её на целостность . Может протерло возле радиатора так ты и не слышишь утечку , он как раз там по.
Вернусь с рейса буду пробовать, хотел сейчас провода на датчиках перекинуть, не смог фишку снять. Рвать не стал, постараюсь доехать до дома. А можно ли как то проверить осушитель и 4х контурник, чтобы не менять все подряд?
Ну дык я тебе и сказал , в начале исключаешь ошибку в показаниях измерительных приборов ( т.к у тебя как я понимаю нет механических манометров для тестирования ) которые выходят после четырехконтурника 21,22 выхода а это передний и задний контур (1,2) . Осушитель будет скидывать часто если давления не пропускает четырехконтурник или есть между осушителем и компрессором еще один клапан ограничения давления , они бывают в системе -который препятствует прохождению в рессивера. Осушитель делает сброс, после которого должен отключиться компрессор если компрессор не отключился то осушитель будет продолжать скидывать давления на улицу .
Еще как вариант частого сброса—с компрессора идет тонкая трубка на осушитель (на 6мм.вроде),через нее идет ,,управление,, компрессору качать или просто в ,,себя,,молотить.Если ее заглушить(забилась или еще чего),то будет также —частый сброс,примерно с таким же интервалом как у тебя. Даже есть случаи —глушат специально( для более скажем так,лучшей продувки зимой. Чаще сброс—меньше шансов замерзнуть конденсату в системе.)
Поздравляю всех с наступающим праздником коллеги! В продолжение моей истории. Вчера заменил датчик показывающий давление в контурах, ничего не поменялось, заменил 4х контурник — ничего не поменялось. На данный момент собрал все обратно. Открутил тоненькую трубку идущую на компрессор : в определённый момент в нее подается не большое количество воздуха, если её передавить в этот момент происходит сброс через осушитель, если дать воздуху выйти на улицу то ничего не происходит. Вообщем я не ожидал такого поворота событий. Кто что подскажет что смотреть дальше?
С трубкой управления компрессора все ясно , если ты ее открываешь давления сбрасываетсь и осушитель не сбрасывает давления а как только ты ее пережал- давления возрастает и происходит сброс. Возможно компрессор не отключается , поршенек подклинил в головке у него . Ладно бы со сбросом частым но какого .. идет разбежка по контурам . Он у тебя вообще 10 или 12бар качает?
Какой пробег на момент поломки,и причина известна. Мне сказали на холодную вообще ретардером не пользоваться.
Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси.
Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.
Неисправности приборов питания пневмопривода
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы
Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии
Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).
Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:
— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;
— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.
диаметр трубопровода, мм.
Момент затяжки, кгcм
Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.
Как проверить тормозной кран
Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:
- Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
- Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
- Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
- Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.
Особенности стояночного тормоза
В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.
В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.
Ручник КамАЗ схема подключения:
- В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
- При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;
Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.
О тормозной системе
Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.
Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.
Неисправности рабочей тормозной системы
Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.
Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.
Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.
Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.
При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).
В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.
Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).
Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.
Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.
Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.
При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.
Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.
Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.
Как улучшить тормоза
Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:
- Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
- Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.
Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
- Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
- Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.
В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.
Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.
КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.
Как снять тормозной барабан
Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.
Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
- Ослабить натяжение болтов.
- Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
- Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
- Открутить болты и снять колесо.
- Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
- Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
- Снять колесо с направляющих.
- Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
- Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
- Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
- Снять барабан.
- Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
- Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
- Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
- Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.
Как отрегулировать
Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:
- Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
- Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
- Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
- При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
- Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
- Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
- Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
- Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
- Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
- Проверить равномерность вращения барабанного механизма.
Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.
-
Повышенный расход электроэнергии мерседес актрос 1844
-
После замены грм появился шум рено логан
-
Как снять тормозной барабан на киа спортейдж 1
-
Электросхема подножки газель некст
- Стук подрамника форд фокус 2
РАЗБОРКА КРАНА
+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.
Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.
Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода
Проверка этой системы заключается в измерение и проверке и регулировке параметров давления воздуха при выходе из устройства. Проверка обычно осуществляется по каждому клапану индивидуально. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии тормоза не происходит чрезмерный выпуск воздуха.
Схема проведения проверки:
- полностью наполнить систему воздухом до предельного значения давления;
- полностью нажать на педаль тормоза, давление при этом не должно упасть ниже отметки 49,5 Кпа;
- рукоять привода должна располагается в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.
Что нужно для диагностики пневматического привода
Для того, чтобы провести диагностику пневматического привода своими руками нужно воспользоваться специальным комплектом приборов.
Прибор предназначен для:
- проведения диагностики шлангов для контроля давления в аппарате;
- замены манометра при проведении испытаний.
- По итогам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицой.